Объект исследования: серийно выпускаемый ускоритель трехмерной графики (видеокарта) Palit GeForce RTX 3080 Ti GameRock OC 12 ГБ 384-битной GDDR6X.
Кратко о главном
В начале всех обзоров серийных видеокарт мы обновляем свои знания о производительности семейства, к которому относится ускоритель, и его соперников. Все это нами субъективно оценивается по шкале из пяти градаций.
Ускоритель GeForce RTX 3080 Ti в лице референс-карты прекрасно подходит для игры в разрешении 4К при максимальных настройках графики и с использованием технологии трассировки лучей (RT) c и без DLSS. Видеокарта Palit в этом плане чуть быстрее референс-продукта.
Характеристики карты
Компания Palit Microsystems (торговая марка Palit) основана в 1988 году в Китайской Республике (Тайвань). Штаб-квартира — в Тайбэе/Тайвань, крупный центр по логистике — в Гонконге, второй офис (по продажам в Европе) — в Германии. Фабрики — в Китае. На рынке в России — с 1995 года (начинались продажи как безымянных продуктов, так называемых Noname, а под маркой Palit продукты начали идти только после 2000 года). В 2005 году компания приобрела торговую марку и ряд активов Gainward (после, по сути, банкротства одноименной компании), после чего был образован холдинг Palit Group. Был открыт еще один офис в Шеньжене, направленный на продажи в Китае.
Palit GeForce RTX 3080 Ti GameRock OC 12 ГБ 384-битной GDDR6X | ||
---|---|---|
Параметр | Значение | Номинальное значение (референс) |
GPU | GeForce RTX 3080 Ti | |
Интерфейс | PCI Express x16 4.0 | |
Частота работы GPU (ROPs), МГц | BIOS1: 1725(Boost)—1950(Max) BIOS2: 1680(Boost)—1935(Max) |
1665(Boost)—1995(Max) |
Частота работы памяти (физическая (эффективная)), МГц | 4750 (19000) | 4750 (19000) |
Ширина шины обмена с памятью, бит | 384 | |
Число вычислительных блоков в GPU | 80 | |
Число операций (ALU/CUDA) в блоке | 128 | |
Суммарное количество блоков ALU/CUDA | 10240 | |
Число блоков текстурирования (BLF/TLF/ANIS) | 320 | |
Число блоков растеризации (ROP) | 112 | |
Число блоков Ray Tracing | 80 | |
Число тензорных блоков | 320 | |
Размеры, мм | 300×130×60 | 285×100×37 |
Количество слотов в системном блоке, занимаемые видеокартой | 3 | 2 |
Цвет текстолита | черный | черный |
Энергопотребление пиковое в 3D, Вт (BIOS1/BIOS2) | 395/368 | 361 |
Энергопотребление в режиме 2D, Вт | 35 | 35 |
Энергопотребление в режиме «сна», Вт | 11 | 11 |
Уровень шума в 3D (максимальная нагрузка), дБА (BIOS1/BIOS2) | 35,0/37,5 | 41,0 |
Уровень шума в 2D (просмотр видео), дБА | 18,0 | 18,0 |
Уровень шума в 2D (в простое), дБА | 18,0 | 18,0 |
Видеовыходы | 1×HDMI 2.1, 3×DisplayPort 1.4a | 1×HDMI 2.1, 3×DisplayPort 1.4a |
Поддержка многопроцессорной работы | нет | |
Максимальное количество приемников/мониторов для одновременного вывода изображения | 4 | 4 |
Питание: 8-контактные разъемы | 3 | 1 (12-контактный) |
Питание: 6-контактные разъемы | 0 | 0 |
Максимальное разрешение/частота, DisplayPort | 3840×2160@120 Гц, 7680×4320@60 Гц | |
Максимальное разрешение/частота, HDMI | 3840×2160@120 Гц, 7680×4320@60 Гц | |
Розничные предложения карты Palit |
Память
Карта имеет 12 ГБ памяти GDDR6X SDRAM, размещенной в 12 микросхемах по 8 Гбит на лицевой стороне PCB. Микросхемы памяти Micron (GDDR6X, MT61K256M32JE-19) рассчитаны на номинальную частоту работы в 5500 (21000) МГц. Расшифровщик кодов на упаковках FBGA находится здесь.
