Дорогие читатели! Редакция сайта iXBT.com обращается к вам с просьбой отключить блокировку рекламы на нашем сайте.
Дорогие читатели,
Редакция сайта iXBT.com обращается к вам с просьбой отключить блокировку рекламы на нашем сайте.
Дело в том, что деньги, которые мы получаем от показа рекламных баннеров, позволяют нам писать статьи и новости, проводить тестирования, разрабатывать методики, закупать специализированное оборудование и поддерживать в рабочем состоянии серверы,
чтобы форум и другие проекты работали быстро и без сбоев.
Мы никогда не размещали навязчивую рекламу и не просили вас кликать по баннерам.
Вашей посильной помощью сайту может быть отсутствие блокировки рекламы.
Специальный репортаж из Лос-Анджелеса
с выставки NAMM 2007
В прошлом году я писал о колонках, синтезаторах, компаниях и т.п., стараясь по мере возможности рассказать, что происходит в индустрии и какие интересные железки скрасят нашу жизнь в ближайшем будущем. Но в 2007 году хочется поделиться в первую очередь настроением, царящим на этой замечательной выставке, выгодно отличающейся от сухой и чопорно-корпоративной европейской Musikmesse Frankfurt.
Итак, запускаем воображение — вокруг нас Калифорния, предместья Лос-Анджелес, в двух шагах Disneyland, в 10 минутах езды — Тихий Океан, всюду пальмы, блондинки, по вечерам свежо, но не холодно, и можно купаться в подогреваемом бассейне на улице, загорелые полицейские вежливы и спокойны, улыбающиеся мексиканцы и пуэрториканцы (те самые нелегальные эмигранты, с которыми борется Джордж Буш) раздают рядом с ними флаерсы разнообразных ресторанчиков и закусочных, а брутальные афроамериканцы и мулатки модельной внешности зазывают в клубы на выступления очаровательных полуобнаженных девушек-DJ, бывших playmate Playboy.
К 10 часам утра на выставку NAMM начинает подтягиваться народ: неторопливо, пешком, под утренним солнцем, люди всех мастей и национальностей, профессий и увлечений, объединенные одним — любовью к музыке и страстью к шоу-бизнесу — заполняют холлы Anaheim Conventional Center. Прилагаемые фотографии — лишь маленькая толика визуальных впечатлений от персонажей и персоналий, бродящих по выставке и тусующихся на стендах.
NAMM — это праздник! Это музыка и музыканты, фанаты и тусовка. Это гитары и живые инструменты на 80%, остальное оборудование — больше как приложение, чтобы хорошо звучать, писаться, выступать. Выставка очень комфортна и демократична — вам всегда и везде рады, демонстраторы и специалисты работают non-stop, на одном дыхании, играют, объясняют, показывают, зазывают народ — в кайф, с энергией и драйвом, даже на 3-4-й дни, когда уже потерян голос и старые стоптанные кеды под костюм все равно не спасают ноги от накопившейся усталости.
Мы видим знаменитого Бутси Коллинза (Bootsy Collins), басс-гитариста Джеймса Брауна, подходим к нему, знакомимся, говорим о России, фотографируемся. Неожиданно появляется не менее легендарный Verdee, басс-гитарист «Земля, Ветер и Огонь» (Earth, Wind & Fire), обнимается с Бутси и нами, начинает вспоминать, как они классно зажгли в Москве, тоже с удовольствием фотографируется, дает автографы, и бежит дальше, его ждут на каком-то стенде. На каждом шагу — знаменитости, фанаты, журналисты, вежливые негры-охранники и не менее вежливые рэперы-бандиты в цепях и татуировках. Тату посвящаю отдельную фотосессию — есть, на что посмотреть!
