Название | Casio Exilim EX-N5 Simple |
Дата анонса | 18 февраля 2013 г. |
Тип | компакт |
Производитель | Casio |
Информация о камере | Casio Exilim EX-N5 Simple на сайте производителя |
Цена | Н/Д(0) |
Покупая камеру примерно за три тысячи рублей, мы, понятно, не ждем, что она будет «самая суперская». Скорее всего, будет «шуметь» уже на ISO 400, но очень неплохо снимать, когда света много — как все камеры, даже «смартфоновские». При этом оптика будет намного сильнее «смартфоновской» — делать недорогие, но качественные зум-объективы все ведущие производители умеют. А когда не будет света, сработает встроенная вспышка. Правда, как всегда, не идеально, но фотки получатся.
Это наши ожидания. К ним производитель добавляет свои обещания и рекламные заявления. Некоторые вполне разумные: «Благодаря своим цветам и дизайну, EX-N5 выглядит роскошно и неформально». С этим сложно спорить, разве что слово «роскошно» напрягает, тем более что полное название камеры — Casio Exilim EX-N5 Simple, где Simple относится не к самой камере, а к дизайну.
Характеристики
Основные | |
Матрица | CCD, 1/2,3 дюйма (6,16 × 4,62 мм) |
Разрешение | 16,1 млн. эффективных пикселей, максимальное разрешение 4608×3456 |
Стабилизатор изображения | электронный |
Светочувствительность | ISO 64—1600 |
Объектив | f/3,5—6,5; 26—156 в 35-миллиметровом эквиваленте; 6-кратный зум |
Режимы съемки | «Авто» / «Премиум авто» |
Управление экспозицией | Программная автоматическая экспозиция: многоуровневая, центровзвешенная для некоторых пейзажных сцен |
Формат файлов | JPEG (EXIF ver 2.3), DCF 2.0, DPOF |
Видео | Видеозапись в формате HD (1280×720), динамический JPEG, AVI, звук IMA-ADPCM моно; максимальный размер видеофайла 4 ГБ |
Память | Карты памяти SD, SDHC, SDXC; встроенная память — 28 МБ |
Экран | LCD 2,7 дюйма, 230 400 точек, фиксированный |
Разъемы | USB-порт (поддерживается зарядка от USB) / гнездо AV-выхода (NTSC/PAL) |
Мин. расстояние фокусировки | Прибл. 5 см (в широкоугольном положении зума) |
Источник питания | Литий-ионная батарея NP-80 (прибл. 180 кадров стандарта CIPA) |
Размеры, вес | 98,5×58,2×22,3 мм; 129 г (включая вес батареи и карты памяти) |
Дополнительные | |
Вспышка | Выбрасываемая, эффективный диапазон от 50 см до 7,4 м в широкоугольном положении зума; от 80 см до 2,7 м в положении «телефото» |
Цифровой зум | 4x (24-кратное увеличение при совместном использовании оптического и цифрового зума), HD Zoom Maximum 95,6x (разрешение VGA, при совместном использовании HD Zoom Maximum и цифрового зума) |
Видоискатель | Нет |
GPS | Нет |
Wi-Fi | Поддержка карт памяти Eye-Fi |
Автоспуск | 10 с, 2 с, тройной таймер автосъемки |
Подсветка автофокуса | Нет |
Брекетинг | По экспозиции; по эффекту имитации пленки; по динамическому диапазону; по чувствительности |
Форматы съемки | Максимальное разрешение — 4:3 (4608×3456), 3:2 (4608×3072), 16:9 (4608×2592) |
Есть более спорные заявления: «ПЗС-матрица разрешением 16,1 Мп позволяет не только делать превосходные снимки, но также редактировать, увеличивать и распечатывать фрагменты изображений, сохраняя отличное качество и не жертвуя деталями». Когда на CCD-матрицу 1/2,3 дюйма (6,16×4,62 мм) вбухивают целых 16 мегапикселей, шумы на ISO 400 и выше обеспечены. Будут «радовать» по полной программе. Так что все сказанное, скорее всего, относится к съемке на чувствительности ниже ISO 400. Что касается людей, которые редактируют фотографии прямо в камере и оттуда, прямо из камеры, пускают на печать — я про таких даже не слышал и живьем таких не видел. Возможно, я не прав.
