Дорогие читатели! Редакция сайта iXBT.com обращается к вам с просьбой отключить блокировку рекламы на нашем сайте.
Дорогие читатели,
Редакция сайта iXBT.com обращается к вам с просьбой отключить блокировку рекламы на нашем сайте.
Дело в том, что деньги, которые мы получаем от показа рекламных баннеров, позволяют нам писать статьи и новости, проводить тестирования, разрабатывать методики, закупать специализированное оборудование и поддерживать в рабочем состоянии серверы,
чтобы форум и другие проекты работали быстро и без сбоев.
Мы никогда не размещали навязчивую рекламу и не просили вас кликать по баннерам.
Вашей посильной помощью сайту может быть отсутствие блокировки рекламы.
Видимо, посчитав опыт использования технологии, устраняющей сетку между пикселями на изображении,
удачным, Panasonic выпускает более совершенную модель с большим разрешением матрицы, заодно убрав
такие ненужные вещи, как слот для чтения SD-карт и встроенный динамик. На проектор PT-AE500
установлена рекомендованная розничная цена в $2200, что, несомненно, привлечет внимание тех, кто
захочет создать на его основе качественный, но недорогой домашний кинотеатр.
Комплект поставки
Проектор
Сумка
Инструкция по эксплуатации на нескольких языках, включая русский
Кабели
Аудио/видео, 3 м
Питания, 3 м
ИК пульт ДУ и две AAA батарейки для него
Сумка без карманов, мягкая, капроновая. Ни защитными свойствами, ни удобством не обладает.
Паспортные технические характеристики
Технология проецирования
LCD
Матрица
0,7″, активная TFT, 3-панельная, 16:9
Разрешение матрицы
1280×720
Объектив
зум 1,2x, F1,9-2,2, f = 22-26,2 мм
Лампа
130 Вт UHM
Срок службы лампы
нет данных*
Световой поток
850 лм
Глубина цвета
16,7 млн. цветов
Контрастность
1300:1 (full on/full off)
Размер проецируемого изображения, диагональ, 16:9 (в скобках — расстояние до
экрана при крайних значениях зума)
* Срок службы лампы зависит от режима работы и количества циклов включения-выключения. Предположительно
составляет 2000 ч в режиме высокой мощности лампы.
Внешний вид
Выглядит проектор в точности так же, как предыдущая модель PT-AE300. Только несколько
легкомысленная зеркальная вставка спереди сменилась на более строгую матово-металлическую, да
появилась самоуверенная надпись High Definition.
Ну да ладно, 1280 на 720 тоже, в общем-то, сигнал
высокой четкости.
Все разъемы расположены на задней панели. На левом боку — решетка вентиляции и клавиша
включения питания, на правом — разъем для замка Кенсингтона. Спереди, рядом с объективом,
находится окошко ИК-приемника. На верхней плоскости 4 простые кнопки, одна четырехпозиционная
кнопка-джойстик и 3 индикаторных светодиода образуют панель управления.
На днище проектора есть 5 отверстий с резьбой, которые позволят надежно закрепить проектор на
кронштейне. У проектора присутствуют две хилые пластмассовые регулируемые по высоте передние
ножки. Впрочем, проектор легкий, и при аккуратном использовании даже такие ножки прослужат долго.
Пульт
Пульт небольшой (43×135×22 мм), легкий (70 г с батарейками) и удобно лежит в руке.
Кнопок немного, они хорошо дифференцированы и сгруппированы так, что перехватывать пульт не
приходится. Кнопка включения подсветки фосфоресцирует, а яркости подсветки достаточно, чтобы в
темноте найти нужную кнопку.
Меню
Меню крупное, понятное, навигация по нему удобная. Восприятие информации слегка затрудняет то, что
названия пунктов состоят только из больших тесно расположенных букв. В нижней строке меню всегда
присутствует подсказка с текущими функциями кнопок.
При изменении любого параметра, влияющего на
изображение, меню убирается с экрана, и остается только ползунок внизу экрана, что, разумеется,
облегчает настройку картинки.
