LCD-монитор BenQ FP93GX

Сверхбыстрая матрица, стильный дизайн, низкая цена — какие еще слагаемые нужны для успеха? Это мы и выясним на примере новой модели BenQ.

Методика

Тест состоит из трех частей:

Знакомство

Первое впечатление от FP93GX — какой же ты… обычный! Впрочем, негативной подоплеки в этом нет. Модель не радует яркими конструкторскими решениями — тонкая серебристая рамка, элегантные кнопки меню, съемная черная незатейливая подставка. Индустриальный дизайн. Ничего лишнего.

Правда, и ничего приятного, как то: регулировка экрана по высоте, либо его поворот. Или хотя бы встроенный USB-хаб. Но, увы — монитор абсолютно прост. Сказать бы «как валенок», но в Китае их не носят.

В поставке два кабеля, инструкция и CD. Все.

спередисбоку
сзадивнизу

Это похоже на корпоративную модель. Только зачем в офисе столь быстрая матрица? Нет ответа…

Технические характеристики

Производитель заявил следующие параметры для монитора:

Матрица19″ TN+film TFT, точка 0,294
Яркость300 кд/м2
Контраст700:1
Время отклика2 мс (GtG)
Количество цветов16,2 млн
Углы обзора160/160 от центра по горизонтали/вертикали (5:1)
Рекомендуемый режим1280×1024@60 Гц
Источники сигналаD-Sub, DVI
 
Вес5 кг
Габаритные размеры410×404×168 мм
Энергопотребление40 Вт в рабочем режиме, 2 Вт в спящем
 
УправлениеС помощью меню через кнопки на панели
 
Комплектациякабель питания, сигнальные D-SUB/DVI-кабели

Матрица как матрица — сверхбыстрый (на бумаге) TN+film. Цветов мало. Контраст фантастический. Углы тоже… заставляют улыбнуться.

Стенд

Операционная система Windows2000 Server. Компьютер на базе CPU Intel P4 3,0 ГГц, 1 ГБ памяти, видеокарта ATI X1800 с двумя DVI входами, предоставленная PowerColor. Звук — Microsoft Digital Sound System 80 (2.1), подключенная к Creative SB Live! 1024.

Используется эталонный откалиброванный LCD-монитор NEC MultiSync LCD2090UXi, используемый для визуального сравнения цветопередачи и скорости отклика.

Субъективная оценка

Как обычно, монитор установлен и выступает в роли «рабочей лошадки» — на нем выполняются все привычные действия.

Настраиваем

Настройка монитора производится через вполне стандартное меню. Пожаловаться можно разве что на то, что при указании цветовой температуры нет уверенности, что Reddish — это искомые 6500К. Но при желании можно «покрутить» RGB поканально. меню

На передней панели справа от пользователя расположены кнопки:

  • i — для переключения профилей
  • Exit — для выхода из меню или изменения значения параметра
  • Влево/Контрастность — для перемещения по меню или быстрого изменения контрастности
  • Вправо/Яркость — аналогично для перемещения по меню или быстрого изменения яркости
  • Enter — для входа в редактирование выбранного параметра
  • Кнопка в[ы]ключения питания и индикатор состояния

Смотрим

Несомненно, шаг за шагом TN+film обретает все более широкие вертикальные углы обзора. Уже можно не прикидываться истуканом, боясь мгновенно увидеть перекос в цветах то в верхней части экрана, то в нижней. Да и посмотрите на цифры — BenQ смело заявляет 160 градусов при падении коэффициента контрастности не менее 5:1. Вот это да. Увы, это — НЕТ. Если по горизонтали углы действительно неплохи (хотя и далеки до современных *VA или S-IPS матриц), то «снизу» все равно происходит быстрое нарастание потемнения и инверсия. От судьбы не уйти!

Как очень трудно уйти от белесой палитры и странных цветов. Впрочем, иногда бывают исключения (тот же NEC 90GX2 на TN+film был вполне приемлем, правда, многие справедливо ругают блестящее покрытие OptiClear). Но в данном случае TN показала свое обычное лицо, которое к тому же слегка искажено суженным на 0.5млн цветовым охватом.

На нашем HTML-тесте B-W видны полутона серого от 4.4.4, а на W-B — от 253.253.253 и темнее. Результаты не поражают, хотя очевидно, что FP93GX не средство работы с цветом для профессионала.

У монитора довольно равномерная подсветка без явных пятен. Общий уровень засвеченности черного поля средний. Хотя надо оговориться, что данная характеристика уникальна для каждого экземпляра (совсем как фокусировка и сведение у старых ЭЛТ) и наши выводы не могут быть основанием для ожидания схожей ситуации с другими партиями.

