Внешнее USB-аудиоустройство Roland Edirol Cakewalk UA-4FX с аппаратным эффект-процессором


Cakewalk UA-4FX представляет собой законченное решение для персональной студии звукозаписи по очень привлекательной цене. За $200 производитель предлагает двухканальный USB-интерфейс с всевозможными входами-выходами и аппаратным эффект-процессором BOSS. Эффект-процессор с технологией COSM (Composite Object Sound Modeling) дает 14 типов обработки, включая симулятор винтажного лампового звука.

Микрофонных входов целых три, на выбор: XLR с фантомным питанием, TRS для динамического микрофона и миниджек для электретного (например, Skype-гарнитура). Есть вход-выход MIDI, цифровой оптический вход-выход Toslink.

Ранее этот интерфейс выходил под именем Edirol, торговой маркой Roland, используемой компанией для аппаратуры, ориентированной на музыкальный продакшн — интерфейсы, микшеры, мониторы. С приобретением в 2008 году прав на Cakewalk, долгое время являвшейся партнером Roland, звуковые интерфейсы стали выходить под именем Cakewalk. По нашей информации, вскоре грядет очередное переименование интерфейса — возвращение под марку владельца, Roland.

Переиздание под названием Cakewalk дало интерфейсу совместимость с новейшими ОС — Windows 7 и Snow Leopard. Драйвера существуют для всех операционных систем, включая 64-битные версии Windows. Драйвера очень простые. Всё управление, традиционно для Roland, вынесено на аппаратные переключатели. Это сделано очень правильно — удобнее переключать и сразу видно, каков текущий режим работы.

Минус в том, что после смены, например, частоты дискретизации, интерфейс приходится переподключать к компьютеру. Подразумевается, что подобная потребность возникает нечасто.

Эффект-процессор работает в нескольких режимах. Эмулятор лампового звука можно назначить либо на аналоговые входы для записи, либо при прослушивании. Режим Mastering рекомендуется использовать при оцифровке винила или аналоговых пленок. Режим прослушивания Listening можно использовать для караоке или прослушивания сжатых файлов из сети. Наконец, режим Perform пригодится при записи микрофона или гитары. Видеоролик с NAMM с примером записи гитары с наложенным дисторшн можно посмотреть на сайте производителя.

Интересно, что в режиме выступления Perform включается подавление шумов, и для регулировки величины этой обработки следует крутить ручку, удерживая нажатой кнопку выбора. Таким образом, хотя многих обрадует полностью ручная регулировка всех параметров эффектов, это не отменяет изучение руководства. Последнее существует пока что только на английском языке — местным представителям есть над чем поработать.

На боковой панели очень интересный переключатель Advanced Driver. В выключенном положении (OFF) устройство работает без установки драйверов! Но в этом случае частота фиксирована 44 кГц и нельзя регулировать буфер. Включение ON дает ASIO-драйвера и возможность регулировок.

Наши измерения показали, что на частоте 44 кГц при минимальном буфере 96 семплов устройство дает по аналогу суммарную задержку 11 мс. Буфер входа больше, чем буфер выхода. Таким образом, только на воспроизведение задержка составит всего около 4-5 мс. Включение эффект-процессора создает лишь 3 мс дополнительной задержки, что позволяет говорить об эффектах в реальном времени.

На задней панели имеются MIDI и оптические цифровые интерфейсы. Сложно сказать, насколько они востребованы в современных условиях, однако их добавление практически не увеличивает себестоимость — пусть будут. Сложнее понять, насколько оправданы выходы RCA с уровнем −10 dBu. Нам хотелось бы видеть в качестве альтернативы балансные TRS-входы-выходы высокого уровня сигнала, например, вместо цифровых разъемов.

На нижней панели два переключателя: мониторинг входов и фантомное питание +48 В. Также имеются мягкие резиновые ножки — против проскальзывания.

Начинка — аппаратный эффект-процессор BOSS. Эта торговая марка принадлежит Roland и хорошо известна гитаристам.

Преобразователи AK4385 и AK5357, ОУ JRC2115, переменные резисторы ALPS. Такой же ЦАП 108 дБ сигнал/шум был обнаружен нами под крышкой звукового FireWire-интерфейса Roland/Edirol FA-66.

