AMD K6-2 с технологией 3DNow!


Все симпатизируют второму в гонке, в том числе, если это гонка процессоров для PC.

Учитывая преобладание Intel'овских процессоров, другие производители процессоров последние 15 лет оставались в загоне. Последний раз, когда конкурент Intel'a, AMD, представлял процессор, равный, или даже превосходящий Intel'овский и при этом по более низкой цене, был в 1990 году, когда вышла удачная модель 386DX-40.

AMD K6-2 На дворе 1998 год, и AMD вновь надеется сократить отрыв от Intel'а, на этот раз с помощью технологий высокого уровня и заточенных под процессор 3D драйверов. Названная "K6-2 3DNow!", эта серия процессоров должна разбить иллюзию, что пользователи должны покупать процессоры Intel Pentium II для достижения максимально возможного 3D быстродействия.

Выйдя в 300 и 333Мгц версиях, линия K6-2 содержит некоторые улучшения, по сравнению с уже знакомой пользователям линии K6. Улучшенный сопроцессор, более высокие скорости работы ядра, поддержка 100Мгц кэша 2 уровня, и набор инструкций, известный как 3Dnow!, — вот качества, вознесшие K6-2 на вершину предлагаемых AMD процессоров.

3DNow!, говоря человеческим языком, — это улучшенный процесс вычислений, ускоряющий обсчитывание сцены для 3D графики. Cyrellis уже раньше упоминал, что одним из главных препятствий для ускорителей 3D графики является конфликт между медленным созданием сцены типичным процессором Intel/AMD и возможностями родного процессора 3D карты. Видеокарта должна дождаться, пока CPU завершит свою работу, и только тогда ее 3D-процессор будет в состоянии выжать требуемое нам количество кадров в секунду. 3DNow! обещает изменить такое положение вещей, проносясь сквозь генерацию сцены на максимальной скорости, тем самым значительно повышая производительность.

Вот как это выглядит:

Технология 3DNow!

Как вы видите, процессор загружен работой, даже если 3D-ускоритель берет на себя генерацию треугольников, как например это делает чипсет Voodoo2.

На примере набора инструкций 3DNow! от AMD и недавно анонсированного набора инструкций для Katmai (MMX2), мы видим, как производители процессоров пытаются найти им работу, на которую претендует будущее поколение 3D-ускорителей. Например, для готовящегося чипсета Riva TnT от nVidia вышеприведенная схема уже не работает. Вместо этого TnT берет на себя всю обработку изменений сцены, освещения, генерацию треугольников и отображение точек. Таким образом, процессор должен только следить за процессом игры, искусственным интеллектом и прочими аспектами создания игрового окружения.

В беседах с несколькими производителями на E3 выяснилось, что большинство предпочтет, чтобы всю работу с 3D взял на себя чип 3D-ускорителя. Они согласны, что наборы инструкций Katmai и 3DNow! представляют собой большой шаг в правильном направлении, но по их мнению в течении ближайших 6-12 месяцев произойдет переход к более быстрым и специализированным RISC процессорам на приближающихся 3D картах.

Только время покажет, кто возьмет на себя на себя работу с 3D графикой, насыщенную применением операций с плавающей точкой — чипы 3D карт, или же центральный процессор. По нашему мнению, если обе стороны будут наращивать свою мощь, это пойдет только на благо потребителю.

Любой игрок, присматривающийся к переходу со своего Socket-7 процессора на AMD K6-2, должен учитывать, что AMD делает все возможное для того, чтобы 3DNow! как можно быстрее получил массовое применение. Так, недавно AMD подписал соглашения с Cyrix и IDT о передаче им лицензии на встраивание 3DNow! в их процессоры. AMD также получил поддержку Microsoft, включившей поддержку 3DNow! в их API DirectX6.0.

Все эти шаги доказывают, что AMD понимает важность того, чтобы 3DNow! получил поддержку как можно скорее. Результаты тестов, ясно показывают, почему для AMD крайне важно быстро двигаться в этом направлении.