Особенности карты и сравнение с Nvidia GeForce RTX 3080 Ti FE
Palit GeForce RTX 3080 Ti GameRock OC (12 ГБ) | Nvidia GeForce RTX 3080 Ti FE (12 ГБ) |
---|---|
вид спереди | |
вид сзади | |
Напомню, что в свое время Nvidia сделали два варианта дизайна PCB: для своих карт Founders Edition и для партнеров, и карта Palit практически основана на втором варианте. Карта получилась в целом очень компактной, имея при этом шину обмена с памятью в 384 бит.
Суммарное количество фаз питания у GeForce RTX 3080 Ti FE — 18, а у карты Palit — 20. При этом распределение фаз такое: у GeForce RTX 3080 Ti FE — 15 фаз на ядро и 3 на микросхемы памяти, а у карты Palit — 17+3.
Зеленым цветом отмечена схема питания ядра, красным — памяти. При этом удвоителей (даблеров) фаз нет, для управления схемой питания GPU используются два ШИМ-контроллера NCP81611 (On Semiconductor), каждый из которых способен управлять максимум 8 фазами. Оба расположены на оборотной стороне платы.
Им в помощь направлен еще один контроллер, на этот раз уже uS5650Q от uPI Semiconductor, расположенный также на оборотной стороне платы.
На лицевой же стороне имеется другой ШИМ-контроллер On Semiconductor NCP81610, который управляет 3-фазной схемой питания микросхем памяти.
В преобразователе питания, традиционно для всех видеокарт Nvidia, используются транзисторные сборки DrMOS — в данном случае, NCP302150 (тот же On Semiconductor), каждая из которых рассчитана на максимальный ток в 50 А.
Также имеется второй uP5650Q (uPI Semiconductor), отвечающий уже за мониторинг карты (слежение за напряжением и температурой).
А подсветкой управляет отдельный контроллер Holtek HT50F52241.
Видеокарта имеет два режима работы, привязанных к разным прошивкам BIOS. Производитель их обозначил просто: 1 и 2 на самой плате, но на бэкплейте подписано для понимания: P (performance) и S (silent). Для выбора на верхнем торце имеется переключатель.
BIOS1 включает более производительный режим, в котором Boost-частота работы ядра повышена относительно референсной. Однако на деле прирост производительности не очень значителен, около 3,5%.
BIOS2 включает более тихий режим, в котором кривая работы вентиляторов изменена в сторону уменьшения оборотов за счет небольшого повышения температуры GPU, а также Boost-частота ядра несколько ниже (хоть и все равно чуть-чуть выше референс-аналога).
Штатные частоты памяти у карты Palit в обоих режимах равны референсным значениям.
Я попробовал разогнать карту, подняв частоту работы ядра на 125 МГц, а памяти — на 1000 МГц (получились максимальные значения 2070/21000 МГц, подняться выше частотам не дал лимит TDP в драйверах, и можно поднять TDP не выше 8%), что на практике обеспечило дополнительный прирост производительности в среднем около +6% к референс-карте.
Питание подается через три 8-контактных разъема.
Управление работой карты обеспечивается силами фирменной утилиты Thunder Master v4.7.
Нагрев и охлаждение
Перед нами большой двухсекционный пластинчатый радиатор с тепловыми трубками, подошва которого охлаждает GPU. Микросхемы памяти, как и преобразователи питания VRM, охлаждаются с помощью отдельной пластины, прикрученной к основному радиатору. Задняя пластина не только служит элементом жесткости, но и участвует в охлаждении печатной платы в области микросхем памяти через термоинтерфейс.
Поверх радиатора установлен кожух с тремя вентиляторами TurboFan 3.0 (∅95 мм), которые имеют двойные подшипники. Как и у референс-карты, крайний правый (на фото) вентилятор продувает радиатор насквозь, через отверстия в задней пластине.
Кулер останавливает вентиляторы, если температура GPU опускается ниже 60 градусов. Разумеется, СО при этом становится бесшумной. При запуске ПК вентиляторы работают, однако после загрузки видеодрайвера идет опрос рабочей температуры, и они выключаются. Ниже есть видеоролик на эту тему.
Мониторинг температурного режима с помощью утилиты MSI Afterburner:
BIOS1 (Performance):
После 2-часового прогона под нагрузкой максимальная температура ядра не превысила 73 градусов, что является приемлемым результатом для видеокарт такого уровня. Максимальная мощность была зафиксирована на уровне 395 Вт, а максимальный нагрев наблюдался вокруг ядра (и основным источником нагрева являются преобразователи питания). Микросхемы памяти нагревались до 88 градусов.
