Паспортные характеристики, комплект поставки и цена
Модель | AOC Q3277PQU |
---|---|
Тип матрицы | ЖК-панель AMVA со светодиодной (WLED) краевой подсветкой |
Диагональ | 32 дюйма (813 мм) |
Отношение сторон | 16:9 (708×399 мм) |
Разрешение | 2560×1440 пикселей (QHD) |
Шаг пикселей | 0,2767 мм |
Яркость (максимальная) | 300 кд/м² |
Контрастность | статическая 3000:1, динамическая 80 000 000 : 1 |
Углы обзора | 178° (гор.) и 178° (верт.) |
Время отклика | 4 мс |
Количество отображаемых цветов | 1,07 млрд |
Интерфейсы |
|
Совместимые видеосигналы | DisplayPort до 2560×1440/60 Гц (Отчет MonInfo для входа DisplayPort); HDMI до 2560×1440/60 Гц (отчет MonInfo для входа HDMI); DVI-D, HDMI(MHL) до 2560×1440/60 Гц; VGA до 1920×1080/60 Гц |
Акустическая система | Встроенные громкоговорители, 2×3 Вт |
Особенности |
|
Размеры (Ш×В×Г) | 742×495—660×229 мм с подставкой |
Масса | 11,54 кг с подставкой |
Потребляемая мощность | 82 Вт максимум, не более 0,5 Вт в режиме ожидания, 0 Вт в выключенном состоянии |
Напряжение питания | 100—240 В, 50/60 Гц |
Комплект поставки (необходимо уточнять перед покупкой) |
|
Ссылка на сайт производителя | AOC Q3277PQU |
Розничные предложения |
Внешний вид
Кожухи блока экрана и подставки изготовлены в основном из черного пластика с зеркально-гладкой поверхностью и без покрытия (рамка экрана, кожухи стойки) или из того же черного пластика, но с матовой поверхностью (задняя панель блока экрана). Видимо, посмотрев на промежуточный результат, дизайнеры решили как-то разнообразить эту скукоту, добавив алюминия, серебристости и прозрачности. В итоге внизу на рамке экрана появилась планка из алюминия с матовой поверхностью, на основании подставки — пластина из такого же материала, по периметру основания подставки и сзади стойки подставки — кожухи из пластика с серебристым покрытием, притом по периметру основания есть еще и рамка из прозрачного пластика. Сложно назвать результат гармоничным дизайном, но хоть какое-то разнообразие привнесено. Отметим, что черные глянцевые поверхности быстро собирают на себе отпечатки пальцев, и монитор начинает выглядеть не очень опрятно, а блестящие металлические поверхности (особенно планка внизу экрана) на свету бликуют и отвлекают пользователя.
Внешняя поверхность матрицы черная, полуматовая, жесткая. Справа внизу на фронтальной планке нанесены метки кнопок. Сами кнопки механические и расположены под значками на нижнем торце блока экрана. Крохотный глазок индикатора состояния находится правее кнопки питания.
Все интерфейсные разъемы и разъем питания расположены на торцах выступа сзади. На нижнем торце — разъем питания, механический выключатель питания, видео- и аудиоинтерфейсы, на правом (если смотреть на монитор спереди) — вход и выходы концентратора USB. Подключать кабели к монитору относительно удобно. Подключение к нижним разъемам можно облегчить, перевернув блок экрана в портретную ориентацию. Кроме того, на задней панели можно обнаружить разъем для кенсингтонского замка. Кабели, идущие от разъемов монитора, укладываются в аккуратный пучок с помощью пластиковой скобы черного цвета, закрепленной сзади на стойке подставки.
Вентиляционные решетки расположены на нижнем, верхнем и на левом торцах выступа на задней панели. За верхней решеткой можно разглядеть два небольших громкоговорителя с диффузорами вытянутой формы. Громкоговорители установлены в индивидуальных боксах, закрепленных на упругих стойках.
