Краткая информация об игре
- Дата выхода: 5 ноября 2020 года
- Жанр: аркадный автосимулятор
- Издатель: Codemasters
- Разработчик: Codemasters
Dirt 5 — очередная серия популярного аркадного раллийного автосимулятора, разработанная и изданная компанией Codemasters. Это уже четырнадцатая часть серии Colin McRae Rally и восьмая в подсерии Dirt. Анонс игры состоялся в мае прошлого 2020 года на презентации консоли Microsoft Xbox Series X, а игра также вышла и в версиях для ПК на базе Windows, и на некоторых других консолях: Sony PlayStation 4 и 5, и Xbox One. А еще позже в наступившем году игра должна выйти и в облачном сервисе Google Stadia.
Рассматриваемый гоночный симулятор ориентирован на гонки по бездорожью, как понятно из ее названия (Dirt — грязь), и они включают ралли-кросс, заезды по льду, гонки на стадионах и бездорожью. В игре есть соревнования в различных странах на разных мероприятиях, в повествовательном режиме карьеры игрок соревнуется с соперниками в серии чемпионатов в США, Бразилии, Марокко, Китае, Италии и Норвегии. В игре поддерживается динамическая система погоды и сезонов года, влияющие на гоночный процесс. У игрока есть наставник, дающий советы на протяжении всей карьеры, а из нового в игру введен режим разделенного экрана на четыре игрока.
Игра разработана подразделением Codemasters Cheshire, ранее известным как Codemasters Evo, которые сделали ранее игру Onrush, а некоторые из разработчиков также приложили руку к Driveclub и MotorStorm. Соответственно, движок взят из игры Onrush, но были проделаны соответствующие модификации и улучшения. Хотя та игра и не стала особо коммерчески успешной, но с технологической точки зрения она была довольно хороша, и ее движок продолжил улучшаться в Dirt 5. В результате получился гибкий движок с применением фотограмметрии и физически корректных материалов, динамически изменяемой поверхностью земли с грязью и снегов, а также изменяемой погодой и объемными эффектами.
Технические возможности движка Onrush были серьезно улучшены, детализация трассы заметно выросла, модели автомобилей стали сложнее, а физика их поведения полностью переписана. Также очень важно, что движок и игра хорошо масштабируются, неплохо работая как на консолях прошлого поколения, так и на мощнейших ПК — даже с применением аппаратной трассировки лучей, хотя и пока что в очень ранней бета-стадии (мы поговорим об этом позже).
Одна из самых заметных особенностей игры — разнообразный ландшафт, от итальянских гор до грязевых ванн в Китае. Все локации уникальны, а конкретная поверхность земли сильно влияет на поведение автомобилей. Движок игры берет за основу очень качественные материалы, проработанные с учетом фотограмметрии, в результате в Dirt 5 мы видим поверхности, правильно взаимодействующие с освещением и погодой. Материалы для дорожных поверхностей в игре одни из самых лучших для игр.
Реалистичные грязь и лед играют большую роль в воссоздании атмосферы в игре, брызги грязи и пыльные облака от кучи несущихся по трассе машин смотрятся в Dirt 5 весьма правдоподобно, оседая на автомобилях. Шины оставляют следы на грязи и снегу, который правдоподобно деформируется — все это выглядит гораздо лучше, чем в предыдущих частях игры.
Если говорить о поддержке современных графических технологий, то в этом деле разработчикам сильно помогали специалисты из AMD. В Dirt 5 есть поддержка сразу нескольких особенностей последней версии DirectX 12 Ultimate, включая переменную частоту затенения Variable Rate Shading и аппаратную трассировку лучей DirectX Raytracing. Также при помощи AMD в игру попали такие технологии, как FidelityFX SPD (оптимизированный даунсэмплер для ускоренной генерации MIP-уровней текстур), FidelityFX CACAO (расчет рассеянного освещения) и FreeSync Premium Pro (мониторы 120 Гц с компенсацией низкой частоты кадров и низкими задержками, а также сертификация цвета и уровней яркости в HDR-режиме).
К сожалению, аппаратная трассировка лучей в Dirt 5 применяется только для рендеринга теней от автомобилей, и она доступна только в бета-версии, которая открывает использование DXR 1.1 на видеокартах с поддержкой этого API, включая GPU архитектуры RDNA 2, и в релизе эта поддержка откроется неизвестно когда. Обещали в конце года, но увы — даже в начале февраля 2021 года она еще не появилась в релизе. А ведь именно добавления трассировки лучей мы и ждали, чтобы выпустить эту статью, но так и не дождались.