Хорошо, что стоит не какой-нибудь интегрированный кодек, чем грешат многие именитые производители в своих начальных продуктах. Конечно, хотелось бы видеть какой-то прогресс. В данном интерфейсе главным, безусловно, является аппаратный эффект-процессор. Преобразователи и многоканальность — это сильные стороны старших моделей.

В комплекте поставляется секвенсор Cakewalk SONAR LE. Вот как выглядит панель настроек карты в этой программе:

ASIO-диагностика RMAA PRO

Device: UA-4FX

Features:
Input channels: 2
Output channels: 2
Input latency: 468
Output latency: 597
Min buffer size: 288
Max buffer size: 9216
Preferred buffer size: 288
Granularity: 288
ASIOOutputReady - supported
Sample rate:
8000 Hz - not supported
11025 Hz - not supported
16000 Hz - not supported
22050 Hz - not supported
32000 Hz - not supported
44100 Hz - supported
48000 Hz - not supported
88200 Hz - not supported
96000 Hz - not supported
176400 Hz - not supported
192000 Hz - not supported
Input channels:
channel: 0 (IN) - Int32LSB
channel: 1 (IN(R)) - Int32LSB
Output channels:
channel: 0 (OUT) - Int32LSB
channel: 1 (OUT(R)) - Int32LSB

Одновременно поддерживается только одна частота для ASIO. Автомата частоты нет. Переключение ручное, на корпусе устройства. После смены частоты следует переподключить устройство. Поддержка частоты 96 кГц имеет ограничения: работает либо только воспроизведение, либо только запись. Насколько режим 96 кГц востребован, каждый решает для себя сам. Вряд ли этот интерфейс подходит для производства DVD-Audio и Blu-ray.

При оценке качества звучания у нас имелась возможность сравнить UA-4FX с конкурентом в категории $200. Мы использовали E-MU Tracker Pre, двухканальный звуковой интерфейс под USB 2.0, с другой функциональностью. USB-интерфейсы E-MU не имеют эффект-процессора, это чистый звуковой интерфейс, с возможностью автономной работы в качестве предусилителя. Эти продукты напрямую не конкурируют, однако звучание E-MU многим известно.

Использовались мониторы ADAM S2.5A и наушники Sennheiser HD600. В качестве референсного интерфейса выступил рековый конвертор Lynx Aurora 8. Отличия в звучании интерфейсов E-MU и Roland невелики и, судя по всему, обусловлены небольшой разницей в микросхемах преобразователей. В обоих сравниваемых устройствах стоит AKM из середины модельной линейки. В целом, звучание обоих интерфейсов профессиональное, не оставляет вопросов в их применении по назначению. Можно добавить, что на бюджетных мониторах, которыми обладают потенциальные покупатели, разницу будет очень сложно заметить. Основная особенность UA-4FX — это достаточно невысокий уровень выходного сигнала, близкий к бытовому. Это плюс при подключении к недорогой и бытовой аппаратуре. На мониторах необходимо поднять чувствительность входов на 10 дБ. Наушниковый выход UA-4FX также имеет меньший запас по громкости.

Большой плюс в работе — наличие у Roland удобной ручки громкости. Интерфейсы E-MU — ни один из них — не имеют ни мастер-регулятора, ни индикатора уровня. Эффекты подразумевается включать в разрыв за счет внешнего процессора, для чего есть отдельный разъем. E-MU — это только интерфейс оцифровки, который подразумевает интеграцию в имеющийся комплекс студийного оборудования. В этом принципиальная разница, ведь такой интерфейс не может претендовать на законченное решение для персональной студии.

В отличие от конкурента, Roland предлагает полностью готовый продукт с удобными регулировками. Это ставит UA-4FX в один ряд с TC Electronic Konnekt 6. При этом, UA-4FX более массовый продукт, так как имеет необычный аппаратный эффект-процессор. Это не вокальный процессор, не чисто гитарный, а более общего назначения. Он пригодится при утеплении вокала, при записи гитары, при оцифровке винила, для пения караоке, при прослушивании MP3 и интернет-радиостанций с эффектом лампового звука.

