2D/3D-монитор ZALMAN ZM-M220W

В России компания ZALMAN более известна как производитель устройств и систем охлаждения компонентов системного блока, корпусов компьютеров уровня Hi-End и других аксессуаров для компьютеров. Но уже несколько лет компания развивает и поддерживает такой (пока ещё нешироко распространённый и редкий) продукт, как 3D-мониторы. ZM-M220W второй монитор от ZALMAN предлагаемый на нашем рынке, но уже широкоформатный 16:10, с диагональю экрана 22". Особенностью этих, с виду обычных, мониторов с ЖК-матрицами является использование технологии формирования 3D-изображения «VREX» (подробнее рассказано о технологии «VREX» в предыдущей статье о мониторе ZM-M190). Разумеется, монитор с возможностями просмотра объемных изображений, видео и игр стоит несколько дороже обычного с 2D-картинкой того же качества и, покупая такой монитор домой, пользователь вправе рассчитывать на использование его и в режиме обычного монитора. Поэтому в начале оценим его как обычный 2D-монитор.



Комплект поставки, технические характеристики и цена

Вынесены на отдельную страницу.

Внешний вид

Прямые линии, лёгкие скругления — аккуратный, строгий дизайн. Пластмассы вокруг матрицы минимум — 20-25 мм. «Шершавый» чёрный пластик корпуса и подставки, более гладкая чёрная матовая поверхность передней панели вокруг матрицы. Всё это неплохо противостоит отпечаткам пальцев, маскирует мелкие царапинки и собирающуюся пыль. Вторые очки в комплекте имеют крепления к обычным очкам для людей с коррекцией зрения.

Панель управления спрятана сбоку, на «лице» — надписи и индикатор рабочего состояния монитора. Шильдик на корпусе даёт некоторую информацию от производителя: имя модели, сертификаты.

Label

Несильная стереоакустика (ее, скорее, можно использовать как источник контрольных звуков, а не для прослушивания музыки) замаскирована в задней стенке, сразу над креплением опоры к монитору.

Speakers

Разъем питания и интерфейсные разъемы находятся в нише, на нижнем торце уступа, образованного переходом толстой части корпуса в узкую нижнюю.

Connectors

Монитор использует встроенный блок питания. На задней панели присутствуют отверстия под VESA-кронштейн (квадрат 100 мм), которые используются для крепления штатной подставки монитора. Она имеет сложную конструкцию и предоставляет монитору хороший набор степеней свободы:
— монитор можно отклонить назад на примерно 30°, и вперёд — на примерно 10° от вертикального положения;
— поворачивать вокруг вертикали на +/-35°;
— поднимать, монитор вертикально на 110 мм;
— поворачивать набок (в портретную ориентацию)

Комплект монитора содержит все необходимые кабели для подключений к компютеру.

Меню и управление

Меню имеет типовой набор настроек. Многие функции меню понятны по символам ярлычков, поэтому остановимся лишь на особенностях. Для навигации по меню используются 4 верхние кнопки, другие функции — 5 и 6-я кнопки, 7-я нижняя — кнопка питания.

Buttons 

Структура меню трёхуровневая, достаточно простая, как и в младшей модели ZM-M190. Но управление уже обходится 4-мя кнопками. Вход в меню и каждый шаг назад — кнопкой MENU. Вход в последующие подменю — кнопка sel/AUTO, Листание и изменение параметра — другая пара кнопок MUTE/A, VOL/V. Их другая функция при первом нажатии следует из названия, это управление звуком. Кнопка MODE позволит принудительно переключать видеовходы DVI и VGA. По умолчанию автоматически будет выбран активный вход (на котором есть видеосигнал).

OSDOSD

В цифровом подключении по DVI настройки меню цветовой температуры мониторы и подстройки уровней основных цветов недоступны. При необходимости эти настройки возможны только с помощью программной колибровки и создания цветового профиля видеоадаптера. При подключении по VGA эти меню (бледного синеватого цвета) доступны.

