на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

SWAT 4


box Разработчик: Irrational Games
Издатель: Sierra
Жанр: Tactical Squad-Based Action
Официальный сайт: www.swat4.com

Рекомендуемая системная конфигурация:

  • Процессор: 2.5 ГГц
  • Память: 512 МБ RAM, 3 ГБ HDD
  • Видеокарта: с 32 МБ RAM (ATI Radeon 9500 or NVIDIA GeForce FX 5900 или лучше)
  • ОС: Windows XP c DirectX 9.0с
    Прочее: совместимая с DirectX 9.0 звуковая карта

Тестовая система:

  • Процессор: Intel Pentium IV 3.0 ГГц
  • Память: 1024МБ DDR PC3200
  • Видеокарта: ATI Radeon 9600PRO 128 МБ
  • ОС: Windows XP SP1 с установленным DirectX 9c.

Если вы ранее не слышали о серии SWAT, то вам и волноваться не стоит. Первые две части представляли собой не самые удачные вариации на тему тактического симулятора полицейского спецназа. Третья часть показала все то же самое, только от первого лица – и гораздо, гораздо сложнее. Четвертая же, обозреваемая ныне, является, пожалуй, самым лучшим образчиком жанра. Сюда бережно сложили все самое лучшее, подрихтовали баланс и предложили любителям тактики в самом лучшем виде на блюдечке с голубой каемочкой.

Впрочем, на свежую кровь, скорее всего, слетелись и хардкорные фанаты Rainbow Six. Вынужден разочаровать вас, дорогие любители Спланированных Операций: ничего интересного вы здесь не найдете. В SWAT 4 вам не придется просиживать часами над маршрутом карты, назначением точек обследования, прогонять карту по десять раз и мучительно думать над тем, как бы снять во-о-он того снайпера, что ухмыляется вам из окна второго этажа. Операции полицейского спецназа тем и отличаются от действий суровых коммандос, что им нужно делать все очень быстро, очень четко, и не дай вам Аллах потерять хоть одного заложника. Карта местности? В лучшем случае бармен захваченного диско-клуба предъявит вам салфетку с нарисованной дрожащей рукой схемой подсобных помещений. Если повезет – в ваши руки попадет детальная карта отеля, в котором русские мафиози ведут перестрелку. Но вам, как правило, не везет.    

   

SWAT (Special Weapons And Tactics) – отряд быстрого реагирования, впервые организованный в Лос-Анджелесе в 1963-м году. Отряд вооружен по последнему слову техники: штурмовые винтовки и автоматы, гранаты со слезоточивым газом, взрывчатка и наручники. Задача отряда – разрешать различные ситуации, которые не входят в компетенцию полиции: освобождение заложников, штурм зданий с вооруженными преступниками и так далее. Кстати, по американским законам, несмотря на всю серьезность своего предназначения, SWAT не считается армейским подразделением. Каждый отряд состоит из пяти членов (командир и две «двойки»).

О чем эта игра – вы уже догадались. Каждая миссия игры – это определенная ситуация, из которой нужно выйти самой малой кровью. Командуя «двойками», необходимо избежать гибели заложников и офицеров, желательно не убивать преступников, а захватывать их живыми, также в вашей компетенции сбор улик (как правило, оружия) и обязательный доклад обо всем найденном, повязанном и застреленном. Учитывая, что разработчиков консультировал Дэрил Гейтс, тридцать лет проработавший начальником управления SWAT, задания будут максимально приближены к реальным боевым «вылетам». С одной, впрочем, оговоркой: в реальной жизни у настоящих спецназовцев такие задания встречаются от силы раз-другой за все время службы. Но зато брифинги к каждой миссии подготовлены очень тщательно: вы можете выслушать диалог между сообщившим о преступлении и службой 911, прослушать и прочитать брифинг непосредственного начальства, ознакомиться с делами на каждого подозреваемого, ознакомиться с фотографиями местности (если есть необходимость), ознакомиться с таймлайном и т.п.    

   

Инструментов управления командой, в общем-то, мало. Вы можете отдавать приказы от первого лица, наведя мышку на указанный участок в пределах видимости, а можете переключаться на маленький экранчик в правом верхнем углу и, очень ограниченно управляя обзором подчиненного, выдать приказ ему самому уже как бы от его имени. Команд не так уж и много, что дает вашим ребятам полную свободу действий, включая проявление тотальной глупости в рамках отдельно взятого AI. Так, например, если подозвать к себе бойца, он пойдет не по уже проторенному и безопасному пути, а напрямик – даже если на пути у него будет неисследованная комната, набитая вооруженными до зубов мексиканцами. Иногда, кстати, боец может и пройти такую комнату, бодро оставляя за собой трупы. Но это редкость – чаще все-таки убивают.