Ниже приведен 8.5-минутный нагрев карты, ускоренный в 50 раз.
При описанном ручном разгоне параметры работы карты особо не менялись, однако максимальное потребление выросло до 402 Вт.
В режиме BIOS2 (Silent) нагрев ядра почему-то оказался чуть ниже (72 °C), при этом и обороты вентиляторов также снизились. Понятно, что шум уменьшился, но вот с нагревом какие-то непонятки.
Шум
Методика измерения шума подразумевает, что помещение шумоизолировано и заглушено, снижены реверберации. Системный блок, в котором исследуется шум видеокарт, не имеет вентиляторов, не является источником механического шума. Фоновый уровень 18 дБА — это уровень шума в комнате и уровень шумов собственно шумомера. Измерения проводятся с расстояния 50 см от видеокарты на уровне системы охлаждения.
Режимы измерения:
- Режим простоя в 2D: загружен интернет-браузер с сайтом iXBT.com, окно Microsoft Word, ряд интернет-коммуникаторов
- Режим 2D с просмотром фильмов: используется SmoothVideo Project (SVP) — аппаратное декодирование со вставкой промежуточных кадров
- Режим 3D с максимальной нагрузкой на ускоритель: используется тест FurMark
Оценка градаций уровня шума следующая:
- менее 20 дБА: условно бесшумно
- от 20 до 25 дБА: очень тихо
- от 25 до 30 дБА: тихо
- от 30 до 35 дБА: отчетливо слышно
- от 35 до 40 дБА: громко, но терпимо
- выше 40 дБА: очень громко
В режиме простоя в 2D в обоих режимах BIOS вентиляторы не вращались, температура была не выше 52 °C. Уровень шума фоновый.
При просмотре фильма с аппаратным декодированием ничего не менялось, шум сохранялся на том же уровне.
BIOS1. В режиме максимальной нагрузки в 3D температура достигала 73 °C. Вентиляторы при этом раскручивались до 1950 оборотов в минуту, шум вырастал до 37,9 дБА: это громко. Ниже приведена запись шума (зафиксированы 2-секундные отрезки через каждые 30 секунд).
BIOS2. В режиме максимальной нагрузки в 3D температура достигала 72 °C. Вентиляторы при этом раскручивались всего до 1630 оборотов в минуту, шум вырастал до 35,0 дБА: это уже не громко, хотя и отчетливо слышно. Ниже приведена запись шума (зафиксированы 2-секундные отрезки через каждые 30 секунд).
Подсветка
Подсветка у карты, названная производителем Angel ARGB, просто фееричная, это неимоверно красиво!
Управление режимами подсветки, в том числе и ее отключением, осуществляется той же утилитой Thunder Master. Как известно, выбор режимов подсветки в этой программе весьма скудный. Однако теперь имеется возможность сохранения выбранного режима в самой карте, то есть настроить подсветку можно один раз (при желании), и больше запускать программу не надо.
Отметим, что в комплект поставки карт RTX 3090/3080/3070/3080 Ti серии GameRock входит кабель для подключения к разъему ARGB (5 В) на материнской плате. На примере GameRock RTX 3090 я уже описывал, как им пользоваться:
В результате к штатным режимам видеокарты можно добавить те, что обеспечивает производитель материнской платы.
Комплект поставки и упаковка
Комплект поставки, кроме традиционного руководства пользователя, включает сувенирный календарь и акриловый кронштейн-подставку под карту, а также провод для подключения подсветки карты к материнской плате.
Ранее я уже сетовал на то, что подставка-кронштейн данной серии досталась по наследству от GamingPro. Однако высота данной карты заметно больше, чем у карт из серии GamingPro, и на такой акриловый кронштейн плата будет устанавливаться не верхней планкой, а тем самым роскошным «хрустальным» кожухом, что не есть правильно. Следовало бы для серии GameRock сделать собственные варианты подставок, подходящие под дизайн этих плат. Впрочем наличие даже такой подставки — уже благое дело.
Результаты тестирования, конфигурация
Список инструментов тестирования
Во всех игровых тестах использовалось максимальное качество графики в настройках.
