Прототип проектора мы впервые увидели на выставке IFA 2010. Правда, результата акции «Назови его — выиграй его» мы не знаем, так как никакого звучного названия проектор в результате не получил, и наименование модели просто продолжает типичную для кинотеатральных проекторов Mitsubishi нумерацию. Разве что «D» в конце добавилась, обозначая, видимо, возможность работы в стереоскопическом режиме. Выпускается проектор в двух вариантах — в черном корпусе, который и был у нас на тестировании, и в белом (обозначение HC9000DW) — для тех, кому интерьер не позволяет использовать классический и самый выгодный для правильного домашнего кинотеатра цвет.
Содержание:
- Комплект поставки, характеристики и цена
- Внешний вид
- Пульт
- Коммутация
- Меню и локализация
- Управление проекцией
- Настройка изображения
- Дополнительные возможности
- Измерение яркостных характеристик и потребления электроэнергии
- Звуковые характеристики
- Тестирование видеотракта
- Определение времени отклика и задержки вывода
- Оценка качества цветопередачи
- Тестирование в стереоскопическом режиме
- Выводы
Комплект поставки, характеристики и цена
Паспортные характеристики | |
Технология проецирования | SXRD |
Матрица | 0,61″ (15,4 мм), 3 панели, 16:9 |
Разрешение матрицы | 1920×1080 |
Объектив | зум 1,8x, F3,2—3,9, f=21,4—38,5 мм |
Лампа | 230 Вт |
Срок службы лампы | 2000 ч, 4000 ч в режиме пониженной яркости |
Световой поток | 1100 ANSI лм |
Контрастность | 150 000:1 (full on/full off, при закрытой диафрагме) |
Размер проецируемого изображения, диагональ, 16:9 (в скобках — расстояние до экрана при крайних значениях зума) | минимум 1,27 м (1,7—3,1 м) |
максимум 5,08 м (7,0—12,6 м) | |
Интерфейсы |
|
Форматы входного сигнала | телевизионные (композитный): NTSC 3.58, NTSC 4.43, PAL, PAL-M, PAL-N, SECAM |
компонентные аналоговые видеосигналы Y/Cb/Cr (Y/Pb/Pr): 480i, 480p, 576i, 576p, 720p, 1080i, 1080p@50/60 Гц | |
аналоговые RGB-сигналы: VGA—1080p (640×480—1920×1080) | |
цифровые сигналы (HDMI): 480i, 480p, 576i, 576p, 720p, 1080i, 1080p@24/50/60 Гц, 640×480—1920×1200 | |
Уровень шума | Нет данных |
Особенности |
|
Размеры (Ш×В×Г) | 482×215×530 мм |
Масса | 14,5 кг |
Потребляемая мощность | 360 Вт |
Напряжение питания | 100—240 В, 50/60 Гц |
Отчеты MonInfo | HDMI |
Комплект поставки |
|
Ссылка на сайт производителя | www.mitsubishielectric.com |
Средняя текущая цена (количество предложений) в московской рознице (рублевый эквивалент — во всплывающей подсказке) | $6112(3) |
Внешний вид
Проектор большой и тяжелый — класс обязывает. Линии корпуса плавные с изящными загибами, хотя некоторое ощущение громоздкости остается. Материал корпуса — это пластик с черной матовой поверхностью за исключением верхней панели, которая имеет темно-темно-синее почти черное зеркально-гладкое покрытие с вкраплением мельчайших блесток. Покрытие это относительно устойчиво к появлению царапин. На верхней панели ближе к задней части расположены индикаторы состояния (в режиме ожидания ярко светится красным один индикатор, а при работе ярко светятся зеленым оба) и кнопки управления, а по центру — металлический шильдик с логотипом.
Интерфейсные разъемы и разъем питания находятся на левом боку в нижней части корпуса.
На задней панели — выключатель питания и крышка отсека лампы.
ИК-приемников два — спереди и сзади (один можно отключить в меню).
