Разрешение монитора LG 31MU97 равно 4096 на 2160 пикселей, что, согласно стандартам консорциума DCI (Digital Cinema Initiatives), является родным разрешением для 4К-устройств цифрового кинематографа. Дабы подчеркнуть этот факт, компания LG в описании к монитору указывает разрешение как Digital Cinema Real 4K. Впрочем, монитор отличается не только разрешением: в наличии также широкий цветовой охват, поддержка 10-битного вывода и аппаратной калибровки и т. д., что позволяет производителю с полным правом позиционировать 31MU97 в качестве устройства для профессиональной обработки фото и видео.
Содержание:
- Паспортные характеристики, комплект поставки и цена
- Внешний вид
- Коммутация
- Меню, управление, локализация, дополнительные функции и ПО из комплекта
- Изображение
- Оценка качества цветопередачи
- Измерение равномерности черного и белого полей, яркости и энергопотребления
- Определение времени отклика и задержки вывода
- Измерение углов обзора
- Выводы
Паспортные характеристики, комплект поставки и цена
Тип матрицы | IPS со светодиодной подсветкой (GB-LED?) |
Диагональ | 79 см (31 дюйм) |
Отношение сторон | 1,9:1 |
Разрешение | 4096×2160 пикселей (Real 4K) |
Шаг пикселей | 0,1701 мм |
Яркость | 320 кд/м² |
Контрастность | 1000:1 |
Углы обзора | 178° (гор.) и 178° (верт.) до контраста > 10:1 |
Время отклика | 5 мс (от серого к серому — GTG) |
Количество отображаемых цветов | 1073,7 млн (10 бит на цвет) |
Интерфейсы |
|
Совместимые видеосигналы | HDMI — до 4096×2160/24 Гц (Отчет MonInfo) (Mini)DisplayPort — до 4096×2160/60 Гц (Отчет MonInfo) |
Акустическая система | Встроенные громкоговорители, 2×5 Вт (RMS) |
Особенности |
|
Размеры (Ш×В×Г) | 736,7×407,5×52,4 мм без подставки 736,7×483,5(+140)×241,4 мм с подставкой |
Масса | 7,7 кг без подставки 9,6 кг с подставкой |
Потребляемая мощность | Максимум 85 Вт, типично 49 Вт (Energy Star 6.0), не более 1,2 Вт в режиме ожидания, не более 0,5 Вт в условно выключенном состоянии |
Напряжение питания | 100—240 В, 50/60 Гц |
Комплект поставки (необходимо уточнять перед покупкой) |
|
Ссылка на сайт производителя | www.lg.com/ru |
Средняя цена по данным Яндекс.Маркет | T-11161227 |
Предложения по данным Яндекс.Маркет | L-11161227-10 |
Внешний вид
Дизайн монитора представляет собой удачное сочетание умеренной изящности и практичности. Внешняя поверхность матрицы черная, полуматовая, и по ощущениям внешний слой матрицы жесткий. Фронтальная рамка плоская (что минимизирует блики от внешних источников и от экрана) и изготовлена из стали с покрытием из черной матовой эмали. Задняя панель, кожух основания подставки и накладка на крепежной пластине — из пластика с матовым серо-серебристым покрытием. Кожух шарнира — из черного пластика с матовой поверхностью. Стойка изготовлена из алюминиевого сплава снаружи анодированного и тонированного в серый цвет. Верхняя заглушка на стойке пластиковая с блестящим металлическим покрытием (видимо, хромированная). Вот такое разнообразие материалов и видов покрытий, но в целом все смотрится вполне органично. По центру на нижнем торце блока экрана на небольшом выступе находится пятипозиционная кнопка-джойстик.
Передняя часть выступа прикрыта полупрозрачным колпачком и неярко подсвечивается белым индикатором состояния. Все интерфейсные разъемы и разъем питания расположены в нише на задней панели и ориентированы вниз.
