ЖК-монитор Samsung SyncMaster F2380

ЖК-монитор Samsung SyncMaster F2380 оснащен матрицей нового типа C-PVA, которая вряд ли хуже предыдущего поколения *VA, при этом диагональ экрана равна 23 дюймам, а разрешение соответствует Full HD. Плюс три входа, высокая заявленная контрастность и регулируемая подставка — в совокупности эти параметры позволяют рассматривать монитор как кандидата на роль универсального устройства отображения, пригодного как для работы, так и для того чтобы поиграть и кино посмотреть.

Содержание:

Изображение на экране - CC(BY) www.nataliakulikova.ru

Комплект поставки, технические характеристики и цена

Вынесены на отдельную страницу.

Внешний вид

Дизайн монитора почти на 100% утилитарный, почти, так как парочка послаблений в угоду украшательству и в ущерб эргономики все имеется. Корпус монитора и панели подставки изготовлены из матового черного пластика. Поверхность экрана черная и матовая. Рамка вокруг экрана очень тонкая — 15 мм по данным производителя и выступает от поверхности экрана всего на 2,5 мм. На нижней грани рамки точно по центру закреплена «бородка» из пластика с серо-серебристым покрытием, на котором темно-серым подписаны кнопки.

Buttons

Сами кнопки — снизу.

Buttons

Выступы на кнопках помогают находить их на ощупь, да и обозначения спереди видно, но все равно пользоваться кнопками не удобно, особенно в темноте. К тому же навигация по меню предполагает перемещение вверх-вниз и вправо-влево, а кнопки расположены просто в ряд. Это первый недостаток в дизайне. Второй — это индикатор питания: между «бородкой» и рамкой экрана находится узкая вставка из прозрачного пластика, которая подсвечивается белым при работе монитора. Подсветка неяркая, но не отключаемая, что слегка отвлекает, например, при просмотре фильмов. Хоть бы обозначения кнопок подсвечивала, но в лучшем случае при свете этого индикатора можно рассмотреть подписи только к двум кнопкам. Это второй недостаток, и все, далее только плюсы и восхищение. Сзади монитор выглядит очень аккуратно.

Rear

Рельефный узор смотрится уместным, узел крепления подставки и вентиляционные решетки прикрыты съемным щитком. Разъемы расположены на нижнем торце выступающей части корпуса и ориентированные вниз.

Connectors

Рядом с разъемом питания есть механический выключатель питания. Подключать кабели удобно, особенно, перевернув экран в портретную ориентацию. В углу на задней панели можно обнаружить разъем для замка Кенсингтона. Штатная подставка прикручена двумя винтами к двум точкам VESA-площадки (квадрат 100 мм). При необходимости для крепления на кронштейне можно использовать второй набор резьбовых отверстий, образующих прямоугольник 200 на 100 мм. Телескопическая стойка подставки изготовлена из алюминиевого сплава с черной анодированной поверхностью. Несущим элементом основания является фигурно штампованный толстый лист стали. Стойка и основание прикрыты сверху пластиковыми кожухами. Подставка имеет несколько регулировок — высота (диапазон 130 мм), наклон (вперед на 1° и назад на 20°) и поворот вправо-влево, — и позволяет переворачивать экран в портретную ориентацию.

Stand   Stand   Stand

Основание подставки имеет относительно большую площадь, что обеспечивает устойчивость монитора даже в портретной ориентации с максимальным подъемом. Верхняя поверхность основания ровная и горизонтальная — на него можно класть разную мелочь, утилизировав тем самым занимаемую на столе площадь.

Stand

Конструкция подставки достаточно жесткая, разболтанности в сочленениях не ощущается. К монитору прилагается проволочная чека, вставив ее в соответствующее отверстие, можно зафиксировать стойки в положении минимальной высоты, что удобно, например, при транспортировке монитора.

Коммутация

Монитор оснащен двумя цифровыми входами DVI-D (HDCP поддерживается) и одним аналоговым VGA-входом. Если сигнал с текущего входа пропадает, то монитор автоматически пытается переключиться на другой, но это поведение можно отключить в меню установок.

OSD

Забывчивым или любителям смотреть кино на сон грядущий пригодится таймер автоматического отключения (1-23 часа с шагом в 1 час).

Меню, локализация и управление

Навигация по меню относительно удобная и быстрая. Запоминается последняя страница, к которой обращался пользователь, но не настройка на ней. В нижней строчке меню выводится подсказка по текущим функциям кнопок.

