Обзор видеокарты Gigabyte Aorus GeForce RTX 3060 Elite (12 ГБ)

Объект исследования: серийно выпускаемый ускоритель трехмерной графики (видеокарта) Gigabyte Aorus GeForce RTX 3060 Elite 12 ГБ 192-битной GDDR6

Кратко о главном

В начале всех обзоров серийных видеокарт мы обновляем свои знания о производительности семейства, к которому относится ускоритель, и его соперников. Все это нами субъективно оценивается по шкале из пяти градаций.

Напоминаем, что GeForce RTX 3060 Ti отлично подходит для игры в разрешении 2.5К, и даже с RT(+DLSS) способен обеспечить приемлемый комфорт в играх в таком разрешении. А вот у карты без суффикса Ti уровень производительности существенно ниже: GeForce RTX 3060 полноценно подходит для игры с максимальными настройками (включая использование RT+DLSS) только в разрешении Full HD. Правда, в этом разрешении он, как правило, тянет игры даже с RT без DLSS), но на разрешение 2.5К замахнуться уже будет трудно: компания Nvidia почему-то очень серьезно разнесла GeForce RTX 3060 и GeForce RTX 3060 Ti по производительности. Разумеется, найдутся такие игры, где и в разрешении 2560×1440 такая видеокарта обеспечит комфортный игровой процесс без снижения настроек графики, но это, скорее, будут сетевые игры с относительно примитивной графикой. Из стана AMD конкурентом является Radeon RX 5700 XT, который, понятное дело, соперничает только в играх без трассировки лучей. Видеокарта Gigabyte в плане производительности чуть быстрее референс-аналога. Что касается имеющейся защиты от майнинга Ethereum у GeForce RTX 3060, об этом мы поговорим позже.

Характеристики карты

Компания Gigabyte Technology (торговая марка Gigabyte) основана в 1986 году в Китайской Республике (Тайвань). Штаб-квартира в Тайбэе/Тайвань. Изначально создавалась как группа разработчиков и исследователей. В 2004 году на базе компании был образован холдинг Gigabyte, в который вошли Gigabyte Technology (разработка и производство видеокарт и материнских плат для ПК); Gigabyte Communications (производство коммуникаторов и смартфонов под маркой GSmart (с 2006 г.).

Gigabyte Aorus GeForce RTX 3060 Elite 12 ГБ 192-битной GDDR6
Параметр Значение Номинальное значение (референс)
GPU GeForce RTX 3060 (GA106)
Интерфейс PCI Express x16 4.0
Частота работы GPU (ROPs), МГц 1867(Boost)—2025(Max) 1807(Boost)—1950(Max)
Частота работы памяти (физическая (эффективная)), МГц 7500 (15000) 7500 (15000)
Ширина шины обмена с памятью, бит 192
Число вычислительных блоков в GPU 28
Число операций (ALU/CUDA) в блоке 128
Суммарное количество блоков ALU/CUDA 3584
Число блоков текстурирования (BLF/TLF/ANIS) 112
Число блоков растеризации (ROP) 48
Число блоков Ray Tracing 28
Число тензорных блоков 112
Размеры, мм 300×120×58 240×110×36
Количество слотов в системном блоке, занимаемые видеокартой 3 2
Цвет текстолита черный черный
Энергопотребление пиковое в 3D, Вт (BIOS OC/Silent) 158/149 170
Энергопотребление в режиме 2D, Вт 30 30
Энергопотребление в режиме «сна», Вт 10 10
Уровень шума в 3D (максимальная нагрузка), дБА (BIOS OC/Silent) 32,5/24,7 29,5
Уровень шума в 2D (просмотр видео), дБА 18,0 18,0
Уровень шума в 2D (в простое), дБА 18,0 18,0
Видеовыходы 2×HDMI 2.1, 2×DisplayPort 1.4a 1×HDMI 2.1, 3×DisplayPort 1.4a
Поддержка многопроцессорной работы нет
Максимальное количество приемников/мониторов для одновременного вывода изображения 4 4
Питание: 8-контактные разъемы 1 1
Питание: 6-контактные разъемы 1 0
Максимальное разрешение/частота, DisplayPort 3840×2160@120 Гц (7680×4320@60 Гц)
Максимальное разрешение/частота, HDMI 3840×2160@120 Гц (7680×4320@60 Гц)
Розничные предложения карты Gigabyte