Никогда не был гитаристом, но здесь представлены такие впечатляющие инструменты, и им так преклоняются, что невольно влюбляешься и хочется ударить по струнам. Хоть раз в жизни. Подержать в руках. И уже не отпускать от себя, купить, украсть… На фото ниже — самая дорогая гитара выставки (юбилейная, от Santa Cruz Guitars, за 240 тысяч долларов), вот 9-струнная красавица, вот необычная гитара-зомби и др.
Расширяется серия USB-гитар — в линейке JamMate (компания SIMS) теперь их уже восемь, все сделаны в Корее и по классу исполнения являются совсем не «игрушками». Цена = 250-350$. Гитара и компьютер перестают быть антагонистами, наоборот, начинается хорошая и плодотворная дружба: JamMate выпустили USB-интерфейс RockFrog, позволяющий любую электрогитару подключить к ноутбуку или ПК, и новую серию гитар Clive, с которыми RockFrog может поставляться в комплекте.
В любимом мною мире математических и аналоговых синтезаторов все осталось практически без изменений. Всеобщий фаворит — синтезаторы Access Virus TI (вышла новая версия ОС), о которых много говорят, с ними сравнивают, и которых, почему-то, для России постоянно не хватает. На втором месте в неофициальном рейтинге — Dave Smith и его «синие инструменты», мы о них писали в прошлом году.
Novation грозится выпустить новую реинкарнацию легендарной SuperNova, а пока совершенствует технологии совместно с Focusrite на MIDI-контроллерах и аудиоинтерфейсах. Кстати, новый бюджетный синтезатор «для всех и каждого» Novation XioSynth (www.novationmusic.com) тоже на удивление хорошо и интересно звучит, так что направление взято верное. У шведской компании Nordlead с их красными Clavia все по-старому, и это неплохо — так как в мире синтезаторов почему-то многие новые модели становятся явно хуже своих предшественников. Премьера электрооргана Nord C3 Combo актуальна лишь для настоящих фанатов, но инструмент получился хороший. Лучшим (и настоящим) аналоговым синтезатором остается Studio Electronics, который из-за высокой цены и исполнения под заказ в России появляется редко, а в Америке является стандартом де-факто. Думаю, всем энтузиастам электроники будет интересно послушать новый Moog Little Phatty Stage Edition — имя обязывает, да и красивый!
В отдельном углу выставки сгруппировалась компания энтузиастов-самодельщиков, собирающих и паяющих уникальные hand-made «агрегаты» — вряд ли хоть один из них доберется до России, но впечатление производят!
Другая любимая тема — акустика, принесла в этом году несколько сюрпризов, наиболее заметный и приятный из которых: KRK (www.krksys.com) наконец-то продемонстрировали свои топовые Expose E8b, созданные на абсолютно новых материалах, компонентах и конструкторских решениях.
Достойные конкуренты Genelec и DynAudio, Expose E8b впечатляюще звучат, могу это подтвердить на 100%, и мы уже договорились, чтобы первый их тест состоялся именно на iXBT.
У остальных производителей все без особых изменений. ADAM лидирует с уже зарекомендовавшими себя S2.5 и «бюджетными» A7. M-Audio методично совершенствует свою линейку, и выпустил добротные колонки в категории мультимедиа pro/high-end — AV20 и AV40, которые, судя по всему, займут достойное место и в компьютерной рознице наравне с музыкальными магазинами (опять же, ждем тестовых образцов!).
Кроме того, хорошо раскрутились премиум EX66, профессионалы, наконец, «расслышали» их и приняли в «обиход». В Event после объединения с Rode пока все по-старому, продолжается всеми любимая серия Studio Precision (ASP) и потихоньку раскручиваются новые ALP5 с белыми динамиками. Но мы видели их новую разработку, это шок, презентация ожидается на Music-Messe… большего пока сказать не можем.
