Объект исследования: серийно выпускаемый ускоритель трехмерной графики (видеокарта) Sapphire Nitro+ Radeon RX 6800 XT 16 ГБ 256-битной GDDR6.
Кратко о главном
В начале всех обзоров серийных видеокарт мы обновляем свои знания о производительности семейства, к которому относится ускоритель, и его соперников. Все это нами субъективно оценивается по шкале из пяти градаций.
Nvidia GeForce RTX 3080 и AMD Radeon RX 6800 XT являются прямыми соперниками, они демонстрируют почти равную производительность, позволяющую комфортно играть в 4К при максимальных настройках графики, но только в игры без использования трассировки лучей (RT) — при включении трассировки лучей производительность Radeon 6800 XT может упасть до уровня GeForce RTX 3060 Ti. Видеокарта Sapphire немного более производительная, чем референсный аналог.
Характеристики карты
Компания Sapphire Technology (торговая марка Sapphire) основана в 2001 году в Гонконге как дочерняя структура крупнейшего концерна по выпуску комплектующих для ПК — PC Partner. Сфокусирована на выпуске продукции на основе ядер (графических процессоров) ATI (впоследствии вошедшей в состав AMD). Штаб-квартира — в Гонконге, производство — в Китае. Крупнейший производитель ускорителей серии Radeon. Выпускает также мини-ПК и другую продукцию.
Sapphire Nitro+ Radeon RX 6800 XT 16 ГБ 256-битной GDDR6 | ||
---|---|---|
Параметр | Значение | Номинальное значение (референс) |
GPU | Radeon RX 6800 XT (Navi 21) | |
Интерфейс | PCI Express x16 4.0 | |
Частота работы GPU (ROPs), МГц | Performance BIOS: 2360(Boost)—2375(Max) Silent BIOS: 2285(Boost)—2352(Max) |
2250(Boost)—2401(Max) |
Частота работы памяти (физическая (эффективная)), МГц | 4000 (16000) | 4000 (16000) |
Ширина шины обмена с памятью, бит | 256 | |
Число вычислительных блоков в GPU | 72 | |
Число операций (ALU/CUDA) в блоке | 64 | |
Суммарное количество блоков ALU/CUDA | 4608 | |
Число блоков текстурирования (BLF/TLF/ANIS) | 288 | |
Число блоков растеризации (ROP) | 128 | |
Число блоков Ray Tracing | 72 | |
Число тензорных блоков | — | |
Размеры, мм | 320×120×52 | 270×110×55 |
Количество слотов в системном блоке, занимаемые видеокартой | 3 | 3 |
Цвет текстолита | черный | черный |
Энергопотребление пиковое в 3D, Вт (Performance/Silent BIOS) | 289/265 | 269 |
Энергопотребление в режиме 2D, Вт | 25 | 25 |
Энергопотребление в режиме «сна», Вт | 4 | 4 |
Уровень шума в 3D (максимальная нагрузка), дБА (Performance/Silent BIOS) | 25,6/23,8 | 31,7 |
Уровень шума в 2D (просмотр видео), дБА | 18,0 | 18,0 |
Уровень шума в 2D (в простое), дБА | 18,0 | 18,0 |
Видеовыходы | 1×HDMI 2.1, 3×DisplayPort 1.4a | 1×HDMI 2.1, 2×DisplayPort 1.4a, 1×USB Type-C (USB 3.2 Gen2) |
Поддержка многопроцессорной работы | нет данных | |
Максимальное количество приемников/мониторов для одновременного вывода изображения | 4 | 4 (включая вывод через USB Type-C |
Питание: 8-контактные разъемы | 2 | 2 |
Питание: 6-контактные разъемы | 0 | 0 |
Максимальное разрешение/частота, DisplayPort | 3840×2160@120 Гц, 7680×4320@60 Гц | |
Максимальное разрешение/частота, HDMI | 3840×2160@120 Гц, 7680×4320@60 Гц | |
Розничные предложения карты Sapphire |
Память
Карта имеет 16 ГБ памяти GDDR6 SDRAM, размещенной в 8 микросхемах по 16 Гбит на лицевой стороне PCB. Микросхемы памяти Samsung (GDDR6, K4Z80325BC-HC16) рассчитаны на условную номинальную частоту работы в 4000 (16000) МГц.