Системные требования
Минимальные системные требования:
- центральный процессор Intel Core i3-2130 или AMD FX-4300;
- оперативная память объемом 8 ГБ;
- видеокарта Nvidia GeForce GTX 970 или AMD Radeon RX 480;
- видеопамять объемом 4 ГБ;
- место на накопителе объемом 60 ГБ;
- 64-битная операционная система Microsoft Windows 10
Рекомендуемые системные требования:
- центральный процессор Intel Core i5-9600K или AMD Ryzen 5 3600;
- оперативная память объемом 16 ГБ;
- видеокарта Nvidia GeForce GTX 1070 Ti или AMD Radeon RX 5700 XT;
- видеопамять объемом 8 ГБ;
- место на накопителе объемом 60 ГБ;
- 64-битная операционная система Microsoft Windows 10
Игра Dirt 5 поддерживает исключительно последний графический API от Microsoft — DirectX 12, и поэтому в требованиях и рекомендациях указана именно 10-я версия Windows. Ну а необходимость 64-битных вариантов операционных систем давно стала привычной для всех современных игровых проектов, так как это позволяет уйти от ограничения в 2 ГБ используемой оперативной памяти на процесс.
Минимальные системные требования для Dirt 5 по современным меркам выставлены не слишком высокие, хотя это лишь начальный уровень, необходимый для запуска игры и получения какого-то минимального комфорта при низких настройках качества картинки и в Full HD-разрешении. Среди подходящих видеокарт разработчики приводят в пример уже довольно старые GeForce GTX 970 и Radeon RX 480, и они действительно близки друг к другу и позволят хоть как-то поиграть в Dirt 5.
Игре требуется система с 8 гигабайтами оперативной памяти, но в рекомендациях стоит вдвое больший объем, хотя последнее и не слишком оправдано, как показала практика. А вот требования к мощности центрального процессора игрой предъявляются явно ниже среднего современного уровня. Минимально подойдет даже Intel Core i3-2130 или FX-4300, а это довольно слабые процессоры. Так что, вполне вероятно, что игра не слишком требовательна к мощности остальных составляющих ПК, а важнее всего именно видеокарта.
Что касается рекомендованных конфигураций, то процессоры уже нужны Core i5-9600K и AMD Ryzen 5 3600, а это уровень уже явно повыше, но все же не как у топовых игр. По видеокартам же разработчики рекомендуют GeForce GTX 1070 Ti и Radeon RX 5700 XT, что подтверждает достаточно высокую требовательность именно к GPU. И если минимальный объем видеопамяти установлен в 4 ГБ (младшая GeForce GTX 1060 с 3 ГБ пролетает мимо), то рекомендуют уже 8 ГБ. В целом, игра требовательна скорее к видеокартам, и это мы сейчас как раз и проверим.
Тестовая конфигурация и методика тестирования
- Компьютер на базе процессора AMD Ryzen:
- процессор AMD Ryzen 7 3700X;
- система охлаждения Asus ROG Ryuo 240;
- системная плата ASRock X570 Phantom Gaming X (AMD X570);
- оперативная память GeIL Evo X II DDR4-3600 CL16 (32 ГБ);
- накопитель SSD Gigabyte Aorus NVMe Gen4 (2 ТБ);
- блок питания Seasonic Prime GX-1000 (1000 Вт);
- операционная система Windows 10 Pro;
- монитор Samsung U28D590D (28″, 3840×2160);
- драйверы Nvidia версии 461.09 (7 января);
- драйверы AMD версии 21.1.1 (21 января);
- утилита MSI Afterburner 4.6.3
- Список протестированных видеокарт:
- Zotac GeForce GTX 1060 Amp! 6 ГБ (ZT-P10600B-10M);
- Zotac GeForce GTX 1070 Amp 8 ГБ (ZT-P10700C-10P);
- Nvidia GeForce GTX 1080 Ti FE 11 ГБ (900-1G611-2550-000);
- Nvidia GeForce RTX 2080 Ti FE 11 ГБ (900-1G150-2530-000);
- Nvidia GeForce RTX 3090 FE 24 ГБ (900-1G136-2510-000);
- Sapphire Nitro+ Radeon RX 580 8 ГБ (11265-01);
- MSI Radeon RX 5700 Gaming X 8 ГБ (912-V381-065);
- MSI Radeon RX 5700 XT Gaming X 8 ГБ (912-V381-066).
