Комплект поставки, технические характеристики и цена
Вынесены на отдельную страницу.
Внешний вид
Дизайн телевизора стильный и лаконичный. Экран с трех сторон окружен неширокой черной пластмассовой рамкой, а снизу от блока динамиков экран отделяет декоративная металлическая накладка с серебристым покрытием. Черная решетка динамиков выполнена из крашенной металлической сетки. Также из металла (видимо, из алюминиевого сплава) изготовлена окантовка, тоже покрашенная в черный цвет. Пластмассовые вставки слегка закругляют углы периметра. Заметим, что на черных матовых поверхностях, составляющих большую часть внешней поверхности телевизора, отпечатки пальцев видно хорошо, а удалить их можно только с помощью очистителя.
Под экраном, в центре серебристой накладки находится овальная четырехпозиционная (регулировка громкости и переключение каналов) кнопка из тонированного прозрачного пластика. Сквозь нее просвечивает многоцветный индикатор состояния. Также под кнопкой, видимо, расположен ИК-приемник. Материал кожуха задней панели — металл с черным покрытием. Несколько решеток обеспечивают доступ воздуха к греющимся элементам. Система охлаждения пассивная — вентиляторов нет, что особо подчеркивается, как достоинство конструкции этого телевизора.
Все разъемы и выключатель питания помещены в нишу в нижней части задней панели. Разъемы ориентированы вниз, то есть коннекторы не будут мешать настенному монтажу. В неглубокой нише разъемы расположены тесно, в два ряда, поэтому подключаться к ним очень неудобно. В то же время, если знать, где она расположена, нажать на клавишу выключения можно и спереди, просунув руку под телевизор.
Телевизор продается с прикрученной подставкой. Подставка состоит из двух частей: к монолитной металлической стойке (тоже сплав алюминия), выкрашенной в черный цвет, приклеено прямоугольное основание из толстого стекла. Такая конструкция исключает какие-либо регулировки положения экрана. Стекло, вроде, настоящее — просто так не поцарапать — и прочное — его уголок выдерживает вес всего телевизора. На плоских горизонтальных поверхностях телевизор стоит очень устойчиво. В случае гладкой поверхности передвинуть телевизор можно, только приподняв его, так как скользить ему не дают 6 упругих прозрачных (виниловых?) круглых ножек, прочно приклеенных на нижнюю плоскость стеклянного основания. Подставка жесткая — при насильственном раскачивании упруго деформируется, скорее, корпус телевизора, а не она. Отсоединив подставку, телевизор можно закрепить на стене, или просто повесив его на два крюка, под которые на задней стенке есть два углубления (при этом две специальные ножки оставят между стеной и задней стенкой щель для вентиляции), или, закрепив его на кронштейне (разметка крепежных отверстий прилагается).
Пульт
Пульт довольно большой, в руке лежит удобно. Большое количество кнопок (часть из них не используется) и мелковатые подписи к ним затрудняют быстрое нахождение нужной кнопки. На ощупь уверенно находятся большая круглая четырехпозиционная кнопка (разумно совмещающая функции навигации по меню с переключением каналов и регулировкой громкости) и кнопки вокруг нее. Подсветки или фосфоресценции (послесвечения) кнопок мы не обнаружили.
Меню
Меню крупное — занимает почти половину экрана, но шрифт, хоть и полужирный и без засечек, мелкий, поэтому читаемость меню невысокая.
Навигация по меню удобная, при использовании меню текущие функции кнопок отображаются на экране. Можно включить полупрозрачность фона меню.
При изменении параметров изображения с многоступенчатой настройкой меню убирается с экрана, остается только название параметра, шкала с ползунком, текущим значением и подсказка, в результате коррекция изображения упрощается.
Есть русская версия экранного меню. Качество перевода интерфейса на русский язык очень варьируется, там, где, видимо, переводил человек, знающий русский язык и понимающий контекст, все в порядке, но местами встречаются досадные ляпы — «Мода PIP» или «Хартваре Верия», например.
