на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

TrackMania Sunrise


Box
Разработчик Nadeo
Издатель Digital Jesters
Официальный сайт www.trackmaniagame.com
Дата выхода 08.04.2005
Издатель в России Бука
Российское название ТрекМания Sunrise
Дата выхода в России 19.05.2005
Другие платформы Нет

Технологии

API DirectX 9.0c
Engine Собственный
Пиксельные шейдеры Есть, версии 1.1, 2.0, 3.0
Вершинные шейдеры Есть
Управление трилинейной фильтрацией Есть
Управление анизотропной фильтрацией Есть
Управление антиалиасингом Нет
Последняя доступная версия 1.4.6
Для рецензии использовалась версия 1.4.6.ru

Системные требования

Процессор Минимальный: Intel Pentium III 500 МГц или AMD Duron 600 МГц
Рекомендуемый: Intel Pentium 4 1.8 ГГц или AMD Athlon XP 2000+
Память Минимальный объем: 128 МБ
Рекомендуемый объем: 384 МБ
Видеокарта Минимально: совместимая с DX8 и 16 Мб памяти
Рекомендуется: аппаратная поддержка шейдеров DX9.0c и 128 Мб памяти
CD/DVD Минимально: 8x CD-ROM
Рекомендуется: 16x CD/DVD-ROM
HDD Для установки игры: 200 Мб
Для работы игры: 150 Мб
ОС Windows 98SE, Me, 2000 или XP SP1 и DirectX не ниже 9.0с

Тестовая система

Процессор AMD AthlonXP 3000+
Память 1024 МБ DDR PC2700
Видеокарта NVIDIA GeForce TI 4200 128МБ
CD/DVD Teac DVD/CDRW ROM
HDD Seagate Barracuda 7200.8 Serial ATA 120 ГБ
ОС Windows XP SP1, DirectX 9.0c


Французская компания Nadeo очень молода. Выпустила всего три игры: парусную регату Virtual Skipper 3, гоночную аркаду-конструктор TrackMania и рассматриваемую сегодня мегагонку TrackMania Sunrise. Все игры хороши до крайности и оригинальны до предела, но последняя – просто шедевр, что, впрочем, было понятно еще с момента пробы демо-версии.

Режим-жим-жим

Разработчики поскромничали и не стали украшать название игры цифрой «2», а, между прочим, перед нами уже совершенно другая игра. От детского конструктора и смешных машинок мы перешли к вполне взрослому экстремальному состязанию среди живого мира, заключенного в необитаемый райский остров. За подробностями прошу пожаловать в раздел «Графика», а я пока сосредоточусь на геймплее. Всего у нас 4 режима, о которых подробнее.

Режим Race
7 чемпионатов по 5 трасс в каждом. Как и в оригинальной TrackMania, нужно завоевать медали, приходя как можно быстрее к финишу. Как и прежде мы соревнуемся не с машинами, с которыми можно было бы бортоваться, а с призраками. Каждый призрак – сохраненные разработчиками прохождения. По цвету можно понять, что за машина проносится рядом. Та, что претендует на золото – желтая, на серебро – белая и т.п. Есть также промежуточные призраки. Как вы уже поняли, с «духами» нельзя тараниться, зато они озвучены, а значит можно ощущать их положение на трассе. Еще по траектории машин можно учиться преодолевать те или иные препятствия. Наш лучший результат всегда сохраняется в виде призрака, что помогает ставить все новые и новые рекорды.
Чтобы открыть каждый последующий чемпионат, нужно завоевать определенное количество медалей или кубков. Кубки даются за безошибочное прохождение пяти трасс этапа подряд. Если бронзу завоевать легко, то серебро просто так не дастся, а золото – удел только настоящих хардкордных профи.

