на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Tales of the Abyss


Разработчик Namco Tales Studio
Издатель Namco
Дата выхода США: 10 октября 2006;
Япония: 15 декабря 2005;
Европа: 2007
Издатель в России N\A
Носитель 1 DVD
Звук стерео, моно
Число игроков 1
Платформа PlayStation 2
Жанр JRPG, Action

Совсем недавно Namco предложила игрокам довольно неплохую JRPG - Tales of Legendia. Конфету с начинкой из уникальной боевой системы с удовольствием съели и попросили еще. Известный кондитер не заставил себя долго ждать, только рецепт изменил он напрасно.

Хаос. Начало или Конец? Рождение новой жизни или завершение старой? В ролевой мыльной опере есть на это ответ. Только прозвучит он ближе к финалу. Сразу после лечения амнезии главного героя, похищений, нападений из-за угла, экологической катастрофы и войны. Такова судьба всех историй - раскрывать свои тайны как можно позже. И Tales of the Abyss - не исключение.

На роль главного героя здесь могли бы претендовать сразу несколько персонажей. Но каноны жанра и устоявшаяся мода требуют номером один «юношу нежного с пылким взором горящим». Желательно благородных кровей, чтобы смущать умы незамужних дамочек. Дворянский сын вполне сгодится. Тем более, если ребенок всю жизнь рос за высоким забором папиной усадьбы - такому парню непременно хочется отобрать все-все-все лавровые венки у любимых книжных героев. У Люка (Luke fon Fabre) есть свой комплект розовых очков, которые с треском разломаются о действительность. Взрослеющего ребенка жизнь ткнет носом и в ответственность, и в опасность, и в любовь, а без настоящего предательства и чистого огня ненависти знакомство с реальностью можно считать не состоявшимся.

Правда, на романтика и мечтателя единственный отпрыск знаменитого рода совсем не похож. Наглый, самоуверенный, хитрый - в воспитании ребенка родители определенно сэкономили на духовном наставнике. Что позволило с лихвой потратить всю копилку на лучших мастеров меча. Задиристому и яростному характеру умение владеть оружием гораздо полезнее моральных качеств и ораторского искусства. Почему ребенку не хотели показывать мир? Похищение в детстве совсем не способствует нормальному знакомству с окружающей действительностью. Отпускают недоросля только с хорошим телохранителем - да и то ненадолго погулять. А для начала хорошего приключения этого временного промежутка вполне достаточно.

Все дело в непростой внешнеполитической ситуации. Два государства вот-вот столкнутся в войне за пограничные территории. Наша родина - королевство Кимласка (Kimlasca) готовится отразить нападение агрессивного соседа - империи Малкус (Malkuth). Пока стороны обмениваются пограничными стычками, небольшими диверсиями и резкими высказываниями. Ясно одно - всем крайне нужны эти территории. Что за клад там зарыт и почему нам непременно нужно во всем этом участвовать - главная интрига всего сюжета. Который никто не поторопится раскрыть раньше времени.

Постепенно, от встречи к встрече собираем команду поддержки. Никуда не денется наш бессменный телохранитель Guy Cecil. Без него нас и в туалет с детства одного не пускали. Магический орден Lorelei, заинтересованный в недопущении военного конфликта и преследующий свои неведомые цели, отправил в дорогу симпатичную воина-целительницу Tear Grants и гвардейца Anise Tatlin, рассекающего поле боя на магическом тотеме в виде гигантского плюшевого кота. Сочтет нужным сопровождать нас и один из самых зловещих людей нашего времени - слава некромансера бежит впереди Jade Curtiss'а, полковника империи Малкус. Даже дочка короля Кимласки - Natalia Lanvaldear - увяжется вслед за нами. Все эти замечательные люди хороши не только на поле боя в качестве мечников, магов и одного лучника. У каждого за плечами огромная и интересная жизнь, полная самых разных событий, которых никогда не было в жизни Люка. Вся компания, так или иначе, влияет на главного героя, наставляя грубияна и задиру на путь истинный, объясняя элементарные правила поведения, или успокаивая побитого и обиженного.

