SP 85mm f/1.8 Di VC USD,
SP 90mm f/2.8 Di Macro 1:1 VC USD
Содержание
- Объектив Tamron SP 45mm f/1.8 Di VC USD
- Объектив Tamron SP 85mm f/1.8 Di VC USD
- Объектив Tamron SP 90mm f/2.8 Di Macro 1:1 VC USD
- Итог
- Тестовые материалы
Несколько месяцев назад мы писали о презентации обновленной профессиональной линейки объективов Tamron SP (super performance), на которой были показаны первые два представителя новой концепции дизайна, и вот нам выпала возможность протестировать обновленную линейку подробнее.
Как не устает напоминать производитель, линейка объективов super performance получила обновленный дизайн, в котором продумано все до мелочей, даже шрифт на корпусе. Более того, внешний вид и ощущения при работе с объективами побуждают к творчеству.
Новая страница в истории Tamron и новый вызов — это производство полнокадровых объективов с фиксированным фокусным расстоянием как для коммерческой, так и для любительской художественной фото- и видеосъемки. Такие объективы в портфолио японской компании замечены ранее не были, несмотря на более чем 65-летнюю историю бренда. Начинать что-то новое всегда трудно, но когда за плечами такой опыт — первый блин рискует оказаться в должной степени румяным.
Сегодня можно сказать, что новые фиксы были приняты рынком, и уже весной 2016 года линейка, состоявшая изначально из двух объективов, существенно расширилась и даже начала разветвляться. Сегодня у Tamron уже 4 новых SP фикса. Три из них предназначены для художественной портретной, трэвэл- и репортажной фотографии, а также для работы в студии. Это Tamron SP 35, 45 и 85мм F/1.8 Di VC USD. Четвертый объектив Tamron SP 90 F/2.8 Di VC USD Macro 1:1 сочетает в себе традиции Tamron в области разработки макро-фиксов (это уже 9-е поколение) и новую идеологию Super Performance.
Изначально в Tamron сосредоточились на создании самых компактных и легких универсальных объективов с достойными характеристиками в своем классе. Однако, обновленная концепция теперь подразумевает еще и узнаваемый современный дизайн с продуманной эргономикой, усиленные гидроизоляцию и пылезащитну, наличие настроенного на компенсацию эффекта микросмаза на современных многомегапиксельных камерах стабилизатора и поддержку аксессуара Tap-in console, предназначенного для тонкой настройки большинства параметров объектива, включая абсолютно неочевидные.
Дизайн объективов действительно очень приятный — минималистичный и стильный. При этом чувствуется, что объектив создан для фотографа с человеческими руками: положение переключателей и шкал не вызывает вопросов, а кольцо фокусировки доступно практически при любом хвате камеры и вращается плавно и легко. Кольцо имеет бесконечный ход, но по умолчанию полезный ход у SP 45mm f/1.8 и SP 90mm f/2.8 составляет примерно половину оборота, а у SP 85mm f/1.8 — четверть. По прохождении всей шкалы расстояний кольцо не останавливается, а продолжает так же мягко вращаться дальше, сопровождая остановку шкалы легким стуком. Такая конструкция будет полезна, например, при видеосъемке, чтобы достигшее крайнего положения фокусировочное кольцо не начало «уводить» объектив. При фотосъемке это уже больше дело вкуса, но управлять фокусом на этих объективах в любом случае приятно.
Тут стоит заметить, что в скором времени в Tamron обещали завершить сертификацию для России их нового аксессуара Tap-in Console (и выпустить его в продажу). Данный аксессуар позволит, кроме ожидаемой функции «домашней» юстировки, настраивать такие параметры объектива, как плавность хода, момент схватывания и ускорение вращения колеса фокусировки новых объективов Tamron SP.
Все три объектива имеют металлический корпус, защиту от пыли и брызг в виде нескольких резиновых уплотнителей у байонета и внутри корпуса, а также специального фтористого покрытия передней линзы, предотвращающего не только механические повреждения, но также блокирующего образование конденсата.
Объективы оснащены стабилизатором изображения (уже традиционными для линейки SP), что вполне объясняет их приличные габариты и вес. Наличие стабилизатора в данных объективах является той самой причиной, по которой на рынок, разработанные как f/1.4, объективы поступили с f/1.8. Ранние патенты Tamron отчетливо демонстрируют диафрагму f/1.4, однако, по утверждения производителя, при разработке узел стабилизатора не удалось сделать в должной мере компактным, поскольку его уровень далеко ушел за пределы классической стабилизации.