Подключать кабели к монитору довольно удобно, особенно при перевороте блока экрана в портретную ориентацию. Также на задней панели можно обнаружить разъем для кенсингтонского замка. Вентиляционные решетки есть в нише с разъемами, ими же являются и прорези в канавке на задней панели, идущей ближе к краю блока экран. За двумя решетками в нижней части задней панели можно разглядеть два небольших громкоговорителя вытянутой формы в собственных миниатюрных акустических боксах. Штатная подставка позволяет блок экрана немного наклонить вперед, отклонить назад, приподнять и перевернуть в портретную ориентацию.
Основание подставки относительно большое по площади, но оно плоское и имеет вид рамки, что повышает эффективность использования рабочей площади стола (и даже может быть удобным местом хранения всякой офисной мелочевки). Монитор стоит на подставке очень устойчиво.
Стойка имеет фиксированную высоту, но подпираемый пружиной механизм с рельсовым подшипником (пластиковые элементы скольжения по металлической направляющей) обеспечивает вертикальное перемещение шарнира, на который крепится блок экрана. Нижнее положение шарнира фиксируется проволочной чекой, вставляемой в отверстия в нижней части стойки. Это может понадобиться при упаковке и транспортировке монитора. Конструкция подставки жесткая, так как все несущие элементы металлические (стальные штампованные или отлитые из легкого сплава). Снизу на само основание наклеены накладки из резины, что предохраняет поверхность стола от царапин и надежно фиксирует монитор на его поверхности.
Кабели, идущие от разъемов монитора, можно завести за скобу, закрепляемую на стойке подставки. При необходимости подставку можно отсоединить (или не подсоединять) и закрепить блок экрана на VESA-совместимом кронштейне (площадка 100 на 100 мм). Продается монитор в большой, но плоской красочно оформленной коробке из толстого и прочного гофркартона. Ручки для переноски — прорезные по бокам, впрочем, в любом случае коробка слишком велика для переноски одним человеком, поэтому отсутствие ручки сверху можно простить.
Коммутация
Монитор оснащен четырьмя цифровыми входами: два DisplayPort (в полноразмерной версии и в миниатюрной) и два HDMI. Входы выбираются в меню, также монитор предлагает переключиться на вход, к которому только что был подключен кабель. Входы HDMI и DisplayPort способны принимать цифровые аудиосигналы (только PCM стерео), которые выводятся после преобразования в аналоговый вид через гнездо миниджек 3,5 мм или на встроенные громкоговорители. К этому гнезду можно подключить внешнюю активную акустическую систему или наушники. Встроенные громкоговорители звучат согласно их размерам и акустическому окружению — достаточно для пользователя перед экраном громко и даже с запасом, без низких частот вообще, с выраженным «пластиковым» призвуком и паразитными резонансами, но в целом они не так уж и плохи, нет хотя бы явных перегрузок на большой громкости и стереофонический эффект чувствуется. Мощности выхода на наушники хватило, чтобы в 32-омных наушниках с чувствительностью 112 дБ громкость была с большим запасом. Качество звука в наушниках хорошее — звук более-менее чистый, диапазон воспроизводимых частот широкий, в паузах шума не слышно. В мониторе реализован продвинутый набор функций Waves MaxxAudio, корректирующих звук. По крайней мере, упомянуть про это стоило.
Меню, управление, локализация, дополнительные функции и ПО из комплекта
Индикатор состояния неяркий, и вообще пользователь при типичном расположении перед монитором индикатор не видит (а при желании индикатор можно отключить в меню установок). Индикатор светится белым при работе монитора и не горит, когда монитор выключен. Навигация по меню относительно удобная, чему в частности способствуют удобная кнопка-джойстик и значки-подсказки по текущим функциям кнопок. Если монитор выключен, то нажатие на кнопку включает его. Если монитор работает и на экране нет меню, то при первом нажатии на кнопку или отклонении вверх-вниз выводится (с ощутимой задержкой в пару секунд) короткое круглое меню из значков и подписей к ним:
А вправо-влево — выводится окошко с регулировкой громкости и пунктом отключения звука. При выводе на экран основного меню с настройками кнопка-джойстик используется для навигации по меню и для изменения значений настроек. При этом в любом случае длительное нажатие на кнопку выключает монитор. Основное меню относительно большое, оно всегда занимает четверть экрана, и при настройке изображения меню остается на экране, что немного мешает оценке вносимых корректировок.