Работаем

Разгон, еще разгон … так можно было бы перефразировать результаты работы функции овердрайв. И как в случае превышения скорости на дороге, в данном случае неизбежна пенализация. FP93GX совершенно очевидно демонстрирует сырую инженерию — за мышиным курсором тянется заметная светлая тень (в случае, если фон отличен от белого).

И при перетаскивании окон (а куда без этого в офисе?) — также видны белые шлейфы. Они, конечно, не сравнимы с ужасными желто-красными у ранних «разогнанных» матриц MVA, но для сегодняшнего дня такой результат приходится признать никудышным.

А в остальном — тексты и электронные таблицы листаются быстро, содержание в окне браузера также вполне беспрепятственно скользит по экрану, позволяя читать его в динамике. Да и углы обзора не вызывают недовольной гримасы. Разве что иногда и чуть-чуть.

Смотрим кино

Для оценки матрицы используем DVD-версии фильмов:

The Greatest GameДемо-ролик (сочетание динамических и статических сцен)Версия High Definition (AVC)
Desperado (Отчаянный)Основные планы темные (старая Америка: бары, дома), есть динамические сцены со стрельбой и драками Версия Superbit высокого качества (уровень редких оригинальных дисков)
StarWars The Fanton Menace (Эпизод I)Сочетание компьютерной анимации и обычного кино. Очень динамичный эпизод с гонками, яркие фоны Оригинальный диск
Концерт Пола МаккартниКачество среднее, много полностью меняющих планов (зал консерватории) Оригинальный диск

Для просмотра используется DVD-плеер PowerDVD 6 и Nero 7 ShowTime (с AVC-плагином), полный экран.

Вы правы — быстрая матрица как бы «по умолчанию» предназначена для видео. И FP93GX показал себя молодцом на качественных дисках, а особенно на демо-ролике в высоком разрешении (после него перестаешь понимать, зачем эти MPEG-2/DVD на полках!).

Но, как и раньше — быстрая матрица — враг некачественных дисков. Все артефакты, все дефекты — все налицо. Гарантированно. Не покупайте пиратки!

Играем

Для проверки ощущения от игры традиционно используем Return to Castle Wolfenstein, эпизод 2, со сценами «на улице» и «внутри» небольших помещений.

Да, FP93GX очень быстр и очень напоминает NEC 70GX2, который мы так усердно хвалили в конце весны. Но незадача — если у последнего мы практически не заметили ошибок в аппаратном разгоне, то у BenQ они очевидны. Например, встав «лицом» к темной стене с ярким фонарем и перемещаясь вбок мы видим белый смаз. Хотя контуры-то темные.

Аналогично проявляется и в помещении, если смотреть, как перемещается темный косяк двери — за ним видна светлая полоса.

Это обидно, поскольку в остальном монитор, конечно, быстр. Очень быстр. Даже мелкие объекты в движении сохраняют приемлемую четкость. А это дорогого стоит!

Итоги

BenQ снова подводит качество настройки матрицы. Казалось бы — все слагаемые успеха налицо, но результат … Объективное тестирование

Давайте посмотрим, что получается на сухом языке цифр. Может быть, помимо ошибок овердрайва есть и другие подводные камни, приводящие к тому, что мы уже видели?

Оценка скорости матрицы

яркость 90%, контраст 50% (заводские)
режимвремя вкл.выкл.полный цикл
0-100-04.61.35.9
режимвремя вкл.выкл.полный цикл
0-50-022.60.723.3
режимвремя вкл.выкл.полный цикл
50-100-504.517.529.0
режимвремя вкл.выкл.полный цикл
30-70-3021.816.738.5
режимвремя вкл.выкл.полный цикл
45-55-4521.016.737.7
режимвремя вкл.выкл.полный цикл
30-70-3024.01.725.7

Ничего не замечаете? Посмотрите еще раз — ошибок овердрайва нет. Ни в одном режиме. Но… где-то все очень быстро, где-то очень небыстро (что создало ощущение ошибок разгона). Такое неожиданное сочетание. Для примера взглянем на графики NEC 90GX2 — и разведем руками — странная картина. Что такое у BenQ с переходом на 50% яркости? Почему так медленно? Да и падение яркости от 100% до половинной тоже дается с трудом.

Это — обратная сторона попытки убрать артефакты, доказывающая, что это невозможно в текущих условиях. Либо все красиво, но местами очень медленно, либо быстро и… иногда некрасиво.

