Московское представительство EPSON организовало поездку нескольких представителей ведущих российских и украинских изданий на европейскую пресс-конференцию EPSON, темой которой были проекторы EPSON, технология 3LCD и Full HD-проектор EMP-TW1000, в частности.
Конференция проходила 15-16 ноября в Лондоне. Наши худшие опасения насчет ноябрьской погоды в Лондоне не оправдались. Скорее всего, нам повезло — все два дня официальной программы конференции было пасмурно, но относительно тепло (до 15 градусов выше нуля) и практически без осадков.
Heathrow, облачно, но без осадков
Впрочем, на следующий день после окончания конференции подул сильный порывистый ветер, гонявший по небу плотные тучи, из которых периодически шел интенсивный дождь. Через сутки все поменялось — небо было абсолютно чистым и, соответственно, светило солнце, дул легкий ветерок. Такая наглядная демонстрация переменчивости лондонского климата показала, почему стереотипная тема о погоде в разговорах жителей Лондона имеет высокий приоритет.
Конференция и все связанные с ней события проходили в пятизвездочном отеле Radisson Edwardian Mayfair Hotel. Отель этот расположен в центре Mayfair — самого престижного района Лондона, — метрах в ста от улицы Пикадилли (Piccadilly). С туристической точки зрения, отель расположен очень удачно, так как до многих ключевых достопримечательностей Лондона можно добраться пешком, по пути прогуливаясь по оживленным улицам с бутиками и магазинчиками,
и по дорожкам парков, где обитают наглые упитанные белки, не менее упитанные утки, громадные пеликаны и другая живность, включая редких личностей бомжеватого вида.
Если нет желания или времени прохаживаться на своих двоих, то можно воспользоваться услугами общественного транспорта. Предварительно имеет смысл разобраться с механизмом оплаты проезда. Для минимизации затрат на транспорт (такси не рассматриваем) стоит приобрести бесконтактную транспортную карту — Oyster card. Ее можно бесплатно и без залога (привет московскому метро!) получить в кассах станций метро. Единственное условие — на нее первоначально нужно положить минимум 3 фунта. Пополнять карту можно или с помощью специальных автоматов — к оплате принимаются кредитные карты (Maestro в пролете) и наличные фунты, — или в кассах метро. Поездка с использованием Oyster card в автобусе стоит 1 фунт, в метро из зоны 1 в 3-ю — меньше 2-х фунтов. По одноразовым проездным билетам поездки будут раза в два дороже. Используя Oyster для поездок в метро, нужно следить за балансом — если на конечной станции средств на карте не хватит для оплаты поездки, придется заплатить штраф в 20 фунтов. Если планируется совершить более 3-4-х длинных поездок за один день, то выгодным вариантом является приобретение дневного проездного (на 1-ю — 3-ю зону стоит 7,5 фунтов), который можно записать на ту же Oyster card. Подробнее про Oyster — на сайте tfl.gov.uk/oyster.
Своеобразным культурным развлечением является посещение лондонских пабов. Даже в центре Лондона можно найти паб, где кружка пива стоит 2 или чуть больше фунтов, но такие места пользуются большой популярностью — придется немного потолкаться. В бары ходить особого смысла нет — дорого и неинтересно.
Такое отступление от проекторов EPSON обязано своему появлению окошкам свободного времени, предусмотренным в официальной программе нашей делегации. Сама компания EPSON в качестве культурно-развлекательного мероприятия предложила предпремьерный показ очередного блокбастера про агента 007. Оригинальным способом демонстрации возможностей нового проектора был бы показ этого фильма на EMP-TW1000, но, к сожалению, яркости проектора не хватило бы на большой экран кинозала, да и существование цифровой копии фильма на тот момент вызывает большие сомнения. Во время показа фильма по залу прохаживались очень строгие охранники, заставлявшие выключать любые электронные приборы. Фильм, кстати, так себе — он в наименьшей степени соответствует иронично-пародийному стилю предыдущих джеймсов-бондов, — очередной боевик с кучей спецэффектов. Большая часть аудитории мирно спала прямо в зале, другая не могла выбраться в номера из-за загородивших проход посапывающих тел. Конечно, такое поведение участников конференции можно объяснить сменой часовых поясов и предшествовавшим демонстрации фильма сытным вечерним фуршетом с алкогольными напитками.
Утром на следующий день в том же зале участники конференции прослушали 5 докладов, посвященных компании EPSON, ее проекторам и HD-видеоустройствам. На этот раз, на большой экран работал не кинопроектор, а мощный LCD-проектор производства фирмы-организатора конференции. Докладчики вовсю эксплуатировали музыкальную тему и кадры из фильма «Casino Royale».
Приветственное слово прозвучало из уст Thierry Bagnaschino — директора направления лазерных принтеров и проекторов, EPSON Europe. Он рассказал, что проекторы — это очень важные для бизнеса периферийные устройства, создающие изображения на экране. Позиции EPSON тут очень прочные — EPSON является крупнейшим производителем проекторов (3500 проекторов в день). Философия (концепция) компании — производство устройств для создания изображения где бы то ни было: на экране (проекторы), на бумаге (принтеры) и на стекле (ЖК-экраны, мультимедийные альбомы).