Проектор оснащен четырьмя вывинчивающимися из корпуса (примерно на 10 мм) ножками, позволяющими устранить небольшой перекос и/или немного приподнять/опустить переднюю часть проектора при его размещении на горизонтальной поверхности. Для крепления к потолочному кронштейну в днище проектора вделаны 4 металлические втулки с резьбой. Воздух для охлаждения внутренностей забирается через решетки сзади, спереди и на днище и выдувается через решетку на правом боку.
За решеткой на днище находится небольшой сетчатый воздушный фильтр. Для замены лампы и чистки/замены фильтра проектор не понадобится демонтировать с кронштейна.
Пульт
Корпус пульта изготовлен из черного пластика с матовой поверхностью. Пульт имеет эргономичную форму, поэтому очень удобно ложится в руку. Кнопки не очень крупные, но расположены достаточно свободно. Нажатие на кнопку подтверждает светодиодный индикатор в передней части пульта. Включение и выключение разнесены на две разные кнопки, однако подтверждение при выключении запрашивается. Есть неяркая светодиодная подсветка, включающаяся на несколько секунд при нажатии на любую кнопку.
Коммутация
Набор видеовходов традиционен для данного класса проекторов — три «бытовых» аналоговых, два HDMI и VGA-вход. Переключение между источниками осуществляется с помощью двух кнопок на корпусе (с разбивкой на две группы) или с помощью шести кнопок на пульте (по одной на каждый вход). Автоматического поиска активного входа, по всей видимости, нет. Экран с электромеханическим приводом и привод анаморфотной насадки можно подключить к выходам TRIGGER, режим работы которых задается в меню. Проектором, видимо, можно дистанционно управлять по интерфейсу RS-232. Разъем 5-pin mini DIN предназначен для подключения внешнего излучателя сигналов синхронизации для затворных очков.
Меню и локализация
Меню не самое удачное. Надписи мелкие и неконтрастные, шрифт кривоватый и с засечками, навигация неудобная, на команды с пульта проектор реагирует с некоторой задержкой. При настройке параметров изображения меню остается на экране, что несколько затрудняет оценку происходящих изменений (впрочем, фон меню полупрозрачный, а несколько самых важных настроек напрямую вызываются кнопками пульта и их значения выводятся в небольшие окошки). Есть русская версия экранного меню.
Перевод на русский язык в целом адекватный, но ошибки и непереведенные места встречаются. На комплектном CD-ROM есть руководство пользователя на русском языке в виде PDF-файла, которое тоже не без ошибок.
Управление проекцией
Объектив от пыли защищает крышка из матового полупрозрачного пластика, легко одевающаяся и легко снимающаяся. Механизмы фокусировки и трансфокатора оснащены электромеханическими приводами. Также с помощью электромоторов регулируется вертикальный и горизонтальный сдвиг объектива (до 100% от высоты проекции вверх и вниз по вертикали и до 45% от ширины проекции вправо и влево относительно центрального положения). При сдвиге по горизонтали диапазон сдвига по вертикали уменьшается и наоборот. В меню включаются предохранительные блокировки от случайного изменения этих настроек. Есть функция ручной цифровой коррекции вертикальных и горизонтальных трапецеидальных искажений, в том числе и вариант независимой коррекции по углам, а также коррекция подушкообразных искажений и поворот изображения.
Режимов геометрической трансформации 4: Стандартное — изображение без искажений увеличивается на весь экран, оптимально для просмотра фильмов в формате 4:3, Во весь экран — картинка увеличивается и растягивается до соотношения 16:9, идеально для анаморфированных и HD-фильмов, Анаморф. 1 — подходит для формата LetterBox и просмотра широкоформатного (2,35:1) изображения при использовании анаморфотного объектива, и Анаморф. 2 — для просмотра широкоформатного (16:9) изображения при использовании анаморфотного объектива.
