Обзор GSM-телефона Nokia N93

Краткие технические характеристики

  • Стандарт: EDGE/GSM 900/1800/1900, WCDMA 2100;
  • Габариты: 118,2×55,5×28,2 мм;
  • Вес: 180 г.;
  • Экран: 2,4″, 240×320, 262144 цветов, внешний: 1,1″, 128×36, 65536 цветов;
  • Батарея: Li-Poly, Nokia BP-6M, 970 мА·ч;
  • Память: 50 МБ + поддержка карт miniSD (до 2 ГБ);
  • Камера: CMOS, 3,2 Мп (разрешение до 2048×1536), оптика Carl Zeiss, объектив Vario-Tessar;
  • FM-приемник;
  • MP3-плеер;
  • Стандартные возможности органайзера.

Предисловие

Nokia N93 — телефон, без преувеличения, знаковый не только для самой финской компании, но и для отрасли в целом. И все потому, что его выход открывает собой эпоху новых возможностей видеозаписи в телефонах. Конечно, возможность записи видео появилась задолго до Nokia N93, практически тогда же, когда в аппараты стали встраивать камеры. Шло время, камеры преодолели сначала VGA, затем и мегапиксельный рубеж, а сейчас уже и три мегапикселя не кажутся чем-то диковинным, и хорошо снятый современными моделями «телефонный» кадр не все отличат от снятого «мыльницей» (речь, конечно же, об обычных пользователях, профессионал узнает издалека). Но как же видео? Ведь это вполне логичный следующий шаг, однозначно востребованный потребителями. Оптика достойная, карты флеш-памяти имеют емкость в несколько гигабайт — практически все готово к переходу видео на новый уровень. Но что-то производители не торопятся. Взять, к примеру, Sony Ericsson K790i/K800i — отличный аппарат, делает трехмегапиксельный снимки очень хорошего качества. А вот видео просто на нуле: смешное разрешение 176×144 пикселей, 10 кадров в секунду, смотреть вообще невозможно. Если с другими популярными моделями ситуация и лучше, то явно ненамного. Скорее всего, производители просто не торопились улучшать показатели видеозаписи из-за отсутствия конкуренции. И вот теперь с большой долей вероятности можно говорить о том, что начнется гонка не только за мегапиксели, но и за качество записи видео, что потребителям будет только на руку. Итак, обо всем по-порядку.

Внешний вид и эргономика

Первое, что бросается в глаза помимо форм-фактора раскладушки — габариты аппарата. Телефон действительно большой и тяжелый: он весит 180 грамм и имеет размеры 118,2×55,5×28,2 мм. Впрочем, не стоит удивляться: это первая модель с такими возможностями и ориентирована она на людей, ставящих приоритет исключительно на функциональных возможностях аппарата.

Основной дисплей имеет разрешение 240×320 пикселей, поддержку 262144 цветов, хорошо ведет себя на солнце, а также имеет очень хорошие углы обзора, которые актуальны в этой модели ввиду разных режимов работы телефона, каждый из которых имеет свое положение дисплея.


Телефон в режиме съемки

Дисплей держится на одном очень интересном шарнире, благодаря чему телефон имеет четыре положения: закрытое, полностью открытое (традиционно для раскладушек), режим камеры (дисплей повернут вбок) и режим просмотра, или игровой (дисплей располагается рядом с клавиатурой). Об этих режимах мы поговорим позднее, сперва осмотрим телефон снаружи.


Телефон в режиме просмотра (игр)

Клавиатурный блок разделен на две части, каждая из которых обведена металлом. Внизу находится цифровой блок, с ним все понятно. Верхний же имеет металлическую кнопку-джойстик (как такового, джойстика нет — в центре кнопка, а вокруг нее расположен ободок с 4 позициями), вокруг него 4 софт-клавиши, стандартные для Nokia. Под этим — четыре функциональных клавиши (редактировать, меню, быстрый запуск, удаление). Клавиши расположены достаточно грамотно, процент ложных срабатываний джойстика минимален.