Игра Dirt 5 входит в программу маркетингово-технической поддержки AMD, и в ней применяется несколько технологий этой компании, о чем мы уже упоминали выше. И AMD, и Nvidia сделали специальные программные оптимизации в драйверах под этот проект, выпустив соответствующие версии драйверов, ну а мы просто использовали последние версии драйверов на момент тестирования, в которых все необходимые оптимизации присутствуют.
В Dirt 5 есть встроенный бенчмарк, вполне подходящий для тестирования и отражающий игровой процесс. Получаемая частота кадров более-менее соответствует тому, что наблюдается при типичной игре, хотя сцены каждый раз не повторяются идентично. Но так как повторяемость результатов в этом случае все равно получается достаточно высокой, то нас такой тест вполне удовлетворяет.
В конце тестирования на экран выводятся только несколько значений частоты кадров: минимальной, максимальной, средней, в худших 1% и 0,1% кадрах. Хорошо, что хоть не в целочисленном виде, как это нередко бывает, но было бы неплохо получать более подробную информацию, раз уж бенчмарк сделали. Например, добавить графики распределения FPS и времени кадра, загрузку CPU, GPU и видеопамяти по времени, что было бы полезно для тонкой настройки игры под конкретную систему.
Общая загрузка ядер CPU в процессе тестирования и при средних и максимальных настройках в разрешении 4K на GeForce RTX 3090 составила порядка 30%-40% с пиками до 50%, а мощнейший GPU при этом простаивал лишь при средних настройках и/или более низком разрешении. При максимальных же настройках в 4K, загрузка мощнейшего графического процессора почти всегда составляла 97%-99% от его возможностей. Вот так выглядит график загрузки центрального процессора при игровом процессе:
Видно, что несколько потоков CPU серьезно загружены работой, и общая производительность с применением столь мощной видеокарты все же иногда упирается в скорость одного из ядер процессора. Хотя игра явно использует многопоточность, но делает это неидеально, так как пики загрузки на некоторых потоках достигают 100%. Соответственно, минимально подходящим CPU для игры является достаточно быстрый четырехъядерник с восемью потоками, но всегда лучше иметь 6-8 ядер — для спокойствия и отсутствия редких рывков.
Как обычно, мы принимаем в виде минимальной планки 30 FPS. В автогоночных играх падения частоты кадров ниже этой отметки просто недопустимы, и даже для минимального комфорта при игре необходимо, чтобы частота кадров никогда не была меньше 30 FPS. Что касается средней частоты кадров, то достаточный комфорт будет обеспечиваться, если в тестовой сцене будет в среднем около 40—45 FPS. Ну а для идеального комфорта в гонках просто необходимо значение минимальной частоты не ниже 60 FPS. К слову, в качестве минимального FPS мы применяем значение 0,1% low — частота кадров для 0,1% медленнее всего отрисованных кадров, так как оно точнее отражает реальный комфорт при игре.
К объему видеопамяти игра предъявляет требования типичные для современных проектов, на максимуме графики в разрешении 4K при использовании топовой GeForce RTX 3090 с 24 ГБ памяти она занимает до 9-10 ГБ локальной видеопамяти, в том числе в бета-режиме с трассировкой лучей. При менее тяжелых настройках игре хватит и видеокарт с 4 ГБ памяти, но точно не меньше, а в 4K даже средние настройки хотят уже более 6 ГБ. А вот требования к объему ОЗУ у игры явно ниже типичных для современных игр, общее потребление памяти обычно не превышает 8 ГБ.
Влияние настроек на производительность и качество
Графические настройки в игре Dirt 5 изменяются в игровом меню, которое можно вызвать в том числе прямо во время игрового процесса. Изменение всех параметров приводится в действие сразу же и не требует перезапуска игры, поэтому настраивать качество рендеринга в рассматриваемой игре весьма удобно, так как можно сразу же оценить внесенные изменения визуально.
Dirt 5 предлагает не слишком широкий выбор графических настроек, позволяющих получить приемлемую производительность на относительно слабых системах, так и более качественную картинку на мощных игровых ПК. Любопытно то, что разрешение настраивается трижды: для рендеринга, содержания предыдущих кадров, используемых при рендеринге, а также общее разрешение вывода. Не очень понятно, для чего было сделано такое разделение, но уж как есть. Мы меняли сразу все три значения.
