![](../images/empty.gif)
Пару лет назад мы уже тестировали похожий комбайн Epson EMP-DM1. В 2008 г. компания Epson выпустила вторую модификацию этого устройства под обозначением EH-DM2. Так как мы не нашли никаких принципиальных отличий от EMP-DM1, кроме цвета корпуса, то посчитали необязательным брать EH-DM2 на тестирование. Но в третьей модификации 2009 года мы насчитали новшеств побольше, поэтому взяли EH-DM3, как только появилась такая возможность.
Содержание:
- Комплект поставки, характеристики и цена
- Внешний вид
- Пульт
- Коммутация
- Графический интерфейс и локализация
- Управление проекцией
- Настройка изображения
- DVD-плеер
- Дополнительные возможности
- Измерение яркостных характеристик
- Звуковые характеристики
- Тестирование видеотракта
- Определение времени отклика и задержки вывода
- Оценка качества цветопередачи
- Выводы
Комплект поставки, характеристики и цена
Вынесены на отдельную страницу.
Внешний вид
![Projector, general view](epson/eh-dm3/general.jpg)
Черный пластиковый корпус проектора поделен на две части — верхнюю проекторную и нижнюю, условно относящуюся к DVD-плееру. Пластик верхней части корпуса имеет зеркально-гладкое покрытие, относительно устойчивое к появлению царапин, а нижняя половинка просто матово-черная. На передней плоскости находятся: прямоугольное отверстие объектива, круглое окошко ИК-приемника, щель слотового DVD-привода, кнопка извлечения диска, индикатор активности привода и гнездо для наушников.
![Front view](epson/eh-dm3/front.jpg)
На левом боку: воздухозаборная решетка (прикрывает сменный фильтр), откидывающаяся ручка и разъем для замка Кенсингтона.
![Left panel](epson/eh-dm3/left.jpg)
В качестве альтернативного Кенсингтону варианта проектор можно приковать с помощью тросика, пропущенного через ручку, при этом ручка может быть сложена, так как тросик укладывается в специальную нишу. На правом боку: 4 ножки-пупырышка и решетка, через которую выдувается теплый воздух. На верхней панели: движок шторки объектива, ниша, через которую доступен вороток фокусировки, кнопки управления, индикаторы состояния, датчик освещенности и крышка отсека лампы.
![Control panel](epson/eh-dm3/buttons.jpg)
Рекламные наклейки на верхней и задней панели можно отклеить, но мы не стали этого делать.
![Label](epson/eh-dm3/label.jpg)
На задней панели: в двух неглубоких нишах интерфейсные разъемы и стандартный разъем питания, окошко второго ИК-приемника и, за решеткой, пара громкоговорителей, разнесенных как можно дальше друг от друга.
![Rear panel](epson/eh-dm3/rear.jpg)
Проектор имеет хорошую защиту от неаккуратного обращения и шаловливых ручек — выступающих за габариты корпуса частей нет, объектив от пыли защищает шторка, которую не потеряешь и не оторвешь, непрочный лоток привода отсутствует. При переноске проектор удобно держать за прочную откидывающуюся ручку, а хранить его можно упакованным в прилагаемый черный мягкий чехол с голубым кантом и карманами под пульт, кабели и т.д.
![Handle](epson/eh-dm3/handle.jpg)
![Soft Case](epson/eh-dm3/bag.jpg)
Предполагается, что работать проектор будет, стоя на ровной горизонтальной поверхности. Резьбовых отверстий для крепления к потолочному кронштейну на днище нет, зато там есть 3 ножки с резиновыми подошвами, из которых две передние выкручиваются из корпуса, что позволяет немного приподнять переднюю часть проектора и/или устранить легкий перекос.
