Простейший «стедикам из столовой ложки» вы сможете собрать за три минуты!

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Видео и аксессуары

Простейший стедикам из столовой ложки вы сможете собрать за три минуты!

Гироскопно-электромоторчиковые стедикамы, безусловно, вещь хорошая, но немеряно дорогая. Например, Feiyu FY-G4S, широко известный в узком кругу фанатов экшн-видео, почти в 4 раза дороже моей экшн-камеры SJ4000 (и примерно в 300 раз дороже «стедикама из столовой ложки»).

Идею описанного ниже простейшего стедикама я позаимствовал у Поля Робинетта, чья конструкция описана вот в этом видео:

Обратите также внимание на то, как Поль держит стедикам — не охватом всей ладонью, а на мизинце и безымянном пальце.

Решив повторить эту конструкцию с небольшими упрощениями, я меньше чем за 1$ купил в строймаге (в «Эпицентре», например) 50-сантиметровый резьбовой стержень с резьбой М6 (на него нормально прикручиваются штативы камер со стандартной 1/4-дюмовой резьбой), по пачке гаек М6 и широких шайб, а также столовую ложку, в которой надо просверлить дырку сверлом 6,5...7 мм. Её я использовал вместо автомобильного гаечного ключа в стедикаме Поля.

Детали простейшего стедикама

Конструкцияи процедура скручивания/балансировки понятны из фотографий. Прикрутив с одного конца вашу камеру, парой средних гаек с шайбами между ложкой подберите такое их положение, при котором грузик (какой-нибудь цилиндрик массой 100...150 г с 6,5 мм дыркой, как в моей конструкции, или просто набор больших гаек, как у Поля) с другого конца стержня будет уравновешивать камеру, если всю конструкцию держать за ложку, а стержень расположить горизонтально.

Сборка стедикама

Балансировка с камерой SJ4000

При съемке трясучих сцен держите стедикам за столовую ложку, которую надо ненамертво, т.е. свободно, лишь слегка прижать соответствующими шайбами с гайками.

Как держать и поворачивать стедикам

Вот мой короткий видеоролик о сборке-балансировке-применении «стедикама из столовой ложки», обратите внимание на возможность мгновенного разворота на 180 градусов, и все это одной рукой (дивайс поддерживается на безымянном пальце и мизинце, а большим и указательным пальцами крутится «туда-сюда»).

Качество стабилизации описанного девайса, конечно, чуть похуже, чем у электронных профи-стедикамов типа Feiyu FY-G4, но видеоряд все равно получается несоизмеримо качественнее, чем при обычной съемке камерой без стедикама.

Убедитесь в этом сами, посмотрев мой 17-минутный фильм о велопоходе, динамичные сцены которого (в движении на велосипеде) сняты с описанной конструкцией.

Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)
Об авторе
1979-1998 гг. — автор журнала Радио, 1998-2014 гг. — учредитель, издатель, главред журнала Радиохобби. С 1987 года — видеооператор, с 1989-го — инструктор по велотуризму.

16 комментариев

mpanius
Занятно, что на первом видео человек держит стедикам также, как держат кисть в традиционной китайской каллиграфии :) 

UPD: а что не вставили видео в статью? Там есть одна особенность — ссылка должна быть полная (youtube.com а не youtu.be), тогда вставка работает нормально. Добавил вам видео в пост, если не хотите этого — стирайте. 
Н
1) для тяжелых зеркалок потребуется более тяжелый грузик противовеса, и всю конструкцию будет тяжело удерживать двумя пальцами. Да и повторот на 180 не ьак моментален уже будет. Так что это конструкция в основном для экшн-камер типа ГоПрошки.

2) Музыка в конце с 12-й минуты фильма про велопоход - Sunlight (Spacerise Cut) — Blue Planet.
Н
Да я так и думал что с зеркалками будет уже посложнее.

