Project: Snowblind
Технологии
API |
DirectX 9.0 |
Engine |
Modifed Unreal Engine |
Пиксельные шейдеры |
Есть |
Вершинные шейдеры |
Есть |
Управление трилинейной фильтрацией |
Нет |
Управление анизотропной фильтрацией |
Нет |
Управление антиалиасингом |
Нет |
Последняя доступная версия |
1.0 |
Для рецензии использовалась версия |
1.0 |
Системные требования
Процессор |
Процессор Минимальный: Intel Pentium 4 1 ГГц или AMD Athlon 1500
МГц
Рекомендуемый: Intel Pentium 4 2 ГГц или AMD Athlon XP 2400+ |
Память |
Минимальный объем: 256 МБ
Рекомендуемый объем: 512 МБ |
Видеокарта |
Минимально: с поддержкой DirectX 8.1 и 64 МБ памяти
Рекомендуется: с поддержкой DirectX 8.1 и 128 МБ памяти |
CD/DVD |
Минимально: 8x CD-ROM
Рекомендуется: 16x CD/DVD-ROM |
HDD |
Для установки игры: 3,5 ГБ
Для работы игры: 500 |
ОС |
Windows 98SE, Me, 2000 или XP SP1 и
DirectX не ниже 9 |
Тестовая система
Процессор |
AMD Athlon 2800+ |
Память |
512 МБ DDR PC3200 |
Видеокарта |
ATI Radeon 9800 XT 256 МБ |
CD/DVD |
NEC DVD-RW ND-3520A 16x |
HDD |
Maxtor 6В200М0 Serial ATA 200 ГБ |
ОС |
Windows XP SP2 + все обновления + DirectX
9c |
Судьба Project Snowblind весьма нелегка. Заявленный изначально под громким именем DeusEx: Clan Wars, разрабатываемый при активном участии Ion Storm, шутер по мотивам легендарной киберпанк-RPG неоднократно откладывался, а после выхода убогой поделки DeusEx: Invisible War и вовсе сменил название и, заодно, разработчика. Компания Crystal Dynamics, известная публике по не слишком успешным Blood Omen 2 и серии Legacy of Kain мужественно взялась за переработку бывшего мультиплеерного дополнения к DeusEx в полноценный сингловый шутер, ориентированный, в первую очередь, на консольную аудиторию. Следующим проектом Crystal Dynamics заявлен Tomb Raider: Legend (тоже неоднозначная штука, способная уже сейчас вызвать у одних чувство глубокого презрения, а у других — радость предвкушения). Добравшийся же, наконец, до PC Project: Snowblind оказался вполне удачной и качественной разработкой, не лишенной, впрочем, отдельных недостатков, главный из которых — «обычность». Как в среднебюджетном голливудском боевике — вроде все на месте, а не цепляет, впрочем, об этом позже.
Mad professor must die!
Все упоминания о DeusEx, по-видимому, были безжалостно вырезаны в процессе доработки. Увы, главный герой не стал троюродным племянником JC Denton’а, хотя по количеству умного железа в теле вполне подошел бы под эту характеристику. На дворе 2065 год. Зовут нашего героя Натан Фрост, и до конца первого уровня он всего лишь обыкновенный человек, лейтенант военизированной организации Liberty Coalition, наводящей, по мере сил, порядок в Гонконге, где орудует нехилая армия повстанцев, именующих себя The Republic. Скриптовая попытка Натана разыграть из себя Рэмбо (кто же добровольно прыгает в эпицентр ракетного обстрела?) заканчивается на операционном столе, а сам Натан превращается, конечно же, в полу-робота, нафаршированного всяческими модными нано-примочками. А вот и первое (и единственное, растянутое на целых 18 уровней) задание — прижучить сумасшедшего профессора Янь-Ло, задумавшего при помощи электромагнитных бомб лишить крупнейшие мегаполисы мира всех благ цивилизации, а потом захватить/уничтожить/поработить/съесть... К слову, на западе термином «snowblind» военные называют как раз повальное отключение электронных систем.