Пульт
![Remote control](epson/eh-dm3/remote-01.jpg)
Корпус пульта изготовлен из черного пластика с матовой поверхностью. Большая часть кнопок крупные, имеют контрастные не мелкие подписи и обозначения, различаются по форме и расположению, что позволяет легко в них ориентироваться, в том числе и на ощупь. Однако в передней части находится несколько мелких цифро-функциональных кнопочек с мелкими подписями и движок переключения их специализации. Совмещение функциональности приводит к тому, что, например, для перехода на нужное время при воспроизведении видеофайлов нужно три раза нажать на кнопку On Screen (возможно переключить движок в Func и повторить сначала), затем быстро переключить движок в Num и набрать нужный тайм-код. Эту процедуру можно удачно завершить только после некоторой тренировки и только при хорошем освещении. Большие белые кнопки имеют тусклую синюю фосфоресцентную подсветку, пользы от которой практически нет. Кнопке User можно присвоить одну из пяти функций на выбор.
Коммутация
![Connectors](epson/eh-dm3/connectors-01.jpg)
![Connectors](epson/eh-dm3/connectors-02.jpg)
Как минимум проектор нужно подключить к электросети. На этом можно и ограничиться. Для дополнения функциональности встроенных DVD-привода и динамиков предназначены видеовходы (композитный, VGA и компонентный), аудиовход (пара RCA-разъемов), цифровой аудио- и видеовход HDMI, выход на наушники, цифровой аудиовыход (незаменим, если хочется получить 5.1-звук от плеера комбайна), USB-порт (для внешних носителей с мультимедийными файлами) и микрофонный вход. Все разъемы стандартные. Источники перебираются по кругу кнопками Source на пульте и на корпусе, при этом неактивные аналоговые входы автоматически пропускаются.
Графический интерфейс и локализация
Комбайн имеет 2 простых двухуровневых меню установок: в одном находятся настройки проектора, во втором — настройки плеера. Первое меню вызывается на экран кнопкой Visual Setup.
![OSD](epson/eh-dm3/osd-01.jpg)
Оно компактное (настройки выводятся по одной, перебираются стрелками вверх и вниз), что позволяет видеть результат вносимых изменений.
![OSD](epson/eh-dm3/osd-12.jpg)
За вызов второго меню отвечает кнопка Setup.
![OSD](epson/eh-dm3/osd-03.jpg)
Дизайн графического интерфейса строгий, используется достаточно крупный удобочитаемый шрифт. Есть русская версия экранного интерфейса. Переводы меню и руководства пользователя на русский язык достаточно адекватные («Субзагол» и «Подзаг.» — это, как не сложно догадаться, «субтитры»). В названиях файлов и папок, в тегах аудиофайлах кириллица отображается в виде непонятного набора символов или просто меняется на дефисы. Приятное исключение: если в установках выбрать Кириллица для опции Подзаг. DivX, то будут правильно отображаться русские текстовые субтитры к MPEG4-файлам (в кодировке WIN1251). Судя по наклейке на задней панели, комбайн закодирован на воспроизведение DVD-Video 5-ой зоны.
Управление проекцией
Объектив имеет фиксированное фокусное расстояние и закреплен неподвижно. Фокусировка осуществляется с помощью рычажка. Есть цифровой зум (уменьшающий площадь проекции)
![OSD](epson/eh-dm3/osd-10.jpg)
и цифровая коррекция трапецеидальных искажений (+/-30°), но пользоваться ими мы не рекомендуем, так как разрешение матрицы не очень высокое, а значит, любая цифровая коррекция приведет к заметному ухудшению картинки.
Режимов геометрической трансформации 3: Нормальное — увеличение без искажений, пока картинка не впишется в экран по высоте, подходит, например, для просмотра картинки 4:3, Полное — растяжение до соотношения 16:9 и увеличение во весь экран, идеально для анаморфированных фильмов, и Увеличенное — увеличение до ширины экрана, подходит для формата LetterBox. Проектор пытается автоматически подобрать оптимальный режим, если он с этим не справляется, то выбрать нужный режим можно кнопкой Aspect на пульте.
При прослушивании музыки лампу можно выключить, просто закрыв шторку объектива. На пульте есть кнопка с чашкой, после нажатия на нее воспроизведение приостанавливается, а экран становится белым. Сделав при его свете все что нужно, достаточно еще раз нажать на кнопку, чтобы продолжить воспроизведение.
Проектор предназначен только для фронтальной проекции, а его установка днищем вверх недопустима. Однако функция переворота изображения вверх ногами есть.