   

Слава богу, от TrackMania остались некоторые лазейки и обходные пути, которыми можно воспользоваться. Скажем, на трассе Snake в начале пути есть возможность перепрыгнуть на правую платформу и разогнаться по прямой, пока соперники ползут по витиеватым поворотам. Особо мне понравился этап FollowTheLeader, где прямой путь лежит не через тоннель, а по крышам домов. Таким образом, ребята из Nadeo вновь заставляют шевелить нас серым веществом, а не только гнать во весь опор.

Режим Platform
5 чемпионатов по 5 трасс в каждом. Практически то же самое, что Race, только нет ограничений по времени. Нужно пройти все препятствия, потратив как можно меньше попыток. Трассы трудны тем, что здесь нужно контролировать практически каждый прыжок и приземление. Невольно вспоминается сериал «Такси». Нам придется выполнять некоторые трюки из фильма. Порой на трассе будет непонятно, куда ехать и как, скажем, правильно поворачивать внутри «бочки». Призраки и тут помогут нам. Свалились в воду, перевернули машину или потерпели любую другую неудачу, сошедши с трассы - жмите Enter и будьте готовы, что с нас снимут 1 попытку и возвратят на последний пройденный контрольный пункт (КП).

Режим Puzzle
Режим, которым прославилась первая TrackMania. Нужно из материалов-блоков строить собственную трассу, связывая между собой предложенные КП. Цель – оптимально проложить дорогу, чтобы по ней потом как можно быстрее дойти до финиша. Строительные блоки покупаются на завоеванные в других режимах игры медали.

Режим Crazy
12 машин помимо вашей участвуют в этом режиме. Наша задача – обогнать как можно больше соперников, чтобы выбить их из дальнейшей борьбы. Участник, завершивший очередной круг последним, выбывает из игры, а машина, на которой вам удалось его обогнать, становится собственностью вашей команды и переходит с вами в следующий заезд. За успехи также получаем медали трех достоинств. Если вам удается выбить из игры треть участников, вы получаете бронзовую медаль. За устранение двух третей соперников присуждается серебряная медаль, а золотую вы завоюете, устранив всех до одного.

   

Сетевая игра
Но по-настоящему этот релиз радует своей сетевой игрой, в которой сейчас участвуют свыше 150 тысяч человек. К счастью, даже по модему игра идет довольно неплохо. Всего есть 4 типа игры: догонялки, рекорд времени, командная игра и кольцевые гонки. Главная цель мультиплеерных состязаний – заработать максимум очков рейтинга. Например, у вас сейчас 1045 очков - 170 место. К сотне не очень трудно подобраться. Но дальше очень сложно - в случае проигрыша 3-4 соперникам очки отнимаются.

В TrackMania Sunrise можно выбрать любой вариант окраски машины. Дополнительно меняется картинка пилота (можно сделать самому) и наклейки. Также выбираем цвет инверсионного следа. К предложенным трем вариантам авто (спорткар, внедорожник и некое подобие мини-купера) можно добавить десятки моделей разномастных машин, включая BMW и Ferrari, скаченных из сети.

Удобство прежде всего

Чем впечатляет TrackMania Sunrise, так это своей физикой. Конечно, она далеко не реалистична. Машины так не летают! Единственное предназначение физической модели — радовать игроков. Поведение авто такое же простое и аркадное, как в NFS, однако повороты более чувствительны, а при особых условиях удается проехать на двух боковых колесах. Наша машина способна нестись на безумных скоростях и взлетать на десятки метров над землей. Причем в воздухе мы можем увеличивать и замедлять скорость. Поворачивать в полете мы не можем, но можем зайти над трамплин под правильным углом, от чего машина сделает наклон и поворот в нужную сторону. Игра впечатляет невероятными скоростями, головокружительными прыжками и безумными трюками, которые хочешь проделывать снова и снова. Приток адреналина в кровь гарантирован.