Штатная подставка позволяет блок экрана немного наклонить вперед, отклонить назад, приподнять, перевернуть в портретную ориентацию по часовой стрелке и повернуть вправо-влево.
Стойка имеет фиксированную высоту, но подпираемый пружиной механизм с рельсовым стальным шариковым подшипником обеспечивает вертикальное перемещение шарнира, на который крепится блок экрана. В итоге легким движением руки экран можно установить на нужную высоту. Основание подставки относительно большое по площади, но оно плоское и горизонтальное, что повышает эффективность использования рабочей площади стола. Конструкция подставки достаточно жесткая, так как несущие элементы подставки изготовлены из толстой штампованной стали и алюминиевого сплава. Резиновые прокладки по периметру диска из пластика с небольшим коэффициентом трения, закрепленного центральным винтом снизу на основании подставки, защищают поверхность стола от царапин и предотвращают непредвиденное перемещение монитора на гладких поверхностях.
Монитор вместе со стойкой и основанием подставки опирается на указанный диск и при повороте вправо-влево скользит на нем. Чтобы стол при этом не поцарапался снизу на углы основания подставки наклеены накладки из волокнистого материала. На штатной подставке монитор стоит устойчиво, но некоторая склонность к раскачиванию от толчков имеется. При необходимости подставку можно отсоединить (или не подсоединять изначально) и закрепить блок экрана на VESA-совместимом кронштейне (площадка 100 на 100 мм).
Продается монитор в относительно большой красочно оформленной коробке с прорезными ручками по бокам. По современным меркам даже для такого большого размера экрана весит монитор относительно много, а габариты коробки с трудом позволяют переносить ее в одиночку.
Коммутация
Монитор оснащен четырьмя видеовходами: DVI-D, HDMI, DisplayPort и даже не очень актуальным в данном случае VGA. Приятно, что производитель не поскупился приложить целый ворох кабелей под все входы монитора.
Источник сигнала можно выбирать вручную в основном или в коротком меню, также есть и автоматический поиск активного подключения. Вход HDMI допускает подключение по MHL (понадобится еще соответствующий кабель-переходник с HDMI на Micro-USB). Впрочем, уже можно однозначно утверждать, что MHL мертв и никогда не воскреснет. Все цифровые входы принимают сигнал до 2560×1440 пикселей с частотой до 60 Гц кадровой частоты. Аналоговый VGA-вход поддерживает максимум 1080p при 60 Гц кадровой частоты. В монитор встроен USB(3.0)-концентратор с одним входом и четырьмя выходами, из которых два с пониженной до 2.0 версией, остальные два — версии 3.0 и один (желтый) из этих двух с повышенной мощностью (скорее всего, поддерживается стандарт BC 1.2 — 5 В/1,5 А).
Входы HDMI и DisplayPort способны принимать цифровые аудиосигналы (только PCM стерео), которые выводятся после преобразования в аналоговый вид через гнездо миниджек 3,5 мм или на встроенные громкоговорители. К этому гнезду можно подключить внешнюю активную акустическую систему или наушники. При работе с источником аналогового звука нужно задействовать второй разъем миниджек 3,5 мм. Встроенные громкоговорители звучат согласно их размерам и акустическому окружению — достаточно громко, чтобы сидящий перед монитором пользователь хорошо слышал системные сигналы, есть даже небольшой запас по громкости, без низких частот вообще, с выраженным «пластиковым» призвуком из-за резонансов корпуса, со слабым стереофоническим эффектом. Сравним АЧХ этого монитора с АЧХ двух телевизоров высшего класса (30 дБ — это фоновый уровень в помещении, воспроизводился розовый шум, уровни звукового давления в 1/3 октавах записывал шумомер Октава-110А-Эко):
Видно, что у данного монитора низких частот нет совсем, а в области высоких спад начинается уже на 1,6 кГц.
Мощности выхода на наушники хватило, чтобы в 32-омных наушниках с чувствительностью 112 дБ был большой запас громкости, правда, минимальный уровень громкости (первая ступень после включения вывода звука) относительно высокий. Качество звука в наушниках нормальное — в паузах шума не слышно, диапазон воспроизводимых частот довольно широкий, явных искажений нет.