Под клавиатурным блоком располагается специальное углубление, в которое попадает выступ на дисплее. Это сделано для того, чтобы избежать его бокового люфта и ненароком не сломать крепление. Над дисплеем располагаются две софт-клавиши, которые используются в режимах съемки и просмотра, динамик, дополнительная камера для видеозвонков и лампочка к ней.

На крышке телефона располагается дополнительный дисплей диагональю 1.1 дюйм, с разрешением 128×36 пикселей, поддержкой 65 536 цветов и подсветкой. В режиме ожидания на нем отображается время, текущий уровень приема сигнала и заряд батареи. При поступлении звонка, соответственно, выводится имя или номер звонящего. Под дополнительным дисплеем находится динамик.

На левой стороне аппарата вверху расположен объектив, который закрывается специальной крышкой. Надо сказать, что это решение неудобное и непрактичное: несмотря на то, что эту крышку шнурком можно привязать к ушку внизу телефона, приходится постоянно вручную открывать и закрывать объектив и иметь на выбор либо риск потери этой самой крышки, либо лишний шнурок во весь рост телефона. Конечно, процесс выглядит довольно эффектно: повернуть перед друзьями дисплей в режим съемки (телефон тогда становится похож на домашнюю видеокамеру), осторожно нажать на боковые фиксаторы крышки объектива с надписью Zeiss, снять ее и начать съемку — весь этот процесс производит впечатление. Но на практике со временем такое решение очень надоест и многие пользователи телефона либо потеряют эту самую крышку, либо сознательно не будут ее "надевать" — в итоге объектив будет ничем не защищен. Что мешало Nokia сделать какой-нибудь сдвижной механизм — остается загадкой.

Сам объектив в телефоне Carl Zeiss Vario-Tessar, фокусное расстояние 4,5 мм (широкий угол) /12,4 мм (теле), 34,25—94,1 мм (эквивалент 35-мм камеры), дистанция фокусировки — от 10 см до бесконечности, дистанция макрофокуса — 30 см (макрорежим при широком угле), механический затвор со скоростью 1/2400~1/3 с. Матрица CMOS, 3,2 мегапикселя (2048×1536 пикселей).

Под объективом располагается лампочка для подсветки объекта фото- или видеосъемки, ксеноновой вспышки нет. Ниже располагается слот для карт памяти miniSD, поддерживается объем до 2 ГБ, в комплекте поставки идет карта объемом 128 МБ.

Еще ниже располагается разъем для подключения различных аксессуаров и дата-кабеля, под которым нашло свое место гнездо для зарядки.

Переходим на правую сторону телефона. В верхней части, на противоположном объективу месте находится кнопка затвора. Традиционно, частичное нажатие производит фокусировку, полное — съемку. В режиме видеокамеры частичное нажатие вообще не используется. В режиме ожидания частичное нажатие этой клавиши активизирует подсветку дополнительного дисплея, а полное на время нажатия переводит его в другой режим с отображением даты и дня недели. Вокруг камеры расположен ободок для зума, также традиционный как на большинстве «мыльниц», так и домашних видеокамер.

Ниже располагается дублер основного джойстика: в режиме съемки клавиша выбора и четыре позиционные вокруг нее не работают, вместо нее приходится использовать уменьшенную копию. Она довольно мелкая, палец быстро устает и процент срабатываний достаточно высок, зато расположение удачное — тянуться никуда не нужно. Приятно, что дублером можно пользоваться и в обычном режиме телефона: кому-то это может показаться более удобным, чем основной вариант.

Под джойстиком нашли свое место кнопки переключения режима камеры (выбор режима фото или видео) и вспышки. Последняя очень полезна в бытовом использовании — она активизирует фонарик, который имеет целых три варианта включения: при однократном нажатии он включается на две секунды, при удержании он работает столько времени, сколько удерживается кнопка, а при двойном нажатии включается на несколько минут (однократное нажатие после включения этого режима его выключит). Лампа находится не сзади, как у большинства телефонов, а сбоку, так что во время использования фонарика телефон лежит в руке очень удобно.

На верхней границе телефона расположена одна-единственная кнопка (что, вообщем-то, правильно) включения/выключения, кратковременное нажатие на которую позволяет быстро заблокировать клавиатуру, весь телефон и перевести аппарат в режим другого профиля.

