Первый беглый обзор новой линейки телевизоров 2012 года компании Panasonic мы опубликовали после посещения выставки Panasonic Convention 2012, прошедшей в Гамбурге. Теперь появилась возможность провести тщательное тестирование, и первым на тест нам достался представитель серии DT50. К сожалению, им оказалась европейская модификация TX-L42DT50Y, отличающаяся от российской модели TX-LR42DT50 как минимум отсутствием русского языка и наличием функции записи на внешние USB-диски. В итоге снимки интерфейса, оценку работы ТВ-тюнера, обзор медиаплеера и других дополнительных функций мы отложили до того, как нам достанется российская модель 2012 года. Тем не менее, собственно дизайн, видеотракт и экран в российской модели должны быть такими же, поэтому данную статью мы представляем как обзор TX-LR42DT50.
Содержание:
- Комплект поставки, технические характеристики и цена
- Внешний вид
- Пульт
- Коммутация
- Звук
- Работа с источниками видеосигнала
- Измерение яркостных характеристик и энергопотребления
- Определение времени отклика и задержки вывода
- Оценка качества цветопередачи
- Измерение углов обзора
- Тестирование в стереоскопическом режиме
- Выводы
Комплект поставки, технические характеристики и цена
Экран | |
Тип экрана | ЖК-панель IPS со светодиодной подсветкой |
Диагональ | 107 см (42 дюймов) |
Разрешение | 1920×1080 пикселей (16:9) |
Яркость | Нет данных |
Контрастность | Brilliant Contrast |
Угол обзора | 178° |
Интерфейсы | |
Антенный вход | Аналоговый и цифровой ТВ-тюнеры (DIN 75 Ом) |
Антенный вход | Спутниковый ТВ-тюнер (тип F, 75 Ом) |
AV1 | RGB и композитный видеовходы, стереоаудиовход, композитный видеовыход, стереоаудиовыход, Q-Link (SCART через переходник) |
AV2 | Композитный видеовход, компонентный видеовход, стереоаудиовход (4 RCA через переходник) |
HDMI1/2/3/4 | HDMI-входы, видео и стереоаудио (L.PCM 48/44,1/32 кГц), HDAVI Control 5, версия 1.4 (3D Content Type, x.v.Colour, Deep Colour), обратный аудиоканал (только HDMI2) |
PC | VGA-видеовход (mini D-sub 15 pin) |
Выход на наушники | Разъем 3,5 мм миниджек |
Digital Audio Out | Цифровой аудиовыход (Toslink) |
Ethernet | Проводная сеть Ethernet (IEEE802.3) 10Base-T/100Base-TX (RJ-45) |
Common Interface | Слот для карты доступа (PCMCIA) |
USB 1/2/3 | USB-интерфейс 2.0 (гнездо типа А, 5 В макс. 500 мА), чтение с внешних накопителей (FAT16/FAT32/exFAT), подключение видеокамеры, USB-клавиатуры и игровых джойстиков |
Картовод | Слот для SD-карт (SDXC/SDHC/SD-совместимый) |
Bluetooth | Подключаемый модуль Bluetooth 3.0 |
Wi-Fi | Подключаемый модуль IEEE802.11a/b/g/n |
Совместимые видеосигналы | |
Композитный | PAL, PAL60, SECAM, NTSC 3.58, NTSC 4.43 |
Компонентный | 480i, 576i, 480p, 576p, 720p, 1080i@50/60 Гц |
VGA | 640×400—1366×768@60 Гц |
HDMI | 480i, 576i, 480p, 576p, 720p, 1080i, 1080p@24/50/60 Гц (Отчет MonInfo) |
Аналоговый ТВ-тюнер | VHF/UHF/CATV; PAL/SECAM/M.NTSC (B/G/H, I, D/K, L/L'), NICAM/A2, телетекст |
Цифровой ТВ-тюнер | DVB-T/T2/C (MPEG2 и MPEG4-AVC(H.264)), DVB-S/S2, телетекст |
Другие характеристики | |
Акустическая система | Стереофонические (группа из 8) фронтальные громкоговорители (2×4 Вт) и низкочастотный тыловой громкоговоритель (10 Вт) |
Особенности |
|
Размеры (Ш×В×Г) | 958×615×258 мм с подставкой, 958×569×27 мм без подставки |
Масса | 14,5 кг с подставкой, 11 кг без подставки |
Потребляемая мощность | 116 Вт, 0,20 Вт в режиме ожидания, 0,18 Вт в выключенном состоянии |
Напряжение питания | 220—240 В, 50/60 Гц |
Комплект поставки |
|
Ссылка на сайт производителя | www.panasonic.ru |
Средняя текущая цена (количество предложений) в московской рознице (рублевый эквивалент — во всплывающей подсказке) | Н/Д(0) |