Есть возможность защитить большинство настроек от случайного изменения. Функция Авт. реж. ожидания, как описано в руководстве, отключит монитор после 4, 6 или 8 часов «отсутствия на экране активности» (что имеется в виду, мы не поняли). Присутствует русская версия экранного меню.
Кириллический шрифт относительно читаемый. Качество перевода на русский язык хорошее, но есть и досадные ляпы. К монитору прилагается краткое руководство, где есть вариант текста на русском языке, гарантийный талон и наклейка (наконец-то не наклеенная) с телефоном сервисного центра. На прилагаемых CD-ROM есть полные версии руководства (вариант на русском есть), дополнительное ПО и драйверы. На сайте производителя в разделе поддержки для этого монитора мы обнаружили ссылки на руководства и новые версии программ. Полезных программ, в общем-то, две: Screen Split и True Color Pro. Первая помогает распределить окна программ на рабочем столе (весьма полезная функциональность для такого разрешения и размера экрана). Вторая предназначена для калибровки монитора и кратко описана ниже.
Изображение
Настроек, влияющих на цветовой и яркостный баланс много, что для профессионального монитора вполне естественно.
Однако при выборе предустановленных профилей, отличных от профиля Пользовательский большинство настроек заблокировано от изменения.
При этом только в предустановленных профилях выполняется корректировка цветового охвата до стандартных пространств, в профиле Пользовательский выбрать вариант цветового охвата нельзя, можно лишь корректировать насыщенность цветов и цветовой контраст в каких-то условных единицах.
Большинство дополнительных функций, как-то влияющих на изображение, типичны для современного продвинутого монитора. Отметим разве что функцию Дуальное цветовое пространство, активация которой позволяет выбрать для левой половины экрана профиль изображения, отличный от текущего.
Практического смысла выводить в одной половине экрана, например, sRGB а в другой AdobeRGB нет никакого, но, например, оперативно оценить различие между двумя созданными пользователем профилями Калибровка 1 и Калибровка 2 или между ними и встроенным профилем эта функция позволяет.
Режимов геометрической трансформации три: Широкий — изображение растягивается на весь экран; Исходн. — вывод с исходным соотношением сторон с пропорциональным растяжением до ближайших границ экрана; 1:1 — вывод пиксель в пиксель в центре экрана.
Присутствует функция двойного изображения картинка-рядом-с-картинкой (PBP). В режиме PBP можно получить два изображения с разрешением 2048 на 2160 и каждое при совпадении физического разрешения на мониторе и входного сигнала будет выводиться пиксель в пиксель.
При несовпадении картинку можно вывести с сохранением исходных пропорций или растянуть на всю половину экрана. Допустимое сочетание источников для половинок экрана приведено в руководстве.
При HDMI-подключении поддерживается разрешение до 4096 на 2160 пикселей включительно, но только при 24 Гц кадровой частоты, при этом производитель рекомендует использовать разрешение 3840 на 2160, но уже при 30 Гц. С нашей точки зрения особой разницы нет, так как в обоих режимах кино смотреть можно, работать нельзя. При подключении по DisplayPort максимальная частота при родном для матрицы разрешении увеличивается до комфортных 60 Гц кадровой частоты. В полном согласии с заявлением производителя об отображении 1073,7 млн в случае DisplayPort (в режиме 1.2) и профессиональной видеокарты мы получили вывод в режиме 10 бит на цвет (правда проверили только при разрешении 1920 на 1080 пикселей).
Подключение по HDMI из-за ограничения в 30 кадр/с при максимальном разрешении интересно только в качестве источника для дополнительного окна или источника видеоизображения. Поэтому все основные тесты проводились при подключении по DisplayPort в режиме 4096 на 2160 пикселей при 60 Гц кадровой частоты (или 1920 на 1080 пикселей, когда разрешение не играло никакой роли).