Сзади, под крышкой батарейного отсека, располагается сама батарея и крепление для сим-карты. При отключении последней во время работы телефона, он автоматически выключается. Крепление нормальное, сим карту не царапает. В телефоне используется батарея BP-6M емкостью 970 мА·ч.

Во время разговора телефон держать в руке не очень удобно: обектив мешает полному прижиманию аппарата к уху, а размеры настолько большие, что не позволяют огибать лицо. В итоге получается, что во время разговора телефон с лицом соприкасаются лишь в двух точках: выступ на дисплее (рядом с динамиком) приходится на ухо, а корпус объектива — на щеку. Не очень приятные ощущения, хотя к ним не сложно привыкнуть. Благо, создатели разместили микрофон над клавиатурой, а не под ней, как это делается в большинстве аппаратов, так что неудобства в эргономике никак не влияют на качество звука — слышно собеседика и вас хорошо.

На столе в закрытом положении телефон лежит устойчиво, никаких мешающих выпуклостей нет, из стороны в сторону не качается. Но стоит открыть дисплей, как появляется выступ рядом с шарниром и при нажатии клавиш он начинает качаться. Но есть спасение: если вы работаете с телефоном, держа его на столе — лучше откройте его в режиме просмотра, так он во-первых будет располжен горизонтально, а во-вторых, будет полностью устройчив.

Меню и функции

В этот раз мы не будем разбирать каждый конкретный пункт меню (всего их 24), это вряд ли окажется полезным читателю. Функции органайзера, почты, адресной книги находятся на достойном уровне и соответствуют всем сегодняшним требованиям. При этом у телефона есть ряд интересных особенностей, их мы и рассмотрим.


 

Интересна возможность вывода изображения на телевизор: достаточно подключить видеокабель Nokia CA-64U к телефону, выбрать в меню пункт TV Out и выбрать стандарт (PAL или NTSC) и соотношение сторон экрана (4:3 или 16:9), после чего изображение на экране телефона будет дублироваться на телевизор: вы можете просматривать фотографии, видео, играть на большом экране. Весьма полезная и вовермя реализованная функция: раньше в телефонах большой необходимости в этом не было, а сейчас, с поялением полноценных возможностей записи видео можно посмотреть и показать отснятый материал в полной красе.


Слева направо: ремешок Nokia CP-84, адаптер зарядного устройства Nokia CA-44, стереогарнитура Nokia HS-23, видеокабель Nokia CA-64U, кабель для подключения к компьютеру Nokia CA-53. Все представленное есть в стандартном комплекте поставки телефона.

В телефоне предустановлены две красивые трехмерные игры: Snakes и SRE. Первая — очень необычная змейка, вам традиционно предстоит поедать различные бонусы, увеличиваясь в размерах, но делать это нужно будет не в двухмерном пространстве, как обычно, а в трехмерном. Уровни игры довольно хорошо продуманы и Snakes действительно затягивает.





Игра под названием SRE расшифровывается как System Rush Evolution, она сделана скорее для демонстрации возможностей телефона при работе с трехмерной графикой, нежели для многочасового геймлея. Вы управляете неким космическим кораблем, который передвигается по туннелю, ваша задача — догнать преследуемый корабль, параллельно собирая бонусы и избегая вражеских атак. Все очень динамично и красиво.

Очень смутило странно ограничение на диктофонную запись: максимальная продолжительность составляет всего одну минуту, что по сегодняшним меркам вообще никуда не годится.

Камера

Итак, как только вы поворачиваете дисплей в соответствующее положение, телефон переходит в режим съемки. Варианта, собственно, два: фото и видеосъемка, переключаться между этими режимами вы можете как в меню, так и с помощью соответсвующей кнопки на правой стороне телефона. С момента поворота экрана до реальной возможности что-то снять проходит порядка 3-4 секунд.