Внешний вид
Дизайн воплощает новую концепцию «Стекло и металл». Корпус телевизора тонкий (толщиной 27 мм по данным производителя), не экстремально, но достаточно, чтобы складывалось впечатление действительно плоского телевизора. Узкая фронтальная рамка изготовлена из алюминия. На самом деле матрица чуть-чуть меньше области, ограниченной алюминиевой рамкой, но на этот факт внимания уже не обращаешь, так как взгляд фиксируется на узкой блестящей рамке. Сам экран черный и зеркально-гладкий, однако эффективный антибликовый фильтр хорошо подавляет отражения в экране, поэтому как зеркало поверхность экрана не воспринимается.
Торцы экрана сверху и по бокам закрыты вставками из черного пластика с зеркально-гладкой поверхностью. Нижняя часть экрана завершается накладкой из прозрачного пластика, на которую выведены световод индикатора состояния (неяркий, светится красным в режиме ожидания, зеленым — при работе, и мигает, когда телевизор принимает сигналы с пульта), подсвечиваемый белым (отключается в меню) логотип и ИК-приемник пульта дистанционного управления.
Кроме декоративной эта прозрачная накладка выполняет еще одну роль — она работает как элемент акустической системы, направляя звук на зрителя. Дело в том, что фронтальные громкоговорители состоят из 8 миниатюрных плоских излучателей, звук от которых выходит вниз через узкую щель между накладкой и корпусом и отражается вперед. За низкие частоты отвечает дополнительный круглый громкоговоритель на задней панели. Кожух, прикрывающий заднюю панель, выштампован из тонкого листа стали и имеет матовое черное покрытие.
Интерфейсные разъемы и разъем питания находятся на задней панели. Все разъемы ориентированы в плоскости экрана и направлены вниз или вбок.
Также на задней панели ближе к правому торцу расположены кнопки управления.
Пластиковый хомут, входящий в комплект поставки, поможет стянуть отходящие кабели в аккуратный пучок. На задней панели находятся прикрытые заглушками 4 резьбовых отверстия, предназначенные для монтажа на настенном кронштейне. Охлаждение пассивное — воздух проходит через отверстия на задней панели. Основание штатной подставки сверху закрыто накладкой из алюминиевого сплава. Снизу основание усилено толстой стальной пластиной, на которую наклеены площадки из упругого пластика. Стойка подставки изготовлена из алюминиевого сплава и прикрыта накладками из пластика с серебристой поверхностью. На стойке закрепляется кронштейн из стального профиля, на который крепится собственно блок экрана. Сверху кронштейн закрывается декоративной крышкой из черного пластика с матовой поверхностью. Телевизор стоит на подставке устойчиво и строго вертикально. Его можно только поворачивать вправо-влево на 15°. Традиционно в задней части подставки имеется отверстие, предназначенное для крепления ремешка, предотвращающего опрокидывание телевизора.
Пульт
Черный пластиковый корпус пульта состоит из двух половинок — верхняя имеет зеркально-гладкую поверхность (неустойчивую к появлению царапин), нижняя — матовую. Форма корпуса пульта эргономичная, а расположенные вдоль корпуса элементы питания улучшают балансировку. Часто используемые кнопки выполнены большими и имеют крупные контрастные обозначения. Есть удобная четырехпозиционная навигационная кнопка с кнопкой OK в центре. Несколько неудобно то, что кнопка вызова меню затерялась среди мелких кнопочек в передней части пульта. Пульт оснащен двумя ИК-излучателями: один направлен вперед, другой вперед и вниз, что позволяет держать пульт направленным немного вверх — так удобнее, и обозначения кнопок лучше видно.