Идем дальше: «Сочетание 26-миллиметрового широкоугольного объектива и шестикратного оптического зума делает EX-N5 идеальным попутчиком в любых обстоятельствах». Вполне разумно. Чем больше кратность зума, тем сложнее обеспечить качество изображения. А 6-кратное увеличение — близко к оптимуму. Но мы, конечно, проверим, насколько хорош объектив.
Далее: «С помощью функции HD-видео, которая имеется в Exilim EX-N5, вы получите цветные видео с насыщенными тонами и хорошей детализацией разрешением 1280 на 720 пикселей». Скорее всего, это говорит об относительно шустром процессоре, который вытягивает съемку в формате HD. Что касается Full HD, едва ли кто будет с помощью недорогой фотокамеры снимать художественные фильмы. Насчет насыщенных тонов и хорошей детализации на уровне HD — проверим.
Casio Exilim EX-N5 и конкуренты
Объектив (экв. 35 мм) | Матрица | Дисплей (размер, количество точек, тип) | Стабилизатор | Видео | Вес, размеры | Примерная цена | |
Canon PowerShot A4000 IS | 8х 28—224 мм f/3,0—5,9 | 16 Мп 1/2,3″ CCD | 3″ LCD 230 000 фиксированный | оптический | 720p 24 fps | 145 г 145×95×24,3 мм | Н/Д(0) |
Canon Digital IXUS 240 HS | 5х 24—120 мм f/2,7—5,9 | 16 Мп 1/2,3″ CMOS | 3,2″ LCD 461 000 фиксированный | оптический | 1080p 24 fps | 145 г 93×57×20,8 мм | Н/Д(1) |
Casio Exilim EX-N5 | 6х 26—156 мм f/3,5—6,5 | 16 Мп 1/2,3″ CCD | 2,7″ LCD 230 000 фиксированный | электронный | 720p 30 fps | 129 г 99×58×22,3 мм | Н/Д(0) |
Fujifilm FinePix T400 | 10х 28—280 мм f/3,4—5,6 | 16 Мп 1/2,3″ CCD | 3″ LCD 230 000 фиксированный | оптический | 720p 30 fps | 159 г 104×59×28,5 мм | Н/Д(0) |
Nikon Coolpix S3500 | 7х 26—182 мм f/3,4—6,4 | 20 Мп 1/2,3″ CCD | 2,6″ LCD 230 000 фиксированный | оптический | 720p 30 fps | 129 г 97×58×20,5 мм | Н/Д(1) |
Olympus SH-21 | 12,5х 24—300 мм f/3,0—5,9 | 16 Мп 1/2,3″ BSI CMOS | 3″ LCD 460 000 фиксированный, сенсорный | оптический + электронный | 1080p 25 fps | 184 г 105×60×30,6 мм | Н/Д(0) |
Panasonic Lumix DMC-FS45 | 5х 24—120 мм f/2,5—6,4 | 16 Мп 1/2,3″ CCD | 3″ LCD 230 000 фиксированный | оптический | 720p 30 fps | 123 г 96×57×19,4 мм | Н/Д(2) |
Samsung ST200F | 10х 27—270 мм f/3,1—5,6 | 16 Мп 1/2,3″ CCD | 3″ LCD 461 000 фиксированный | оптический | 1080p 30 fps | 142 г 97×58×18,9 мм | Н/Д(0) |
Sony Cyber-shot DSC-W710 | 5х 28—140 мм f/3,2—5,8 | 16 Мп 1/2,3″ Super HAD CCD | 2,7″ LCD 230 000 фиксированный | электронный | 1080p 50 fps | 114 г 97×55×20,0 мм | Н/Д(1) |
А дальше начинается «маркетинговый беспредел». Камера снабжена режимами, которые якобы справятся с весьма сложными фотографическими задачами. «Премиум авто» и «Лучший снимок» обещают: «В зависимости от условий съемки, функция Лучший снимок подбирает наиболее подходящую программу: задний свет, ночная съемка без штатива, портретная ночная съемка, пейзажный режим или съемка крупным планом. Благодаря этой функции различные движения, тряска, задний свет, детали и люди определяются автоматически, и объект съемки всегда остается в фокусе».
Функция «Художественный снимок» обещает еще больше: «Благодаря функции Художественный снимок с помощью EX-N5 можно создавать настоящие шедевры фотоискусства. Функция предоставляет доступ к восьми различным эффектам, включая Игрушечную камеру, Размытый фокус, Миниатюру и Поп-арт. Благодаря им ваши фотографии станут чрезвычайно артистичными и впечатляющими».