Память

Карта имеет 12 ГБ памяти GDDR6 SDRAM, размещенной в 6 микросхемах по 16 Гбит на лицевой стороне PCB. Микросхемы памяти Samsung (GDDR6, K4Z80325BC-HC16) рассчитаны на условную номинальную частоту работы в 8000 (16000) МГц.

Особенности карты и сравнение с Palit GeForce RTX 3060 StormX

Gigabyte Aorus GeForce RTX 3060 Elite (12 ГБ) Palit GeForce RTX 3060 StormX 12 ГБ
вид спереди
вид сзади

Сравнение с картой Palit вынужденное: на сегодня это единственная модель GeForce RTX 3060, которая была у нас на тестирование (Nvidia не имеет и не предоставляла обозревателям GeForce RTX 3060 Founders Edition). Понятно, что сравнение получается не особо интересное: карта Gigabyte относится к числу топовых (о чем говорит уже бренд Aorus), а у Palit вариант очень простой (чуть не написал «бюджетный»). Суммарное количество фаз питания у карты Palit — 7 (5 на ядро и 2 на микросхемы памяти, но при этом мы видим пустые места под дополнительные фазы, то есть в принципе возможно использование 7 фаз на ядре). У карты же Gigabyte система питания куда мощнее: 8 фаз на ядро и 2 на память (всего 10).

Зеленым цветом отмечена схема питания ядра, красным — памяти. ШИМ-контроллер uP9512R (uPI Semiconductor) отвечает за работу фаз питания графического процессора.

А контроллер uP1666Q управляет двумя фазами питания микросхем памяти. Оба контроллера расположены на обороте печатной платы.

На лицевой стороне имеется uS5650Q (той же uPI), отвечающий за мониторинг.

За подсветку отвечает хорошо известный контроллер Holtek HT32F52342.

В преобразователе питания, традиционно для всех видеокарт Nvidia, используются транзисторные сборки DrMOS — в данном случае для GPU применяются AOZ5332QI (Alpha & Omega Semiconductor), каждая из которых рассчитана максимум на 50 А.

В преобразователе питания для микросхем памяти использованы мосфеты AON6994 того же производителя с максимальным током 19 А.

Плата имеет двойной BIOS, поэтому на верхнем торце установлен переключатель.

Версии BIOS OC и Silent отличаются в основном разными настройками (кривыми) работы вентиляторов, пограничные же частоты у них практически идентичны (но лимиты TDP разные, поэтому в разных приложениях частоты ядра могут отличаться).

За неимением собственно референсной карты мы будем сравнивать частоты и производительность с уже упомянутой картой Palit. Штатные частоты памяти у карты Gigabyte равны референсным значениям, а вот Boost-значение частоты GPU в режиме BIOS OC увеличено почти на 4% относительно референс-аналога, при этом энергопотребление карты Gigabyte (156 Вт) было меньше, чем у карты Palit. Исследования показали, что в среднем мы получили в играх прирост производительности в 3,7% относительно референсных результатов. Что касается режима BIOS Silent, то там максимальное энергопотребление карты составило 149 Вт, а пограничные частоты работы примерно такие же.

Также я попробовал ручной разгон. Предел потребления можно поднять на 15%, поэтому, скорее всего, драйверы позволят достичь заданных вами частот. При попытке выставить +134 МГц по ядру и +800 МГц по памяти я получил максимальные частоты 2152/16500 МГц, что обеспечило прирост в играх в разрешении 4К в среднем почти 10% относительно референсных показателей. Энергопотребление же карты выросло незначительно — до 169 Вт.