В пределах области проекции картинку можно двигать вправо-влево и вверх-вниз. Есть функция обрезки краев картинки с увеличением (Растяжение). Дополнительно функция Полоса позволяет подрезать (без увеличения) область проекции сверху и снизу. Функция Настройка пикселя отвечает за выравнивание панелей. К сожалению, выравнивание производится программным способом (сдвигаются сигналы соответствующих цветов), поэтому особой пользы от данной функции нет. В меню выбирается тип проекции (фронтальная / на просвет, обычное / потолочное крепление). Проектор среднефокусный, а при максимальном фокусном расстоянии объектива скорее длиннофокусный, поэтому при фронтальном проецировании его лучше располагать примерно на линии первого ряда зрителей или за ней.
Настройка изображения
Настроек, влияющих на яркостный и цветовой баланс довольно много.
Отметим некоторые особенности. Список Гамма-коррекция состоит из пяти предустановленных профилей гамма-коррекции и пользовательского профиля, в котором можно настраивать отклик по всем цветам или избирательно по трем основным в 15-ти диапазонах яркости.
Цветовая температура регулируется или выбором одного из шести предустановленных профилей или подстройкой усиления и смещения трех основных цветов. Если переключить Фильтр кино в значение Кино, то проекция будет вестись через специальный оптический фильтр, влияющий на баланс и насыщенность цветов. Есть несколько функций фильтрации шумов и повышения четкости, а также функция Цвет, позволяющая выбрать один из трех пользовательских профилей цветокоррекции, в каждом из которых шесть опорных цветов корректируются ползунками уровня, насыщенности и оттенка. Проектор оснащен регулируемой диафрагмой, которую можно установить на фиксированное значение или выбрать автоматический режим, в котором для темных сцен световой поток будет уменьшаться. Сочетания настроек хранятся в четырех предустановленных, но редактируемых профилях (настройки изображения сохраняются для каждого типа подключения), и в трех пользовательских профилях.
Дополнительные возможности
Можно включить функцию автоматического выключения после заданного периода (1-4 ч) отсутствия сигнала.
Измерение яркостных характеристик
Измерение светового потока, контрастности и равномерности освещения проводились по методике ANSI подробно описанной тут.
Для корректного сравнения данного проектора с другими, имеющими фиксированное положение объектива, измерения проводились при сдвиге объектива примерно на 50% (низ изображения находился примерно на оси объектива). Результаты измерений для проектора Mitsubishi HC9000D (если не указано обратное, то диафрагма максимально открыта, включен режим высокой яркости, фильтр отключен, Режим изображения = 3D и объектив установлен на минимальное фокусное расстояние):
Режим | Световой поток |
— | 1370 лм |
Пониженная яркость лампы | 1065 лм |
Фильтр кино = Кино | 1215 лм |
Диафрагма = 18 | 108 лм |
Диафрагма = 9 | 890 лм |
Режим изображения = Кино, Фильтр кино = Кино | 1090 лм |
Равномерность | |
+18%, −25% | |
Контрастность | |
450:1 |
Максимальный световой поток выше паспортного значения (заявлено 1100 лм). Равномерность приемлемая. Контрастность высокая. Также мы измерили контрастность, измеряя освещенность в центре экрана для белого и черного поля, т.н. контрастность full on/full off .
Режим | Контрастность full on/full off |
— | 24 000:1 |
Диафрагма = 18 | 19 000:1 |
Диафрагма = 9 | 30 400:1 |
Режим изображения = Кино, Фильтр кино = Кино | 19 700:1 |
Максимальное фокусное расстояние | 30 000:1 |
Максимальное фокусное расстояние, Диафрагма = 9 | 33 000:1 |
Нативная (т. е. с отключенной динамической диафрагмой) контрастность full on/full off очень высокая. Даже в режиме с цветокоррекцией она составляет примерно 20 000:1, что очень и очень хорошо. Контрастность немного возрастает при увеличении фокусного расстояния и при небольшом закрытии диафрагмы. Заметим, что указанное производителем значение контрастности в 150 000:1 по всей видимости является величиной динамической контрастности, то есть полученной при автоматической коррекции диафрагмы. Собственно сам этот режим интереса не представляет, так как диафрагма подстраивается с большой задержкой и скачкообразно, что не вызывает никакого желания использовать автоматическую подстройку диафрагмы.