Кинотеатральные режимы работы мы тестировали с использованием Blu-ray-плеера Sony BDP-S300. Проверялась работа по HDMI. Монитор воспринимает сигналы 576p, 480p, 720p, 1080i и 1080p при 50 и 60 кадр/с. 1080p при 24 кадр/с поддерживается, но кадры в этом режиме выводятся с отношением длительности как 2:3. В случае чересстрочных сигналов картинка выводится по полям и принудительно растягивается на весь экран. Тонкие градации оттенков различаются как в светах, так и в тенях для стандартного диапазона видео. Яркостная и цветовая четкости высокие. Интерполяция низких разрешений и Full HD к разрешению матрицы выполняется без значимых артефактов.
«Кристаллический» эффект выражен настолько слабо, что можно признать его отсутствие. Матовость поверхности матрицы позволяет работать с комфортом в случае типичного варианта расположения монитора, пользователя и светильников в помещении.
Тестирование ЖК-матрицы
Оценка качества цветопередачи
Для оценки характера роста яркости на шкале серого мы измерили яркость 17 оттенков серого при различных значениях параметра Гамма. Заметим, что настройку Контрастность мы установили в 55, так как при превышении этого значения гамма-кривая имела заметный перегиб в светлой части. На графике ниже приведены полученные гамма-кривые (числа в скобках: показатель аппроксимирующей степенной функции и R2 — коэффициент детерминации):
Видно, что фактическое значение показателя близко к установленному. Далее мы измерили яркость 256 оттенков серого (от 0, 0, 0 до 255, 255, 255) при выборе предустановленного профиля sRGB. График ниже показывает прирост (не абсолютное значение!) яркости между соседними полутонами:
Рост прироста яркости в среднем равномерный, но в светах близко к белому скорость роста яркости замедляется, а белый наоборот ярче предыдущего оттенка, чем это должно быть. В области ближайших к черному оттенков только первый оттенок не отличим по яркости от черного:
Однако в целом такое отклонение в поведении яркости оттенков практически не сказывается на качестве изображения. Аппроксимация полученной гамма-кривой дала показатель 2,21, что очень близко к стандартному значению 2,2. При этом аппроксимирующая степенная функция мало отклоняется от реальной гамма-кривой:
Для оценки качества цветопередачи мы использовали спектрофотометр i1Pro 2 и комплект программ Argyll CMS (1.5.0).
Цветовой охват при выборе профиля Пользовательский в варианте без коррекции очень широкий:
Видимо, в этом случае охват соответствует исходному охвату матрицы. Ниже приведен спектр для белого поля (белая линия), наложенный на спектры красного, зеленого и синего полей (линии соответствующих цветов):
Судя по спектру — хорошо разделенные пики цветов, с узким синим, относительно узким зеленым и довольно широким красным — в мониторе используется светодиодная подсветка типа GB-LED, с синим и зеленым излучателем и красным люминофором. Хорошее разделение спектральных областей позволяет получить широкий охват. При выборе профиля AdobeRGB охват поджимается до границ соответствующего пространства:
Охват для профиля sRGB:
И спектры для него:
Видно, что уменьшение охвата сопровождается увеличением перекрестного подмешивания чистых цветов. В случае профиля Пользовательский профиль цветового охвата выбрать нельзя, но можно регулировать насыщенность цветов, однако вряд ли в этом случае можно аккуратно подправить охват до, например, sRGB, так как сдвиг координат цветов совсем не обязательно будет точно к вершинам целевого охвата. Например, такой охват получился после уменьшения насыщенности зеленого и красного до 30 единиц:
Напомним, что при выборе предустановленных профилей настройки, корректирующие цветовой баланс, недоступны. В итоге просто не существует варианта, когда можно одновременно выбрать нужный охват и скорректировать цветовой баланс. Выходом из этой странной ситуации может быть использование сторонних средств для профилирования и/или выполнения калибровки, чему в принципе благоприятствует поддержка 10-битного вывода. Впрочем, производитель предлагает свой вариант в виде программы True Color Pro, предназначенной для выполнения аппаратной калибровки монитора с использованием распространенных моделей калибраторов. В этой программе в качестве целевых параметров можно выставлять охват (профиль или координаты первичных цветов), яркость, цветовую температуру и показатель кривой гамма-коррекции.
