Паспортные характеристики, комплект поставки и цена
Производитель | MSI |
---|---|
Название модели, ссылка | MPG 271QRX QD-OLED |
Тип матрицы | QD-OLED — матрица из органических светоизлучающих диодов с квантовыми точками |
Диагональ | 67,31 см (26,5 дюйма) |
Отношение сторон | 16:9 |
Разрешение | 2560×1440 пикселей |
Шаг пикселей | 0,2292 мм |
Яркость | SDR: 250 кд/м² (типично); HDR: 1000 кд/м² (пиковая) |
Контрастность | 1 500 000 : 1 (статичная), 100 000 000 : 1 (динамичная) |
Углы обзора | 178° (гор.) и 178° (верт.) |
Время отклика | 0,03 мс (от серого к серому — GTG) |
Количество отображаемых цветов | 1,07 млрд, 10 бит на цвет |
Интерфейсы |
|
Совместимые видеосигналы |
|
Акустическая система | отсутствует |
Особенности |
|
Размеры (Ш×В×Г) | 610×422×242 мм с подставкой 610×356×69 мм без подставки |
Масса | 8,3 кг с подставкой |
Потребляемая мощность | менее 205 Вт, менее 0,5 Вт в режиме ожидания, менее 0,3 Вт в выключенном состоянии |
Напряжение питания | 100—240 В, 50/60 Гц |
Комплект поставки (необходимо уточнять перед покупкой) |
|
Ориентировочная стоимость | 110 тысяч рублей на момент публикации обзора |
Розничные предложения |
Внешний вид
Дизайн сдержанно игровой. Внешняя поверхность пластиковых панелей и кожухов в основном черная и матовая, но есть глянцевые участки и участки с фактурой под карбон или под шлифованный металл.
Фронтальная поверхность экрана монолитная глянцевая, сверху и с боков она ограничена узкой окантовкой, а снизу планкой из алюминиевого сплава с анодированной матовой поверхностью серого цвета. Рабочая площадь экрана темно-темно-серая, а узкие поля выглядят черными. Присутствует специальный антибликовый фильтр, который сильно снижает яркость отраженных объектов. Фактически хоть как-то помешать работе за этим монитором могут только источники света с высокой интенсивностью, напрямую отражающиеся в экране.
Задняя панель матрицы изготовлена из тонкого листа стали и имеет стойкое черное матовое покрытие. По периметру панель заходит на торцы матрицы и образует окантовку экрана. Выступающий назад кожух изготовлен из пластика. Толщина экрана, где его не прикрывает кожух, составляет всего 5 мм.
По центру фронтальной планки находится серебристый логотип производителя, а под ним, но уже на нижнем торце — прозрачный светорассеиватель индикатора состояния.
В нижней части на задней панели находятся 5-позиционный джойстик и еще две механические кнопки.
Правая (от пользователе перед монитором) кнопка работает совместно с программой Gaming Intelligence и по умолчанию нажатие на кнопку просто вызывает эту программу (если она была установлена), но можно назначить и другое действие, выбрав его в списке:
Левая кнопка выключает монитор или переводит его в странный (индикатор не горит, потребление примерно 13 Вт) режим ожидания, что именно — указывает пользователь в настройках.
В верхней части кожуха сзади есть вставка из прозрачного пластика с трафаретом, подсвечиваемая несколькими адресуемыми RGB-светодиодами.
Разумеется эту декоративную подсветку можно отключить. По умолчанию применяется статичное свечение красным цветом, другие варианты, статичные и динамичные можно выбирать в фирменном приложении (монитор должен быть подключен к ПК по USB):
Разъем питания и интерфейсные разъемы размещены на нижнем торце кожуха сзади и ориентированы вниз. Подключать кабели к этим разъемам удобнее при перевороте экрана в портретную ориентацию. Кабели, идущие от этих разъемов, можно пропустить через отверстие в нижней части стойки подставки — так сзади монитор выглядит аккуратнее.
На кожухе сзади есть многочисленные вентиляционные решетки.