Для оценки характера роста яркости на шкале серого мы измерили яркость 17-ти оттенков серого при различных значениях настройки Гамма-коррекция. Графики ниже демонстрируют полученные гамма-кривые. На подписях в скобках приведены значения показателей аппроксимирующей функции:
Показатель ближе всего к стандартному (2,2) при Гамма-коррекция равной 2.2 и 2.0, поэтому мы измерили яркость 256-ти оттенков серого (от 0, 0, 0 до 255, 255, 255) при Гамма-коррекция = 2.2. График ниже показывает прирост (не абсолютное значение!) яркости между соседними полутонами:
Тенденция роста прироста яркости сохраняется во всем диапазоне, и каждый следующий оттенок значимо ярче предыдущего. При этом наблюдается значимая разница в яркости ближайших к черному оттенков, что иллюстрирует график ниже:
Аппроксимация полученной гамма-кривой дала значение показателя 1,97, что немного отличается от полученного в предыдущем тесте. При этом реальная гамма-кривая практически совпала с показательной функцией:
В режиме высокой яркости потребление электроэнергии составило 316 Вт, в режиме пониженной яркости — 264 Вт, в режиме ожидания — 1,2 Вт, выключатель на задней панели полностью отключает проектор от сети.
Звуковые характеристики
Внимание! Приведенные значения уровня звукового давления от системы охлаждения получены по нашей методике и их нельзя напрямую сравнивать с паспортными данными проектора.
Режим | Уровень шума, дБА | Субъективная оценка |
Высокой яркости | 32,5 | Очень тихо |
Пониженной яркости | 28 | Очень тихо |
В режиме пониженной яркости этот проектор очень тихий. В режиме высокой яркости уровень шума повышается незначительно.
Тестирование видеотракта
VGA-подключение
При VGA-подключении поддерживается разрешение 1920 на 1080 пикселей при 60 Гц кадровой частоты, но пришлось вручную подстроить положение картинки. Изображение четкое. Тонкие цветные линии толщиной в один пиксель выводятся без потери цветовой четкости. Оттенки на шкале серого различаются от 0 до 255 с шагом через 1. Высокое качество изображения в принципе позволяет использовать VGA-подключение в качестве полноценного альтернативного варианта.
DVI-подключение
При подключении к DVI-выходу видеокарты компьютера (с помощью кабеля-переходника с HDMI на DVI) поддерживаются режимы вплоть до 1920 на 1080 пикселей включительно при 60 Гц кадровой частоты. Белое поле выглядит равномерно освещенным и не имеет выраженных цветовых разводов. Черное поле равномерное, бликов и цветных разводов нет. Геометрия практически идеальная — прогиб верхнего края проекции внутрь при сдвиге вверх на 50% не превышает пары-тройки миллиметров на 2 м ширины. Детали различаются как в тенях, так и в светах (на растяжке серого различимы оттенки от 0 до 255 с шагом через 1). Шкала серого равномерно серая, ее небольшой цветовой оттенок определяется выбранной цветовой температурой. Цвета яркие, но может слегка пересыщенные. Четкость очень высокая. Тонкие цветные линии толщиной в один пиксель выводятся без потери цветовой четкости. Хроматические аберрации незначительные — только в одном углу ширина цветной каймы на границах контрастных объектов достигает 1/3 пикселя. Темная граница между пикселями едва заметна. Стоит отметить высокую разрешающую способность объектива и хорошую равномерность фокусировки. При сдвиге объектива и изменении фокусного расстояния качество изображения меняется несущественно.
HDMI-подключение
HDMI-подключение тестировалось при подключении к Blu-ray-плееру Sony BDP-S300. Поддерживаются режимы 480i, 480p, 576i, 576p, 720p, 1080i и 1080p@24/50/60 Гц. Картинка четкая, цвета правильные, оверскан отключается, есть реальная поддержка режима 1080p при 24 кадр/с — кадры выводятся с одинаковой длительностью. Тонкие градации оттенков различаются как в тенях, так и в светах. Яркостная и цветовая четкости всегда очень высокие.