Коммутация
Множество разнообразных разъемов. Разумеется, все способы подключения и все режимы мы протестировать не имели возможности, поэтому частично источником информации для данного раздела служило руководство и подписи рядом с разъемами. К телевизору одновременно можно подключить два источника цифровых видеосигналов — к разъему HDMI и к DVI-I. Оба поддерживают HDCP. Разъем DVI-I допускает и аналоговое VGA-подключение, для этого потребуется переходник на D-SUB 15 pin или универсальный DVI-кабель. Следующими в порядке уменьшения потенциального качества идут компонентное цветоразностное подключение (3 RCA) и SCART-RGB (SCART 1). Затем двухкомпонентное (Y/C) — разъемы S-Video и SCART 2. Композитных входов 3: в двух SCART-ах и в яркостном разъеме компонентной троицы. Отдельно для каждого SCART-а настраивается чувствительность к управляющим сигналам в этих разъемах.
Источники аналогового стереозвука можно подключать к обоим SCART-ам (для них же), к двум парам RCA — для разъема S-Video и для компонентного входа, совмещенного с композитным, и к гнезду миниджек — для DVI-I. Телевизор понимает и цифровой звук — HDMI-вход совместим с PCM-стереозвуком, и, что нам в телевизорах еще не встречалось, оранжевый разъем RCA предназначен для подключения к источнику S/PDIF-звука. В меню установок указывается, какой видеовход будет спарен с S/PDIF-входом. Через оба SCART-а выводится композитный видеосигнал и стереозвук текущего ТВ-канала (независимо оттого, что является текущим источником изображения). Кроме того, аудиосигнал выводится через пару RCA и отдельным RCA — сигнал на сабвуфер. Что служит источником сигнала для коаксиального S/PDIF-выхода, нам точно не известно, возможно, это цифровые аудиовходы телевизора. К паре RCA с заглушками, видимо, можно подключить внешние пассивные колонки. Отметим отсутствие выхода на наушники. Разъем D-SUB 9 pin имеет подпись RS232, этот интерфейс, скорее всего, используется в сервисных целях.
Звук
Подправить звук можно, выбрав предустановленный профиль эквалайзера или вручную подвигав ползунки семиполосного графического эквалайзера. Есть регулировки уровня на аудиовыходе и максимальной громкости при включении телевизора. Функция AVC выравнивает громкость звука при переключении между ТВ-каналами.
Для озвучивания телепередач можно использовать встроенные динамики. Они имеют хороший запас громкости, но на максимальной громкости большие искажения. На средней громкости их качество приемлемое — присутствует легкий «пластмассовый» призвук, низких частот нет (недаром есть выход на сабвуфер), стереоэффект присутствует.
ТВ-тюнер
Чувствительность тюнера хорошая — в неблагоприятных условиях приема на некоторое подобие комнатной антенны телевизор нашел 17 ТВ-станций (Москва, Останкинская башня далеко и окно на нее не смотрит). Из них половина отличалась картинкой приемлемого качества. Активные ТВ-каналы телевизор искал очень долго. Список каналов можно отредактировать. Также поддаются правке свойства каждого канала: позиция в сетке вещания или частота, текстовая метка (8 символов, латиница, цифры, знаки и пробел), система звука и цвета. Телевизор декодирует NICAM-стереозвук и показывает TeleText, в том числе и на кириллице.
В телевизоре есть функция отображения картинки от двух источников одновременно. В руководстве есть таблица, показывающая, какие источники при этом могут сочетаться. Доступны два режима: POP (в двух половинках экрана) и PIP (основное изображение во весь экран и дополнительное в небольшом окошке). Можно менять изображения местами, в режиме PIP многоступенчато настраивать размер и положение дополнительного окна и т. д. Заявлено наличие сдвоенного тюнера, а значит, можно смотреть одновременно два канала (в PIP или POP).
В телевизоре есть таймер на выключение (от 30 до 180 мин).
Тестирование с помощью референсного источника ТВ-сигнала (PAL) показало хорошее качество изображения при приеме ТВ-программ с сильным сигналом (не менее 430 ТВЛ яркостной четкости и около 100 ТВЛ цветовой, яркостный и цветовой балансы в норме).