Начнем с фото. Телефон имеет шесть режимов съемки фотографий: automatic, user (пользовательские настройки), close-up mode (макро-съемка), landscape (пейзаж), night (ночной режим) и night portrait (портретная съемка в ночном режиме). Вы также можете настроить баланс белого (automatic, sunny, cloudy, incandescent, fluorescent), экспозицию (-2, -1, 0, 1, 2) и цветовую схему (normal, sepia, black & white, negative). Доступны четыре качества изображения (3 Мп, 2 Мп, 1.3 Мп, 0.3 Мп). Вряд ли имеет смысл снимать ниже 3 Мп, разве что в условиях экономии места на флеш-карте.

В режиме макросъемки отсутствует фокусировка, поэтому за редким исключением снимки получаются размытыми. Отсюда рекомендация им не пользоваться вовсе, а переключаться в обычный режим съемки (на представленных фотографиях используется именно он).

Ниже представлены примеры фотографий с автоматическими настройками камеры:





Максимальный оптический зум



Максимальный оптический зум

Теперь перейдем к настройкам видео. Их значительно меньше: режима съемки только два (automatic и night), баланс белого и цветовые схемы точно такие же, как и в случае с фотосъемкой.

Предлагается 5 градаций качества записываемого видео:

  • TV (high) — разрешение VGA (640×480 пикселей), 30 кадров в секунду, битрейт порядка 3 Мбит/с;
  • TV (normal) — то же самое с 15 кадрами в секунду, битрейт вдвое ниже;
  • Handset (high) — разрешение QVGA (320×240) пикселей, 30 кадров в секунду битрейт около 750 Кбит/с;
  • Handset (normal) — аналог с 15 кадрами в секунду, битрейт около 450 Кбит/с;
  • Sharing — разрешение 176×144 пикселей, 15 кадров в секунду, битрейт около 90 Кбит/с, ограничение на продолжительность записи составляет 33 секунды.






    Режимы normal с 15 fps лучше не использовать, рывки при последующем просмотре неприятны, sharing и вовсе предназначен для отправки видео с мобильного телефна (например, по MMS), смотреть его на большом экране практически бесполезно. А вот Handset (high) может очень даже пригодится в силу в четыре раза меньшего объема файла (что будет просто спасением для людей с небольшими miniSD картами) и довольно неплохого качества (справедливости ради стоит отметить, что иногда встречаются рывки при записи с максимальным качеством, особенно при резкой смене картинки — видимо, процессор не успевает кодировать видео. А вот в режиме Handset (high) такого замечено не было).

    Ниже представлены 2 видеофрагмента, записанных на телефон при максимальном качестве (TV high) и автоматических настройках:


    Вообще же, если вы планируете активно пользоваться возможностями видеокамеры (собственно, наверняка так и есть, иначе зачем вам этот телефон?), то стоит сразу приобрести карту с максимально доступным объемом — 2 ГБ. Дело в том, что видео в телефоне не особенно хорошо сжимается (кодирование требует значительных процессорных ресурсов, а у телефонов с этим пока сложновато, тем более, что необходимо кодировать в режиме реального времени) и имеет битрейт порядка 3 Мбит/с, то есть минута видео занимает примерно 20 МБ пространства. Несложно подсчитать, что 50 МБ памяти телефона не хватит даже на две минуты видео, а комплектной карты памяти на 128 МБ — не больше, чем на 6 минут. А вот если купить максимальный размер, то в вашем распоряжении будет полтора часа видео в максимально доступном качестве.

    Телефон записывает звук в режиме стерео, причем микрофоны расположены не совсем рядом, а по разные стороны от объектива (под ним), так что поддержка стерео сделана не «для галочки», а вполне качественно реализована. Во время записи видео есть возможность пользоваться трехкратным оптическим зумом, однако из-за близкого расположения к объективу микрофонов, передвижения последнего слышны довольно громко, эти щелчки вряд ли создадут приятное впечатление от просмотра, особенно, если запись производилась в тихом помещении, когда микрофоны становятся более чувствительными. Да и не забывайте о том, что чем сильнее приближен объект, тем сильнее будет влиять дрожание руки на стабильность картинки, так что, если нет явной необходимости, старайтесь вообще обходиться без зума.