- Hitman III (IO Interactive/IO Interactive)
- Cyberpunk 2077 (Софтклаб/CD Projekt RED), патч 1.2
- Death Stranding (505 Games/Kojima Productions)
- Assassin’s Creed Valhalla (Ubisoft/Ubisoft)
- Watch Dogs: Legion (Ubisoft/Ubisoft)
- Control (505 Games/Remedy Entertainment)
- Godfall (Gearbox Publishing/Counterplay Games)
- Resident Evil Village (Capcom/Capcom)
- Shadow of the Tomb Raider (Eidos Montreal/Square Enix), HDR включен
- Metro Exodus (4A Games/Deep Silver/Epic Games)
Для подсчета хэшрейта (hashrate) при майнинге «эфира» (Ethereum/ETH/ETC) и «вороны» (Ravencoin/RVN) использовался майнер T-Rex (0.20.04), фиксировался средний показатель за 2 часа в двух режимах:
- по умолчанию (лимит потребления снижен до 70%, частота GPU снижена на 200 МГц, частота памяти по умолчанию, вентиляторы выставлены в ручном режиме на 70%)
- оптимизация (лимит потребления снижен до 70%, частота GPU снижена на 200 МГц, частота памяти повышена на 500—1000 МГц (в зависимости от карты), вентиляторы выставлены в ручном режиме на 80%)
Для тестирования GeForce RTX 3060 использовался тот самый «утекший» драйвер версии 470.05, в котором отключена защита от майнинга, на других версиях он составляет 24/26 MH/s.
Результаты тестирования в 3D-играх
Стандартные результаты тестов без использования аппаратной трассировки лучей в разрешениях 1920×1200, 2560×1440 и 3840×2160
Большинство игр все еще не поддерживают технологию трассировки лучей, также на рынке еще очень много видеокарт, аппаратно не поддерживающих RT. То же самое справедливо и для «умной» технологии антиалиасинга Nvidia DLSS. Поэтому самые массовые тесты мы по-прежнему проводим в играх без трассировки лучей. Тем не менее, на сегодня уже половина из регулярно тестируемых нами видеокарт поддерживает технологию RT, поэтому мы проводим тесты не только с использованием обычных методов растеризации, но и с включением RT и/или DLSS. Понятно, что в этом случае видеокарты семейства AMD Radeon RX 6000 участвуют в тестах без аналога DLSS (ждем, когда компания реализует обещанный аналог и ускорит обсчет трассировки лучей).
Результаты тестов со включенной аппаратной трассировкой лучей и/или DLSS в разрешениях 1920×1200, 2560×1440 и 3840×2160
Учитывая, что RTX 3080 Ti по производительности находится прямо рядом с RTX 3090, а последний мы уже исследовали в работе в разрешении 8К, то логично было бы протестировать и новинку в этом супер-огромном разрешении, разумеется, с применением DLSS и трассировки лучей.
Результаты тестов с включенной аппаратной трассировкой лучей (и DLSS) в разрешении 7680×4320 (8К)
Да, разумеется, в целом может показаться, что средние скорости не такие уж высокие, плюс может возникнуть критика применения DLSS (ну типа все же качество картинки уже не 100%), но стоит отметить, что это все же начальный этап вхождения в 8К, и понятно, что только некоторые игры дадут прилично поиграть в таком разрешении при условии сохранения всех высоких настроек графики. Тем не менее, можно отметить, что все же поиграть можно, и неплохо, учитывая при этом, что 8К пока доступен на телевизорах с очень большими размерами (от 55″), а значит эффект от игр на таких огромных «мониторах» может быть сногсшибательным. А насчет DLSS мы уже ранее исследовали, что потерь в качестве от применения данной технологии практически нет даже при включении режима Balanced (не говоря о Quality).
Рейтинг iXBT.com
Рейтинг iXBT.com
Рейтинг ускорителей iXBT.com демонстрирует нам функциональность видеокарт друг относительно друга и представлен в двух вариантах:
- Вариант рейтинга iXBT.com без включения RT
Рейтинг составлен по всем тестам без использования технологий трассировки лучей. Этот рейтинг нормирован по наиболее слабому ускорителю из группы карт — GeForce GTX 1650 Super (то есть сочетание скорости и функций GeForce GTX 1650 Super приняты за 100%). Рейтинги ведутся по 28 ежемесячно исследуемым нами акселераторам в рамках проекта Лучшая видеокарта месяца. В данном случае из общего списка выбрана группа карт для анализа, в которую входят GeForce RTX 3080 Ti и его конкуренты.
Рейтинг приведен суммарно для всех трех разрешений.