Изображение
На странице Картинка присутствует необходимый минимум настроек. Цветовая температура регулируется дискретно — выбором одного из трех профилей (Холодная, Нормальн. и Теплая). Предустановленных и пользовательских профилей нет, но настройки автоматически запоминаются для каждого источника изображения. Функция DNC отвечает за подавления видеошумов. Агрессивность шумоподавления настраивается. Есть функция стоп-кадра.
Несколько режимов геометрической трансформации позволяют подстроить картинку под соотношение сторон телевизора. Это: Заполнение — увеличение до высоты экрана и равномерное растягивание на всю ширину экрана, подойдет для анаморфированных фильмов, Нормальн. — вывод изображения с соотношением сторон 4:3 в центре экрана по бокам серые или черные полосы (цвет полос, кажется, определяется параметром Кадрирование), 16:9 — немного увеличенная картинка, вписанная по ширине экрана, идеально для варианта LetterBox, 16:9 Top — то же, что и предыдущий, но картинка сдвинута вверх, чтобы на экране поместились субтитры, 14:9 и 14:9 Top — аналогичны двум предыдущим, но увеличение меньше, и Панорама — увеличение до высоты экрана и неравномерное растягивание по ширине на весь экран (в центре искажения меньше), еще один вариант просмотра картинки 4:3. Есть режим автоматического выбора геометрической трансформации. В случае DVI-I-подключения доступен режим отображения без масштабирования к разрешению матрицы.
При подключении к VGA-выходу видеокарты телевизор поддерживает максимальное разрешение в 1360 на 768 пикселей, что почти соответствует физическому разрешению матрицы (1366 на 768). В этом режиме горизонтальные и вертикальные штрихи толщиной в один пиксель выводятся четко. Автоподстройка под параметры VGA-сигнала работает плохо, четкую картинку без интерполяции можно получить, прибегнув к ручной настройке параметров разрешения по горизонтали и фазы. Цвета при VGA-подключении правильные, тонкие градации оттенков отображаются как на светлых участках, так и на темных, равномерность цветовой температуры на шкале серого хорошая.
Цифровое DVI-подключение протестировать не удалось, так как, видимо, из-за несовместимости с нашей видеокартой, телевизор неправильно определял параметры сигнала. Подключение компьютера к HDMI-входу (кабелем DVI-HDMI) привело к такому же результату.
HDMI-подключение тестировалось при подключении к DVD-плееру Panasonic S97. Картинка отличная. Телевизор поддерживает режимы 480p, 576p, 720p и 1080i (480i и 576i не тестировались), кодирование цвета в RGB, YCbCr (4:4:4 и 4:2:2) и PCM-стереозвук.
Яркостная четкость (ТВЛ) | ||
Композитный | более 540 | Отлично |
S-Video | более 540 | Отлично |
Компонентный | более 540 | Отлично |
Цветовая четкость (ТВЛ) | ||
Композитный | 130 | Отлично |
S-Video | 130 | Отлично |
Компонентный | 270 | Отлично |
Четкость высокая, возможности аналоговых интерфейсов реализуются полностью (по крайней мере, в SD-режимах). Цвета правильные, артефактов не наблюдается. Тонкие градации оттенков различаются, как в тенях, так и в светах. На неизменяемых участках изображения при композитном подключении (и приеме ТВ) отсутствуют характерные цветовые артефакты. При Режим фильма = Выкл телевизор трансформирует чересстрочный видеосигнал в прогрессивный по довольно простому алгоритму: неподвижные (в течение 2-3-х кадров) части изображения выводятся по кадрам, а подвижные — по полям. Если включить Режим фильма, то телевизор будет пытаться составлять кадр из смежных полей чересстрочного сигнала. Наши тестовые миры в движении, требующие преобразования 2-2, телевизор почти сразу выводил в нужном режиме, без артефактов и с увеличенной четкостью по вертикали. Также правильно он обрабатывал тестовые фрагменты NTSC-кинофильмов, выполняя преобразование 3-2. Артефактов в виде характерной «расчески» мы не видели. Какое-то сглаживания границ объектов выполняется, но на диагоналях все же можно заметить ступеньки. Подавление видеошумов работает — на тестовом видеофрагменте ряби становится меньше.