Итогом работы этой программы является коррекция таблицы соответствий цветов в мониторе (LUT), привязанная к профилю Калибровка 1, а при следующей калибровке предыдущая сдвигается в профиль Калибровка 2. Посмотрим, что может получиться, сравним встроенный калиброванный на заводе профиль sRGB (отчет к каждому монитору прилагается), результат работы программы True Color Pro при выборе sRGB в качестве цели (графики sRGB+TCP) и то, что получается при ручной правке цветового баланса настройками интенсивности основных цветов в самом мониторе, доступными после выбора профиля Пользовательский. Графики ниже показывают цветовую температуру на различных участках шкалы серого и отклонение от спектра абсолютно черного тела (параметр ΔE):
Самый близкий к черному диапазон можно не учитывать, так как в нем цветопередача не так важна, а погрешность измерения цветовых характеристик высокая. По потребительским критериям встроенный заводской профиль sRGB достаточно хорош. С профессиональной точки зрения ΔE в нем все же высоковата. Калибровка с помощью True Color Pro несколько уменьшила ΔE, но ручная коррекция оказалась вне конкуренции — ΔE стала меньше 3 на всей значимой части шкалы серого (хотя не будем забывать, что при ручной коррекции невозможно выбрать профиль цветового охвата). Возможно, в случае профессионального использования лучшим вариантом будет аппаратная калибровка с помощью True Color Pro с последующим профилированием монитора и использование полученного профиля в системе управления цветом. Желательно при этом использовать профессиональную видеокарту с поддержкой 10-битного вывода.
Измерение равномерности черного и белого полей, яркости и энергопотребления
Измерения яркости проводились в 25 точках экрана, расположенных с шагом 1/6 от ширины и высоты экрана (границы экрана не включены). Контрастность вычислялась как отношение яркости полей в измеряемых точках. Прилагаемый отчет о заводской калибровке,
свидетельствует, что на заводе выполняется также выравнивание яркости по полю. Включается этот режим отдельной настройкой в меню установок. Сначала приведем результаты, полученные без активации этой функции:
Параметр | Среднее | Отклонение от среднего | |
мин., % | макс., % | ||
Яркость черного поля | 0,43 кд/м² | −16 | 13 |
Яркость белого поля | 305 кд/м² | −8,5 | 8,9 |
Контрастность | 720:1 | −17 | 10 |
Равномерность белого хорошая, а черного, и как следствие, контрастности — немного хуже. Контрастность для данного типа матриц типичная. Визуально черное поле более-менее равномерное на всей площади экрана и только к верхним углам яркость черного слегка повышается. Фотография ниже это демонстрирует:
Включим режим с повышением равномерности белого и посмотрим, к чему это приведет:
Параметр | Среднее | Отклонение от среднего | |
мин., % | макс., % | ||
Яркость черного поля | 0,42 кд/м² | −15 | 14 |
Яркость белого поля | 217 кд/м² | −4,5 | 5,3 |
Контрастность | 520:1 | −15 | 22 |
На поведении черного включение этой функции никак не сказалось, что естественно, равномерность белого возросла, но существенно уменьшилась яркость белого и контрастность. Выбор за пользователем, хотя, с нашей точки зрения, особого смысла в этой функции нет, белое поле и так равномерное, безо всякой коррекции.