Меню, управление, локализация, дополнительные функции и ПО из комплекта
Индикатор состояния неяркий. Он светится синим при работе монитора, красным в режиме ожидания и не горит, когда монитор выключен. Если при работе индикатор раздражает, то его придется заклеивать, например, кусочком черной изоленты, так как в настройках индикатор не отключается. Кнопки легко находятся на ощупь, но в темноте приходится отсчитывать от края нужную. Навигация по меню, особенно после мониторов с джойстиками, кажется очень неудобной, но привыкнуть можно. Списки в меню зациклены, скорость реакции на нажатия кнопок достаточно высокая. Если монитор работает и на экране нет меню, то при первом нажатии на первую (слева направо) кнопку выводится список входов:
На вторую — окошко настройки режима Clear Vision (улучшение картинки при интерполяции из низких разрешений):
На третью — ползунок громкости:
На четвертую — выводится основное меню настроек (белое поле — вся область отображения).
На пятую — монитор выключается. Основное меню относительно большое. Текст в меню читаем, шрифт без засечек. При настройке изображения меню остается на экране, что немного мешает оценке вносимых корректировок. Настраивается прозрачность фона, положение меню на экране и задержка автоматического выхода из меню. Присутствует русская версия экранного меню.
Качество перевода на русский язык приемлемое (ошибок не очень много), но многовато сокращений и заглавных букв в начале слов. В меню можно активировать таймер на выключение (1—24 часа), также есть возможность включить вывод напоминания о необходимости сделать перерыв через час работы. На CD-ROM из комплекта мы обнаружили руководства пользователя в виде PDF-файлов (русскоязычная версия присутствует). Кроме того, на этом диске есть программа для настройки монитора с компьютера i-Menu:
Менеджер по энергосбережению e-Saver:
Организатор рабочего стола Screen+ (что-то под Windows 10 (64) не заработал), а также драйвер монитора (файлы INF и CAT) и профиль цветокоррекции (ICM). Все это есть и на сайте компании на странице продукта.
Изображение
Присутствуют стандартные настройки Контраст и Яркость.
Цветовая температура устанавливается или выбором одного из четырех предустановленных профилей или ручной регулировкой интенсивности трех цветов.
Список Гамма — это три профиля гамма-коррекции, Эконом — предустановленные сочетания установок яркости и контрастности, DCB Реж. — специальные профили цветокоррекции, а при выборе DCB Демо. экран делится на две половинки, на одной демонстрируется исходное изображение, на другой — скорректированное. Есть режим DCR, при его включении на темных изображениях яркость автоматически уменьшается, на светлых — повышается. Настройки на странице Улучш. Изображ. позволяют включить режим с прямоугольной областью, в которой выполняется независимая коррекция изображения (регулируются Контраст и Яркость). При этом можно изменять размер и положение этой области. Режим Clear Vision с несколькими градациями «силы» позволяет улучшить качество картинки исходно низкого разрешения.
Режимов геометрической трансформации несколько: выполняется принудительное растягивание картинки на всю площадь экрана (подходит для сигналов 16:9 и анаморфированных фильмов в формате 4:3); изображение увеличивается до границ экрана с сохранением пропорций 4:3; вывод в слегка увеличенном и увеличенном и чуть поджатом по вертикали виде (пригодится при просмотре кино); вывод 1:1 по пикселям в центре экрана.
Есть функция отображения картинки от двух источников сразу в виде пары основное окно во весь экран и маленькое в углу выбранного размера (из трех).
Для маленького окна мы не смогли получить вывод 1:1 по пикселям. Хуже того, пропорции в маленьком окне искажены и для некоторых сигналов справа и слева выводятся черные полосы.