В меню графических настроек можно выбрать разрешение, включить и выключить вертикальную синхронизацию и режим HDR, а в дополнение к этому, есть и несколько графических настроек — их вполне достаточно типичному пользователю, но для опытных было бы хорошо их расширить. В меню можно изменять качество геометрии, тесселяции, теней, объемных эффектов, облаков, процедурных эффектов и глобального освещения. Весьма необычно, что в игре вообще нет настроек для качества текстур — ни их разрешения, ни даже текстурной фильтрации.
Профили настроек тут привычные: от Low до Ultra High, и большинству современных систем подойдет режим высоких настроек в качестве отправной точки (кроме 4К, там лучше начинать со средних). Далее нужно отрегулировать настройки, запуская встроенный бенчмарк, чтобы получить требуемое качество и плавность. Как и всегда, лучше настраивать качество рендеринга и итоговую производительность под свои требования, основываясь на собственных ощущениях. Влияние некоторых параметров на получаемое в итоге качество рендеринга при отличающихся настройках в игре далеко не всегда заметно. По видеороликам можно увидеть разницу в качестве рендеринга, соответствующую уровням графических настроек, но тоже не так уж просто.
Рассмотрим настройки качества графики, имеющиеся в меню игры Dirt 5. Мы проводили исследование настроек на тестовой системе с топовой видеокартой GeForce RTX 3090 в 4K-разрешении с ультра-качеством. При этом в бенчмарке обеспечивается средняя частота кадров более 77 FPS, что близко к идеалу. Далее мы изменяли каждый параметр в меню, определяя, насколько сильно при этом изменяется производительность — такой подход позволяет быстро найти параметры, больше всего влияющие на общую производительность.
Подробно опишем лишь те настройки, которые заметно сказываются на производительности и/или качестве. Сразу скажем, что настройки разрешения History Resolution и Final Resolution, за исключением Render Resolution, вообще никак не сказываются на скорости нашей системы в этой игре, так что их можно смело назначать равными разрешению рендеринга, что мы и делали.
Снижение настройки качества геометрии Geometry Quality до уровня Ultra Low принесло повышение производительности на 3%-5%, так что вполне можно снизить эту настройку при явной нехватке скорости. Все остальные настройки (кроме одной, о которой ниже) по отдельности дают приросты лишь по 1%-3%. То есть, нет особого смысла менять их по одной, лучше воспользоваться сразу другим профилем настроек в целом.
Единственное исключение — параметр GI Quality, отвечающий за качество глобального освещения, сильно влияющего и на скорость и на итоговую картинку. Снижение этой настройки до уровня Ultra Low приводит к повышению производительности примерно на 30%! Это просто огромная разница, и мы советуем обращать на эту настройку самое пристальное внимание. К слову, после одного из патчей в настройках появилась возможность регулировки фонового затенения FidelityFX Ambient Occlusion, и эта настройка также стала одной из наиболее требовательных.
Остается добавить пару слов по поводу поддержки трассировки лучей в игре. Она так и осталась в крайне сыром виде, доступной лишь в непубличной бета-версии. Включение трассировки лучей для рендеринга теней от автомобилей в этой игре дает весьма небольшое визуальное улучшение картинки и падение скорости рендеринга на 20%-25%, и это на топовой GeForce RTX 3090! То есть, особого смысла в такой трассировке лучей мы просто не видим. Не зря же ее так и не довели до релиза.
Наш же вывод после исследования графических настроек в игре Dirt 5 будет таким — для достижения требуемой игровой производительности, при наличии GPU высокого уровня, выставляйте профиль высокого качества и запускайте бенчмарк — чтобы понять, как изменять параметры далее. Если плавности не хватает, то первым делом снижайте такие настройки, как качество GI и AO, так как именно они дают весомый прирост скорости при снижении их качества.
Тестирование производительности
Мы провели тестирование производительности видеокарт, основанных на графических процессорах производства компаний Nvidia и AMD, принадлежащих к разным ценовым диапазонам и трем поколениям GPU этих производителей. При тестировании использовались три самых распространенных разрешения экрана: 1920×1080, 2560×1440 и 3840×2160, а также три профиля настроек: средние (Medium), высокие (High) и ультра (Ultra High).
Со средними настройками в Full HD более-менее справились все видеокарты нашего сравнения, и опускаться ниже мы не видим смысла. Хотя встроенный бенчмарк может оценивать производительность несколько оптимистичнее, относительно реальной игровой ситуации, но разница не слишком велика. Мы также проверили и самый требовательный режим максимального качества, совпадающий с ультра-профилем в этой игре. Это один из наиболее востребованных вариантов настроек в среде игровых энтузиастов. Сначала рассмотрим самое популярное Full HD-разрешение.