Чтобы выдержать вес монитора, несущие детали подставки изготовлены из алюминиевого сплава и стали. На штатной подставке монитор стоит устойчиво. Конструкция подставки достаточно жесткая. Накладки из упругого пластика снизу на основании подставки защищают поверхность стола от царапин и предотвращают скольжение монитора на гладких поверхностях.
Стойка подставки имеет фиксированную высоту, но подпираемый пружиной механизм со стальным рельсовым шариковым подшипником обеспечивает вертикальное перемещение узла, на который крепится блок экрана. Штатная подставка позволяет немного наклонить блок экрана вперед, отклонить назад, приподнять-опустить, повернуть вправо-влево и перевернуть в портретную ориентацию по и против часовой стрелки.
Подставку можно отсоединить (или не подсоединять изначально) и закрепить блок экрана на VESA-совместимом кронштейне с отверстиями по углам квадрата со стороной 100 мм (нужно использовать стойки из комплекта).
Монитор нам достался упакованным в красочно оформленную коробку из гофрированного картона с прорезными ручками по бокам и с пластиковой ручкой сверху. Внутри коробки для распределения и защиты содержимого используются пенопластовые формы.
Коммутация
Монитор оснащен тремя цифровыми входами в полноразмерном варианте — DisplayPort и парой HDMI, — дополненные входом USB-C. Выбор входа осуществляется в основном меню установок или в меню быстрого доступа (если оно настроено на одно из отклонений джойстика). Есть отключаемая функция автоматического поиска сигнала на входах.
Цифровые аудиосигналы, передаваемые на входы DisplayPort, HDMI и USB-C, после преобразования в аналоговый вид выводятся через гнездо миниджек 3,5 мм. К этому гнезду можно подключить внешнюю активную акустическую систему или наушники. Мощности выхода на наушники хватило, чтобы в 32-омных наушниках с чувствительностью 92 дБ громкость была достаточной, и даже с запасом (громкость в меню монитора не регулируется). Качество звука в наушниках хорошее — звук достаточно чистый, в паузах шума не слышно, воспроизводится широкий диапазон частот (разве что самых низких маловато).
Есть встроенный концентратор USB 2.0 на два порта, для которого входом работает или порт USB-C (ввод видеосигнала может быть по этому же интерфейсу), или порт USB-B. В наличие также не часто встречающаяся в мониторах функция KVM — к монитору по USB можно подключить клавиатуру и мышь (а можно и накопитель), чтобы затем их использовать с двумя источниками видеосигнала, например, с ПК и ноутбуком, или с ПК и планшетом. При этом одно из устройств должно быть подключено к монитору по USB-C, а второе — по USB-B. Выбор входа для концентратора происходит вручную в быстром или в главном меню, а при вводе видеосигнала по USB-C работает автоматический выбор этого входа в качестве входа для концентратора при переключении на USB-C и автоматический выбор USB-B при переключении на другой вход.
Порт USB типа C поддерживает подачу питания на подключенное к нему устройство с заявленной мощностью до 90 Вт.
К монитору прилагается комплект кабелей черного цвета. Качество кабеля HDMI с виду хорошее.
Меню, локализация и управление
Индикатор питания неярко светится белым при работе (можно отключить), оранжевым — в режиме ожидания, и не горит, если монитор условно выключен. Если монитор работает, и на экране нет меню, то при отклонении джойстика вниз/вверх или вправо/влево на экран выводится та настройка, которая назначена на данное отклонение.
Нажатие на джойстик — вывод меню на экране с активным первым пунктом первого уровня. При навигации по меню в правой его части выводятся подсказки по текущим функциям джойстика. Меню достаточно крупное, надписи, в принципе, читаемые (белое поле — вся область отображения):
Навигация удобная, так как все делается только джойстиком, не нужно переносить палец на кнопки, к тому же списки зациклены. Единственно, для подтверждения установленного значения требуется нажатие на джойстик, что явно лишнее. При настройке изображения меню остается на экране — это несколько мешает оценке вносимых изменений.
Настраиваются уровень прозрачности фона и задержка автоматического выхода из меню. Присутствует русская версия экранного меню.
Кириллический шрифт ровный и читаемый. Качество перевода на русский язык хорошее. С сайта компании можно загрузить достаточно информативное руководство пользователя, в том числе на русском языке.