Большая часть кнопок оснащена достаточно яркой и равномерной светодиодной подсветкой, включающейся фосфоресцирующей кнопкой LIGHT. Выключается подсветка ей же или через несколько секунд после последнего нажатия на кнопки. Подсветка значительно облегчает использование пульта в темном помещении.
Коммутация
Стремление уменьшить толщину корпуса привело к отказу от стандартных разъемов SCART и RCA. Вместо них применены специальный малогабаритный разъем и спаренный разъем миниджек-микроджек, к которым подключаются адаптеры с гнездами SCART и RCA.
Впрочем, велика вероятность, что эти адаптеры вообще не понадобятся в силу морального устаревания аналоговых видео и аудиоинтерфейсов как таковых. Остальные интерфейсы имеют стандартные разъемы. Адаптеры Wi-Fi и Bluetooth выполнены в виде внешних модулей, расположенных в нижней части задней панели.
Модуль Bluetooth, видимо, используется только для работы с затворными очками. Все три разъема USB обеспечивают ток как минимум до 500 мА. Телевизор оснащен аналоговым ТВ-тюнером, а также цифровым эфирным и кабельным ТВ-тюнером, и, что стало приятным сюрпризом, даже российская модель имеет спутниковый ТВ-тюнер.
Звук
Встроенные акустические системы хорошо передают средние и высокие частоты, и даже самое начало низких частот. Стереоэффект есть. Громкость достаточная для средних размеров комнаты. Даже на высокой громкости искажения звука не очень большие. В целом для телевизора с таким тонким корпусом звук очень и очень приличный.
При подключении наушников встроенные громкоговорители не отключаются. Для их отключения нужно воспользоваться кнопкой на пульте или просто уменьшить громкость до нуля. Звук в наушниках чистый, хорошо воспроизводятся все частоты, запас громкости огромный, уровень фоновых помех ниже слышимого.
Работа с источниками видеосигнала
При VGA-подключении поддерживаются несколько режимов (1024×768, 1280×768, 1366×768), но разрешение 1920 на 1080 пикселей не поддерживается. Оптимальным является использование режима 1366×768, при этом, скорее всего, придется вручную подстроить положение картинки. Никакую информацию по DDC телевизор не передает и определяется на компьютере как стандартный аналоговый дисплей. Градации различаются как в тенях, так и в светах.
В случае DVI-подключения (с помощью простого кабеля-переходника с HDMI на DVI) режим 1920 на 1080 поддерживается, при этом нет никакой интерполяции (если отключить оверскан), картинка выводится пиксель в пиксель, градации различаются как в тенях, так и в светах (для этого нужно выбрать расширенный диапазон в настройках). Черно-белые сетки пикселей через 1 выводятся четко и без артефактов. Качество вывода тонких цветных линий высокое, но цветовая четкость по горизонтали все же немного занижена, особенно для зеленого цвета.
Кинотеатральные режимы работы (HDMI-подключение) тестировались при подключении к Blu-ray-плееру Sony BDP-S300. Телевизор поддерживает режимы 480i, 480p, 576i, 576p, 720p, 1080i и 1080p@24/50/60 Гц. Картинка четкая, цвета правильные, в стандартном диапазоне отображаются все градации оттенков, есть реальная поддержка режима 1080p при 24 кадр/с — в этом режиме кадры выводятся с одинаковой длительностью. Яркостная и цветовая четкости всегда очень высокие.
При подключении к источникам аналоговых видеосигналов четкость картинки приближается к пределу возможностей соответствующих интерфейсов. Цвета правильные, артефактов не наблюдается. Тонкие градации оттенков отображаются как в светах, так и в тенях.
