Depeche Mode: The Best Of, Volume 1 (CD+DVD) + Martyr (DVD-single)
![]() |
|||
Лейбл: | Mute | ||
Дата релиза : | 14 ноября 2006 года | ||
Дистрибьютор: | Gala Records |
![]() |
|||
Лейбл: | Mute | ||
Дата релиза : | 30 октября 2006 года | ||
Дистрибьютор: | Gala Records |
Активность менеджмента Depeche Mode и студии Mute поражает: в 2006 году нас атаковали шестью переизданными альбомами группы (статьи о них вы можете прочитать на iXBT.com), тремя синглами к Playing The Angel (каждый — в трех вариантах) и концертником Touring The Angel (также в двух версиях). А теперь вот подоспел и диск с красноречивым названием The Best Of (Volume 1), а вдобавок к нему, естественно, еще один сингл (и опять в трех видах). Причем The Best Of вышел не только в стандартной CD-версии, но и в специальном издании на CD+DVD. Попробуем разобраться, так ли необходимо поклонникам группы обзаводиться данными релизами (The Best Of и сингл Martyr), или можно сэкономить денег на очередную порцию переизданий, которая ожидается в конце февраля 2007 года.
The Best Of: Volume 1 (CD+DVD)
Издание
![]() |
![]() |
Издание включает в себя два диска: стандартный Audio CD и DVD. Диски упакованы в super jewel box ("стекло") стандартного CD-формата, но с высоким держателем на два диска. Аналогичная упаковка была у коллекционной версии альбома Playing The Angel. В наличии имеется 20-страничный буклет.

Дизайн издания нельзя назвать особо выразительным и изобретательным, однако, отрицательных эмоций он не вызывает. Напечатки на дисках чересчур бледные, но при этом диссонанса они не вносят.


Audio CD
Объем — 755 Мб
Подробно рассказывать о треках, представленных на Audio CD, мы не будем, так как их описания вы сможете найти в соответствующих статьях на нашем сайте (для этого достаточно пройти по гиперссылке на названии трека; если ссылки нет, значит статьи появятся через некоторое время). Трек-лист диска следующий:
1. Personal Jesus
2. Just Can't Get Enough
3. Everything Counts
4. Enjoy the Silence
5. Shake the Disease
6. See You
7. It's No Good
8. Strangelove
9. Suffer Well
10. Dream On
11. People Are People
12. Martyr (читайте ниже в описании DVD-сингла)
13. Walking in My Shoes
14. I Feel You
15. Precious
16. Master and Servant
17. New Life
18. Never Let Me Down Again
Итак, что же мы видим? Во-первых, подборка максимально разношерстная, охватывающая как ранние альбомы группы (Speek&Spell, A Broken Frame), так и совсем недавние работы (Playing The Angel, Martyr). При этом, треки расставлены не в хронологическом порядке, как это было на сборниках The Singles 81>85 и The Singles 86>98. Далее, как это не печально, но трек-лист целиком состоит из синглов. А ведь у Depeche Mode немало потрясающих песен, не попавших на синглы! Скажем, я бы обязательно включил в подборку лучших творений группы такие шедевры, как Waiting For The Night (Violator), One Caress (Songs Of Faith And Devotion), Damaged People, Darkest Star (Playing The Angel)… Синглы и так все знают, а вот обратить внимание на некоторые чуть менее известные песни как раз не помешало бы. Наконец, почему последний на данный момент и очень удачный альбом Playing The Angel представлен лишь двумя треками? Он явно заслуживает большего! Впрочем, надпись Volume 1 на диске наверняка означает, что будет и Volume 2, так что, возможно, там составители компиляции учтут вышеперечисленные претензии.
Качество звучания аналогично оригинальным изданиям. Никаких защит на диске нет, что должно обрадовать любителей слушать диски на компьютере или закачивать треки в MP3-плеер. Диск уверенно "граббится" любым аудиограббером, а названия треков можно получить из CD Database.
Диск DVD-Video
Тип диска: DVD9
Объем — 7593 Mb
Зона: 0 (All regions)
Видеостандарт: PAL
Формат картинки на клипах: 1,33:1; 1,66:1; 1,85:1 (леттербокс)
Формат картинки на документалке и меню: 1,85:1 (анаморф)
Звуковая дорожка на документалке: PCM Stereo
Звуковая дорожка на клипах: PCM Stereo
Субтитры (для документалки): английские, французские, немецкие, испанские, итальянские.