№ | Модель ускорителя | Рейтинг iXBT.com | Рейтинг полезности | Цена, руб. |
---|---|---|---|---|
01 | RTX 3090 24 ГБ, 1695—1965/19500 | 910 | 30 | 300 000 |
02 | RX 6900 XT 16 ГБ, 2015—2470/16000 | 900 | 55 | 165 000 |
03 | RTX 3080 Ti 12 ГБ, 1665—1965/19000 | 890 | 45 | 200 000 |
04 | Palit RTX 3080 Ti GameRock OC, 1665—1935/19000 | 880 | 44 | 200 000 |
05 | RX 6800 XT 16 ГБ, 2015—2401/16000 | 840 | 53 | 160 000 |
06 | RTX 3080 10 ГБ, 1710—1965/19000 | 810 | 33 | 245 000 |
Здесь все логично: RTX 3090 находится в лидерах, за ней следует RX 6900 XT, которую уже преследует RTX 3080 Ti. Карта Palit по частотам работы практически идентична референс-аналогу, поэтому разница между ними ничтожна.
- Вариант рейтинга iXBT.com с включением RT
Рейтинг составлен по 5 тестам с применением технологии трассировки лучей (без Nvidia DLSS!). Этот рейтинг нормирован по самому слабому ускорителю в данной группе — GeForce RTX 2070 (то есть сочетание скорости и функций GeForce RTX 2070 приняты за 100%).
Рейтинг приведен суммарно для всех трех разрешений.
№ | Модель ускорителя | Рейтинг iXBT.com | Рейтинг полезности | Цена, руб. |
---|---|---|---|---|
01 | RTX 3090 24 ГБ, 1695—1965/19500 | 260 | 9 | 300 000 |
02 | Palit RTX 3080 Ti GameRock OC, 1665—1935/19000 | 250 | 13 | 200 000 |
03 | RTX 3080 Ti 12 ГБ, 1665—1965/19000 | 250 | 13 | 200 000 |
04 | RTX 3080 10 ГБ, 1710—1965/19000 | 230 | 9 | 245 000 |
07 | RX 6900 XT 16 ГБ, 2015—2470/16000 | 140 | 8 | 165 000 |
11 | RX 6800 XT 16 ГБ, 2015—2422/16000 | 120 | 8 | 160 000 |
Собственно, картина повторяется за исключением того, что все RX 6000 ушли в аутсайдеры из-за чрезмерного падения производительности в играх с трассировкой лучей у этих продуктов AMD, поэтому все RTX 3000 смотрятся в выигрышном свете. Расклад сил внутри RTX тот же.
Рейтинг полезности
Рейтинг полезности тех же карт получается, если показатель предыдущего рейтинга разделить на цены соответствующих ускорителей. Для расчета рейтинга полезности использованы розничные цены условно на июль 2021 года. Учитывая нацеленность RTX 3080 Ti на разрешение 4К, мы привели рейтинги, подсчитанные только при использовании разрешения 3840×2160. Поэтому рейтинг iXBT.com отличается от приведенного выше.
Внимание! По известным причинам цены на все карты стали чисто спекулятивными и кардинально выросли в разы относительно рекомендуемых. Из-за этого расчет рейтингов полезности стал бессмысленным, мы приводим эти рейтинги просто по традиции, но при сложившейся ситуации на рынке выводы на их основе делать нельзя.
- Вариант рейтинга полезности без включения RT
№ | Модель ускорителя | Рейтинг полезности | Рейтинг iXBT.com | Цена, руб. |
---|---|---|---|---|
02 | RX 6900 XT 16 ГБ, 2015—2470/16000 | 110 | 1807 | 165 000 |
03 | RX 6800 XT 16 ГБ, 2015—2401/16000 | 103 | 1651 | 160 000 |
05 | RTX 3080 Ti 12 ГБ, 1665—1965/19000 | 91 | 1818 | 200 000 |
06 | Palit RTX 3080 Ti GameRock OC, 1665—1935/19000 | 91 | 1817 | 200 000 |
11 | RTX 3080 10 ГБ, 1710—1965/19000 | 67 | 1638 | 245 000 |
13 | RTX 3090 24 ГБ, 1695—1965/19500 | 63 | 1883 | 300 000 |
- Вариант рейтинга полезности с включением RT
№ | Модель ускорителя | Рейтинг полезности | Рейтинг iXBT.com | Цена, руб. |
---|---|---|---|---|
01 | Palit RTX 3080 Ti GameRock OC, 1665—1935/19000 | 14 | 284 | 200 000 |
02 | RTX 3080 Ti 12 ГБ, 1665—1965/19000 | 14 | 284 | 200 000 |
03 | RX 6900 XT 16 ГБ, 2015—2470/16000 | 12 | 200 | 165 000 |
06 | RX 6800 XT 16 ГБ, 2015—2422/16000 | 11 | 174 | 160 000 |
11 | RTX 3080 10 ГБ, 1710—1965/19000 | 10 | 250 | 245 000 |
12 | RTX 3090 24 ГБ, 1695—1965/19500 | 10 | 294 | 300 000 |
Результаты тестирования в майнинге (mining, hashrate)
Тесты наглядно показали, что защита от майнинга по алгоритму ethash реально работает, сбрасывая хэшрейт в 2 раза, то есть GeForce RTX 3080 Ti демонстрирует эффективность майнинга ETH/ETC на уровне GeForce RTX 3060 Ti и Radeon RX 5700, имея гораздо более высокую стоимость.