К настоящему моменту известно, что технологию 3DNow! поддержат в своих драйверах фирмы:

  • 3dfx Interactive
  • NVidia
  • Matrox
  • Trident
Игры, использующие новые инструкции 3DNow!:
  • Golgotha
  • Unreal
  • Ares Rising
  • Baseball 3D
  • Incoming
  • Team Apache
  • Xenocracy
  • MIA
  • Plane Crazy
  • Sub Culture
  • Speed Boat Attack
API:
  • Glide
  • DirectX 6.0
  • OpenGL

AMD не почивает на лаврах, думая о будущем. Они наметили весьма агрессивный план, в котором их будущие процессоры конкурируют с уже готовящимися Intel'ом на 1999-2000 годы Tanner'ом и Merced'ом.

Развитие семейства K-6

AMD RoadMap

Готовящийся к выходу K6-3 может окончательно восстановить баланс между Intel'ом и AMD, благодаря работающим на скорости процессора 64Кб кэшу L1 и 256Кб кэшу L2. Важность этих двух нововведений, равно как и нового 100Мгц кэша L3, располагающегося на материнской плате (так же, как на нынешних материнских платах Socket/SuperSocket 7 находится кэш L2), нельзя недооценить.

400Мгц K6-3 3DNow! будет абсолютно столь же мощным, как и Intel'овский PII-400 на любых приложениях, и будет с легкостью делать его на любой программе с поддержкой 3DNow!. Если AMD сможет запустить в производство линию K6-3 до конца этого года, предложить его по привлекательной цене (меньше 400$), и если они смогут сделать 3DNow! действительно популярным именем, то они будут наслаждаться отличнейшими объемами продаж весь 1999 год.

Основой этого материала является статья www.cyrellis.com/hardware/cpu/cpu006.htm, любезно предоставленная для перевода сайтом Cyrellis



12 июня 1998 Г.

Обзор процессора AMD K6-2

AMD K6-2 с технологией 3DNow!

Все симпатизируют второму в гонке, в том числе, если это гонка процессоров для PC.

Учитывая преобладание Intel'овских процессоров, другие производители процессоров последние 15 лет оставались в загоне. Последний раз, когда конкурент Intel'a, AMD, представлял процессор, равный, или даже превосходящий Intel'овский и при этом по более низкой цене, был в 1990 году, когда вышла удачная модель 386DX-40.

AMD K6-2 На дворе 1998 год, и AMD вновь надеется сократить отрыв от Intel'а, на этот раз с помощью технологий высокого уровня и заточенных под процессор 3D драйверов. Названная "K6-2 3DNow!", эта серия процессоров должна разбить иллюзию, что пользователи должны покупать процессоры Intel Pentium II для достижения максимально возможного 3D быстродействия.

Выйдя в 300 и 333Мгц версиях, линия K6-2 содержит некоторые улучшения, по сравнению с уже знакомой пользователям линии K6. Улучшенный сопроцессор, более высокие скорости работы ядра, поддержка 100Мгц кэша 2 уровня, и набор инструкций, известный как 3Dnow!, — вот качества, вознесшие K6-2 на вершину предлагаемых AMD процессоров.

3DNow!, говоря человеческим языком, — это улучшенный процесс вычислений, ускоряющий обсчитывание сцены для 3D графики. Cyrellis уже раньше упоминал, что одним из главных препятствий для ускорителей 3D графики является конфликт между медленным созданием сцены типичным процессором Intel/AMD и возможностями родного процессора 3D карты. Видеокарта должна дождаться, пока CPU завершит свою работу, и только тогда ее 3D-процессор будет в состоянии выжать требуемое нам количество кадров в секунду. 3DNow! обещает изменить такое положение вещей, проносясь сквозь генерацию сцены на максимальной скорости, тем самым значительно повышая производительность.

Вот как это выглядит:

Технология 3DNow!