OSD

Для повышения удобства работы с меню его можно передвинуть к нижнему краю экрана так, чтобы значки-подсказки находились напротив самих кнопок. При настройке изображения меню остается на экране, что слегка мешает оценке вносимых изменений. Когда нет меню, то кнопка вниз отвечает за быстрый переход к выбору профилей яркости, цветокоррекции, цветового эффекта или формата изображения (что именно — указывается в меню),

OSD

кнопка вверх — вызов настройки яркости, кнопка ввод — переключение между источниками сигнала. При необходимости можно выбрать полупрозрачный фон меню и изменить тайм-аут. Есть русская версия экранного меню. Кириллический шрифт меню ровный и читаемый. Качество перевода на русский язык хорошее. Монитор нам достался без руководства и без диска с драйверами и ПО, но на сайте компании можно найти как русскую, так и английскую версии руководства, а также драйвер и ПО. Интерес представляла программа MagicTune, позволяющая управлять монитором с компьютера, но ее текущая версия на нашем компьютере работать отказалась.

Изображение

Есть настройки Яркость, Контраст и Четкость. Список MagicBright — это 5 нередактируемых профилей с сочетаниями Яркость/Контраст, один пользовательский, а при выборе профиля Автоконтраст блокируются большинство настроек, и включается динамическое управление яркостью (яркость повышается для светлых сцен и понижается для темных). Параметр Время отклика отвечает за режимы разгона матрицы. (Грубо и Точно — ручная подстрока под VGA-сигнал).

OSD

Список MagicColor — это два предустановленных профиля цветокоррекции и демонстрационный режим, в котором в одной половине экрана отображается результат коррекции картинки, в другой — изображение без коррекции. Настройка Оттенок — это список из трех предустановленных профилей цветовой температуры и одного пользовательского, в котором можно регулировать усиление красного, зеленого и синего цветов. Функция Цветовой эффект позволяет парой нажатий переключить монитор в черно-белый режим, или перевести картинку в оттенки зеленого, аквамариновые и сепии. Параметр Гамма определяет текущий профиль гамма-коррекции.

OSD

Режимов геометрической трансформации несколько: можно или сохранить исходные пропорции изображения (Авто), вписав его в экран, или принудительно растянуть на весь экран (Широкий). При включении режима AV и цифровых сигналах на входе картинку можно принудительно привести к формату 4:3 с небольшим оверсканом (вписав в экран по высоте), растянуть на весь экран без (По размеру экрана) или с небольшим оверсканом (16:9).

OSD

При VGA-подключении автоматическая подстройка под параметры VGA-сигнала выполняется быстро и правильно. Как при DVI-, так и при VGA-подключении поддерживается разрешение как минимум до 1920×1080 пикселей. Список поддерживаемых разрешений можно посмотреть тут и тут. Часть из них мы протестировали — пропорции сохраняются, интерполяция к разрешению матрицы выполняется без артефактов. В режиме 1920×1080 четко различаются полоски через один пиксель, артефактов нет, цветные линии толщиной в один пиксель выводятся идеально, без потери цветовой четкости. По субъективным ощущениям цвета правильные и насыщенные. На шкале серого при Яркость = 0-100 и Контраст = не более 79 и при некотором отклонении взгляда от перпендикуляра к экрану можно различить все градации в диапазоне от 0 до 255 с шагом через 1. Если смотреть строго перпендикулярно к экрану, то в тенях первые несколько оттенков неотличимы от черного. При увеличении параметра Контраст начинают пропадать градации в светах, при уменьшении Яркость или Контраст — падает яркость, но количество различимых градаций практически не меняется. На взгляд белое поле равномерное, на черном поле присутствует очень слабая и небольшая по площади засветка из углов по направлению к центру. Фотография черного поля показывает геометрию этой засветки.

OSD

Динамического смешения цветов (дизеринга) не видно. Визуально скорость матрицы невысокая. При Время отклика = Норм. за объектами в движении тянется заметный хвост. При Время отклика = Быстрее и Самая быстрая хвост немного укорачивается. При быстром движении белых объектов на темном фоне передняя часть объектов на несколько пикселей в глубину приобретает зеленоватый оттенок. Углы обзора очень хорошие, диагональный эффект не выражен.