Затем выступил Philip Oldham — главный менеджер проекторного направления, EPSON Europe. Он в очень увлекательной манере рассказывал, в общем-то, о скучных вещах: 62% всех проекторов основаны на 3LCD-технологии и в большинстве из них используются матрицы EPSON. EPSON — крупнейший производитель проекторов (на его долю в 2006 приходится 16% всех проекторов и 18% проекторов для домашних кинотеатров), о хороших перспективах роста продаж проекторов и HD-проекторов в частности. Также он рассказал о преимуществах технологии 3LCD (на этот раз все было очень политкорректным — обошлось без резких выпадов в сторону DLP-технологии) и представил первую в мире HTPS 0,7» LCD-панель с разрешением 1080 строк.
Graeme Packman — ведущий консультант консалтинговой компании «Understanding and Solutions» описал публике текущее положение и выдал прогнозы рынка устройств высокой четкости. Все будет хорошо, экраны будут больше, и доля HD-устройств будет расти.
Эстафету подхватила Sophie Layer-Le Nalbaut — менеджер по потребительским продуктам и проекторам, EPSON Europe. Она рассказала об актуальной линейке кинотеатральных проекторов EPSON, выделяя некоторые особенности конструкции, благотворно влияющие на качество изображения (Cinema-фильтр, динамическая диафрагма, лампа E-TORL), дизайна и т. д. После чего сдернула черное покрывало с предмета на сцене — им оказался 3LCD-проектор EMP-TW1000.
Оставшуюся часть презентации докладчица посвятила обоснованному восхвалению этого аппарата.
Philip Oldham вновь взял слово. Он посвятил свой второй доклад прогнозам на ближайшее будущее. По мнению EPSON, будет расти количество High-End домашних кинотеатров с выделенным помещением для просмотра фильмов, ТВ будут смотреть на проекторах, а значит, на больших экранах. Также были подчеркнуты перспективы устройств все-в-одном (типа EPSON EMP-TWD3) и мобильных проекторов, где источником света являются сверхяркие светодиоды.
Команда докладчиков
На этом монолог компании EPSON закончился, и после короткой сессии вопросов и ответов всем было преложено посетить демонстрационные залы, где работали 3LCD-проекторы EPSON. В основном, кинотеатральные. Демонстрация плавно перетекла в ланч. Официальная часть конференции завершилась. Участники стали потихоньку разъезжаться.
Проектор-прототип на светодиодах
EMP-TW1000 | |
Главным героем всего события, несомненно, являлся проектор EMP-TW1000. Его характеристики:
- Full HD разрешение (1920×1080 пикселей) с соотношением 16:9
- Контрастность 12000:1 (разумеется, при включенной динамической диафрагме)
- Световой поток в 1200 ANSI лм
- 2,1x оптический зум
- Интерфейсы: HDMI v1.3 (!), Композитный, компонентный, S-Video, VGA-RGB и D4 (адаптер на SCART прилагается)
- Мощная система коррекции цвета и гамма-кривой, 10-битный цвет
- Epson Auto Iris (динамическая диафрагма) и Epson Cinema Filter (корректирующий фильтр)
- Механизм сдвига объектива на 96% вверх и вниз и на 47% вправо и влево
- Тихая работа (заявлено 26 дБ в экономичном режиме)
Очень привлекательными являются два обстоятельства: трехлетняя гарантия на лампу (видимо, с ограничением на срок работы — для яркого режима он составляет 1700 часов, для экономичного увеличивается до 3000 часов) и предварительная рекомендованная розничная цена в 4000 евро. Обещается, что в продаже проектор появится в феврале 2007 года. Как все это будет реализовано в России — посмотрим, обычно российские розничные продавцы продают технику EPSON несколько дороже, чем хотелось бы самой компании. В проекторе EMP-TW1000 используются три Full HD 0,7″ панели производства EPSON, принадлежащие к поколению «Dream 6» (D6).
Панели этого поколения основаны на технологии «Crystal Clear Fine» (C2 Fine), что означает неорганический выравнивающий слой и вертикальную ориентацию молекул жидких кристаллов. Утверждается, что технология C2 Fine позволяет значительно увеличить контрастность изображения. Кстати, по всей видимости, дефектные неработающие ячейки будут черными, то есть качество изображения даже при наличии нескольких дефектных пикселей не пострадает. Впрочем, еще ни один из тестировавшихся нами проекторов от EPSON не имел дефектных пикселей.
Как только появится такая возможность, мы протестируем проектор EMP-TW1000. Отчет об этом, разумеется, появится на нашем сайте. Особенно интересно будет выяснить ANSI-контрастность этого проектора, ведь не секрет, что основное преимущество DLP-проекторов, с точки зрения кинотеатрального использования, заключается в высокой контрастности, которая значительно превышает контрастность 3LCD-проекторов. Что нам даст технология C2 Fine в матрицах EMP-TW1000?
И еще немного Лондона.
за предоставленную возможность участия
в европейской пресс-конференции компании