В качестве отдельного бонуса а-ля «звонок другу» вам на каждую миссию выдают снайпера, всегда сидящего в такой удобной засаде, при которой он может снять одного-двух подозреваемых. Правда, если вы хотите заслужить больше очков, вы им никогда не воспользуетесь – за арестованных преступных элементов «платят» больше. Кстати, арест – очень забавная штука. Противника можно морально подавить газовой гранатой и криком «Брось пушку! Полиция!», но он будет продолжать кашлять и размахивать УЗИ. Можно вдогонку кинуть дезориентирующую гранату (вызывает глухоту и ослепление) – та же ситуация. Один такой крендель, верный своим принципам, сдался мне только после предупредительного выстрела в ногу.

В SWAT 4 не такое большое поле действий. Основной алгоритм прохождения каждой миссии – зачистка комнат. Отдали «двойке» приказ move and clear, ребята вскрывают дверь (при необходимости – отмычкой или взрывчаткой), вламываются в помещение, орут дурными голосами и ждут, пока вы им прикажете арестовать каждое биологически активное существо в пределах видимости. Иногда вам, командиру элитного подразделения, приходится лично заковывать в наручники каждого преступника – потому что все тот же просветленный AI будет долго искать путь к нему. Продвигаясь по комнатам, желательно использовать гранаты (газовые, дезориентирующие и начиненные резиновыми шариками), потому что враг, будь он хоть местным маньяком или бандой юнцов, стреляет метко и всегда на поражение. Иногда штурм какой-нибудь захудалой комнатки может положить всю вашу команду, а может – никого не задеть.    

   

Все дело в том, что при каждой новой загрузке уровня враги и заложники на нем расставляются случайным образом. И если вы проиграли миссию, в которой главный бандит прятался в туалете, то в этот раз он может быть уже в подсобке. Учитывая, что во время миссий сохраняться нельзя, это жутко раздражает. К счастью, грамотное использование гранат в большинстве случаев позволяет зачистить комнату без потерь – но иногда и этого мало, к тому же гранат весьма ограниченное количество. Каждый раз, грязно выругавшись в адрес генератора случайных врагов, приходится начинать с самого начала. Самое обидное – это то, что вы можете просчитать абсолютно все, кроме того, что враг может ходить по комнатам и, пока вы зачищаете одну часть помещений, он зайдет с тыла и застрелит если не вас, то вашего сотрудника – а это тоже очень обидно.

Перед каждым заданием вы можете выбрать оружие для каждого сотрудника. Арсенал самого элитного спецподразделения лос-анджелесского управления полиции не отличается богатством и разнообразием. Пара видов дробовиков, несколько автоматов – и, что вполне понятно, ни единой снайперки. Бои-то идут чуть ли не вручную, какая тут снайперка? Автоматы, правда, тоже вызывают определенное сомнение: неудобно стрелять, они отчаянно мажут, да и в игре нет таких перестрелок, в которых автоматы были бы важнее шотганов. Поэтому дробовики – вот это наш выбор. Если что – всегда можно засадить дробью в голову палящего вразнобой врага и доложить на базу, что преступник отчаянно сопротивлялся, потому что так оно и было. Правда, среди суровой правды жизни встречаются еще и баллончики с газом и даже пейнтбольные ружья с соответствующим снаряжением. Зря смеетесь, выстрел из такого ружья в упор в голову – в лучшем случае потеря сознания.

   

К амуниции прилагаются всякие безделушки вроде камеры, позволяющей смотреть за угол (высокотехнологичная новинка: раньше в SWAT для этих целей использовали зеркальце), мини-врызвчатки для вышибания двери, отмычки и так далее. Это набор юного спецназовца есть у каждого бойца, так что если вам, простите, «западло» сесть на лесенке просветить и камерой заугольное пространство, можете отдать соответствующий приказ подчиненному. Кстати, если приказать им открыть дверь, и выяснится, что она заперта, они скажут, что нужно взломать – сами же ни отмычкой, ни взрывчаткой без вашей отмашки не воспользуются. Иногда, кстати, очень раздражает.