    Не забывайте о том, что копирование видеофайла по Bluetooth окажется весьма продолжительным процессом, поэтому в этом случае либо подключайте телефон по кабелю, либо используйте кардридер.

    Тестирование производительности Java-машины

    Чтобы избежать неточности показателей (разница между повторными тестами порой составляет порядка 10 процентов, хотя чаще 2-3), мы проводили один и тот же тест пять раз (с отсутствием запущенных приложений на фоне и с отключенными коммуникациями, в частности Bluetooth). Поэтому в таблице отображены средние арифметические показатели. В будуем, когда протестированных телефонов по этой методике станет больше, появится возможность сравнивать показатели между разными моделями. Пока же вы можете сравнить результаты с представленными на сайте разработчика тестового пакета. Ключевые показатели в талице выделены.

    Java Benchmark 1
    Total score6849
    Details
    Text1953
    2D Shapes1703
    Fill Rate336
    Animation210
    Screen width240
    Screen height234
    Number of colors16777216
    Double buffertrue
    Total memory819200
    Free memory388520
    Microedition configurationCLDC-1.1
    Microedition profilesMIDP-2.0
    Microedition platformNokiaN93-1/10.0.025
    Microedition EncodingISO-8859-1
    Microedition Localeen
    Text1953
    Text1953


    Java Benchmark 2
    Total score554
    Details
    Image manipulation447
    Text926
    Sprites606
    3D Transform999
    User interface210
    JBenchmark version2.1.1
    Screen width240
    Screen height234
    Color screentrue
    Number of colors16777216
    JPEG supporttrue
    Transparency (Alpha level)256
    Double buffertrue
    Total memory819200
    Free memory274320
    Microedition configurationCLDC-1.1
    Microedition profilesMIDP-2.0
    Microedition platformNokiaN93-1/10.0.025
    Microedition EncodingISO-8859-1
    Microedition Localeen


    Java Benchmark 3D (Mobile Graphics)
    Performance
    JBenchmark3D HQ996
    JBenchmark3D LQ1034
    Triangles ps56309
    KTexels ps7465
    JBenchmark version606
    3D Transform999
    User interface210
    JBenchmark version3.1.0
    Screen (canvas) width240
    Screen (canvas) height320
    3D Subsystem
    M3G Version1.0
    Antialiasingfalse
    True colorfalse
    Ditheringfalse
    Mipmappingtrue
    Perpective Correctiontrue
    Local Camera Lightingfalse
    Max Lights8
    Max Viewport Dimension1024
    Max Texture Dimension1024
    Max Sprite Crop Dimension1024
    Max Transforms Per Vertex4
    Number of Texture Units2
    Other properties
    Color screentrue
    Number of colors16777216
    JPEG supporttrue
    Transparency (Alpha level)256
    Double buffertrue
    Total memory819200
    Free memory274320
    Microedition configurationCLDC-1.1
    Microedition profilesMIDP-2.0
    Microedition platformNokiaN93-1/10.0.025
    Microedition EncodingISO-8859-1
    Microedition Localeen


    Java Benchmark HD
    Rendering Quality
    Bilinear filteringFailure (86%)
    Trilinear filteringFailed/Not supported
    Sub-pixel precise perspective correctionSuccess (99%)
    Z-buffer depthSuccess (16 bit or higher)
    Performance
    Smooth triangles382934
    Textured triangles353646
    Fill rate13888 kTexels
    Gaming533 (17.8 fps)
    JBenchmark version4.0.3
    3D Subsystem
    M3G (JSR 184)1.0
    Max lights8
    Antialiasingfalse
    Mipmappingtrue
    Ditheringfalse
    Truecolorfalse
    Perspective correctiontrue
    Max Viewport Dimension1024
    Max Texture Dimension1024
    Max Sprite Crop Dimension1024
    Local camera lightingfalse
    Max transforms/vertex4
    Num. texture units2
    Other properties
    Microedition PlatformNokiaN93-1/10.0.025
    CLDC (JSR 30.139)1.1
    EncodingISO-8859-1
    Localeen
    Total memory959744
    Free memory223676
    MIDP (JSR 37,118,271)2.0
    Form width240
    Form height234
    Canvas width240
    Fullcanvas width240
    Microedition Localeen
    Fullcanvas height320
    Canvas doublebufferedtrue
    Colortrue
    Colors16777216
    Alpha levels256
    FC (JSR 75)1.0
    PIM (JSR 75)1.0