В подчинении у киберлейтенанта Фроста отряд бойцов, впрочем, подчинением это можно назвать условно — более 50% игры можно охарактеризовать, как «Call of Duty в будущем». Командовать соратниками напрямую нельзя, более того, часто приходится самому следовать их советам. Остальное же — одиночные путешествия по довольно однообразным и, часто, запутанным уровням в поисках очередной кнопки. Благо, по нажатию кнопки Tab нам указывают оптимальный путь до цели, да и по радио дают ценные советы, так что заблудиться не получится. В арсенале у нашего героя солидный набор оружия и гаджетов, от пистолета, дробовика и штурмовой винтовки, до шикарных экземпляров энергетического оружия. Rail Laser — мечта всей жизни и, по совместительству, оружие массового поражения, пробивающее стены, а в альтернативном режиме и вовсе превращающее все живое и неживое в совсем мертвое. Flechette Rifle, помимо обыкновенной стрельбы синими шариками, умеет выпускать облачка плазмы, опутывающие всех врагов, попадающихся на пути. Выбор настоящего бойца — HERF Gun — в штатном режиме стреляет «молниями», а в альтернативном — выбрасывает своеобразные мины, оперативно поджаривающие близлежащую вражескую силу. Особенно забавно прицепить по такой мине к нескольким пехотинцам и любоваться электрическим танцем смерти. Ко всему этому арсеналу можно добавить вполне утилитарную ракетницу, миномет, пистолет с глушителем, а также ряд небезынтересных гаджетов, например, портативных ботов, которые, будучи выпущены на уровень, бегают по всем доступным закоулкам, расстреливая плохишей. Штуковина под названием Ice Pick позволяет отключать камеры слежения (которые проще банально расстрелять из винтовки), а Kicker является кастрированной версией гравипушки из HL2 и, учитывая весьма низкую интерактивность окружения и слабую физическую модель, практически не используется. На закуску предлагаются гранаты (обычные, ослепляющие, газовые, электромагнитные и т.д.), средство для моментального «воскрешения» героя и портативный энергетический щит, позволяющий отправлять пули туда, откуда они прилетели.
Другой способ борьбы с «республиканцами» — внутренние возможности Натана.
Начиная от способности видеть сквозь стены (в комбинации с Rail Laser
бывает крайне полезно), до классического Slo-Mo, невидимости, баллистического
щита и самой замечательной функции в игре — Electrical Storm. Легким
движением руки изображение становится черно-белым, а по уровню начинает
гулять сгусток чего-то очень высоковольтного, крайне эффективно уничтожая,
опять же, все, что попадется на пути. На подобные развлечения расходуется
биологическая энергия, которую можно пополнять за счет разбросанных
по картам баночек с «маной», кроме того, периодически попадаются апгрейды,
расширяющие запас энергии. Та же самая ситуация со здоровьем — поправляемся
аптечками и, по мере возможности, «апгрейдим», красную шкалу.
Старовато будет
Игровой процесс, как было сказано выше, напоминает Call of Duty со значительной примесью Pariah и PsyOps. Компьютерные соратники ведут себя довольно адекватно, стараются не рисковать, при необходимости прикрывают игрока, а павшие на поле брани благополучно воскрешаются в следующей же миссии. Скоро начинаешь запоминать их имена и узнавать в лицо, однако какой-либо серьезной проработки характеров тут не замечено. Типично голливудские диалоги, лихая режиссура действительно зрелищных (кстати, вопреки идиотской приставочной тенденции, сделанных на движке игры — это жирный плюс!) скриптовых заставок, море пафоса и банальный, совершенно предсказуемый сюжет — это как раз то, о чем в начале статьи было сказано «не цепляет». Равно как не цепляет дизайн уровней (почему же, почему у всех разработчиков киберпанк и восточноазиатская эстетика срослись в непробиваемый стереотип?). Главное издевательство — целых три миссии на одном и том же уровне, пребывающем в различных «кондициях». Эти эпизоды, пожалуй, самые раздражающие и скучные из всей игры. Противники весьма тупы и берут только числом, кроме того, они не отличаются разнообразием. Шесть типов пехотинцев различаются, пожалуй, только оружием, и «элитная» охрана профессора выглядит более роботизированной и умеет на время становиться невидимой. Никакого разнообразия моделей — натуральный парад клонов. Сию гоп-компанию разнообразит единственный босс, тот самый профессор, несколько модификаций боевых ботов, пару раз появляющиеся танки и немного вражеских вертолетов.