Практика показала, что играть лучше на геймпаде, при этом удобно контролировать даже малейшие отклонения машины. Клавиатура в этом плане несколько «тягуча», а руль может быть резким. Что касается торможения, то им профессионалы пользуются только для того, чтобы в воздухе притормозить машину и не пролететь мимо КП. Камера фиксируется цифровой клавиатурой, вот только «рабочих» видов в игре всего 3. Есть зум, но он нужен разве что рассматривать местные красоты, к обзору которых мы плавно переходим.

   

Красота!

То, что нас ждет очень качественная графика, понимаешь еще до запуска игры, попадая в меню настроек. Конфигурационное меню DOOM III отдыхает перед тем, что предлагает TrackMania Sunrise. Помимо настроек детализации, разрешения, теней, есть возможность задействовать все новейшие типы шейдеров, выбрать степень сглаживания и фильтрации. Если у вас видеокарта последнего поколения, то вам становится доступен эффект размытия. Это когда вся картинка плывет перед глазами во время набора высоких скоростей. Дополнительные вкладки позволят вам настроить звук (поддерживаются даже 7.1 канальные системы), сетевые подключения, управление. Есть также собственный тест, который прогонит одну из трасс, определив среднее количество fps. Несмотря на богатые настройки, игра запускается даже на слабых ноутбуках (не то, что там ПК) со встроенной графикой от Intel, и при этом чаще всего частота кадров приемлемая, если, конечно, все параметры ставить на минимум.

Внешне TrackMania Sunrise выглядит просто бесподобно. В игре воссозданы три типа участков: остров с пальмами, берег со средиземноморскими пейзажами и бухта – густонаселенный прибрежный город. От кубиков-трасс а-ля песочница TrackMania не осталось и следа. Уровни выполнены красочно, детализировано. Солнце, садясь или вставая, греет нас лучами, вода плещется по-шейдерному, авто по красоте не уступают последнему NFS, дизайн трасс выполнен на твердую «пятерку». Не зря ключевое слово в названии игры – Sunrise. Впрочем, есть и ночные уровни, где дорогу тревожат фары машин призраков. Однако свет в этом случае используется не шейдерный, а жаль. DOOM III на колесах очень бы эффектно смотрелся. Зато каждое прохождение можно записать. Просмотр повторов – то еще зрелище. Со стороны и трасса и гонки кажутся еще красивее. Ролики также помогают понять, как можно улучшить свое время.

   

Дым отечества

Неприятно удивил довольно низкий уровень локализации. Компания Бука хоть и задержала релиз, но так и не смогла обеспечить качественный перевод. На обложке написано «ЭКСТЕМАЛЬНОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ». Фраза «ignore driver crashes» переведена как «игнорировать столкновения», в принципе правильно, если не учитывать того, что данная фраза стоит в настройках игры. «Рестарт» переведен как «На трассу», а названия режимов игры – «Игра на время», «Игра на попытки», «Конструктор трасс» и «Безумные гонки», что не имеет ничего общего с оригинальными «Race», «Puzzle», «Platform» и «Crazy». И таких явных ляпов предостаточно. Они, впрочем, играть не мешают, но как-то неловко становится за пошатнувшуюся политику перевода Буки. Если так дело дальше пойдет, то лицензия в орфографическом и стилистическом плане не будет отличаться от «пиратки». 

   

TrackMania Sunrise – не просто хит сезона. Это – шедевр, не имеющий ни одного конкурента на данное время. Наверняка будет претендовать на звание лучшего симулятора 2005 года. Пропускать игру не советуем никому. Она может понравиться даже тем, кто не особо играет в гонки.

Плюсы:

  • Уникальные акробатические гонки.
  • Очень хорошая графика.
  • Низкие системные требования и высокая производительность.
  • Отлично переданное ощущение скорости.
  • Разнообразие режимов.

Минусы:

  • Некачественная локализация (в английской версии недостатков не выявлено).


Константин Иванов (mir@irk.ru)
Опубликовано — 16 июня 2005 г.
 
