февраль 2013 года
Один из самых популярных вопросов, возникающих при обсуждении сравнительных обзоров, это «Почему выбраны именно такие модели?». Конечно, хочется как можно шире охватить возможные варианты, но ведь их превеликое множество, и собрать одновременно даже 3-4 образца удается далеко не всегда. Именно поэтому и была выбрана такая форма, как «дуэль», а сегодня мы предлагаем дальнейшее развитие этой идеи: сравниваем участника одной из предыдущих «дуэлей» с колонками, которые еще не участвовали в сравнениях.
Итак, перед нами два стереокомплекта равной ценовой категории: Microlab Solo 6C, который мы исследовали в декабрьском обзоре, и новичок на страницах iXBT — акустика Edifier R2600. Собственно, новичком эту модель назвать можно с некоторой натяжкой: ранее мы представляли вниманию читателей ее «старшего брата» Edifier R2700.
Серия Microlab Solo очень популярна и в длительных представлениях не нуждается, да и акустика Edifier имеет давнюю историю.
Как обычно, начнем с характеристик обоих комплектов.
Edifier R2600 | Microlab Solo 6C | |
Габариты¹ (В×Ш×Г), мм | 372×218×292 | 361×210×270 |
Вес (нетто/брутто), кг | 16,3 / 17,4 | 13,7 / 14,6 |
НЧ/СЧ-динамик: | ||
диаметр диффузора, см | 14,5 | 14 |
материал диффузора | бумага (с волновым тиснением) | полипропилен |
материал подвеса | резина | резина |
ориентация | спереди | спереди |
ВЧ-динамик: | ||
диаметр диффузора, см | 2,5 | 2,5 |
материал диффузора | ткань | ткань |
Акустическое оформление | ФИ, порт спереди | ФИ, порт сзади |
Материал корпуса | MDF | MDF |
Управление с активной АС: | громкость, тембр НЧ/ВЧ на правой стенке | громкость на задней стенке |
Наличие и тип пульта ДУ | есть, беспроводной | есть, беспроводной |
Выходная мощность, Вт (заявленная, RMS) | 2×62 | 2×50 |
Количество входов для источников сигнала | два 2×RCA | два 2×RCA |
Особенности | bi-amping, усилители мощности класса D | усилитель мощности на дискретных элементах |
Ссылка на описание | edifier.ru | microlab.com |
Розничная цена в Москве | Н/Д(0) | $149(59) |
¹ — измерено в нашей лаборатории с учетом выступающих частей конструкции; значения могут отличаться от приведенных на сайтах изготовителей. ↑ |
Тестирование производилось в соответствии с нашей методикой тестирования акустических систем.
Edifier R2600
Если посмотреть на фотографии, то самое заметное отличие от R2700 — отсутствие среднечастотного динамика: акустика Edifier R2600, как и ее соперник Microlab Solo 6C, двухполосная. Другие различия между двумя моделями Edifier не так бросаются в глаза: несколько иной ВЧ-динамик (хотя с таким же диаметром тканевого диффузора), отсутствие цифровых входов и немного меньшие размеры и вес. В общем, вариант упрощенный и существенно удешевленный, с явным расчетом на потребителей, которые ценят продукцию фирмы, но не готовы выложить лишние полсотни долларов за старшую модель. Такой подход к формированию модельного ряда можно одобрить — за меньшие деньги владелец R2600 получит многое из того, что есть в R2700: и раздельное усиление по каналам (правда, уже не tri-amping, а bi-amping), и экономичные усилители класса D, и беспроводной пульт ДУ.
Функциональность
Единственный доступный вариант цветового оформления — черный. Дизайн колонок классически прост: прямые углы без всяких округлых кромок (немного скруглены лишь края съемной декоративной панели), никакого глянца, фактура поверхностей под черное дерево. Слегка выделяется лишь серебристый логотип фирмы, а при снятом гриле экстерьер оживляется серебристым окрасом диффузора НЧ/СЧ-динамика.
Корпус сделан из ламинированного MDF толщиной 15 мм. Увидев на официальном сайте немного другое значение — 16 мм, мы измерили еще раз: в нашем образце спереди и сзади получилось 15,2 мм, включая ламинат. Еще на сайте есть уверения в использовании качественного MDF, не содержащего токсичных веществ. Конечно, проверить подобные утверждения можно только в специализированной лаборатории, но на вид материал вполне приличный: плотный, крепежные саморезы в нем не прокручиваются при энергичной работе отверткой.
Акустическое оформление — фазоинвертор (диаметр трубы 50 мм, общая длина 120 мм, выход на лицевую панель). Оба динамика установлены во фрезерованных пазах, благодаря которым их рамки не выступают из плоскости панели. Места установки динамиков снабжены уплотнителями, а внутренние поверхности колонок устланы синтепоном.