Особенности карты и сравнение с референсной AMD Radeon RX 6800 XT 16 ГБ
Sapphire Nitro+ Radeon RX 6800 XT (16 ГБ) | AMD Radeon RX 6800 XT (16 ГБ) |
---|---|
вид спереди | |
вид сзади | |
Суммарное количество фаз питания у референс-карты Radeon RX 6800 XT — 15, а у карты Sapphire — 16. При этом разводка платы у Sapphire мало чем отличается от референса, просто у последнего одна фаза не распаяна, а инженеры Sapphire использовали весь потенциал PCB.
Зеленым цветом отмечена схема питания ядра, красным — памяти. 16-фазный ШИМ-контроллер XDPE132G5D (Infineon) управляет 13 фазами питания GPU (сам контроллер расположен на оборотной стороне PCB).
Также на оборотной стороны платы расположен и ШИМ-контроллер IR35217 (International Rectifier, которая сейчас также входит в состав Infineon). Он управляет тремя фазами питания микросхем памяти.
В преобразователе питания, традиционно для всех современных видеокарт, используются транзисторные сборки DrMOS — в данном случае TDA21472 (все того же IR/Infineon).
Печатная плата очень сложная, имеет более десяти слоев, включая 4 медных. Также мы видим, что у карты общепринятый набор видеовыходов: 1 HDMI + 3 DP (анонсированный у референс-карты вывод USB Type-C в данном случае не используется).
Также есть контроллер для управления подсветкой (он же осуществляет и мониторинг).
У платы (на хвостовом торце) есть свой разъем ARGB для подключения кабеля для синхронизации подсветки с материнской платой (однако самого кабеля в комплекте поставки нет).
Используется типичная схема с двумя версиями BIOS, поэтому на верхнем торце установлен переключатель:
Версии Performance/Silent отличаются не только диапазонами частоты ядра, но и кривыми работы вентиляторов, а также лимитами потребления. По умолчанию переключатель стоит в положении «3», позволяя фирменной утилите Trixx управлять выбором копии BIOS для загрузки.
Штатные частоты памяти в обеих версиях BIOS равны референсным значениям. В Performance BIOS буст-значение частоты работы ядра существенно выше референс-аналога, однако максимально достижимая частота чуть ниже референсного максимума. В среднем это дает прирост производительности в 5%. В Silent BIOS буст-значение частоты работы ядра лишь чуть выше референс-аналога, что в среднем дает прирост производительности в 3,2%.
Ручной разгон был опробован с помощью стандартной утилиты AMD, входящей в состав панели управления драйверами.
При максимально возможных при условии сохранения стабильной работы частотах +143 МГц по ядру и +600 МГц по памяти были получены максимальные частоты 2625/17088 МГц. При этом прирост производительности относительно референс-карты составил чуть более 8%.
При малой нагрузке на GPU вентиляторы останавливаются вне зависимости от выбранного режима.
Питание подается через два 8-контактных разъема, около которых имеются предохранители (очень редко встречающаяся и ценная особенность!).
Управление работой карты обеспечивается с помощью фирменной утилиты Sapphire Trixx.
Переключение между микросхемами BIOS с разными режимами работы можно осуществить не только переключателем на торце карты, но и в Sapphire Trixx.
Самая интересная вкладка — Trixx Boost. С ее помощью можно включить рендеринг (растеризацию) 3D-графики в более низком разрешении, чем текущее выставленное в игре, так что ускоритель выдаст более высокую скорость, а по окончании происходит апскейлинг (растягивание) полученной картинки до текущего разрешения. В прошлых обзорах карт Sapphire мы уже писали об этом новшестве.
В играх, работающих через API DX9, DX12 или Vulkan, можно включить фирменную технологию Radeon Image Sharpening для минимизации потерь качества при апскейлинге. Разумеется, это потребует некоторых затрат, как любая постобработка, и скорость упадет на 3%-5%, однако «овчинка выделки стоит»: апскейлинг может дать прирост производительности примерно в 15%-30% без визуальных изменений в качестве.
Каждый пользователь может сам решить, нужно ему это или нет, согласен ли он на некоторую деградацию качества картинки или нет. Универсальный расчет прироста производительности в зависимости от Resolution Scale невозможен, в каждой игре все по-своему. Некоторые игры вообще не поддерживают этот «обман»: при включении Trixx Boost идет перезагрузка видеодрайвера, который получает дополнительные варианты разрешения, а примет ли их игра — это вопрос.