Кнопка MVE позволит выбрать дополнительно из пяти вариантов предустановленных производителем настроек изображения, оптимизированных под выполняемые задачи.

OSD

Перевод на русский язык — адекватный.

OSDOSD

Положение, прозрачность меню на экране можно изменить. Тайм-аут автоматического выхода из меню не превышает 40 с.

Тестирование ЖК-матрицы

Часть параметров матрицы мы проверили с помощью наших приборов. Методика подробно описана тут.

Определение яркости и оценка качества цветопередачи

Для оценки качества цветопередачи использовали колориметр Spyder2PRO (PANTONE) c ПО от ColorVision Inc. Целевые параметры: гамма = 2.2, точка белого = 6500 К. Значения настроек монитора: КОНТРАСТ = 50, ЯРКОСТЬ = 78 (подобраны исходя из наибольшего количества отображаемых градаций на шкале серого). В таблице приведены: яркость белого поля, цветовая температура на участках шкалы серого и отклонение от оптимального значения (delta uv).

Цветовая температура на различных участках шкалы серого, K (delta uv)Яркость белого поля, кд/м²
25%*50%75%100%
9400 (0,211)8640 (0,223)7510 (0,273)5960 (0,394)327
* 0% — черный, 100% — белый.

Далее приведены графики гамма-кривых, где можно увидеть, насколько гамма-кривые индивидуальных цветов (черные линии) отклоняются от целевой гамма-кривой (нижняя синяя) и какая требуется коррекция для каждого цвета (3 цветные линии).

Curves

Видно, что установленный производителем профиль цветовой температуры не достаточно точно согласуется с профилем 6500K целевой гамма-кривой, имеет наибольшие расхождения в серой и светлой области.

Определение времени отклика

Мы измерили времена отклика при переходах от черного к белому и между полутонами. В случае полутонов мы проводили три вида измерений: для фиксированного полутона (X) измеряли время отклика при переходе от черного до X, от X до белого, и для перехода между полутонами в окрестности X, отстоящими от X на фиксированное значение (мы выбрали его равным 10%, так как считаем 20% минимальной имеющей значение разницей между полутонами).

Время отклика при переходе черный-белый-черный:

Значение настроекВремя, мс
включениявыключениясумма
Я = 53, К = 7016,71,217,9
Я = 100, К = 10016,33,720
Я = 100, К = 503,61,45,0

 

Примечание: ЯЯРКОСТЬ, ККОНТРАСТ.

Минимальное значение 5 мс, близкое к заявленному производителем, достигается только при экстремальных значениях настроек.

Графики для времен переходов между полутонами (при КОНТРАСТ = 70. ЯРКОСТЬ = 53) вынесены в приложение.

Переход между полутонами происходит достаточно быстро, если взять среднее по всем измеренным переходам, то получится 33,2 мс в сумме. Неплохой результат для матрицы без разгона.

Задержка вывода изображения относительно ЭЛТ-монитора составила порядка одного кадра (при 60 Гц), то есть около 16,7 мс. Такое значение задержки некритично.

Измерение равномерности черного и белого полей и углов обзора

Измерения яркости небольшого участка экрана в заданном направлении проводились высокочувствительным узконаправленным (4+/-0,5 градуса) датчиком. При измерении равномерности белого и черного полей датчик последовательно размещался в 25 точках экрана, расположенных с шагом 1/6 от ширины и высоты экрана (границы экрана не включены). При этом ось датчика была направлена строго перпендикулярно к поверхности экрана. Перед фотодиодом датчика установлены отрезные светофильтры производства компании «Фотооптик-Фильтры», отсекающие ИК-излучение от 760 нм, но пропускающие весь видимый свет. Контрастность вычислялась, как отношение яркости полей в измеряемых точках.

В таблице приведены средние значения и минимальные и максимальные отклонения от средних значений (КОНТРАСТ = 70, ЯРКОСТЬ = 53, установлен профиль 6500).