Чересстрочные видеосигналы в прогрессивное изображение телевизор преобразует чаще всего по простому алгоритму: меняющиеся участки изображения выводятся по полям, с дрожащими горизонтальными границами и пониженной вертикальной четкостью, неподвижные складываются из смежных полей, и только для видеоматериала с частотой 60 полей в секунду, требующего обратного преобразования 3-2 для восстановления 24 кадр/с выполнялось правильное прогрессивное преобразование с восстановлением кадра целиком. По возможности лучше подключать телевизор к источнику прогрессивного сигнала. Функция подавления видеошумов работает очень мягко. При масштабировании из низких разрешений даже в случае чересстрочных сигналов и динамичной картинки выполняется сглаживание границ объектов — зубцов на диагоналях не видно.
Функции (Intelligent Frame Creation и 24p Smooth Film) вставки промежуточных кадров работают превосходно. Артефактов очень мало, в большинстве случаев все ограничивается малозаметной рябью на границах объектов в движении. Даже в очень сложных кадрах, например, из фильма Аватар, где крылатые создания проносятся на фоне летающих гор, перепончатые крылья и луки всадников не смешиваются с быстро двигающимся фоном, который, правда, слегка смазывается, но тут уже сказывается конечная скорость переключения ЖК-ячеек матрицы. Сколько точно промежуточных кадров может рассчитывать телевизор, мы не знаем, но тест с двигающейся стрелкой показал, что их несколько как при частоте 24 кадр/с, так и при 60 кадр/с (по всей видимости, всего отображается до 96 кадр/с в первом случае и до 120 кадр/с во втором). При этом промежуточные кадры рассчитываются с полным разрешением, а не с уменьшенным, как бывает в случае телевизоров других производителей.
Измерение яркостных характеристик и энергопотребления
Измерения яркости проводились в 25 точках экрана, расположенных с шагом 1/6 от ширины и высоты экрана (границы экрана не включены). Контрастность вычислялась, как отношение яркости белого и черного поля в измеряемых точках. Измерения проводились в режиме Game (Игра).
Параметр | Среднее | Отклонение от среднего | |
мин., % | макс., % | ||
Яркость черного поля | 0,44 кд/м² | −16,6 | 23,8 |
Яркость белого поля | 320 кд/м² | −8,7 | 8,2 |
Контрастность | 735:1 | −21,0 | 16,3 |
Аппаратные измерения показали, что контрастность высокая, равномерность белого поля очень хорошая, а равномерность черного, и как следствие контрастности приемлемая. На черном поле можно заметить вариацию засветки по площади экрана, но выраженных локальных пятен с высокой засветкой мы не увидели.
В этом телевизоре применяется краевая светодиодная подсветка, при этом светодиоды расположены группами (возможно, в каждой всего один светодиод) по бокам экрана. Группы включаются попарно независимо — одновременно включаются группы напротив друг друга, что позволяет реализовывать сканирующий по вертикали режим подсветки. Управление подсветкой реализовано так, что на максимальной яркости в 2D режиме модуляция яркости отсутствует, а при понижении яркости появляется модуляция с частотой 120 Гц (при 60 Гц кадровой развертки, см. график модуляции подсветки в разделе Тестирование в стереоскопическом режиме).
Заметим, что яркость регулируется настройкой Контраст, также яркость понижается при выборе режима Энергосохр., а при включении Режим Эко яркость подстраивается под внешнюю освещенность — в темноте яркость экрана понижается, в ярко освещенном помещении яркость повышается. Кроме того, в большинстве режимов (кроме Игра и True Cinema) работает динамическая подстройка яркости — на темных сценах яркость понижается, на светлых яркость повышается.
Яркость белого поля в центре экрана определялась с помощью яркомера «Аргус-02».
Значение настройки Контраст | Яркость, кд/м² | Потребление электроэнергии, Вт |
60 | 338 | 88 |
30 | 212 | 70 |
0 | 77 | 50,5 |
На максимальной яркости изображение не будет казаться блеклым даже в ярко освещенном помещении, а на минимальной телевизор будет не утомительно смотреть даже в полной темноте.
В режиме ожидания потребление составило 0,3 Вт.