Тестирование ЖК-матрицы
Сквозь вентиляционные отверстия на задней панели мы разглядели маркировку матрицы — Samsung LTA400W2-L01. По данным с сайта Samsung, — это PVA-матрица. Производитель не указывает модель матрицы, тем самым, оставляя за собой право заменять ее другой.
Основываясь на субъективных впечатлениях, можно сказать, что матрица у телевизора неплохая: скорость переключения пикселей высокая, цветопередача правильная, углы обзора очень хорошие, черное и белое поля равномерные. При отклонении в диагональном направлении черное поле светлеет немного больше, чем при отклонении строго вертикально или горизонтально.
Часть параметров матрицы мы проверили с помощью наших приборов. Методика подробно описана тут.
Определение времени отклика
Мы измерили времена отклика при переходах от черного к белому и между полутонами. В случае полутонов мы проводили три вида измерений: для фиксированного полутона (X) измеряли время отклика при переходе от черного до X, от X до белого, и для перехода между полутонами в окрестности X, отстоящими от X на фиксированное значение (мы выбрали его равным 10%, так как считаем 20% минимальной, имеющей значение разницей между полутонами). Тестирование проводилось при VGA-подключении.
Времена отклика при переходе от полутона X до белого.
Времена отклика при переходе от черного до полутона X.
Времена отклика при переходе между полутонами с разницей 20%.
Переключение с черного поля на белое и обратно происходит за 9,1 мс (4,6 вкл. + 4,5 выкл.). Этого более чем достаточно для комфортного просмотра фильмов. С такой скоростью и в стрелялки играть можно. Выведение контрастности на максимум немного увеличивает отклик до 10,45 мс (5,13 вкл. + 5,32 выкл.).
Зависимость яркости от времени (мс) при переключении с черного поля на белое и обратно при различных значениях Контраст.
При максимальной контрастности для ускоряющего импульса запаса не остается. Переключение между оттенками серого в большинстве случаев выполняется почти также быстро, но иногда система ускорения переключения дает сбой — импульса не хватает на переключения до 90% диапазона между переключаемыми уровнями.
Зависимость яркости от времени (мс) при переключении между черным и 30%-серым (если белый — 100%).
Поводов для беспокойства нет, так как значительное нарастание яркости все же происходит, да и проявляется этот дефект только при переключении до узкого диапазона темно-серых полутонов.
Оценка яркости и качества цветопередачи
Для оценки качества цветопередачи использовали колориметр SpyderPRO (PANTONE) c ПО OptiCAL. Параметры целевой гамма-кривой: Gamma = 2.2, Whitepoint = 6500 К. В таблице приведена цветовая температура на участках шкалы серого. Максимальная яркость определялась с помощью яркомера «Аргус-02». Подключение — VGA.
Параметр Цвет. температура | Цветовая температура на различных участках шкалы серого, К | Яркость, кд/м2 | ||
50%* | 75% | 100% | ||
Нормальн. | 10230 | 10160 | 9470 | 258 |
Теплая | 7430 | 7280 | 6910 | 230 |
Цветовая температура даже при профиле Теплая несколько выше целевых 6500 К и растет при переходе к от белого к черному. Далее приведены графики гамма-кривых, где можно увидеть, насколько гамма-кривые индивидуальных цветов (черные линии) отклоняются от целевой гамма-кривой (синяя линия), и какая требуется коррекция для каждого цвета (соответственно, красная, синяя и зеленая линии).
Цвет. температура = Нормальн.
Цвет. температура = Теплая.
Видно, что гамма-кривая телевизора близка к целевой, графики цветов почти совпадают, они монотонные и не имеют выраженных перегибов, что гораздо важнее для субъективного восприятия, чем незначительная склонность к холодным тонам.