Второй вариант демонстрации от двух источников — это вывод двух изображений в двух (правой и левой) половинах экрана (PBP). Вывода точка в точку и в этом случае не получить, так как картинки от обоих источников принудительно растягиваются на половины экрана, а режим 1280×1440 пикселей в настройках экрана ПК отсутствует (то есть монитор не сообщает о поддержке такого режима):
В случае DisplayPort и профессиональной видеокарты поддерживается работа в режиме 10 бит на цвет, но вывод на экран монитора все равно происходит в режиме 8 бит на цвет.
Кинотеатральные режимы работы мы тестировали с использованием Blu-ray-плеера Sony BDP-S300. Проверялась работа по HDMI. Монитор воспринимает сигналы 576i/p, 480i/p, 720p, 1080i и 1080p при 50 и 60 кадр/с. 1080p при 24 кадр/с поддерживается, но кадры в этом режиме выводятся с отношением длительности как 2:3. В случае чересстрочных сигналов изображение просто выводится по полям. Тонкие градации оттенков различаются как в светах, так и в тенях для стандартного диапазона видео. Яркостная и цветовая четкости очень высокие. Интерполяция низких разрешений и Full HD к разрешению матрицы выполняется без значимых артефактов.
«Кристаллический» эффект выражен настолько слабо, что можно признать его отсутствие, есть только незначительная вариация яркости и цветового тона в масштабе соседних пикселей. Матовость поверхности матрицы позволяет работать с комфортом в случае типичного варианта расположения монитора, пользователя и светильников в помещении.
Тестирование ЖК-матрицы
Микрофотографии матрицы
Изображение структуры пикселей слегка размыто из-за матовой поверхности матрицы. В данном мониторе установлена матрица типа *VA. Так выглядят субпиксели при выводе различных оттенков серого:
Видно, что субпиксели трех цветов (красного, зеленого и синего) поделены на две различающиеся по площади и независимо управляемые области, каждая из которых разделена на четыре участка с доменами в различающейся ориентации. Такое сложное устройство в принципе способно обеспечить широкий динамический диапазон по количеству оттенков, так как с ростом яркости области включаются последовательно, и хорошие углы обзора, чему способствует вариация ориентации ЖК в доменах.
Фокусировка на поверхности экрана выявила хаотично расположенные микродефекты, отвечающие собственно за матовые свойства:
Зерно этих дефектов в несколько раз меньше размеров субпикселей, поэтому фокусировка на микродефектах и «перескок» фокуса по субпикселям при изменении угла зрения выражены слабо, из-за этого нет и «кристаллического» эффекта.
Оценка качества цветопередачи
Для оценки характера роста яркости на шкале серого мы измерили яркость 17 оттенков серого при различных значениях параметра Гамма. На графике ниже приведены полученные гамма-кривые (значения показателей аппроксимирующей функции приведены в скобках в подписях, там же — коэффициент детерминации):
Реальная гамма-кривая ближе к стандартной в случае Режим1, поэтому далее мы измерили яркость 256 оттенков серого (от 0, 0, 0 до 255, 255, 255) при этом значении. График ниже показывает прирост (не абсолютное значение!) яркости между соседними полутонами:
Рост прироста яркости более-менее равномерный, и каждый следующий оттенок значимо ярче предыдущего, даже в самой темной области:
Аппроксимация полученной гамма-кривой дала показатель 2,29, что немного выше стандартного значения 2,2. При этом реальная гамма-кривая мало отклоняется от аппроксимирующей степенной функции:
Для оценки качества цветопередачи использовали спектрофотометр i1Pro 2 и комплект программ Argyll CMS (1.5.0).
Цветовой охват немного отличается от sRGB:
Впрочем, отклонения координат первичных цветов от вершин sRGB не очень большие, поэтому визуально цвета на этом мониторе имеют естественную насыщенность. Ниже приведен спектр для белого поля (белая линия), наложенный на спектры красного, зеленого и синего полей (линии соответствующих цветов):
Такой спектр с относительно узким пиком синего и с широкими горбами зеленого и красного цветов характерен для мониторов, в которых используется белая светодиодная подсветка с синим излучателем и желтым люминофором.