С помощью кнопки NORMAL пульта ДУ можно вернуть к
заводским настройкам или все значения на странице меню, или значение только одного параметра, в
зависимости от того, отображается ли на экране страница меню или только шкала индивидуальной
настройки параметра. В списке языков меню русский присутствует, русификация корректная и грамотная.
Подключение к источнику сигнала
Это действие отличается простотой: каждому виду источника видеосигнала соответствует свой вход
(жители России наверняка оценят наличие разъема SCART).
Переключение между источниками осуществляется или перебором всех с помощью кнопки
INPUT на корпусе проектора или тремя кнопками (VIDEO,
CMPNT, PC), отвечающими за три группы, в которые входят
композитный и S-Video-вход, компонентный и SCART, VGA и DVI-D-входы, соответственно. В случае
SCART-подключения проектор автоматически распознает анаморфированную картинку формата 16:9
(если параметр WSS имеет значение ON), а также тип активного
сигнала: RGB или композитный.
Управление проекцией
Фокусировка изображения на экране осуществляется вращением внешнего ободка объектива, а изменение
фокусного расстояния — вращением ребристого кольца на объективе. Меню корректировки
трапецеидальных искажений (±30 градусов по вертикали и горизонтали) вызывается или через главное
меню, или кнопками KEYSTONE на пульте или на корпусе проектора. Положение
объектива относительно матрицы настроено так, что нижний край изображения находится примерно на 1/17
высоты ниже оси объектива.
В зависимости от типа подключения и видеосигнала доступно до 7 режимов трансформации изображения. В
случае анаморфированной картинки естественным выбором будет режим 16:9. Остальные
режимы пригодятся для комфортного просмотра различных вариантов изображений типа LetterBox, или
чтобы растянуть картинку 4:3 на экран 16:9 без искажений в центре экрана. Переключение режимов
— кнопкой ASPECT на пульте или через меню (страница POSITION,
параметр ASPECT).
Только кнопкой FREEZE пульта ДУ можно перевести проектор в режим стоп-кадра, и,
наоборот, только посредством экранного меню вывод изображения временно приостанавливается
(параметр SHUTTER на главной странице).
В меню выбирается тип проекции (фронтальная / на просвет, обычное / потолочное крепление).
Проектор среднефокусный, поэтому при фронтальном проецировании будет располагаться около зрителей,
притом скорее даже перед ними.
Настройка изображения
Контрастность, яркость, контурная резкость и корректировка цветовой температуры (5 шагов от -2 до +2)
— эти параметры всегда присутствуют в меню PICTURE.
Кроме того, в зависимости от типа подключения и видеосигнала, могут быть доступными для настройки
еще два параметра — насыщенность цветов и оттенок. Общий цветовой баланс грубо меняется
выбором в списке PICTURE MODE (альтернатива — кнопка PICTURE
на пульте) одного из 6 режимов коррекции (CINEMA 1, CINEMA 2,
VIDEO, NORMAL, DYNAMIC и NATURAL)
и тонко настраивается на странице ADVACE MENU с помощью 9 настроек цветового
баланса и гамма-коррекции.
На общую яркость изображения влияет режим работы лампы — работа на пониженной или на высокой
мощности (меню OPTION, параметр LAMP POWER). В последнем случае
можно включить режим «интеллектуального» управления мощностью лампы, т. е. присвоить
параметру AI значение AI-1 для фильмов с темными сценами и
AI-2 для ярких программ. С нашей точки зрения, единственное, для чего может быть
полезна функция AI, так это для получения экстремального значения контрастности
1300:1 при измерениях по методике full on/full off. Более полезной является возможность сохранить
настройки в 6 пользовательских профилях: 3 для VGA- и DVI-D-подключения (кроме сигналов HDTV50/60)
и 3 профиля для всех остальных типов подключений. Быстрая загрузка профилей — кнопкой
USER пульта ДУ. Также настройки автоматически сохраняются для каждого типа
подключения и вида видеосигнала (по крайней мере, раздельно для NTSC и PAL). Когда активным
является компонентное или SCART-подключение, может быть включен режим подавления видеошумов
(параметр NR в меню OPTION).
Измерение яркостных характеристик
Измерения светового потока, контрастности и равномерности освещения проводились по методике
ANSI (подробности тут).
