Tales of Legendia
|
Разработчик |
Namco Tales Studio |
Издатель |
Namco |
Дата выхода |
США 7 февраля 2006; Япония 25 августа 2005; Европа (еще не вышла) |
Издатель в России |
N\A |
Носитель |
1 DVD (5) |
Звук |
стерео, моно |
Число игроков |
1 |
Платформа |
PlayStation 2 |
Жанр |
JRPG, Fighting |
|
Драки и JRPG - визитные карточки Playstation 2, а идея объединения этих популярных жанров преследовала и преследует не одну команду разработчиков. Это желание как нельзя лучше сочетается с традициями серии Tales (Tales of Phantasia, Tales of Symphonia, Tales of Rebirth и т.д.) от компании Namco, смешивающей в структуре сюжета и оформлении интерфейса традиционные черты JRPG и элементы поединков-файтингов.
Монстры нападают на торговые караваны, убивают рыбаков и периодически совершают набеги на вассальные Святому Альянсу (Holy Alliance) побережья. Частенько и расшалившиеся пираты, пойманные суровой рукой закона, сваливали свою вину на тварей из глубин. Охотой на чудовищ и преступников пробовали промышлять многие сорвиголовы, но только подготовленные солдаты морской пехоты на своих быстроходных катерах делают это с минимальными потерями в личном составе и максимальной эффективностью. Теперь монстров вылавливают быстрее, чем они выползают из-под воды, а для пиратов настали не лучшие времена.
В погоне за монстром молодой морской пехотинец Senel Coolidge отплыл очень далеко от известных штурманам Святого Альянса маршрутов, и после успешного завершения охоты перед ним встал вопрос: как добраться домой? Может, славного воина и не волновали бы подобные глупости, если бы с ним не отправилась родная сестра Shirley Fennes. Неожиданно разыгравшийся шторм прервал размышления героев и запутал окончательно маршрут движения катера.
Гигантские волны пригнали кораблик героя вместе с его сестренкой к гигантскому острову, который спрятался в бушующем море-океане за завесой тумана и облаков. Живут на нем люди и нелюди, дикие звери и монстры. Одни строят поселения и растят злаки, собирают полезные корешки и кое-что добывают в шахтах, другие охотятся и грабят. Все как обычно. За порядком в самом большом поселении Werites Beacon следит шериф Will Raynard, так как даже между обычными жителями случаются серьезные споры. Служитель закона не только объяснит вновь прибывшим местные правила, но и станет хорошим товарищем и полноценным членом команды.
От него мы и узнаем, что огромный кусок суши - искусственного происхождения. Мало того, это гигантский корабль «Наследие» (Legacy), построенный в незапамятные времена таинственной древней расой, секрет управления которым утерян. Впоследствии, выяснится, что роль корабля, неизвестного или позабытого официальными хрониками, глобальна и исключительна для всего остального мира. «Случайно» младшая сестра героя владеет секретом его управления, и… Вы правильно догадались, несколько заинтересованных сторон вступят в борьбу за эту очаровательную девочку.
Таинственный похититель с личным демоном на поводке; излишне предприимчивый разбойник и отличный охотник Moses Sandor; коварный Vaclav со своими верными войсками и несокрушимыми миньонами-лейтенантами - всем подавай именно эту барышню. Подставы, засады, штурмы с освобождением и очередной погоней. Разумеется, любящий и заботливый старший брат в беде сестренку не оставит и пойдет за ней до конца. Верные друзья и компаньоны только поддержат это благородное начинание.
Первый попутчик мало того, что шериф города, так он еще и сильный боевой маг. Разрушительные стихийные заклинания, восстановление жизненных сил ослабленных бойцов - строго сверкающий стеклами очков Will Raynard, как единственный взрослый в команде, должен вытаскивать из любых передряг и предостерегать младших товарищей от ошибок и неприятностей. Универсален в защите и нападении, боевую магию сочетает с лечащей, а массивным молотом легко доказывает, что не волшебством единым крепок представитель закона и справедливости. Периодически читает лекции всей команде об известной истории «Наследия», и не забывает иногда поругать младших партнеров за неправомерные действия, которые могут угрожать экологии и благополучию острова.