Из дополнительных возможностей присутствуют три «геймерские» функции: вывод на экране счетчика частоты кадров, перекрестия прицела выбранного типа и цвета (красного, белого или Авто, в котором цвет прицела автоматически меняется, чтобы быть контрастным на любом фоне), настраиваемого таймера с обратным отсчетом.
Положение на экране этих элементов можно менять, и выводиться может все одновременно.
Есть и функция экранной лупы (или Сфера Optix) — вывод на экран квадратной области с увеличением в 1,5, 2 или 4 раза для лучшего прицеливания, при этом пользователь может выбирать размер области (3 варианта).
На сайте производителя в разделе поддержки для этого монитора мы обнаружили ссылки на драйвер, на список характеристик в виде файла PDF и на ПО Gaming Intelligence, с помощью которого монитором можно управлять с ПК (нужно подключение к порту USB-B на мониторе). Кроме настроек, доступных из меню монитора, в Gaming Intelligence можно сохранять/загружать профили, управлять распределением окон на рабочем столе, изменять ряд системных настроек, задавать функцию, выполняемую при нажатии на макро-кнопку, устанавливать клавиатурные сокращения для оперативного изменения ряда настроек монитора, и вызывать утилиту Mystic Light, предназначенную для настройки декоративной подсветки на задней панели монитора.
Изображение
Настроек, влияющих на яркостный и цветовой баланс, не очень много, что для игрового монитора ожидаемо. Можно выбрать один из пяти предустановленных профилей с заданными «игровыми» настройками и одновременно с этим один из семи «профессиональными» настройками изображения. В обоих списках профилей есть еще по одному пользовательскому профилю. Все профили являются редактируемыми, но в ряде профилей ряд настроек могут быть недоступными.
Несколько режимов геометрической трансформации помогут подобрать оптимальный вариант в случае источника с неродным для монитора разрешением и соотношением сторон.
Присутствуют функции картинка-в-картинке (PIP) и картинка-рядом-с-картинкой (PBP). В режиме PIP выбирается положение дополнительного окна в одном из четырех углов или в произвольной части экрана, а также его размер из трех возможных. Изображение в дополнительном окне выводится с сохранением исходных пропорций. В режиме PBP при разделении экрана на две равные части по горизонтали можно получить два изображения с соотношением по ширине 1:1 и с разрешением 1280×1440 пикселей каждое с выводом точка в точку и с заполнением всей области отображения от двух независимых источников или два изображения с соотношением по ширине примерно 3:1 и одно с разрешением 1920×1440 с выводом точка в точку и второе с пропорциональным масштабированием.
В случае DisplayPort и профессиональной видеокарты поддерживается работа в режиме 10 бит на цвет, вывод на экран монитора происходит также в режиме 10 бит на цвет. Данный тест мы проводим с помощью видеокарты Nvidia Quadro K600 и программы NEC Display Solutions 10 bit Color Depth Demo. Этот тест показывает, можно ли в программах, таких как Adobe Photoshop и Adobe Premier Pro, использующих OpenGL, получить в случае профессиональных видеокарт типа Nvidia Quadro, AMD FirePro или AMD Radeon Pro вывод на монитор с 10-битным представлением цвета. Впрочем, как минимум для видеокарты Nvidia GeForce RTX 3060 Ti и свежих драйверов вывод в режиме 10 бит на цвет поддерживается в случае бытовой видеокарты (разумеется, если для свойств видеосигнала выбрано 10 или 12 бит на цвет), но качество градиентов все же хуже.
В данном мониторе реализована поддержка технологии AMD FreeSync Premium Pro по входам DisplayPort и HDMI. Диапазон поддерживаемых частот, который указывается на панели настроек видеокарты, равен 48—360 Гц для режимов с кадровой частотой 360 Гц. Для визуальной оценки мы использовали описанную в указанной статье тестовую утилиту. Включение FreeSync позволило получить изображение с плавным движением в кадре и без разрывов. С видеокартами Nvidia этот монитор поддерживает G-Sync в режиме G-Sync Compatible, по входам DisplayPort и HDMI. В утилите G-Sync Pendulum Demo режим G-Sync включается, плавность без разрывов присутствует.
