А почему люди любят Counter-Strike: Global Offensive?
Counter-Strike: Global Offensive — это мультиплеерный шутер от первого лица выпущенный компанией Valve в 2012 году. А в 2020 году игра как будто обрела вторую жизнь. Но что сделало её вновь популярной?
При том, что игра довольно популярна, контакт разработчиков с комьюнити происходит очень не очень. Крупные обновления выходят довольно редко, последний кейс вышел в августе, а новые карты в ММ (match-making, матчмейкинг, система подбора игроков согласно их званиям) появлялись в Июле. Обновление помельче, но всё же удостоенное «примечаний к релизу» датируется серединой октября:
Краткая история игры
Но для тех, кто не знаком с серией Counter-Strike небольшая историческая справка:
Counter Strike — игра выпущенная в качестве мода для оригинальной Half-Life, в далёком 1999 году. Позже, Valve купила интеллектуальную собственность на игру и пригласила разработчиков мода Мина Ли (Minh «Gooseman» Le) и Джессона Клиффа (Jess «Cliffe» Cliffe) на работу.
«Контра» прошла довольно длинный путь до того момента, пока она не приобрела текущий вид:
- Ноябрь 2000 — релиз Counter Strike 1.0
- Октябрь 2003 — релиз Counter Strike 1.6
- Март 2004 — появление Counter-Strike: Condition Zero (сюжетная игра по CS)
- Октябрь 2004 — релиз Counter Strike: Source
- Август 2012 — появление Counter Strike: Global Offensive
Что же не так с игрой?
А на чём держится популярность таких вот мультиплеерных игр? На интересной игровой механике, благодаря регулярным обновлениям, на постоянном улучшении баланса или благодаря скинам и/или стримингу. И если с просмотрами на твиче, за счёт турниров, шоу-матчей, всё хорошо, со скинами тоже всё не плохо, то вот с апдейтами маппула или баланса всё гораздо хуже. Весь прошлый, 2019 год, прошёл под диктовку SG553, или же «сигов». Под конец 2018 года его, а также AUG, забустили и после чего «калаши» и «эмочки» отошли на второй план. И только спустя полтора года, в апреле 2020 их серьёзно дебафнули.
За эти 8 лет игра значительно изменилась, просто сравните 2012 и 2020. Игра преобразилась, но такие обновления выходят слишком редко. На про-сцене, а СS — это киберспортивная дисциплина, изменения происходят и того реже: если для MM ротация карт произошла летом, то замена карт в официальном, турнирном, маппуле (набор карт на которых проходят игры) была весной 2019 года: -Cache, +Vertigo.
Читеры — это отдельная болезнь контры. Да, VAC ежедневно банит огромное кол-во людей, введён Патруль пользователей для проверки подозреваемых. Но этого не хватает, да и читерам ничего не мешает создавать новые аккаунты и продолжать играть нечестно.
Ну а про пресловутые операции, которые являются некими DLC, добавляющие новый контент в игру, говорить нечего. Операция «Расколотая сеть» вышла 19 ноября 2019 года. И это более чем через два года после старта операции «Гидра». Да и по наполнению операция была не самой удачной, но это была операция, которая завозила в игру контент 4 месяца.
И вот, спустя год вновь ходят слухи с инсайдами про новую операцию, про внедрение нового движка Source2, про замену карт... Но до сих пор это всё слухи.
И такая ситуация порождает огромное количество конспирологических теорий. И вот пример реакции на твит официального аккаунта CS:
На это отреагировали и разработчики:
Что делает CS популярной
Скины и кейсы
После выхода крайней, на данный момент, части серии, в неё перешли не сразу, но со временем большая часть игроков всё же перешла в CS:GO, этому так же поспособствовали скины, которые ввели в 2013 году в одном из обновлений. И с того времени это стало неотъемлемой частью игры: покупка и открытие кейсов в самой игре, те же самые кейсы на сторонних площадках, обмен и продажа скинов на торговой площадке самого Steam'а. Скины превратились в своеобразную валюту.
Ну а что ещё могло поспособствовать популярности CS:GO? Помимо скинов, хотя они тоже способствовали росту популярности. Даже не столько сами скины, сколько возможность одним пользователям продавать их и зарабатывать на этом, а другим выделятся на фоне других.
Сложность игры
Вся сложность игры заключается в её отсутствии. В игре тебе не надо запоминать способности героев, как в «Радуге» или «Валоранте». Новички могут сразу вникнуть в игру, понять, что происходит. Да, для дальнейшего развития надо тренироваться, изучать карты, запоминать разброс гранат и множество всего. Но если пользователь зашёл просто поиграть с друзьями, расслабиться после работы (правда, не факт что получится) то приспособиться к «контре» будет куда легче.