В огромном количестве диалогов по крупицам узнаем чуть больше о наших персонажах и их взаимоотношениях. В их беседах есть чему улыбнуться и над чем призадуматься. Из десятков и сотен реплик сгладывается полный психо-эмоциональный портрет каждого. Не раз и не два удивят они игрока почти человеческой реакцией на происходящие события, а подкреплять эффект будет узнаваемая мимика. Обидно, что при таком пристальном внимании режиссера к эмоциям, сами сцены поставлены отвратительно. Иные бразильские и российские бюджетные сериалы покажутся настоящими шедеврами рядом с этой драматургией.

По пятам за героями, в засадах и встречным маршрутом будут постоянно пробегать, пролетать, проезжать шесть главных противников. Это так называемые боги-генералы (God-Generals). Все они, по очереди и вместе, появятся, чтобы предъявить пару претензий нашей банде. Во-первых, у плохих и хороших очень много старых счетов друг к другу, а во-вторых, нам с ними кое-где очень по пути.

К сожалению, все возможные выборы в игре уже сделаны бездушными японскими сценаристами. Логика демиургов по-восточному проста и изящна: раз о данных событиях есть некое древнее пророчество, значит, оно полностью сбудется. Без вариантов. Нам остается только плестись за экскурсоводом, по команде поворачивать голову налево и направо, согласно кивать на утверждения, и не задавать глупых вопросов. Так и дойдем-доедем до финала - с обязательными «вау» и «ух, ты» на самых крутых поворотах сюжета.

Впрочем, некая иллюзорная свобода действий у нас все-таки будет. Никто не запрещает бегать двумя ногами, ездить по морям или летать по воздуху на глобальной карте. Но это подделка под настоящее исследование мира. Куда бы мы ни захотели отправиться, и где бы мы не оказались по собственной воле - нас принудительно вытолкнут обратно с назидательным напоминанием о сюжетном рандеву на другой локации. Только зачем было при такой строгости убирать старый целеуказатель, знакомый по карте Tales of Legendia? Оно честнее было.

Такое контрастное впечатление между пустынными материками, замысловатыми подземельями и красивейшими отрендеренными локациями внутри городов создавала когда-то Final Fantasy 7. В приключениях Люка хватает сходств и параллелей с культовой JRPG. Но то, что Square Enix давно довела до взрослого совершенства двенадцатой фантазии, здесь выглядит детской поделкой для утренника. Леса, поля, пляжи, пески, тундра и ледники - наполнены безликими текстурами, малополигональными монстрами с отвратительным внешним видом. Разноцветные ауры спецэффектов спрятались внутри арен со стандартными задниками. Пропал былой шарм и атмосфера живой природы, так порадовавшая игроков в Tales of Legendia. Дизайн подземелий революцию тоже никогда не произведет, хотя закрепленная камера демонстрирует вполне эффектные ракурсы. Единственное развлечение в катакомбах, шахтах и дворцах кроме уничтожения монстров - открытие дальнейшего пути. То дерево нужно свалить, то валуны раскидать, то нефть поджечь, чтобы хоть как-то разглядеть надписи возле заветного рубильника. В игре все эти несложные операции выполняет одно маленькое существо - ушастый чигл Mieu, счастливый обладатель магического кольца, наделяющего владельца новыми полезными умениями.

Внезапные нападения прекратились - теперь враги разгуливают открыто, что позволяет торопливому игроку уклониться и избежать очередной схватки. Зря. Все равно накачивать персонажей опытом и деньгами придется в тех же драках. Благо, на глобальной карте респаун монстров - явление частое, если не сказать постоянное. Переключаться между очередной схваткой и глобальной картой - сущее наказание. В комплект к многочисленным маленьким загрузкам локаций добавляется одна большая.