Не столько сложнее, кактяжелее. Ведь если экшн-камера весит 60-80 грамм, а мыльница типа Кэнона А810 — около 170 грамм, то зеркалка Кэнон ЕОС даже голая (без объектива) уже больше полкила, а с объективом до 1,5 килограмм. Это уже другая «весовая категория» и в прямом, и в переносном смысле. Тут пальцево-ладонные стедикамы не прокатят, надо локтевые или даже наплечные. Так что описанный дивайс годится только для камер весом до 200 грамм.
Н
А на счет этой музыки, забавно что сама по себе она не цепляет. Но на наши богом забытые пейзажи ложится идеально. Правильно сделали что ее добавили!

Да, музыкальный фон любого видео лишь на первый взгляд второстепенен. А на самом деле правильно подобранная музычка очень добавляет эмоций. Я вот тут когда-то поделился мыслями о том, как имхо надо выбирать музыкальный фон туристских видео.
Н
А во вторых такое ощущение было что к ней были добавлены еще какие то фрагменты.
Так что же вы там сделали с треком Sunlight (Spacerise Cut) что он звучит теперь иначе? :)

Чуток поупражнялся прямо в Адобовской Премьере с Audio effects — Multiband Compressor, и всех делов. В АдобАудишене гораздо больше возможностей играться со звуком.
Вот по той моей ссылке послушали мой вариант Радиогаги и Сержанта Пеппера? Понравилось? Вот это уже в Аудишене ваял.
Н
По радио Гага, все портят пластмассовые тарелочки ударной установочки.
P.S.
Возможно это не ваша вина, а указанные вами программы


Дело тут в другом.
Radio Ga Ga
 Р. Тэйлор наваял вкупе с сессионным клавишником Ф. Мэнделом на заре аудиоцифровизации — 33 года назад с использованием тогдашних клавишных — аналогового синтезатора Roland Jupiter 8, вокодера Roland VP330+ и драм-машины Linn LM-1 (у LM-1 частота дискретизации даже не 16, а всего 8-разрядных сэмплов равна 28 кГц, т.е. по Котельникову частот выше 28/2=14 кГц в принципе быть не может, а динамический диапазон (с/ш+и) всего 8х6,02 + 1,76 = 50 дБ, отсюда и «пластмассовые щетки»). Так что там несинтезированными являются только вокал Меркурия и гитары Мэя с Диконом. И как ни крути эксайтером, 8 бит и 28 кГц LM-1 в современные 24/192 превратить сложновато.
А вообще качество исходников-мультитреков середины 80-х прошлого века можете оценить сами (на мой взгляд в далеком прошлом радиоинженера-звуковика особо бросается в глаза высокий уровень фона и помех в гитарном треке Брайана до того, как они давятся нойсгейтом):
 гитара Мэя (появляется только на второй минуте!).
Н
Получается вы как бы смягчили цифру. Сделали ее более удобо слушаемой. Убрали режущие ухо частоты. 
(Ах да забыл сказать, я отнюдь не фанат колыбельных… Вы убрали то, что тут явно мешало. :)   
Кстати, вы кроме компрессора в этом треке что нибудь еще использовали? 

Нет, кроме многоканального компрессора Премьеры 2015.3 тут ничего (внутри него столько опций, что с головой хватает и для приглушения намертво, и для подчеркивания вплоть до соло, и для смягчения. Адобовцам респект и уважуха).
Но в принципе для адаптации музона при озвучке фильмов к воспроизведению не H-Fi аудиотехникой, а типовыми малогабаритными мультимедийками или паче чаяния хрипелко-шепоталками нетбуков-планшетов-смартфонов приходится использовать более сильное сжатие компрессорами (очень желательно многоканальными), а также обработка эксайтером и расширителем стереобазы. Обычно я использую для этого Адобо-Аудишен вот с такими пресетами:
http://velorout.com.ua/article/1267-uroki-ot-suhova-9-zulfiya-muzykalnyy-fon.html
Ну и само собой результат будет лучше, если обрабатывать исходники-мультитреки (отдельно каждый инструмент), а не готовую стереосведёнку.
Приятно было пообщаться. Если интересно, то поглядите еще мои работы вот тут:
 и  тут.
Н
Интересно что вас вообще побудило изначально, что-то исправлять в этом треке? Что-то не устроило?