При подключении к компьютеру по DisplayPort, или по HDMI, или по USB-C поддерживается разрешение до 2560×1440 при 360 Гц кадровой частоты без потери цветовой четкости в режиме до 10 бит включительно на цвет на вход. Отметим, что при подключении по DisplayPort и по HDMI (в режиме Console) поддерживается сигнал 1080@120p на вход, что обеспечивает лучшую совместимость с приставками (игровыми консолями).
Под Windows 11/10 вывод в режиме HDR на данный монитор возможен при выборе соответствующей опции в настройках дисплея. Для тестирования вывода в режиме HDR мы решили воспользоваться официальной программой DisplayHDR test tool, которой предлагает пользоваться организация VESA для проверки соответствия устройств отображения критериям сертификатов. Результат очень хороший. Специальный тестовый градиент показал наличие 10-битного вывода. Отметим, что в случае 8-битного сигнала используется смешение цветов с помощью видеокарты, а в случае 10-битного сигнала все оттенки формирует сам монитор. Во втором случае результат чуть хуже. На очень темных участках, если присмотреться вплотную к экрану, виден слабоконтрастный статичный и динамичный шум на уровне отдельных пикселей. Цветовой охват широкий и даже немного шире DCI-P3, поэтому цвета контента HDR близки к ожидаемым. Общие впечатления от просмотра HDR-контента великолепные. Удивляет абсолютно черный цвет в сочетании с высокой яркостью как больших, так и точечных объектов без каких-либо артефактов в виде ореолов или странного изменения яркости. Исключением является случай вывода очень светлого изображения во весь экран, когда общая яркость заметно снижается, но при просмотре обычного, а не тестового контента этого практически никогда не случается. На 10% белого яркость устанавливается на значении порядка 450 кд/м², а на белом поле во весь экран — 260 кд/м². Таким образом, по крайне мере, по максимальной яркости белого поля, по цветовому охвату, по контрасту и по количеству градаций оттенков данный экран соответствует критериям VESA DisplayHDR 400 True Black. Отметим, что этот монитор есть в списке сертифицированных как VESA DisplayHDR 400 True Black.
Микрофотографии матрицы
В данном экране используется матрица типа QD-OLED — активная матрица на органических светодиодах. Полноцветное изображение создается с помощью субпикселей трех цветов — красного (R), зеленого (G) и синего (B) в равном количестве — по три разного вида на пиксель. Каждый субпиксель имеет свой независимо управляемый OLED-источник синего света, а красный и зеленый цвета формируются с помощью светофильтров на квантовых точках (QD — Quantum Dots), размещенных перед этими источниками. Синий субпиксель светофильтра, разумеется, не имеет. Упрощенная схема ниже поясняет устройство QD-OLED:
По сравнению с широко используемыми в телевизорах и мониторах матрицами типа W-OLED+C/F (устройство которых описано, например, в статье про LG UltraGear OLED 45GR95QE-B) нам обещают более широкий цветовой охват, повышение пиковой яркости и лучшие углы обзора.
Так выглядят пиксели матрицы этого монитора при не очень большом увеличении в случае вывода белого цвета:
Красный квадрат очерчивает один пиксель. Отметим, что в случае монитора MSI MEG 342C QD-OLED, форма и расположение субпикселей другие:
В качестве преимуществ нового типа матриц производитель отмечает высокую детализацию и четкий текст. Действительно мелкий текст на данном мониторе выглядит лучше и читается с меньшим напряжением глаз, практически как на хорошем ЖК-мониторе.
Многие потенциальные покупатели мониторов и телевизоров с матрицами QD-OLED/OLED опасаются эффекта выгорания — неустранимого остаточного изображения. Однако по факту в случае разнообразного контента без статичных участков выгорания OLED не происходит. Этому также способствуют различные функции, предотвращающие эффект выгорания. В данном мониторе их несколько.
Измерение яркостных характеристик и энергопотребления
Измерения яркости, цветовой температуры и ΔE на белом поле во весь экран проводились в 25 точках, расположенных с шагом 1/6 от ширины и высоты экрана (границы экрана не включены). Замерять яркость черного поля и вычислять контрастность в данном случае бесполезно, так как при правильных настройках черное поле совсем и абсолютно черное.