Результаты измерений для проектора Panasonic PT-AE500:
Световой поток
640 лм (520 лм в режиме пониженной мощности лампы)
Равномерность
+12%, -28%
Контрастность
270:1
Световой поток ниже паспортных 850 люменов. Однако даже в режиме пониженной мощности лампы при
условии хорошего затемнения изображение на экране шириной метра 2 не будет казаться бледным.
Равномерность удовлетворительная. Контрастность превосходная.
Звуковые характеристики
Встроенного динамика нет. Поэтому проектор может издавать только один тип звука — шум от
системы вентиляции. Надо признать, что он негромкий и не раздражает, а в режиме пониженной
мощности лампы проектор становится практически бесшумным. При выключении проектор включает
вентиляцию на полную мощность, чтобы быстрее охладить лампу до температуры, при которой питание
можно полностью отключить. Для эксплуатации проектора в условиях разреженной атмосферы (высоко над
уровнем моря) предусмотрен режим усиленной вентиляции (включается в меню). В этом случае без
шумоизоляции не обойтись.
VGA-подключение
Тестирование проводилось при разрешении 1280 на 720 пикселей (вертикальная частота 60 Гц),
при этом параметру PC PRIORITY было присвоено значение WIDE, дабы
избежать какой-либо интерполяции. Стоит отметить, что автоподстройка под параметры VGA-сигнала не
всегда срабатывала правильно при смене сигнала: иногда требовалось запустить ее еще раз вручную.
Белое поле залито равномерным белым цветом, а на черном наблюдаются неинтенсивные фиолетовые
разводы. Любые сетки пикселей воспроизводятся без артефактов. Геометрия идеальная, как и качество
воспроизведения оттенков серого. Выбор любого режима в списке PICTURE MODE, очень
сильно меняет цветовой баланс. С нашей точки зрения, для коррекции картинки проще взять за основу
профиль NORMAL и вручную подправить баланс с помощью других настроек. Благо их
хватает. Максимальная вертикальная частота при исходном разрешении 600 на 800 — 85 Гц,
1024 на 768 — 85 Гц, 1280 на 720 — 85 Гц. Границы между пикселями незаметны.
DVI-D-подключение
То ли проектору видеокарта не понравилась (ASUS 9520VS), то ли кабель… В общем, не заработало.
Работа с источником композитного и компонентного видеосигнала
Тестирование проводилось с помощью топового DVD-плеера Pioneer, европейская модель DV-757Ai
(~$1000) с видеоЦАПами 12 бит 108 МГц и прогрессивной развёрткой (в NTSC и PAL). В тестах
принимали участие диски с высокобитрейтовыми DVD-фильмами, DVD-диск (Video Essentials, NTSC)
с примерами статичных и динамичных сцен и с испытательными тестовыми таблицами и диски DVD-R (PAL и
NTSC, 8 Mбит/с) с оригинальными тестовыми таблицами.
С яркостной четкостью все в порядке: 540 и более ТВЛ при любом способе подключения и типе
видеосигнала. Цветовая четкость довольно высокая: около 90 при композитном, 130 при S-Video- и
180 ТВЛ при компонентном и SCART-подключении. Тестовые таблицы с градиентами цветов и со
шкалой серого не выявили каких-либо артефактов изображения. Слабые градации оттенков в тенях и на
светлых участках изображения были хорошо различимы.
Заявлено, что функция преобразования чересстрочного сигнала в прогрессивное изображение
автоматически определяет, был ли оригинал прогрессивным, и правильно составляет кадры из двух
полей. Однако наши тестовые изображения она не распознала как изначально прогрессивные и работала
по следующему алгоритму: для неподвижных частей (т.е. совпадающих для двух кадров) изображения
выполнялся «честный» деинтерлейсинг, а меняющиеся — выводились по полям. Такой
способ IP-преобразования несколько проще, чем стяжка 2-2 (тем более 3-2 для NTSC), но и появление
артефактов в виде характерной «расчески» практически исключено. С другой стороны, ничто
не мешает оставить деинтерлейсинг на совести DVD-плеера, так как качество изображения при
прогрессивном видеосигнале (480p и 576p) было безукоризненным.