TrackMania Sunrise

TrackMania Sunrise

Box
Разработчик Nadeo
Издатель Digital Jesters
Официальный сайт www.trackmaniagame.com
Дата выхода 08.04.2005
Издатель в России Бука
Российское название ТрекМания Sunrise
Дата выхода в России 19.05.2005
Другие платформы Нет

Технологии

API DirectX 9.0c
Engine Собственный
Пиксельные шейдеры Есть, версии 1.1, 2.0, 3.0
Вершинные шейдеры Есть
Управление трилинейной фильтрацией Есть
Управление анизотропной фильтрацией Есть
Управление антиалиасингом Нет
Последняя доступная версия 1.4.6
Для рецензии использовалась версия 1.4.6.ru

Системные требования

Процессор Минимальный: Intel Pentium III 500 МГц или AMD Duron 600 МГц
Рекомендуемый: Intel Pentium 4 1.8 ГГц или AMD Athlon XP 2000+
Память Минимальный объем: 128 МБ
Рекомендуемый объем: 384 МБ
Видеокарта Минимально: совместимая с DX8 и 16 Мб памяти
Рекомендуется: аппаратная поддержка шейдеров DX9.0c и 128 Мб памяти
CD/DVD Минимально: 8x CD-ROM
Рекомендуется: 16x CD/DVD-ROM
HDD Для установки игры: 200 Мб
Для работы игры: 150 Мб
ОС Windows 98SE, Me, 2000 или XP SP1 и DirectX не ниже 9.0с

Тестовая система

Процессор AMD AthlonXP 3000+
Память 1024 МБ DDR PC2700
Видеокарта NVIDIA GeForce TI 4200 128МБ
CD/DVD Teac DVD/CDRW ROM
HDD Seagate Barracuda 7200.8 Serial ATA 120 ГБ
ОС Windows XP SP1, DirectX 9.0c


Французская компания Nadeo очень молода. Выпустила всего три игры: парусную регату Virtual Skipper 3, гоночную аркаду-конструктор TrackMania и рассматриваемую сегодня мегагонку TrackMania Sunrise. Все игры хороши до крайности и оригинальны до предела, но последняя – просто шедевр, что, впрочем, было понятно еще с момента пробы демо-версии.

Режим-жим-жим

Разработчики поскромничали и не стали украшать название игры цифрой «2», а, между прочим, перед нами уже совершенно другая игра. От детского конструктора и смешных машинок мы перешли к вполне взрослому экстремальному состязанию среди живого мира, заключенного в необитаемый райский остров. За подробностями прошу пожаловать в раздел «Графика», а я пока сосредоточусь на геймплее. Всего у нас 4 режима, о которых подробнее.

Режим Race
7 чемпионатов по 5 трасс в каждом. Как и в оригинальной TrackMania, нужно завоевать медали, приходя как можно быстрее к финишу. Как и прежде мы соревнуемся не с машинами, с которыми можно было бы бортоваться, а с призраками. Каждый призрак – сохраненные разработчиками прохождения. По цвету можно понять, что за машина проносится рядом. Та, что претендует на золото – желтая, на серебро – белая и т.п. Есть также промежуточные призраки. Как вы уже поняли, с «духами» нельзя тараниться, зато они озвучены, а значит можно ощущать их положение на трассе. Еще по траектории машин можно учиться преодолевать те или иные препятствия. Наш лучший результат всегда сохраняется в виде призрака, что помогает ставить все новые и новые рекорды.
Чтобы открыть каждый последующий чемпионат, нужно завоевать определенное количество медалей или кубков. Кубки даются за безошибочное прохождение пяти трасс этапа подряд. Если бронзу завоевать легко, то серебро просто так не дастся, а золото – удел только настоящих хардкордных профи.

   

Слава богу, от TrackMania остались некоторые лазейки и обходные пути, которыми можно воспользоваться. Скажем, на трассе Snake в начале пути есть возможность перепрыгнуть на правую платформу и разогнаться по прямой, пока соперники ползут по витиеватым поворотам. Особо мне понравился этап FollowTheLeader, где прямой путь лежит не через тоннель, а по крышам домов. Таким образом, ребята из Nadeo вновь заставляют шевелить нас серым веществом, а не только гнать во весь опор.