Разрешение 1920×1080 (Full HD)
Avg | 0.1% low | |
---|---|---|
GeForce RTX 3090 | 174 | 147 |
GeForce RTX 2080 Ti | 157 | 117 |
GeForce GTX 1080 Ti | 105 | 85 |
GeForce GTX 1070 | 78 | 58 |
GeForce GTX 1060 | 58 | 35 |
Radeon RX 5700 XT | 115 | 96 |
Radeon RX 5700 | 103 | 86 |
Radeon RX 580 | 50 | 39 |
В самых простых условиях все представленные в тесте GPU справились с задачей, а большая часть видеокарт обеспечивает даже не просто минимальную играбельность, но и идеально комфортную, когда FPS не опускается ниже 60 FPS. Игра не сверхтребовательна при средних настройках, но относительно слабая и старая пара GeForce GTX 1060 и Radeon RX 580 в Full HD-разрешении показала лишь 50-58 FPS в среднем, при этом Radeon RX 580 выступила лучше по показателю минимального FPS (худшие 0,1% кадров), уступив аналогу от Nvidia по среднему FPS.
Мощные решения обеспечили куда более высокую производительность, все они показали как минимум 60 FPS, хотя GTX 1070 совсем немного не дотянула. Видеокарты уровня Radeon RX 5700 (XT) и GeForce GTX 1080 Ti обеспечили средние 100 FPS и выше, подходящие для начальных моделей игровых мониторов. При таких условиях заметен упор в мощность CPU, так как две топовые видеокарты Nvidia разных поколений показали близкие результаты. Но посмотрим, что получится при повышении нагрузки.
Avg | 0.1% low | |
---|---|---|
GeForce RTX 3090 | 171 | 142 |
GeForce RTX 2080 Ti | 130 | 101 |
GeForce GTX 1080 Ti | 88 | 69 |
GeForce GTX 1070 | 65 | 55 |
GeForce GTX 1060 | 46 | 36 |
Radeon RX 5700 XT | 94 | 80 |
Radeon RX 5700 | 84 | 70 |
Radeon RX 580 | 40 | 35 |
Разница между производительностью всех видеокарт при средних и высоких настройках получилась не слишком большой, и упор в мощности CPU для топовых решений остался, разницы между RTX 2080 Ti и RTX 3090 маловато. Видеокарты более-менее высокого уровня, начиная от GeForce GTX 1080 Ti и Radeon RX 5700, осилили и такие условия довольно легко, обеспечив идеальный комфорт с как минимум 69-70 FPS. Ну а для игровых мониторов с частотой обновления 100-120 Гц и более нужны уже топовые GPU.
Менее производительные графические процессоры сравнения обеспечивают лишь минимальный комфорт, когда частота кадров не снижается ниже 30 FPS — это смогли обеспечить и устаревшие середнячки GeForce GTX 1060 с Radeon RX 580. В этот раз видеокарта Nvidia чуть быстрее по обоим показателям, и 46 FPS в среднем могут ощущаться приятнее, чем 40 FPS. А вот на GTX 1070 будет играть еще комфортнее при ее 55-65 FPS. Остается узнать, что получится в этом разрешении при ультра-настройках.
Avg | 0.1% low | |
---|---|---|
GeForce RTX 3090 | 120 | 99 |
GeForce RTX 2080 Ti | 81 | 66 |
GeForce GTX 1080 Ti | 54 | 44 |
GeForce GTX 1070 | 38 | 31 |
GeForce GTX 1060 | 27 | 22 |
Radeon RX 5700 XT | 65 | 53 |
Radeon RX 5700 | 55 | 45 |
Radeon RX 580 | 30 | 24 |
Самые высокие настройки графики сильно сказались на результатах, но даже в этом случае RTX 3090 продолжает упираться в мощность CPU. В общем, у самых мощных решений с производительностью в таком режиме все хорошо, топовые модели Nvidia двух поколений способны обеспечить идеальную плавность при максимальных настройках, но даже Radeon RX 5700 XT показала лишь 53 FPS, как минимум, а минимальный показатель частоты кадров у Radeon RX 5700 снизился до 45 FPS. Играть будет можно, конечно, но не идеально плавно. На одном уровне с последней оказалась и GTX 1080 Ti.