Питание на карту Gigabyte подается через два разъема (один 8-контактный и один 6-контактный). Плата имеет набор видеовыходов, отличающийся от рекомендованного Nvidia (3 DP + 1 HDMI), предоставляя потребителю два HDMI 2.1, а не один.

Фирменная утилита Gigabyte Aorus Engine довольно простая, но позволяет управлять всеми параметрами работы видеокарты, обеспечивает мониторинг состояния ускорителя и устанавливает утилиту управления подсветкой.

Нагрев и охлаждение

Начиная с серии GeForce RTX 30 инженеры Nvidia используют для референс-карт (и рекомендуют использовать партнерам) более компактную PCB и новую систему охлаждения, частично продувающую радиатор насквозь. В Gigabyte воспользовались этим решением, хотя PCB все-таки получилась не такой короткой, как у карт Founders Edition. Основа кулера — пластинчатый никелированный радиатор с тепловыми трубками, непосредственно контактирующими с GPU.

Микросхемы памяти охлаждаются подошвой, в которую впрессованы те самые трубки, а преобразователи питания VRM охлаждаются с помощью отдельной подошвы на том же радиаторе.

Задняя пластина служит элементом защиты PCB и усиливает жесткость платы в целом.

Поверх радиатора установлен кожух с тремя вентиляторами ∅80 мм, имеющими особый дизайн лопастей (бороздки посредине крыльчаток) для усиления направленности потока воздуха.

Для минимизации турбулентности воздуха меж вентиляторами средний из них вращается в противоположную сторону, и все три вентилятора создают некий «эффект шестеренок».

Остановка вентиляторов при малой нагрузке видеокарты происходит, если температура GPU опускается ниже 50 градусов. При запуске ПК вентиляторы работают, однако после загрузки видеодрайвера идет опрос рабочей температуры, и они выключаются. Ниже есть видеоролик на эту тему.

Мониторинг температурного режима с помощью MSI Afterburner :

BIOS OC

После 2-часового прогона под нагрузкой максимальная температура ядра не превысила 57 градусов по ядру, что является просто отличным результатом для видеокарт такого уровня. Энергопотребление карты доходило до 156 Вт.

BIOS Silent

В данном случае температура ядра достигала 61 градуса, разница не такая уж существенная.

При описанном ручном разгоне параметры нагрева и шума также менялись очень мало, максимальное потребление выросло до 169 Вт.

Мы засняли и ускорили в 50 раз 8-минутный прогрев:

Максимальный нагрев наблюдался в центральной части PCB.

Шум

Методика измерения шума подразумевает, что помещение шумоизолировано и заглушено, снижены реверберации. Системный блок, в котором исследуется шум видеокарт, не имеет вентиляторов, не является источником механического шума. Фоновый уровень 18 дБА — это уровень шума в комнате и уровень шумов собственно шумомера. Измерения проводятся с расстояния 50 см от видеокарты на уровне системы охлаждения.

Режимы измерения:

  • Режим простоя в 2D: загружен интернет-браузер с сайтом iXBT.com, окно Microsoft Word, ряд интернет-коммуникаторов
  • Режим 2D с просмотром фильмов: используется SmoothVideo Project (SVP) — аппаратное декодирование со вставкой промежуточных кадров
  • Режим 3D с максимальной нагрузкой на ускоритель: используется тест FurMark

Оценка градаций уровня шума следующая:

  • менее 20 дБА: условно бесшумно
  • от 20 до 25 дБА: очень тихо
  • от 25 до 30 дБА: тихо
  • от 30 до 35 дБА: отчетливо слышно
  • от 35 до 40 дБА: громко, но терпимо
  • выше 40 дБА: очень громко

В режиме простоя в 2D температура была не выше 40 °C, вентиляторы не работали, уровень шума был равен фоновому — 18 дБА.