Меню DVD озвучено и содержит элементы анимации. Навигация элементарная и интуитивно понятная. Правда, перед выходом в меню придется просмотреть непроматываемую 22-секундную рекламу лейбла Mute. К сожалению, UOP’ы (действия, запрещенные пользователю) есть и на самих материалах. Например, если вы смотрите DVD на компьютере, то воспроизвести документальный фильм не с начала, а откуда-нибудь с середины у вас не получится. Спасибо хоть ускоренная перемотка не заблокирована.
На DVD представлена подборка клипов Depeche Mode, а также получасовая документалка. Рассмотрим все видеоматериалы по отдельности.
1. Just Can't Get Enough (04:35)
Первый клип группы столь же наивен, сколь и очарователен — именно своей юношеской простотой и бесхитростностью.

2. Everything Counts (05:35)
Мотив дороги и движения в дальнейшем неоднократно будет появляться в клипах Depeche Mode (можно вспомнить Never Let Me Down Again, A Question Of Time, Behind The Wheel, Enjoy The Silence, Dream On, A Pain I'm Used To…). И хотя в данном ролике никакого особого символизма замечено не было, да и драйва здесь маловато, общие впечатления от видеоряда — весьма положительные.

3. People Are People (03:20)
Техногенные шумы, стук и скрежет машин, рваная мелодика, жесткий аккомпанемент… Все это получило совершенно адеквантое воплошение в видеоряде клипа. Помимо новых съемок, режиссер Клайв Ричардсон широко использует кадры из хроники, благодаря чему превосходно создается ощущение эпохи.

4. Master And Servant (04:17)
Стильное и довольно эффектное видео, продолжающее "генеральную" линию предыдущего номера. Вот только новый ролик куда более смелый, чем предыдущий: садомазохистские намеки, содержащиеся в тексте песни, получили здесь самое что ни на есть явное воплощение: нам периодически демонстрируют цепи и прочую символику садо-мазо, а члены группы предстают исключительно в черных кожаных нарядах.

5. Shake The Disease (05:14)
Ролик авторства Питера Кэра разочаровывает: музыканты Depeche Mode поют в непонятных интерьерах, при этом камера постоянно ищет угол пооригинальнее, что вызывет только раздражение.
6. Stripped (04:43)
А вот здесь фантазия Питера Кэра, дремавшая в предыдущем ролике, наконец-то проснулась и подарила нам целую галерею ярких запоминающихся образов. Правда, сколь-нибудь внятного сюжета придумать так и не удалось, но в данном случае это уже не так важно — видеоряд вполне самодостаточен.
7. A Question Of Time (03:32)
Первая работа Антона Корбийна в качестве клипмейкера
получилась довольно эффектной, хотя до шедевров из Violator и Songs of Faith And Devotion здесь еще далеко. И пусть синтез концертного видео и сюжетного клипа сомнителен, а месседж — туманен. Главное, что оригинальность мышления Корбийна здесь уже вполне проявилась. "Депеша", наконец, нашли "своего" режиссера. Голландский фотограф станет автором всех клипов и шоу группы вплоть до альбома Ultra, а затем, после десятилетнего перерыва, триумфально вернется уже для промоушена Playing The Angel. Но — об этом позже.
8. Strangelove (04:37)
В этом ролике как нельзя более ярко проявилась первая профессия Корбийна. По сути клип представляет собой фотосессию, причем каждый "снимок" — в высшей степени выразителен, эффектен и концептуален. Причем, режиссер здесь вперые использует символику альбома (красные громкоговорители изображены на обложке Music For The Masses), закрепляя ключевые образы в подсознании зрителей и провоцируя их на покупку пластинки.
9. Never Let Me Down Again (03:30)
Видеоряд здесь не производит такого впечатления, как в предыдущем номере, однако
клип интересен различными режиссерскими находками, а также многочисленной и очень изобретательно использованной символикой альбома. Идея явно пришлась Корбийну по вкусу!
10. Behind The Wheel (05:56)
Сюжетное решение ролика очень предсказуемо, а громкоговорители появляются чересчур часто. Но в определенном очаровании клипу не откажешь, хотя, объективно говоря, из работ Корбийна Behind The Wheel, похоже, наименее интересная.