Параметр | Среднее | Отклонение | |
---|---|---|---|
мин. | макс. | ||
Яркость | 247 кд/м² | 245 | 249 |
Цветовая температура | 6440 | 6350 | 6540 |
ΔE | 0,5 | 0,0 | 0,8 |
Равномерность всех трех параметров очень хорошая. Визуально на белом поле не видно вариации яркости и цветового тона по площади.
С изменением площади белого максимальная яркость также может меняться, при этом характер зависимости яркости от площади белого участка зависит как минимум от текущего режима — SDR или HDR. В случае HDR пользователь дополнительно может выбирать в настройках монитора между вариантами True Black 400 и До 1000 нит. Например, в случае сигнала SDR яркость от 1% до 100% площади белого сохраняется на уровне порядка 250 кд/м² (дополнительно по вертикальной оси отложена потребляемая мощность):
Тогда как в случае сигнала HDR и True Black 400 яркости до 10% белого сохраняется на уровне 440 — 450 кд/м², после чего начинает плавно снижаться до примерно 260 кд/м² (целевая яркость контента 4000 кд/м²):
В варианте HDR и До 1000 нит пиковая яркость достигает 980 кд/м² на площади до 2% белого:
Таким образом, в режиме SDR яркость остается практически неизменной, что позволяет работать, не испытывая неудобств от постоянной смены яркости экрана, при этом яркость достаточная для комфортной работы даже в очень хорошо освещенном искусственным светом помещении (по факту для комфортной работы настройку Яркость в этих условиях мы снизили до 75). Тогда как в режимах HDR ярость не очень больших объектов может достигать больших величин, что позволит передавать, например, слепящий свет фар в играх и в кино с высокой достоверностью.
На любом уровне яркости видимое мерцание отсутствует, его не выявляет и тест на стробоскопический эффект. Регистрация зависимости яркости от времени при различных уровнях яркости выявила модуляцию яркости с очень высоким коэффициентом заполнения, что и объясняет отсутствие мерцания. В доказательство приведем графики зависимости яркости (вертикальная ось) от времени (горизонтальная ось) при различных значениях настройки Яркость в случае белого поля на 10% от площади экрана.
Диапазон регулировки яркости широкий. Например, в режиме SDR на белом поле площадью 10% от площади экрана (остальная площадь залита черным) при Яркость = 100 яркость составляет порядка 246 кд/м², а при Яркость = 0 она снижается до 31 кд/м². Это позволяет с комфортом играть, работать и смотреть фильмы как в освещенном, так и в темном помещении. Отметим, что даже сильное снижение яркости значимого влияния на качество изображения не оказывает.
В режиме ожидания монитор потребляет порядка 10 Вт (неожиданно много), а в условно выключенном состоянии — 7 Вт, что тоже много.
Определение времени отклика и задержки вывода
Время отклика очень мало, так как состояние пикселей меняется практически мгновенно. На фронтах переходов, как правило, нет выраженных ступенек, а значит, и артефакты в виде шлейфов, тянущихся за двигающимися объектами, исключены. Для примера приведем график изменения яркости (вертикальная ось) от времени (горизонтальная ось) в случае переходов между черным и белым и обратно:
Измеренное время включения в данном случае равно 0,03 мс, а выключения — 0,05 мс. Переходы между полутонами выполняются примерно за такое же время. Разумеется, такой скорости матрицы достаточно даже для очень динамичных игр.
Для наглядного представления о том, что на практике означает такая скорость матрицы приведем серию снимков, полученных с помощью движущейся камеры. Такие снимки показывают, что видит человек, если он следит глазами за двигающимся на экране объектом. Описание теста приведено тут, страница с самим тестом тут. Использовались рекомендованные установки (скорость движения 960 пиксель/с для частот 60, 120 и 240 Гц и 1080 пиксель/с для 360 Гц), выдержка 1/15 с. На фотографиях указаны значения частоты обновления:
Четкость изображения высокая.
