Оправдает ли Subverse возложенные надежды?
Разбор самой амбициозной эротической игры по превью-материалам и известным подробностям.
На данный момент игра собрала на kickstarter: 1.668.626 фунтов, из запланированных 100.000, и имеет почти 59000 подписчиков — kickstarter. Какова вероятность, что StudioFow, которая до этого занималась производством 3д-анимации для взрослых, сумеет воспользоваться всеми ресурсами их неслыханно удачной кампании, и создать действительно качественную и интересную игру, или же сложится под весом собственных амбиций? На данный момент я воспользуюсь первым взглядом человека культуры Arch (Арч, не Арк), а также информацией с официального сайта.
Содержание
Сеттинг
Subverse позиционирует себя как космоопера по типу Mass Effect, с различием в том, что там романтические сцены длиннее, более проработаны, и их не в пример больше. Сюжет игры развивается в галактике Продиджиум (Prodigium), в которую, как в сериале «На краю Вселенной», через черную дыру попадают заключенные расы «человек». Всего в галактике находится пять туманностей (игровых зон), со множеством планет и фракциями в каждой. Каждая фракция отличается политическим строем, потенциальным отношением к игроку, а также расами обитающих там ксеносов. По галактике мы перемещаемся на корабле под названием Mary Celeste. На борту «Мари» находятся наши боевые подруги, уровень которых можно повышать, покемоны, уровень которых можно повышать, а также покои капитана, которые можно обустраивать, и проводить брифинг с боевыми подругами. Во время прохождения нам будет доступно два типа ведения боя: сражение в космосе и потасовка.
Боевые задания
Space Combat
Сражения в космосе напоминают Aster: игру подобного жанра, где ты начинаешь в определенной точке на карте, и отбиваешься от волн противников. В зависимости от того, кого именно из своих подруг вы возьмете на задание, это отразится на боевых данных корабля (F3NIX) и их вооружении. В первом взгляде можно увидеть, что поле боя наполнено астероидами, между которыми можно маневрировать и уклоняться от вражеских снарядов. Сами астероиды не реагируют на внешнее воздействие, и не показывают каких-либо повреждений при попаданий по ним снарядами или взрывчаткой. Гибель вражеских кораблей сопровождается простейшим эффектом взрыва (который, я надеюсь, дополнят в финальной версии), и красивой анимацией разрушения. Стратегия боя зависит от уровня ваших щитов, которые восстанавливаются со временем.
Grid Combat
Битвы на поверхности напоминают Tactics Elemental: игру подобного жанра, где ты выставляешь свои войска на клетки, и проводишь пошаговые бои с противником. Как и в случае с предыдущим режимом, для высадки выбирается подруга с уникальным способом ведения боя, а также подобранные и выращенные вами покемоны. Нам противостоят роботы-массажеры, которые также наступают волнами с разных углов карты, заставляя приспосабливаться к самым разнообразным ситуациям. В некоторых случаях, после смерти противника, остается лечащая сфера, которая восстанавливает здоровье всем членам вашего отряда. Во время боя каждый боец использует набор уникальных способностей, а спустя некоторое время заряжается специальная способность вашей героини, наносящая усиленный урон по противнику.
Вид поля боя зависит от планеты, на которой проходит конфронтация, однако на данный момент там нету системы укрытия, что уменьшает потенциальные варианты ведения боя. На данный момент все бойцы передвигаются путем рывка, что является весьма однообразным способом перемещения, учитывая то, что многие существа отличаются формой и размером (Будем надеяться, что при релизе это исправят). По окончанию задания вы получаете ресурсы, которые ваш доктор может использовать для создания новых покемонов, для усиления их способностей и других применений.