Цветовой баланс при выборе предустановленного профиля Теплый немного отличается от стандартного, поэтому мы попытались вручную скорректировать цвета, регулируя усиление трех основных цветов. Графики ниже показывают цветовую температуру на различных участках шкалы серого и отклонение от спектра абсолютно черного тела (параметр ΔE) в случае профиля Теплый и после ручной коррекции (50/50/52 для R/G/B):
Самый близкий к черному диапазон можно не учитывать, так как в нем цветопередача не так важна, а погрешность измерения цветовых характеристик высокая. Ручная коррекция несколько улучшила баланс, но с практической точки зрения цветовой баланс достаточно хороший даже просто при выборе профиля Теплый.
Измерение равномерности черного и белого полей, яркости и энергопотребления
Измерения яркости проводились в 25 точках экрана, расположенных с шагом 1/6 от ширины и высоты экрана (границы экрана не включены, настройки монитора установлены в значения, обеспечивающие максимальную яркость и контрастность). Контрастность вычислялась, как отношение яркости полей в измеряемых точках.
Параметр | Среднее | Отклонение от среднего | |
---|---|---|---|
мин., % | макс., % | ||
Яркость черного поля | 0,10 кд/м² | −13 | 29 |
Яркость белого поля | 265 кд/м² | −11 | 9,5 |
Контрастность | 2725:1 | −21 | 8,6 |
Равномерность белого хорошая, а черного, и как следствие, контрастности — заметно хуже. Контрастность для данного типа матриц по современным меркам типичная, но бывает и выше. Визуально видно, что черное поле местами засвечено. Фотография ниже это демонстрирует:
Заметим, что довольно высокая контрастность снижает видимость неравномерности черного поля: ее видно только в темноте при выводе черного на весь экран и после того, как глаза немного адаптируются к темноте. К тому же, на фотографии выше основная неравномерность (более темный центр) вызвана тем, что фотоаппарат был относительно близко к экрану, а контрастность быстро снижается при взгляде под углом.
При включении режима DCR установившаяся контрастность формально возрастает до бесконечности, так как на черном поле во весь экран подсветка просто выключается. В принципе, динамическая подстройка яркости может улучшить восприятие темных сцен, но в данном случае скорость изменения яркости подсветки невысокая, поэтому практической пользы от этой функции немного. График ниже показывает, как увеличивается яркость (вертикальная ось) при переключении с черного поля во весь экран (после 5 секунд выдержки) на белое поле тоже во весь экран при выключенной и включенной динамической подстройки яркости:
Яркость белого поля в центре экрана и потребляемая от сети мощность (остальные настройки установлены на значения, обеспечивающие максимальную яркость изображения):
Значение настройки Яркость | Яркость, кд/м² | Потребление электроэнергии, Вт |
---|---|---|
100 | 268 | 47,3 |
50 | 171 | 35,9 |
0 | 76 | 26,4 |
В режиме ожидания монитор потребляет 0,4 Вт, а в условно выключенном состоянии — 0,3 Вт.
Яркость монитора меняется именно яркостью подсветки, т. е. без ущерба для качества изображения (сохраняется контрастность и количество различимых градаций) яркость монитора можно менять в достаточно широких пределах, что позволяет с комфортом работать и смотреть фильмы как в освещенном, так и в темном помещении. Хотя для условий полной темноты минимальная яркость может показаться высоковатой.
На любом уровне яркости модуляция подсветки отсутствует, что исключает видимое мерцание экрана. В доказательство приведем графики зависимости яркости (вертикальная ось) от времени (горизонтальная ось) при различных значениях настройки яркости:
Нагрев монитора можно оценить по приведенным снимкам с ИК-камеры, полученным после долговременной работы монитора на максимальной яркости в помещении с температурой примерно 24 °C:
Нижний край экрана нагрелся до 41 °C максимум. Видимо, внизу находится светодиодная линейка подсветки экрана.
