Обзор 34” сверхширокоформатного IPS-монитора MSI Prestige PS341WU для творческой и многозадачной работы

Паспортные характеристики, комплект поставки и цена

Тип матрицы IPS (Nano IPS) со светодиодной (WLED) краевой подсветкой
Диагональ 34 дюйма, плоский экран
Отношение сторон 21:9 (796×336 мм)
Разрешение 5120×2160 пикселей (5K2K WUHD)
Шаг пикселей 0,1554×0,1554 мм
Яркость 450 (типично) кд/м²
Контрастность 1200:1 (типично)
Углы обзора 178° (гор.) и 178° (верт.)
Время отклика 8 мс (от серого к серому — GTG)
Количество отображаемых цветов 1,07 млрд, 10 бит
Интерфейсы
  • видео/аудиовход HDMI, версия 2.0, 2 шт.
  • видео/аудиовход DisplayPort, версия 1.4
  • видео/аудиовход, USB тип C (выходная мощность до 5 В/3 А)
  • вход концентратора USB, версия 3.2 Gen 1, тип B
  • выход концентратора USB, версия 3.2 Gen 1, тип А, 3 шт. (один с поддержкой QC 3.0 — до 5 В/3 А)
  • выход на наушники, гнездо 3,5 мм миниджек
  • вход для микрофона, гнездо 3,5 мм миниджек
  • комбинированный разъем для сквозного подключения наушников и микрофона, 4-контактное гнездо 3,5 мм миниджек
  • SD-картовод
Совместимые видеосигналы
Акустическая система отсутствует
Особенности
  • безрамочный дизайн
  • поддержка HDR10
  • сертификат VESA DisplayHDR 600
  • заводская калибровка
  • цветовой охват 100% пространства sRGB и 98% пространства DCI-P3
  • функции «картинка-в-картинке» и «картинка рядом с картинкой»
  • регулируемый разгон матрицы
  • антибликовое покрытие экрана
  • подставка: поворот вправо-влево 35°, наклон 5° вперед и 20° назад, подъем 100 мм
  • разъем для кенсингтонского замка
  • 100×100 мм площадка VESA для настенного монтажа
  • ПО MSI Creator OSD для настройки монитора и для организации окон
Размеры (Ш×В×Г) 817×501×260 мм с подставкой
Масса 8,2 кг
Потребляемая мощность 60 Вт
Напряжение питания 100—240 В, 50/60 Гц
Комплект поставки (необходимо уточнять перед покупкой)
  • монитор
  • комплект подставки: основание, стойка и винт с барашком
  • винт для крепления VESA, 4 шт.
  • удлинительная стойка для крепления VESA, 4 шт.
  • кабель питания (IEC 60320-1 C13 на евровилку CEE 7/7)
  • кабель DisplayPort
  • кабель HDMI
  • кабель USB-C
  • кабель USB (3.0), вилка типа A на тип B
  • аудиокабель (4-контактный штекер 3,5 мм миниджек на два 3-контактных штекера 3,5 мм миниджек)
  • кабельный зажим
  • краткое руководство пользователя
  • гарантийная книжка
  • отчет о калибровке
  • пресс-папье
Ссылка на сайт производителя MSI Prestige PS341WU
Розничные цены от 80 тысяч рублей на момент публикации статьи

Внешний вид

Фронтальная поверхность экрана выглядит как монолитная черная полуматовая (зеркальность отчасти присутствует) плоскость, ограниченная по периметру узкой окантовкой. Выведя изображение на экран, можно увидеть, что на самом деле между внешними границами экрана и собственно областью отображения есть неширокие поля.

Органом управления служит небольшой пятипозиционный (отклонение по четырем направлениям и нажатие) джойстик, расположенный на задней панели под правую руку. Кнопка ниже работает в связке с ПО MSI Creator OSD. Еще ниже на скошенной к нижнему торцу грани блока монитора находится полупрозрачный светорассеиватель индикатора состояния, являющийся по совместительству кнопкой питания. Также рядом расположен разъем для кенсингтонского замка.

При типичной посадке пользователь индикатор не видит, видно только свет, отраженный от плоскости стола. Обрамление блока экрана, задняя панель и кожухи подставки изготовлены из пластика с белым матовым покрытием. Задняя панель имеет слегка асимметричный вид, а две темные вставки на задней панели символизируют мазки кисти — круг и слегка изогнутую линию. Нишу с разъемами можно прикрыть декоративной крышкой, которая крепится на пластиковых защелках, а отходящие кабели собрать в аккуратный пучок и прижать к стойке подставки, воспользовавшись входящим в комплект кабельным зажимом. Дополнительно кабели фиксируются вторым кабельным зажимом, находящимся в нише с разъемами. В итоге сзади монитор выглядит очень аккуратно.

В углу на задней панели есть логотип производителя.

Вентиляционные решетки присутствуют на скошенных назад гранях сверху и снизу, а также в нише с разъемами.

Монитор оснащен встроенным блоком питания. В большинстве случаев это удобно, и только при выходе из строя блока питания внешний БП было бы менять/ремонтировать удобнее и дешевле. Все комплектные кабели, к сожалению, черного цвета, что не сочетается с цветом корпуса и подставки монитора.

Подставка состоит из двух частей — из основания и стойки. Чтобы выдержать вес монитора, основание и ряд ответственных деталей изготовлены из алюминиевого сплава или толстой штампованной стали. Конструкция подставки достаточно жесткая. Стоит монитор устойчиво. Резиновые накладки снизу на основании подставки защищают поверхность стола от царапин и предотвращают скольжение монитора на гладких поверхностях. Основание выполнено в виде прямоугольной рамки, поэтому место на рабочем столе не пропадает — в рамке можно хранить всякую мелочевку и ничего никуда не укатится. Также в дальних от пользователя углах есть магнитные участки, на которых с помощью пресс-папье, входящим в комплект поставки (мы его в коробке не нашли), можно фиксировать разные бумаги. Основание имеет стойкое белое матовое покрытие.