    Итоги

    Подводя итог тестирования можно в очередной раз отметить, что аппарат является знаковым, на рынке появился новый виток конкуренции, что должно быть приятно любому потребителю. Уникальные на сегодняшний день (и на ближайшие месяцы) возможности видеосъемки, продуманная конструкция шарнира дисплея, позволяющая использовать аппарат в различных режимах значительно выделяют аппарат из общей массы. Из-за своих размеров телефон вряд ли подойдет большинству покупателей и станет хитом продаж, но однозначно он займет очень достойную нишу среди любителей самых передовых технологий. Nokia же, выпустив N93, в очередной раз доказала на деле свой нешаблонный подоход и подчеркнула свой имидж.

    Телефон был предоставлен на тестирование
    компанией Nokia






27 октября 2006 Г.

GSM- Nokia N93

GSM- Nokia N93

  • : EDGE/GSM 900/1800/1900, WCDMA 2100;
  • : 118,2×55,5×28,2 ;
  • : 180 .;
  • : 2,4″, 240×320, 262144 , : 1,1″, 128×36, 65536 ;
  • : Li-Poly, Nokia BP-6M, 970 ·;
  • : 50 + miniSD ( 2 );
  • : CMOS, 3,2 ( 2048×1536), Carl Zeiss, Vario-Tessar;
  • FM-;
  • MP3-;
  • .

Nokia N93 — , , , . , . , Nokia N93, , . , VGA, , - , «» «» (, , , ). ? , . , - — . - . , , Sony Ericsson K790i/K800i — , . : 176×144 , 10 , . , . , - . , , , . , -.

, - — . : 180 118,2×55,5×28,2 . , : , .

240×320 , 262144 , , , , .


, : , ( ), ( ) , ( ). , .


()

, . , . - ( , — , 4 ), 4 -, Nokia. — (, , , ). , .

, . , . -, , , .

1.1 , 128×36 , 65 536 . , . , , . .

, . , : , , , . , : ( ), Zeiss, — . , "" — . Nokia - — .

Carl Zeiss Vario-Tessar, 4,5 ( ) /12,4 (), 34,25—94,1 ( 35- ), — 10 , — 30 ( ), 1/2400~1/3 . CMOS, 3,2 (2048×1536 ).

- , . miniSD, 2 , 128 .

-, .

. , . , , — . . , . , «», .

: , . , , — . , : - , .

( ) . — , : , , , ( ). , , , .

- (, -, ) /, , .

, , -. , . , . BP-6M 970 ·.

: , , . , : ( ) , — . , . , , , , — .

, , . , . : , — , - , -, .

( 24), . , , . , .


 

: Nokia CA-64U , TV Out (PAL NTSC) (4:3 16:9), : , , . : , , .


: Nokia CP-84, Nokia CA-44, Nokia HS-23, Nokia CA-64U, Nokia CA-53. .

: Snakes SRE. — , , , , , . Snakes .





SRE System Rush Evolution, , . , , — , . .

: , .

, , . , , : , , . - 3-4 .

. : automatic, user ( ), close-up mode (-), landscape (), night ( ) night portrait ( ). (automatic, sunny, cloudy, incandescent, fluorescent), (-2, -1, 0, 1, 2) (normal, sepia, black & white, negative). (3 , 2 , 1.3 , 0.3 ). 3 , -.

, . , ( ).

:









. : (automatic night), , .

5 :

  • TV (high) — VGA (640×480 ), 30 , 3 /;
  • TV (normal) — 15 , ;
  • Handset (high) — QVGA (320×240) , 30 750 /;
  • Handset (normal) — 15 , 450 /;
  • Sharing — 176×144 , 15 , 90 /, 33 .






    normal 15 fps , , sharing (, MMS), . Handset (high) ( miniSD ) ( , , —, . Handset (high) ).