Механика боевой системы претерпела незначительные изменения - по-прежнему, раздача ударов главным персонажем идет под чутким руководством игрока. Нам всего-то и нужно переместиться ближе к врагу и многократно нажать клавишу атаки. Есть существенный минус, связанный со следующим шагом по переходу игры в полностью трехмерный мир. Вместо одной линии атаки, на которой сталкивались гурьбой свои и чужие, действовать приходится на трех. Решение очень спорное, так как игрок, волей-неволей привыкший к свободе действий и перемещения, в боевых условиях оказывается жестко привязан к намеченной цели. Персонажи чаще промахиваются, уходят в сторону от накладываемых заклинаний, и не всегда выгодно используют главную новинку сезона - след фононов (Field of Fonons). Это кружок небольших размеров, периодически остающийся после магического заклинания или эффекта. Если персонаж накопил полную линейку лимитной атаки (Over Limit) и использовал ее в центре следа, то больно монстрам будет по полной программе.

Постоянно отдавать приказы членам группы нет необходимости. Все действия и реакция на ряд форс-мажорных обстоятельств настраиваются в простом редакторе. Там же можно подобрать рабочую стратегию боя, что будет нелишним, так как четвертый персонаж из стартового состава меняется от одной схватки к другой. А уже на арене - быстро подставить нужный вариант.

В прокачке персонажей больших изменений также не произошло. Набираемся опыта - получаем уровень - радуемся новому полученному активному или пассивному умению. Первые применяются в виде суперударов, вторые тихонько работают сами по себе. Есть и осторожный шажок в сторону своего свежепосаженного дерева умений (Capacity cores). Увы, этот карлик, не тянет даже на скромную икебану. Игрок просто распределяет несколько дополнительных эффектов между полученными ранее умениями. Украсить этот чахлый саженец могла бы система титулов, которые игрок получает от встреченных персонажей, но, увы, только ряд кличек и прозвищ дают какой-то эффект. Обычно это слабая регенерация, почти незаметное усиление характеристик и незначительная скидка в магазинах.

К приготовлению пищи в серии игр Tales of… традиционно трепетное отношение. Никаких исключений - собираем рецепты и готовим еду, как и во всех предыдущих играх. Гораздо полезнее для прохождения возможность не только готовить всякую снедь, но и сдавать добытые рога, копыта и шкуры в специальную мастерскую. За скромный денежный гонорар из трофеев игрока произведут ценную экипировку, оружие и лекарства. Точно такой же предмет в одной из нескольких лавок будет стоить в несколько раз больше.

Музыкальное сопровождение у игры гораздо слабее предыдущей части. Если раньше наши органы слуха просто наслаждались звуком, то здесь нет смысла его нагружать. Разве что великолепное пение магов во время боя послушать - как акапельно произносятся вслух заклинания.

Diagnosis

Tales of the Abyss попытался совершить рывок в сторону моды и приблизиться к мэтрам жанра, но остановился за несколько шагов до заветной финишной ленточки. Есть шикарный сценарий, но не хватает режиссера. Есть уникальные живые характеры, но нет толкового костюмера и визажиста. Есть отличная боевая система, но персонажи частично дезориентированы в пространстве. Шаблонность рядом с оригинальностью, как две стороны одной медали.

Pro:

  • впечатляющие отрендеренные локации
  • крепкий сюжет с неожиданными поворотами
  • проработанные характеры героев
  • оригинальная боевая модель
  • настраиваемая тактика действий бойцов
  • создание уникальных предметов

Contra:

  • многочисленные загрузки
  • слабый дизайн монстров
  • ограничено свободное исследование карты
  • главная интрига закручивается довольно поздно от начала игры

Picturae

           

           

           

           


Кривицкий Денис aka Kreivuez (kreiv@ixbt.com)
Опубликовано — 31 января 2007 г.
 