Определение времени отклика и задержки вывода
Время отклика при переходе черный-белый-черный равно 8,3 мс (3,7 мс вкл. + 4,6 мс выкл.). Переходы между полутонами происходят в среднем за 5,3 мс в сумме. Малые времена отклика достигаются за счет некоторого «разгона» матрицы, что иллюстрирует график яркости ниже, полученный для полутонового перехода:
Задержка вывода изображения относительно ЭЛТ-монитора для режима 60 кадр/с составила порядка 82 мс при VGA-подключении и 66 мс при DVI-подключении. Выбор режима Game (Игра) привел к снижению задержки до 26 и 34 мс, соответственно, что уже позволяет с комфортом играть в динамичные игры.
Оценка качества цветопередачи
Вид кривой гамма-коррекции зависит от настройки Гамма. Графики ниже получены при измерении яркости 17 оттенков серого при различных значениях Гамма:
В скобках приведены показатели аппроксимирующей степенной функции. К стандартному значению 2,2 показатель ближе всего при Гамма = 2.2. Для оценки характера роста яркости на шкале серого мы измерили яркость 256 оттенков серого (от 0, 0, 0 до 255, 255, 255) при Гамма = 2.2. График ниже показывает прирост (не абсолютное значение!) яркости между соседними полутонами:
Рост прироста яркости в целом равномерный, и каждый следующий оттенок значимо ярче предыдущего, начиная с ближайших к черному оттенков:
Аппроксимирующая показательная функция (с показателем 2,12) практически совпадает с реальной гамма-кривой:
Для оценки качества цветопередачи использовали спектрофотометр X-Rite ColorMunki Design и комплект программ Argyll CMS (1.3.4).
Цветовой охват близок к sRGB:
Ниже приведен спектр для белого поля (белая линия), наложенный на спектры красного, зеленого и синего полей (линии соответствующих цветов):
Компоненты цветов имеют характерный для устройств со светодиодными источниками света унимодальный вид. Цветопередача во всех режимах немного отличается от стандартной, поэтому мы попытались вручную ее скорректировать, регулируя усиление и смещение трех основных цветов. Графики ниже показывают цветовую температуру на различных участках шкалы серого и отклонение от спектра абсолютно черного тела (параметр ΔE) для режима True Cinema (режим с минимальным вмешательством в исходное изображение) и после ручной коррекции:
Близкий к черному диапазон можно не учитывать, так как в нем цветопередача не так важна, а погрешность измерения цветовых характеристик высокая. Ручная коррекция привела в норму точку белого и темно-серого, но на остальной части шкалы серого оттенок немного уходит в красноту. Впрочем, для достоверной по бытовым меркам цветопередачи достаточно выбрать режим True Cinema, так как, несмотря на относительно высокое значение ΔE, на большей части шкалы серого сохраняется равномерность оттенка, что важнее, чем абсолютные координаты цветов.
Измерение углов обзора
Чтобы выяснить, как меняется яркость экрана при отклонении от перпендикуляра к экрану, мы провели серию измерений яркости черного, белого и оттенков серого в центре экрана в широком диапазоне углов, отклоняя ось датчика в вертикальном, горизонтальном и диагональном (из угла в угол) направлениях. Так как свойства IPS-матрицы симметричны относительно вертикальной (с небольшим допущением) и горизонтальной осей, то для экономии времени измерения проводились только при отклонении вниз, вниз и вправо по диагонали и вправо, но для наглядности и удобства сравнения графики были достроены симметричным отражением кривых относительно вертикальной оси.
В вертикальной плоскости |
В горизонтальной плоскости |
По диагонали |
Яркость черного поля |
Контрастность |
Уменьшение яркости на 50% от максимального значения:
Направление | Угол, градусы |
Вертикальное | 31 |
Горизонтальное | 43 |
Диагональное | 41 |
Отметим плавное уменьшение яркости при отклонении от перпендикуляра к экрану в горизонтальном направлении, при этом графики не пересекаются во всем диапазоне измеряемых углов. Чуть быстрее падает яркость при отклонении в вертикальном направлении. При отклонении в диагональном направлении поведение яркости оттенков имеет промежуточный характер между вертикальным и горизонтальным направлениями, за исключением яркости черного поля, которая начинает резко возрастать уже при 25° отклонения от перпендикуляра к экрану. Если сидеть близко к экрану, то черное поле по углам уже будет заметно светлее, чем в центре. Контрастность в диапазоне углов ±82° для двух направлений значительно превышает 10:1 и только при отклонении по диагонали приближается к отметке 10:1, но так и не пересекает ее.