Ножки колонок сделаны из достаточно мягкой резины толщиной около 4 мм в свободном состоянии.
Как и у R2700, органы управления расположены в нише на правой боковой стенке: это два регулятора тембра НЧ и ВЧ со средней точкой, а также безупорный регулятор громкости. Там же расположен единственный индикатор, постоянное свечение которого свидетельствует о включении питания, редкое мигание говорит о режиме «Mute», а частое мигание сопровождает регулировку громкости. Цвет соответствует выбранному входу: зеленый — AUX, красный — PC.
Все регулировки электронные, причем не сопровождаются ни цоканьем, ни какими-либо другими призвуками. Щелчки при включении-выключении питания практически отсутствуют, равно как и при переключении входов.
Задняя панель имеет вполне привычный вид: большой вырез, закрытый металлической пластиной, на которой снаружи закреплены входные разъемы и выключатель питания, а изнутри — плата усилителей. Через отверстия в пластине проходят два кабеля: питания и пассивной колонки; отверстия для них герметизированы, но вот почему-то примыкание пластины к корпусу не имеет уплотнения.
Усилитель мощности построен на двух микросхемах TAS5342LA — четырехканальных усилителях класса D, которые в мостовом (bridge) включении способны отдавать в нагрузку 6 Ом (а именно такое сопротивление имеют установленные динамики) мощность до 80 Вт. Обе микросхемы снабжены небольшим общим радиатором, которого с учетом высокого КПД усилителей класса D вполне должно хватать. Но в нашем образце усилитель повел себя как-то странно: в отсутствие сигнала микросхемы сильно нагревались, температура нижней части их радиатора на 20-21 градус превышала комнатную, а от него немного нагревалась и задняя стенка. Возможно, это особенность доставшегося нам экземпляра — в R2700 применены такие же микросхемы, но подобного «авангардизма» там не наблюдалось.
Остальная часть схемы полностью соответствует тому, что мы видели в R2700: аналоговые сигналы с коммутатора HCF4052 (сдвоенный 3-канальный аналоговый мультиплексор/демультиплексор) поступают на двухканальный 24-разрядный аналогово-цифровой преобразователь PCM1808, а полученные с него цифровые сигналы обрабатываются микросхемой TAS5508C (8-канальный ШИМ для цифровой обработки аудиосигналов) под управлением микроконтроллера STM8L152, на основе которых реализовано и частотное разделение каналов в виде фильтров 4-го порядка.
В источнике питания применен низкочастотный трансформатор на Ш-образных пластинах с двумя обмотками: 20 В 3,5 А для усилителей мощности и 12 В 0,84 А для слаботочной части. С 20-вольтовой обмотки напряжение на выпрямитель подается проводами сечением 0,52 мм² (20AWG). В фильтре выпрямителя усилителей установлены три конденсатора по 3300 мкФ. Предохранитель в первичной цепи трансформатора есть, но его замена без вскрытия корпуса не предусмотрена. Отмеченный выше нагрев усилителя мощности сопровождается и нагревом трансформатора, только, конечно, не столь сильным.
Пульт дистанционного управления тот же, что применяется в R2700: удобный, но с минимумом регулировок — только громкость, выбор входа и управление режимом «Mute». Питание — от двух щелочных батарей AAA.
Как и в R2700, отсутствует режим «Standby»: можно только выключить колонки механическим тумблером. Но если в случае с R2700 особенно горевать по этому поводу не приходилось, то сильный нагрев усилителей мощности R2600 в отсутствие входного сигнала заставляет пожалеть, что дистанционное отключение не предусмотрено.
Пассивная колонка также подключается кабелем, оснащенным пятиконтактным разъемом XLR. Кабель также пятипроводный, но пятый провод и пятый контакт в разъеме не используются. На сайте производителя это названо «дорогостоящим и сложным средством коммутации» — гм-м… будем считать, что производителю виднее.
Длина кабеля всё та же: 1,8 м, и немалому количеству владельцев придется задуматься о его наращивании.
В комплекте, кроме самих колонок и пульта ДУ с батарейками, есть инструкция на нескольких языках, включая русский, гарантийный талон и кабель 2×RCA–mini-jack длиной 1,6 м.
Достоинства:
- bi-amping;
- уровни фона и шума: низкие, почти не зависят от уровня громкости;
- отсутствие паразитных призвуков при регулировках и щелчков при включении-выключении;
- высокий КПД усилителей класса D;
- очень хорошая чувствительность ИК-датчика: можно не задумываться об ориентации пульта ДУ, направляя его практически в любую сторону.