Кинотеатральные режимы работы тестировались с использованием Blu-ray-плеера Sony BDP-S300. Тонкие градации оттенков различаются как в светах, так и в тенях (небольшой завал не выходит за «безопасные» границы). Видимо, поддерживается только RGB-цвет. Яркостная и цветовая четкости очень высокие и определяются только разрешением входного сигнала. При масштабировании из низких разрешений артефактов не появляется, но и зубчатые границы немного сглаживаются. Независимо от типа сигнала геометрическая трансформация выполняется правильно, согласно выбранному режиму. Full HD при 24 кадр/с не поддерживается, как и 576i/480i, но монитор воспринимает сигналы 576p, 480p, 720p, 1080i и 1080p. В случае 1080i картинка выводится по полям. В режимах 1080 при выключении оверскана нет интерполяции, соответственно и четкость картинки максимальная. Монитор отлично справился с показом фрагментов кино- и мультипликационных фильмов, содержащих как темные, так и яркие сцены. Благодаря очень высокой контрастности черные полосы сверху и снизу в случае формата фильма 2,35:1 практически незаметны.

Тестирование ЖК-матрицы

Часть параметров матрицы мы проверили с помощью наших приборов. Методика подробно описана тут. Все тесты, если не указано иное, проводились при DVI-подключении и при Оттенок = Норм., Яркость = 100 и Контраст = 79.

Оценка качества цветопередачи

Для оценки качества цветопередачи использовали колориметр GretagMacbeth Eye-One Display LT. Целевые параметры: гамма = 2.2, точка белого = 6500 К.

Цветовой профильЦветовая температура на различных участках шкалы серого, K (delta uv)
25%*50%75%100%
Норм.8490 (0,299)8210 (0,402)7390 (0,423)6710 (0,408)
К=35, З=50, С=347840 (0,178)7670 (0,053)7180 (0,069)6650 (0,044)
* 0% — черный, 100% — белый.

Цвета ближе всего к стандартным при выборе профиля Норм. Ручной коррекцией с использованием параметров усиления яркости красного, зеленого и синего цветов цветопередачу можно приблизить к стандартной (вторая строчка в таблице). Кривые коррекции для профиля Норм. слегка расходятся, в тенях уровень сигнала нужно повышать, чтобы приблизить гамма-кривую к стандартному виду. После коррекции цветовая температура стала ближе к стандартной:

Curve  Curve

Цветовой охват близок к sRGB.

Gamut

Для оценки характера роста яркости на шкале серого мы измерили яркость 256 оттенков серого (от 0, 0, 0 до 255, 255, 255). График ниже показывает прирост (не абсолютное значение!) яркости между соседними полутонами при Гамма = Режим1.

256

От 5 до 255 яркость следующего оттенка выше предыдущего. Аппроксимация полученных гамма-кривых дала показатель 2,09 для Гамма = Режим1, и 2,30 и 2,50 для Режим2 и Режим3, соответственно. Реальные гамма-кривые немного отклоняются от степенной функции, а в тенях идут сильно ниже, что показано на следующем графике.

256

Отметим, что мы использовали узконаправленный датчик, размещенный перпендикулярно к экрану. Получается, что при строго перпендикулярном взгляде к экрану детали в самых темных участках изображения теряются. Распространенное утверждение, что так показывают все мониторы матрицей *VA, является не более чем мифом, так как у нас были на тестировании мониторы с *VA матрицами, не имеющие такой особенности (например, NEC MultiSync EA191M).

Измерение равномерности черного и белого полей и яркости

Измерения яркости небольшого участка экрана в заданном направлении проводились высокочувствительным узконаправленным (4+/-0,5 градуса) датчиком. При измерении равномерности белого и черного полей датчик последовательно размещался в 25 точках экрана, расположенных с шагом 1/6 от ширины и высоты экрана (границы экрана не включены). При этом ось датчика была направлена строго перпендикулярно к поверхности экрана. Перед фотодиодом датчика установлены отрезные светофильтры производства компании «Фотооптик-Фильтры», отсекающие ИК-излучение от 760 нм, но пропускающие весь видимый свет. Контрастность вычислялась, как отношение яркости полей в измеряемых точках.

В таблице приведены средние значения и минимальные и максимальные отклонения от средних значений.

ПараметрСреднееОтклонение от среднего
мин., %макс., %
Яркость черного поля0,073 кд/м²-12,79,7
Яркость белого поля222 кд/м²-6,39,7
Контрастность3060:1-6,89,8

Аппаратные измерения показали, что контрастность очень высокая, равномерность белого поля и контрастности отличная, черного поля — хорошая. График ниже показывает, как в режиме Автоконтраст работает динамическая подсветка при переключении с черного поля на белое.