Если AI для вас настолько глуп, что вы принципиально отказываетесь с ним играть, собирайте друзей из локальной сети и устраивайте кооперативные побоища. Вот уж где реальная веселуха, особенно если нацепить на себя гарнитуру (микрофон+наушники). Этакий виртуальный вариант игры в командира и подчиненных. Рекомендуется лицам с ярко выраженной лидерской составляющей и любителям отыгрывать боевиков под начальством у строгого капитана. Есть еще режим чистого незамутненного мультиплеера – этакие «казаки-разбойники», где одни отыгрывают отмороженных «братков», а другие – честную и неподкупную полицию.

Игра красивая. Движок Unreal последней модификации (я уже сбился со счету, если честно) выдает хорошую, плавную, а главное – реалистичную картинку. Физики никакой нет, трупы не отлетают на двадцать метров от выстрела из дробовика, элементы окружающей среды не разлетаются на тысячи кусков, лишь на текстурах остаются следы от пуль. Не самый подходящий движок для игры, которая проповедует реализм – но вполне можно играть и без этих условностей. Звук не подводит: пожалуй, если в игре есть чего-то больше, чем в других, то это именно звук. В игре очень много диалогов, отдельных реплик, звуковых эффектов – даже музыка есть, как ни странно.

   

SWAT 4 – не для тех, кто любит бегать, вооруженным до зубов, и стрелять во все, что движется. Тут в первую очередь надо анализировать и разрабатывать свою тактику. Торопиться не следует. Каждый удачный тактический ход – плюс не только к вашему самолюбию, но и к результативному прохождению уровней. Этакие боевые шахматы от первого лица.

Плюсы:

  • Грамотная проработка всех аспектов игры.
  • Высокий уровень реализма.
  • Отличное звуковое оформление.

Минусы:

  • Довольно низкая детализация уровней.
  • Слабоватый AI.
Святослав Торик (toricks@gmail.com)
Опубликовано — 10 мая 2005 г.
 
 
SWAT 4

SWAT 4

box Разработчик: Irrational Games
Издатель: Sierra
Жанр: Tactical Squad-Based Action
Официальный сайт: www.swat4.com

Рекомендуемая системная конфигурация:

  • Процессор: 2.5 ГГц
  • Память: 512 МБ RAM, 3 ГБ HDD
  • Видеокарта: с 32 МБ RAM (ATI Radeon 9500 or NVIDIA GeForce FX 5900 или лучше)
  • ОС: Windows XP c DirectX 9.0с
    Прочее: совместимая с DirectX 9.0 звуковая карта

Тестовая система:

  • Процессор: Intel Pentium IV 3.0 ГГц
  • Память: 1024МБ DDR PC3200
  • Видеокарта: ATI Radeon 9600PRO 128 МБ
  • ОС: Windows XP SP1 с установленным DirectX 9c.

Если вы ранее не слышали о серии SWAT, то вам и волноваться не стоит. Первые две части представляли собой не самые удачные вариации на тему тактического симулятора полицейского спецназа. Третья часть показала все то же самое, только от первого лица – и гораздо, гораздо сложнее. Четвертая же, обозреваемая ныне, является, пожалуй, самым лучшим образчиком жанра. Сюда бережно сложили все самое лучшее, подрихтовали баланс и предложили любителям тактики в самом лучшем виде на блюдечке с голубой каемочкой.

Впрочем, на свежую кровь, скорее всего, слетелись и хардкорные фанаты Rainbow Six. Вынужден разочаровать вас, дорогие любители Спланированных Операций: ничего интересного вы здесь не найдете. В SWAT 4 вам не придется просиживать часами над маршрутом карты, назначением точек обследования, прогонять карту по десять раз и мучительно думать над тем, как бы снять во-о-он того снайпера, что ухмыляется вам из окна второго этажа. Операции полицейского спецназа тем и отличаются от действий суровых коммандос, что им нужно делать все очень быстро, очень четко, и не дай вам Аллах потерять хоть одного заложника. Карта местности? В лучшем случае бармен захваченного диско-клуба предъявит вам салфетку с нарисованной дрожащей рукой схемой подсобных помещений. Если повезет – в ваши руки попадет детальная карта отеля, в котором русские мафиози ведут перестрелку. Но вам, как правило, не везет.    