Работа с источником композитного и компонентного видеосигнала
Качество аналоговых интерфейсов (композитного, S-Video и компонентного) высокое. Четкость изображения практически соответствует возможностям интерфейсов и типу сигнала, только при композитном и S-Video-подключении яркостная четкость несколько ниже, чем могла бы быть. Тестовые таблицы с градиентами цветов и со шкалой серого не выявили каких-либо артефактов изображения. Слабые градации оттенков в тенях и на светлых участках изображения хорошо различаются. Цветовой баланс правильный.
Функции обработки видеосигнала
В случае чересстрочных сигналов проектор пытается полностью восстановить исходный кадр, используя смежные поля. В случае сигналов 576i/480i и 1080i проектор правильно склеивал кадры как в случае чередования полей 2-2, так и 3-2 и даже при их сочетании. Для видеосигналов обычного разрешения выполняется качественное сглаживание зубчатых границ объектов. Функции шумоподавления (недоступны в случае HD-сигналов) работают очень эффективно, но даже на максимальном уровне фильтрации за двигающимися объектами не видно хвоста из неубранного шума. При композитном подключении на неподвижных объектах устраняется характерный цветовой муар. Вставка промежуточного кадра имеет два режима — Для кино и Для видео. В первом режиме видимый глазу положительный эффект отсутствует, во втором вставка работает очень агрессивно — строб полностью исчезает, четкость в движении повышается, но и артефактов становится многовато.
Определение времени отклика и задержки вывода
Время отклика при переходе черный-белый-черный составило 5,4 мс (3,7 вкл. + 1,8 выкл.). Для полутоновых переходов среднее суммарное время отклика равно 6,5 мс. Такой скорости матриц более чем достаточно как для просмотра фильмов, так и для игр в динамические игры.
Задержка вывода изображения (функция вставки кадров не включена) относительно ЭЛТ-монитора составила около 48 мс при VGA-подключении, и 42 мс при HDMI(DVI)-подключении (проектор как первичный монитор). Такую задержку уже можно ощутить в динамичных играх. При включении функции вставки промежуточных кадров задержка увеличивается до 98 мс в режиме Для кино и до 157 мс в режиме Для видео. Вторая задержка уже может потребовать коррекции тайминга аудиосигнала.
Оценка качества цветопередачи
Для оценки качества цветопередачи использовали спектрофотометр X-Rite ColorMunki Design и комплект программ Argyll CMS (1.1.1).
Цветовой охват даже без оптического фильтра немного шире sRGB:
При переключении Фильтр кино в значение Кино охват становится еще больше:
Простого способа уменьшения охвата до стандартных sRGB мы не обнаружили, но, возможно, это можно сделать с помощью многочисленных настроек цветового баланса. Ниже приведены спектры для белого поля (белая линия), наложенные на спектры красного, зеленого и синего полей (линии соответствующих цветов) при включенном и выключенном оптическом фильтре:
Без оптического фильтра.
Фильтр кино = Кино.
Видно, что компоненты хорошо разделены, и это позволяет получить широкий цветовой охват, а при включении оптического фильтра общая интенсивность уменьшается совсем чуть-чуть, зато разделение между зеленой и красной компонентами улучшается. Взяв его за основу режим Кино с включенным оптическим фильтром, мы попытались регулировкой усиления и смещения трех основных цветов приблизить цветопередачу к стандартным 6500 К на белом и темно-сером участках. Графики ниже показывают цветовую температуру на различных участках шкалы серого и отклонение от спектра абсолютно черного тела (параметр ΔE):
Близкий к черному диапазон можно не учитывать, так как в нем цветопередача не так важна, а погрешность измерения цветовых характеристик высокая. Видно, что ручная коррекция приблизила цветопередачу к целевой на белом и темно-сером участках шкалы серого, но в середине этой шкалы цветовая температура повысилась до 7500 К. Видимо, для более тонкой регулировки понадобится индивидуальная по цветам коррекция гамма-кривых, для чего нужно запастись немалым терпением.