Недостатки:
- короткий штатный кабель для подключения пассивной колонки, который сложно нарастить;
- ограниченный набор регулировок с пульта ДУ;
- расположение регуляторов тембра НЧ/ВЧ окажется неудобным во многих случаях, а индикатора — почти всегда.
Сомнительные решения:
- не запоминается последний выбранный вход (правда, это не будет сказываться при использовании только входа PC);
- нет возможности подключения наушников;
- отсутствие режима «Standby» (а если отмеченный нами нагрев усилителей мощности присущ не только нашему экземпляру, то это уже не сомнительное решение, а заметный недостаток).
Магнитное экранирование: очень хорошее, цветные пятна на ЭЛТ-мониторе едва заметны, даже если колонка стоит вплотную с монитором.
Звучание
Качество звучания Edifier R2600 находится на высоком уровне, что позволяет данной модели конкурировать с лучшими представителями своего класса акустики. Хотя явных недостатков в звучании не обнаружено, но о некоторых особенностях все же стоит упомянуть.
Судя по всему, в данной модели производитель сделал упор на расширенный частотный диапазон. Звучание хорошо охватывается в нижнем регистре, и при этом средние частоты практически не пострадали. Есть нарекание на детальность и проработанность средних частот, однако гораздо важнее отсутствие ярковыраженного тембрального провала. По сути, это достижение является основным сильным достоинством звучания Edifier R2600, которое в остальном можно назвать достаточно обычным.
Звучание R2600 вполне насыщено в низкочастотном диапазоне, и для комфортного прослушивания музыки достаточно держать регулятор НЧ в нейтральном положении. Высокие частоты грязные из-за искажений и немного акцентированы. Для лучшей разборчивости на средних частотах нам пришлось немного усилить их регулятором ВЧ, однако вследствие этого искажения на ВЧ стали более заметными.
В очередной раз мы видим, что для производителя использование качественных динамических головок является не первостепенной задачей.
График АЧХ Edifier R2600
Измерения сверстаны отдельным материалом.
Microlab Solo 6C
Функциональность
Полное описание особенностей данной модели мы сделали в предыдущем сравнительном обзоре, поэтому сейчас напомним лишь основные моменты, причем в сравнении со вторым участником «дуэли».
Вариант оформления, как и у Edifier R2600, только один: темно-коричневый ламинат под дерево на боковых плоскостях, края которых скруглены, и черный с мелким тиснением на остальных поверхностях.
Корпуса колонок также изготовлены из довольно плотного MDF, но потоньше — 13 мм, и какие-либо звукопоглощающие материалы внутри отсутствуют. Акустическое оформление — фазоинвертор (диаметр трубы 55 мм, длина 150 мм, выход на заднюю стенку).
Входов тоже два, оба аналоговые. Спереди имеется индикатор, отображающий выбранный вход, установленные уровень громкости, регулировки тембра и включение режима «Mute».
Динамики разработаны для фирмы Microlab известным специалистом Питером Ларсеном. Места прилегания динамиков к панели снабжены уплотнителями, а в местах установки динамиков фрезерованы пазы. Купол ВЧ-динамика заметно выдается вперед, и велика вероятность смять его при неосторожном обращении (собственно, та же опасность существует и для R2600, но в несколько меньшей степени).
Верхнюю часть металлической пластины, закрепленной на задней стенке активной колонки, занимают вертикальные ребра радиатора выходных каскадов усилителя мощности, под которым разместились входные и выходные разъемы, безупорный регулятор громкости, выключатель и сетевой кабель. Место стыка пластины и корпуса оснащено уплотнительной прокладкой.
Усилитель мощности собран на дискретных элементах, и результаты наших измерений и прослушиваний подтверждают: схемотехника усилителя выбрана вполне удачно.
Разделение сигналов для динамиков осуществляется LC-фильтром.
Цепи предварительного усиления, обработки и коммутации сделаны на двух микросхемах: процессоре аудиосигналов R2A15908SP (с управлением от микроконтроллера NSR2251) и операционном усилителе NE5532P.
Питание: трансформатор на Ш-образных пластинах имеет выходную обмотку со средней точкой (2×24 В, 2,2 А), в плечах выпрямителя стоят конденсаторы по 6800 мкФ. Есть предохранитель, но для его замены нужно снимать заднюю пластину.
Для подключения пассивной колонки использованы винтовые зажимы с пластиковой гайкой, источники сигналов подключаются к разъемам RCA.
Управление с активной колонки ограничивается лишь громкостью, все остальные регулировки осуществляются с пульта дистанционного управления, который позволяет управлять громкостью и тембром НЧ/ВЧ, выбором входа и режимом «Mute»; есть возможность сброса на заводские предустановки Reset.