Нагрев и охлаждение
СО использует массивный пластинчатый никелированный радиатор с тепловыми трубками, припаянными к медной подошве прямого контакта с GPU.
Ребра радиатора имеют волнистый профиль и формируют так называемую V-образную конструкцию.
Для микросхем памяти и компонентов преобразователей питания VRM есть свой отдельный модуль (его даже сложно назвать рамой или радиатором из-за сложной формы).
Задняя пластина выполнена из алюминия с электрозащитным покрытием и имеет двойное предназначение: служит элементом защиты PCB и через термоинтерфейс участвует в охлаждении PCB в районе мосфетов системы питания. Также на задней пластине расположен подсвечиваемый логотип.
Поверх радиатора установлен кожух с тремя вентиляторами разных размеров (по краям — ∅95 мм, в центре — ∅88 мм).
Остановка вентиляторов при малой нагрузке происходит, если температура GPU опускается ниже 50 градусов. Разумеется, СО при этом становится бесшумной. При запуске ПК вентиляторы работают, затем еще до загрузки ОС выключаются. Затем снова включаются на несколько секунд до загрузки видеодрайвера, а после опроса рабочей температуры опять выключаются. Ниже есть видеоролик на эту тему. Вентиляторы выключаются в простое с любым вариантом BIOS.
Мониторинг температурного режима с помощью утилиты MSI Afterburner:
BIOS Performance:
После 6-часового прогона под нагрузкой максимальная температура ядра не превысила 72 °C, что является нормальным результатом для видеокарт такого уровня. Максимальная мощность была зафиксирована на уровне 289 Вт, а максимальный нагрев наблюдался в центре PCB, и основным источником нагрева является графический процессор.
Ниже приведен 9-минутный нагрев карты, ускоренный в 50 раз.
При описанном выше ручном разгоне параметры работы карты почти не менялись, максимальное потребление вырастало до 293 Вт.
BIOS Silent:
В этом режиме нагрев ядра был чуть выше (76 °C), а вентиляторы вращались немного медленнее.
Cледует особо отметить очень важный момент насчет «неких» датчиков, вещающих о нагреве около 100 и даже выше градусов. Эти датчики могут называться как Hot Spot, так и Junction.
Температура этих датчиков может резко отличаться от общепринятого показателя температуры нагрева GPU. Дело в том, что компания AMD устанавливает на своих процессорах несколько датчиков, и Hot Spot (Junction) означает максимальную точку нагрева графического ядра. Она может достигать 110°С, и это безопасно! Дело в том, что драйвер будет продолжать повышать частоты работы блоков GPU до того момента, пока датчик Hot Spot не подберется вплотную к этому значению, получив максимум того, что может данный кристалл графического процессора. Конечно же, конкретные экземпляры чипов, а также типы/виды СО, плюс загрузка GPU в той или иной игре (работа драйвера) будут влиять на возможности достижения максимума нагрева, а значит и максимума частот работы. Поэтому у разных карт эти значения могут отличаться, но, еще раз повторю: не надо бояться таких значений температур, GPU вполне нормально переносят такие режимы (предел нагрева кремния еще выше). Также по сети ходят слухи о том, что большое различие между максимальными значениями GPU temperature и Hot Spot temperature якобы свидетельствует о проблемах с графическим ядром (то ли его «переколбасило», то ли «плохо припаян»), конечно же это полная ерунда, вызывает только улыбку: чего только не напридумывают пользователи...
Шум
Методика измерения шума подразумевает, что помещение шумоизолировано и заглушено, снижены реверберации. Системный блок, в котором исследуется шум видеокарт, не имеет вентиляторов, не является источником механического шума. Фоновый уровень 18 дБА — это уровень шума в комнате и уровень шумов собственно шумомера. Измерения проводятся с расстояния 50 см от видеокарты на уровне системы охлаждения.
Режимы измерения:
- Режим простоя в 2D: загружен интернет-браузер с сайтом iXBT.com, окно Microsoft Word, ряд интернет-коммуникаторов
- Режим 2D с просмотром фильмов: используется SmoothVideo Project (SVP) — аппаратное декодирование со вставкой промежуточных кадров
- Режим 3D с максимальной нагрузкой на ускоритель: используется тест FurMark
Оценка градаций уровня шума следующая:
- менее 20 дБА: условно бесшумно
- от 20 до 25 дБА: очень тихо
- от 25 до 30 дБА: тихо
- от 30 до 35 дБА: отчетливо слышно
- от 35 до 40 дБА: громко, но терпимо
- выше 40 дБА: очень громко
В простое режимы Performance Mode и Silent Mode совершенно не отличались: в 2D температура была не выше 34 °C, вентиляторы не работали, уровень шума был равен фоновому — 18 дБА.