Сам Senel Coolidge прошел отличную боевую подготовку в морской пехоте. Немногословный и сдержанный, он всю ярость своих чувств выплескивает в драках, где активно размахивает кулаками и эффектными ударами ногой в полете «приземляет» недосягаемых для остальных однопартийцев монстров. Непревзойденный кулачный боец. Если и возьмет новое оружие, то это будет кастет. Тренировка способностей, стремление стать лучшим воином и желание освободить попавшую в беду сестренку - мотивы поведения более чем шаблонны для главного героя.
Гордость и честь, ловкие финты и рубящие удары - благородный меч в руках Chloe Valens не раз отразит натиск монстров и врагов. Ее дворянское происхождение просто обязывает девушку помочь главному герою. Сдерживает чувства, как подобает истинной леди, предпочитает ближний бой, но в жаркой схватке может применить и пару «охлаждающих» заклинаний для противника.
Настоящими хулиганами в чопорную первоначальную триаду героев врываются Norma Beatty и Moses Sandor. Начинающая волшебница и молодой, но уже прожженный бандит плевать хотели на нормы и законы, чем вызывают постоянное раздражение Will'а Raynard'а. Norma неплохо справляется с боевыми заклинаниями и со временем станет настоящей «тяжелой артиллерией» команды. Ее предприимчивая натура никогда не пройдет мимо «плохо лежащих» драгоценных безделушек, а на досуге девушка придумывает клички и прозвища окружающим. Бандюган Moses швыряет заговоренные дротики, очень много знает о зверях и их привычках, что облегчает некоторые битвы. Периодически высказывается на тему социальной справедливости и небольшого перераспределения частной собственности, чем очень злит Will'а. Варвар по своей природе предпочитает опасности свободного существования, а сытую жизнь просто презирает.
Еще пара бойцов вольется в наш дружный коллектив, но знакомство будет не столь близким. Помогать словом и делом они будут совсем недолго, а насколько они верные и преданные друзья - покажет время. Настоящий и единственный в своем роде хакер «Наследия» Jay торгует информацией направо и налево, острым кинжалом «вырезает» наиболее нетерпеливых покупателей. Весельчак и душа компании снаружи, внутри - сосредоточенный тактик и стратег. Таинственная волшебница Grune не скажет ни одного лишнего слова, а ее магическим и боевым способностям позавидуют некоторые боги.
Сюжет с громким хлопком выстреливает из стартового пистолета и не останавливается до самого финала. Направление движения строго огорожено естественным ландшафтом. Горы, реки и моря загоняют игрока в лабиринт между десятком поселений, где во время пути на него постоянно нападают монстры и дикие звери. Места обитания особо опасных врагов, поджидающих доверчивых путников в засаде, помечены черным туманом. Хорошо, что мудрые древние создатели «Наследия» оставили систему телепортов (Duct), которые встречаются возле каждого городка и подземелья. Иногда устройства экспресс-доставки героев бывают сломаны, и потерявшимся в междумирье ничего не остается, как разгадать небольшую логическую загадку с перетягиванием блоков и правильной расстановкой магических кристаллов. Самые ленивые игроки могут этот момент элементарно пропустить.
Дизайнеры подземелий предложили всего лишь привычные извилистые коридоры с небольшим тематическим декорированием. Руины и пещеры, логова и цитадели - герои прорубят себе маршрут из любой ситуации, только это займет определенное время. Скоростной поезд сюжета с героями на борту редко-редко предложит небольшую разминку - несколько побочных приключений и мини-игр. Весьма полезны постоянный сбор волшебных камней (eres stone) и поиск прячущегося на разных локациях поваренка Mimi, который при каждой встрече делится новым рецептом изготовления вкусных и полезных для здоровья команды вещей. Остальное - обычные этико-моральные метания героев, позволяющие лучше понять их психологические портреты, и приобретение некоторых навыков. Есть и чисто развлекательные моменты как добыча новых мелодий - тех потрясающих треков, что звучат в игре.