Определение времени отклика и задержки вывода
Время отклика зависит от значения настройки Overdrive, которая управляет разгоном матрицы. Ступени регулировки четыре. График ниже показывает, как меняется время включения и выключения при переходе черный-белый-черный (столбики «вкл.» и «выкл.»), а также среднее суммарное время для переходов между полутонами (столбики GTG):
Ниже приведены графики полутонового перехода между оттенками 40% и 60% и обратно при различных значениях настройки Overdrive (по вертикали — яркость, по горизонтали — время, для наглядности графики выстроены последовательно):
Лучше остановиться на варианте Средняя, так как на максимальном разгоне артефакты очень заметны. С нашей точки зрения, скорости матрицы после разгона достаточно для не очень динамичных игр.
Мы определяли полную задержку вывода от переключения страниц видеобуфера до начала вывода изображения на экран (напомним, что она зависит от особенностей работы ОС Windows и видеокарты, а не только от монитора). При подключении по HDMI задержка равна 33 мс, по DisplayPort — 35 мс. Это не очень большая задержка, она не ощущается при работе за ПК, но в динамичных играх уже вполне может привести к снижению результативности.
Измерение углов обзора
Чтобы выяснить, как меняется яркость экрана при отклонении от перпендикуляра к экрану, мы провели серию измерений яркости черного, белого и оттенков серого в центре экрана в широком диапазоне углов, отклоняя ось датчика в вертикальном, горизонтальном и диагональном направлениях.
Уменьшение яркости на 50% от максимального значения:
Направление | Угол |
---|---|
Вертикальное | −31°/32° |
Горизонтальное | −41°/42° |
Диагональное | −35°/37° |
Отметим примерно одинаковый характер уменьшения яркости при отклонении от перпендикуляра к экрану во всех трех направлениях, при этом графики не пересекаются во всем диапазоне измеряемых углов. Максимум яркости черного поля под углами заметно меньше, чем в случае типичного монитора на матрице IPS. Контрастность при отклонении в диапазоне углов ±82° сильно падает, но все равно остается гораздо выше отметки 10:1.
Для количественной характеристики изменения цветопередачи мы провели колориметрические измерения для белого, серого (127, 127, 127), красного, зеленого и синего, а также светло-красного, светло-зеленого и светло-синего полей во весь экран с использованием установки, подобной той, что применялась в предыдущем тесте. Измерения проводились в диапазоне углов от 0° (датчик направлен перпендикулярно к экрану) до 80° с шагом в 5°. Полученные значения интенсивностей были пересчитаны в ΔE относительно замера каждого поля при перпендикулярном положении датчика относительно экрана. Результаты представлены ниже:
В качестве реперной точки можно выбрать отклонение в 45°, что может быть актуальным в случае, например, если изображение на экране рассматривают два человека одновременно. Критерием сохранения правильности цветов можно считать значение ΔE меньше 3.
Из графиков следует, что при взгляде под углом хотя бы основные цвета меняются несильно, но полутона (особенно светло-синий) существенно изменяются, что ожидаемо для матрицы типа *VA и является ее основным недостатком.
Выводы
Монитор AOC Q3277PQU получился универсальным, пригодным для выполнения офисной работы, для не очень ответственной работы с изображениями, для работы в системах CAD/CAM, для видеомонтажа, а также для просмотра кино. С комфортом играть на нем можно только в не очень динамичные игры, так как задержка вывода все же высоковата.
Достоинства
- Хорошее качество цветопередачи
- Удобная и регулируемая подставка
- Отсутствие мерцания подсветки
- Хорошее качество выхода на наушники
- Эффективный регулируемый разгон матрицы
- ПО i-Menu для настройки монитора с ПК
- Режимы картинка-в-картинке и картинка-рядом-с-картинкой
- Четыре видеовхода
- Четырехпортовый концентратор USB (3.0/2.0) с портом для быстрой зарядки
- Поддержка MHL
- VESA-площадка 100 на 100 мм
- Русифицированное меню
Недостатки
- Неудобная работа с меню настроек