Стойка имеет фиксированную высоту, но подпираемый пружиной механизм со стальным рельсовым шариковым подшипником обеспечивает вертикальное перемещение крепежного узла, на который крепится блок экрана. В итоге легким движением руки экран можно установить на нужную высоту. Крепежный узел оснащен шарниром, позволяющими немного наклонять блок экрана вперед (на 4,6° согласно нашим измерениям) от вертикального положения и больше наклонять назад (на 20), а на шарнире в нижней части стойки блок экрана можно и поворачивать вправо-влево (±35° по данным производителя). Монтажная площадка подставки жестко крепится к блоку экрана четырьмя винтами (что сейчас нетипично), и закрывается снаружи пластиковым кожухом. На пластиковом кожухе стойки есть декоративные вставки из пластика с золотистым покрытием, а на верхнем торце стойки — заглушка из пластика с серебристым покрытием.

При необходимости подставку можно отсоединить (или не подсоединять) и закрепить блок экрана на VESA-совместимом кронштейне (площадка 100 на 100 мм), для чего в комплекте поставки есть необходимые удлинительные стойки и винты.

Монитор нам достался упакованным в вытянутую красочно оформленную коробку из гофрированного картона. Внутри коробки для распределения и защиты содержимого используются пенопластовые вставки. Переносить упакованный в коробку монитор можно одному, ухватившись за прорезные ручки по бокам. Делать это не очень удобно, лучше вдвоем.

Коммутация

Монитор оснащен четырьмя цифровыми входами: двумя HDMI, DisplayPort в полноразмерном варианте и по сути тоже DisplayPort в виде разъема USB типа C. Последний вход работает только как видео/аудиовход, и не работает как вход концентратора USB, что странно и неудобно в случае подключения монитора к ноутбуку. Выбор входа осуществляется в меню установок или в быстром меню. Есть функция автоматического поиска сигнала на входах. Есть встроенный концентратор USB 3.0 (или, как теперь принято писать, USB 3.2 Gen 1) на три порта, к которому подключен встроенный SD-картовод. Как написано в руководстве, один выход USB и вход USB-C могут выдавать на подключенное устройство до 5 В/3 А. Цифровые аудиосигналы, передаваемые на входы DisplayPort, USB-C и HDMI, после преобразования в аналоговый вид выводятся через гнездо миниджек 3,5 мм. К этому гнезду можно подключить внешнюю активную акустическую систему или наушники. Также этот выход может работать в режиме сквозного подключения к аудиовыходу другого устройства (к ПК, например). В этом же режиме работает и микрофонный вход. Для реализации сквозного подключения нужно подключить монитор к аудиовыходу и микрофонному входу (оба должны быть гнездами миниджек 3,5 мм) с помощью специального кабеля, входящего в комплект поставки. Выход на наушники, два из трех выходов USB, а также SD-картовод и микрофонный вход расположены в нише близко к левой грани блока монитора, поэтому подключаться к ним и использовать картовод удобно. Тестирование показало, что мощности выхода на наушники хватило, чтобы в 32-омных наушниках с чувствительностью 92 дБ был большой запас по громкости. Качество звука в наушниках хорошее: звук чистый, в паузах шума не слышно, диапазон воспроизводимых частот широкий.

Меню, локализация и управление

Индикатор состояния светится белым при работе монитора, оранжевым в режиме ожидания и не горит, когда монитор условно выключен. Когда на экране нет меню, то отклонение джойстика влево, вправо, вверх или вниз выводит на экран одно из меню быстрого доступа, какое — может выбрать пользователь в меню установок.

Само меню крупное, но используемый шрифт мелкий, поэтому читается не очень хорошо. Для масштаба: белое поле — это вся область отображения:

При навигации по меню в нижней его части выводится подсказка по текущим функциям джойстика. Сама навигация, в основном благодаря джойстику, удобная, но подтверждающих нажатий могло бы быть и меньше. При настройке изображения меню остается на экране — это несколько мешает оценке вносимых изменений. Настраивается прозрачность фона и задержка автоматического выхода из меню. Есть русская версия экранного меню. Кириллический шрифт меню ровный. Качество перевода на русский язык приемлемое.

К дополнительным функциям, реализованным в мониторе, можно отнести экранный таймер с обратным отсчетом от нескольких предустановленных значений (от 15 до 60 минут с шагом 15 минут) и возможность вывести на экран один из нескольких вариантов линеек и шаблонов.

С сайта компании можно загрузить программу MSI Creator OSD. Она позволяет настраивать монитор с компьютера, помогает распределять окна программ на рабочем столе, дает доступ к некоторым настройкам ПК и позволяет назначить на кнопку на мониторе выполнение одного из ряда действий:

Изображение

Настроек, влияющих на яркостный и цветовой баланс, много.

Есть несколько предустановленных профилей (список Режим) с заданными значениями настроек изображения и в частности заданным цветовым охватом, который нельзя выбрать непосредственно, в том числе пользовательский профиль, в котором для изменения доступны все настройки.

Сочетания значений настроек запоминаются для каждого входа. Режимов геометрической трансформации пять:

  • изображение увеличивается до горизонтальных границ экрана с сохранением исходных пропорций (режим Авто, пиксели считаются квадратными);
  • вывод в формате 4:3 с растяжением до горизонтальных границ экрана (4:3);
  • вывод в формате 16:9 с растяжением до горизонтальных границ экрана (16:9);
  • принудительное растягивание картинки на всю площадь экрана (21:9);
  • вывод один к одному по пикселям в центре экрана (1:1).

В тех случаях, когда изображение занимает не всю площадь экрана, оставшиеся поля заливаются черным. Доступность режимов определяется типом видеосигнала.

Присутствуют функции картинка-в-картинке (PIP) и картинка-рядом-с-картинкой (PBP). В режиме PIP выбирается положение дополнительного окна в одном из четырех углов, а также его размер из трех возможных (но ни в одном мы не получили вывод пиксель в пиксель для дополнительного окна). Пропорции в дополнительном окне сохраняются.