Боевая система покажется знакомой любителям виртуальных драк. Все персонажи, в зависимости от специальности (маг\боец), заранее расставляются на свои позиции. В начале боя пехота сшибается грудь в грудь, дерется одиночными ударами и проводит комбо-серии, а маги швыряются молниями, метеорами, камнями, воздвигают огненные стены и творят локальные землетрясения. Все происходит в реальном времени, а камера демонстрирует весь поединок, как в старых добрых драках типа Street Fighter. Есть здесь и линейка супер-удара, с замораживанием всех врагов или коллективным избиением одного отдельного монстра. Динамично, агрессивно и очень увлекательно, хотя, если маршрут очень долгий и случайных схваток предстоит много, то можно просто отложить джойпад в сторону и посмотреть, как команда успешно справляется без лидера, которого, к слову, можно менять перед каждым боем.
Во время боя ведется детальная статистика поведения игрока, которая в конце поединка выводится на экран наравне с данными о приобретенном опыте и трофеях. Обычно обращается внимание только на эффективность боя - скорость, уклонение от ударов и количество нанесенных повреждений. Но есть и еще один параметр, влияющий на удачный коэффициент. Дело в том, что все монстры и противники имеют уязвимые места. Рассмотреть «поближе» вражину поможет специальный предмет - «лупа». Главное, чтобы во время изучения шкурки и хитина, монстр не напал на наблюдателя. А дальше по любому противнику можно использовать всю полученную информацию и применять правильную рецептуру. В статистике красным цветом будет подчеркнут его сильный элемент, а синим - слабый.
Выучить заклинания стихийной магии (огонь, вода, земля, воздух) с их разрушительным или защитно-целительным эффектом не так-то просто. В этом виртуальном мире все потенциально великие волшебники - страшные манчкины. Только сбор сотен разноплановых ингредиентов давно признан анахронизмом и ретроградством. Перья гарпий, кости и конечности редких животных, пучки трав и чертеж сакральных символов - современного мага это не касается. Основа и суть магии - в выпадающих из монстров волшебных камнях (eres stone), которые в определенных комбинациях складываются в полезное обществу и отдельно взятому волшебнику заклинание. Магам доступен настоящий калейдоскоп россыпей этих разноцветных кристаллов, а простые бойцы команды пользуются исключительно «железными» волшебными камнями (iron eres stone), укрепляющими дух и силу настоящих воинов.
Симпатичный мир, покрытый динамичными тенями от облаков, предлагает игроку несколько разных ландшафтов: равнин и гор, рек и побережья моря. Красивые арены для сражений, «огорожены» хорошо детализованными текстурами, создающими пейзажную декорацию. Оригинальный дизайн и высокая детализация виртуальных фигурок делают некоторых монстров весьма привлекательными. Иногда твари «попадаются» целым выводком с милыми, но зубастыми детенышами. Увы, но количество оригинальных монстров едва перевалило за десяток. Дальше попадаются только варианты с улучшенными характеристиками и шкурой другого цвета. Харизматичные персонажи отлично прорисованы, хотя для диалогов разработчики подстраховались и выпустили на сцену двухмерные прототипы, изображенные в славных традициях японской анимации.
Музыкальное сопровождение повергнет игрока в приятный шок. Такие фоновые мелодии вы услышите разве что в некоторых замках Heroes of Might & Magic 5. Горькая утрата свирели, сумасшедшая радость скрипки, диско, фанк, этнофолк, популярные японские исполнители, поднимают и приземляют чувства в соответствии с атмосферой происходящего на экране.
Diagnosis
Секреты древних и спасение мира. Перманентная погоня за похитителями младшей сестры и избиение главгадов в реальном времени. Переживания, проблемы и приключения личного состава команды спасения, коллекционирование рецептов хлебобулочных и кондитерских изделий, сбор заклинаний для магов, охота на редких монстров - все это в развлекательном аттракционе под названием Tales of Legendia.