Материалы сайта www.exilim.ru цитируются дословно, наиболее интересный фрагмент текста подчеркнут. Подчеркнуть легко, а прокомментировать, как бы помягче сказать, очень сложно. Нам обещают, что недорогой компакт в автоматическом режиме (другого у него, по большому счету, нет) справится ну почти с любой фотографической задачей. Производители дорогущих зеркалок едва ли позволят себе подобные обещания. А то, что наложение фильтра превращает фотку в шедевр, — это материал для высокой фантазии Пелевина. Креативный доводчик текста он уже придумал в книге S.N.U.F.F.
Конструкция, дизайн, управление
Дизайн камеры Casio Exilim EX-N5 Simple действительно простой, традиционный для недорогих камер Casio. Радует в нем удаленность вспышки от объектива (есть небольшая надежда, что «красные глаза» будут появляться не всегда). Удивляет в нем «минимализм» навипада — по умолчанию используется только одна позиция — для управления вспышкой. Вот уж упрощение до проще некуда. Правда, при ближайшем рассмотрении все оказывается не так плохо: в меню настроек можно активизировать остальные позиции навипада — на выбор. Для недорогого компакта это очень неплохая опция.
И для полного знакомства с камерой желательно просмотреть «слайды» меню — ведь внешнее управление представлено минимальным набором клавиш, значит, все остальное скрывается во внутренних настройках. Бо́льшая их часть традиционна для компактных камер, мы остановились на тех, что характеризуют именно Casio Exilim EX-N5.
Подведем итоги по конструкции и организации управления:
- Casio Exilim EX-N5 — действительно простая камера, пользователю предоставляется необходимый минимум при управлении с помощью клавиш, необходимый минимум в меню и очень широкий выбор сюжетных программ.
- Освоение камеры не представляет труда, все традиционно, интуитивно понятно. Самую большую загадку представляет собой режим «Гламур» — его знают только те, кто имел дело с компактами Casio.
- Управление ориентировано на использование автоматического режима съемки. Чтобы вмешаться в работу автоматики (например, выставить экспокоррекцию), приходится погружаться в меню. Это в теории реально, а на практике руки не дойдут. Правда, здесь могут помочь программируемые клавиши навипада.
Качество изображения
Полный прогон камеры на нашем тестовом стенде предполагает возможность ручного управления выдержкой и диафрагмой. Поскольку Casio Exilim EX-N5 такой свободы действий не предоставляет, нам пришлось прогнать ее по минимальной программе — снять те характеристики, что раскрываются в режиме «Премиум авто» (обычно такой режим называют «програмным»).
Результат оказался вполне ожидаем для камеры с маленькой матрицей и очень большим числом пикселей на ней: шумы заметны даже на уровне ISO 400, а дальше начинают безбожно расти. Но «шумодав» Exilim EX-N5 не дремлет и безбожно их давит.
Что получается в результате борьбы шумов и «шумодава»? На графике изображена зависимость разброса яркостей пикселей относительно средней яркости на фрагментах серой шкалы. Чем выше шум — тем, по идее, должен быть больше разброс. Судя по графику, камера одинаково успешно снимает при чувствительности ISO 400 и ISO 800. Но это обманчивая картина: «шумодав» просто сглаживает все, что «высовывается», ровным слоем, а отключить его нельзя. Впрочем, скорее всего, и не нужно — все равно картинка при ISO выше 400 единиц будет слишком шумной. Здесь достаточно визуально оценить снимки серой шкалы, сделанные при 64, 400, 800 и 1600 единиц ISO, они очень наглядно показывают, что творится с изображением при увеличении чувствительности.
ISO 64 | ISO 400 |
ISO 800 | ISO 1600 |
Результаты, как видите, вполне ожидаемые. Не менее наглядную информацию нам предоставляют съемки миры (системы расходящихся лучей), позволяющие измерить разрешение в линиях на пиксель. Здесь «шумодаву» намного сложнее замаскировать «деятельность» шумов.
По графику видно, что разрешение как в центре кадра, так и на краю падает вдвое. Напомним, что теоретический максимум разрешения в линиях на пиксель — 1, причем уровень 0,9 практически недостижим, но на уровень 0,77–0,87 выходят элитные камеры. Так что для недорогого компакта разрешение 0,65 — весьма неплохой показатель. А 0,35 — весьма плохой. Чтобы понять, насколько это плохо, можно визуально оценить, как падает качество картинки при увеличении ISO. Если на уровне 400 единиц его еще можно терпеть, то дальше начинается нечто жуткое.