В режиме PBP возможен вывод изображения от двух источников при разделении экрана на две части по горизонтали (на равные половины), от трех источников — в левой половине от одного и от двух в правой половине с расположением одного над другим, и от четырех источников — в левой и в правой половине от двух источников с расположением одного изображения над другим. Пропорции сохраняются, но режим с выводом пиксель в пиксель с заполнением всей области вывода недоступен.

В случае DisplayPort и профессиональной видеокарты поддерживается работа в режиме 10 бит на цвет, но вывод на экран монитора происходит в режиме 8 бит на цвет.

При подключении к компьютеру по DisplayPort поддерживалось разрешение до 5120×2160 при 60 Гц кадровой частоты на вход, и вывод изображения на экран также осуществлялся с этой частотой. По HDMI — до 3840×2160 при 60 Гц. При подключении к тестовому ноутбуку с по USB-C также поддерживалось разрешение до 5120×2160, но уже только при 50 Гц кадровой частоты (видимо, это ограничение графики Intel UHD Graphics 620). Под ОС Windows при отключенном масштабировании комфортно работать в режиме 3440 на 1440 пикселей. Родное для монитора разрешение 5120×2160 рационально использовать в том случае, если на экран нужно вывести изображение в высоком разрешении (например, очень сложную схему или чертеж), посмотреть кино 4К или если качество масштабирование самим монитором чем-то не устраивает. Независимо от кадровой частоты видеосигнала от источника вывод изображения на монитор всегда идет с частотой обновления 60 Гц.

Вывод в режиме HDR мы тестировали при подключении к компьютеру по DisplayPort. В этом случае при максимальных разрешении и частоте обновления поддерживаются 10 бит на цвет (кодирование RGB).

Заявлено, что данный монитор соответствует требованиям DisplayHDR 600 и он действительно присутствует в списке сертифицированных. Одним из критериев соответствия является долговременная яркость не ниже 600 кд/м² при выводе белого прямоугольника площадью 10% на черном фоне или кратковременное повышение яркости до этого же значения при выводе белого поля во весь экран после 10 секунд вывода черного поля во весь экран. Чтобы исключить влияние нашего выбора тестовых приложений и изображений, а также сочетания настроек монитора, мы решили воспользоваться официальной программой DisplayHDR test tool, которой предлагает пользоваться организация VESA для проверки соответствия устройств отображения критериям сертификатов. При использовании этой программы вариация условий практически исключается, так как достаточно следовать инструкциям-подсказкам. В частности, настройки монитора должны быть сброшены на значения по умолчанию, что мы и сделали. Результат отличный: специальный тестовый градиент показал наличие 10-битного вывода. Как на белом поле во весь экран, так и в тесте с выводом 10% белого на черном фоне удалось получить 660 кд/м². Правда, при долговременном выводе белого поля во весь экран яркость понижается до максимальной яркости в режиме SDR, но стандартом VESA это как раз допустимо. Таким образом, по крайне мере по максимальной яркости и по количеству градаций оттенков данный монитор соответствует критериям DisplayHDR 600.

Кинотеатральные режимы работы тестировались при подключении к Blu-ray-плееру Sony BDP-S300 по HDMI. Монитор воспринимает сигналы 576i/p, 480i/p, 720p, 1080i и 1080p при 50 и 60 кадр/с. 1080p при 24 кадр/с поддерживается, но кадры в этом режиме выводятся с чередованием длительности 2:3. В большинстве случаев монитор очень хорошо справляется с преобразованием чересстрочных видеосигналов в прогрессивное изображение даже при самом замысловатом чередовании полукадров (полей), и только на тестовых мирах неменяющиеся участки выводились по кадрам, а двигающиеся объекты — чаще по полям. Тонкие градации оттенков различаются как в светах (завалом на один ближайший к белому оттенок можно пренебречь), так и в тенях. Яркостная четкость соответствует характеристикам текущего сигнала, но цветовая в случае чересстрочных сигналов чуть-чуть ниже возможной. Интерполяция низких разрешений к разрешению матрицы выполняется без значимых артефактов.

Бросающегося в глаза «кристаллического» эффекта нет, но некоторая вариация яркости и оттенка в масштабе пикселей при перемещении глаз присутствует. Матовость поверхности матрицы позволяет работать с комфортом в случае типичного варианта расположения монитора (на столе), пользователя (на стуле перед монитором) и светильников (на потолке) в помещении.

Тестирование ЖК-матрицы

Микрофотографии матрицы

Из-за матовой поверхности экрана четкого изображения пикселей получить не удалось (черные точки — это пыль на матрице фотоаппарата), однако характерная для IPS структура субпикселей просматривается:

Фокусировка на поверхности экрана выявила хаотично расположенные микродефекты поверхности, отвечающие за матовые свойства:

Зерно этих дефектов в несколько раз меньше размеров субпикселей (масштаб этих двух фотографий одинаковый), поэтому фокусировка на микродефектах и «перескок» фокуса по субпикселям при изменении угла зрения выражены слабо, из-за этого практически нет и «кристаллического» эффекта.

Оценка качества цветопередачи

Реальная гамма-кривая зависит от выбранного профиля в списке Гамма (значения показателей аппроксимирующей функции приведены в скобках в подписях, там же — коэффициент детерминации):

Реальная гамма-кривая ближе всего к стандартной при выборе Гамма = 2.2, поэтому далее мы измерили яркость 256 оттенков серого (от 0, 0, 0 до 255, 255, 255) при этом значении. График ниже показывает прирост (не абсолютное значение!) яркости между соседними полутонами:

Рост прироста яркости более-менее равномерный, и каждый следующий оттенок значимо ярче предыдущего, даже в самой темной области:

Аппроксимация (уже по 256 точкам) полученной гамма-кривой дала показатель 2,22, что чуть-чуть выше стандартного значения 2,2, при этом реальная гамма-кривая почти не отклоняется от аппроксимирующей степенной функции:

Для оценки качества цветопередачи мы использовали спектрофотометр i1Pro 2 и комплект программ Argyll CMS (1.5.0).