При подключении к источнику телевизионного формата SECAM (видеовыход телевизора; прием на комнатную
и коллективную антенну) проектор продемонстрировал стабильное и четкое изображение, с правильным
цветовым балансом.
Завершающий этап наших тестов был скорее пустой формальностью, так как, показав отличные результаты
на всех предыдущих, практически абсолютно объективных тестах, проектор не мог сплоховать при оценке
чисто субъективного, «кинотеатрального» эффекта. Посмотрев несколько фрагментов фильмов,
мы убедились в отсутствии у проектора каких-либо предпочтений. Сочные, яркие цвета, правильный
цветовой баланс, отличный динамический диапазон и глубокий черный цвет позволяют проектору
создавать тот самый эффект вовлечения в происходящее на экране, за которым так охотятся настоящие
киноманы, независимо от содержания DVD-диска: будь то комедия, боевик или ужастик. При этом главная
заслуга принадлежит достаточно высокому разрешению матрицы и отсутствию видимых границ между
пикселями.
Выводы
Проектор определенно предназначен для работы в домашнем кинотеатре, поэтому мы не будем обращать
внимание на сумку для переноски и отсутствие лазерной указки в пульте ДУ :). Итого:
Достоинства:
Отличное качество изображения (насыщенные цвета, правильная цветопередача, высокая
контрастность)
Высокое разрешение матрицы (1280×720 пикселей)
Технология сглаживания границ между пикселями
Невысокая цена ($2200)
Удобный пульт ДУ с подсветкой
Наличие сразу 6-ти типов видеовходов
Русифицированное меню
Недостатки:
Для данной ценовой категории отсутствуют
Кинотеатральный LCD-проектор Panasonic PT-AE500 — это очень удачное сбалансированное решение
для создания бюджетного домашнего кинотеатра. При этом определение «бюджетного» относится
только к стоимости и отнюдь не означает какого-либо компромисса в качестве изображения. Таким
образом, если в качестве источника видеоизображения не планируется использовать аппаратуру высокой
четкости (на данный момент это может быть только D-VHS-магнитофон), и ширина экрана будет не
более 2,5 м, то PT-AE500 прекрасно справится со своей работой в окружении Hi-End-овых
компонентов, сэкономив владельцу домашнего кинотеатра не одну тысячу долларов.
Благодарим представительство Panasonic в России
за предоставленный на тестирование проектор Panasonic PT-AE500
Видимо, посчитав опыт использования технологии, устраняющей сетку между пикселями на изображении,
удачным, Panasonic выпускает более совершенную модель с большим разрешением матрицы, заодно убрав
такие ненужные вещи, как слот для чтения SD-карт и встроенный динамик. На проектор PT-AE500
установлена рекомендованная розничная цена в $2200, что, несомненно, привлечет внимание тех, кто
захочет создать на его основе качественный, но недорогой домашний кинотеатр.
Комплект поставки
Проектор
Сумка
Инструкция по эксплуатации на нескольких языках, включая русский
Кабели
Аудио/видео, 3 м
Питания, 3 м
ИК пульт ДУ и две AAA батарейки для него
Сумка без карманов, мягкая, капроновая. Ни защитными свойствами, ни удобством не обладает.
Паспортные технические характеристики
Технология проецирования
LCD
Матрица
0,7″, активная TFT, 3-панельная, 16:9
Разрешение матрицы
1280×720
Объектив
зум 1,2x, F1,9-2,2, f = 22-26,2 мм
Лампа
130 Вт UHM
Срок службы лампы
нет данных*
Световой поток
850 лм
Глубина цвета
16,7 млн. цветов
Контрастность
1300:1 (full on/full off)
Размер проецируемого изображения, диагональ, 16:9 (в скобках — расстояние до
экрана при крайних значениях зума)
* Срок службы лампы зависит от режима работы и количества циклов включения-выключения. Предположительно
составляет 2000 ч в режиме высокой мощности лампы.
Внешний вид
Выглядит проектор в точности так же, как предыдущая модель PT-AE300. Только несколько
легкомысленная зеркальная вставка спереди сменилась на более строгую матово-металлическую, да
появилась самоуверенная надпись High Definition.