При просмотре фильма с аппаратным декодированием ничего не менялось.
В режиме максимальной нагрузки в 3D температура в Performance Mode достигала 72 °C. Вентиляторы при этом раскручивались до 1600 оборотов в минуту, шум вырастал до 25,6 дБА: это тихо. В видеоролике ниже шум фиксировался на пару секунд через каждые 30 секунд.
В режиме Silent Mode температура достигала 76 °C. Вентиляторы при этом раскручивались до 1500 оборотов в минуту, шум вырастал до 23,8 дБА: это и вовсе очень тихо. Но напомним, что в этом режиме частота работы GPU понижалась относительно Performance Mode.
Подсветка
Подсветка у карты очень красивая, сосредоточена она в основном сверху: светятся логотип компании на верхнем торце, а также полоса вдоль верхнего края задней защитной пластины.
Вентиляторы не имеют подсветки, но можно купить в качестве отдельного аксессуара вентиляторы с подсветкой Sapphire ARGB Fans и заменить ими штатные. В штатном комплекте идут обычные вентиляторы.
Также подсвечен логотип серии Nitro на обороте карты.
Для управления подсветкой используется все та же утилита Sapphire Trixx. Система подсветки называется Nitro Glow.
Можно организовать очень неплохие световые эффекты совместно с материнской платой и/или корпусными вентиляторами, а также СО центрального процессора. Кроме того, к ARGB-разъему (5 В) на торце платы можно подключить кабель для синхронизации подсветки с материнской платой.
Комплект поставки и упаковка
Комплект поставки, кроме традиционного руководства пользователя, ничего более не содержит.
Результаты тестирования
Список инструментов тестирования
Во всех играх использовалось максимальное качество графики в настройках.
- Hitman III (IO Interactive/IO Interactive)
- Cyberpunk 2077 (Софтклаб/CD Projekt RED), патч 1.11
- Death Stranding (505 Games/Kojima Productions)
- Assassin’s Creed Valhalla (Ubisoft/Ubisoft)
- Watch Dogs: Legion (Ubisoft/Ubisoft)
- Control (505 Games/Remedy Entertainment)
- Godfall (Gearbox Publishing/Counterplay Games)
- Resident Evil 3 (Capcom/Capcom)
- Shadow of the Tomb Raider (Eidos Montreal/Square Enix), HDR включен
- Metro Exodus (4A Games/Deep Silver/Epic Games)
Стандартные результаты тестов без использования аппаратной трассировки лучей
Поскольку пока еще очень много игр без поддержки трассировки лучей (RT), а также на рынке огромное количество карт, которые данные технологии не поддерживают (в нашем списке — половина), то мы вынуждены для массового тестирования отключать трассировку лучей для получения адекватного сравнения всех карт. Но ниже приведены тесты с включением RT.
Результаты тестов с включенной аппаратной трассировкой лучей
Рейтинги
Рейтинг iXBT.com
Рейтинг ускорителей iXBT.com демонстрирует нам функциональность видеокарт друг относительно друга и представлен в двух вариантах:
- Вариант рейтинга iXBT.com без включения RT
Рейтинг составлен по всем тестам без использования технологий трассировки лучей. Этот рейтинг нормирован по самому слабому ускорителю — Radeon RX 560 (то есть сочетание скорости и функций Radeon RX 560 приняты за 100%). Рейтинги ведутся по 28 ежемесячно исследуемым нами акселераторам в рамках проекта Лучшая видеокарта месяца. В данном случае из общего списка выбрана группа карт для анализа, в которую входят Radeon RX 6800 XT и его конкуренты.
Рейтинг приведен суммарно для всех трех разрешений.