А вот хэшрейт по RVN ожидаемый (пропорциональный теоретическим возможностям ускорителя), так что в данном случае защита от майнинга не работает. Соответственно, «защищена» карта, только пока основным алгоритмом майнинга остается ethash, а если возрастет популярность майнинга на видеокартах по алгоритмам, скажем, kawpow или octopus, то защита будет сведена к нулю. Заметим, что работа алгоритма kawpow приводит к более высокому энергопотреблению, чем ethash.
Оптимизация настроек работы видеокарт под майнинг в нашем случае не предусматривает сильного разгона видеопамяти, также обязательным является внешний обдув видеокарт. Особо тщательно надо следить за нагревом GDDR6X у GeForce RTX 3080/3090, ибо максимум для этой памяти — 110 градусов, и она долго не проживет, постоянно работая в условиях нагрева выше 100 °C. В нашем случае нагрев памяти при майнинге по алгоритму ethash не превышал 92 градусов, однако в случае с kawpow нагрев памяти вырастал до 98 °C.
Выводы
Palit GeForce RTX 3080 Ti GameRock OC (12 ГБ) — очень красивый представитель флагманского игрового ускорителя на базе GeForce RTX 3080 Ti. Видеокарта Palit занимает три слота в системном блоке, но ее длина равна 30 см, поэтому карта уместится почти в любой корпус. СО отличается хорошей эффективностью — правда, шум все же заметный. У карты отличная система питания, ручной разгон возможен, однако лимит по энергопотреблению существенно поднять не получится. Стоит отметить роскошный внешний вид с кристаллообразной подсветкой (такую карту рекомендуется устанавливать вертикально через райзер, как показано на видео ниже), а также комплект поставки с акриловым кронштейном.
Отметим еще раз, что GeForce RTX 3080 Ti отлично подходит для игры в разрешении 4К с максимальным качеством графики с трассировкой лучей даже без DLSS. Также для него справедливы все сопутствующие семейству GeForce RTX 30 особенности, включая поддержку стандарта HDMI 2.1, позволяющего выводить 4K-изображение со 120 FPS или 8K-разрешение при помощи одного кабеля, поддержку аппаратного декодирования видеоданных в формате AV1, технологию RTX IO, способную обеспечить быструю передачу и распаковку данных с накопителей прямо в GPU, а также технологию снижения задержек Reflex, полезную для киберспортсменов.
Конечно же, сложно рассказывать о видеокарте без оглядки на ее стоимость. Всем хорошо известно про затяжной дефицит видеокарт из-за высокого спроса у майнеров и ограниченных поставок в принципе, чем пользуются перекупщики. Но сейчас вроде бы наметилась тенденция к лучшему... Будем надеяться, что защита от майнинга ethash поможет, карты подешевеют и начнут доходить до геймеров.
Справочные материалы:
- Руководство покупателя игровой видеокарты
- Справочник по AMD Radeon HD 7xxx/Rx
- Справочник по Nvidia GeForce GTX 6xx/7xx/9xx/1xxx
В номинации «Оригинальный дизайн» карта Palit GeForce RTX 3080 Ti GameRock OC (12 ГБ) получила награду:
В номинации «Отличная поставка» карта Palit GeForce RTX 3080 Ti GameRock OC (12 ГБ) получила награду:
Благодарим компанию Palit
и лично Алексея Чебатко
за предоставленную на тестирование видеокарту
Благодарим компанию TeamGroup
и лично Ethnie Lin
за предоставленную оперативную память для тестового стенда
Для тестового стенда:
процессор AMD Ryzen 9 5950X предоставлен компанией AMD,
материнская плата ROG Crosshair Dark Hero предоставлена компанией Asus