Исходный цветовой охват (в профилях без корректировки цветового охвата) гораздо шире sRGB и практически равен DCI:

При выборе профилей с корректировкой цветового охвата (часть из них имеют названия, соответствующие стандартам) охват корректируется. Профиль Display-P3 (хотя в данном случае корректировка не нужна):

Профиль Adobe RGB (хорошее приближение с учетом исходных ограничений):

Профиль sRGB:

Ниже приведен спектр для белого поля (белая линия), наложенный на спектры красного, зеленого и синего полей (линии соответствующих цветов), когда нет корректировки цветового охвата (или она минимальная):

Можно предположить, что в светодиодах подсветки применяется синий излучатель и зеленый и красный люминофоры, при этом в красном люминофоре (а может и в зеленом) используются так называемые квантовые точки. В случае профилей с корректировкой цветового охвата компоненты уже подмешиваются друг к другу (профиль sRGB).

К каждому монитору должен прилагаться отчет о выполненной на заводе калибровке, но нам он не достался, был только конверт от него.

Очень хорошо, что при выборе предустановленных профилей, профиля sRGB в частности, доступны настройки, корректирующие цветовой баланс.

Графики ниже показывают цветовую температуру на различных участках шкалы серого и отклонение от спектра абсолютно черного тела (параметр ΔE) в случае исходного профиля sRGB и после ручной правки цветового баланса настройками интенсивности основных цветов в самом мониторе (100/97/96 для значений R/G/B):

Самый близкий к черному диапазон можно не учитывать, так как в нем цветопередача не так важна, а погрешность измерения цветовых характеристик высокая. По потребительским критериям встроенный заводской профиль sRGB и без коррекции достаточно хорош, но с профессиональной точки зрения ΔE в нем все же высоковата. Ручная коррекция существенно уменьшила ΔE и приблизила цветовую температуру к стандартным 6500 К. Отметим, что шаг регулировки интенсивности основных цветов великоват, для более точной настройки он должен быть раза в 2-4 мельче.

Измерение равномерности черного и белого полей, яркости и энергопотребления

Измерения яркости проводились в 25 точках экрана, расположенных с шагом 1/6 от ширины и высоты экрана (границы экрана не включены). Контрастность вычислялась как отношение яркости полей в измеряемых точках. Все настройки установлены на значения, обеспечивающие максимальную яркость изображения при выборе профиля Пользовательская.

Параметр Среднее Отклонение от среднего
мин., % макс., %
Яркость черного поля 0,36 кд/м² −7,7 6,0
Яркость белого поля 430 кд/м² −7,8 7,9
Контрастность 1180:1 −8,9 3,9

Равномерность всех трех параметров очень хорошая. Контрастность для данного типа матриц по современным меркам типичная. Визуально черное поле местами высветляется, но это не очень заметно:

При включении функции Местное затемнение яркость подсветки уменьшается в той зоне, где средняя яркость изображения меньше. Вот пример того, как эта функция отслеживает перемещение белого курсора мыши по черному полю:

График ниже показывает, как увеличивается яркость (вертикальная ось) при переключении с черного поля на белое при включенной и выключенной функции локального затемнения:

Видно, что в режиме локального затемнения через короткое время после начала вывода белого поля яркость скачком увеличивается. В принципе, от этой функции может быть польза, так она способна увеличить локальный контраст в кадре, ну а если не понравится, то ее можно просто не включать.

Яркость белого поля в центре экрана и потребляемая от сети мощность (остальные настройки установлены на значения, обеспечивающие максимальную яркость изображения при выборе профиля Пользовательская):

Значение настройки Яркость Яркость, кд/м² Потребление электроэнергии, Вт
100 436 75,1
50 252 53,0
0 60,6 33,8

В режиме ожидания с оранжевым индикатором потребление от сети составляет примерно 0,5 Вт, а в условно выключенном состоянии — всего 0,3 Вт.

Яркость монитора меняется именно яркостью подсветки, то есть без ущерба для качества изображения (сохраняется контрастность и количество различимых градаций) яркость монитора можно менять в достаточно широких пределах, что позволяет с комфортом работать и смотреть фильмы как в освещенном, так и в темном помещении. На любом уровне яркости мало-мальски значимая модуляция подсветки отсутствует, что исключает видимое мерцание экрана. В доказательство приведем графики зависимости яркости (вертикальная ось) от времени (горизонтальная ось) при различных значениях настройки яркости:

Нагрев монитора можно оценить по снимкам с ИК-камеры, полученным после долговременной работы монитора на максимальной яркости в помещении с температурой примерно 24 °C.

Спереди
Сзади

Спереди в верхней части экрана была зафиксирована максимальная температура в 40 °C — видимо, там находится светодиодная линейка подсветки экрана. Сзади локально температура достигает 34 °C.

Определение времени отклика и задержки вывода

Время отклика зависит от значения одноименной настройки, которая управляет разгоном матрицы. Ступени регулировки три. График ниже показывает, как меняется время включения и выключения при переходе черный-белый-черный (столбики «вкл.» и «выкл.»), а также среднее суммарное время для переходов между полутонами (столбики GTG):

Ниже приведены графики полутонового перехода между оттенками 40% и 60% и обратно при различных значениях настройки Время отклика (по вертикали — яркость, по горизонтали — время, для наглядности графики выстроены последовательно):

Можно остановиться на последнем значении, так как даже при максимальном разгоне артефакты не особо заметны. С нашей точки зрения, скорости матрицы после разгона вполне достаточно даже для динамичных игр.

Мы определяли полную задержку вывода от переключения страниц видеобуфера до начала вывода изображения на экран. Задержка вывода определялась для режима 3840×2160 пикселей при 60 Гц кадровой частоты при подключении по HDMI и для режима 5120×2160 / 60 Гц по DisplayPort. Задержка равна 10 мс, это незначительная величина, она не будет ощущаться даже в самых динамичных играх.