    2 , (TV high) :


    , (, , ?), —2 . , ( , , , ) 3 /, 20 . , 50 , 128 — , 6 . , .

    , , ( ), « », . , - , , , , , . , , , , , .

    , Bluetooth , , .

    Java-

    ( 10 , 2-3), ( , Bluetooth). . , , . . .

    Java Benchmark 1
    Total score 6849
    Details
    Text 1953
    2D Shapes 1703
    Fill Rate 336
    Animation 210
    Screen width 240
    Screen height 234
    Number of colors 16777216
    Double buffer true
    Total memory 819200
    Free memory 388520
    Microedition configuration CLDC-1.1
    Microedition profiles MIDP-2.0
    Microedition platform NokiaN93-1/10.0.025
    Microedition Encoding ISO-8859-1
    Microedition Locale en
    Text 1953
    Text 1953


    Java Benchmark 2
    Total score 554
    Details
    Image manipulation 447
    Text 926
    Sprites 606
    3D Transform 999
    User interface 210
    JBenchmark version 2.1.1
    Screen width 240
    Screen height 234
    Color screen true
    Number of colors 16777216
    JPEG support true
    Transparency (Alpha level) 256
    Double buffer true
    Total memory 819200
    Free memory 274320
    Microedition configuration CLDC-1.1
    Microedition profiles MIDP-2.0
    Microedition platform NokiaN93-1/10.0.025
    Microedition Encoding ISO-8859-1
    Microedition Locale en


    Java Benchmark 3D (Mobile Graphics)
    Performance
    JBenchmark3D HQ 996
    JBenchmark3D LQ 1034
    Triangles ps 56309
    KTexels ps 7465
    JBenchmark version 606
    3D Transform 999
    User interface 210
    JBenchmark version 3.1.0
    Screen (canvas) width 240
    Screen (canvas) height 320
    3D Subsystem
    M3G Version 1.0
    Antialiasing false
    True color false
    Dithering false
    Mipmapping true
    Perpective Correction true
    Local Camera Lighting false
    Max Lights 8
    Max Viewport Dimension 1024
    Max Texture Dimension 1024
    Max Sprite Crop Dimension 1024
    Max Transforms Per Vertex 4
    Number of Texture Units 2
    Other properties
    Color screen true
    Number of colors 16777216
    JPEG support true
    Transparency (Alpha level) 256
    Double buffer true
    Total memory 819200
    Free memory 274320
    Microedition configuration CLDC-1.1
    Microedition profiles MIDP-2.0
    Microedition platform NokiaN93-1/10.0.025
    Microedition Encoding ISO-8859-1
    Microedition Locale en


    Java Benchmark HD
    Rendering Quality
    Bilinear filtering Failure (86%)
    Trilinear filtering Failed/Not supported
    Sub-pixel precise perspective correction Success (99%)
    Z-buffer depth Success (16 bit or higher)
    Performance
    Smooth triangles 382934
    Textured triangles 353646
    Fill rate 13888 kTexels
    Gaming 533 (17.8 fps)
    JBenchmark version 4.0.3
    3D Subsystem
    M3G (JSR 184) 1.0
    Max lights 8
    Antialiasing false
    Mipmapping true
    Dithering false
    Truecolor false
    Perspective correction true
    Max Viewport Dimension 1024
    Max Texture Dimension 1024
    Max Sprite Crop Dimension 1024
    Local camera lighting false
    Max transforms/vertex 4
    Num. texture units 2
    Other properties
    Microedition Platform NokiaN93-1/10.0.025
    CLDC (JSR 30.139) 1.1
    Encoding ISO-8859-1
    Locale en
    Total memory 959744
    Free memory 223676
    MIDP (JSR 37,118,271) 2.0
    Form width 240
    Form height 234
    Canvas width 240
    Fullcanvas width 240
    Microedition Locale en
    Fullcanvas height 320
    Canvas doublebuffered true
    Color true
    Colors 16777216
    Alpha levels 256
    FC (JSR 75) 1.0
    PIM (JSR 75) 1.0

    , , , . ( ) , , . - , . Nokia , N93, .


    Nokia