А вот менее мощные GPU уже не тянут, и речь не только о среднеценовых видеокартах прошлого. Даже GTX 1070 уже не справляется с обеспечением минимального комфорта. Ее 38 FPS в среднем может быть мало, и придется снижать настройки, чтобы получить даже минимальный комфорт в Full HD-разрешении. GeForce GTX 1060 показала скорость ниже, чем у Radeon RX 580, но какая разница, если это совершенно неиграбельные 22-30 FPS? Обе видеокарты просто не годятся для максимальных настроек в Full HD-разрешении.
Разрешение 2560×1440 (WQHD)
Avg | 0.1% low | |
---|---|---|
GeForce RTX 3090 | 172 | 145 |
GeForce RTX 2080 Ti | 131 | 98 |
GeForce GTX 1080 Ti | 84 | 60 |
GeForce GTX 1070 | 58 | 40 |
GeForce GTX 1060 | 42 | 28 |
Radeon RX 5700 XT | 93 | 80 |
Radeon RX 5700 | 80 | 67 |
Radeon RX 580 | 40 | 33 |
Смена разрешения привела к падению FPS на всех видеокартах, кроме самой мощной RTX 3090, которая почти не потеряла в производительности. То есть, в ее случае скорость была ограничена возможностями CPU. Неудивительно, что топовой видеокарты вполне достаточно и для распространенных игровых мониторов с частотой 144 Гц и выше, да и RTX 2080 Ti дотягивается до 100-120 FPS.
Три достаточно мощных GPU в виде Radeon RX 5700 (XT) и GeForce GTX 1080 Ti также показали производительность, достаточную для достижения максимальной плавности с 60 FPS как минимум, и тут снова AMD выступила несколько лучше по минимальному (0,1% low) показателю, а видеокарта Nvidia хороша по среднему FPS. Что касается середнячков GTX 1060 и RX 580, то хотя они близки друг к другу, но решение Nvidia не достигло 30 FPS по минимальному показателю, хотя по средней частоте кадров оно быстрее соперника. Этим видеокартам может понадобиться снижение настроек ниже среднего уровня.
Avg | 0.1% low | |
---|---|---|
GeForce RTX 3090 | 151 | 114 |
GeForce RTX 2080 Ti | 107 | 78 |
GeForce GTX 1080 Ti | 67 | 50 |
GeForce GTX 1070 | 48 | 38 |
GeForce GTX 1060 | 35 | 29 |
Radeon RX 5700 XT | 77 | 60 |
Radeon RX 5700 | 66 | 56 |
Radeon RX 580 | 33 | 28 |
При выборе высокого уровня графических настроек, нагрузка на GPU повышается еще заметнее, и топовая карта семейства Ampere отрывается от Turing сильнее. Мощнейшая видеокарта Nvidia показывает производительность выше 150 FPS в среднем, и потянет игровые мониторы с частотой обновления в 120-144 Гц. Забавно, но в список GPU, обеспечивших идеальную плавность в этих условиях попадает RTX 2080 Ti, но не GTX 1080 Ti, которая показала скорость хуже, чем Radeon RX 5700, а вот XT-вариант последней также смог обеспечить как минимум 60 FPS.
GeForce GTX 1070 обеспечивает лишь минимально достаточные 48 FPS в среднем и 38 FPS как минимум, а вот слабейшие видеокарты сравнения в виде GeForce GTX 1060 и Radeon RX 580 не справляются с обеспечением хоть какой-то играбельности в таких условиях. RX 580 выглядит чуть менее производительным GPU, но обе видеокарты в любом случае показывают некомфортную частоту кадров, которой точно будет недостаточно.
Avg | 0.1% low | |
---|---|---|
GeForce RTX 3090 | 106 | 88 |
GeForce RTX 2080 Ti | 70 | 57 |
GeForce GTX 1080 Ti | 45 | 37 |
GeForce GTX 1070 | 32 | 25 |
GeForce GTX 1060 | 22 | 18 |
Radeon RX 5700 XT | 54 | 44 |
Radeon RX 5700 | 46 | 38 |
Radeon RX 580 | 25 | 21 |
При почти максимальном качестве графики и разрешении 2560×1440, идеальную плавность в Dirt 5 обеспечивает уже только топовая видеокарта семейства Ampere, да и GeForce RTX 2080 Ti весьма близка к этому, обеспечив 70 FPS в среднем при 57 FPS как минимум — это близко к планке максимального комфорта. Впрочем, RTX 3090 все равно примерно в полтора раза быстрее.