ПараметрСреднееОтклонение от среднего
мин., %макс., %
Яркость черного поля0,39 кд/м²-13,425,6
Яркость белого поля270 кд/м²-7,511,3
Контрастность688:1-18,410,9

Равномерность всех параметров хорошая, контрастность достаточно высокая, но, впрочем, не выдающаяся.

Чтобы выяснить, как меняется яркость экрана при отклонении от перпендикуляра к экрану, мы провели серию измерений яркости черного, белого и оттенков серого в центре экрана, в широком диапазоне углов, отклоняя ось датчика в трех направлениях: вертикальном, горизонтальном и диагональном (в направлении от центра к верхнему правому углу экрана (положительные углы) и к нижнему левому углу (отрицательные углы)).

В вертикальной плоскостиВ горизонтальной плоскости
В вертикальной плоскости.

В горизонтальной плоскости.

В диагональной плоскостиКонтрастность
По диагонали.

Контрастность.

Уменьшение яркости белого поля на 50%:

НаправлениеУглы
Вертикальное34°/-30°
Горизонтальное44°/-43°
Диагональное42°/-38°

Отметим плавное уменьшение яркости при отклонении от перпендикуляра к экрану в горизонтальном направлении, при этом графики не пересекаются во всем диапазоне измеряемых углов. При отклонении вниз, уже примерно при 20° темные оттенки практически сливаются с чёрным, при больших углах оттенки инвертируются. При отклонении вверх, белый цвет сливается со светло-серым примерно при 41°. При отклонении в диагональном направлении, поведение яркости оттенков имеет промежуточный характер между вертикальным и горизонтальным направлениями. Контрастность в диапазоне углов +/-82° пересекает отметку 10:1 при отклонении по вертикали вниз на 74°. Матрица демонстрирует типичное поведение для недорогих TN+Film матриц.

3D-функции монитора

См. статью про монитор ZM-M190.

Особенности

Сектор обзора монитора, в котором наблюдается хороший эффект объёмного изображения, значительно меньше углов обзора монитора в обычном режиме и составляет 12° по вертикали, и 90° — по горизонтали, что вполне комфортно уже для двух человек, находящихся на расстоянии далее метра от монитора.

Изначально, по соглашению между Zalman и NVIDIA, распространение технологии 3D VREX было ограничено использованием совместно только с видеоадаптерами от NVIDIA. 3D-функции монитора могут быть задействованы только с видеоадаптерами на чипах от NVIDIA, причём требования к производительности возрастают с ростом разрешения изображения, используемого в играх. Для просмотра фото и видео высокая производительность видеоадаптера не требуется.

Список видеоадаптеров, имеющих минимально необходимую и достаточную производительность для игр в 3D-режиме, должен состоять из видеоадаптеров GeForce 6, 7, 8, и 9 серий (чем старше, тем доступнее высокие разрешения и высокие частоты кадров). Список игр, поддерживаемых технологию 3D VREX, на сегодня стал более широким.

Благодаря 3D-возможностям монитор находит, и нашёл применение:

  • в медицине: обеспечивая более точную диагностику по объемным фотографиям и видеоизображениям внутренних органов. С помощью специализированного программного обеспечения на компьютере формируется 3D-картинка из видеоданных, получаемых от различных медицинских сканеров;
  • в науке: для анализа сложных пространственных структур, значительно сокращая время на их изучение;
  • в машиностроении и архитектуре: при проектировании и оценке сложных трёхмерных проектов, объектов;
  • в образовании: 3D-симуляции учебных упражнений, задач;
  • в области развлечений: 3D-фильмы, 3D-анимация, 3D-игры.