Tales of the Abyss (PS2)

Tales of the Abyss

Разработчик Namco Tales Studio
Издатель Namco
Дата выхода США: 10 октября 2006;
Япония: 15 декабря 2005;
Европа: 2007
Издатель в России N\A
Носитель 1 DVD
Звук стерео, моно
Число игроков 1
Платформа PlayStation 2
Жанр JRPG, Action

Совсем недавно Namco предложила игрокам довольно неплохую JRPG - Tales of Legendia. Конфету с начинкой из уникальной боевой системы с удовольствием съели и попросили еще. Известный кондитер не заставил себя долго ждать, только рецепт изменил он напрасно.

Хаос. Начало или Конец? Рождение новой жизни или завершение старой? В ролевой мыльной опере есть на это ответ. Только прозвучит он ближе к финалу. Сразу после лечения амнезии главного героя, похищений, нападений из-за угла, экологической катастрофы и войны. Такова судьба всех историй - раскрывать свои тайны как можно позже. И Tales of the Abyss - не исключение.

На роль главного героя здесь могли бы претендовать сразу несколько персонажей. Но каноны жанра и устоявшаяся мода требуют номером один «юношу нежного с пылким взором горящим». Желательно благородных кровей, чтобы смущать умы незамужних дамочек. Дворянский сын вполне сгодится. Тем более, если ребенок всю жизнь рос за высоким забором папиной усадьбы - такому парню непременно хочется отобрать все-все-все лавровые венки у любимых книжных героев. У Люка (Luke fon Fabre) есть свой комплект розовых очков, которые с треском разломаются о действительность. Взрослеющего ребенка жизнь ткнет носом и в ответственность, и в опасность, и в любовь, а без настоящего предательства и чистого огня ненависти знакомство с реальностью можно считать не состоявшимся.

Правда, на романтика и мечтателя единственный отпрыск знаменитого рода совсем не похож. Наглый, самоуверенный, хитрый - в воспитании ребенка родители определенно сэкономили на духовном наставнике. Что позволило с лихвой потратить всю копилку на лучших мастеров меча. Задиристому и яростному характеру умение владеть оружием гораздо полезнее моральных качеств и ораторского искусства. Почему ребенку не хотели показывать мир? Похищение в детстве совсем не способствует нормальному знакомству с окружающей действительностью. Отпускают недоросля только с хорошим телохранителем - да и то ненадолго погулять. А для начала хорошего приключения этого временного промежутка вполне достаточно.

Все дело в непростой внешнеполитической ситуации. Два государства вот-вот столкнутся в войне за пограничные территории. Наша родина - королевство Кимласка (Kimlasca) готовится отразить нападение агрессивного соседа - империи Малкус (Malkuth). Пока стороны обмениваются пограничными стычками, небольшими диверсиями и резкими высказываниями. Ясно одно - всем крайне нужны эти территории. Что за клад там зарыт и почему нам непременно нужно во всем этом участвовать - главная интрига всего сюжета. Который никто не поторопится раскрыть раньше времени.

Постепенно, от встречи к встрече собираем команду поддержки. Никуда не денется наш бессменный телохранитель Guy Cecil. Без него нас и в туалет с детства одного не пускали. Магический орден Lorelei, заинтересованный в недопущении военного конфликта и преследующий свои неведомые цели, отправил в дорогу симпатичную воина-целительницу Tear Grants и гвардейца Anise Tatlin, рассекающего поле боя на магическом тотеме в виде гигантского плюшевого кота. Сочтет нужным сопровождать нас и один из самых зловещих людей нашего времени - слава некромансера бежит впереди Jade Curtiss'а, полковника империи Малкус. Даже дочка короля Кимласки - Natalia Lanvaldear - увяжется вслед за нами. Все эти замечательные люди хороши не только на поле боя в качестве мечников, магов и одного лучника. У каждого за плечами огромная и интересная жизнь, полная самых разных событий, которых никогда не было в жизни Люка. Вся компания, так или иначе, влияет на главного героя, наставляя грубияна и задиру на путь истинный, объясняя элементарные правила поведения, или успокаивая побитого и обиженного.