При просмотре фильма с аппаратным декодированием ничего не менялось.

BIOS OC:

В режиме максимальной нагрузки в 3D температура ядра достигала 57 °C. Вентиляторы при этом раскручивались до 1929 оборотов в минуту, шум вырастал до 32,5 дБА: это отчетливо слышно, но не громко. В видеоролике ниже можно оценить, как вырастает шум (он фиксировался на пару секунд через каждые 30 секунд).

BIOS Silent:

В режиме максимальной нагрузки в 3D температура достигала 61 °C (ядро). Вентиляторы при этом раскручивались до 1409 оборотов в минуту, шум вырастал лишь до 24,7 дБА: это и вовсе тихо. В видеоролике ниже можно оценить, как вырастает шум (он фиксировался на пару секунд через каждые 30 секунд).

Следует помнить, что тепло, выделяемое картой, остается внутри системного блока, так что желательно использование корпуса с хорошей вентиляцией.

Подсветка

Подсветка у карты реализована на верхнем торце, где светится логотип Aorus (и сигнал остановленных вентиляторов при малой нагрузке на карту), а также по ободу каждого вентилятора.

Управление подсветкой выполнено с помощью программы RGB Fusion.

Количество сценариев подсветки не так уж велико, но среди них есть очень даже симпатичные и дополнительно настраиваемые.

Комплект поставки и упаковка

Комплект поставки теперь не имеет даже традиционного руководства пользователя (его можно скачать с сайта производителя), но есть регистрационная карта для получения 4-летней гарантии, а также фирменный стикер.

Конфигурация стенда и тесты

 
Конфигурация тестового стенда

Список инструментов тестирования

Во всех игровых тестах использовалось максимальное качество графики в настройках.

  • Hitman III (IO Interactive/IO Interactive)
  • Cyberpunk 2077 (Софтклаб/CD Projekt RED), патч 1.2
  • Death Stranding (505 Games/Kojima Productions)
  • Assassin’s Creed Valhalla (Ubisoft/Ubisoft)
  • Watch Dogs: Legion (Ubisoft/Ubisoft)
  • Control (505 Games/Remedy Entertainment)
  • Godfall (Gearbox Publishing/Counterplay Games)
  • Resident Evil 3 (Capcom/Capcom)
  • Shadow of the Tomb Raider (Eidos Montreal/Square Enix), HDR включен
  • Metro Exodus (4A Games/Deep Silver/Epic Games)

Для подсчета хэшрейта (hashrate) при майнинге «эфира» (Ethereum) использовался майнер T-Rex (0.19.14), фиксировался средний показатель за 2 часа в двух режимах:

  • по умолчанию (лимит потребления снижен до 70%, частота GPU снижена на 200 МГц, частота памяти по умолчанию, вентиляторы выставлены в ручном режиме на 70%)
  • оптимизация (лимит потребления снижен до 70%, частота GPU снижена на 200 МГц, частота памяти повышена на 500—1000 МГц (в зависимости от карты), вентиляторы выставлены в ручном режиме на 80%)

Для тестирования GeForce RTX 3060 использовался тот самый «утекший» драйвер версии 470.05, в котором отключена защита от майнинга.

Результаты тестирования в 3D-играх

Стандартные результаты тестов без использования аппаратной трассировки лучей в разрешениях 1920×1200, 2560×1440 и 3840×2160

 
Hitman III
 
Cyberpunk 2077
 
Death Stranding
 
Assassin’s Creed Valhalla
 
Watch Dogs: Legion
 
Control
 
Godfall
 
Resident Evil 3
 
Shadow of the Tomb Raider
 
Metro Exodus

Большинство игр все еще не поддерживают технологию трассировки лучей, также на рынке еще очень много видеокарт, аппаратно не поддерживающих RT. То же самое справедливо и для «умной» технологии антиалиасинга Nvidia DLSS. Поэтому самые массовые тесты мы по-прежнему проводим в играх без трассировки лучей. Тем не менее, на сегодня уже половина из регулярно тестируемых нами видеокарт поддерживает технологию RT, поэтому с осени 2020 года мы проводим тесты не только с использованием обычных методов растеризации, но и с включением RT и/или DLSS. Понятно, что в этом случае видеокарты семейства AMD Radeon RX 6000 участвуют в тестах без аналога DLSS (ждем, когда компания реализует обещанный аналог и ускорит обсчет трассировки лучей).