При включении режима DFC при выводе черного поля на весь экран яркость подсветки медленно уменьшается, пока не выключится совсем. При переключении на вывод белого поля яркость возрастает почти моментально. Практической пользы от этой функции немного. График ниже показывает, как увеличивается яркость (вертикальная ось) при переключении с черного поля на белое при выключенной и включенной динамической подстройке яркости:
Яркость белого поля в центре экрана и потребляемая от сети мощность (остальные настройки установлены на значения, обеспечивающие максимальную яркость изображения):
Значение настройки Яркость | Яркость, кд/м² | Потребление электроэнергии, Вт |
100 | 316 | 78,1 |
50 | 210 | 62,0 |
0 | 65 | 40,6 |
В режиме ожидания и в выключенном состоянии монитор потребляет 0,4-0,5 Вт. Механический выключатель на задней панели полностью отключает монитор от сети.
Яркость монитора меняется именно яркостью подсветки, то есть без ущерба для качества изображения (сохраняется контрастность и количество различимых градаций) яркость монитора можно менять в широких пределах, что позволяет с комфортом работать и смотреть фильмы как в освещенном, так и в темном помещении. На любом уровне яркости мало-мальски значимая модуляция подсветки отсутствует, что исключает видимое мерцание экрана. В доказательство приведем графики зависимости яркости (вертикальная ось) от времени (горизонтальная ось) при различных значениях настройки яркости:
Нагрев монитора можно оценить по приведенным снимкам с ИК-камеры, полученным после долговременной работы монитора на максимальной яркости в помещении с температурой примерно 24 °С (ближе к белому — выше температура):
Задняя панель греется несильно (максимум 40 °С на верхней части вентиляционной решетки), тогда как верхняя часть экрана нагревается до 42 °С (видимо, там находится светодиодная линейка подсветки экрана; вторая линейка, возможно, находится в нижней части экрана). На задней панели есть и хорошо прогретый прямоугольный участок, но чему он соответствует — непонятно (может быть, блоку питания).
Определение времени отклика и задержки вывода
Время отклика зависит от значения настройки Время отклика, которая управляет разгоном матрицы. При Выкл. разгона нет, при Высокий разгон максимальный. График ниже показывает, как меняется время включения и выключения при переходе черный-белый-черный (столбики вкл. и выкл.), а также среднее суммарное время для переходов между полутонами (столбики GTG):
Только на последней ступени разгона на графиках некоторых переходов появляются сколь-либо заметные характерные всплески яркости, например, так выглядят графики для перехода между оттенками 40% и 60% (значения Время отклика приведены над графиками):
Оптимальным значением Время отклика с нашей точки зрения является последняя ступень (максимальный разгон), так как даже в этом случае артефактов практически нет.
Мы определяли полную задержку вывода от переключения страниц видеобуфера до начала вывода изображения на экран. При этом в итоговое значение не включалась неизвестная фиксированная величина задержки от запроса на переключение страниц видеобуфера до запуска АЦП с внешним фотодатчиком, установленным в центре экрана монитора, а также некая постоянная/переменная задержка, обусловленная тем, что ОС Windows не является системой реального времени с нормированными задержками и особенностями работы видеокарты, ее драйвера и Microsoft DirectX. То есть получаемая величина задержки привязана к конкретной программно-аппаратной конфигурации. В итоге задержка вывода изображения составила 33-34 мс при разрешении 1920 на 1080 или 4096 на 2160 пикселей и 60 Гц кадровой частоты. Эта задержка (полная!) не ощущается при работе, но в очень динамичных играх, возможно, ее уже можно будет заметить.
Измерение углов обзора
Чтобы выяснить, как меняется яркость экрана при отклонении от перпендикуляра к экрану, мы провели серию измерений яркости черного, белого и оттенков серого в центре экрана в широком диапазоне углов, отклоняя ось датчика в вертикальном, горизонтальном и диагональном (из угла в угол) направлениях.