В огромном количестве диалогов по крупицам узнаем чуть больше о наших персонажах и их взаимоотношениях. В их беседах есть чему улыбнуться и над чем призадуматься. Из десятков и сотен реплик сгладывается полный психо-эмоциональный портрет каждого. Не раз и не два удивят они игрока почти человеческой реакцией на происходящие события, а подкреплять эффект будет узнаваемая мимика. Обидно, что при таком пристальном внимании режиссера к эмоциям, сами сцены поставлены отвратительно. Иные бразильские и российские бюджетные сериалы покажутся настоящими шедеврами рядом с этой драматургией.

По пятам за героями, в засадах и встречным маршрутом будут постоянно пробегать, пролетать, проезжать шесть главных противников. Это так называемые боги-генералы (God-Generals). Все они, по очереди и вместе, появятся, чтобы предъявить пару претензий нашей банде. Во-первых, у плохих и хороших очень много старых счетов друг к другу, а во-вторых, нам с ними кое-где очень по пути.

К сожалению, все возможные выборы в игре уже сделаны бездушными японскими сценаристами. Логика демиургов по-восточному проста и изящна: раз о данных событиях есть некое древнее пророчество, значит, оно полностью сбудется. Без вариантов. Нам остается только плестись за экскурсоводом, по команде поворачивать голову налево и направо, согласно кивать на утверждения, и не задавать глупых вопросов. Так и дойдем-доедем до финала - с обязательными «вау» и «ух, ты» на самых крутых поворотах сюжета.

Впрочем, некая иллюзорная свобода действий у нас все-таки будет. Никто не запрещает бегать двумя ногами, ездить по морям или летать по воздуху на глобальной карте. Но это подделка под настоящее исследование мира. Куда бы мы ни захотели отправиться, и где бы мы не оказались по собственной воле - нас принудительно вытолкнут обратно с назидательным напоминанием о сюжетном рандеву на другой локации. Только зачем было при такой строгости убирать старый целеуказатель, знакомый по карте Tales of Legendia? Оно честнее было.

Такое контрастное впечатление между пустынными материками, замысловатыми подземельями и красивейшими отрендеренными локациями внутри городов создавала когда-то Final Fantasy 7. В приключениях Люка хватает сходств и параллелей с культовой JRPG. Но то, что Square Enix давно довела до взрослого совершенства двенадцатой фантазии, здесь выглядит детской поделкой для утренника. Леса, поля, пляжи, пески, тундра и ледники - наполнены безликими текстурами, малополигональными монстрами с отвратительным внешним видом. Разноцветные ауры спецэффектов спрятались внутри арен со стандартными задниками. Пропал былой шарм и атмосфера живой природы, так порадовавшая игроков в Tales of Legendia. Дизайн подземелий революцию тоже никогда не произведет, хотя закрепленная камера демонстрирует вполне эффектные ракурсы. Единственное развлечение в катакомбах, шахтах и дворцах кроме уничтожения монстров - открытие дальнейшего пути. То дерево нужно свалить, то валуны раскидать, то нефть поджечь, чтобы хоть как-то разглядеть надписи возле заветного рубильника. В игре все эти несложные операции выполняет одно маленькое существо - ушастый чигл Mieu, счастливый обладатель магического кольца, наделяющего владельца новыми полезными умениями.

Внезапные нападения прекратились - теперь враги разгуливают открыто, что позволяет торопливому игроку уклониться и избежать очередной схватки. Зря. Все равно накачивать персонажей опытом и деньгами придется в тех же драках. Благо, на глобальной карте респаун монстров - явление частое, если не сказать постоянное. Переключаться между очередной схваткой и глобальной картой - сущее наказание. В комплект к многочисленным маленьким загрузкам локаций добавляется одна большая.