Pro:
- скоростной сюжет с неожиданными «русскими горками» и «мертвыми петлями»
- гротескные фигуры персонажей «малышей»
- отличная графика и симпатичные задние фоны
- простая боевая механика
- главная дорога повествования грамотно пересечена «личными» приключениями героев
- потрясающая фоновая музыка
Contra:
- неравномерное распределение драматизма событий
- пустые и бессмысленные диалоги «о погоде»
- десятки и сотни надоедающих схваток
- маленький виварий монстров
|
|
Tales of Legendia (PS2)
Tales of Legendia
|
Разработчик |
Namco Tales Studio |
Издатель |
Namco |
Дата выхода |
США 7 февраля 2006; Япония 25 августа 2005; Европа (еще не вышла) |
Издатель в России |
N\A |
Носитель |
1 DVD (5) |
Звук |
стерео, моно |
Число игроков |
1 |
Платформа |
PlayStation 2 |
Жанр |
JRPG, Fighting |
|
Драки и JRPG - визитные карточки Playstation 2, а идея объединения этих популярных жанров преследовала и преследует не одну команду разработчиков. Это желание как нельзя лучше сочетается с традициями серии Tales (Tales of Phantasia, Tales of Symphonia, Tales of Rebirth и т.д.) от компании Namco, смешивающей в структуре сюжета и оформлении интерфейса традиционные черты JRPG и элементы поединков-файтингов.
Монстры нападают на торговые караваны, убивают рыбаков и периодически совершают набеги на вассальные Святому Альянсу (Holy Alliance) побережья. Частенько и расшалившиеся пираты, пойманные суровой рукой закона, сваливали свою вину на тварей из глубин. Охотой на чудовищ и преступников пробовали промышлять многие сорвиголовы, но только подготовленные солдаты морской пехоты на своих быстроходных катерах делают это с минимальными потерями в личном составе и максимальной эффективностью. Теперь монстров вылавливают быстрее, чем они выползают из-под воды, а для пиратов настали не лучшие времена.
В погоне за монстром молодой морской пехотинец Senel Coolidge отплыл очень далеко от известных штурманам Святого Альянса маршрутов, и после успешного завершения охоты перед ним встал вопрос: как добраться домой? Может, славного воина и не волновали бы подобные глупости, если бы с ним не отправилась родная сестра Shirley Fennes. Неожиданно разыгравшийся шторм прервал размышления героев и запутал окончательно маршрут движения катера.
Гигантские волны пригнали кораблик героя вместе с его сестренкой к гигантскому острову, который спрятался в бушующем море-океане за завесой тумана и облаков. Живут на нем люди и нелюди, дикие звери и монстры. Одни строят поселения и растят злаки, собирают полезные корешки и кое-что добывают в шахтах, другие охотятся и грабят. Все как обычно. За порядком в самом большом поселении Werites Beacon следит шериф Will Raynard, так как даже между обычными жителями случаются серьезные споры. Служитель закона не только объяснит вновь прибывшим местные правила, но и станет хорошим товарищем и полноценным членом команды.
От него мы и узнаем, что огромный кусок суши - искусственного происхождения. Мало того, это гигантский корабль «Наследие» (Legacy), построенный в незапамятные времена таинственной древней расой, секрет управления которым утерян. Впоследствии, выяснится, что роль корабля, неизвестного или позабытого официальными хрониками, глобальна и исключительна для всего остального мира. «Случайно» младшая сестра героя владеет секретом его управления, и… Вы правильно догадались, несколько заинтересованных сторон вступят в борьбу за эту очаровательную девочку.
Таинственный похититель с личным демоном на поводке; излишне предприимчивый разбойник и отличный охотник Moses Sandor; коварный Vaclav со своими верными войсками и несокрушимыми миньонами-лейтенантами - всем подавай именно эту барышню. Подставы, засады, штурмы с освобождением и очередной погоней. Разумеется, любящий и заботливый старший брат в беде сестренку не оставит и пойдет за ней до конца. Верные друзья и компаньоны только поддержат это благородное начинание.
Первый попутчик мало того, что шериф города, так он еще и сильный боевой маг. Разрушительные стихийные заклинания, восстановление жизненных сил ослабленных бойцов - строго сверкающий стеклами очков Will Raynard, как единственный взрослый в команде, должен вытаскивать из любых передряг и предостерегать младших товарищей от ошибок и неприятностей. Универсален в защите и нападении, боевую магию сочетает с лечащей, а массивным молотом легко доказывает, что не волшебством единым крепок представитель закона и справедливости. Периодически читает лекции всей команде об известной истории «Наследия», и не забывает иногда поругать младших партнеров за неправомерные действия, которые могут угрожать экологии и благополучию острова.