11. Personal Jesus (05:56)
Один из самых известных клипов Depeche Mode. Описывать его бесполезно: символичность и атмосферность доведены здесь до предела. Антон Корбийн создал исключительно яркую и впечатляющую работу, которая и по сей день является образцом для клипмейкеров.

12. Enjoy The Silence (05:56)
Если в Personal Jesus поражает обилие деталей и богатством режиссерских находок, то Enjoy The Silence гениален своим минимализмом, благодаря которому основная идея клипа становится очевидной уже после первых кадров. Корбийн нарядил Дэйва Гаана в королевскую мантию и корону, дал складное кресло и отправил бродить по полям и горам в поисках тишины. Исключительная простота и в то же время — глубина и многогранность этого образа великолепно отразили философскую сущность песни. Так что можно с уверенностью сказать, что международный триумф сингла Enjoy The Silence и альбома Violator — заслуга не только Depeche Mode, но и Антона Корбийна.

13. I Feel You (05:56)
На фоне роликов к Violator клип на первый сингл из Songs Of Faith And Devotion выглядит откровенно бледно. Для того, чтобы создать такой видеоряд, не надо быть Антоном Корбийном. Даже излюбленная фотографами черно-белая гамма не спасает ситуацию. Впечатление производит разве что кардинальная смена имиджа Дэйва Гаана (длинные "рокерские" волосы, усы, бородка, черные очки), но это было идеей самого Дэйва.

14. Walking In My Shoes (05:56)
Совсем другое дело — клип ко второму синглу альбома. Здесь фантазия Корбийна заработала по полной. Правда, новая работа режиссера по-прежнему (как, например, в Strangelove) представляет собой ожившую фотосессию, но в данном случае это нельзя назвать недостатком: статичными, сюжетно не связанными друг с другом кадрами Корбийн достигает такой выразительности и атмосферности, которая иным модным клипмейкерам, заставляющим камеру летать как сумасшедшую, и не снилась! Еще один очень важный момент: в Walking In My Shoes впервые появляется символ альбома Songs Of Faith And Devotion — жутковатое мифическое существо с туловищем человека и головой птицы. Этот образ станет ключевым в сценическом оформлении Devotional Tour.

15. In Your Room (05:56)
In Your Room во многом продолжает линию предыдущего клипа. Здесь также есть "лейт-элемент" (ключевой предмет или строение — в данном случае это лампочка), символ альбома (человек-птица) и ряд случайных, но предельно экспрессивных кадров. А кроме того, Корбийн вводит аллюзии на свои более ранние клипы, в частности, переходящий дорогу король со складным стулом — явная отсылка к Enjoy The Silence.

16. Barrel Of A Gun (05:56)
Содержание клипа очень туманное, однако внутренная энергетика и атмосферность здесь хлещет через край. При очень большом желании здесь можно усмотреть намеки на недавнее (на тот момент) наркоманское прошлое Дэйва, но эти намеки и есть, то они не столь явные, как в Suffer Well.