Выводы

Аккуратный, рациональный дизайн — характерный для мониторов ZALMAN. Не бликущая, не маркая, не широкая рамка вокруг матрицы, по размерам не больше и не меньше, чем надо для опоры пальцев руки при регулировках положения экрана. Обычное для диагонали 22" разрешение, типичные для TN+film матрицы углы обзора, достаточный запас яркости, и хорошая контрастность, несколько большая в сравнении с предшественником ZM-M190, позволяют комфортно работать в офисных программах, редактировать графические изображения на любительском уровне (цветопередача приемлемая после подстройки), достаточно быстрая матрица для динамичных игр. Монитор ZM-M220W за вполне умеренную плату позволит Вам реализовать новое качество 3D-изображений в широком 16:10 формате.

Достоинства:

  • формирование 3D-изображений;
  • удобная подставка с широким выбором регулировок;
  • аккуратный, рациональный дизайн.

Недостатки:

  • при цифровом подключении по DVI ограничены возможности собственных настроек монитора — нет корекций цвета и цветовой температуры;
  • "экономная" акустика для удовлетворения скромных требований.


Благодарим компанию «PIRIT»
за предоставленный на тестирование монитор ZALMAN ZM-M220W





7 апреля 2009 Г.

2D/3D- ZALMAN ZM-M220W

2D/3D- ZALMAN ZM-M220W

ZALMAN , Hi-End . ( ) , 3D-. ZM-M220W ZALMAN , 16:10, 22". , , - 3D- «VREX» ( «VREX» ZM-M190). , , 2D- , , . 2D-.



,

.

, — , . — 20-25 . «» , . , . .

, «» — . : , .

Label

(, , , ) , .

Speakers

, , .

Connectors

. VESA- ( 100 ), . :
— 30°, — 10° ;
— +/-35°;
— , 110 ;
— ( )

.

. , . 4 , — 5 6- , 7- — .

Buttons 

, , ZM-M190. 4- . — MENU. — sel/AUTO, — MUTE/A, VOL/V. , . MODE DVI VGA. ( ).

OSDOSD

DVI . . VGA ( ) .

MVE , .

OSD

— .

OSDOSD

, . - 40 .

-

. .

Spyder2PRO (PANTONE) c ColorVision Inc. : = 2.2, = 6500 . : = 50, = 78 ( ). : , (delta uv).

, K (delta uv) , /²
25%* 50% 75% 100%
9400 (0,211) 8640 (0,223) 7510 (0,273) 5960 (0,394) 327
* 0% — , 100% — .

-, , - ( ) - ( ) (3 ).

Curves

, 6500K -, .

. : (X) X, X , X, X ( 10%, 20% ).

--:

,
= 53, = 70 16,7 1,2 17,9
= 100, = 100 16,3 3,7 20
= 100, = 50 3,6 1,4 5,0

 

: , .

5 , , .

( = 70. = 53) .

, , 33,2  . .

- ( 60 ), 16,7 . .

(4+/-0,5 ) . 25 , 1/6 ( ). . «-», - 760 , . , .

( = 70, = 53, 6500).

., % ., %
0,39 /² -13,4 25,6
270 /² -7,5 11,3
688:1 -18,4 10,9

, , , , .

, , , , , : , ( ( ) ( )).

.

.

.

.

50%:

34°/-30°
44°/-43°
42°/-38°

, . , 20 , . , - 41. , . +/-82 10:1 74°. TN+Film .

3D-

. ZM-M190.

, , 12° , 90° — , , .

, Zalman NVIDIA, 3D VREX NVIDIA. 3D- NVIDIA, , . .

, 3D-, GeForce 6, 7, 8, 9 ( , ). , 3D VREX, .

3D- , :

  • : . 3D- , ;
  • : , ;
  • : , ;
  • : 3D- , ;
  • : 3D-, 3D-, 3D-.

, — ZALMAN. , , , , . 22" , TN+film , , , ZM-M190, , ( ), . ZM-M220W 3D- 16:10 .

:

  • 3D-;
  • ;
  • , .

:

  • DVI — ;
  • "" .


«PIRIT»
ZALMAN ZM-M220W