№ | Модель ускорителя | Рейтинг iXBT.com | Рейтинг полезности | Цена, руб. |
---|---|---|---|---|
02 | RX 6900 XT 16 ГБ, 2015—2470/16000 | 1320 | 106 | 125 000 |
03 | Sapphire Nitro+ RX 6800 XT, разгон до 2260—2625/17088 | 1300 | 107 | 122 000 |
04 | Sapphire Nitro+ RX 6800 XT, 2110—2375/16000 | 1280 | 105 | 122 000 |
05 | RX 6800 XT 16 ГБ, 2015—2401/16000 | 1240 | 104 | 119 500 |
06 | RTX 3080 10 ГБ, 1710—1965/19000 | 1230 | 66 | 185 000 |
08 | RTX 3070 8 ГБ, 1725—1950/14000 | 1000 | 93 | 107 000 |
После обновления драйверов (и добавления в наш тестовый набор игры Hitman III) Radeon RX 6800 XT в лице референс-карты стал чуть-чуть опережать GeForce RTX 3080 в среднем, а небольшой фабричный разгон карты Sapphire позволил этой карте в режиме Performance Mode стать лидером своей группы.
- Вариант рейтинга iXBT.com с включением RT
Рейтинг составлен по 4 тестам с применением технологии трассировки лучей (без Nvidia DLSS!). На сегодня она поддерживается ускорителями серии Nvidia GeForce RTX и AMD Radeon RX 6000. Этот рейтинг нормирован по самому слабому ускорителю в данной группе — GeForce RTX 2070 (то есть сочетание скорости и функций GeForce RTX 2070 приняты за 100%).
Рейтинг приведен суммарно для всех трех разрешений.
№ | Модель ускорителя | Рейтинг iXBT.com | Рейтинг полезности | Цена, руб. |
---|---|---|---|---|
02 | RTX 3080 10 ГБ, 1710—1965/19000 | 230 | 12 | 185 000 |
03 | RTX 3070 8 ГБ, 1725—1950/14000 | 180 | 17 | 107 000 |
04 | RX 6900 XT 16 ГБ, 2015—2470/16000 | 170 | 14 | 125 000 |
05 | Sapphire Nitro+ RX 6800 XT, разгон до 2260—2625/17088 | 170 | 14 | 122 000 |
06 | Sapphire Nitro+ RX 6800 XT, 2110—2375/16000 | 160 | 13 | 122 000 |
07 | RX 6800 XT 16 ГБ, 2015—2422/16000 | 160 | 13 | 119 500 |
Мы уже знаем, что при включении RT производительность Radeon RX 6800 XT падает намного сильнее, нежели у GeForce RTX 3080, поэтому референс Radeon RX 6800 XT оказался на последнем месте в группе. Карта Sapphire — чуть выше за счет разгона, однако даже до GeForce RTX 3070 она не дотягивает. Для подобных игр пока предпочтительнее ускорители Nvidia.
Рейтинг полезности
Рейтинг полезности тех же карт получается, если показатель предыдущего рейтинга разделить на цены соответствующих ускорителей. Учитывая возможности флагманских карт и их явную нацеленность на использование в высоких разрешениях, приводим рейтинг только для разрешения 4К (поэтому цифры в рейтинге iXBT.com иные). Для расчета рейтинга полезности использованы розничные цены на конец февраля 2021 года.
Внимание! Ввиду очередного массового обострения «майнинговой болезни» из продажи пропали не только видеокарты последнего поколения, но и многие их предшественники. Цены стали чисто спекулятивными и меняются кардинально почти каждый день. А по картам Radeon RX 6xxx еще и очень скудные поставки продукции на прилавки. Из-за этого расчет рейтингов полезности стал бессмысленным, мы приводим эти рейтинги просто по традиции, но при сложившейся ситуации на рынке выводы на их основе делать нельзя.
- Вариант рейтинга полезности без включения RT
Рейтинг составлен по всем тестам без использования технологий трассировки лучей. Этот рейтинг нормирован по самому слабому ускорителю — Radeon RX 560 (то есть сочетание скорости и функций Radeon RX 560 приняты за 100%). В данном случае из общего списка выбрана группа карт для анализа, в которую входят GeForce RTX 3070 и его конкуренты.