17. It's No Good (05:56)
Вот и еще одно разочарование. Клип на второй сингл из альбома Ultra вызывает недоумение. Музыканты выступили в каком-то сомнительном клубе, затем поехали в отель и спели там, после чего на ночь глядя ушли. И в чем же смысл? Да, в клипе есть несколько интересных находок. Так, скажем, Дэйв Гаан здесь стилизован под Элвиса, а отель, в который приезжают музыканты, называется Ultra (позже этот прием Корбийн использует в Useless). Но в целом клип не представляет особого интереса.

18. Only When I Lose Myself (05:56)
Клип на неальбомный сингл Only When I Lose Myself снял Брайан Гриффин. Видео получилось не менее туманное и загадочное по сюжету, чем последние на тот момент работы Антона Корбийна, однако ислючительно стильный видеоряд компенсирует отсутствие толковой событийной стороны. В целом режиссер работает по тому же принципу, что и Корбийн, предлагая зрителю ряд статичных выразительных кадров с запоминающимися лицами и образами, хотя местами динамика здесь тоже присутствует.

19. Dream On (05:56)
Создать видео на первый сингл из альбома Exciter было доверено Стефану Седнауи, прежде работавшему с U2, Бьорк, Кайли Миноуг, Мадонной, Massive Attack и другими звездами первой величины. Клип получился эффектным и выразительным, хотя по фантазийности и изобретательности он существенно уступает работам Антона Корбийна.

20. I Feel Loved (05:56)
Клип Джона Хиллкота не производит особого впечатления — довольно прямолинейная идея здесь подана весьма сумбурно, к тому же, не обошлось без штампов и банальностей.

21. Enjoy The Silence 04 (05:56)
Четырнадцать лет спустя после создания Enjoy The Silence музыканты группы решили вернуться к своему главному хиту и кардинально переосмыслить его. Для этой амбициозной задачи был приглашен ремиксер Майк Шинода и клипмейкер Уве Флэйд. Казалось, оригинал превзойти никому не под силу, но Шиноде и Флэйду удалось сделать невозможное: они создали подлинный шедевр аудиовизуального искусства, взглянули на великое творение Гора под иным углом и — не прогадали. Правда, "в жертву" новому взгляду пришлось принести слова песни — здесь на них лучше не обращать внимания, так как текст абсолютно не сочетается с музыкой и видеорядом. Неудивительно: вместо флегматичного среднетемпового поп-трека Шинода предлагает нам настоящий гимн — эмоциональный и пафосный. Изменения проявились прежде всего в сопровождении: так, на смену минималистичному синтезаторному аккомпанементу пришло красочное и яркое электронное звучание, а между куплетами появилась новая инструментальная тема. Что же касается анимационного клипа, то ничего общего с творением Антона Корбийна он не имеет. Тема нового ролика — конфликт между техногенным, насквозь искуственным миром людей, и Природой, перед которой в конечном итоге все корпорации, заводы, системы безопасности и спецназ оказываются бессильны. Здесь можно углядеть параллели с фильмом "Бразилия" Терри Гиллиама и клипом Бьорк Bachelorette (режиссер — Мишель Гондри), но исключительная художественная сила Enjoy The Silence 04 заставляет забыть обо всех предшественниках и воспринимать клип как полноценное и самодостаточное творение.

22. Precious (05:56)
Тот же режиссер (Уве Флэйд) был приглашен и для создания первого клипа к альбому Playing The Angel. Не могу сказать, что новая работа Флэйда получилась неудачной, но конкурировать с предыдущим роликом Precious не в состоянии. Клип слишком искусственный и надуманный, хотя визуальная сторона выше всяких похвал. К тому же, в глаза бросается отсутствие какой-либо внятной идеи или месседжа. Ну и к чему тогда все эти компьютерные красоты?