![OSD](epson/eh-dm3/osd-09.jpg)
Использовать ее можно при проекции изображения на потолок с помощью зеркала. В комплект поставки входит раскладывающийся пластиковый кронштейн с зеркалом.
![Lens](epson/eh-dm3/lens.jpg)
Приладив этот кронштейн на проектор, пользователь получит расположенное перед объективом под углом 45° зеркало, направляющее проекцию вверх. Проектор занимает промежуточное положение между коротко- и среднефокусными: смотря фильм, можно сидеть за ним, перед ним или сбоку от него (лучше слева).
Настройка изображения
Настроек, влияющих на яркостный и цветовой балансы, немного: яркость, контрастность, насыщенность, оттенок, контурная резкость и цветовая температура (3 профиля).
![OSD](epson/eh-dm3/osd-11.jpg)
Проектор оснащен динамической диафрагмой, уменьшающей световой поток на темных сценах и увеличивающей на светлых. За включение диафрагмы отвечает настройка Автонастр. диафр. Есть 4 профиля, различающиеся яркостью и цветовым балансом. Выбираются профили кнопкой Color Mode на пульте. Параметр Энергопотребл. влияет на яркость лампы, при значении ECO яркость лампы заодно и шум от системы охлаждения уменьшаются. При выборе профиля Авто эта настройка и большинство настроек изображения блокируются, а проектор начинает самостоятельно настраивать изображения, ориентируясь на показания датчика освещенности. Настройки изображения автоматически запоминаются отдельно для встроенного привода, для внешних источников и даже для некоторых типов видеосигналов.
DVD-плеер
Аудиофайлы | только MP3 (8-320 кбит/с и VBR, 8-48 кГц, моно и стерео) и WMA (32-256 кбит/с и VBR до 256 кбит/с в пике, 22-48 кГц, только 16 бит, не loseless) |
Графические файлы | только JPG |
Видеофайлы | MPEG-1/2/4 |
Проигрывание VCD/SVCD | + |
Проигрывание DVD-Audio/SACD | нет |
Поддержка мультисессионных дисков | + |
Поддержка Mixed Mode CD | + (только трек с данными) |
Поддержка CD Extra | + (только аудиотрек) |
Плеер довольно всеяден — из распространенных типов оптических дисков плеер не поддерживает только DVD-RAM. Все остальное — CD, DVD, плюсовые, минусовые, (пере)записываемые или штамповку, а также двухслойные — читает на ура и проигрывает с них все, что в принципе может. Привод работает с круглыми 12- и 8-см дисками. Плеер распознает UDF-DVD и проигрывает с таких дисков файлы размером более 2 Гбайт. Заявлена поддержка и CD, записанных в режиме пакетной записи, но наш тестовый диск, записанный в DirectCD, плеер не распознал. Декларируется поддержка файлов размером до 4 Гбайт, 648 файлов с папками вместе и до 300 папок на носителе в режиме навигации с отображением папок. Плеер умеет воспроизводить файлы с подключенных к нему USB-носителей. В качестве таковых были успешно испытаны несколько флешек, мультиформатный картовод (из нескольких одновременно вставленных читается только одна карта) и внешний USB-винчестер (внешнее питание ему не потребовалось). В случае USB-носителей поддерживается FAT и FAT32. Плеер автоматически переключается с текущего на вставленный в него носитель — будь то USB или оптический диск.
В плеере реализованы почти все стандартные функции, связанные с проигрыванием дисков DVD-Video и VideoCD. Нет разве что покадрового просмотра назад. При просмотре DVD-Video и VideoCD кнопка On Screen выводит на экран стандартное для чипов MTK информационно-навигационное меню с уменьшенной картинкой фильма над ним.
![OSD](epson/eh-dm3/osd-13.jpg)
В случае других форматов все ограничивается последовательным выводом времени воспроизведения, оставшегося и т.д., а также приглашением ввести время, на которое следует перескочить.