Благодарим Roland Russia за предоставленный
звуковой интерфейс UA-4FX





Дополнительно

Roland Edirol Cakewalk UA-4FX

Внешнее USB-аудиоустройство Roland Edirol Cakewalk UA-4FX с аппаратным эффект-процессором

Cakewalk UA-4FX представляет собой законченное решение для персональной студии звукозаписи по очень привлекательной цене. За $200 производитель предлагает двухканальный USB-интерфейс с всевозможными входами-выходами и аппаратным эффект-процессором BOSS. Эффект-процессор с технологией COSM (Composite Object Sound Modeling) дает 14 типов обработки, включая симулятор винтажного лампового звука.

Микрофонных входов целых три, на выбор: XLR с фантомным питанием, TRS для динамического микрофона и миниджек для электретного (например, Skype-гарнитура). Есть вход-выход MIDI, цифровой оптический вход-выход Toslink.

Ранее этот интерфейс выходил под именем Edirol, торговой маркой Roland, используемой компанией для аппаратуры, ориентированной на музыкальный продакшн — интерфейсы, микшеры, мониторы. С приобретением в 2008 году прав на Cakewalk, долгое время являвшейся партнером Roland, звуковые интерфейсы стали выходить под именем Cakewalk. По нашей информации, вскоре грядет очередное переименование интерфейса — возвращение под марку владельца, Roland.

Переиздание под названием Cakewalk дало интерфейсу совместимость с новейшими ОС — Windows 7 и Snow Leopard. Драйвера существуют для всех операционных систем, включая 64-битные версии Windows. Драйвера очень простые. Всё управление, традиционно для Roland, вынесено на аппаратные переключатели. Это сделано очень правильно — удобнее переключать и сразу видно, каков текущий режим работы.

Минус в том, что после смены, например, частоты дискретизации, интерфейс приходится переподключать к компьютеру. Подразумевается, что подобная потребность возникает нечасто.

Эффект-процессор работает в нескольких режимах. Эмулятор лампового звука можно назначить либо на аналоговые входы для записи, либо при прослушивании. Режим Mastering рекомендуется использовать при оцифровке винила или аналоговых пленок. Режим прослушивания Listening можно использовать для караоке или прослушивания сжатых файлов из сети. Наконец, режим Perform пригодится при записи микрофона или гитары. Видеоролик с NAMM с примером записи гитары с наложенным дисторшн можно посмотреть на сайте производителя.

Интересно, что в режиме выступления Perform включается подавление шумов, и для регулировки величины этой обработки следует крутить ручку, удерживая нажатой кнопку выбора. Таким образом, хотя многих обрадует полностью ручная регулировка всех параметров эффектов, это не отменяет изучение руководства. Последнее существует пока что только на английском языке — местным представителям есть над чем поработать.

На боковой панели очень интересный переключатель Advanced Driver. В выключенном положении (OFF) устройство работает без установки драйверов! Но в этом случае частота фиксирована 44 кГц и нельзя регулировать буфер. Включение ON дает ASIO-драйвера и возможность регулировок.

Наши измерения показали, что на частоте 44 кГц при минимальном буфере 96 семплов устройство дает по аналогу суммарную задержку 11 мс. Буфер входа больше, чем буфер выхода. Таким образом, только на воспроизведение задержка составит всего около 4-5 мс. Включение эффект-процессора создает лишь 3 мс дополнительной задержки, что позволяет говорить об эффектах в реальном времени.

На задней панели имеются MIDI и оптические цифровые интерфейсы. Сложно сказать, насколько они востребованы в современных условиях, однако их добавление практически не увеличивает себестоимость — пусть будут. Сложнее понять, насколько оправданы выходы RCA с уровнем −10 dBu. Нам хотелось бы видеть в качестве альтернативы балансные TRS-входы-выходы высокого уровня сигнала, например, вместо цифровых разъемов.

На нижней панели два переключателя: мониторинг входов и фантомное питание +48 В. Также имеются мягкие резиновые ножки — против проскальзывания.

Начинка — аппаратный эффект-процессор BOSS. Эта торговая марка принадлежит Roland и хорошо известна гитаристам.

Преобразователи AK4385 и AK5357, ОУ JRC2115, переменные резисторы ALPS. Такой же ЦАП 108 дБ сигнал/шум был обнаружен нами под крышкой звукового FireWire-интерфейса Roland/Edirol FA-66.