Сам Senel Coolidge прошел отличную боевую подготовку в морской пехоте. Немногословный и сдержанный, он всю ярость своих чувств выплескивает в драках, где активно размахивает кулаками и эффектными ударами ногой в полете «приземляет» недосягаемых для остальных однопартийцев монстров. Непревзойденный кулачный боец. Если и возьмет новое оружие, то это будет кастет. Тренировка способностей, стремление стать лучшим воином и желание освободить попавшую в беду сестренку - мотивы поведения более чем шаблонны для главного героя.
Гордость и честь, ловкие финты и рубящие удары - благородный меч в руках Chloe Valens не раз отразит натиск монстров и врагов. Ее дворянское происхождение просто обязывает девушку помочь главному герою. Сдерживает чувства, как подобает истинной леди, предпочитает ближний бой, но в жаркой схватке может применить и пару «охлаждающих» заклинаний для противника.
Настоящими хулиганами в чопорную первоначальную триаду героев врываются Norma Beatty и Moses Sandor. Начинающая волшебница и молодой, но уже прожженный бандит плевать хотели на нормы и законы, чем вызывают постоянное раздражение Will'а Raynard'а. Norma неплохо справляется с боевыми заклинаниями и со временем станет настоящей «тяжелой артиллерией» команды. Ее предприимчивая натура никогда не пройдет мимо «плохо лежащих» драгоценных безделушек, а на досуге девушка придумывает клички и прозвища окружающим. Бандюган Moses швыряет заговоренные дротики, очень много знает о зверях и их привычках, что облегчает некоторые битвы. Периодически высказывается на тему социальной справедливости и небольшого перераспределения частной собственности, чем очень злит Will'а. Варвар по своей природе предпочитает опасности свободного существования, а сытую жизнь просто презирает.
Еще пара бойцов вольется в наш дружный коллектив, но знакомство будет не столь близким. Помогать словом и делом они будут совсем недолго, а насколько они верные и преданные друзья - покажет время. Настоящий и единственный в своем роде хакер «Наследия» Jay торгует информацией направо и налево, острым кинжалом «вырезает» наиболее нетерпеливых покупателей. Весельчак и душа компании снаружи, внутри - сосредоточенный тактик и стратег. Таинственная волшебница Grune не скажет ни одного лишнего слова, а ее магическим и боевым способностям позавидуют некоторые боги.
Сюжет с громким хлопком выстреливает из стартового пистолета и не останавливается до самого финала. Направление движения строго огорожено естественным ландшафтом. Горы, реки и моря загоняют игрока в лабиринт между десятком поселений, где во время пути на него постоянно нападают монстры и дикие звери. Места обитания особо опасных врагов, поджидающих доверчивых путников в засаде, помечены черным туманом. Хорошо, что мудрые древние создатели «Наследия» оставили систему телепортов (Duct), которые встречаются возле каждого городка и подземелья. Иногда устройства экспресс-доставки героев бывают сломаны, и потерявшимся в междумирье ничего не остается, как разгадать небольшую логическую загадку с перетягиванием блоков и правильной расстановкой магических кристаллов. Самые ленивые игроки могут этот момент элементарно пропустить.
Дизайнеры подземелий предложили всего лишь привычные извилистые коридоры с небольшим тематическим декорированием. Руины и пещеры, логова и цитадели - герои прорубят себе маршрут из любой ситуации, только это займет определенное время. Скоростной поезд сюжета с героями на борту редко-редко предложит небольшую разминку - несколько побочных приключений и мини-игр. Весьма полезны постоянный сбор волшебных камней (eres stone) и поиск прячущегося на разных локациях поваренка Mimi, который при каждой встрече делится новым рецептом изготовления вкусных и полезных для здоровья команды вещей. Остальное - обычные этико-моральные метания героев, позволяющие лучше понять их психологические портреты, и приобретение некоторых навыков. Есть и чисто развлекательные моменты как добыча новых мелодий - тех потрясающих треков, что звучат в игре.
Боевая система покажется знакомой любителям виртуальных драк. Все персонажи, в зависимости от специальности (маг\боец), заранее расставляются на свои позиции. В начале боя пехота сшибается грудь в грудь, дерется одиночными ударами и проводит комбо-серии, а маги швыряются молниями, метеорами, камнями, воздвигают огненные стены и творят локальные землетрясения. Все происходит в реальном времени, а камера демонстрирует весь поединок, как в старых добрых драках типа Street Fighter. Есть здесь и линейка супер-удара, с замораживанием всех врагов или коллективным избиением одного отдельного монстра. Динамично, агрессивно и очень увлекательно, хотя, если маршрут очень долгий и случайных схваток предстоит много, то можно просто отложить джойпад в сторону и посмотреть, как команда успешно справляется без лидера, которого, к слову, можно менять перед каждым боем.