Содержимое носителей с мультимедийными файлами плеер отображает в виде одного списка, где присутствуют папки и файлы, находящиеся в текущей папке. Путь до этой папки отображается над списком. От длинных имен остается 14 первых символов, да и то, если на диске прописана Joliet. В случае USB-накопителей и оптических дисков без Joliet отображаются сокращенные имена (8 символов). Навигация довольно удобная: выход на предыдущий уровень — или через верхнюю строчку, или стрелкой влево, есть выбор трека с помощью цифровых кнопок. При выборе Без меню для опции Нав MP3/Jpeg все файлы на носителе сливаются в один список — так можно заставить плеер проиграть подряд все файлы, в том числе и в случайном порядке. В области слева от списка отображается миниатюра выделенного JPG-файла или информация из тегов проигрываемого аудиофайла.
![OSD](epson/eh-dm3/osd-14.jpg)
Запустив музыкальный файл на проигрывание, можно перемещаться по всем папкам диска, не останавливая воспроизведение. Есть быстрая перемотка по MP3- и WMA-файлам и переход на время. Пауза между MP3-треками составляет порядка 4 с или больше, начало трека не приглушается. Отображаются теги ID3 v.1 и теги в файлах WMA — название, исполнитель, альбом и год, по 14 символом для каждой позиции. Плеер воспроизводит файлы MP3 и WMA с различными битрейтами и частотами дискретизации (см. табл.).
![OSD](epson/eh-dm3/osd-16.jpg)
Просмотр JPG-картинок можно организовать в виде слайд-шоу и даже под музыку, если перед этим запустить на проигрывание MP3- или WMA-файлы. Есть режим просмотра картинок в виде таблицы миниатюр.
![OSD](epson/eh-dm3/osd-15.jpg)
Плеер показывает даже довольно большие картинки — как минимум до 3967 на 2642 пикселей включительно (хотя обещано только 3027 на 2048).
Для тестирования функции проигрывания видеофайлов мы использовали ряд тестовых файлов, в том числе с диска DivXTestCD v2.0. Плеер умеет проигрывать MPEG1-, MPEG2- и MPEG4-файлы, последние — в контейнерах AVI и DivX. AVC не поддерживается. Файлы с высоким разрешением (выше 576(480) на 720 пикселей) плеер не проигрывает. Поддерживаются Qpel, Bframes и частично GMC (1 WP). Плеер распознает и воспроизводит звуковой поток в MPEG4-файлах, если он присутствует в форматах WMA (2.0), MP3 (2.0) и AC3 (5.1); в случае нескольких аудиопотоков можно переключаться между ними. Плеер поддерживает встроенные в DivX/AVI-контейнер графические субтитры (можно переключаться между потоками субтитров, если их несколько), но при этом субтитры иногда выводятся очень низко и частично не помещаются на экране. Также поддерживаются внешние текстовые субтитры (SRT, SUB, SSA, SMI), при этом имя файла с субтитрами должно совпадать с именем видеофайла. Плеер понимает языковые версии srt-файлов, различающиеся обозначающим язык суффиксом в названии файла, и многоязычные SMI-субтитры. Форматирование в текстовых субтитрах не поддерживается. На экране отображается до 47 символов в одной строке (не поместившиеся переносятся), максимум 3 строки.
При проигрывании MPEG4-файлов работает быстрая перемотка в обе стороны, переход на нужную позицию, покадровый просмотр вперед и замедленное воспроизведение вперед. Для тестовых файлов с диска DivXTestCD v2.0 плеер не показывал интегрированное в файл меню, но в случае образцово-показательного Revelations.divx с меню и навигацией по главам все было в порядке. Матрица проектора имеет соотношение сторон 16:9, однако в случае видеофайлов чаще автоматически выбирается неправильный режим геометрической трансформации. Приходится, нажимая на кнопку Aspect, выбирать нужный режим вручную (обычно — это Полное).
С быстрых USB-носителей плеер проигрывает файлы с потоком до 3000 кбит/с включительно, с CD — до 4500 кбит/с, с DVD — до 6000 кбит/с.
Дополнительные возможности
Есть функция автоматического отключения через заданный интервал (от 10 до 150 мин). Кроме того, проектор сам выключается через 30 мин после остановки воспроизведения и при условии отсутствия в этом интервале регистрируемых действий пользователя. Проектор очень быстро выключается - от нажатия на кнопку, до полного охлаждения лампы и перехода в ждущий режим проходит порядка 2 с. Подтверждения при выключении не запрашивается. При включении на рабочую яркость проектор выходит секунд за 40. Есть функции защиты от случайного включения (например, детьми) и блокировки выбранных оптических дисков от просмотра (закрываются паролем из 6 цифр до 40 дисков, есть прописанный универсальный пароль).