№ | Модель ускорителя | Рейтинг полезности | Рейтинг iXBT.com | Цена, руб. |
---|---|---|---|---|
01 | RX 6900 XT 16 ГБ, 2015—2470/16000 | 229 | 2864 | 125 000 |
02 | Sapphire Nitro+ RX 6800 XT, разгон до 2260—2625/17088 | 227 | 2772 | 122 000 |
03 | Sapphire Nitro+ RX 6800 XT, 2110—2375/16000 | 222 | 2706 | 122 000 |
04 | RX 6800 XT 16 ГБ, 2015—2401/16000 | 217 | 2599 | 119 500 |
07 | RTX 3070 8 ГБ, 1725—1950/14000 | 188 | 2010 | 107 000 |
11 | RTX 3080 10 ГБ, 1710—1965/19000 | 143 | 2651 | 185 000 |
- Вариант рейтинга полезности с включением RT
Рейтинг составлен по 4 тестам с применением технологии трассировки лучей (без Nvidia DLSS!). На сегодня она поддерживается ускорителями серии Nvidia GeForce RTX и AMD Radeon RX 6000. Этот рейтинг нормирован по самому слабому ускорителю в данной группе — GeForce RTX 2070 (то есть сочетание скорости и функций GeForce RTX 2070 приняты за 100%).
№ | Модель ускорителя | Рейтинг полезности | Рейтинг iXBT.com | Цена, руб. |
---|---|---|---|---|
01 | RTX 3070 8 ГБ, 1725—1950/14000 | 17 | 181 | 107 000 |
05 | Sapphire Nitro+ RX 6800 XT, разгон до 2260—2625/17088 | 14 | 174 | 122 000 |
06 | RX 6900 XT 16 ГБ, 2015—2470/16000 | 14 | 175 | 125 000 |
07 | Sapphire Nitro+ RX 6800 XT, 2110—2375/16000 | 13 | 164 | 122 000 |
09 | RTX 3080 10 ГБ, 1710—1965/19000 | 13 | 241 | 185 000 |
10 | RX 6800 XT 16 ГБ, 2015—2422/16000 | 13 | 154 | 119 500 |
Выводы
Sapphire Nitro+ Radeon RX 6800 XT (16 ГБ) — великолепный конкурент флагманским видеокартам на Nvidia GeForce RTX 3080 для игр без трассировки лучей: в целом эти карты почти на одном уровне, Radeon RX 6800 XT даже чуть впереди. Карта Sapphire имеет объемистую СО, занимает 3 слота в системном блоке, но зато кулер тихий, и есть возможность переключить его в еще более тихий режим (незначительно пожертвовав производительностью и допустив немного более высокий нагрев карты).
У карты превосходная система питания, а ручной разгон дает неплохой результат: до 8% прироста производительности. Плата имеет стандартный набор видеовыходов (3 DP + 1 HDMI), а питание получает через не менее обычную пару 8-контактных разъемов. Также стоит отметить красивую подсветку и возможность синхронизации подсветки с материнскими платами (для этого потребуется купить соответствующий кабель).
К сожалению, в играх с трассировкой лучей у семейства Radeon RX 6000 пока все печально: Radeon RX 6800 XT выступает на уровне ниже GeForce RTX 3070 и подходит для игры с максимальным качеством графики лишь в разрешении 2.5К. Если же трассировка лучей в игре не предусмотрена или не включена, то Radeon RX 6800 XT легко потянет максимальное качество графики в разрешении 4К.
Напомним и о сопутствующих семейству Radeon RX 6000 новых технологиях AMD, включая поддержку стандарта HDMI 2.1, позволяющего выводить 4K-изображение с 120 FPS или 8K при помощи одного кабеля, поддержку аппаратного декодирования видеоданных в формате AV1, технологию Smart Access Memory, способную обеспечить небольшой прирост производительности при совместной работе новых ускорителей с процессорами Ryzen 5000 (а также с процессорами Intel Core 10-го поколения на ряде материнских плат). Еще стоит отметить технологию снижения задержек Radeon Anti-Lag, полезную для киберспортсменов.
Поставки видеокарт Radeon RX 6000 являются крайне скудными, что привело к невероятному повышению цен на них — и это при том, что для майнинга такие карты не очень подходят, обеспечивая слишком низкую производительность за свои деньги.
Справочные материалы:
- Руководство покупателя игровой видеокарты
- Справочник по AMD Radeon HD 7xxx/Rx
- Справочник по Nvidia Radeon GTX 6xx/7xx/9xx/1xxx
В номинации «Оригинальный дизайн» плата Sapphire Nitro+ Radeon RX 6800 XT (16 ГБ) получила награду:
Благодарим компанию Sapphire Russia
и лично Сергея Кожевникова
за предоставленную на тестирование видеокарту
Для тестового стенда:
блок питания Seasonic Prime 1300 W Platinum предоставлен компанией Seasonic