Китайцев, на удивление, стало меньше, все уже «наелись» их серыми однотипными коробками, да и пользователи перестали удивляться «супер» ценам, и опять начали выбирать по звучанию и классу. У E-Mu в добавление к их хорошим, но мало известными народу PM5 вышел добротный сабвуфер PS12 — рекомендую присмотреться. JBL окончательно сфокусировался на инсталляционном рынке. Fostex и Tapco пытаются продвигать «дешевые» модели, но если сравнить их с альтернативами, особенно по звучанию, то цена оказывается не такой уж низкой.
Еще интересное наблюдение — насколько в прошлом году было много анонсов разнообразных аудио-интерфейсов и MIDI-контроллеров от таких компаний, как Behringer, Phonic, Alesis, Mackie и др, настолько в этом году они свернули эти линейки или перевели акценты на различные гитарные «примочки» и DJ-оборудование. Одна из причин — драйвера! Да, как это ни странно, но оказалось мало сделать хорошую железку по низкой цене, надо заставить ее работать и обеспечить адекватную поддержку по драйверам. Этого у многих и не получилось. Безусловными лидерами по классу и качеству драйверов остаются M-Audio, MOTU и Echo (все они объявили о 100% поддержке новой Microsoft Vista).
Lynx Studio, наконец, анонсировал Firewire-интерфейс для студийных конвертеров Aurora; ESI возобновили поставки своих популярных интерфейсов в полном объеме; Terratec с этого года запускает на Российском рынке гитарные системы Axon-100 и новые Axon-50.
В области микрофонов — серьезный прорыв у M-Audio, с существенно расширенной линейкой моделей, получившей большое количество наград от западных журналов, особенно ламповый “«Sputnik», который в России до сих пор недоступен, так как из-за ограниченной доступности компонентов объемов производства хватает только для Америки. Надеемся, что скоро он будет прислан для тестирования iXBT.
Rode продолжает лидировать на рынке «дорогих» и вещательных решений, основательно подвинув даже Neumann. Возобновила поставки компания Blue, расторгнувшая договор о сотрудничестве с Telex, и теперь опять выступающая независимо. При новых ценах их студийные Blue Bottle и Baby Bottle засветились на многих стендах — в Америке Blue любят. Ленточный микрофон Blue Woodpecker меня лично не впечатлил, но это дело субъективное. Nady в дополнение к всенародно признанным студийным SCM-1000 и ламповому 1050 выпустили замечательную «пушку» (электретный конденсаторный микрофон) для видео, и высококлассные синтезаторные радио-системы 4U-144 Quad (четырехканальная) и U-81 Octavo (восьмиканальная!) по крайне агрессивным ценам.
Отличные цифровые микшерные консоли представил Edirol — M10DX и M16DX, вторая с удобным вынесенным коммутационным блоком. Давно не было таких удачных моделей, ждем анонса цен в России (на Америку, к сожалению, ровняться не приходится).
Не отстает M-Audio — замечательные впечатления от их первой аналоговой консоли со встроенным цифровым аудиоинтерфейсом NRV10 — удачный компромисс для любителей аналогового звука и энтузиастов цифры. NRV-10 отличается от большинства подобных решений совершенной системой коммутации и раутинга как на уровне железных входов/выходов, так и на стадии логики и драйверов контрольной панели. В общем — вещь.
Обратила на себя внимание дорогущая интегриро
Обратила на себя внимание дорогущая интегрированная контрольная система для аудио/видео производства компании Euphonix (System 5 MC — оптимизированная под Steinberg Nuendo (или Apple Logic Pro). От 8 до 48 каналов, она способная составить конкуренцию профессиональным решениям Digidesign ProTools. Цена от 50 тысяч долларов и выше.
Главная интрига года — ожидание новой Microsoft Vista, а пока безоговорочная победа платформы Apple Mac — других компьютеров на выставке впервые за многие годы практически не было! Благодаря универсальности (только на Intel Mac вы можете одновременно установить и MacOS, и Windows) и крайне агрессивным ценам при максимальном функционале и качестве, компьютеры и ноутбуки Apple сейчас полностью доминируют на профессиональном рынке… Единственную интересную альтернативу составляют элитные Shuttle XPC (более конкретно — мобильные и легко модернизируемые Shuttle X100 и топовые производительные конфигурации P-серии).