Создается впечатление, что над набором оружия и гаджетов работали еще в бытие проекта под патронажем Уоррена Спектора, а сюжетные миссии делались уже без должного руководства. Все это великолепие разработчики не смогли уместить в 18 не слишком больших уровнях (глобальных «локаций» всего пять, а вся игра легко проходится меньше чем за ночь). Большинство тех же гранат и вовсе не используется во время прохождения, обходные пути (конечно, через вентиляцию) и манипуляции с системой охраны малоинтересны, да и не всегда возможны из-за крайне высокой плотности вражеских сил на уровнях. Даже когда нам навязывают stealth все равно проще и веселее пойти напролом. Наземный транспорт внедрен в игру по остаточному принципу, видимо, потому, что движок позволяет — никаких поездок на дальние дистанции, пешком, знаете ли, удобнее и безопаснее получается.
С портированием игры разработчики более-менее справились. Удобное и настраиваемое управление, отличные шейдерные эффекты, отсутствие каких-либо тормозов и... полное отсутствие графических и звуковых настроек. Ни в меню, ни в ini-файлах. Даже разрешение экрана нам менять недозволенно. Проблема с настройкой звука, кстати, одна из самых неприятных вещей — всю игру меня преследовало постоянное щелканье и «икание», никакие манипуляции с настройками звуковой карты и Direct Sound не помогли. Иногда звук просто пропадал, чтобы благополучно появиться после перезагрузки (традиционных сейвов, конечно же, нет, зато можно бесконечное количество раз возвращаться к точкам сохранения). За приятным «блюром» дизайнерам удалось скрыть грубоватую архитектуру и угловатые, по нынешним меркам, модели героев, буйство спецэффектов, смену фокуса, искажение перспективы, цветопередачи и прочие визуальности хоть и разуют глаз, но пребывают на уровне максимум 2003 года.
Что же в итоге? Проект, как бы, «на троечку», но у тех, кто не видел F.E.A.R. или, например, Half-Life 2 может вызвать истинный восторг. Если бы не все эти мытарства со сменой разработчика и концепции, игра могла бы выйти в «свое время», а так — с одной стороны интересное оружие, неплохой дизайн и отличнейшие скриптовые ролики, с другой — скучный попкорновый сюжет, отсутствие ярких характеров и весьма скучный игровой процесс. Пожалуй, намного более близким родственником Project Snowblind является не великая DeusEx, а проходной продукт Pariah. По крайней мере, ощущения очень схожие.
Ссылки по теме:
Плюсы:
- Отличные ролики.
- Неплохой дизайн уровней.
- Интересное оружие и гаджеты.
Минусы:
- Всего 18 коротеньких уровней.
- Малоинтересные персонажи и однообразный игровой процесс.
- Отсутствие нормального меню настроек.
|
|
Project: Snowblind
Project: Snowblind
Технологии
API |
DirectX 9.0 |
Engine |
Modifed Unreal Engine |
Пиксельные шейдеры |
Есть |
Вершинные шейдеры |
Есть |
Управление трилинейной фильтрацией |
Нет |
Управление анизотропной фильтрацией |
Нет |
Управление антиалиасингом |
Нет |
Последняя доступная версия |
1.0 |
Для рецензии использовалась версия |
1.0 |
Системные требования
Процессор |
Процессор Минимальный: Intel Pentium 4 1 ГГц или AMD Athlon 1500
МГц
Рекомендуемый: Intel Pentium 4 2 ГГц или AMD Athlon XP 2400+ |
Память |
Минимальный объем: 256 МБ
Рекомендуемый объем: 512 МБ |
Видеокарта |
Минимально: с поддержкой DirectX 8.1 и 64 МБ памяти
Рекомендуется: с поддержкой DirectX 8.1 и 128 МБ памяти |
CD/DVD |
Минимально: 8x CD-ROM
Рекомендуется: 16x CD/DVD-ROM |
HDD |
Для установки игры: 3,5 ГБ
Для работы игры: 500 |
ОС |
Windows 98SE, Me, 2000 или XP SP1 и
DirectX не ниже 9 |
Тестовая система
Процессор |
AMD Athlon 2800+ |
Память |
512 МБ DDR PC3200 |
Видеокарта |
ATI Radeon 9800 XT 256 МБ |
CD/DVD |
NEC DVD-RW ND-3520A 16x |
HDD |
Maxtor 6В200М0 Serial ATA 200 ГБ |
ОС |
Windows XP SP2 + все обновления + DirectX
9c |
Судьба Project Snowblind весьма нелегка. Заявленный изначально под громким именем DeusEx: Clan Wars, разрабатываемый при активном участии Ion Storm, шутер по мотивам легендарной киберпанк-RPG неоднократно откладывался, а после выхода убогой поделки DeusEx: Invisible War и вовсе сменил название и, заодно, разработчика. Компания Crystal Dynamics, известная публике по не слишком успешным Blood Omen 2 и серии Legacy of Kain мужественно взялась за переработку бывшего мультиплеерного дополнения к DeusEx в полноценный сингловый шутер, ориентированный, в первую очередь, на консольную аудиторию. Следующим проектом Crystal Dynamics заявлен Tomb Raider: Legend (тоже неоднозначная штука, способная уже сейчас вызвать у одних чувство глубокого презрения, а у других — радость предвкушения). Добравшийся же, наконец, до PC Project: Snowblind оказался вполне удачной и качественной разработкой, не лишенной, впрочем, отдельных недостатков, главный из которых — «обычность». Как в среднебюджетном голливудском боевике — вроде все на месте, а не цепляет, впрочем, об этом позже.