Измерение яркостных характеристик
Измерение светового потока, контрастности и равномерности освещения проводились по методике ANSI подробно описанной тут.
Результаты измерений по методике ANSI для Epson EH-DM3 (если не указано иное, то выбран профиль Dynamic, выключена динамическая диафрагма, а яркость лампы высокая):
Световой поток в режиме | |
— | 2010 лм |
Пониженная яркость лампы | 1370 лм |
Профиль Theatre | 1290 лм |
Равномерность | +8%, -12% |
Контрастность | 235:1 |
Световой поток даже чуть выше паспортного значения. Равномерность белого поля очень хорошая. Контрастность относительно высокая. Также мы измерили контрастность, измеряя освещенность в центре экрана для белого и черного поля, т.н. контрастность full on/full off.
Режим | Контрастность full on/full off |
— | 430:1 |
Пониженная яркость лампы | 480:1 |
Профиль Theatre | 280:1 |
Автонастр. диафр. включена | 7800:1 |
Нативная контрастность не очень высокая, к тому же она, как и яркость, понижается при выборе режима с цветокоррекцией. Включение режима пониженной яркости немного повышает контрастность, видимо, за счет уменьшения нагрева матриц. При включенной динамической диафрагме контрастность выше заявленного значения 3000:1. Скорость работы диафрагмы не очень большая, однако, на реальных фрагментах фильмов не видно никакого неестественного изменения яркости. Измерения показали, что при переключении с черного поля на белое яркость возрастает до максимума примерно за 0,3 с, а при переключении с белого поля на черное диафрагма полностью закрывается секунд за 20.
![DD](epson/eh-dm3/diaphr.gif)
График роста яркости при переключении с черного поля на белое
при включенной Автонастр. диафр. Для наглядности график сглажен.
Для оценки характера роста яркости на шкале серого мы измерили яркость 256-ти оттенков серого (от 0, 0, 0 до 255, 255, 255) при Яркость = 6 и Контраст = -15. График ниже показывает прирост (не абсолютное значение!) яркости между соседними полутонами.
![graph](epson/eh-dm3/gamma-diff.gif)
Тенденция роста прироста яркости сохраняется во всем диапазоне, и каждый следующий оттенок значимо ярче предыдущего. Наблюдается значимая разница в яркости ближайших к черному оттенков. При аппроксимации гамма-кривой степенной функцией мы получили показатель 2,16, что близко к стандартному значению 2,2.
![graph](epson/eh-dm3/gamma.gif)
В режиме высокой яркости потребление электроэнергии составило 258 Вт, в режиме пониженной яркости — 210 Вт, в режиме ожидания — 0,5 Вт.
Звуковые характеристики
В режиме высокой яркости шум от системы охлаждения относительно высокий, но в режиме низкой яркости проектор можно назвать достаточно тихим с точки зрения кинотеатрального применения.
Внимание! Приведенные значения уровня звукового давления от системы охлаждения получены по нашей методике, и их нельзя напрямую сравнивать с паспортными данными проектора.
Режим | Уровень шума, дБА | Субъективная оценка |
Высокой яркости | 38 | Тихо |
Пониженной яркости | 34 | Очень тихо |
Встроенные динамики относительно громкие — они способны озвучить средних размеров комнату в том смысле, что всем в ней находящимся будет хорошо слышно. Но, разумеется, не стоит ожидать от таких небольших громкоговорителей, да еще и установленных в пластиковом корпусе, чего-либо выдающегося. Динамики более-менее нормально передают высокие и средние частоты, низких нет, но нет ни перегрузки, ни выраженного резонанса во всем диапазоне воспроизводимых частот.