GeForce GTX 1080 Ti и пара Radeon RX 5700 (XT) подойдут лишь для начального уровня, причем видеокарта Nvidia чуть медленнее даже младшей модели от AMD. Ну а GTX 1070 не справляется вообще, как и устаревшие среднеценовые модели RX 580 и GTX 1060. Их мало и для минимума плавности, и на таких GPU в этом разрешении нужно снижать настройки, а энтузиастам придется использовать модели видеокарт, начиная с уровня GeForce GTX 2080 Super и RTX 3070, хотя бы.
Разрешение 3840×2160 (4K)
Avg | 0.1% low | |
---|---|---|
GeForce RTX 3090 | 129 | 80 |
GeForce RTX 2080 Ti | 86 | 55 |
GeForce GTX 1080 Ti | 52 | 33 |
GeForce GTX 1070 | 35 | 24 |
GeForce GTX 1060 | 24 | 17 |
Radeon RX 5700 XT | 60 | 51 |
Radeon RX 5700 | 50 | 40 |
Radeon RX 580 | 27 | 23 |
Новые игры очень часто становятся сверхтребовательными, когда дело касается самого высокого разрешения, так как скорость заполнения сцены при выборе 4K-разрешения по сравнению с Full HD требуется вчетверо большая. Неудивительно, что и в Dirt 5 скорость упала катастрофически! Да так, что с задачей обеспечения максимума плавности с не менее чем 60 FPS справилась только RTX 3090, хотя RTX 2080 Ti снова была недалека с ее 55 FPS, как минимум. Но там и Radeon RX 5700 XT подбирается (но не по средней частоте кадров, конечно).
Два самых слабых решения в виде GeForce GTX 1060 и Radeon RX 580 просто не годятся для 4K при любых настройках, они показали 24—27 FPS в среднем при еще меньших минимальных показателях, так что их более не рассматриваем. Скорость рендеринга на видеокарте GeForce GTX 1070 также не достигла и минимально допустимой, так что она также отпадает. Требовательным игрокам придется использовать более мощные GPU, начиная от уровня Radeon RX 5700 или GeForce GTX 1080 Ti, которые обеспечивают хотя бы минимальный уровень плавности.
Avg | 0.1% low | |
---|---|---|
GeForce RTX 3090 | 106 | 71 |
GeForce RTX 2080 Ti | 70 | 56 |
GeForce GTX 1080 Ti | 42 | 30 |
GeForce GTX 1070 | 29 | 22 |
GeForce GTX 1060 | 20 | 15 |
Radeon RX 5700 XT | 47 | 37 |
Radeon RX 5700 | 41 | 34 |
Radeon RX 580 | 21 | 17 |
Понятно, что при высоких настройках нам остается понять, смог ли самый мощный GPU дать максимально комфортную производительность, и какие видеокарты остались хотя бы в минимально подходящих. GeForce RTX 3090 смогла обеспечить 106 FPS в среднем при 71 FPS минимальных, то есть плавность будет максимальная. RTX 2080 Ti тоже близка к этому, ее 56 FPS как минимум при 70 FPS в среднем — это достаточно комфортно, с учетом сложнейших условий. На ней можно еще снизить пару графических настроек и будет точно не менее 60 FPS всегда.
Остальные же решения вообще не тянут, и GeForce GTX 1080 Ti с ее 30-42 FPS, и оба старших Radeon с 34-47 FPS — этого еле хватит нетребовательным игрокам, но не избалованным ПК-энтузиастам. Понятно, что менее мощные GeForce и Radeon не обеспечивают даже минимально допустимый уровень производительности — для мониторов 4K-разрешения они не подходят. Осталось рассмотреть лишь самые сложные условия, в которых легко не будет никому.
Avg | 0.1% low | |
---|---|---|
GeForce RTX 3090 | 78 | 60 |
GeForce RTX 2080 Ti | 51 | 39 |
GeForce GTX 1080 Ti | 33 | 25 |
GeForce GTX 1070 | 22 | 18 |
GeForce GTX 1060 | 14 | 12 |
Radeon RX 5700 XT | 36 | 29 |
Radeon RX 5700 | 29 | 24 |
Radeon RX 580 | 17 | 14 |
Так и получилось — 4K-разрешение поставило на колени абсолютно все GPU, кроме дорогущего топового (даже не будем вспоминать его текущую цену, «спасибо» криптовалютам). Нагрузка на видеокарты в сложных условиях оказалась такова, что с обеспечением максимальной плавности справилась только GeForce RTX 3090. Да что там, даже минимальный комфорт оказался под силу лишь RTX 2080 Ti с ее 39-51 FPS! Все остальные решения просто не способны показать играбельный FPS, в их случае придется заметно снижать качество графики относительно ультра-настроек.