При значении параметра Яркость = 100% и Контраст = 50% яркость белого поля составила 373 кд/м2. При Яркость = 50% и Контраст = 100% — 354 кд/м2. Скорее всего, если вывести и то и другое на максимум, то яркость приблизится к паспортным 500 кд/м2. При настройках по умолчанию, когда яркостный и цветовой балансы в норме, яркость составляет 258 кд/м2. Этого вполне достаточно для комфортного просмотра телепередач и фильмов в освещенном помещении.
Измерение равномерности черного и белого полей и углов обзора
Измерения яркости небольшого участка экрана в заданном направлении проводились высокочувствительным узконаправленным (4±0,5 градуса) датчиком. При измерении равномерности белого и черного полей датчик последовательно размещался в 25 точках экрана, расположенных с шагом 1/6 от ширины и высоты экрана (границы экрана не включены). При этом ось датчика была направлена строго перпендикулярно к поверхности экрана. Контрастность вычислялась, как отношение яркости полей в измеряемых точках. Подключение — VGA, Яркость = 55% и Контраст = 50%. В таблице приведены средние значения и минимальные и максимальные отклонения от средних значений.Параметр | Среднее | Отклонение от среднего | |
мин., % | макс., % | ||
Яркость черного поля | 4,0 кд/м2 | -6,1 | 3,8 |
Яркость белого поля | 245 кд/м2 | -5,1 | 5,2 |
Контрастность | 62:1 | -6,1 | 4,8 |
Измерения проводились при горизонтальном положении телевизора экраном вверх (что могло вызвать повышенный нагрев матрицы) и при не самых оптимальных для измерения контрастности настройках. Видимо, поэтому уровень засветки черного оказался таким большим, а контрастность такой маленькой. Контрастность при вертикальном положении и при меньшем значении параметра Яркость, определенная с помощью колориметр SpyderPRO, составила 590:1. Поэтому наибольший интерес в данной таблице представляют данные по равномерности черного и белого полей, а они великолепные! Вариация яркости очень маленькая.
Чтобы выяснить, как меняется яркость экрана при отклонении от перпендикуляра к экрану, мы провели серию измерений яркости черного, белого и оттенков серого в центре экрана в широком диапазоне углов, отклоняя ось датчика в двух направлениях — вертикальном и горизонтальном. Дополнительно были проведены измерения при диагональном отклонении, в направлении от центра к верхнему правому углу телевизора.
В вертикальной плоскости
В горизонтальной плоскости
Контрастность
Графики показывают, что яркость экрана при выводе белого цвета и оттенков серого очень плавно меняется при отклонении от нормали к экрану, как по горизонтали, так и по вертикали, при этом графики полутонов не пересекают друг друга. Контрастность, как в горизонтальном, так и в вертикальном направлениях остается высокой вплоть до 78 градусов (156 в сумме). В диагональном направлении из-за незначительного увеличения яркости черного поля контрастность уменьшается чуть быстрее, но вплоть до 78 градусов остается выше 10:1.
Выводы
ЖК-телевизор с длинным названием CONRAC DesignLine OPTIC 40 HD можно без кронштейнов повесить на стену и выступать он будет совсем чуть-чуть. Правда, при этом не будет никакой пользы от оригинальной алюминиево-стеклянной подставки. Показывает телевизор хорошо. Алгоритмы обработки видеосигнала позволяют избавиться от части артефактов шумного, композитного и чересстрочного сигналов. Тюнер (два) выжимает из эфира почти максимум. Значительный вклад в качество изображения вносит PVA-матрица от Samsung. Надеемся, что ее не поменяют, а проблем с сопряжением компьютера и телевизора по цифровому DVI больше ни у кого не будет.
Достоинства:
- Отличное качество изображения
- Очень хорошие углы обзора
- Стильный дизайн
- Оригинальная подставка
- Разнообразие входов-выходов
Недостатки:
- Нет выхода на наушники
за предоставленный на тестирование ЖК-телевизор
CONRAC DesignLine OPTIC 40 HD