23. Suffer Well (05:56)
А вот режиссером третьего сингла к Playing The Angel стал сам Антон Корбийн. Вернувшись к Depeche Mode после десятилетнего перерыва, голландец создал очень сильное и неоднозначное творение. По ходу действия Дэйв Гаан постепенно обрастает щетиной и волосами, теряет нормальный человеческий облик и замерзает в снежном сугробе. Но все эти злоключения оказываются лишь иллюзией, и в конце клипа мы видим, что Дэйв (чисто выбритый и одетый с иголочки) уезжает на машине вместе с очаровательной девушкой. Сюжет недвусмысленно намекает на былую наркозависимость Дэйва, чуть было не окончившуюся его гибелью, но в последствии благополучно преодоленную. Кроме того, в клипе много символов: ангел (до которого Дэйв хочет добраться, но никак не может перейти дорогу), алкоголь в клубе (Гаан напивается под дискотечным шаром, что, по всей видимости, символизирует наркозависимость, появившуюся во время Devotional Tour), снег (типичная аллегория героина)… С нетерпением ждем продолжения сотрудничества DM и Антона Корбийна!

The Best Of Depeche Mode: A Short Film
В качестве бонуса на DVD представлен документальный фильм, который, впрочем, вряд ли можно назвать цельным произведением. Скорее, это ряд коротких роликов, посвященных синглам Depeche Mode. Результат подобного подхода можно описать известной фразой: "галопом по европам". Ничего принципиально нового поклонники Depeche Mode здесь не увидят и не услышат, разве что фрагменты из клипа See You (пока что так и не изданного на DVD). Всем же прочим этот фильм можно порекомендовать в качестве небольшого ознакомительного "ликбеза".

Качество видео на клипах не улучшилось по сравнению с предыдущим сборником (The Videos 86<98). Картинка на ранних роликах (вплоть до Enjoy The Silence) просто чудовищна. Изображение буквально кишит "жучками", цвета переливаются, а четкость падает ниже ватерлинии. Любительская запись дешевой цифровой камерой и то будет качественней! Картинка на клипах к Songs Of Faith And Devotion получше, хотя претензий тоже хватает, а вот на роликах к Ultra и Exciter изображение практически безупречное. Последние три клипа неплохи, однако отсутствие анаморфирования привело к нестабильностям на заднем плане и потерям в четкости. Документалка же представляет собой "лоскутное одеяло", но в целом качество приемлимое — благо и анаморф имеется.
Общие впечатления от издания
Перед нами — чисто коммерческий релиз, преследующий простую, как три копейки, цель: вытрясти еще одну порцию денежек из поклонников Depeche Mode. В качестве приманки на первый диск положили новую песню Martyr, а на второй — записали 8 клипов, прежде не издававшихся на DVD. При этом, реставрации трансфера на клипах проведено не было, а звук как был, так и остался в стерео. Самое обидное, что многие ролики на DVD так и не попали. Даже видео Martyr, к огромному удивлению поклонников группы, не было включено в компиляцию. Впрочем, это вполне объяснимо: надо же оставить стимул для покупки DVD-сингла Martyr (подробнее о сингле читайте ниже)! Так что же мы имеем в итоге? "Правоверным" фэнам Depeche Mode, как ни крути, все равно придется раскошелиться на данное издание, причем именно в версии CD+DVD. Да и для неофитов это будет неплохим выбором. А всем прочим меломанам, более или менее знакомым с творчеством группы, мы советуем со снисхождением отнестись к маркетинговой политике менеджеров DM и ждать новых, более "честных" релизов.
Martyr
В свободную продажу сингл поступил в трех вариантах: два на CD и один — DVD. Увы, би-сайдов нет ни на одном из них — только ремиксы. Это снижает ценность CD-релизов: основную версию новой песни Martyr можно послушать на The Best Of: Volume 1 — для этого необязательно искать синглы. Но вот DVD-вариант куда более интересен, так как на нем представлен клип на Martyr, которого нет на The Best Of. Посмотрим, что DVD-сингл из себя представляет.
Издание
Диск упакован в стандартный для синглов jewel box. Дизайн издания — грубоватый и аляповатый. Никакой полезной информации (помимо списка треков и полных имен авторов ремиксов) из вкладыша почерпнуть нельзя.
Диск DVD-Video
Тип диска: DVD5
Объем — 418 Mb
Зона: 0 (All regions)
Видеостандарт: PAL
Формат картинки: 1,85:1 (анаморф)
Звуковая дорожка: PCM Stereo
Субтитры: нет