При подключении наушников встроенные динамики отключаются. Запас громкости в наушниках есть, слышимого фона нет, заметных искажений не слышно, но низкие частоты явно обрезаны. Громкость меняется кнопками на пульте и на корпусе, звук выключается кнопкой Mute на пульте. Есть режим имитации объемного звука (кнопка Surround) и предустановленные профили эквалайзера (кнопка Sound). Если включить Ночн Режим, то динамический диапазон будет поджат — громкие звуки станут тише, тихие — громче.
![OSD](epson/eh-dm3/osd-04.jpg)
Этот режим пригодится для просмотра фильмов ночью. В зависимости от значения настройки Цифровой Выход в случае многоканальной звуковой дорожки по S/PDIF-интерфейсу может передаваться или оригинальный поток (DD или DTS), или микшированный в стерео PCM-сигнал. На встроенные динамики всегда передается микшированный в стерео аудиосигнал.
Тестирование выхода на наушники без нагрузки особого смысла не имеет, тем не менее, некоторые его характеристики определить можно.
Тестирование в RightMark Audio Analyzer
CD-DA, выход на наушники, Общая оценка: Средне (Подробный отчёт).
Тестирование выявило приемлемый для усиленного выхода уровень искажений, ровную АЧХ в области средних и высоких частот и резкий спад в области низких частот. Видимо, АЧХ выхода на наушники оптимизирована под динамики устройства, которые физически неспособны воспроизводить низкие частоты. Вывод — для относительно качественного звука придется использовать цифровой аудиовыход, недорогими активными колонками с аналоговым входом уже не обойтись.
Функция караоке позволить подпевать под любимые минусовки. В меню регулируется соотношение между сигналами с микрофона и от плеера.
![OSD](epson/eh-dm3/osd-08.jpg)
В крайних положениях соответствующего ползунка слышно или только то, что поется в микрофон, или то, что воспроизводит плеер.
Тестирование видеотракта
VGA-подключение
Формально режим с разрешением 960 на 540 пикселей не поддерживается, поэтому в любом случае будет интерполяция к разрешению матрицы. Лучше всего проектор показывал в режиме 1024 на 768, при этом картинку можно было вывести в формате 4:3, 16:9 с растяжением или Letter Box с увеличением и обрезкой сверху и снизу. Оттенки на шкале серого различаются от 2 до 255 с шагом через 1.
DVI-подключение
При подключении к DVI-выходу ситуация в целом аналогичная, но поддерживается и режим 1280 на 720, который хотя бы имеет такое же соотношение сторон, что и матрица проектора, поэтому тесты в основном проводились в этом режиме. Картинка при DVI-подключении четкая, артефактов нет. Белое поле выглядит равномерно освещенным и не имеет выраженных цветовых разводов. Черное поле также достаточно равномерное, бликов и цветных разводов нет. Геометрия практически идеальная — «бочка» внутрь по верхнему краю составляет всего 3-4 мм на 1,5 м ширины. Явного переключателя между режимами расширенного диапазона (используется при подключении к ПК) и стандартного (как правило, используется при подключении к бытовым видеоплеерам) нет, но настройками яркости и контрастности можно регулировать уровни черного и белого в достаточно широких пределах. Так при подключении к ПК детали различаются как в тенях, так и в светах (от 0 до 255 на шкале серого) при Яркость = 6 и Контраст = -15. Шкала серого равномерно серая, ее небольшой цветовой оттенок определяется выбранной цветовой температурой и/или режимом. Цвета яркие и правильные. Хроматические аберрации присутствуют (ширина цветной каймы на границах контрастных объектов доходит до 0,75 пикселя), но при просмотре с рекомендуемого расстояния они не влияют на качество изображения. Равномерность фокусировки хорошая.
HDMI-подключение
HDMI-подключение тестировалось при подключении к Blu-ray-плеера Sony BDP-S300. Поддерживаются режимы 480i, 480p, 576i, 576p, 720p, 1080i и 1080p@50/60 Гц. Картинка четкая, цвета правильные, завал в светах и тенях не выходит за безопасные границы. Оверскан не отключается, поэтому картинка всегда чуть-чуть не помещается в границы проекции. Режим 1080p при 24 кадр/с поддерживается, но в этом режиме проектор выводит промежуточные кадры, склеенные по горизонтали из исходных смежных кадров.