Индустрия жива, чувствует себя хорошо и стагнации явно не наблюдается!
23 января 2006 г.
Александр Курило (специально для iXBT.com)
Facebook
Twitter
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Дополнительно
NAMM 2007. Репортаж из Лос-Анджелеса
Специальный репортаж из Лос-Анджелеса
с выставки NAMM 2007
В прошлом году я писал о колонках, синтезаторах, компаниях и т.п., стараясь по мере возможности рассказать, что происходит в индустрии и какие интересные железки скрасят нашу жизнь в ближайшем будущем. Но в 2007 году хочется поделиться в первую очередь настроением, царящим на этой замечательной выставке, выгодно отличающейся от сухой и чопорно-корпоративной европейской Musikmesse Frankfurt.
Итак, запускаем воображение — вокруг нас Калифорния, предместья Лос-Анджелес, в двух шагах Disneyland, в 10 минутах езды — Тихий Океан, всюду пальмы, блондинки, по вечерам свежо, но не холодно, и можно купаться в подогреваемом бассейне на улице, загорелые полицейские вежливы и спокойны, улыбающиеся мексиканцы и пуэрториканцы (те самые нелегальные эмигранты, с которыми борется Джордж Буш) раздают рядом с ними флаерсы разнообразных ресторанчиков и закусочных, а брутальные афроамериканцы и мулатки модельной внешности зазывают в клубы на выступления очаровательных полуобнаженных девушек-DJ, бывших playmate Playboy.
К 10 часам утра на выставку NAMM начинает подтягиваться народ: неторопливо, пешком, под утренним солнцем, люди всех мастей и национальностей, профессий и увлечений, объединенные одним — любовью к музыке и страстью к шоу-бизнесу — заполняют холлы Anaheim Conventional Center. Прилагаемые фотографии — лишь маленькая толика визуальных впечатлений от персонажей и персоналий, бродящих по выставке и тусующихся на стендах.
NAMM — это праздник! Это музыка и музыканты, фанаты и тусовка. Это гитары и живые инструменты на 80%, остальное оборудование — больше как приложение, чтобы хорошо звучать, писаться, выступать. Выставка очень комфортна и демократична — вам всегда и везде рады, демонстраторы и специалисты работают non-stop, на одном дыхании, играют, объясняют, показывают, зазывают народ — в кайф, с энергией и драйвом, даже на 3-4-й дни, когда уже потерян голос и старые стоптанные кеды под костюм все равно не спасают ноги от накопившейся усталости.
Мы видим знаменитого Бутси Коллинза (Bootsy Collins), басс-гитариста Джеймса Брауна, подходим к нему, знакомимся, говорим о России, фотографируемся. Неожиданно появляется не менее легендарный Verdee, басс-гитарист «Земля, Ветер и Огонь» (Earth, Wind & Fire), обнимается с Бутси и нами, начинает вспоминать, как они классно зажгли в Москве, тоже с удовольствием фотографируется, дает автографы, и бежит дальше, его ждут на каком-то стенде. На каждом шагу — знаменитости, фанаты, журналисты, вежливые негры-охранники и не менее вежливые рэперы-бандиты в цепях и татуировках. Тату посвящаю отдельную фотосессию — есть, на что посмотреть!
Никогда не был гитаристом, но здесь представлены такие впечатляющие инструменты, и им так преклоняются, что невольно влюбляешься и хочется ударить по струнам. Хоть раз в жизни. Подержать в руках. И уже не отпускать от себя, купить, украсть… На фото ниже — самая дорогая гитара выставки (юбилейная, от Santa Cruz Guitars, за 240 тысяч долларов), вот 9-струнная красавица, вот необычная гитара-зомби и др.