Хотя Radeon RX 5700 XT с его 36 FPS в среднем и 29 FPS как минимум еще как-то можно натянуть на минимальный комфорт, но при игре плавно будет не всегда, может понадобиться снижать настройки до просто высоких. Про RX 5700 и GTX 1070 молчим, не говоря уже о парочке GTX 1060 и RX 580, все они давно на отдыхе. Так что любителям 4K-разрешения нужны топовые видеокарты последних поколений, только они смогут обеспечить достаточный комфорт.
Заключение
Графически, игра Dirt 5 выглядит довольно неплохо, хоть и далеко не на уровне лучших гоночных игр современности. Правда, в игре есть что отметить из положительного — отличную реализацию поверхности земли с тесселяцией, систему частиц с мельчайшими деталями, а также впечатляющую динамическую смену погоды. А вот модели автомобилей и некоторые другие детали окружения на трассах могли бы быть и заметно получше — похоже, что они не слишком то сильно изменились с предыдущих частей сериала.
Также, есть претензии к движку в целом. Системы освещения и повреждений в Dirt 5 не настолько впечатляющие, какими могли (да и должны были) быть, особенно с учетом прицела на консоли нового поколения. Также мы недоумеваем от того, что в релизе до сих пор нет показанной разработчиками вместе с AMD аппаратно ускоренной трассировки лучей, используемой для рендеринга теней. Пусть это и не самый впечатляющий с визуальной точки зрения вариант использования трассировки, но хоть какие-то современные технологии в игре были бы.
Но больше всего от игры бы хотелось лучшей оптимизации. В ПК-версии Dirt 5 явно виден ее недостаток, особенно в плане неравномерной загрузки ядер CPU, что можно заметить по приведенному в начале статьи графику. Несмотря на использование DX12, игра просто не может использовать все возможности современных многоядерных CPU с поддержкой многопоточности. Да и с точки зрения правильного и эффективного использования ресурсов GPU также есть некоторые вопросы — игра может зависнуть или вылететь на видеокартах и AMD и Nvidia, а ультра-настройки в высоком разрешении требуют исключительно топовых решений, что явно не соответствует уровню получаемой картинки.
Удивительно, что Dirt 5 при не самой впечатляющей картинке довольно требовательна к мощности GPU. Даже в Full HD-разрешении при ультра-настройках стабильные 60 FPS может обеспечить только GeForce RTX 2080 Super и RTX 2080 Ti. Средние настройки в том же разрешении еле вытягивают GTX 1060 и RX 580, и это всего лишь 50-60 FPS в среднем! «Счастливые» обладатели видеокарт с 3 ГБ совершенно точно столкнутся с нехваткой видеопамяти, а для ультра-настроек нужны только топовые решения AMD и Nvidia последних поколений! К настройкам графики у нас тоже есть претензии. Хотя в меню есть некоторое количество графических параметров, большая их часть слабо влияет на общую производительность.
Разработчики указали Intel Core i3-2130 в качестве минимально подходящего процессора, а это всего лишь двухъядерный процессор. В реальности на подобных CPU даже при низких настройках и низком разрешении вряд ли получится поиграть даже с минимальным комфортом. Игре нужен хотя бы четырехъядерник с поддержкой многопоточности. Четырех потоков игре явно не хватает, наблюдаются рывки, а минимальная частота кадров может быть слишком низкой. Ну а на шести- и восьмиядерниках все уже в порядке, даже несмотря на то, что хотя Dirt 5 использует DX12, но не может загрузить все имеющиеся ядра.
Что касается требований к объему VRAM, то даже в Full HD-разрешении игра легко занимает 6 ГБ видеопамяти и более. У видеокарт GeForce GTX 1060 с 3 ГБ памяти будут проблемы, так как игра требует 4 ГБ видеопамяти для запуска даже при низких настройках. А видеокартам с 4-6 ГБ памяти будут фактически недоступны ультра-настройки качества, требующие от 8 ГБ видеопамяти для более-менее комфортной игры. С другой стороны, зато системной памяти хватит и 8 ГБ, крайне редко в Dirt 5 система целиком использовала более чем 6-7 ГБ ОЗУ, несмотря на рекомендации в 16 ГБ.
Благодарим компании, предоставившие аппаратное и программное обеспечение для тестирования:
AMD Russia и лично Ивана Мазнева
Nvidia Russia и лично Ирину Шеховцову
Seasonic — за предоставленный для стенда блок питания