Тестирование в стереоскопическом режиме
Для создания стереоскопического изображения применяется метод чередования полных кадров. Проектор последовательно выводит кадры для правого и левого глаза, а активные очки синхронно с кадрами перекрывают глаза, оставляя открытым тот, для которого предназначен выводимый в данный момент кадр.
Излучатель синхросигнала (EY-3D-EMT1) и очки (EY-3DGS-1U) придется покупать дополнительно. Очки имеют аккуратный дизайн, они легкие (49 г с элементом питания), их комфортно носить даже с корректирующими очками, угол обзора в них достаточно большой, они охватывают голову гибкими дужками и, видимо, подходят для голов различного размера.
Работают очки от одного элемента питания типа CR2032. В комплект очков входит жесткий футляр и пара носовых накладок разного размера. Синхронизируются очки по ИК-сигналу. Приемник расположен по центру между стеклами. Включаются очки голубой кнопочкой снизу. Выключаются — через несколько минут отсутствия приема синхросигнала.
Излучатель синхросигнала крепится на специальном кронштейне, который можно или приклеить/прикрутить в удобном месте или закрепить с помощью двух винтов под объективом проектора.
При этом кронштейн позволяет немного поворачивать излучатель вверх-вниз для улучшения направленности сигнала на очки (напрямую или с отражением от экрана). Если излучатель закреплен на проекторе, то можно использовать короткий кабель (1 м), если он вынесен — то в ход пойдет длинный (15 м) кабель. Оба кабеля входят в комплект излучателя.
Проектор поддерживает три способа приема стереопары: упакованные кадры (Frame Packing или как перевели в Mitsubishi — Уплотнение кадров), когда передаются два полных кадра (разрешением до 1920 на 1080 пикселей при 24 кадр/с или 1280 на 720 пикселей при 60 кадр/с на каждый глаз) для обоих глаз, и два совмещенных формата: по горизонтали (Side by Side — Покадрово), в правой половине кадра ужатый в два раза по горизонтали кадр для одного глаза, в левой половине — для второго, и по вертикали (Top and Bottom — Верх и низ), похоже на предыдущий, только кадры для глаз размещаются в нижней и верхней половине кадра. Разумеется, независимо от того, как проектор принимает стереопару, изображение в 3D-режиме выводится всегда в последовательном режиме — кадр для одного глаза, затем кадр для другого глаза. В режиме Авто способ передачи определяется автоматически по признакам, передаваемым по HDMI. Также есть режим принудительного показа в обычном «двумерном» режиме. Заметим, что в стереоскопических режимах 1080p при 24 кадр/с функция вставки промежуточных кадров недоступна. По всей видимости, стереоскопический режим может быть включен только при HDMI(DVI)-подключении. В настройках стереоскопического режима есть параметр Яркость 3D, который управляет длительностью периода, когда стела пропускают свет. При изменении от 5.5 до 2.0 период прозрачности уменьшается, соответственно уменьшается и яркость видимого изображения.
Тестирование стереоскопического режима Frame Packing мы проводили с помощью Blu-ray-плеера Panasonic DMP-BDT210EG, демонстрационного Blu-ray-диска со стереоскопическими роликами разрешением 1080p и 720p, а также ряда дисков Blu-ray 3D с фильмами (все 1080p при 24 кадр/с). Деморолики с тестового диска Panasonic, включая отрывки из «Аватар» выглядели хорошо: стереоскопический эффект присутствовал, на неподвижных частях не было заметно мерцания, строба на медленно двигающихся объектах не было (но он конечно появлялся на быстро двигающихся объектах), разделение для глаз было достаточно эффективным, а картинка роликов 1080p — очень четкой. В случае дисков Blu-ray 3D с фильмами на многих кадрах все же можно было заметить слабые перекрестные помехи.