Меню DVD статично и неозвучено. Никаких рекламных роликов перед выходом в меню просматривать не придется, но вот навигация по самим видео- и аудиоматериалам, увы, заблокирована, так что если захотите посмотреть клип не сначала, то придется воспользоваться перемоткой.
На диске представлены следующие материалы:
1. Martyr (Video Montage) (05:56)
Вокруг сингла Martyr развернулась почти детективная история. Начнем с того, что первоначально песня была сочинена для альбома Playing The Angel, но на альбом она не попала. Зато планировалось выпустить ее в качестве би-сайда к одному из синглов. Логично было бы предположить, что Martyr станет би-сайдом к четвертому синглу в поддержку Playing The Angel — John The Revelator. Однако, и на этот раз судьба оказалась неблагосклонна к творению Мартина Гора. Вместо би-сайда поклонники получили сингловую версию Lilian, а Martyr осталось ждать лучших времен. И — казалось, что эти времена наступили, когда трек было решено выпустить в качестве сингла уже в поддержку The Best Of: Volume 1. Разумеется, поклонники стали ждать видео на Martyr, а представители Depeche Mode распространили информацию о том, что режиссером клипа станет Андреас Нильсон, причем это будет анимационная работа. Но, когда черновой вариант ролика был завершен, то менеджмент группы отклонил его — причины неизвестны. Однако, отложить релиз сингла уже не представлялось возможным, поэтому вместо полноценного клипа пришлось сделать нарезку из прежних видеоработ Depeche Mode. Именно это творение и попало на данный DVD. Но самое печальное в данной ситуации даже не столько отсутствие оригинального видео, сколько тот факт, что сама песня Martyr явно не стоит всех этих перипетий. Перед нами — качественный и даже в некотором роде драйвовый трек, но сравнивать его с песнями из Playing The Angel было бы опрометчиво: даже би-сайды Free и Newborn получились существенно более интересными, чем Martyr. Так что не стоило выпускать его в качестве сингла. И уж тем более не надо было помещать эту песню на The Best Of. Что же касается видеоряда, то нарезка как раз-таки получилась небезынтересной: монтажер подобрал фрагменты из клипов и выступлений Depeche Mode таким образом, чтобы создавалась иллюзия, что Дэйв Гаан поет именно Martyr.

1. Martyr (Dreher Reload Mix) (05:56)
Помимо видеоверсии на диске записаны два ремикса Martyr (только аудио). Первый из них использует лишь основной гитарный рифф и начальную мелодическую фразу песни, которые накладываются на упругий ритмичный бит. Несмотря на такой минимализм, впечатление от трека остается очень положительное: для клубных party — самое оно!

1. Martyr (Booka Shade Travel Mix) (05:56)
Во втором ремиксе звучит уже
почти весь мелодический материал оригинальной песни, пусть и немного искаженный примодненными электронными эффектами. Однако, в целом трек кажется пресноватым, в нем нет такой внутренней энергетики и танцевального драйва, как в Dreher Reload Mix.
Общие впечатления от издания
Сингл оставляет очень двойственное впечатление: с одной стороны, видно, что весь представленный здесь материал (и аудио, и видео) сделан профессионально и со вкусом. Но с другой стороны, налицо дефицит свежих музыкальных идей. Пара немудреных интонаций "размазаны" по диску тонким слоем, как маленький кусочек масла — по большому ломтю хлеба. Так что художественная ценность контента находится под большим вопросом.
Дополнительно |
|