Ну да ладно, 1280 на 720 тоже, в общем-то, сигнал
высокой четкости.
Все разъемы расположены на задней панели. На левом боку — решетка вентиляции и клавиша
включения питания, на правом — разъем для замка Кенсингтона. Спереди, рядом с объективом,
находится окошко ИК-приемника. На верхней плоскости 4 простые кнопки, одна четырехпозиционная
кнопка-джойстик и 3 индикаторных светодиода образуют панель управления.
На днище проектора есть 5 отверстий с резьбой, которые позволят надежно закрепить проектор на
кронштейне. У проектора присутствуют две хилые пластмассовые регулируемые по высоте передние
ножки. Впрочем, проектор легкий, и при аккуратном использовании даже такие ножки прослужат долго.
Пульт
Пульт небольшой (43×135×22 мм), легкий (70 г с батарейками) и удобно лежит в руке.
Кнопок немного, они хорошо дифференцированы и сгруппированы так, что перехватывать пульт не
приходится. Кнопка включения подсветки фосфоресцирует, а яркости подсветки достаточно, чтобы в
темноте найти нужную кнопку.
Меню
Меню крупное, понятное, навигация по нему удобная. Восприятие информации слегка затрудняет то, что
названия пунктов состоят только из больших тесно расположенных букв. В нижней строке меню всегда
присутствует подсказка с текущими функциями кнопок.
При изменении любого параметра, влияющего на
изображение, меню убирается с экрана, и остается только ползунок внизу экрана, что, разумеется,
облегчает настройку картинки.
С помощью кнопки NORMAL пульта ДУ можно вернуть к
заводским настройкам или все значения на странице меню, или значение только одного параметра, в
зависимости от того, отображается ли на экране страница меню или только шкала индивидуальной
настройки параметра. В списке языков меню русский присутствует, русификация корректная и грамотная.
Подключение к источнику сигнала
Это действие отличается простотой: каждому виду источника видеосигнала соответствует свой вход
(жители России наверняка оценят наличие разъема SCART).
Переключение между источниками осуществляется или перебором всех с помощью кнопки
INPUT на корпусе проектора или тремя кнопками (VIDEO,
CMPNT, PC), отвечающими за три группы, в которые входят
композитный и S-Video-вход, компонентный и SCART, VGA и DVI-D-входы, соответственно. В случае
SCART-подключения проектор автоматически распознает анаморфированную картинку формата 16:9
(если параметр WSS имеет значение ON), а также тип активного
сигнала: RGB или композитный.
Управление проекцией
Фокусировка изображения на экране осуществляется вращением внешнего ободка объектива, а изменение
фокусного расстояния — вращением ребристого кольца на объективе. Меню корректировки
трапецеидальных искажений (±30 градусов по вертикали и горизонтали) вызывается или через главное
меню, или кнопками KEYSTONE на пульте или на корпусе проектора. Положение
объектива относительно матрицы настроено так, что нижний край изображения находится примерно на 1/17
высоты ниже оси объектива.
В зависимости от типа подключения и видеосигнала доступно до 7 режимов трансформации изображения. В
случае анаморфированной картинки естественным выбором будет режим 16:9. Остальные
режимы пригодятся для комфортного просмотра различных вариантов изображений типа LetterBox, или
чтобы растянуть картинку 4:3 на экран 16:9 без искажений в центре экрана. Переключение режимов
— кнопкой ASPECT на пульте или через меню (страница POSITION,
параметр ASPECT).
Только кнопкой FREEZE пульта ДУ можно перевести проектор в режим стоп-кадра, и,
наоборот, только посредством экранного меню вывод изображения временно приостанавливается
(параметр SHUTTER на главной странице).
В меню выбирается тип проекции (фронтальная / на просвет, обычное / потолочное крепление).
Проектор среднефокусный, поэтому при фронтальном проецировании будет располагаться около зрителей,
притом скорее даже перед ними.
Настройка изображения
Контрастность, яркость, контурная резкость и корректировка цветовой температуры (5 шагов от -2 до +2)
— эти параметры всегда присутствуют в меню PICTURE.