Попробуем представить, что было бы в случае матрицы с мгновенным переключением пикселей. Для нее при 60 Гц объект со скоростью движения 960 пиксель/с размывается на 16 пикселей, при 120 Гц — на 8 пикселей, при 240 Гц — на 4 пикселя, при 1080 пиксель/с и 360 Гц — на 3 пикселя. Размывается, так как фокус зрения движется с указанной скоростью (960 пиксель/с), а объект неподвижно выводится на 1/60, 1/120, 1/240 или 1/360 секунды. Для иллюстрации этого сымитируем размытие на 16, 8, 4 и 3 пикселя:
Видно, что четкость изображения такая же, что и в случае идеальной матрицы.
Мы определяли полную задержку вывода от переключения страниц видеобуфера до начала вывода изображения на экран (напомним, что она зависит от особенностей работы ОС Windows и видеокарты, а не только от монитора). Задержка вывода изображения при 360 Гц равна 3 мс. Это очень низкое значение задержки, она абсолютно не ощущается при работе за ПК и даже в самых динамичных играх не приведет к снижению результативности.
Оценка качества цветопередачи
Для оценки характера роста яркости на шкале серого мы измерили яркость 256 оттенков серого (от 0, 0, 0 до 255, 255, 255). График ниже показывает прирост (не абсолютное значение!) яркости между соседними полутонами:
Рост прироста яркости более-менее равномерный, и каждый следующий оттенок значимо ярче предыдущего, даже в самой темной области:
Аппроксимация полученной гамма-кривой дала показатель 2,20, что равно стандартному значению 2,2. При этом аппроксимирующая степенная функция мало отклоняется от реальной гамма-кривой:
Дополнительной настройкой Night Vision (ночного видения) можно скорректировать гамма-кривую, улучшая различимость деталей в тенях. Это может быть полезно в играх с темными сценами. Ниже приведены гамма-кривые (по 32 точкам) при четырех значениях этой настройки и когда эта функция отключена, а также при включении функции AI Vision:
И фрагмент в тенях:
Видно, что различимость деталей в тенях улучшается, уровень черного не меняется, а в светах завал не появляется. Это очень хорошо.
Отметим, что из-за абсолютного черного цвета в тенях и особенно на очень темном изображении градации темных оттенков и все связанные с исходной (то есть в самом изображении) неравномерностью тона артефакты на экране этого монитора различимы гораздо лучше, чем на самом контрастном ЖК-мониторе, на котором уровень черного выше, чем разница между самыми темными оттенками. То есть OLED-экран подчеркивает то, что есть в реальности. Однако малозаметный статичный и едва заметны динамичный шум все же портит впечатление от темных и особенно статичных изображений. В случае динамичной картинки в играх и кино этот момент особого раздражения не вызывает (смотрят же кино на DLP-проекторах), но, если кому нужно работать со статичными изображениями, то стоит задуматься, подойдет ли OLED-монитор для такой цели.
К монитору (к каждому конкретному экземпляру) прилагается отчет о качестве цветового баланса:
Для оценки качества цветопередачи мы использовали спектрофотометр i1Pro 2 и комплект программ Argyll CMS (1.5.0).
Исходный цветовой охват гораздо шире sRGB (100% покрытие и 170% объема) и по объёму даже чуть шире DCI-P3 (99% покрытие и 120% объема) :
В мониторе есть профиль sRGB, включение которого корректирует охват практически до границ соответствующего пространства:
Присутствую профили Display P3 и Adobe RGB, в которых охват по возможности корректируется до охвата соответствующих пространств:
Ниже приведен спектр для белого поля (белая линия), наложенный на спектры красного, зеленого и синего полей (линии соответствующих цветов) в случае исходного цветового охвата:
Видно, что компоненты, соответствующие основным цветам, хорошо разделены, что и позволяет получить широкий цветовой охват. В случае профиля sRGB с максимальной коррекцией охват уменьшается за счет значительного перекрестного подмешивания компонент:
Графики ниже показывают цветовую температуру на различных участках шкалы серого и отклонение от спектра абсолютно черного тела (параметр ΔE) в случае настроек по умолчанию (подписано — Обычное) и при выборе профиля sRGB (sRGB) также без дополнительной коррекции (которая, впрочем, и так невозможна):
Самый близкий к черному диапазон можно не учитывать, так как в нем цветопередача не так важна, а погрешность измерения цветовых характеристик высокая. Цветовой баланс в обоих двух случаях хороший (в случае sRGB все же получше), так как цветовая температура близка к стандартным 6500 К, а ΔE порядка 3 единиц, что даже для профессионального устройства считается хорошим показателем. При этом оба параметра мало изменяются на различных участках шкалы серого, что улучшает визуальное восприятие цветового баланса.