AutoContrast

Для наглядности пульсация ламп подсветки сглажена. Рост яркости занимает примерно 1,2 с, учитывая небольшую скорость коррекции и очень высокую нативную контрастность, вряд ли имеет смысл включать режим Автоконтраст.

Яркость белого поля в центре экрана определялась с помощью яркомера «Аргус-02». При максимальных значениях параметров Яркость и Контраст, яркость составила 243 кд/м². Максимальная рабочая яркость (различаются полутона почти во всем диапазоне, цветопередача приемлемая) примерно такая же. При уменьшении параметра Яркость реальная яркость уменьшается, контрастность тоже немного уменьшается, но даже на минимальной яркости (26 кд/м²) остается выше 1000:1:

Brightness-Contrast

Это свидетельствует о том, что параметр Яркость в широком диапазоне меняет в основном яркость ламп подсветки (изменяя амплитуду модуляции), т. е. практически без ущерба для качества изображения (сохраняется контрастность и количество различимых градаций) яркость монитора можно менять от 243 до 26 кд/м², что позволяет с комфортом работать и смотреть фильмы как в освещенном, так и в темном помещении. Мерцание ламп подсветки не видно благодаря высокой частоте модуляции — 180 Гц. Наоборот, при уменьшении параметра Контраст уменьшается как яркость, так и контрастность:

Brightness-Contrast

Определение времени отклика и задержки вывода

Мы измерили времена отклика при переходах от черного к белому и между полутонами. В случае полутонов мы проводили три вида измерений: для фиксированного полутона (X) измеряли время отклика при переходе от черного до X, от X до белого, и для перехода между полутонами в окрестности X, отстоящими от X на фиксированное значение (мы выбрали его равным 10%, так как считаем 20% минимальной имеющей значение разницей между полутонами).

Время отклика при переходе черный-белый-черный равно 22,3 мс (15,9 вкл. + 6,4 выкл.). Без разгона переходы между полутонами происходят в среднем за 39,1 мс в сумме, в режиме Быстрее — за 36,6 мс, а в Самая быстрая — за 34,7 мс. Как видно из графиков зависимости яркости от времени даже в режимах с разгоном на фронтах переходов всплесков нет, лишь слегка увеличивается крутизна переходов. В качестве примера приведем графики яркости для полутонового перехода между оттенками 40% и 60% в различных режимах.

TrTr

Задержка вывода изображения относительно ЭЛТ-монитора минимальная, при VGA- и DVI-подключении она составила около 5-6 мс.

Измерение углов обзора

Чтобы выяснить, как меняется яркость экрана при отклонении от перпендикуляра к экрану, мы провели серию измерений яркости черного, белого и оттенков серого в центре экрана в широком диапазоне углов, отклоняя ось датчика в трех направлениях: вертикальном, горизонтальном и диагональном (в направлении от центра к верхнему правому углу экрана (положительные углы) и к нижнему левому углу (отрицательные углы)).

В вертикальной плоскостиВ горизонтальной плоскости
В вертикальной плоскости.

В горизонтальной плоскости.

В диагональной плоскостиЧерное поле
По диагонали.

Яркость черного поля.

Контрастность
Контрастность.

Уменьшение яркости белого поля на 50%:

НаправлениеУглы, °
Вертикальное31/-31
Горизонтальное46/-46
Диагональное40/-40

Отметим плавное уменьшение яркости при отклонении от перпендикуляра к экрану в любом направлении, при этом графики не пересекаются во всем диапазоне измеряемых углов. Есть слабовыраженный диагональный эффект — яркость черного поля при отклонении по диагонали растет немного быстрее, чем при отклонении по вертикали и горизонтали. Контрастность в диапазоне углов ±82° сильно выше отметки 10:1, и даже для диагонального направления не опускается ниже 36:1.