Расширяется серия USB-гитар — в линейке JamMate (компания SIMS) теперь их уже восемь, все сделаны в Корее и по классу исполнения являются совсем не «игрушками». Цена = 250-350$. Гитара и компьютер перестают быть антагонистами, наоборот, начинается хорошая и плодотворная дружба: JamMate выпустили USB-интерфейс RockFrog, позволяющий любую электрогитару подключить к ноутбуку или ПК, и новую серию гитар Clive, с которыми RockFrog может поставляться в комплекте.
В любимом мною мире математических и аналоговых синтезаторов все осталось практически без изменений. Всеобщий фаворит — синтезаторы Access Virus TI (вышла новая версия ОС), о которых много говорят, с ними сравнивают, и которых, почему-то, для России постоянно не хватает. На втором месте в неофициальном рейтинге — Dave Smith и его «синие инструменты», мы о них писали в прошлом году.
Novation грозится выпустить новую реинкарнацию легендарной SuperNova, а пока совершенствует технологии совместно с Focusrite на MIDI-контроллерах и аудиоинтерфейсах. Кстати, новый бюджетный синтезатор «для всех и каждого» Novation XioSynth (www.novationmusic.com) тоже на удивление хорошо и интересно звучит, так что направление взято верное. У шведской компании Nordlead с их красными Clavia все по-старому, и это неплохо — так как в мире синтезаторов почему-то многие новые модели становятся явно хуже своих предшественников. Премьера электрооргана Nord C3 Combo актуальна лишь для настоящих фанатов, но инструмент получился хороший. Лучшим (и настоящим) аналоговым синтезатором остается Studio Electronics, который из-за высокой цены и исполнения под заказ в России появляется редко, а в Америке является стандартом де-факто. Думаю, всем энтузиастам электроники будет интересно послушать новый Moog Little Phatty Stage Edition — имя обязывает, да и красивый!
В отдельном углу выставки сгруппировалась компания энтузиастов-самодельщиков, собирающих и паяющих уникальные hand-made «агрегаты» — вряд ли хоть один из них доберется до России, но впечатление производят!
Другая любимая тема — акустика, принесла в этом году несколько сюрпризов, наиболее заметный и приятный из которых: KRK (www.krksys.com) наконец-то продемонстрировали свои топовые Expose E8b, созданные на абсолютно новых материалах, компонентах и конструкторских решениях.
Достойные конкуренты Genelec и DynAudio, Expose E8b впечатляюще звучат, могу это подтвердить на 100%, и мы уже договорились, чтобы первый их тест состоялся именно на iXBT.
У остальных производителей все без особых изменений. ADAM лидирует с уже зарекомендовавшими себя S2.5 и «бюджетными» A7. M-Audio методично совершенствует свою линейку, и выпустил добротные колонки в категории мультимедиа pro/high-end — AV20 и AV40, которые, судя по всему, займут достойное место и в компьютерной рознице наравне с музыкальными магазинами (опять же, ждем тестовых образцов!).
Кроме того, хорошо раскрутились премиум EX66, профессионалы, наконец, «расслышали» их и приняли в «обиход». В Event после объединения с Rode пока все по-старому, продолжается всеми любимая серия Studio Precision (ASP) и потихоньку раскручиваются новые ALP5 с белыми динамиками. Но мы видели их новую разработку, это шок, презентация ожидается на Music-Messe… большего пока сказать не можем.
Китайцев, на удивление, стало меньше, все уже «наелись» их серыми однотипными коробками, да и пользователи перестали удивляться «супер» ценам, и опять начали выбирать по звучанию и классу. У E-Mu в добавление к их хорошим, но мало известными народу PM5 вышел добротный сабвуфер PS12 — рекомендую присмотреться. JBL окончательно сфокусировался на инсталляционном рынке. Fostex и Tapco пытаются продвигать «дешевые» модели, но если сравнить их с альтернативами, особенно по звучанию, то цена оказывается не такой уж низкой.