Пульт маленький и легкий, но не очень удобный и не слишком качественно сделанный, особенно кольцевой джойстик. Питание — от батареи CR2025.
Чувствительность ИК-датчика идеальной не назовешь: порой он может отреагировать на отраженные от стен или мебели сигналы с пульта, но это происходит не всегда, поэтому лучше направлять пульт в сторону активной колонки.
Режим «Standby», как и в R2600, не предусмотрен, а выключение механическим тумблером, расположенным на задней стенке активной колонки, сопровождается громким щелчком.
При включении все настройки громкости и тембра сбрасываются на заводские установки, а входом по умолчанию являются разъемы, обозначенные AUX. Кроме того, сразу после включения усилитель находится в режиме Mute, и для прослушивания надо либо нажать соответствующую кнопку, либо отрегулировать громкость.
В комплект входят инструкция на русском языке, гарантийный талон, пульт ДУ с батарейкой, один кабель 2×RCA–mini-jack длиной 1,75 м для подключения к источнику сигнала и качественный кабель в силиконовой оболочке для подключения пассивной колонки (длина 2,45 м, сведения о толщине не приводятся).
Достоинства:
- отсутствие паразитных звуков (цоканья и т. п.) при регулировках.
Недостатки:
- заметный щелчок при выключении;
- уровни шума и фона: довольно заметные, не зависят от громкости; вероятнее всего, наибольший вклад в фон дает трансформатор;
- очень легко повредить купол ВЧ-динамика.
Сомнительные решения:
- отсутствие дистанционного управления включением;
- не запоминается последний выбранный вход (правда, это не будет сказываться при использовании только входа AUX);
- неудобное расположение органов управления на активной колонке (сзади) и ограниченность функций (только громкость и питание);
- нет возможности подключения наушников.
Магнитное экранирование: хотя на сайте производитель заявляет, что систему можно располагать вблизи мониторов или телевизоров, в инструкции рекомендуется располагать чувствительные к магнитному излучению предметы не ближе 0,5 м от колонок. Наш эксперимент с ЭЛТ-монитором подтверждает эту рекомендацию.
Звучание
Поскольку этот фактор является определяющим, воспроизведем наши результаты подробно.
Звучание Microlab Solo 6C является очень хорошим. Уже на протяжении нескольких лет данная модель служит неким эталоном по качеству звучания среди аналогичных моделей активных колонок. Основным достоинством Solo 6C является сравнительно натуральная передача тембров. В звучании нет явных провалов или выпячивания какого-либо частотного отрезка. Кроме этого, наблюдается хорошая проработанностть во всем рабочем диапазоне, все детали прослушиваются отчетливо. Тем не менее, лучше воспользоваться имеющимся эквалайзером: при прослушивании колонок с нейтральным положением регуляторов тембра возникает желание немного добавить ВЧ, чтобы повысить разборчивость на высоких и немного выправить звук в переходной зоне. Увеличением низких частот лучше не увлекаться, так как баса в звучании прибавится не существенно, но вот резонанс в области 150 Гц будет прослушиваться очень отчетливо. Высокие частоты достаточно детальные, но, на наш взгляд, качество ВЧ-диапазона могло быть и получше.
График АЧХ Microlab Solo 6C
Измерения сверстаны отдельным материалом.
Выводы
Как и в предыдущем парном сравнении, говорить о явном превосходстве в звучании какой-либо сегодняшней модели не приходится. У обоих участников данного тестирования есть определенные недостатки, которые примерно в равной степени отдаляют звучание от эталонного.
Дабы избежать недоразумений, напоминаем, что указаные отличия в звучании тестируемых колонок намеренно гиперболизированы, и для большинства слушателей они вряд ли будут существенными.
Наибольшие отличия в звучании тестируемых колонок имеются на средних частотах. В верхней области средних частот у Microlab Solo 6C наблюдается эквализация. Edifier R2600 в этой области звучит более полноценно, однако звучание на этом отрезке подчеркнуто и имеет специфический окрас. В нижней области средних частот и в НЧ-диапазоне более детальное и полноценное звучание — у колонок Edifier R2600. А вот высокие частоты у Edifier R2600 имеют больше искажений, поэтому Microlab Solo 6C на верхах предпочительней.
Несмотря на все замечания относительно звука, стереоколонки Edifier R2600 сто́ит признать удачной моделью. Качество звучания Edifier R2600 находится на высоком уровне и позволяет поставить этот комплект в один ряд с лучшими представителями стереколонок соответствующего формфактора и цены. По комплектации и функциональности баланс плюсов и минусов у обеих моделей примерно равный.
Поскольку все производители оставляют за собой право вносить изменения в конструктивные решения, всё сказанное относится к тестируемым образцам.