Для количественной характеристики изменения цветопередачи мы провели колориметрические измерения для белого, серого (127, 127, 127), красного, зеленого и синего, а также светло-красного, светло-зеленого и светло-синего полей во весь экран с использованием установки, подобной той, что применялась в предыдущем тесте. Измерения проводились в диапазоне углов от 0° (датчик направлен перпендикулярно к экрану) до 80° с шагом в 5°. Полученные значения интенсивностей были пересчитаны в отклонение ΔE относительно замера каждого поля при перпендикулярном положении датчика относительно экрана. Результаты представлены ниже:
В качестве реперной точки можно выбрать отклонение в 45°. Критерием сохранения правильности цветов можно считать значение ΔE меньше 3. Из графиков следует, что при взгляде под углом основные цвета и их светлые варианты изменяются незначительно, что характерно для матрицы типа IPS и является ее главным преимуществом. Исключением является только светло-синий цвет при отклонении по вертикали.
Тестирование в стереоскопическом режиме
Для создания стереоскопического изображения применяется метод чередования полных кадров. На телевизор последовательно выводятся кадры для правого и левого глаза, а активные очки синхронно с кадрами перекрывают глаза, оставляя открытым тот, для которого предназначен выводимый в данный момент кадр.
В комплекте поставки очков нет, их придется покупать дополнительно. В новых телевизорах компания Panasonic использует беспроводной способ синхронизации по Bluetooth, поэтому старые очки с ИК-датчиками с этим телевизором работать не будут. Для тестов нам предоставили очки TY-ER3D4ME:
Они оснащены встроенным аккумулятором, подзаряжаемым через стандартный разъем Micro-USB (полной зарядки в течение 30 мин хватает на 30 ч работы, зарядки 2 мин — на 3 часа). Очки охватывают голову гибкими дужками, а мягкий несменный наносник комфортно садится на переносицу и как бы прилипает к ней. Весят очки совсем немного — 26,1 г. Взаимодействие с очками двунаправленное, поэтому при включении очков телевизор на несколько секунд выводит на экран соответствующее сообщение и показывает текущий уровень зарядки аккумулятора очков.
Телевизор поддерживает три способа приема стереопары — упакованные кадры (Frame Packing или Покадровый, только по HDMI-интерфейсу), когда передаются два полных кадра (разрешением до 1920 на 1080 пикселей каждый) для обоих глаз, и два совмещенных формата: по горизонтали (Гориз. совмещенный, в правой половине кадра ужатый в два раза по горизонтали кадр для одного глаза, в левой половине — для второго), и по вертикали (Вертик. совмещенный, похоже на предыдущий, только кадры для глаз размещаются в нижней и верхней половине кадра). Есть и еще один режим вывода стереоскопического изображения — режим автоматического преобразования обычной «плоской» картинки в стереоскопическую.
Тестирование стереоскопического режима Покадровый мы проводили с помощью Blu-ray-плеера Panasonic DMP-BDT320:
Деморолики с тестового диска Panasonic выглядели превосходно: стереоскопический эффект присутствовал, на неподвижных частях не было заметно мерцания, строба на медленно двигающихся объектах не было (но он конечно появлялся на быстро двигающихся объектах), разделение для глаз было эффективным, а картинка роликов 1080p — очень четкой. В случае дисков Blu-ray 3D с фильмами на некоторых кадрах все же можно было заметить слабые перекрестные помехи. Перекрестные помехи отсутствуют для темных объектов на светлом фоне, но в случае светлых объектов на темном фоне паразитные контуры заметить можно. Частота смены ракурсов зависит от частоты кадров во входном сигнале, от того, включена ли функция вставки кадров 24p Smooth Film и от значения настройки Частота обновления 3Д:
Частота смены ракурсов для одного глаза, кадр/с | |||
Режим | Частота кадров во входном сигнале, кадр/с | ||
60 | 50 | 24 | |
Частота обновления 3Д = Авто | 60 | 50 | 48 |
Частота обновления 3Д = 100Hz | 50 | 50 | 50 |
Частота обновления 3Д = Авто, 24p Smooth Film вкл. |
—* | — | 60 |
Частота обновления 3Д = 100Hz, 24p Smooth Film вкл. |
— | — | 50 |
* Функция 24p Smooth Film может быть включена только для сигнала с 24 кадр/с. |
Для тестирования эффективности разделения для глаз мы вывели три тестовых изображения с черным прямоугольником на белом фоне, с белым прямоугольником на черном фоне и со светло-серым прямоугольником на темно-сером фоне. В стереопарах прямоугольники были смещены относительно друг друга, поэтому при просмотре через очки при 100%-ном разделении можно было бы видеть только один прямоугольник. Фотографии ниже сделаны через очки, при этом экспозиция подбиралась так, чтобы белое поле на фотографиях было максимально ярким, но еще не пересвеченным.