Еще интересное наблюдение — насколько в прошлом году было много анонсов разнообразных аудио-интерфейсов и MIDI-контроллеров от таких компаний, как Behringer, Phonic, Alesis, Mackie и др, настолько в этом году они свернули эти линейки или перевели акценты на различные гитарные «примочки» и DJ-оборудование. Одна из причин — драйвера! Да, как это ни странно, но оказалось мало сделать хорошую железку по низкой цене, надо заставить ее работать и обеспечить адекватную поддержку по драйверам. Этого у многих и не получилось. Безусловными лидерами по классу и качеству драйверов остаются M-Audio, MOTU и Echo (все они объявили о 100% поддержке новой Microsoft Vista).
Lynx Studio, наконец, анонсировал Firewire-интерфейс для студийных конвертеров Aurora; ESI возобновили поставки своих популярных интерфейсов в полном объеме; Terratec с этого года запускает на Российском рынке гитарные системы Axon-100 и новые Axon-50.
В области микрофонов — серьезный прорыв у M-Audio, с существенно расширенной линейкой моделей, получившей большое количество наград от западных журналов, особенно ламповый “«Sputnik», который в России до сих пор недоступен, так как из-за ограниченной доступности компонентов объемов производства хватает только для Америки. Надеемся, что скоро он будет прислан для тестирования iXBT.
Rode продолжает лидировать на рынке «дорогих» и вещательных решений, основательно подвинув даже Neumann. Возобновила поставки компания Blue, расторгнувшая договор о сотрудничестве с Telex, и теперь опять выступающая независимо. При новых ценах их студийные Blue Bottle и Baby Bottle засветились на многих стендах — в Америке Blue любят. Ленточный микрофон Blue Woodpecker меня лично не впечатлил, но это дело субъективное. Nady в дополнение к всенародно признанным студийным SCM-1000 и ламповому 1050 выпустили замечательную «пушку» (электретный конденсаторный микрофон) для видео, и высококлассные синтезаторные радио-системы 4U-144 Quad (четырехканальная) и U-81 Octavo (восьмиканальная!) по крайне агрессивным ценам.
Отличные цифровые микшерные консоли представил Edirol — M10DX и M16DX, вторая с удобным вынесенным коммутационным блоком. Давно не было таких удачных моделей, ждем анонса цен в России (на Америку, к сожалению, ровняться не приходится).
Не отстает M-Audio — замечательные впечатления от их первой аналоговой консоли со встроенным цифровым аудиоинтерфейсом NRV10 — удачный компромисс для любителей аналогового звука и энтузиастов цифры. NRV-10 отличается от большинства подобных решений совершенной системой коммутации и раутинга как на уровне железных входов/выходов, так и на стадии логики и драйверов контрольной панели. В общем — вещь.
Обратила на себя внимание дорогущая интегриро
Обратила на себя внимание дорогущая интегрированная контрольная система для аудио/видео производства компании Euphonix (System 5 MC — оптимизированная под Steinberg Nuendo (или Apple Logic Pro). От 8 до 48 каналов, она способная составить конкуренцию профессиональным решениям Digidesign ProTools. Цена от 50 тысяч долларов и выше.
Главная интрига года — ожидание новой Microsoft Vista, а пока безоговорочная победа платформы Apple Mac — других компьютеров на выставке впервые за многие годы практически не было! Благодаря универсальности (только на Intel Mac вы можете одновременно установить и MacOS, и Windows) и крайне агрессивным ценам при максимальном функционале и качестве, компьютеры и ноутбуки Apple сейчас полностью доминируют на профессиональном рынке… Единственную интересную альтернативу составляют элитные Shuttle XPC (более конкретно — мобильные и легко модернизируемые Shuttle X100 и топовые производительные конфигурации P-серии).
Индустрия жива, чувствует себя хорошо и стагнации явно не наблюдается!