Работа с источником композитного и компонентного видеосигнала
Качество аналоговых интерфейсов (композитного и компонентного) высокое. Четкость изображения соответствует возможностям интерфейсов и типу сигнала. Тестовые таблицы с градиентами цветов и со шкалой серого не выявили каких-либо артефактов изображения. Слабые градации оттенков в тенях и на светлых участках изображения хорошо различаются. Цветовой баланс правильный.
Функции обработки видеосигнала
В случае чересстрочных сигналов для неподвижных частей изображения (т.е. совпадающих для смежных кадров) выполняется «честный» деинтерлейсинг, а меняющиеся — выводятся по полям. Сглаживание зубчатых границ двигающихся объектов в случае чересстрочного видеосигнала отсутствует. Так как сигнал от встроенного плеера передается в чересстрочном виде, то при подаче прогрессивного сигнала от внешнего источника проектор показывается несколько лучше, чем при работе от встроенного плеера.
Определение времени отклика и задержки вывода
На графиках зависимости яркости от времени видна высокочастотная модуляция, которую пришлось сгладить, поэтому времена отклика могут быть немного завышены. Время отклика при переходе черный-белый-черный составило 8,4 мс (5,8 вкл. + 2,6 выкл.). Для полутоновых переходов среднее суммарное время отклика составило 12,8 мс. Такой скорости матриц вполне достаточно для просмотра фильмов и для игр в динамические игры.
Задержка вывода изображения относительно ЭЛТ-монитора составила около 19 мс при VGA- и 20 мс при HDMI(DVI)-подключении. Такие задержки практически неощутимы.
Оценка качества цветопередачи
Для оценки качества цветопередачи использовали спектрофотометр X-Rite ColorMunki Design и комплект программ Argyll CMS (1.1.1).
Цветовой охват немного отличается от sRGB.
![Gamut](epson/eh-dm3/gamut.jpg)
Ниже приведены спектры для белого поля (белая линия), наложенные на спектры красного, зеленого и синего полей (линии соответствующих цветов) для двух профилей.
![Spectrum](epson/eh-dm3/spectrum-01.jpg)
Dynamic
![Spectrum](epson/eh-dm3/spectrum-02.jpg)
Theatre
Видно, что для выравнивания цветового баланса в Theatre по сравнению с Dynamic понижены интенсивности синей и зеленой компонент. Предварительные тесты показали, что при выборе профиля Theatre цветопередача ближе всего к стандарту D65. Графики ниже показывают цветовую температуру на различных участках шкалы серого и отклонение от спектра абсолютно черного тела (параметр дельта E) в случае двух профилей.
![CCT](epson/eh-dm3/cct.gif)
![DE](epson/eh-dm3/de.gif)
Близкие к черному значения можно не учитывать, так как цветопередача на самых темных участках не так важна, да и погрешность измерений для них очень высокая. Видно, что цветовой баланс в случае профиля Theatre существенно улучшается относительно яркого Dynamic, но все равно цветовая температура немного больше 6500 К, а отклонение дельта E на части шкалы серого превышает 10. Впрочем, учитывая класс проектора, мы не будем излишне требовательными.
Выводы
Оставшись простым в использовании, самодостаточным, но с хорошим потенциалом по расширению возможностей за счет подключения внешних устройств, начального уровня комбайн от Epson относительно родоначальника серии приобрел цифровой аудио/видеовход HDMI, функцию караоке и режим с автоматической подстройкой картинки под внешние условия. Также заметно возросла яркость и чуть-чуть разрешение.
Достоинства:
- Три устройства в одном
- Простая инсталляция
- Функциональный дизайн корпуса
- Мультиформатный DVD-привод
- Поддержка USB-накопителей
- Функция караоке
- Хорошая расширяемость — 4 типа видеовходов, цифровой аудиовыход
Недостатки:
- Нет светодиодной подсветки у пульта ДУ
- Обрезаны низкие частоты на выходе на наушники
Экран Draper Ultimate Folding Screen 62"x83" предоставлен компанией CTC CAPITAL![]() | Blu-ray-плеер Sony BDP-S300 предоставлен компанией SONY Electronics![]() |