Во время боя ведется детальная статистика поведения игрока, которая в конце поединка выводится на экран наравне с данными о приобретенном опыте и трофеях. Обычно обращается внимание только на эффективность боя - скорость, уклонение от ударов и количество нанесенных повреждений. Но есть и еще один параметр, влияющий на удачный коэффициент. Дело в том, что все монстры и противники имеют уязвимые места. Рассмотреть «поближе» вражину поможет специальный предмет - «лупа». Главное, чтобы во время изучения шкурки и хитина, монстр не напал на наблюдателя. А дальше по любому противнику можно использовать всю полученную информацию и применять правильную рецептуру. В статистике красным цветом будет подчеркнут его сильный элемент, а синим - слабый.
Выучить заклинания стихийной магии (огонь, вода, земля, воздух) с их разрушительным или защитно-целительным эффектом не так-то просто. В этом виртуальном мире все потенциально великие волшебники - страшные манчкины. Только сбор сотен разноплановых ингредиентов давно признан анахронизмом и ретроградством. Перья гарпий, кости и конечности редких животных, пучки трав и чертеж сакральных символов - современного мага это не касается. Основа и суть магии - в выпадающих из монстров волшебных камнях (eres stone), которые в определенных комбинациях складываются в полезное обществу и отдельно взятому волшебнику заклинание. Магам доступен настоящий калейдоскоп россыпей этих разноцветных кристаллов, а простые бойцы команды пользуются исключительно «железными» волшебными камнями (iron eres stone), укрепляющими дух и силу настоящих воинов.
Симпатичный мир, покрытый динамичными тенями от облаков, предлагает игроку несколько разных ландшафтов: равнин и гор, рек и побережья моря. Красивые арены для сражений, «огорожены» хорошо детализованными текстурами, создающими пейзажную декорацию. Оригинальный дизайн и высокая детализация виртуальных фигурок делают некоторых монстров весьма привлекательными. Иногда твари «попадаются» целым выводком с милыми, но зубастыми детенышами. Увы, но количество оригинальных монстров едва перевалило за десяток. Дальше попадаются только варианты с улучшенными характеристиками и шкурой другого цвета. Харизматичные персонажи отлично прорисованы, хотя для диалогов разработчики подстраховались и выпустили на сцену двухмерные прототипы, изображенные в славных традициях японской анимации.
Музыкальное сопровождение повергнет игрока в приятный шок. Такие фоновые мелодии вы услышите разве что в некоторых замках Heroes of Might & Magic 5. Горькая утрата свирели, сумасшедшая радость скрипки, диско, фанк, этнофолк, популярные японские исполнители, поднимают и приземляют чувства в соответствии с атмосферой происходящего на экране.
Diagnosis
Секреты древних и спасение мира. Перманентная погоня за похитителями младшей сестры и избиение главгадов в реальном времени. Переживания, проблемы и приключения личного состава команды спасения, коллекционирование рецептов хлебобулочных и кондитерских изделий, сбор заклинаний для магов, охота на редких монстров - все это в развлекательном аттракционе под названием Tales of Legendia.
Pro:
- скоростной сюжет с неожиданными «русскими горками» и «мертвыми петлями»
- гротескные фигуры персонажей «малышей»
- отличная графика и симпатичные задние фоны
- простая боевая механика
- главная дорога повествования грамотно пересечена «личными» приключениями героев
- потрясающая фоновая музыка
Contra:
- неравномерное распределение драматизма событий
- пустые и бессмысленные диалоги «о погоде»
- десятки и сотни надоедающих схваток
- маленький виварий монстров
|
|
|
|
Комментарии? Поправки? Дополнения? lock@ixbt.com |
|
|
Комментарии? Поправки? Дополнения? lock@ixbt.com |
Copyright © by iXBT.com, 19972012. Produced by iXBT.com
|
|
|