Ну и кто мешает пойти пользователям не в рейтинговую игру, а в развлекательный режим или на пользовательскую карту. К ним и переходим.
Пользователи
В матчмайкинге очень часто можно встретить токсичных игроков, которые будет портить ощущения от игры. С этим я даже спорить не буду. Но есть и другая группа игроков — картоделы и мододелы. Моды могут спокойно продлить жизнь игре (Skyrim, Minecraft, Fallout и многое другие игры не дадут соврать). И поддержка Мастерской тут приходится как нельзя кстати. Там можно найти работы от самых разных людей и на самые разные темы: прикольные наброски скинов на оружие, карты, минигеймы, карты на прохождения и много другое. Я сам играл на кастомных серверах с минигеймами, скачивал карты для тренировок, развлечения с друзьями. Это отдельная ветка развития в CS. Ну а surf (сёрф) или bhop (банихоп) это целая наука, которые развиваются параллельно с игрой.
F2P модель
Не для кого не секрет, что условно-бесплатные игры гораздо популярнее, и в 2018 Valve перевела игру на такую вот F2P модель распространения. И это явно подстегнуло игроков, которых раньше останавливал ценовой порог вхождения в игру. Да, игру до сих пор можно купить за 1020р, за эти деньги к игре сразу прилагается Прайм-статут. Такой статус позволяет играть с пользователями, у которых уже есть данный статус, что уменьшает шанс встретить читера. Правда такой статус можно получить бесплатно, для этого нужно выполнить пару условий в самой игре. И F2P модель скзалась на игре и онлайне судить сами:
На 200 тысяч человек увеличился пиковый онлайн. Да, после этого пиковый онлайн упал, но минимальный (3 столбец справа) и средний (2 справа) онлайн выровнялись и держался стабильно.
Пандемия
Свои коррективы в популярность игры внесла и пандемия. И та самая простота вкупе с бесплатной моделью распространения сыграли для CS:GO как нельзя лучше:
Пиковый онлайн перевалил за 1 миллион уникальных пользователей, что стало рекордом для игры.
Так же огромное количество турниров, шоу-матчей или медийных личностей, играющие в CS, подстёгивали интерес к игре.
Из шоу-матча я бы хотел выделить 3 наиболее крупных и с участием медийных личностей:
- Весной шоу-матч сыграли команды футболистов России и Украины во главе с Федором Смоловым и Александром Зинченко соответственно. Тогда победа досталась команде Смолова со счётом 2:0 (но для интереса была сыграна и третья карта, на которой украинской команде удалось победить со счётом 16:14)
- 11 мая так же был сыгран шоу-матч между командами NaVi 2010 сборной стримеров — CIS Streamers. На этом шоу-матче игрался как CS:GO так и CS 1.6
- 1 августа NaVi 2010 сыграли ещё один шоу-матч, но уже против нынешнего состава Natus Vincere, и в этот шоу-матч так же игрался в двух версиях CS
Ну и конечно медийные личности так же не остались в стороне он стриминга CS. В прошлом месяце в CS на стриме сыграл Неймар. Раннее CS стримил Егор Крид. Некоторые стримы он проводил с киберспорстменами: его стримы посещал как бывший капитан Natus Vincere Даниил «Zeus» Тесленко, а так и действующий игрок Александр «s1mple» Костылев. Ну а так же прямые эфиры крупных стримеров, благотворительные шоу-матчи с участием стримеров и ютуберов увеличивали аудиторию игры.
Вместо вывода
Counter-Strike: Global Offensive — игра с очень простой, но в тоже время эффективной игровой механикой. Она имеет достаточно низкий порог вхождения: F2P модель распространения, щадящие системные требования и как следствие возможность играть даже на очень старых системах (мой конфиг из AMD Phenom IIx3 720 и GTX650 на 1Гб позволяют добиться 100+ фпс в среднем, и 60 в особо тяжёлых ситуациях, при грамотном подборе настроек). Если вы хотите отвлечься от реальности и побегать в мультиплеерном шутере, то почему бы не зайти в контру с друзьями по сети, или пообщаться с рандомами в катках?
И все эти, казалось бы, незначительные, моменты постепенно складываются в единое целое. И в конечном счёте это всё делает Counter-Strike такой популярной игрой. А ещё, сегодня ночью (с 1 на 2 декабря) вышло обновление карт для ММ в Мастерской Steam, так что ждём и надеемся на масштабное обновление, которое привлечёт новых игроков.
Это моё мнение про игру Counter-Strike Global Offensive, если у вас есть иные мысли по данному поводу, то добро пожаловать в комментарии.
12 комментариев
Добавить комментарий
Добавить комментарий