Паспортные характеристики, комплект поставки и цена
Модель | Redmi Desktop Monitor 1A |
---|---|
Тип матрицы | ЖК-панель типа IPS со светодиодной (WLED) краевой подсветкой |
Диагональ | 60,5 см (23,8 дюйма) |
Отношение сторон | 16:9 |
Разрешение | 1920×1080 пикселей |
Шаг пикселей | 0,275 мм |
Яркость (максимальная) | 250 кд/м² |
Контрастность | 1000:1 (типично) |
Углы обзора | нет данных |
Время отклика | 6 мс (от серого к серому — GTG) |
Количество отображаемых цветов | 16,7 млн (8 бит на цвет) |
Интерфейсы |
|
Совместимые видеосигналы | до 1920×1080/60 Гц (отчет MonInfo для входа HDMI, отчет MonInfo для входа VGA) |
Акустическая система | отсутствует |
Особенности |
|
Размеры (Ш×В×Г) | 539×420×181 мм |
Масса | 2,7 кг |
Потребляемая мощность | 24 Вт максимум (12 В, 2 А) |
Напряжение питания (внешнего адаптера) | 100—240 В, 50/60 Гц |
Комплект поставки (необходимо уточнять перед покупкой) |
|
Розничные предложения |
Внешний вид
Этот монитор мы называем Redmi Desktop Monitor 1A. Несмотря на некоторую тавтологию, это отвечает тому, как обозначает данное устройство сам производитель, в частности на коробке.
Внешняя поверхность матрицы черная, полуматовая, зеркальность выражена. Экран выглядит как монолитная поверхность, ограниченная снизу пластиковой планкой, а сверху и с боков — узкой пластиковой окантовкой. Выведя изображение на экран, можно увидеть, что на самом деле между внешними границами экрана и собственно областью отображения есть неширокие поля — по 6 мм до внешних краев сверху и по бокам и 2,5 мм до планки снизу. Окантовка, планка и выступающий назад кожух сзади, заходящий на нижний торец, изготовлены из черного пластика с матовой поверхностью, а задняя панель в верхней тонкой части — стальная с черным матовым стойким покрытием. На нижнем торце ближе к правому краю находится неприметный светорассеиватель индикатора состояния.
Разъем питания и интерфейсные разъемы размещены в неглубокой нише сзади и ориентированы назад. Подключать кабели к этим разъемам удобно.
В этой же нише находится небольшой пятипозиционный (отклонение по четырем направлениям и нажатие) джойстик.
На кожухе сзади также есть разъем для кенсингтонского замка.
Подставка состоит из двух частей — из основания и Y-образной стойки, изготовленные из алюминиевого сплава и имеющие черное матовое покрытие.
Конструкция подставки достаточно жесткая. Стоит монитор устойчиво. Резиновые накладки снизу на основании подставки защищают поверхность стола от царапин и предотвращают скольжение монитора на гладких поверхностях.
Штатная подставка позволяет немного наклонить блок экрана вперед и отклонить назад.
Крепление к VESA-совместимому кронштейну не предусмотрено.
Монитор нам достался упакованным в небольшую скромно оформленную коробку из гофрированного картона. Внутри коробки для распределения и защиты содержимого используются пенопластовые вставки. Переносить упакованный в коробку монитор можно одному, ухватившись за пластиковую ручку сверху.
Коммутация
Монитор оснащен двумя видеовходами: HDMI, и, зачем-то, VGA. Входы выбираются в меню. Выхода на наушники нет, что при наличии HDMI странно.
К монитору прилагается HDMI-кабель длиной 1,5 м.
Для подключения к электросети монитор оснащен внешним адаптером питания. Длина кабеля от адаптера также 1,5 м.
Вилка американская (ну или китайская), но в нашем случае заботливый продавец вложил простенький переходник.
Меню, управление, локализация, дополнительные функции и ПО из комплекта
Индикатор состояния при работе неярко светится белым, редко мигает белым в режиме ожидания и не горит, если монитор условно выключен. Когда на экране нет меню, то отклонение джойстика выводит меню, а длительное нажатие выключает монитор. Короткое нажатие — включает. Меню занимает на экране значительную площадь, что иногда мешает оценке вносимых изменений. Надписи в меню достаточно крупные и читаемые. Благодаря логике переходов и джойстику, с которого не нужно снимать палец, навигация по меню очень удобная и быстрая. В текущем сеансе работы запоминается позиция первого уровня меню. Изначально меню на китайском, но достаточно просто его переключить на английский язык.