Измерение углов обзора

Чтобы выяснить, как меняется яркость экрана при отклонении от перпендикуляра к экрану, мы провели серию измерений яркости черного, белого и оттенков серого в центре экрана в широком диапазоне углов, отклоняя ось датчика в вертикальном, горизонтальном и диагональном (из угла в угол для формата 16:9) направлениях.

Уменьшение яркости на 50% от максимального значения:

Направление Угол, градусы
Вертикальное −33/32
Горизонтальное −43/43
Диагональное (для формата 16:9) −36/38

Отметим плавное уменьшение яркости при отклонении от перпендикуляра к экрану в горизонтальном направлении, при этом графики не пересекаются во всем диапазоне измеряемых углов. Чуть быстрее падает яркость при отклонении в вертикальном направлении. При отклонении в диагональном направлении поведение яркости оттенков имеет промежуточный характер между вертикальным и горизонтальным направлениями, за исключением яркости черного поля, которая начинает резко возрастать уже при 20°-30° отклонения от перпендикуляра к экрану. Если сидеть от экрана на расстоянии 50-60 см, то черное поле по углам будет заметно светлее, чем в центре. Контрастность в диапазоне углов ±82° в случае отклонения по диагонали приближается к отметке 10:1, но не опускается ниже.

Для количественной характеристики изменения цветопередачи мы провели колориметрические измерения для белого, серого (127, 127, 127), красного, зеленого и синего, а также светло-красного, светло-зеленого и светло-синего полей во весь экран с использованием установки, подобной той, что применялась в предыдущем тесте. Измерения проводились в диапазоне углов от 0° (датчик направлен перпендикулярно к экрану) до 80° с шагом в 5°. Полученные значения интенсивностей были пересчитаны в ΔE относительно замера каждого поля при перпендикулярном положении датчика относительно экрана. Результаты представлены ниже:

В качестве реперной точки можно выбрать отклонение в 45°, что может быть актуальным в случае, например, если изображение на экране рассматривают два человека одновременно. Критерием сохранения правильности цветов можно считать значение ΔE меньше 3. Стабильность цветов хорошая, это является одним из главных достоинств матрицы типа IPS, хотя, стоит отметить, что встречаются IPS-матрицы, у которых стабильность цветов еще выше.

Выводы

MSI Prestige PS341WU отличается умеренно оригинальным дизайном подставки и задней панели, а также условно безрамочным плоским и сверхширокоформатным экраном большого размера (34 дюйма по диагонали) и высокого разрешения (5120×2160). Монитор имеет хороший набор интерфейсов, расширяющих его функциональность. В целом монитор MSI Prestige PS341WU можно считать универсальным, пригодным для выполнения офисной работы, в том числе связанной с выводом на экран очень большого количества информации, для работы с графикой, с системами CAD/CAM и для видеомонтажа, для игр и для просмотра кино, в том числе в режиме HDR.

Достоинства:

  • Высокая пиковая яркость и широкий цветовой охват
  • Поддержка HDR (сертификат VESA DisplayHDR 600)
  • Хорошее качество цветопередачи
  • Удобная регулируемая подставка
  • Четыре видеовхода, в том числе USB-C
  • Режимы картинка-в-картинке и картинка-рядом-с-картинкой
  • Отсутствие мерцания подсветки
  • Трехпортовый концентратор USB (3.0) и SD-картовод
  • Возможность сквозного подключения наушников и микрофона
  • Хорошее качество выхода на наушники
  • Небольшие значения времен отклика и задержки вывода
  • Удобный 5-позиционный джойстик
  • VESA-площадка 100 на 100 мм
  • ПО MSI Creator OSD для настройки монитора и для организации окон
  • Русифицированное меню

Недостатки:

  • Фиксированная частота обновления (60 Гц)

Мы отмечаем практичный и эргономичный дизайн монитора MSI Prestige PS341WU нашей наградой «За оригинальный дизайн»:

Благодарим компанию DNS, которая предоставила монитор MSI Prestige PS341WU на тест.

В заключение предлагаем посмотреть наш видеообзор монитора MSI Prestige PS341WU:

Наш видеообзор монитора MSI Prestige PS341WU можно также посмотреть на iXBT.video

27 апреля 2020 Г.