Измерение углов обзора
Чтобы выяснить, как меняется яркость экрана при отклонении от перпендикуляра к экрану, мы провели серию измерений яркости белого и оттенков серого в центре экрана в широком диапазоне углов, отклоняя ось датчика в вертикальном, горизонтальном и диагональном (из угла в угол) направлениях. Яркость черного поля по понятным причинам не определялась, как и контрастность.
Снижение яркости на 50% от максимального значения достигается только при более чем 80 градусах отклонения. Для сравнения: в случае типичного ЖК-монитора на матрице VA яркость падает вдвое уже примерно при 35°.
Для количественной характеристики изменения цветопередачи мы провели колориметрические измерения для белого, серого (127, 127, 127), красного, зеленого и синего, а также светло-красного, светло-зеленого и светло-синего полей во весь экран с использованием установки, подобной той, что применялась в предыдущем тесте. Измерения проводились в диапазоне углов от 0° (датчик направлен перпендикулярно к экрану) до 80° с шагом в 5°. Полученные значения интенсивностей были пересчитаны в отклонение ΔE относительно замера каждого поля при перпендикулярном положении датчика относительно экрана. Результаты представлены ниже:
В качестве реперной точки можно выбрать отклонение в 45°. Критерием сохранения правильности цветов можно считать значение ΔE меньше 3. Из графиков следует, что при взгляде под углом основные цвета и их светлые оттенки меняются несущественно. Визуально белое/серое поле даже при большом отклонении оттенок практически не меняет.
Выводы
MSI MPG 271QRX QD-OLED — это игровой монитор очень высокого класса. Технология OLED в ее разновидности QD-OLED, с помощью которой формируется изображение на экране данного монитора, позволяет получить картинку высочайшего качества с настоящим черным цветом, насыщенными яркими цветами, отличными углами обзора и без каких-либо артефактов в динамике. При этом новая структура пикселей практически устраняет артефакты, свойственные QD-OLED-матрицам предыдущего поколения. У монитора большой экран с высоким разрешением, есть поддержка частоты обновления до 360 Гц включительно, AMD FreeSync Premium Pro и Nvidia G-Sync Compatible, ряд игровых функций, а также отличная реализация HDR. Дополнительно монитор выделяет статичная или динамичная многоцветная многозонная подсветка на задней панели и умеренно игровой дизайн. Монитор хорош для любых игр и, например, для просмотра кино.
По нашему мнению, игровые OLED-мониторы — это лучшее, что может предложить индустрия для самых требовательных игроков, но и стоят они (пока?) весьма недешево.
Достоинства:
- Частота обновления до 360 Гц
- Высокое качество изображения и отличная поддержка HDR (VESA DisplayHDR True Black 400)
- Поддержка AMD FreeSync Premium Pro и Nvidia G-Sync Compatible
- Низкая задержка вывода (3 мс)
- Несколько игровых функций, в том числе адаптивный прицел
- Подстройка различимости градаций в тенях
- Поддержка 10-битного представления цвета
- Четыре видеовхода, в том числе USB-C с PD 90 Вт
- Режимы картинка-рядом-с-картинкой и картинка-в-картинке
- Двухпортовый концентратор USB (2.0)
- Функция KVM
- Удобная регулируемая подставка
- Полноцветная декоративная подсветка с поддержкой синхронизации Mystic Light
- Приложение Gaming Intelligence для настройки монитора
- Удобный 5-позиционный джойстик на контрольной панели
- Хорошее качество выхода на наушники
Недостатки:
- Едва заметный статичный и динамичный шум на очень темных оттенках
За функциональное оснащение, а также за внешний вид и подсветку монитор MSI MPG 271QRX QD-OLED получает от редакции iXBT.com награду за оригинальный дизайн: