Продукция компании Edifier часто вызывает повышенный интерес, и после публикации результатов нашего сравнительного тестирования стереоколонок (в августе 2012-го), по результатам которого модель Edifier R2700 получила звание «Лидер класса», в Конференции было много обсуждений и споров. Поэтому мы решили дать развернутое описание этих колонок.
Параметры
Edifier R2700 (другое название — Studio7) — трехполосная акустическая стереосистема, имеющая четыре коммутируемых входа, два аналоговых и два цифровых. Производитель заявляет об использовании высококачественных динамиков, специально разработанных для R2700 и ее «младшего брата» — модели R2600, отличающейся отсутствием СЧ-динамика.
Еще одна особенность — использование цифровых усилителей (класс D), раздельных для каждого частотного канала.
С заявленными характеристиками можно познакомиться на сайте производителя, мы приведем краткий перечень.
Характеристики активных стереоколонок Edifier R2700 / Studio7 | |
Корпус: | |
габариты¹ (В×Ш×Г), мм | 393×218×298 |
акустическое оформление | ФИ, порт спереди |
материал корпуса | MDF |
НЧ-динамик: | |
диаметр диффузора, см | 14,5 |
материал подвеса | резина |
СЧ-динамик: | |
диаметр диффузора, см | 9,5 |
материал подвеса | резина |
ВЧ-динамик: | |
диаметр диффузора, см | 2 |
материал | тканевый купол |
Выходная мощность, Вт (заявленная, RMS) | 128 (общая) |
Соотношение сигнал/шум усилителя, дБА | 85 |
Частотный диапазон | 50 Гц — 20 кГц |
Розничная цена (Москва) | $233(6) |
¹ — измерено в нашей лаборатории с учетом выступающих частей конструкции; значения могут отличаться от приведенных на сайте изготовителя. ↑ |
О комплектации: на этот раз нам достался полностью укомплектованный экземпляр, и, кроме собственно колонок, в коробке из качественного картона с хорошим полиграфическим оформлением мы обнаружили два кабеля для подключения к аналоговым источникам сигнала (2×RCA на mini-jack и 2×RCA на 2×RCA, длиной по 1,6 м), один оптический длиной 1,45 м для цифровых источников, сетевой шнур длиной 1,7 м и пульт дистанционного управления с двумя батарейками ААА. Плюс, конечно, описание на нескольких языках, включая русский, и гарантийный талон. Оптический кабель не упомянут в перечне комплекта, однако у нашего экземпляра он был.
Весь комлект весит около 19 кг — немало, и на коробке очень не хватает вырезов для захвата руками при переноске.
Конструкция
Корпуса колонок размером 390×218×279 мм (В×Ш×Г) сделаны из MDF, ламинированного под черное дерево. Выступающие части, включая гриль, увеличивают габариты до размеров, указанных в таблице. Ножки — круглые наклейки высотой около 4 мм из довольно мягкой резины, которая под весом колонки слегка сжимается.
Съемная декоративная решетка сделана из неплотной ткани на рамке из MDF, крепится на лицевой панели колонки с помощью четырех штырьковых фиксаторов из пластика. Решетка устанавливается на колонку с небольшим зазором, который не только облегчает ее снятие, но и вносит дополнительный штрих в своеобразие внешнего вида.
Надо отметить: мягкая ткань легко прогибается, поэтому никакой механической защиты динамиков от нее ждать не приходится, и лучше держать колонки подальше от маленьких детей. Собственно, сказанное относится к очень многим моделям.
Сзади на активной колонке имеется большой вырез, закрытый металлической пластиной, на которой закреплены разъемы и платы усилительной части. Герметизирующей прокладки для этой пластины в нашем экземпляре не обнаружилось, зато синтепона производитель не пожалел.
MDF-панели, из которых сделаны корпуса колонок, и толстые (15 мм), и довольно плотные. В местах установки динамиков фрезерованы пазы, благодаря которым рамки динамиков находятся заподлицо с плоскостью передней панели. СЧ-динамик закрыт колпаком из MDF, в который тоже положили кусочек синтепона.
Акустическое оформление — фазоинвертор, картонная трубка которого (длина 10 см, диаметр 50 мм) выведена на переднюю панель через пластиковый раструб с защитной сеткой.
Низкочастотный и среднечастотный динамики очень похожи: оба имеют бумажные диффузоры на резиновом подвесе и с волновым тиснением, пластиковые пылезащитные колпачки, а снаружи диффузоры имеют серебристое покрытие. Разница только в диаметре: 14,5 см у НЧ- и 9,5 см у СЧ-динамика. В местах стыка с лицевой панелью есть герметизирующие прокладки.
Купол ВЧ-динамика тканевый, диаметром 2 см. Герметизирующая прокладка также предусмотрена.
Магнитное экранирование: очень хорошее, цветные пятна на ЭЛТ-мониторе едва заметны, даже если колонка стоит вплотную с монитором.
Органы управления
Как уже было сказано, все входные разъемы — и аналоговые, и цифровые — расположены на задней панели активной колонки. Там же разместились механический выключатель и разъем для кабеля питания, а также обрамленное пластиком отверстие, из которого выходит кабель для пассивной колонки. На лицевой панели есть только датчик пульта ДУ, прикрытый круглой пластиковой накладкой.
В верхней части правой боковой стенки активной колонки есть небольшая ниша с пластмассовой панелью, на которой разместились регуляторы тембра НЧ и ВЧ (с фиксацией среднего положения), а также безупорный регулятор громкости. Цифровые регулировки, в отличие от аналоговых, позволяют избежать характерного треска, возникающего по мере износа резистивного слоя регулятора. Однако и при цифровых регулировках зачастую бывают помехи в виде не менее характерного цоканья, но в данном случае ничего подобного не наблюдается.
Управление входами осуществляется с пульта дистанционного управления, а вот индикатор выбранного входа расположен сбоку на колонке, ниже регуляторов тембра и громкости, и увидеть его можно далеко не из всякого положения. К тому же выбранный вход индицируется цветом (оранжевый, синий, красный, зеленый), так что пока владелец не запомнит соответствие цветов и входов, ему придется либо заглядывать в руководство, либо смотреть на таблицу, имеющуюся на панели чуть ниже индикатора.
Неудачное расположение индикатора тем более обидно, что он показывает не только выбранный вход: при регулировке громкости он мигает, а при достижении минимума или максимума начинает гореть постоянно; в режиме Mute индикатор также мигает.
Но есть и другие недостатки — например, последний выбранный вход не запоминается, и после снятия напряжения питания (скажем, механическим выключателем на задней стенке) подключается первый аналоговый вход, которому соответствует красный цвет индикатора.
Кроме того, при включении раздается ощутимый щелчок, но еще более сильный щелчок раздается при переключении с любого из цифровых входов на аналоговый, причем независимо от уровня громкости. При переключении между аналоговыми или между цифровыми входами, а также при переходе с аналогового входа на цифровой подобного не наблюдается.
Регулировки распределены между пультом ДУ и панелью на боковой стенке: тембр регулируется только с активной колонки, переключение входов и включение-выключение режима Mute осуществляется только с пульта, и лишь громкость можно регулировать как дистанционно, так и «локально».
А вот режим Standby в R2700 не предусмотрен вовсе, возможно только полное отключение колонок механическим выключателем. Конечно, усилитель класса D в режиме покоя много не потребляет, но всё же такое решение кажется несколько странным; скорее всего, оно продиктовано необходимостью установки сильноточного реле в цепи мощной обмотки трансформатора, что увеличило бы стоимость комплекта.
Еще немного о пульте дистанционного управления: питается он от двух батарей ААА, форма вполне удобная, кнопки тоже. Чувствительность датчика, как было отмечено в сравнительном обзоре, очень высокая — при свежих батарейках об ориентации пульта можно не задумываться: отраженные от стен помещения сигналы воспринимаются практически из любых положений. Единственный, на наш взгляд, недостаток — глянцевая верхняя плоскость, которая моментально покроется следами пальцев. Для дотошных читателей приведем размер пульта — 109×42×19 мм, и вес — 66 г (вместе с батарейками).