93 комментария

E
Эппловский Pro Display
или DELL UltraSharp UP3218K с разрешением 7680x4320
A
Так это тоже унылые 16:9
M
Видимо поэтому LG выпустив пару моделей таких мониторов, на этом успокоилась.
I
Лично меня зазор между мониками и скачущая между ними мышь бесят, по мне так лучше один большой.
I
У сына LG 34WK95U, мне нравится. По факту высота экрана такая же как у моего 27" dell 2711u но шире на 20см — для программинга самое то. У 16:9, разделенного на два окна, окошки получаются узковатые, пропорций 8:9. А здесь имеем половинку размеров 10,5:9 — с учетом таскбара внизу это тоже самое что олдскульные 5:4.
A
Когда разные, но размеры пикселей схожие, то «вверх-вниз» при перехрде через рамку курсор не скачет, если в настройках положение по высоте отрегулировать.
k
Категорически согласен с оратором! Для работы лучше иметь 2 монитора — основной и вспомогательный. Именно 2 монитора дают эффект «разделение фокуса внимания».
Кроме того, подсознательно всегда стараешься сидеть по центру монитора. Но если он широкий, то рабочее окно получится по центру, а периферия не используется должным образом.
А вот 21:9 — это лучший выбор для дома — кино, игры. У меня дома именно так, работать за ним неудобно.
106696778941906214255@google
а я не согласен, что это истина. Я программер и кроме как логи на втором наблюдать удобства не осознал. Это реально личное предпочтение и очень индивидуальное!!! Не нужно его навязывать, надо попробовать и каждый сам решит, что ему удобнее! Мне по факту оказалось гораздо более удобным иметь один с высоким разрешением. А за тем был опыт 21:9 и вот это для меня самое удобное по факту оказалось. Т. е. один с высоким разрешением 21:9, но многим коллегам именно двухмониторность более по душе… очень индивидуально
И да, разделение фокуса внимания, как раз пытаются оспортить адепты двухмониторности, странно, что Вы это плюсом приводите — потеря фокуса это лишняя нагрузка на мозг и потеря концентрации, что ведёт как к потере производительности так и усталости. Коллеги сей момент пытаются обойти, либо выводят по факту на второй всякую особо не нужную хрень, по мне, олько захломляя стол))) ИМХОшка, как сказал выше, каждый сам порешает
KAlexK
Наверное, просто никогда им не пользовались.
O
Да, помню еще вначале двухтысячных(? — точно не помню, сорри) был у меня монитор Sony (ЭЛТ) с таким джойстиком — очень удобная штука. Кнопки куда менее удобны. А о сенсорном управлении вообще лучше печально умолчать.
Ш
Удобнее было бы не кнопки/джойстики, а ПО — подключить монитор по USB к компьютеру и управлять из ОС. Почему мышку можно настроить через драйвер, а монитор до сих пор нельзя — загадка.
KAlexK
Вы не поверите!
Ш
Ну вот мой нельзя (
S
Ваш тоже скорее всего можно, только вот микрософт так и не сделала MCSS стандартом, ибо внешнего удобного API к нему в виндовсе как не было двадцать лет назад, так и нету.
Ш
5 лет это весьма неплохо. Это же не вместо, а в дополнение.
a
А как дела с остаточными изображениями (image retention / image burning) на данной модели? На монитор с данной матрицей LG 34WK95U от самого производителя матрицы (кстати, есть обзор на iXBT) много жалоб по этому поводу от покупателей.
KAlexK
Ну наверное лет через 10 если выводить одну и ту же картинку что-то и останется.
a
Я тоже думал — для современных IPS мониторов эта проблема не актуальна, но на Hardforum, Reddit и даже на Яндекс.Маркете есть отзывы с фото – час-другой статичного контрастного изображения и далее на сером фоне (например интерфейс Фотошопа) заметно внушительное ОИ исчезающее за 20-30 мин, что, на мой взгляд, даже для монитора не ориентированного на профприменение в графике неприемлемо.
u
Очень плохо у LG обстоят дела с image retention / image burning.
У меня два LG 32UD59-B 32" (на VA) с разницой производства в несколько месяцев, так вот первый через пару месяцев после окончания годовой гарантии стал деградировать.
Изображение ухудшается в течение минут 5 после включения монитора и остается таким пока не выключишь монитор (минут за 5 приходит в норму, но когда включаешь опять все по новой). Смотреть на такое изображение мягко говоря не очень приятно.
Деградация выглядит как постепенное увеличение яркости/контраста и появляются горизонтальные полосы от контрастных объектов.
KAlexK
Тут, вообще-то IPS. И то, что вы описали не является image retention / image burning, отнесите монитор в ремонт и больше не пишите про то, в чем не разбираетесь.
u
А чем это является?
Именно image retention / image burning не написал, но оно тоже присутствует в виде остаточного изображения от иконок на рабочем столе.
KAlexK
О, теперь присутствует. Волшебно! Почему у меня несколько мониторов было и есть на самых разных матрицах и ни у одного никогда не было даже намека на остаточное изображение? Да потому, что его нет при типичном использовании.
u
Так я сразу понял что вы разбираетесь, поэтому и спрашиваю компетентной оценки.
Так в чем же проблема у одного из моих мониторов, вас за язык никто не тянул?
Использование — обычное домашнее.
А почему у вас проблем с мониторами не было… ну так не иначе как заговор и все вокруг врут, а один гуру на коне.
KAlexK
Вы смысл мною написанного упорно не понимаете? Я писал: «то, что вы описали не является image retention / image burning». Это так сложно понять? Я нигде не обещал вам объяснить, что с вашим монитором. И не нужно передергивать, я не писал что ВСЕ врут. И я вполне допускаю, что при каком-то экстремальном варианте использования, типа вывода статичной картинки годами, может появиться остаточное изображение, но при типичном варианте использования на ЖК его нет. Да, и вы изначально писали именно это «Очень плохо у LG обстоят дела с image retention / image burning», и не привели никаких объяснений, которые потом внезапно появились. С чего вам доверять?
u
Я ж вроде четко написал что монитора 2, куплены одновременно, на одном проблема есть, на другом нет, соответственно вопрос о эксплуатации вообще стоять не должен (яркость, кстати, вообще только 30%).
После вашего первого комментария я понял что не дописал собственно про само остаточное изображение так как оно менее заметно и также носит временный характер (проходит после того как монитор постоит выключенным какое-то время).
Так все таки у меня image retention / image burning или нет?
Могу даже картинки показать раз вы такой недоверчивый:
imgur.com/a/zvY9Vs1
KAlexK
То есть факт наличия проблемы только на одном вас не навел на мысль о том, что дело в неисправности, а не в чем-то изначально присущим всем моделям? Ну ОК.
a
В том то и дело, речь не об экстремальных случаях, а о самом обычном использовании. Можно нагуглить кучу LG monitor image retention / ghosting – временное остаточное изображение
https://www.youtube.com/watch?v=us71OzRqLdM
https://www.youtube.com/watch?v=b1fMYj5HuPs
И экземпляры единственного альтернативного монитора на данной матрице LG 34WK95U страдают от этой проблемы.
Это не неисправность отдельного монитора, люди перебирали по несколько экземпляров и ОИ присутствовали на всех в той или иной степени.
Вот и хочется знать как с этим у героя обзора.
Но как я понял, специально на ОИ тестов не было.
u
У меня вначале все было нормально, проблемы начались через пару месяцев после окончания гарантии, а она только 1 год.
Налицо какие-то проблемы с производством у LG.
KAlexK
Да-да, вывод по одному экземпляру, да еще и не подтвержденный сервис-центром.
KAlexK
Нагуглить можно что угодно, а как на самом деле эксплуатировали монитор — неизвестно. По факту если монитор (любой ЖК) хотя бы выключать, когда за компом не работаешь, то никогда никаких выгораний не будет.
u
Лол, ну я ж говорю, кругом враги и заговор с целью очернить непорочного производителя.
Просто вы его держите неправильно ©
KAlexK
Как-то так. Уж слишком большой у меня опыт как тестирования мониторов, так и работы за ними.
u
На самом деле, для объективности, тут бы больше подошел опыт из сервисного центра, который работает с разными прозводителями.
Просто если проблемы сразу после покупки, то тут очевидно брак, у всех бывает (делаем возврат и нет боли), намного хуже когда проблема возникает через месяцы и прям грустно когда сразу после окончания гарантии.
KAlexK
Нет, так как в сервис приносят сломанное, а нужно знать именно процент брака.
u
А кто по вашему дает компетентное заключение что это производственный брак или ненадлежащее использование?
Обычно это сервисный центр, третья сторона в связке продавец-производитель.
KAlexK
НУЖНО ЗНАТЬ ИМЕННО ПРОЦЕНТ БРАКА. Сервис-центр не знает объема продаж. Как с вами сложно. Специально делаете вид, что не понимаете простых слов и очевидных истин?
u
Я чет не понял, сначала вы приводите свой опыт тестировщика (что явно нерепрезентативно от слова СОВСЕМ) говоря что проблем нет, все выдумка и кривые руки.
А потом вдруг сразу вспоминаете про проценты брака когда вам говорят что «есть проблема или нет» могут сказать сервисные центры.
Не замечаете здесь некоего двуличия?
KAlexK
Опять вы все перевираете. Я писал только про проблему выгорания/остаточного изображения в случае мониторов в остальном нормально работающих. Процента брака и выхода из строя я не касался. Опять трудности с пониманием простых вещей?
u
Еще раз, вы написали что ваш опыт тестировщика говорит о том, что проблемы нет.
Я вам говорю что ваш опыт тут ни к месту потому как: 1) нерепрезентативен 2) проблемы с изоражением сколонны к провлению не сразу, так как хоть какой-то контроль качества на заводе присутствует. И больше подошел бы опыт сотрудника сервисного центра, а туда я больше чем уверен что обращаются с проблемой выгорания.
Вы же начинаете съезжать на проценты (которые почему-то не были важны в случае вашего опыта) и теперь уже откровенно нести какую-то дичь…
KAlexK
Оставайтесь при своем мнении.
a
Ну зачем же отрицать очевидную проблему? Если вы лично с ней не сталкивались, значит «по факту» ее нет? Все кроме вас дураки что ли? Напридумывали то чего нет?
Речь не о прогорании за годы отображения одного статичного изображения.
На новом мониторе – посмотрели 30-минутный ролик на Youtube не прокручивая страницу, открыли Photoshop и видите ОИ на сером интерфейсе, которое потом медленно сходит.
Что при этом эксплуатируется неправильно?
KAlexK
Не, не очевидная. Была бы очевидной, хоть как-то проявилась бы в ходе тестирования. И про «все» не стоит передергивать.
a
Ну так написали бы просто, что при тестировании данного MSI с этим не столкнулись. Я это и пытался узнать.
Зачем утверждать, что это в принципе невозможно?
KAlexK
Хорошо, возможно, буду проверять. Спасибо!
А