Режим Platform
5 чемпионатов по 5 трасс в каждом. Практически то же самое, что Race, только нет ограничений по времени. Нужно пройти все препятствия, потратив как можно меньше попыток. Трассы трудны тем, что здесь нужно контролировать практически каждый прыжок и приземление. Невольно вспоминается сериал «Такси». Нам придется выполнять некоторые трюки из фильма. Порой на трассе будет непонятно, куда ехать и как, скажем, правильно поворачивать внутри «бочки». Призраки и тут помогут нам. Свалились в воду, перевернули машину или потерпели любую другую неудачу, сошедши с трассы - жмите Enter и будьте готовы, что с нас снимут 1 попытку и возвратят на последний пройденный контрольный пункт (КП).

Режим Puzzle
Режим, которым прославилась первая TrackMania. Нужно из материалов-блоков строить собственную трассу, связывая между собой предложенные КП. Цель – оптимально проложить дорогу, чтобы по ней потом как можно быстрее дойти до финиша. Строительные блоки покупаются на завоеванные в других режимах игры медали.

Режим Crazy
12 машин помимо вашей участвуют в этом режиме. Наша задача – обогнать как можно больше соперников, чтобы выбить их из дальнейшей борьбы. Участник, завершивший очередной круг последним, выбывает из игры, а машина, на которой вам удалось его обогнать, становится собственностью вашей команды и переходит с вами в следующий заезд. За успехи также получаем медали трех достоинств. Если вам удается выбить из игры треть участников, вы получаете бронзовую медаль. За устранение двух третей соперников присуждается серебряная медаль, а золотую вы завоюете, устранив всех до одного.

   

Сетевая игра
Но по-настоящему этот релиз радует своей сетевой игрой, в которой сейчас участвуют свыше 150 тысяч человек. К счастью, даже по модему игра идет довольно неплохо. Всего есть 4 типа игры: догонялки, рекорд времени, командная игра и кольцевые гонки. Главная цель мультиплеерных состязаний – заработать максимум очков рейтинга. Например, у вас сейчас 1045 очков - 170 место. К сотне не очень трудно подобраться. Но дальше очень сложно - в случае проигрыша 3-4 соперникам очки отнимаются.

В TrackMania Sunrise можно выбрать любой вариант окраски машины. Дополнительно меняется картинка пилота (можно сделать самому) и наклейки. Также выбираем цвет инверсионного следа. К предложенным трем вариантам авто (спорткар, внедорожник и некое подобие мини-купера) можно добавить десятки моделей разномастных машин, включая BMW и Ferrari, скаченных из сети.

Удобство прежде всего

Чем впечатляет TrackMania Sunrise, так это своей физикой. Конечно, она далеко не реалистична. Машины так не летают! Единственное предназначение физической модели — радовать игроков. Поведение авто такое же простое и аркадное, как в NFS, однако повороты более чувствительны, а при особых условиях удается проехать на двух боковых колесах. Наша машина способна нестись на безумных скоростях и взлетать на десятки метров над землей. Причем в воздухе мы можем увеличивать и замедлять скорость. Поворачивать в полете мы не можем, но можем зайти над трамплин под правильным углом, от чего машина сделает наклон и поворот в нужную сторону. Игра впечатляет невероятными скоростями, головокружительными прыжками и безумными трюками, которые хочешь проделывать снова и снова. Приток адреналина в кровь гарантирован.

Практика показала, что играть лучше на геймпаде, при этом удобно контролировать даже малейшие отклонения машины. Клавиатура в этом плане несколько «тягуча», а руль может быть резким. Что касается торможения, то им профессионалы пользуются только для того, чтобы в воздухе притормозить машину и не пролететь мимо КП. Камера фиксируется цифровой клавиатурой, вот только «рабочих» видов в игре всего 3. Есть зум, но он нужен разве что рассматривать местные красоты, к обзору которых мы плавно переходим.