Частота смены ракурсов для одного глаза 50 кадр/с:
Видно, что качество разделения белого на черном фоне зависит от частоты кадров. Разделение хорошее при 50 кадр/с (для одного глаза) и несколько хуже при 60 кадр/с. В итоге можно дать следующие рекомендации:
- при просмотре дисков Blu-ray 3D с кинофильмами (они записаны в формате 24 кадр/с) если не включать функцию 24p Smooth Film, то значение настройки Частота обновления 3Д можно оставить на Авто, а если включать вставку кадров, то лучше Частота обновления 3Д установить на 100Hz;
- при подключении к компьютеру (например, чтобы играть в стереоскопическом режиме) лучше выбрать частоту обновления экрана равной 50 Гц, а не 60 Гц;
- если источник выдает сигнал с кадровой частотой 60 Гц, то лучше настройку Частота обновления 3Д установить на 100Hz.
При соблюдении этих условий качество стереоскопического изображения будет достаточно высоким.
В стереоскопическом режиме подсветка телевизора работает в импульсном режиме, и импульс приходится на тот момент, когда одно стекло очков уже полностью открыто, а другое закрыто. В результате синхронной работы очков и подсветки устраняется влияние скорости переключения очков на яркость в стереоскопическом режиме. Кроме того, подсветка работает в сканирующем режиме сверху вниз синхронно с обновлением экрана, что помогает сохранять хорошее разделение ракурсов при небольшом уменьшении яркости. Для иллюстрации приведем зависимость яркости от времени при выводе белого поля для обоих глаз в 3D-режиме, а также графики яркости в 2D-режиме на максимальной и на минимальной яркости:
Максимальная яркость при выводе белого поля в случае регистрации через очки уменьшается до 17,5% относительно регистрации белого поля в 2D-режиме и без очков. Нужно учесть, что воспринимаемая яркость изображения не уменьшается при закрытии одного глаза, а измерения проводились только через одно стекло. В итоге, для оценки максимально возможной воспринимаемой яркости в стереоскопическом режиме полученное значение нужно умножить на 2, что дает 35% от исходной яркости белого поля. Согласно субъективным ощущениям недостатка яркости в стереоскопическом режиме нет.
Выводы
От аналогичных по функциональности моделей предыдущего, 2011 года, например от TX-LR37DT30, телевизор Panasonic VIERA TX-LR42DT50 отличается, прежде всего, своим дизайном, а именно действительно тонким корпусом, узкой рамкой и активным использованием алюминия. Набор основных функций (за исключением продвинутых возможностей Smart VIERA), качество изображения, в частности полнота разделения ракурсов в стереоскопическом режиме, не претерпели кардинальных изменений, однако, что приятно, теперь и в российской модели есть спутниковый ТВ-тюнер. О новых возможностях Smart VIERA читайте в специальной статье.
Достоинства:
- Стильный дизайн
- Поддержка стереоскопического режима
- Хорошее качество изображения
- Отличная реализация функции вставки промежуточных кадров
- Хорошее качество встроенной акустики и отличное — выхода на наушники
- Удобные в использовании пульт и меню
Недостатки:
- Не поддерживается разрешение 1920 на 1080 при VGA-подключении
Мы присуждаем телевизору Panasonic VIERA TX-LR42DT50 награду за уникальный дизайн