Для тестирования эффективности разделения для глаз мы вывели три тестовых изображения с черным прямоугольником на белом фоне, с белым прямоугольником на черном фоне и со светло серым прямоугольником на темно-сером фоне. В стереопарах прямоугольники были смещены относительно друг друга, поэтому при просмотре через очки при 100% разделении можно было бы видеть только один прямоугольник. Фотографии ниже сделаны через очки, при этом экспозиция подбиралась так, чтобы белое поле на фотографиях было максимально ярким, но еще не пересвеченным. Частота смены ракурсов составляла 60 кадр/с для одного глаза.
Видно, что разделение черного на белом фоне близко к идеальному, разделение белого на черном фоне хорошее, а разделение серого на сером невысокое. График ниже показывает, как меняется длина прозрачного периода при изменении настройки Яркость 3D от 5.5 до 2.0 и дает представление об уменьшении яркости изображения.
- Сине-зеленая кривая — яркость белого поля, когда оба кадра для глаз белые.
- Красная — для одного глаза выводится черный кадр, для второго белый.
- Зеленая — регистрация яркости через стекло очков, для которого выводится белый кадр при Яркость 3D = 5.5.
- Синяя — регистрация яркости через стекло очков, для которого выводится белый кадр при Яркость 3D = 2.0.
Измерения яркости через очки позволили определить, насколько уменьшается яркость в стереоскопическом режиме.
Яркость 3D | Яркость белого поля в % от яркости белого поля без очков, когда оба кадра для глаз белые | Максимально возможная воспринимаемая яркость в стереоскопическом режиме в % от яркости белого поля без очков, когда оба кадра для глаз белые |
5.5 | 7,6 | 16,7 |
2.0 | 2,5 | 5,5 |
Данные, приведенные последней колонке, нуждаются в комментариях. Яркость через очки в стереоскопическом режиме измерялась при поочередном выводе черного и белого кадра, т.е. относится к разделению объектов между глазами, тогда как общая яркость изображения оценивается скорее по фону в основном совпадающему для глаз. Отметим, что из-за наличия времени отклика матриц яркость при поочередном выводе уменьшается примерно в 1,09 раза, по сравнению с яркостью при выводе белого поля для обоих глаз. Также нужно учесть, что воспринимаемая яркость изображения не уменьшается при закрытии одного глаза, а измерения проводились только через одно стекло. В итоге, для оценки максимально возможной воспринимаемой яркости в стереоскопическом режиме нужно данные средней колонки умножить примерно на 2,18. Результат этого действия и приведен в последней колонке.
На экране шириной порядка 2 м при Яркость 3D = 5.5 не ощущается недостатка яркости стереоскопического изображения, тогда как при Яркость 3D = 2.0 изображение уже кажется очень тусклым. Изменение параметра Яркость 3D не оказывает существенного влияния на эффективность разделения, видимо, матрицы, особенно при переходах между полутонами, просто не успевают переключаться с должной скоростью. Уменьшение кадровой частоты входного сигнала с 60 до 50 кадр/с немного, совсем чуть-чуть, улучшает разделение ракурсов.
Выводы
Первый опыт Mitsubishi с матрицами на отражение, в целом, следует признать удачным. Придраться есть к чему, и вообще ощущается некоторая «сыроватость» программной части, но такие важные характеристики как контрастность, уровень акустического шума, качество оптической системы и обработки видеосигнала свидетельствуют, что Mitsubishi HC9000D относится к топовому уровню.
Достоинства:
- Отличное качество изображения (очень высокая нативная контрастность, хорошая цветопередача)
- Высокое качество оптической системы
- Продвинутые функции обработки видеосигнала
- Тихая работа
- Возможность работы в стереоскопическом режиме
- Широкие диапазоны трансфокатора и сдвига объектива
- Электромеханические приводы объектива
- Пульт ДУ с подсветкой
- Русифицированное меню
Недостатки:
- Неудобное меню
за предоставленный на тестирование проектор Mitsubishi HC9000D.