Хорошо, что стоит не какой-нибудь интегрированный кодек, чем грешат многие именитые производители в своих начальных продуктах. Конечно, хотелось бы видеть какой-то прогресс. В данном интерфейсе главным, безусловно, является аппаратный эффект-процессор. Преобразователи и многоканальность — это сильные стороны старших моделей.

В комплекте поставляется секвенсор Cakewalk SONAR LE. Вот как выглядит панель настроек карты в этой программе:

ASIO-диагностика RMAA PRO

Device: UA-4FX

Features:
Input channels: 2
Output channels: 2
Input latency: 468
Output latency: 597
Min buffer size: 288
Max buffer size: 9216
Preferred buffer size: 288
Granularity: 288
ASIOOutputReady - supported
Sample rate:
8000 Hz - not supported
11025 Hz - not supported
16000 Hz - not supported
22050 Hz - not supported
32000 Hz - not supported
44100 Hz - supported
48000 Hz - not supported
88200 Hz - not supported
96000 Hz - not supported
176400 Hz - not supported
192000 Hz - not supported
Input channels:
channel: 0 (IN) - Int32LSB
channel: 1 (IN(R)) - Int32LSB
Output channels:
channel: 0 (OUT) - Int32LSB
channel: 1 (OUT(R)) - Int32LSB

Одновременно поддерживается только одна частота для ASIO. Автомата частоты нет. Переключение ручное, на корпусе устройства. После смены частоты следует переподключить устройство. Поддержка частоты 96 кГц имеет ограничения: работает либо только воспроизведение, либо только запись. Насколько режим 96 кГц востребован, каждый решает для себя сам. Вряд ли этот интерфейс подходит для производства DVD-Audio и Blu-ray.

При оценке качества звучания у нас имелась возможность сравнить UA-4FX с конкурентом в категории $200. Мы использовали E-MU Tracker Pre, двухканальный звуковой интерфейс под USB 2.0, с другой функциональностью. USB-интерфейсы E-MU не имеют эффект-процессора, это чистый звуковой интерфейс, с возможностью автономной работы в качестве предусилителя. Эти продукты напрямую не конкурируют, однако звучание E-MU многим известно.

Использовались мониторы ADAM S2.5A и наушники Sennheiser HD600. В качестве референсного интерфейса выступил рековый конвертор Lynx Aurora 8. Отличия в звучании интерфейсов E-MU и Roland невелики и, судя по всему, обусловлены небольшой разницей в микросхемах преобразователей. В обоих сравниваемых устройствах стоит AKM из середины модельной линейки. В целом, звучание обоих интерфейсов профессиональное, не оставляет вопросов в их применении по назначению. Можно добавить, что на бюджетных мониторах, которыми обладают потенциальные покупатели, разницу будет очень сложно заметить. Основная особенность UA-4FX — это достаточно невысокий уровень выходного сигнала, близкий к бытовому. Это плюс при подключении к недорогой и бытовой аппаратуре. На мониторах необходимо поднять чувствительность входов на 10 дБ. Наушниковый выход UA-4FX также имеет меньший запас по громкости.

Большой плюс в работе — наличие у Roland удобной ручки громкости. Интерфейсы E-MU — ни один из них — не имеют ни мастер-регулятора, ни индикатора уровня. Эффекты подразумевается включать в разрыв за счет внешнего процессора, для чего есть отдельный разъем. E-MU — это только интерфейс оцифровки, который подразумевает интеграцию в имеющийся комплекс студийного оборудования. В этом принципиальная разница, ведь такой интерфейс не может претендовать на законченное решение для персональной студии.

В отличие от конкурента, Roland предлагает полностью готовый продукт с удобными регулировками. Это ставит UA-4FX в один ряд с TC Electronic Konnekt 6. При этом, UA-4FX более массовый продукт, так как имеет необычный аппаратный эффект-процессор. Это не вокальный процессор, не чисто гитарный, а более общего назначения. Он пригодится при утеплении вокала, при записи гитары, при оцифровке винила, для пения караоке, при прослушивании MP3 и интернет-радиостанций с эффектом лампового звука.

Благодарим Roland Russia за предоставленный
звуковой интерфейс UA-4FX