Результаты тестов со включенной аппаратной трассировкой лучей и/или DLSS в разрешениях 1920×1200, 2560×1440 и 3840×2160

 
Cyberpunk 2077, RT
 
Cyberpunk 2077, RT+DLSS
 
Death Stranding, DLSS
 
Watch Dogs: Legion, RT
 
Watch Dogs: Legion, RT+DLSS
 
Control, RT
 
Control, RT+DLSS
 
Shadow of the Tomb Raider, RT
 
Metro Exodus, RT
 
Metro Exodus, RT+DLSS

Рейтинг видеокарт

Рейтинг iXBT.com

Рейтинг ускорителей iXBT.com демонстрирует нам функциональность видеокарт друг относительно друга и представлен в двух вариантах:

  1. Вариант рейтинга iXBT.com без включения RT

Рейтинг составлен по всем тестам без использования технологий трассировки лучей. Этот рейтинг нормирован по самому слабому ускорителю — GeForce GTX 1650 (то есть сочетание скорости и функций GeForce GTX 1650 приняты за 100%). Рейтинги ведутся по 28 ежемесячно исследуемым нами акселераторам в рамках проекта Лучшая видеокарта месяца. В данном случае из общего списка выбрана группа карт для анализа, в которую входят GeForce RTX 3060 и его конкуренты.

Рейтинг приведен суммарно для всех трех разрешений.

Модель ускорителя Рейтинг iXBT.com Рейтинг полезности Цена, руб.
12 RTX 2070 Super 8 ГБ, 1770—1950/14000 480 52 92 000
13 Aorus RTX 3060 Elite, разгон до 2152/16500 470 53 88 000
14 Aorus RTX 3060 Elite, 1867—2025/15000 440 50 88 000
15 Radeon VII 16 ГБ, 1750—1800/2000 430 35 122 000
16 RTX 3060 12 ГБ, 1807—1950/15000 430 56 77 000
17 RTX 2070 8 ГБ, 1710—1850/14000 420 47 90 000
18 RX 5700 XT 8 ГБ, 1755—1905/14000 410 39 105 000
20 RX 5700 8 ГБ, 1625—1725/14000 360 38 96 000

GeForce RTX 3060 значительно уступает по производительности своему собрату GeForce RTX 3060 Ti и является прямым соперником GeForce RTX 2070, а также Radeon RX 5700 XT из стана AMD (Radeon VII приведен просто для статистики, в продаже таких карт уже практически не осталось). Мы видим, что карта Gigabyte при относительно небольшом отличии по частоте ядра от референс-карты GeForce RTX 3060 выдала лишь чуть более высокую производительность, и только при ручном разгоне разница стала более существенной, однако догнать GeForce RTX 2070 Super все равно не получилось.

  1. Вариант рейтинга iXBT.com с включением RT

Рейтинг составлен по 4 тестам с применением технологии трассировки лучей (без Nvidia DLSS!). Этот рейтинг нормирован по самому слабому ускорителю в данной группе — GeForce RTX 2070 (то есть сочетание скорости и функций GeForce RTX 2070 приняты за 100%).

Рейтинг приведен суммарно для всех трех разрешений.