Так основная задача стабилизаторов в современных объективах многих производителей заключается вовсе не в помощи фотографу при съемке с малым количеством света на удлиненной выдержке. Беда современных камер на самом деле в совокупности сразу нескольких факторов — здесь и «шок» от срабатывания шторных затворов, и «биение» крупного зеркала, и «микросмаз», хорошо заметный на камерах с количеством эффективных мегапикселей на полнокадровой матрице более 21Мп при съемке на самых «популярных» выдержках от 1/60 до 1/320 секудны. Можно еще долго рассуждать о дизайнерских особенностях новой линейки объективов, но нас больше интересуют их оптические свойства, поэтому перейдем непосредственно к тестированию.
Все объективы тестировались с камерой Canon EOS-1D X.
Объектив Tamron SP 45mm f/1.8 Di VC USD
Производитель | Tamron |
Подробная информация | Tamron SP 45mm на сайте производителя |
Тип объектива | с постоянным фокусным расстоянием |
Фокусное расстояние | 45 мм (45 мм в 35-мм эквив.) |
Минимальное расстояние фокусировки | 0,29 м |
Диафрагма | f/1,8 |
Стабилизатор | есть |
Привод автофокуса | ультразвуковой мотор |
Диаметр резьбы для светофильтра | ∅67 мм |
Размеры, вес | ∅80,4×91,7 мм, 540 г |
Цена |
SP 45mm f/1.8 позиционируется производителем как «универсальный портретник». Как бы странно это ни звучало, свой титул объектив оправдывает. Не совсем стандартное фокусное расстояние действительно дает чуть больше простора для творчества, и снимать пейзажи этим объективом очень даже удобно, как и портреты, хотя в этом сценарии все гораздо индивидуальнее.
Из всей троицы он самый компактный (если такой эпитет вообще применим в данном случае). Пожалуй, это все, что внешне отличает его от остальных.
Tamron SP 45mm f/1.8 Di VC USD | |
Разрешение, радиальные миры | |
центр кадра | край кадра |
Дисторсия, хроматические аберрации | |
центр кадра | край кадра |
Объектив демонстрирует хорошую разрешающую способность. На прикрытой диафрагме он выдает почти 0,9 линии/пиксель, что на данный момент является высоким результатом для оптики. При открытой диафрагме значение разрешения в центре кадра хорошее, но не слишком высокое для «фикса» такого уровня, а на краю кадра и вовсе заметно проседает. Хроматические аберрации отсутствуют, а дисторсия слабая: по углам кадра видно небольшую «бочку».
Немного непривычно видеть стабилизатор в таком объективе, но можно предположить немало ситуаций, в которых он будет полезен. В соответствии с нашей методикой оценки эффективности стабилизатора, он позволяет выиграть примерно 3,5 ступени экспозиции, что является очень хорошим результатом.
Объектив создает красивый рисунок и приятное мягкое боке с плавными границами резкой зоны. Однако, несмотря на хорошее разрешение, для портретной съемки все же лучше слегка прикрытая диафрагма, поскольку при максимальной диафрагме ГРИП иногда оказывается маловата.
Галерея SP 45mm
Объектив Tamron SP 85mm f/1.8 Di VC USD
Производитель | Tamron |
Подробная информация | Tamron SP 85mm на сайте производителя |
Тип объектива | с постоянным фокусным расстоянием |
Фокусное расстояние | 85 мм (85 мм в 35-мм эквив.) |
Минимальное расстояние фокусировки | 0,8 м |
Диафрагма | f/1,8 |
Стабилизатор | есть |
Привод автофокуса | ультразвуковой мотор |
Диаметр резьбы для светофильтра | ∅67 мм |
Размеры, вес | ∅84,8×91,3 мм, 700 г |
Цена |
SP 85mm f/1.8 — это уже истинный портретник. Впрочем, никто не запрещает использовать его и в других сценариях. Внешне от SP 45mm f/1.8 его отличает лишь чуть больший размер, из-за чего в сумке их часто путаешь. В работе же отличия и вовсе пропадают: те же приятные ощущения от управления, та же удобная для руки форма.
Tamron SP 85mm f/1.8 Di VC USD | |
Разрешение, радиальные миры | |
центр кадра | край кадра |
Дисторсия, хроматические аберрации | |
центр кадра | край кадра |
По разрешающей способности SP 85mm f/1.8 — лучший из всей троицы. Он имеет высокое значение разрешения в центре кадра, практически не меняющееся при открытии диафрагмы, и немногим меньшее значение на краю, но такое же стабильное. Хроматика и дисторсия практически отсутствуют.
Здесь стабилизатор важнее, чем в SP 45mm f/1.8, и требования к нему выше. Тем не менее, он дает выигрыш примерно в 4 ступени экспозиции, что для этого фокусного расстояния — весьма высокий результат.
По сравнению с SP 45mm f/1.8 рисунок здесь даже приятнее, а боке еще мягче, что немаловажно при портретной съемке. На прикрытой до f/2,8 диафрагме со съемкой портретов объектив справляется отлично, а к съемке на бо́льших отверстиях еще нужно приноровиться.