Не устроила сухость звучания. Впрочем, для музфона видео любой музон приходится сжимать компрессором, чтоб при субьективно небольшой громкости обеспечить достаточную «наполненность» фона.
Мне незадолго до того попался битловский исходник-мультитрек Sun King, дык я был поражен сухости звучания по сравнению с тем, что в итоге свёл/смастеринговал Джордж Мартин (воистину пятый участник Битлз). После этого во мне активировался интерес к до того поверхностно изученному (мной) многоканальному компрессору в аудиоэффектах АдобоПремьеры 2015.3, а в результате и появилась понравившаяся вам модификация музыки к очередному видео — про Пороскотенскую веловосьмёрку.
Н
Кстати бывают концертные мультитреки?

Бывают, но очень редко. Либо тогда, когда инструменты и так «под фанеру», только вокал живьем, либо по спецзаказу (но тогда все равно каждый инструмент/микрофон пишется на отдельную дорожку). Например, таким делом занимается Кен Эдвардс. Но это в общем плохо, т.к. акустика концертных залов не позволяет изолировать вокальный микрофон (как в студии) и в него лезет каша от всего остального.
Н
Только если инструменты «под фанеру» и вокалист в стороне от диаграммы направленности акустических систем, да и то акустическая «каша» от ревербераций все равно остаётся.
На концертах вокал вообще проблема из-за сильной акустической обратной связи («свист»), его более-менее эффективно давят т.н. фидбэк-дестроерами (feedback destroyer), например, вот этим. Но из любого положения в лучшем концертном зале получить звучание сложнее, чем в худшей студии-заглушке.
Н
Сейчас почти во всех топовых смартфонах есть неплохая стабилизация. И проще взять в путешествие смартфон

Смартфон в силу особенностей современных сверхтонких корпусов очень неудобно держать при видеосъемке. Особенно в движении.
k
блин, афигенная штука:) на самом деле у меня неплохая стабилизация на смарте, по большей части им я и снимаю, но есть и ГоПро. вот просто, ради интереса и эксперимента, попробую такую же смастерить и намутить видос с прошкой)) спасибо автору, вы молодец!)

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Могут ли запутанные частицы действительно общаться быстрее света? Разбираемся, где тут подвох

Мир квантовой механики полон загадок и парадоксов, способных бросить вызов нашему интуитивному пониманию реальности. Одним из самых интригующих явлений, будоражащих умы как ученых, так и широкой...

Почему собаки нюхают друг друга под хвостом? Тайны собачьего этикета

Если у вас есть собака, вы наверняка заметили, как она при встрече с другой собакой сразу тянется носом к ее хвосту. Для человека это может показаться странным или даже неловким, но для...

Физики наблюдают «отрицательное время»: квантовая аномалия или оптическая иллюзия?

Представьте себе ситуацию: вы наблюдаете, как луч света проходит сквозь некий материал, и с удивлением обнаруживаете, что он, кажется, покидает его прежде, чем успевает войти. Звучит как фокус, не...

Насекомые вместо курицы и мясо без животных, или будущее пищи за альтернативными белками?

В мире с каждым годом увеличивается количество людей, что ведет к росту потребности в продуктах питания. Одной из самых больших проблем является устойчивость продовольственных систем, поскольку...

Римский додекаэдр: загадочный артефакт, не дающий покоя учёным уже 280 лет

В 1739 году на юго-востоке Англии в графстве Хартфордшир был обнаружен странный металлический предмет, положивший начало длинной серии интригующих археологических находок. Артефакт представлял...

Ленинграду 100 лет. Петрограду — 110. Об этом рассказывает новая выставка Клуба Коллекционеров графики с рисунками из частных собраний

Как бы ни парадоксально прозвучало, но «очередное завершение» выставочного года, причем довольно удачное, предлагает Клуб Коллекционеров Графики. С 21 декабря в Замоскворечье будет...