Кроме того, в зависимости от типа подключения и видеосигнала, могут быть доступными для настройки
еще два параметра — насыщенность цветов и оттенок. Общий цветовой баланс грубо меняется
выбором в списке PICTURE MODE (альтернатива — кнопка PICTURE
на пульте) одного из 6 режимов коррекции (CINEMA 1, CINEMA 2,
VIDEO, NORMAL, DYNAMIC и NATURAL)
и тонко настраивается на странице ADVACE MENU с помощью 9 настроек цветового
баланса и гамма-коррекции.
На общую яркость изображения влияет режим работы лампы — работа на пониженной или на высокой
мощности (меню OPTION, параметр LAMP POWER). В последнем случае
можно включить режим «интеллектуального» управления мощностью лампы, т. е. присвоить
параметру AI значение AI-1 для фильмов с темными сценами и
AI-2 для ярких программ. С нашей точки зрения, единственное, для чего может быть
полезна функция AI, так это для получения экстремального значения контрастности
1300:1 при измерениях по методике full on/full off. Более полезной является возможность сохранить
настройки в 6 пользовательских профилях: 3 для VGA- и DVI-D-подключения (кроме сигналов HDTV50/60)
и 3 профиля для всех остальных типов подключений. Быстрая загрузка профилей — кнопкой
USER пульта ДУ. Также настройки автоматически сохраняются для каждого типа
подключения и вида видеосигнала (по крайней мере, раздельно для NTSC и PAL). Когда активным
является компонентное или SCART-подключение, может быть включен режим подавления видеошумов
(параметр NR в меню OPTION).
Измерение яркостных характеристик
Измерения светового потока, контрастности и равномерности освещения проводились по методике
ANSI (подробности тут).
Результаты измерений для проектора Panasonic PT-AE500:
Световой поток
640 лм (520 лм в режиме пониженной мощности лампы)
Равномерность
+12%, -28%
Контрастность
270:1
Световой поток ниже паспортных 850 люменов. Однако даже в режиме пониженной мощности лампы при
условии хорошего затемнения изображение на экране шириной метра 2 не будет казаться бледным.
Равномерность удовлетворительная. Контрастность превосходная.
Звуковые характеристики
Встроенного динамика нет. Поэтому проектор может издавать только один тип звука — шум от
системы вентиляции. Надо признать, что он негромкий и не раздражает, а в режиме пониженной
мощности лампы проектор становится практически бесшумным. При выключении проектор включает
вентиляцию на полную мощность, чтобы быстрее охладить лампу до температуры, при которой питание
можно полностью отключить. Для эксплуатации проектора в условиях разреженной атмосферы (высоко над
уровнем моря) предусмотрен режим усиленной вентиляции (включается в меню). В этом случае без
шумоизоляции не обойтись.
VGA-подключение
Тестирование проводилось при разрешении 1280 на 720 пикселей (вертикальная частота 60 Гц),
при этом параметру PC PRIORITY было присвоено значение WIDE, дабы
избежать какой-либо интерполяции. Стоит отметить, что автоподстройка под параметры VGA-сигнала не
всегда срабатывала правильно при смене сигнала: иногда требовалось запустить ее еще раз вручную.
Белое поле залито равномерным белым цветом, а на черном наблюдаются неинтенсивные фиолетовые
разводы. Любые сетки пикселей воспроизводятся без артефактов. Геометрия идеальная, как и качество
воспроизведения оттенков серого. Выбор любого режима в списке PICTURE MODE, очень
сильно меняет цветовой баланс. С нашей точки зрения, для коррекции картинки проще взять за основу
профиль NORMAL и вручную подправить баланс с помощью других настроек. Благо их
хватает. Максимальная вертикальная частота при исходном разрешении 600 на 800 — 85 Гц,
1024 на 768 — 85 Гц, 1280 на 720 — 85 Гц. Границы между пикселями незаметны.
DVI-D-подключение
То ли проектору видеокарта не понравилась (ASUS 9520VS), то ли кабель… В общем, не заработало.