Оценка цветопередачи

Калибруем датчик Pantone, проводим замеры цветопередачи при следующих настройках яркости и контраста:

данные для заводских установок яркость: 90
контрастность: 50

Почти 248 Кд яркости белого при настройке в 90% от максимума — очень неплохо. Да и черный с яркостью в 0,85 Кд также вполне на среднем уровне. Поделив одно на другое, получаем коэффициент контрастности в 291:1. Это, конечно, никакие не обещанные 700:1, но в целом по рынку результат неплох и критике не поддается. Все же это TN.

Цветопередача ожидаемо подкачала — посмотрите, как гуляет яркость каналов (притом, что она должна нарастать совершенно линейно). И куда отправился зеленый канал — ау, вернись, бродяга! В итоге более-менее точная цветопередача возможна только на самых темных полутонах, а далее уже «кто в лес, кто по дрова».

А что с цветовой температурой в контрольных точках шкалы серого?

 50%75%100%
яркость 90, контраст 50 (заводские)649062306270

Ай, молодцы! Для TN это очень и очень неплохо. Точнее — хорошо. Обычно матрицы этого типа намного хуже отстроены, а тут — почти на 5 баллов.

Жаль, но эта ложка меда не умаляет необходимости аппаратной калибровки цветопередачи … Итоговые выводыконнекторы

BenQ снова не повезло с матрицей? Или в погоне за скоростью остальное осталось «за экраном»?

Плюсы:

  • Стильный дизайн.
  • Местами быстрая матрица.

Минуcы:

  • нет регулировки по высоте;
  • несоответствие яркости и контрастности заявленным.
Средняя текущая цена (количество предложений) этой модели в московской рознице: Н/Д(0) Дополнительные материалы:

Монитор предоставлен на тестирование
компанией «BENQ»





24 июля 2006 Г.

LCD- BenQ FP93GX

LCD- BenQ FP93GX

, , — ? BenQ.

:

FP93GX — … ! , . — , , . . .

, , : , . USB-. , — . « », .

, CD. .

. ? …

:

19″ TN+film TFT, 0,294
300 /2
700:1
2 (GtG)
16,2
160/160 / (5:1)
1280×1024@60
D-Sub, DVI
 
5
410×404×168
40 , 2
 
 
, D-SUB/DVI-

— ( ) TN+film. . . … .

Windows2000 Server. CPU Intel P4 3,0 , 1 , ATI X1800 DVI , PowerColor. — Microsoft Digital Sound System 80 (2.1), Creative SB Live! 1024.

LCD- NEC MultiSync LCD2090UXi, .

, « » — .

. , , Reddish — 6500. «» RGB .

:

  • i —
  • Exit —
  • / —
  • / —
  • Enter —
  • []

, TN+film . , , . — BenQ 160 5:1. . , — . ( *VA S-IPS ), «» . !

. , ( NEC 90GX2 TN+film , , OptiClear). TN , 0.5 .

HTML- B-W 4.4.4, W-B — 253.253.253 . , , FP93GX .

. . , ( ) .

, … . , . FP93GX — ( , ).

( ?) — . , , - «» MVA, .

— , , . . -.

DVD- :

The Greatest Game- ( ) High Definition (AVC)
Desperado () ( : , ), Superbit ( )
StarWars The Fanton Menace ( I) . ,
, ( )

DVD- PowerDVD 6 Nero 7 ShowTime ( AVC-), .

— « » . FP93GX , - ( , MPEG-2/DVD !).

, — — . , — . . !

Return to Castle Wolfenstein, 2, .

, FP93GX NEC 70GX2, . — , BenQ . , «» . - .

, , — .

, , , . . . !

BenQ . — , …

, . , , , ?

90%, 50% ()
..
0-100-0 4.61.35.9
..
0-50-0 22.60.723.3
..
50-100-50 4.517.529.0
..
30-70-30 21.816.738.5
..
45-55-45 21.016.737.7
..
30-70-30 24.01.725.7

? — . . … - , - ( ). . NEC 90GX2 — — . BenQ 50% ? ? 100% .

— , , . , , … .

Pantone, :

: 90
: 50

248 90% — . 0,85 . , 291:1. , , 700:1, . TN.

— , (, ). — , , ! - , « , ».

?

 50%75%100%
90, 50 () 649062306270

, ! TN . — . , — 5 .

, …

BenQ ? « »?

:

  • .
  • .

c:

  • ;
  • .
( ) :
:


«BENQ»