   

SWAT (Special Weapons And Tactics) – отряд быстрого реагирования, впервые организованный в Лос-Анджелесе в 1963-м году. Отряд вооружен по последнему слову техники: штурмовые винтовки и автоматы, гранаты со слезоточивым газом, взрывчатка и наручники. Задача отряда – разрешать различные ситуации, которые не входят в компетенцию полиции: освобождение заложников, штурм зданий с вооруженными преступниками и так далее. Кстати, по американским законам, несмотря на всю серьезность своего предназначения, SWAT не считается армейским подразделением. Каждый отряд состоит из пяти членов (командир и две «двойки»).

О чем эта игра – вы уже догадались. Каждая миссия игры – это определенная ситуация, из которой нужно выйти самой малой кровью. Командуя «двойками», необходимо избежать гибели заложников и офицеров, желательно не убивать преступников, а захватывать их живыми, также в вашей компетенции сбор улик (как правило, оружия) и обязательный доклад обо всем найденном, повязанном и застреленном. Учитывая, что разработчиков консультировал Дэрил Гейтс, тридцать лет проработавший начальником управления SWAT, задания будут максимально приближены к реальным боевым «вылетам». С одной, впрочем, оговоркой: в реальной жизни у настоящих спецназовцев такие задания встречаются от силы раз-другой за все время службы. Но зато брифинги к каждой миссии подготовлены очень тщательно: вы можете выслушать диалог между сообщившим о преступлении и службой 911, прослушать и прочитать брифинг непосредственного начальства, ознакомиться с делами на каждого подозреваемого, ознакомиться с фотографиями местности (если есть необходимость), ознакомиться с таймлайном и т.п.    

   

Инструментов управления командой, в общем-то, мало. Вы можете отдавать приказы от первого лица, наведя мышку на указанный участок в пределах видимости, а можете переключаться на маленький экранчик в правом верхнем углу и, очень ограниченно управляя обзором подчиненного, выдать приказ ему самому уже как бы от его имени. Команд не так уж и много, что дает вашим ребятам полную свободу действий, включая проявление тотальной глупости в рамках отдельно взятого AI. Так, например, если подозвать к себе бойца, он пойдет не по уже проторенному и безопасному пути, а напрямик – даже если на пути у него будет неисследованная комната, набитая вооруженными до зубов мексиканцами. Иногда, кстати, боец может и пройти такую комнату, бодро оставляя за собой трупы. Но это редкость – чаще все-таки убивают.

В качестве отдельного бонуса а-ля «звонок другу» вам на каждую миссию выдают снайпера, всегда сидящего в такой удобной засаде, при которой он может снять одного-двух подозреваемых. Правда, если вы хотите заслужить больше очков, вы им никогда не воспользуетесь – за арестованных преступных элементов «платят» больше. Кстати, арест – очень забавная штука. Противника можно морально подавить газовой гранатой и криком «Брось пушку! Полиция!», но он будет продолжать кашлять и размахивать УЗИ. Можно вдогонку кинуть дезориентирующую гранату (вызывает глухоту и ослепление) – та же ситуация. Один такой крендель, верный своим принципам, сдался мне только после предупредительного выстрела в ногу.

В SWAT 4 не такое большое поле действий. Основной алгоритм прохождения каждой миссии – зачистка комнат. Отдали «двойке» приказ move and clear, ребята вскрывают дверь (при необходимости – отмычкой или взрывчаткой), вламываются в помещение, орут дурными голосами и ждут, пока вы им прикажете арестовать каждое биологически активное существо в пределах видимости. Иногда вам, командиру элитного подразделения, приходится лично заковывать в наручники каждого преступника – потому что все тот же просветленный AI будет долго искать путь к нему. Продвигаясь по комнатам, желательно использовать гранаты (газовые, дезориентирующие и начиненные резиновыми шариками), потому что враг, будь он хоть местным маньяком или бандой юнцов, стреляет метко и всегда на поражение. Иногда штурм какой-нибудь захудалой комнатки может положить всю вашу команду, а может – никого не задеть.    