Электроника
Усилительная часть выполнена на одной плате, закрепленной изнутри на металлической пластине, закрывающей вырез на тыльной стороне активной колонки. На этой же плате распаяны и оба аналоговых входа.
Усилитель мощности построен на двух микросхемах TAS5342LA — четырехканальных усилителях класса D, которые в мостовом (bridge) включении способны отдавать в нагрузку 4 Ом мощность до 100 Вт, а в режиме single-ended — до 40 Вт в нагрузку 3 Ом (при КНИ < 10%). В данном случае применены оба варианта включения: четыре канала из восьми (в двух микросхемах) объединены попарно в мостовые усилители, работающие на НЧ-динамики, а оставшиеся четыре обслуживают СЧ- и ВЧ-динамики.
Обе микросхемы прикрыты небольшим радиатором, которого вполне хватает для обеспечения теплового режима, поскольку усилители имеют высокий КПД.
Для обработки аналоговых сигналов применены коммутатор HCF4052 (сдвоенный 3-канальный аналоговый мультиплексор/демультиплексор) и двухканальный 24-разрядный аналогово-цифровой преобразователь PCM1808.
Обработка цифровых сигналов производится микросхемой TAS5508C (8-канальный ШИМ для цифровой обработки аудиосигналов) под управлением микроконтроллера STM8L152. На их основе реализовано и частотное разделения каналов в виде фильтров 4-го порядка.
Есть и еще одна маленькая плата, на которой распаяны компоненты для цифровых входов.
В источнике питания применен низкочастотный трансформатор на Ш-образных пластинах с двумя обмотками: 20 В 3,5 А для усилителей мощности и 12 В 0,84 А для слаботочной части. С 20-вольтовой обмотки напряжение на выпрямитель подается проводами сечением 0,52 мм² (20AWG). В фильтре выпрямителя усилителей установлены три конденсатора по 3300 мкФ. Предохранитель в первичной цепи трансформатора есть, но его замена без вскрытия корпуса не предусмотрена.
Подключение пассивной колонки осуществлено 5-проводным кабелем с разъемом XLR. В активной колонке этот кабель закреплен изнутри на металлической пластине; четыре его провода соединены с выходами усилителей парой разъемов, пятый распаян. Собственные динамики активной колонки подключаются отдельными парами проводов сечением 0,33 мм² (22AWG) через индивидуальные разъемные соединения, и почему пассивную колонку «обидели», предоставив ее динамикам пять проводов вместо шести, не очень понятно (если, конечно, не брать в расчет соображения экономии) — тем более, что разъемы XLR6 тоже существуют, как корпусные, так и кабельные. К сожалению, маркировки на проводах в кабеле пассивной колонки нет, и указать их сечение мы не можем.
Качество монтажа в целом достойное: трансформатор крепится через демпфирующую прокладку, и гудения практически не слышно, идущие от него провода скреплены стяжками, на опасные с точки зрения поражения электрическим током места надеты термоусадочные трубки. Несколько портит вид обилие фиксирующего компаунда, которым щедро облиты изнутри разъемы, провода, выключатель питания.
Результаты прослушивания и измерений
Звучание Edifier R2700 следует охарактеризовать как хорошее. Наличие СЧ-динамика позволяет избежать таких недостатков двухполосных систем, как недостаточная насыщенность, плохая проработка и искажения тембра в верхней области средних частот. Однако звучание в области 1–5 кГц получилось излишне акцентированным. Кроме этого, в звучании твитера присутствует высокое количество искажений, придающих специфический окрас. Зато звучание в нижней области средних частот проработано неплохо: фазоинвертор рассчитан удачно, и недостатка низких частот не наблюдается. Запас по громкости достаточный.
Сравнение Edifier R2700 с другими колонками той же ценовой категории приведено в нашем обзоре стереоакустики.
График АЧХ колонки Edifier R2700:
На отдельной странице можно посмотреть другие результаты измерений качества звука в RMAA.
Итог
Баланс плюсов и минусов модели был подведен нами в сравнительном обзоре стереоакустики, там же сделан и главный вывод: по итогам сравнения с тремя другими комплектами модель Edifier R2700 получила почетное звание «Лидер класса».