Центр кадра | Край кадра | |
ISO 64 | ||
ISO 400 | ||
ISO 800 | ||
ISO 1600 |
Впрочем, не будем сгущать краски. Результаты, что продемонстрированы графиками и картинками, вполне ожидаемы для недорогого компакта с маленькой CCD-матрицей и большим числом пикселей на ней. Наши иллюстрации лишь подчеркивают, насколько верны высказывания экспертов и вообще фотографирующей публики, что высокое разрешение в пикселях — не более, чем маркетинговый ход. А на деле это явление вредное. Результаты были бы гораздо более удобоваримыми, если бы на матрице Casio Exilim EX-N5 было не 16 мегапикселей, а, допустим, 6. Но такая камера, скорее всего, продавалась бы хуже. «У нее всего шесть мегапикселей! Ужас. Не стану покупать».
Оптика и матрица
Шумы матрицы — не единственный показатель, способный снизить качество картинки. В разных сочетаниях фокусного расстояния и диафрагмы объектив также способен внести свою лепту. Правда, снижение разрешения по вине оптики, во-первых, не такое сильное, как при увеличении чувствительности выше рабочих ISO 400. А во-вторых, выглядит, даже при одинаковом количестве линий на пиксель, намного лучше. Из чего следует, что мира — не идеальный измеритель. Но лучшего у нас пока нет.
Как видно по снятым характеристикам, объектив Casio Exilim EX-N5 вполне добротный, но немного необычный — не так часто встречается оптика, у которой разрешение на краю кадра в некоторых режимах становится намного выше, чем в центре. А именно это происходит при установке средней диафрагмы f/6,5 при максимальном фокусном расстоянии.
Центр кадра | Край кадра | |
ФР=26 мм f/3,5 | ||
ФР=64 мм f/5,6 | ||
ФР=156 мм f/6,5 |
Поскольку камера не позволяет произвольно управлять выдержкой и диафрагмой, мы не смогли протестировать объектив по обычным 9 точкам нашего полного тестирования (три позиции фокусного расстояния умножить на три позиции диафрагмы). При снятии оптических характеристик менялось только фокусное расстояние, а диафрагма бралась «как есть». Но даже по усеченному тестированию видно, что максимум разрешения объектив дает на уровне 0,66 линий на пиксель, а минимум — на уровне 0,47. Этого вполне достаточно, чтобы обеспечить высокую детализацию при съемке на низкой чувствительности. Однако начиная с ISO 400 разрешение на снимках будет падать независимо от характеристик объектива.
Особенности Casio Exilim EX-N5
Скорость
Casio Exilim EX-N5 — камера шустрая. Она практически не «задумывается» при съемке — при хорошем и среднем свете автофокус мгновенно хватает главные объекты кадра, экран не тормозит, сама съемка также происходит мгновенно. Суммарный лаг не превышает 0,25 с. Зум пробегает 6-кратное увеличение примерно за секунду — это тоже хороший показатель, причем «ступеньки» изменения фокусного расстояния невелики — поймать нужное увеличение можно быстро.
При воспроизведении картинки проблем также нет: файлы раскрываются, увеличиваются, уменьшаются очень быстро; в данном случает небольшое число пикселей экрана работает на нас.
Но скоростные проблемы появляются при недостаточном свете. Здесь автофокус, лишенный подсветки, порой не может зацепиться за какой-либо объект в кадре. И приходится тратить время, наводя центр кадра на что-нибудь контрастно освещенное, а затем переводя его (после фиксации фокуса и экспозиции полунажатием кнопки спуска) обратно на нужный объект.
Кроме того, значительные задержки начинаются при обработке кадра — запись может длиться до 30 секунд. Понятно, что это время, в частности, зависит от скорости карты памяти. Но даже при использовании быстрой карты (10-го класса) после пяти-шести кадров порой приходится ждать не меньше 20 секунд, пока «рассосутся» сигналы с матрицы. Скорее всего, камера при этом напрягает мозг, чтобы максимально облагородить изображение и превратить его в небольшой «джипег». Одна из особенностей компактов Casio — сильное сжатие изображения: даже при наилучшем качестве 16-мегапиксельные файлы редко превышают по объему 3 мегабайта.