   

Все дело в том, что при каждой новой загрузке уровня враги и заложники на нем расставляются случайным образом. И если вы проиграли миссию, в которой главный бандит прятался в туалете, то в этот раз он может быть уже в подсобке. Учитывая, что во время миссий сохраняться нельзя, это жутко раздражает. К счастью, грамотное использование гранат в большинстве случаев позволяет зачистить комнату без потерь – но иногда и этого мало, к тому же гранат весьма ограниченное количество. Каждый раз, грязно выругавшись в адрес генератора случайных врагов, приходится начинать с самого начала. Самое обидное – это то, что вы можете просчитать абсолютно все, кроме того, что враг может ходить по комнатам и, пока вы зачищаете одну часть помещений, он зайдет с тыла и застрелит если не вас, то вашего сотрудника – а это тоже очень обидно.

Перед каждым заданием вы можете выбрать оружие для каждого сотрудника. Арсенал самого элитного спецподразделения лос-анджелесского управления полиции не отличается богатством и разнообразием. Пара видов дробовиков, несколько автоматов – и, что вполне понятно, ни единой снайперки. Бои-то идут чуть ли не вручную, какая тут снайперка? Автоматы, правда, тоже вызывают определенное сомнение: неудобно стрелять, они отчаянно мажут, да и в игре нет таких перестрелок, в которых автоматы были бы важнее шотганов. Поэтому дробовики – вот это наш выбор. Если что – всегда можно засадить дробью в голову палящего вразнобой врага и доложить на базу, что преступник отчаянно сопротивлялся, потому что так оно и было. Правда, среди суровой правды жизни встречаются еще и баллончики с газом и даже пейнтбольные ружья с соответствующим снаряжением. Зря смеетесь, выстрел из такого ружья в упор в голову – в лучшем случае потеря сознания.

   

К амуниции прилагаются всякие безделушки вроде камеры, позволяющей смотреть за угол (высокотехнологичная новинка: раньше в SWAT для этих целей использовали зеркальце), мини-врызвчатки для вышибания двери, отмычки и так далее. Это набор юного спецназовца есть у каждого бойца, так что если вам, простите, «западло» сесть на лесенке просветить и камерой заугольное пространство, можете отдать соответствующий приказ подчиненному. Кстати, если приказать им открыть дверь, и выяснится, что она заперта, они скажут, что нужно взломать – сами же ни отмычкой, ни взрывчаткой без вашей отмашки не воспользуются. Иногда, кстати, очень раздражает.

Если AI для вас настолько глуп, что вы принципиально отказываетесь с ним играть, собирайте друзей из локальной сети и устраивайте кооперативные побоища. Вот уж где реальная веселуха, особенно если нацепить на себя гарнитуру (микрофон+наушники). Этакий виртуальный вариант игры в командира и подчиненных. Рекомендуется лицам с ярко выраженной лидерской составляющей и любителям отыгрывать боевиков под начальством у строгого капитана. Есть еще режим чистого незамутненного мультиплеера – этакие «казаки-разбойники», где одни отыгрывают отмороженных «братков», а другие – честную и неподкупную полицию.

Игра красивая. Движок Unreal последней модификации (я уже сбился со счету, если честно) выдает хорошую, плавную, а главное – реалистичную картинку. Физики никакой нет, трупы не отлетают на двадцать метров от выстрела из дробовика, элементы окружающей среды не разлетаются на тысячи кусков, лишь на текстурах остаются следы от пуль. Не самый подходящий движок для игры, которая проповедует реализм – но вполне можно играть и без этих условностей. Звук не подводит: пожалуй, если в игре есть чего-то больше, чем в других, то это именно звук. В игре очень много диалогов, отдельных реплик, звуковых эффектов – даже музыка есть, как ни странно.

   

SWAT 4 – не для тех, кто любит бегать, вооруженным до зубов, и стрелять во все, что движется. Тут в первую очередь надо анализировать и разрабатывать свою тактику. Торопиться не следует. Каждый удачный тактический ход – плюс не только к вашему самолюбию, но и к результативному прохождению уровней. Этакие боевые шахматы от первого лица.

Плюсы:

  • Грамотная проработка всех аспектов игры.
  • Высокий уровень реализма.
  • Отличное звуковое оформление.

Минусы:

  • Довольно низкая детализация уровней.
  • Слабоватый AI.
Святослав Торик (toricks@gmail.com)
Опубликовано — 10 мая 2005 г.
 
 

 

Комментарии?  Поправки?  Дополнения? orange@ixbt.com

 

Комментарии?  Поправки?  Дополнения? orange@ixbt.com


на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Copyright © by iXBT.com, 1997—2012. Produced by iXBT.com