Работа с источником композитного и компонентного видеосигнала
Тестирование проводилось с помощью топового DVD-плеера Pioneer, европейская модель DV-757Ai
(~$1000) с видеоЦАПами 12 бит 108 МГц и прогрессивной развёрткой (в NTSC и PAL). В тестах
принимали участие диски с высокобитрейтовыми DVD-фильмами, DVD-диск (Video Essentials, NTSC)
с примерами статичных и динамичных сцен и с испытательными тестовыми таблицами и диски DVD-R (PAL и
NTSC, 8 Mбит/с) с оригинальными тестовыми таблицами.
С яркостной четкостью все в порядке: 540 и более ТВЛ при любом способе подключения и типе
видеосигнала. Цветовая четкость довольно высокая: около 90 при композитном, 130 при S-Video- и
180 ТВЛ при компонентном и SCART-подключении. Тестовые таблицы с градиентами цветов и со
шкалой серого не выявили каких-либо артефактов изображения. Слабые градации оттенков в тенях и на
светлых участках изображения были хорошо различимы.
Заявлено, что функция преобразования чересстрочного сигнала в прогрессивное изображение
автоматически определяет, был ли оригинал прогрессивным, и правильно составляет кадры из двух
полей. Однако наши тестовые изображения она не распознала как изначально прогрессивные и работала
по следующему алгоритму: для неподвижных частей (т.е. совпадающих для двух кадров) изображения
выполнялся «честный» деинтерлейсинг, а меняющиеся — выводились по полям. Такой
способ IP-преобразования несколько проще, чем стяжка 2-2 (тем более 3-2 для NTSC), но и появление
артефактов в виде характерной «расчески» практически исключено. С другой стороны, ничто
не мешает оставить деинтерлейсинг на совести DVD-плеера, так как качество изображения при
прогрессивном видеосигнале (480p и 576p) было безукоризненным.
При подключении к источнику телевизионного формата SECAM (видеовыход телевизора; прием на комнатную
и коллективную антенну) проектор продемонстрировал стабильное и четкое изображение, с правильным
цветовым балансом.
Завершающий этап наших тестов был скорее пустой формальностью, так как, показав отличные результаты
на всех предыдущих, практически абсолютно объективных тестах, проектор не мог сплоховать при оценке
чисто субъективного, «кинотеатрального» эффекта. Посмотрев несколько фрагментов фильмов,
мы убедились в отсутствии у проектора каких-либо предпочтений. Сочные, яркие цвета, правильный
цветовой баланс, отличный динамический диапазон и глубокий черный цвет позволяют проектору
создавать тот самый эффект вовлечения в происходящее на экране, за которым так охотятся настоящие
киноманы, независимо от содержания DVD-диска: будь то комедия, боевик или ужастик. При этом главная
заслуга принадлежит достаточно высокому разрешению матрицы и отсутствию видимых границ между
пикселями.
Выводы
Проектор определенно предназначен для работы в домашнем кинотеатре, поэтому мы не будем обращать
внимание на сумку для переноски и отсутствие лазерной указки в пульте ДУ :). Итого:
Достоинства:
Отличное качество изображения (насыщенные цвета, правильная цветопередача, высокая
контрастность)
Высокое разрешение матрицы (1280×720 пикселей)
Технология сглаживания границ между пикселями
Невысокая цена ($2200)
Удобный пульт ДУ с подсветкой
Наличие сразу 6-ти типов видеовходов
Русифицированное меню
Недостатки:
Для данной ценовой категории отсутствуют
Кинотеатральный LCD-проектор Panasonic PT-AE500 — это очень удачное сбалансированное решение
для создания бюджетного домашнего кинотеатра. При этом определение «бюджетного» относится
только к стоимости и отнюдь не означает какого-либо компромисса в качестве изображения. Таким
образом, если в качестве источника видеоизображения не планируется использовать аппаратуру высокой
четкости (на данный момент это может быть только D-VHS-магнитофон), и ширина экрана будет не
более 2,5 м, то PT-AE500 прекрасно справится со своей работой в окружении Hi-End-овых
компонентов, сэкономив владельцу домашнего кинотеатра не одну тысячу долларов.
Благодарим представительство Panasonic в России
за предоставленный на тестирование проектор Panasonic PT-AE500