Модель ускорителя Рейтинг iXBT.com Рейтинг полезности Цена, руб.
10 RTX 2070 Super 8 ГБ, 1770—1950/14000 110 12 92 000
11 Aorus RTX 3060 Elite, разгон до 2152/16500 110 13 88 000
12 Aorus RTX 3060 Elite, 1867—2025/15000 110 13 88 000
13 RX 6800 16 ГБ, 1815—2271/16000 100 8 120 000
14 RTX 3060 12 ГБ, 1807—1950/15000 100 13 77 000
15 RTX 2070 8 ГБ, 1710—1850/14000 100 11 90 000
16 RX 6700 XT 12 ГБ, 2424—2643/16000 70 8 86 000

Включение трассировки лучей отправляет соперника в лице Radeon RX 6700 XT в аутсайдеры, а соотношение сил внутри когорты GeForce осталось примерно таким же. Здесь уже покупатель сам решает, что ему важнее: более высокая скорость GeForce RTX 3060 в играх с трассировкой лучей или более высокая скорость Radeon RX 6700 XT в обычных играх. По-хорошему, важным фактором при выборе должна являться цена сравниваемых ускорителей, но в условиях жуткого дефицита видеокарт очень тяжело делать выводы с учетом цены.

Рейтинг полезности

Рейтинг полезности тех же карт получается, если показатель предыдущего рейтинга разделить на цены соответствующих ускорителей. Для расчета рейтинга полезности использованы розничные цены условно на май 2021 года.

Внимание! Из-за широко известного на сегодня серьезнейшего дефицита видеокарт расчет рейтингов полезности стал бессмысленным, мы приводим эти рейтинги просто по традиции, но при сложившейся ситуации на рынке выводы на их основе делать нельзя.

  1. Вариант рейтинга полезности без включения RT
Модель ускорителя Рейтинг полезности Рейтинг iXBT.com Цена, руб.
07 RTX 3060 12 ГБ, 1807—1950/15000 56 430 77 000
11 Aorus RTX 3060 Elite, разгон до 2152/16500 53 470 88 000
14 RTX 2070 Super 8 ГБ, 1770—1950/14000 52 480 92 000
15 Aorus RTX 3060 Elite, 1867—2025/15000 50 440 88 000
16 RTX 2070 8 ГБ, 1710—1850/14000 47 420 90 000
21 RX 5700 XT 8 ГБ, 1755—1905/14000 39 410 105 000
23 RX 5700 8 ГБ, 1625—1725/14000 38 360 96 000
26 Radeon VII 16 ГБ, 1750—1800/2000 35 430 122 000
  1. Вариант рейтинга полезности с включением RT
Модель ускорителя Рейтинг полезности Рейтинг iXBT.com Цена, руб.
04 RTX 3060 12 ГБ, 1807—1950/15000 13 100 77 000
06 Aorus RTX 3060 Elite, разгон до 2152/16500 13 110 88 000
07 Aorus RTX 3060 Elite, 1867—2025/15000 13 110 88 000
08 RTX 2070 Super 8 ГБ, 1770—1950/14000 12 110 92 000
10 RTX 2070 8 ГБ, 1710—1850/14000 11 100 90 000
15 RX 6800 16 ГБ, 1815—2271/16000 8 100 120 000
  RX 6700 XT 12 ГБ, 2424—2643/16000 8 70 86 000

Результаты тестирования в майнинге (mining, hashrate)

 
Hashrate, MH/s

Диаграмма наглядно показывает, что для целей майнинга сейчас вариант Radeon RX 5700 XT (и даже Radeon RX 5700) может оказаться выгоднее, нежели GeForce RTX 3060. Вероятно, именно поэтому видеокарты AMD стали очень дорогими и пропали из продажи. Также на всякий случай повторим, что GeForce RTX 3060 выдает адекватный хэшрейт только при использовании конкретной версии драйверов Nvidia и при условии, что карта установлена в ПК первой (либо второй/третьей, но с HDMI-заглушкой на видеовыходе), а также что версия PCIe не ниже 2.0.