Вся напечатанная документация состоит из тонюсенькой брошюры с кратким руководством пользователя (текст на китайском и на английском языках).
Изображение
Настроек, изменяющих яркостный и цветовой баланс, немного.
Присутствует набор предустановленных значений настроек в виде нескольких профилей. В первом для изменения доступны все настройки, в других — что-то недоступно.
Режимов геометрической трансформации нет. Всё всегда выводится на весь экран.
При подключении к компьютеру по HDMI поддерживалось разрешение до 1920×1080 при 75 Гц кадровой частоты на вход, и вывод изображения на экран также осуществлялся с этой частотой. При таком разрешении и частоте обновления поддерживается вывод в режиме 8 бит на цвет (кодирование RGB).
При подключении по VGA — до 1920×1080 при 60 Гц. Автоматическая подстройка под параметры VGA-сигнала на удобных изображения выполняется быстро и точно. Качество изображения отличное, этот тип подключения вполне можно использовать, если HDMI на источнике по какой-то причине нет.
Кинотеатральные режимы работы тестировались при подключении к Blu-ray-плееру Sony BDP-S300. Проверялась работа по HDMI. Монитор воспринимает сигналы 576i/p, 480i/p, 720p, 1080i и 1080p при 50 и 60 кадр/с. 1080p при 24 кадр/с не поддерживается. В случае чересстрочных сигналов вывод идет просто по полям. Тонкие градации оттенков различаются как в светах, так и в тенях (завалом на один-два оттенка в светах и в тенях можно пренебречь). Яркостная и цветовая четкости очень высокие и определяются только типом сигнала. Интерполяция низких разрешений к разрешению матрицы выполняется без значимых артефактов.
Тестирование ЖК-матрицы
Микрофотографии матрицы
Изображение структуры пикселей из-за матовой поверхности размыто, но характерную для IPS структуру при желании распознать можно:
Фокусировка на поверхности экрана выявила хаотично расположенные микродефекты поверхности, отвечающие собственно за матовые свойства:
Зерно этих дефектов в несколько раз меньше размеров субпикселей (масштаб этих двух фотографий одинаковый), поэтому фокусировка на микродефектах и «перескок» фокуса по субпикселям при изменении угла зрения выражены слабо, из-за этого нет и «кристаллического» эффекта.
Оценка качества цветопередачи
Для оценки характера роста яркости мы измерили яркость 256 оттенков серого (от 0, 0, 0 до 255, 255, 255). График ниже показывает прирост (не абсолютное значение!) яркости между соседними полутонами:
Рост прироста яркости более-менее равномерный и почти каждый следующий оттенок значимо ярче предыдущего. Только в тенях один оттенок не отличается по яркости от черного. Начиная со следующего оттенка в тенях каждый ярче предыдущего:
Аппроксимация полученной гамма-кривой дала показатель 2,33, что немного выше стандартного значения 2,2, при этом реальная гамма-кривая почти не отклоняется от аппроксимирующей степенной функции:
Для оценки качества цветопередачи использовали спектрофотометр i1Pro 2 и комплект программ Argyll CMS (1.5.0).
Цветовой охват близок к sRGB:
Поэтому визуально цвета на этом мониторе имеют естественные насыщенность и оттенок. Ниже приведен спектр для белого поля (белая линия), наложенный на спектры красного, зеленого и синего полей (линии соответствующих цветов):
Такой спектр с узким пиком синего и с широкими горбами зеленого и красного цветов характерен для телевизоров/мониторов, в которых используется белая светодиодная подсветка с синим излучателем и желтым люминофором.
Цветовой баланс просто при выборе профиля Custom для цветовой температуры очень хороший, так как цветовая температура несильно выше стандартных 6500 К, и отклонение от спектра абсолютно черного тела (ΔE) ниже 2, что даже для профессионального устройства считается отличным показателем. При этом цветовая температура и ΔE мало изменяются от оттенка к оттенку — это положительно сказывается на визуальной оценке цветового баланса. (Самый близкий к черному диапазон можно не учитывать, так как в нем цветопередача не так важна, а погрешность измерения цветовых характеристик высокая.) Но мы все равно попытались улучшить цветовой баланс, регулируя усиление трех основных цветов. Графики ниже показывают цветовую температуру на различных участках шкалы серого и отклонение от спектра абсолютно черного тела (параметр ΔE) в случае профиля Custom без коррекции и после ручной коррекции (R = 100, G = 98, B = 96):
Ручная коррекция приблизила цветовую температуру к 6500 К и уменьшила значение ΔE на белом поле, но разброс ΔE увеличился. В итоге лучше просто оставить профиль Custom в его первоначальном варианте.
Измерение равномерности черного и белого полей, яркости и энергопотребления
Измерения яркости проводились в 25 точках экрана, расположенных с шагом 1/6 от ширины и высоты экрана (границы экрана не включены, настройки монитора установлены в значения, обеспечивающие максимальную яркость и контрастность). Контрастность вычислялась, как отношение яркости полей в измеряемых точках.
Параметр | Среднее | Отклонение от среднего | |
---|---|---|---|
мин., % | макс., % | ||
Яркость черного поля | 0,31 кд/м² | −11 | 19 |
Яркость белого поля | 250 кд/м² | −11 | 9,5 |
Контрастность | 810:1 | −13 | 6,5 |
Если отступить от краев, то равномерность всех трех параметров средняя. Контрастность для данного типа матриц типичная, но бывает и выше. Визуально видно, что черное поле в основном ближе к краю слегка засвечено. Фотография ниже это демонстрирует:
При включении режима DCR установившаяся контрастность формально возрастает до бесконечности, так как на черном поле во весь экран яркость подсветки медленно снижается, и через примерно 4,5 с она выключается совсем (но белого курсора мыши достаточно для включения подсветки). В принципе, динамическая подстройка яркости может улучшить восприятие темных сцен, но в данном случае скорость изменения яркости подсветки невысокая, поэтому практической пользы от этой функции немного. График ниже показывает, как увеличивается яркость (вертикальная ось) при переключении с черного поля во весь экран (после 5 секунд выдержки) на белое поле во весь экран при выключенной и включенной динамической подстройки яркости:
Яркость белого поля в центре экрана и потребляемая от сети мощность (остальные настройки установлены на значения, обеспечивающие максимальную яркость изображения):
Значение настройки Brightness | Яркость, кд/м² | Потребление электроэнергии, Вт |
---|---|---|
100 | 267 | 25,8 |
50 | 157 | 15,2 |
0 | 42 | 7, 8 |
В режиме ожидания монитор потребляет порядка 0,25 Вт, а в условно выключенном состоянии — 0,20 Вт.
Яркость монитора меняется именно яркостью подсветки, то есть без ущерба для качества изображения (сохраняется контрастность и количество различимых градаций) яркость монитора можно менять в широких пределах, что позволяет с комфортом работать, играть и смотреть фильмы как в освещенном, так и в темном помещении. На любом уровне яркости значимая модуляция подсветки отсутствует, что исключает видимое мерцание экрана. Для тех, кто привык распознавать знакомое сокращение, повторим: ШИМ отсутствует. В доказательство приведем графики зависимости яркости (вертикальная ось) от времени (горизонтальная ось) при различных значениях настройки яркости:
Нагрев монитора можно оценить по приведенным снимкам с ИК-камеры, полученным после долговременной работы монитора на максимальной яркости в помещении с температурой примерно 24 °C:
Нижний край экрана нагрелся до 44 °C максимум (это видно на снимках с более близкого расстояния). Видимо, внизу находится светодиодная линейка подсветки экрана. Нагрев сзади умеренный:
Адаптер питания греется сильно, поэтому нужно следить, чтобы он не был накрыт чем-то, изолирующим доступ воздуха. И это явно первый кандидат на выход из строя, благо ничего страшного в этом нет, так как найти подходящий адаптер не составит никакого труда.