В вертикальной плоскости | В горизонтальной плоскости |
По диагонали | Яркость черного поля в процентах от максимальной яркости белого поля |
Контрастность |
Уменьшение яркости на 50% от максимального значения:
Направление | Угол, градусы |
Вертикальное | −31/31 |
Горизонтальное | −44/44 |
Диагональное | −37/40 |
Отметим плавное уменьшение яркости при отклонении от перпендикуляра к экрану в горизонтальном направлении, при этом графики не пересекаются во всем диапазоне измеряемых углов. Быстрее падает яркость при отклонении в вертикальном направлении. При отклонении в диагональном направлении поведение яркости оттенков имеет промежуточный характер между вертикальным и горизонтальным направлениями, за исключением яркости черного поля, которая начинает резко возрастать уже при 20-30° отклонения от перпендикуляра к экрану. Если сидеть от экрана на расстоянии 50-60 см, то черное поле по углам будет заметно светлее, чем в центре, впрочем, оставаясь примерно нейтрально-серым по оттенку. Контрастность в диапазоне углов ±82° приближается к отметке 10:1 только при отклонении по диагонали, и при отклонении к одному углу (из двух протестированных) опускается ниже после отметки 67°.
Для количественной характеристики изменения цветопередачи мы провели колориметрические измерения для белого, серого (127, 127, 127), красного, зеленого и синего, а также светло-красного, светло-зеленого и светло-синего полей во весь экран с использованием установки, подобной той, что применялась в предыдущем тесте. Измерения проводились в диапазоне углов от 0° (датчик направлен перпендикулярно к экрану) до 80° с шагом в 5°. Полученные значения интенсивностей были пересчитаны в ΔE относительно замера каждого поля при перпендикулярном положении датчика относительно экрана. Результаты представлены ниже:
В качестве реперной точки можно выбрать отклонение в 45°, что может быть актуальным в случае, например, если изображение на экране рассматривают два человека одновременно. Критерием сохранения правильности цветов можно считать значение ΔE меньше 3.
Стабильность цветов в целом хорошая, хотя синий при отклонении по диагонали слегка выбивается. Заметим, что белое поле при небольших углах приобретает едва заметный розоватый оттенок, что, видимо, типично для данного подтипа матриц IPS с подсветкой GB-LED.
Выводы
Если искать поводы попридираться, то найти их можно. Например, ручная настройка цветопередачи ограничена отсутствием возможности выбрать цветовое пространство, а для монитора с разрешением Digital Cinema Real 4K хотелось бы видеть истинную поддержку режима 24 кадр/с. Однако это все придирки, и в целом монитор LG 31MU97 может претендовать на звание профессионального устройства отображения, пригодного для точной работы с графикой и видео. Для полного раскрытия потенциала монитора лучше использовать его совместно с современной профессиональной видеокартой, поддерживающей вывод в родном для монитора разрешении с глубиной цвета в 10 бит и частотой обновления 60 Гц.
Достоинства:
- Высокое качество цветопередачи даже при выборе готовых предустановленных режимов
- Широкий цветовой охват
- Функция выравнивания яркости по площади
- Хорошая равномерность черного поля
- Функция двойного цветового пространства
- ПО для выполнения аппаратной калибровки и для организации окон на рабочем столе входит в комплект поставки
- Приятный и практичный дизайн
- Удобная и регулируемая подставка
- Четыре цифровых видеовхода, в том числе (Mini-)DisplayPort с поддержкой 10-битного режима
- Удобный 5-позиционный джойстик на контрольной панели
- Трехпортовый USB(3.0)-концентратор
- Возможность вывода изображения от двух источников одновременно
- Отсутствие мерцания подсветки
- Эффективный регулируемый разгон матрицы
- Хорошее качество выхода на наушники
- Отключаемая подсветка индикатора
- Есть механический выключатель питания
- VESA-площадка 100 на 100 мм
- Русифицированное меню с удобной навигацией
Недостатки:
- Значимых нет
За дизайн и функциональное оснащение монитор LG 31MU97 заслуживает редакционную награду «За оригинальный дизайн»
за предоставленный комплект X-Rite i1Publish Pro 2,
представительство Nvidia в России за предоставленную для тестового стенда профессиональную видеокарту Nvidia Quadro 4000,
а также компанию Sven, чья система 2.0 Sven SPS-707
создает приятный акустический фон в нашей тестовой лаборатории.