Оптимизация настроек работы видеокарт под майнинг в нашем случае не предусматривает сильного разгона видеопамяти, также обязательным является внешний обдув видеокарт. Особо тщательно надо следить за нагревом GDDR6X у GeForce RTX 3080/3090, ибо максимум для этой памяти — 110 градусов, и она долго не проживет, постоянно работая в условиях нагрева выше 100 °C.

Выводы

Gigabyte Aorus GeForce RTX 3060 Elite (12 ГБ) — отменная видеокарта среднего уровня, рассчитанная на разрешение Full HD с высокими настройками графики. Ее кулер может работать в тихом режиме при абсолютно адекватном охлаждении. Плата имеет обычную длину (войдет в любой корпус), но занимает три слота. Набор видеовыходов включает два HDMI 2.1 вместо привычного одного.

Понятно, что в каких-то играх возможностей GeForce RTX 3060 хватит и для разрешения 2.5К. С учетом того, что ранее для подобных разрешений хватало объема памяти в 8 ГБ, нынешние 12 ГБ у GeForce RTX 3060 — ход вынужденный: на картах с шиной в 192 бит можно установить либо 6, либо 12 гигабайт памяти, а 6 гигабайт может не хватить для реализации DLSS 2.0. Вот почему этот середняк получил больше памяти, чем топовый GeForce RTX 3080.

Напомню, что, как и в случаях с более старшими ускорителями новой серии, GeForce RTX 3060 реализует в играх все преимущества технологии трассировки лучей в сочетании с DLSS. И в том же разрешении Full HD производительность GeForce RTX 3060 при включении RT+DLSS является более чем достаточной. Да и без DLSS во многих играх с RT новинка показывает приличную скорость. GeForce RTX 3060 является прямым конкурентом ускорителю Radeon RX 5700 XT и прошлым GeForce RTX 2070 и GeForce RTX 2060 Super. Также можно наглядно видеть, что между GeForce RTX 3060 Ti и GeForce RTX 3060 заложен приличный разрыв в производительности, который может быть использован в будущем для выпуска очередного промежуточного решения.

GeForce RTX 3060, как и все семейство GeForce RTX 30, предлагает интересные решения Nvidia, о которых мы уже неоднократно говорили: поддержку стандарта HDMI 2.1, позволяющего выводить 4K-изображение при 120 Гц или картинку в 8K при помощи одного кабеля, аппаратное декодирование видеоданных в формате AV1, технологию RTX IO, способную в будущем обеспечить быструю передачу и распаковку данных с накопителей прямо в GPU, а также технологию снижения задержек Reflex, полезную для киберспортсменов.

Что касается разрекламированного Nvidia ограничения GeForce RTX 3060 в майнинге криптовалют с помощью самого популярного GPU-алгоритма, на котором базируется тот же Ethereum (майнеры, скупившие все видеокарты, в основном его и «копают»): да, ограничение есть и работает, но оно снято в конкретной версии драйвера (якобы выпущенной по ошибке), которую нетрудно найти. Конечно, также никто не мешает использовать GeForce RTX 3060 для добычи других криптовалют.

Но не стоит забывать, что по новым условиям гарантийного ремонта, принятым недавно, все производители видеокарт смогут отказать в гарантийном обслуживании, если обнаружат, что карта использовалась для майнинга (в правилах пишут: для извлечения прибыли). Для карт Gigabyte рекомендую изучить правила здесь.

Справочные материалы:

В номинации «Оригинальный дизайн» плата Gigabyte Aorus GeForce RTX 3060 Elite (12 ГБ) получила награду:

Благодарим компанию Gigabyte Russia
и лично Марию Ушакову
за предоставленную на тестирование видеокарту

Благодарим компанию TeamGroup
и лично Ethnie Lin
за предоставленную оперативную память для тестового стенда

Для тестового стенда:
процессор AMD Ryzen 9 5950X предоставлен компанией AMD,
материнская плата ROG Crosshair Dark Hero предоставлена компанией Asus

Справочник по ценам

13 мая 2021 Г.