Цветопередача, баланс белого
Недорогая камера не обязана настраивать баланс белого в ручном режиме. Тем не менее, Casio Exilim EX-N5 умеет это делать. Правда, не идеально. После многочисленных попыток с использованием белых листов и серых карт мы добились вполне приемлемого баланса. Но идеального все же не добились. Это видно по незначительному расхождению яркостей в каналах RGB на белом поле (при идеальном балансе они должны совпадать).
Белый, ISO 64 | Белый, ISO 800 | Белый, ISO 1600 |
Темный циан, ISO 64 | Темный циан, ISO 800 | Темный циан, ISO 1600 |
И что несколько удивляет, при увеличении чувствительности дисбаланс RGB практически не увеличивается — это работа «умного шумодава». На поле «Темный циан» разброс яркостей при увеличении чувствительности более заметен, но все же невелик. На практике это приведет к снижению цветовых искажений при увеличении чувствительности, но цветовые нюансы при этом будут пропадать.
Убедиться в этом несложно. В доказательство приведены фрагменты одной фотографии (каждый можно увеличить), сделанной всего-навсего на ISO 200. Девушке, даже девочке на этой фотографии не нужна «пластическая операция» — ее кожа и так нежна, как у младенца. И все же «умный шумодав» сгладил все «дефекты» кожи, оставив нечто очень ровное, но не совсем человеческое. Короче, отфотошопил. В некоторых областях — до легкой синевы (она проявляется у края губ и над бровями).
Геометрические искажения, хроматические аберрации
Разумеется, 6-кратный широкоугольный зум недорогой камеры не может быть идеальным. Наша задача — показать, насколько и как искажается тестовая картинка. Очень сильная «геометрия-подушка» проявляется лишь на минимальном «фокусе», что нормально в широкоугольной зоне. И здесь же на открытой диафрагме f/3,5 мы наблюдаем экзотическую «хроматику». Скорее всего, по мере закрытия диафрагмы она сходит на нет.
На среднем фокусном расстоянии хроматические аберрации почти незаметы. И «подушка» также становится почти незаметной.
ФР = 26 мм, f/3,5 | ФР = 64 мм, f/5,6 | ФР = 156 мм, f/6,5 |
Но на максимальном фокусном расстоянии вновь появляются и «геометрия» и «хроматика». Хотя, конечно, не такие сильные, как на широком угле. «Геометрия» представляет собой умеренную «бочку». А «хроматика» заметна даже на диафрагме f/6,5. Опять же, скорее всего, она сойдет на нет при более узкой диафрагме.
Все сказанное относится к периферии кадра, а в центре геометрические искажения и хроматические аберрации практически не проявляются. По крайней мере, не настолько, чтобы имело смысл о них говорить.
Видео
Напомню, что создатели Casio Exilim EX-N5 обещали нам видео с «насыщенными тонами и хорошей детализацией». Возможно, так оно и было бы на ярком свету. Но все проблемы камер класса Exilim EX-N5 начинаются в приглушенном свете, например в обычной комнате с большими окнами при дневном свете. Именно в такой комнате мы провели тестовую съемку.
В результате получили довольно зернистую картинку, и недостаточно плавную: хотя формально камера выдерживает обещанные 30 кадров в секунду, картинка получается слишком дерганой для 30 fps. И еще получили на удивление чистый монофонический звук.
Что касается зумирования, от ступенчатого увеличения/уменьшения плана никуда не уйдешь — это особенность практически всех камер без ручного зумирования. Но приноровиться можно. И опять же, художественные фильмы такой камерой едва ли кто будет снимать, а для домашнего или учебного видео она вполне сгодится.
Современная Toy Camera
В фотографии уже лет восемьдесят существует понятие Toy Camera. Перевод этих слов на русский язык — простейшая камера, игрушечная камера — не слишком удачный: не совсем понятно, о чем идет речь. Сегодня это в первую очередь специфическое изображение, которое давали «той-камеры» сороковых-шестидесятых годов прошлого века. Это довольно грубая картинка с высокой резкостью по всей глубине кадра, слегка искаженными цветами и пропорциями и заметным затемнением по краям. Старинные «той-камеры» были лишены возможности фокусироваться, а их объективы были настолько несовершенны (дешевы), что порождали массу артефактов. Тем не менее, детям и взрослым эта картинка нравилась — она создавала иллюзию художественной фотографии. Примерно то же происходит, если играть на электронном пианино в режиме «Пианино 60-х». Художественный фильтр поглощает дефекты вашего исполнения, создается временная иллюзия, что вы — мега-музыкант. Это льстит. Наверное, всегда льстило, ведь до сих пор фильтр Toy Camera можно найти как плагин для фоторедакторов или как опцию в недорогих фотоаппаратах.
Это о сути термина. А сами «игрушечные камеры», понятное дело, менялись с ходом времени. К семидесятым годам прошлого века порой так стали называть вполне приличные, но недорогие устройства, которые можно было без особого финансового риска купить, чтобы попробовать себя или еще кого-то в качестве начинающего фотографа. Допустим, ребенка. Потеряет — не жалко, разобьет — не жалко, забросит — тоже не жалко. Хуже, если у него начнет получаться, а потом получаться еще лучше — тогда через год придется покупать более совершенную камеру.
Эффект «игрушечная камера» | Эффект «рыбий глаз» |
Если же говорить о «той-камерах» сегодняшнего дня — это прежде всего камеры смартфонов. Те, кто ими пользуется, либо очень непритязательны к качеству фото, либо делают в фотографии первые шаги (случай, когда приходится использовать смартфон по необходимости, когда под рукой нет нормальной камеры, опускаем — это отдельный случай). Но как бы ни были хороши или плохи камеры смартфонов, сегодня они едва ли способны продвинуть фотолюбителя — хотя бы потому, что у них нет полноценного зум-объектива. Правда, появляются очень забавные устройства вроде Samsung Galaxy S4 zoom. (Кстати, скоро в нашем разделе появится тест этой камеры-смартфона.) Но пока подобные устройства — редкость. И слишком дороги, и смотрится «зум с телефоном» несколько дико, образ устройства еще не сложился.
Значит, получается, что современной «той-камере» просто необходим полноценный зум. Она может быть недорогой, но все равно, возможно, выполнит свою миссию — научит нас фотографировать. Даже при всех своих несовершенствах, которые мы увидели в тесте Casio Exilim EX-N5. Обладатель такой камеры может вдоволь наиграться со встроенными фильтрами. И тогда, возможно, его потянет к обработке фотографий в нормальном, компьютерном фоторедакторе. Со временем, возможно, ему захочется уйти от автоматических настроек. И тогда, деваться некуда, придется покупать более сложную, продвинутую камеру. Или же оставаться на уровне «веселого щелкателя фоток», что смертным грехом не является. В любом случае камеры вроде Casio Exilim EX-N5 способны выполнить свое предназначение. Как и «той-камеры» прошлого века.
Галерея
Итоги
Вот и все, пора подводить итоги. Итак, в активе мы имеем:
- Низкую цену
- Сбалансированный набор функций
- Большое количество сюжетных программ
- Очень мягкую, деликатную работу вспышки (даже на близком расстоянии от объекта съемки)
- Возможность редактирования фотографий (встроенный «фотошоп»)
- Высокую скорость автофокуса (при хорошем освещении)
- Очень хорошую детализацию и цветопередачу (при хорошем освещении)
- Высокую скорость экрана
Но, как это всегда бывает, есть и «пассив»:
- Очень заметные хроматические аберрации по краям кадра при максимально открытой диафрагме на минимальном фокусном расстоянии
- Высокий уровень шумов, начиная с ISO 400
- Работа «шумодава» заметна даже на низкой чувствительности
- Недостаточно плавная картинка при съемке видео в формате HD
- Низкая скорость обработки кадров
- Высокая степень сжатия JPG-файлов
- Практически «никакая» работа электронного стабилизатора
- «Слепнущий» на ярком свету экран
Самый главный итог. Многие думают, что камеры класса Casio Exilim EX-N5 нет смысла подвергать жесткому тестированию. Но все-таки оно делает картину ясной: да, это недорогая камера, вот на что она способна, вот на что она не способна. Плюсы и минусы Exilim EX-N5 расписаны очень подробно, выбор — за покупателем.
Семплы для скачивания
- JPG (каждый файл примерно 3 МБ)
ISO 64 | ISO 400 | ISO 800 | ISO 1600 |
- Скачать все одним архивом (11 МБ)
Casio Exilim EX-N5, все семплы в одном архиве |