Определение времени отклика и задержки вывода
Время отклика зависит от значения настройки Overdrive, которая управляет разгоном матрицы. Диаграмма ниже показывает, как меняется время включения и выключения при переходе черный-белый-черный (столбики «вкл.» и «выкл.»), а также среднее суммарное (от первого оттенка до второго и обратно) время для переходов между полутонами (столбики «GTG»):
По мере увеличения разгона на графиках некоторых переходов появляются характерные всплески яркости — например, так выглядят графики для перехода между оттенками 40% и 60% (значения настройки Overdrive приведены над графиками):
Визуально артефакты не видно даже в случае максимального разгона. С нашей точки зрения, на последнем уровне разгона скорости матрицы достаточно для динамичных игр. Приведем зависимость яркости (вертикальная ось) от времени (горизонтальная ось) при чередовании белого и черного кадра при 75 Гц кадровой частоты в случае Overdrive = Off:
Видно, что даже при значении Off (то есть выкл., но не будем утверждать, что никакого разгона при этом нет) на максимальной для этого монитора частоте чередования кадров в 75 Гц максимальная яркость белого кадра превышает уровень 90% от белого, а минимальная яркость черного кадра ниже 10% от белого. То есть скорости матрицы достаточно для полноценного вывода изображения с кадровой частотой 75 Гц.
Мы определяли полную задержку вывода от переключения страниц видеобуфера до начала вывода изображения на экран (разрешение — 1920×1080, кадровая частота — 60 или 75 Гц). Напомним, что эта задержка зависит от особенностей работы ОС Windows и видеокарты, а не только от монитора.
Кадровая частота, Гц | Задержка вывода, мс |
---|---|
60 | 10 мс |
75 | 8,5 мс |
Задержка очень низкая и никак не ощущается при работе за ПК, да и в очень динамичных играх не приведет к снижению результативности.
Измерение углов обзора
Чтобы выяснить, как меняется яркость экрана при отклонении от перпендикуляра к экрану, мы провели серию измерений яркости черного, белого и оттенков серого в центре экрана в широком диапазоне углов, отклоняя ось датчика в вертикальном, горизонтальном и диагональном направлениях.
Уменьшение яркости на 50% от максимального значения:
Направление | Угол |
---|---|
Вертикальное | −45°/+49° |
Горизонтальное | −46°/+46° |
Диагональное | −43°/+47° |
Отметим плавное уменьшение яркости при отклонении от перпендикуляра к экрану в довольно широком диапазоне углов и во всех трех направлениях, при этом графики не пересекаются во всем диапазоне измеряемых углов. При отклонении в диагональном направлении яркость черного поля начинает резко возрастать уже при 20°-30° отклонения от перпендикуляра к экрану. Если сидеть не очень далеко от экрана, то черное поле по углам будет заметно светлее, чем в центре, и иметь легкий фиолетовый оттенок. Контрастность в диапазоне углов ±82° в случае отклонения по диагонали вплотную приближается к отметке 10:1, но все же не опускается ниже.
Для количественной характеристики изменения цветопередачи мы провели колориметрические измерения для белого, серого (127, 127, 127), красного, зеленого и синего, а также светло-красного, светло-зеленого и светло-синего полей во весь экран с использованием установки, подобной той, что применялась в предыдущем тесте. Измерения проводились в диапазоне углов от 0° (датчик направлен перпендикулярно к экрану) до 80° с шагом в 5°. Полученные значения интенсивностей были пересчитаны в ΔE относительно замера каждого поля при перпендикулярном положении датчика относительно экрана. Результаты представлены ниже:
В качестве реперной точки можно выбрать отклонение в 45°, что может быть актуальным в случае, например, если изображение на экране рассматривают два человека одновременно. Критерием сохранения правильности цветов можно считать значение ΔE меньше 3.
Стабильность цветов в целом хорошая (хотя бывает и лучше), это является одним из главных достоинств матрицы типа IPS.
Выводы
Монитор Redmi Desktop Monitor 1A отличается строгим универсальным дизайном и имеет современный визуально безрамочный экран. Оснащенность интерфейсами и общая функциональность минималистичные, но, несмотря на это, монитор получился довольно универсальным, пригодным, например, для комфортного выполнения офисной работы, для работы с графикой и даже для игр, когда частоту обновления в 75 Гц допустимо признать достаточной. Можно посетовать на отсутствие монтажных отверстий VESA (которые несовместимы с такой толщиной блока экрана), поддержки частоты обновления в 24 Гц и выхода на наушники, но значимыми недостатками все это не является.
- Хорошее качество цветопередачи
- Низкая задержка вывода
- Эффективный регулируемый разгон матрицы
- Отсутствие мерцания подсветки
- Удобный 5-позиционный джойстик на контрольной панели
- Отсутствие русификации меню