Дизайн
Девушки
Создатели нашли прекрасный баланс между одеждой и открытой кожей, прекрасно подчеркивающий женское тело. Что самое главное: их дизайнер сумел создать уникальных персонажей, один взгляд на которых сразу приводит ассоциации с Subverse, выделяя их стиль, одежду и форму тела. К сожалению, их внутриигровые модели страдают от недостатка пластичности, нехватки теней и полутеней, а также железобетонной одежды, не знающей о таком понятии, как складки. Такие модели подойдут только для тех, кто всегда мечтал быть Кеном* для Барби. Сами 3d модели располагаются на 2d фоне, что являются типичным для японских 3d игр подобного жанра, вроде Kyoko to the Max.
Противники
Будь-то космические корабли, или же наземные оперативники, все нынешние противники обладают очертаниями вторичных половых признаком, или же буквально являются ходячими массажерами. Сходство не столь неуловимо, как у чужих Кэмерона, однако и не до комичности банальное. Они находятся примерно на уровне роботов из Sakyubasu no Tatakai, GoRepeat — создателя игр подобного жанра. Благодаря тому, что тематика не бросается так сильно в глаза, она со временем станет частью фона, а не станет надоедать своей навязчивостью.
Протагонист
Главным героем игры является крупный мужчина, который носит маску, сильно похожую на поношенные трусы. На данный момент возможность редактировать пол и внешность главного героя, позволяя поставить себя на его место. В случае, если это линейная игра, это является стандартом, и не доставит много проблем. Однако если игра нелинейная, и ваши выборы имеют разные последствия, это сильно повлияет на уровень погружения и реиграбельности. В играх на сайте Fenoxo предоставляется крупнейший выбор редактирования персонажа, который может быть изменен в процессе игры. Если же вы не любите текстовые игры, то с этой задачей справляется Venture Seas.
Продолжительность
За исключением исследования планет и контактов с местными жителями, на продолжительность игры сильно влияет количество обязательного прохождения заданий. На данный моменты они выглядят весьма однообразными, а игра вполне может заставить проходить их снова и снова, для получения ресурсов, новых предметов гардероба для протагониста и его многочисленных подруг. Если проигрыш в битве приведет к пополнению эротической галереи, сцены которой зависят от типа противника, то эта проблема пропадает сама-собой. Однако если проигрыш возвращает тебя на корабль или главное меню, то потенциально-постоянное долбление миссий станет настоящим мучением, вроде зачистки аванпостов.
Юмор
Игра осознает кем является, и на сайте описывает свои функции с юмором. Правильная дозировка юмора позволит отвлечься от процесса, освежив прохождения, вроде Future Fragments: игры подобного жанра. Однако весь сайт пестрит однообразным юмором, что очень быстро приестся, и начнет раздражать.
Другие работы StudioFow
Я специально познакомился с тем, с чем компания работала до Subverse. Модели в роликах качественные, однако создается впечатление, что «камера» находится в руках закоренелого алкоголика из-за постоянной тряски. Фокус сильно смещен с центра. Место действия слишком темное, в телах участников недостаточно гибкости, а изгибаются они неестественно. Сами тела слишком однотонные, а семя напоминает жидкость из Portal 2 по своему виду и поведению. Сами ролики неплохие, однако на голову уступают той же серии Umemaro 3d: ну вы поняли.
Заключение
На данный момент игра выглядит разнообразной и отполированной. Что самое важное: создателям самим интересно работать над ней, что уже заслуживает похвалы. В худшем случае это будет игра на один раз, до полного разблокирования галереи, в лучшем — хорошая игра, со множеством вариантов прохождения, и отрадой для глаз взрослых людей. В самом же худшем случае, если игра провалится, всегда есть Trials in Tainted Space: игра подобного жанра, которая столь хорошо проработана, что я даже по ней комикс рисовать начал. Однако мы будем надеяться, что у StudioFow все получится, что станет победой для всех игр, учитывающих пожелания взрослой аудитории.
P.S. Пожалуйста скажите, что вы тоже знаете про сериал «На краю Вселенной».
- * — Кен Даниил Олегович признан иностранным агентом
5 комментариев
Добавить комментарий
В каком это месте? оО Никогда на лавры масс эффекта создатели сабверс не замахивались никогда. Обещали простенькую игрушку непонятного жанра, с крутыми 18+ сценами.
Добавить комментарий