Ответ KAlexK на комментарий
Не, не очевидная. Была бы очевидной, хоть как-то проявилась бы в ходе тестирования. И про «все» не стоит передергивать.


Это сейчас про истории типа, ну у меня же нет друзей, которые болеют спидом, ниразу никого не встречал и с короновирусом тоже. Поэтому это все заговоров. Ваша точка зрения ясна и понятна...)
Со своей стороны готов подвердить достаточно внушительную проблему с остаточным изображением на ips матрицах в моб телефонах. Так что она есть и это не мировой заговор…
KAlexK
Вы не поняли, у меня очень много «друзей», и в виде смартфонов тоже, так что все ваши выводы неверные. Да, про мировой заговор — это ваши фантазии, речь только об истерии отдельных, насмотревшихся ютьюба.
А

Ответ KAlexK на комментарий
Вы не поняли, у меня очень много «друзей», и в виде смартфонов тоже, так что все ваши выводы неверные. Да, про мировой заговор — это ваши фантазии, речь только об истерии отдельных, насмотревшихся ютьюба.


И у ваших друзей в виде смартфонов тоже не воспроизводится вышеописанная проблема, так же как и у меня много друзей и все они не болеют короновирусом. Очевидно же, что этих проблем и вовсе нет, это все фантазиии людей, которые пересмотрели Ютуб…
KAlexK
Вы кавычки пропустили, жаль, не дошло, я пошутить хотел. Я имел в виду, что я очень много смартфонов тестировал, сколь-либо значимого остаточного изображения не было ни у кого, а выгорания и подавно быть не может, так как экран смартфона выключают. На этом все.
P
Отличная идея — выпустить монитор для работы. Достало что все игровые мониторы выпускают, а я работаю, игры не интересуют.
I
Выглядит как достойная замена моему старичку dell u2711.
T
А нахрена больше, если в него не играть? Не все тут детки
A
На 60ти глаза устают. Дома 34” 75ГЦ — вполне норм для работы. Правда хочу поменять на стогерцовый так как в игры тож гоняю иногда
KAlexK
На 60??? Глаза??? Ищите другую причину.
M
Это у тебя глаза устают из-за мерцания от ШИМа а частота обновления экрана будь то 60Гц или 240Гц на усталость глаз она никак не влияет.
m
На 60 глаза уставали на CRT.
Это не crt.
I
Мне эти герцы вообще не вперлись, главное, чтобы подсветка не мерцала.
M
У меня 144Гц, от них эффект как от РГБ-подсветки, знал бы до покупки лучше бы купил 4k монитор, но вот повелся на россказни малолеток про какую-то невероятную плавность.
А

Ответ MixTuman на комментарий
У меня 144Гц, от них эффект как от РГБ-подсветки, знал бы до покупки лучше бы купил 4k монитор, но вот повелся на россказни малолеток про какую-то невероятную плавность.