   

Красота!

То, что нас ждет очень качественная графика, понимаешь еще до запуска игры, попадая в меню настроек. Конфигурационное меню DOOM III отдыхает перед тем, что предлагает TrackMania Sunrise. Помимо настроек детализации, разрешения, теней, есть возможность задействовать все новейшие типы шейдеров, выбрать степень сглаживания и фильтрации. Если у вас видеокарта последнего поколения, то вам становится доступен эффект размытия. Это когда вся картинка плывет перед глазами во время набора высоких скоростей. Дополнительные вкладки позволят вам настроить звук (поддерживаются даже 7.1 канальные системы), сетевые подключения, управление. Есть также собственный тест, который прогонит одну из трасс, определив среднее количество fps. Несмотря на богатые настройки, игра запускается даже на слабых ноутбуках (не то, что там ПК) со встроенной графикой от Intel, и при этом чаще всего частота кадров приемлемая, если, конечно, все параметры ставить на минимум.

Внешне TrackMania Sunrise выглядит просто бесподобно. В игре воссозданы три типа участков: остров с пальмами, берег со средиземноморскими пейзажами и бухта – густонаселенный прибрежный город. От кубиков-трасс а-ля песочница TrackMania не осталось и следа. Уровни выполнены красочно, детализировано. Солнце, садясь или вставая, греет нас лучами, вода плещется по-шейдерному, авто по красоте не уступают последнему NFS, дизайн трасс выполнен на твердую «пятерку». Не зря ключевое слово в названии игры – Sunrise. Впрочем, есть и ночные уровни, где дорогу тревожат фары машин призраков. Однако свет в этом случае используется не шейдерный, а жаль. DOOM III на колесах очень бы эффектно смотрелся. Зато каждое прохождение можно записать. Просмотр повторов – то еще зрелище. Со стороны и трасса и гонки кажутся еще красивее. Ролики также помогают понять, как можно улучшить свое время.

   

Дым отечества

Неприятно удивил довольно низкий уровень локализации. Компания Бука хоть и задержала релиз, но так и не смогла обеспечить качественный перевод. На обложке написано «ЭКСТЕМАЛЬНОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ». Фраза «ignore driver crashes» переведена как «игнорировать столкновения», в принципе правильно, если не учитывать того, что данная фраза стоит в настройках игры. «Рестарт» переведен как «На трассу», а названия режимов игры – «Игра на время», «Игра на попытки», «Конструктор трасс» и «Безумные гонки», что не имеет ничего общего с оригинальными «Race», «Puzzle», «Platform» и «Crazy». И таких явных ляпов предостаточно. Они, впрочем, играть не мешают, но как-то неловко становится за пошатнувшуюся политику перевода Буки. Если так дело дальше пойдет, то лицензия в орфографическом и стилистическом плане не будет отличаться от «пиратки». 

   

TrackMania Sunrise – не просто хит сезона. Это – шедевр, не имеющий ни одного конкурента на данное время. Наверняка будет претендовать на звание лучшего симулятора 2005 года. Пропускать игру не советуем никому. Она может понравиться даже тем, кто не особо играет в гонки.

Плюсы:

  • Уникальные акробатические гонки.
  • Очень хорошая графика.
  • Низкие системные требования и высокая производительность.
  • Отлично переданное ощущение скорости.
  • Разнообразие режимов.

Минусы:

  • Некачественная локализация (в английской версии недостатков не выявлено).


Константин Иванов (mir@irk.ru)
Опубликовано — 16 июня 2005 г.
 
 
Комментарии?  Поправки?  Дополнения? orange@ixbt.com
 
Комментарии?  Поправки?  Дополнения? orange@ixbt.com


на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Copyright © by iXBT.com, 1997—2012. Produced by iXBT.com