Выводы

Монитор Samsung SyncMaster F2380 имеет практичный утилитарный дизайн и оснащен очень удобной подставкой. Новая матрица C-PVA характеризуется, прежде всего, очень высокой контрастностью, которая сохраняется вплоть до очень больших отклонений от перпендикуляра к экрану. Напротив, по падению яркости углы обзора хорошие, однако не самые выдающиеся. Матрица даже в режимах с разгоном небыстрая, что не позволяет рекомендовать монитор для игр в динамичные игры, но для кино ее скорость достаточная. Прибавим отличную равномерность засветки, широкий формат, два цифровых входа с HDCP, один из которых можно подключить к компьютеру, второй — к плееру, и получим пригодное для просмотра фильмов устройство. Гамма-кривая монитора, особенно на начальном участке отклоняется от стандартной кривой, поэтому в случае использования монитора для профессиональной работы с графическим материалом потребуется выполнить программную калибровку.

Достоинства:

  • Практичный дизайн
  • Очень высокая контрастность
  • Яркость регулируется в широком диапазоне без ущерба для качества изображения
  • Поддержка режимов 4:3 и 16:9 с обрезкой краев
  • Три видеовхода
  • Поддержка HDCP и бытовых видеорежимов
  • Удобная подставка
  • Русифицированное меню

Недостатки:

  • Гамма-кривая отклоняется от стандартной степенной функции





18 сентября 2009 Г.

- Samsung SyncMaster F2380

- Samsung SyncMaster F2380

- Samsung SyncMaster F2380 C-PVA, *VA, 23 , Full HD. , — , , .

:

   - CC(BY) www.nataliakulikova.ru

,

.

100% , , . . . — 15  2,5 . «» - , - .

Buttons

— .

Buttons

, , , . - -, . . — : «» , . , , , , . , . , , . .

Rear

, . .

Connectors

. , , . . VESA- ( 100 ). , 200 100 . . . . — ( 130 ), ( 1° 20°) -, — .

Stand   Stand   Stand

, . — , .

Stand

, . , , , , , .

DVI-D (HDCP ) VGA-. , , .

OSD

(1-23 1 ).

,

. , , . .

OSD

, - . , . , , , ( — ),

OSD

— , — . -. . . . , , , . MagicTune, , .

, . MagicBright — 5 /, , , ( ). . ( — VGA-).

OSD

MagicColor — , , — . — , , . - , , . -.

OSD

: (), , (). AV 4:3 ( ), ( ) (16:9).

OSD

VGA- VGA- . DVI-, VGA- 1920×1080 . . — , . 1920×1080 , , , . . = 0-100 = 79 0 255 1. , . , — , . , . .

OSD

() . . = . . = . . , .

Blu-ray- Sony BDP-S300. , ( «» ). , RGB-. . , . , . Full HD 24 / , 576i/480i, 576p, 480p, 720p, 1080i 1080p. 1080i . 1080 , . - , , . 2,35:1 .

-

. . , , DVI- = ., = 100 = 79.

GretagMacbeth Eye-One Display LT. : = 2.2, = 6500 .

, K (delta uv)
25%* 50% 75% 100%
. 8490 (0,299) 8210 (0,402) 7390 (0,423) 6710 (0,408)
=35, =50, =34 7840 (0,178) 7670 (0,053) 7180 (0,069) 6650 (0,044)
* 0% — , 100% — .

. , ( ). . , , - . :

Curve  Curve

sRGB.

Gamut

256 ( 0, 0, 0 255, 255, 255). ( !) = 1.

256

5 255 . - 2,09 = 1, 2,30 2,50 2 3, . - , , .

256

, , . , . , *VA, , *VA , (, NEC MultiSync EA191M).

(4+/-0,5 ) . 25 , 1/6 ( ). . «-», - 760 , . , .

.

., % ., %
0,073 /² -12,7 9,7
222 /² -6,3 9,7
3060:1 -6,8 9,8

, , , — . , .

AutoContrast

. 1,2 , , .

«-02». , 243 /². ( , ) . , , (26 /²) 1000:1:

Brightness-Contrast

, ( ), . . ( ) 243 26 /², , . — 180 . , , :

Brightness-Contrast

. : (X) X, X , X, X ( 10%, 20% ).

-- 22,3  (15,9 . + 6,4 .). 39,1  , — 36,6 , — 34,7 . , . 40% 60% .

TrTr

- , VGA- DVI- 5-6 .

, , , , : , ( ( ) ( )).

.

.

.

.

.

50%:

, °
31/-31
46/-46
40/-40

, . — , . ±82° 10:1, 36:1.

Samsung SyncMaster F2380 . C-PVA , , , . , , . , , . , , HDCP, , — , . - , , .

:

  • 4:3 16:9
  • HDCP

:

  • -