Поясните этот эффект подробнее, а то сам не понимаю зачем мне 144Гц, но при этом уверен что подводные камни у этих герцов есть
M
youtu.be/-z_EVmK6hR0
Можете на ютубе посмотреть наглядный пример. По сути если хочется заметить эту плавность, то надо брать моник как минимум на 240Гц а 144Гц это как мертвому припарка.
Особенно умиляют разговоры когда начинают втирать про какую-то заметную плавность при 75Гц. Учтите это все показано в замедленной съемке а на обычной скорости уже не так все очевидно.
S
Почему я чётко вижу разницу между 60Hz на старом Dell и 120Hz на новом LG как раз в рабочих сценариях?
M
А почему вы её должны не видеть? Я тоже её вижу даже передвигая окошки по рабочему столу, но эффект от повышенной герцовки минимален, по крайней мере на таких значениях. Ссылку на ролик привел выше, там прекрасно видно разницу.
S
Эффект? А какого эффекта вы ждёте? Все в 2 раза плавнее, в 2 раза меньше input lag при включенном vsync. Какой ещё эффект нужен?
M
Видимо более ощутимую плавность на деле а не только в цифрах. Сейчас же для меня эффект от повышенной герцовки (144Гц) не столь ощутим, что бы из-за него заморачиваться и говорить об этом как о каком-то достижении.
S
Для меня он очень ощутим.
1. Герцовка в 144 идёт не одна, как правило, а с той или иной технологией adaptive sync. Отсутствие tearing-а вкупе с отсутствием жёсткой привязки к долям от постоянной частоты кадровой развертки даёт потрясающую плавность, даже если fps ниже 60, при этом не вызывая скачков производительности с дикими скачками времени кадра, если вдруг производительности не хватает для абсолютно стабильных 60fps
2. На 120-144 Hz наконец-то можно без отвращения смотреть неполньэкранное видео с частотой кадров, отличной от 60. На 60-герцовом мониторе я не могу без отвращения смотреть видео в принципе. Джиттер на потоке с частотой кадров 24, 25 или 50 превращает любой фильм на экране с фиксированной частотой в 60 либо в неравномерную дергатню, и я не понимаю, КАК некоторые в упор не видят, либо к диким разрывам кадров на каждом третьем кадре, и это тоже бросается в глаза. Уже на 100-120Hz эффект выражен намного слабее и в глаза не бросается. Джиттер не 1/120 секунды на примерно каждом третьем-четвертом кадре, а 0 — 120 и 144 делятся нацело на 24. Кино смотреть куда приятнее. Для потока в 50 кадров в секунду джиттер раза в 4 ниже.
3. В вышеприведённым ролике без vsync-aякобы разница не почти видна и компенсируется эффектом motion blur. Проблемы киберспорта меня вообще не волнуют. В том примере fps под 200+, эффект разрыва кадров при таких значениях производительности никого не волнуют. Как и меня скорость реакции на мелькание игрока в створе ворот на дасте в контре. Не играл и не собираюсь.
M
Тоже в основном брал для просмотра видео т.к. не заядлый геймер. Может видео и стало чуть плавнее, но эффект стробоскопа все равно никуда не делся особенно когда показывают в движении панорамные сцены, например горы.
Вот когда от него полностью избавятся, тогда и можно будет говорить о каком-то достижении а так только пустая болтология, я вроде бы чего-то замечая а я ничего не замечаю.
S
вообще-то делся. одно дело равномерное панорамирование с постоянной частотой 24 кадра в секунду на 120-144Hz мониторе, другое — дёрганные рывки на 60Hz когда 2 кадра демонстируются по 2/60 с, а третий — 3/60. Называется джиттер. Очень сильно бросается в глаза. Ну ок, кому пустая болтология, а мне принципиально. Если кто-то что-то предпочитает не замечать, не вижу смысла это обсуждать.
M
Если бы делся, то производители остановились бы на достигнутом и не стали бы дальше повышать герцовку. Но они почему-то не спешат останавливаться на достигнутом, сколько у них там сейчас максимум, вроде уже до 280Гц добрались?
S
И при чем тут джиттер видео, если а) частоту кадров в видео не повышают, а при целочисленном соотношении частоты видеоряда и развертки джиттер не возрикает б) ну мало ли какой маркетинговый бред впаривают производители
M
а) Вот в этом все и дело.
б) В точку)
balcora_gate
Фиксированная частота обновления (60 Гц)
«Разгонять» не пробовали? (Признаюсь — читал только выводы))
KAlexK
Не, не пробовали.
balcora_gate
Думаю, на 10-15Гц поднять можно, если кому-то очень захочется
KAlexK
Наверное, а зачем?
balcora_gate
если кому-то очень захочется)
n
Толку от usb c если как концентратор не пашет? А так можно было подключить клаву с мышкой и ноут бы одним кабелем подклбчался и не парица…
KAlexK
Вы будете и дальше повторять то, что в статье описано?
А
Может я ошибаюсь, но 120Гц на 4К и уж тем более 5К не возможны по HDMI 2.0 как минимум. По USB-C как я понимаю тоже 120 Гц быть не может. И уже давным-давно ясно что для работы 60Гц это стандарт для работы. Больше волнует равномерность подсветки, утечки подсветки матрицы и как будет себя вести монитор на eGPU + Mac, если интерфеейс увеличить чтобы не было все малюсенькое и еще больше этим нагрузить gpu и без того огромным разрешением. Если производитель позиционирует монитор как профессиональный, значит он должен быть совместим с Mac. Думаю ни один MacBook Pro его не потянет. Об этом нет никаких упоминаний. Этим уже отсекается огромная ниша профессионалов. Но и порисовать в photoshop тоже не должно лагать, банально кисточка курсора от wacom может не плавно ездить по экрану из-за того что gpu не справляется. В каком-нить Unity 3d тоже плавности работы не будет. Так для чего же он нужен? Видимо для: программистов на windows с виртуальными машинами с оч. мощным железом, художников с оч. мощным железом, 3д графиков с оч. мощным железом. Остальные все дизайнеры со слабым железом видимо проходят мимо.

Добавить комментарий