Галерея SP 85mm
Объектив Tamron SP 90mm f/2.8 Di Macro 1:1 VC USD
Производитель | Tamron |
Подробная информация | Tamron SP 90mm на сайте производителя |
Тип объектива | с постоянным фокусным расстоянием |
Фокусное расстояние | 90 мм (90 мм в 35-мм эквив.) |
Минимальное расстояние фокусировки | 0,3 м |
Диафрагма | f/2,8 |
Стабилизатор | есть |
Привод автофокуса | ультразвуковой мотор |
Диаметр резьбы для светофильтра | ∅62 мм |
Размеры, вес | ∅79×117 мм, 610 г |
Цена |
SP 90mm f/2.8 немного выбивается из ряда своей продолговатой формой. Также его отличает дополнительный тумблер на корпусе, ограничивающий дистанцию фокусировки: режим макро предполагает съемку объектов в 30-50 сантиметрах от передней линзы. Фокусировочное кольцо шире, чем на SP 45mm f/1.8 и SP 85mm f/1.8, что при большей длине объектива позволяет так же легко его вращать, придерживая камеру левой рукой.
Tamron SP 90mm f/2.8 Di Macro 1:1 VC USD | |
Разрешение, радиальные миры | |
центр кадра | край кадра |
Дисторсия, хроматические аберрации | |
центр кадра | край кадра |
Разрешение объектива в центре кадра на уровне 0,85 линии/пиксель является хорошим результатом, хотя и не очень высоким. С другой стороны, разрешение на краю кадра лишь немного ниже, да и от значения диафрагмы почти не зависит в обоих случаях. Дисторсия отсутствует (было бы странно найти ее на этом фокусном расстоянии), а вот едва заметные намеки на хроматические аберрации углядеть можно.
Стабилизатор позволяет выиграть более четырех ступеней экспозиции, и это, безусловно, является высоким результатом, очень существенным на данном фокусном расстоянии. Кстати, производитель утверждает, что использование в этом объективе акселерометра и гироскопов позволяет предугадывать движение объекта в кадре для более эффективной стабилизации. Проверить такие тонкости работы непросто, но высокая эффективность стабилизатора говорит сама за себя.
Из всей троицы у SP 90mm f/2.8 самое большое фокусное расстояние и самое мягкое боке, что, впрочем, неудивительно. Хотя это «портретник для макросъемки», им вполне можно снимать и пейзажи (да простит меня производитель), к тому же на глаз микроконтраст у него поинтереснее, чем у того же SP 45mm f/1.8. Ну а со своими прямыми обязанностями он справляется отлично. Хотя, опять же, для портретной, да и для макросъемки диафрагму приходится прикрывать, поскольку на открытой работается сложновато.
Галерея SP 90mm
Итог
Все объективы показали себя очень хорошо. Несмотря на оговорки относительно открытой диафрагмы, для всех рассмотренных объективов она является вполне рабочей, что, впрочем, логично для оптики такого уровня.
Про отсутствие хроматики необходимо сделать небольшую ремарку. Дело в том, что хроматические аберрации на самом деле есть, особенно это видно в файлах RAW, да и на некоторых снимках их найти можно. При этом в том же ACR недостаточно просто выбрать нужный профиль объектива, чтобы они исчезли, и приходится доводить вручную. Это не так сложно, но не очень удобно. А вот при съемке в JPEG камера легко справляется с хроматикой, и в итоге она пропадает так же, как и на приведенных фрагментах снимков стенда.
Цена изученных объективов Tamron в среднем ниже, чем у подобной «родной» премиальной оптики, поэтому они вполне могут рассматриваться как выгодная альтернатива. Причем, альтернатива не только любительской оптике с f/1,8, но и вполне профессиональной с f/1,4, если учитывать хорошую работу рассмотренных объективов на открытой диафрагме. Немалую роль может сыграть и стабилизатор, который есть далеко не во всех «родных» объективах такого диапазона фокусных расстояний. А с учетом высокого качества оптики и удачного дизайна объективы Tamron SP могут легко отвоевать роль основного объектива в своем «фокусе».
Тестовые материалы для скачивания | |
Тест «оптика» SP 45mm | Тест Tamron SP 45mm f/1,8, RAW, 263 МБ |
Галерея SP 45mm | Галерея в RAW, 361 МБ |
Тест «оптика» SP 85mm | Тест Tamron SP 85mm f/1,8, RAW, 253 МБ |
Галерея SP 85mm | Галерея в RAW, 246 МБ |
Тест «оптика» SP 90mm | Тест Tamron SP 90mm f/2,8, RAW, 206 МБ |
Галерея SP 90mm | Галерея в RAW, 372 МБ |
а также магазин Pixel24 за предоставленную для тестов камеру Canon EOS-1D X