Механика боевой системы претерпела незначительные изменения - по-прежнему, раздача ударов главным персонажем идет под чутким руководством игрока. Нам всего-то и нужно переместиться ближе к врагу и многократно нажать клавишу атаки. Есть существенный минус, связанный со следующим шагом по переходу игры в полностью трехмерный мир. Вместо одной линии атаки, на которой сталкивались гурьбой свои и чужие, действовать приходится на трех. Решение очень спорное, так как игрок, волей-неволей привыкший к свободе действий и перемещения, в боевых условиях оказывается жестко привязан к намеченной цели. Персонажи чаще промахиваются, уходят в сторону от накладываемых заклинаний, и не всегда выгодно используют главную новинку сезона - след фононов (Field of Fonons). Это кружок небольших размеров, периодически остающийся после магического заклинания или эффекта. Если персонаж накопил полную линейку лимитной атаки (Over Limit) и использовал ее в центре следа, то больно монстрам будет по полной программе.

Постоянно отдавать приказы членам группы нет необходимости. Все действия и реакция на ряд форс-мажорных обстоятельств настраиваются в простом редакторе. Там же можно подобрать рабочую стратегию боя, что будет нелишним, так как четвертый персонаж из стартового состава меняется от одной схватки к другой. А уже на арене - быстро подставить нужный вариант.

В прокачке персонажей больших изменений также не произошло. Набираемся опыта - получаем уровень - радуемся новому полученному активному или пассивному умению. Первые применяются в виде суперударов, вторые тихонько работают сами по себе. Есть и осторожный шажок в сторону своего свежепосаженного дерева умений (Capacity cores). Увы, этот карлик, не тянет даже на скромную икебану. Игрок просто распределяет несколько дополнительных эффектов между полученными ранее умениями. Украсить этот чахлый саженец могла бы система титулов, которые игрок получает от встреченных персонажей, но, увы, только ряд кличек и прозвищ дают какой-то эффект. Обычно это слабая регенерация, почти незаметное усиление характеристик и незначительная скидка в магазинах.

К приготовлению пищи в серии игр Tales of… традиционно трепетное отношение. Никаких исключений - собираем рецепты и готовим еду, как и во всех предыдущих играх. Гораздо полезнее для прохождения возможность не только готовить всякую снедь, но и сдавать добытые рога, копыта и шкуры в специальную мастерскую. За скромный денежный гонорар из трофеев игрока произведут ценную экипировку, оружие и лекарства. Точно такой же предмет в одной из нескольких лавок будет стоить в несколько раз больше.

Музыкальное сопровождение у игры гораздо слабее предыдущей части. Если раньше наши органы слуха просто наслаждались звуком, то здесь нет смысла его нагружать. Разве что великолепное пение магов во время боя послушать - как акапельно произносятся вслух заклинания.

Diagnosis

Tales of the Abyss попытался совершить рывок в сторону моды и приблизиться к мэтрам жанра, но остановился за несколько шагов до заветной финишной ленточки. Есть шикарный сценарий, но не хватает режиссера. Есть уникальные живые характеры, но нет толкового костюмера и визажиста. Есть отличная боевая система, но персонажи частично дезориентированы в пространстве. Шаблонность рядом с оригинальностью, как две стороны одной медали.

Pro:

  • впечатляющие отрендеренные локации
  • крепкий сюжет с неожиданными поворотами
  • проработанные характеры героев
  • оригинальная боевая модель
  • настраиваемая тактика действий бойцов
  • создание уникальных предметов

Contra:

  • многочисленные загрузки
  • слабый дизайн монстров
  • ограничено свободное исследование карты
  • главная интрига закручивается довольно поздно от начала игры

Picturae

           

           

           

           


Кривицкий Денис aka Kreivuez (kreiv@ixbt.com)
Опубликовано — 31 января 2007 г.
 
 
Комментарии?  Поправки?  Дополнения? lock@ixbt.com
 
Комментарии?  Поправки?  Дополнения? lock@ixbt.com


на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Copyright © by iXBT.com, 1997—2012. Produced by iXBT.com