Как вы видите, процессор загружен работой, даже если 3D-ускоритель берет на себя генерацию треугольников, как например это делает чипсет Voodoo2.

На примере набора инструкций 3DNow! от AMD и недавно анонсированного набора инструкций для Katmai (MMX2), мы видим, как производители процессоров пытаются найти им работу, на которую претендует будущее поколение 3D-ускорителей. Например, для готовящегося чипсета Riva TnT от nVidia вышеприведенная схема уже не работает. Вместо этого TnT берет на себя всю обработку изменений сцены, освещения, генерацию треугольников и отображение точек. Таким образом, процессор должен только следить за процессом игры, искусственным интеллектом и прочими аспектами создания игрового окружения.

В беседах с несколькими производителями на E3 выяснилось, что большинство предпочтет, чтобы всю работу с 3D взял на себя чип 3D-ускорителя. Они согласны, что наборы инструкций Katmai и 3DNow! представляют собой большой шаг в правильном направлении, но по их мнению в течении ближайших 6-12 месяцев произойдет переход к более быстрым и специализированным RISC процессорам на приближающихся 3D картах.

Только время покажет, кто возьмет на себя на себя работу с 3D графикой, насыщенную применением операций с плавающей точкой — чипы 3D карт, или же центральный процессор. По нашему мнению, если обе стороны будут наращивать свою мощь, это пойдет только на благо потребителю.

Любой игрок, присматривающийся к переходу со своего Socket-7 процессора на AMD K6-2, должен учитывать, что AMD делает все возможное для того, чтобы 3DNow! как можно быстрее получил массовое применение. Так, недавно AMD подписал соглашения с Cyrix и IDT о передаче им лицензии на встраивание 3DNow! в их процессоры. AMD также получил поддержку Microsoft, включившей поддержку 3DNow! в их API DirectX6.0.

Все эти шаги доказывают, что AMD понимает важность того, чтобы 3DNow! получил поддержку как можно скорее. Результаты тестов, ясно показывают, почему для AMD крайне важно быстро двигаться в этом направлении.

К настоящему моменту известно, что технологию 3DNow! поддержат в своих драйверах фирмы:

  • 3dfx Interactive
  • NVidia
  • Matrox
  • Trident
Игры, использующие новые инструкции 3DNow!:
  • Golgotha
  • Unreal
  • Ares Rising
  • Baseball 3D
  • Incoming
  • Team Apache
  • Xenocracy
  • MIA
  • Plane Crazy
  • Sub Culture
  • Speed Boat Attack
API:
  • Glide
  • DirectX 6.0
  • OpenGL

AMD не почивает на лаврах, думая о будущем. Они наметили весьма агрессивный план, в котором их будущие процессоры конкурируют с уже готовящимися Intel'ом на 1999-2000 годы Tanner'ом и Merced'ом.

Развитие семейства K-6

AMD RoadMap

Готовящийся к выходу K6-3 может окончательно восстановить баланс между Intel'ом и AMD, благодаря работающим на скорости процессора 64Кб кэшу L1 и 256Кб кэшу L2. Важность этих двух нововведений, равно как и нового 100Мгц кэша L3, располагающегося на материнской плате (так же, как на нынешних материнских платах Socket/SuperSocket 7 находится кэш L2), нельзя недооценить.

400Мгц K6-3 3DNow! будет абсолютно столь же мощным, как и Intel'овский PII-400 на любых приложениях, и будет с легкостью делать его на любой программе с поддержкой 3DNow!. Если AMD сможет запустить в производство линию K6-3 до конца этого года, предложить его по привлекательной цене (меньше 400$), и если они смогут сделать 3DNow! действительно популярным именем, то они будут наслаждаться отличнейшими объемами продаж весь 1999 год.

Основой этого материала является статья www.cyrellis.com/hardware/cpu/cpu006.htm, любезно предоставленная для перевода сайтом Cyrellis