Mad professor must die!
Все упоминания о DeusEx, по-видимому, были безжалостно вырезаны в процессе доработки. Увы, главный герой не стал троюродным племянником JC Denton’а, хотя по количеству умного железа в теле вполне подошел бы под эту характеристику. На дворе 2065 год. Зовут нашего героя Натан Фрост, и до конца первого уровня он всего лишь обыкновенный человек, лейтенант военизированной организации Liberty Coalition, наводящей, по мере сил, порядок в Гонконге, где орудует нехилая армия повстанцев, именующих себя The Republic. Скриптовая попытка Натана разыграть из себя Рэмбо (кто же добровольно прыгает в эпицентр ракетного обстрела?) заканчивается на операционном столе, а сам Натан превращается, конечно же, в полу-робота, нафаршированного всяческими модными нано-примочками. А вот и первое (и единственное, растянутое на целых 18 уровней) задание — прижучить сумасшедшего профессора Янь-Ло, задумавшего при помощи электромагнитных бомб лишить крупнейшие мегаполисы мира всех благ цивилизации, а потом захватить/уничтожить/поработить/съесть... К слову, на западе термином «snowblind» военные называют как раз повальное отключение электронных систем.
В подчинении у киберлейтенанта Фроста отряд бойцов, впрочем, подчинением это можно назвать условно — более 50% игры можно охарактеризовать, как «Call of Duty в будущем». Командовать соратниками напрямую нельзя, более того, часто приходится самому следовать их советам. Остальное же — одиночные путешествия по довольно однообразным и, часто, запутанным уровням в поисках очередной кнопки. Благо, по нажатию кнопки Tab нам указывают оптимальный путь до цели, да и по радио дают ценные советы, так что заблудиться не получится. В арсенале у нашего героя солидный набор оружия и гаджетов, от пистолета, дробовика и штурмовой винтовки, до шикарных экземпляров энергетического оружия. Rail Laser — мечта всей жизни и, по совместительству, оружие массового поражения, пробивающее стены, а в альтернативном режиме и вовсе превращающее все живое и неживое в совсем мертвое. Flechette Rifle, помимо обыкновенной стрельбы синими шариками, умеет выпускать облачка плазмы, опутывающие всех врагов, попадающихся на пути. Выбор настоящего бойца — HERF Gun — в штатном режиме стреляет «молниями», а в альтернативном — выбрасывает своеобразные мины, оперативно поджаривающие близлежащую вражескую силу. Особенно забавно прицепить по такой мине к нескольким пехотинцам и любоваться электрическим танцем смерти. Ко всему этому арсеналу можно добавить вполне утилитарную ракетницу, миномет, пистолет с глушителем, а также ряд небезынтересных гаджетов, например, портативных ботов, которые, будучи выпущены на уровень, бегают по всем доступным закоулкам, расстреливая плохишей. Штуковина под названием Ice Pick позволяет отключать камеры слежения (которые проще банально расстрелять из винтовки), а Kicker является кастрированной версией гравипушки из HL2 и, учитывая весьма низкую интерактивность окружения и слабую физическую модель, практически не используется. На закуску предлагаются гранаты (обычные, ослепляющие, газовые, электромагнитные и т.д.), средство для моментального «воскрешения» героя и портативный энергетический щит, позволяющий отправлять пули туда, откуда они прилетели.
Другой способ борьбы с «республиканцами» — внутренние возможности Натана.
Начиная от способности видеть сквозь стены (в комбинации с Rail Laser
бывает крайне полезно), до классического Slo-Mo, невидимости, баллистического
щита и самой замечательной функции в игре — Electrical Storm. Легким
движением руки изображение становится черно-белым, а по уровню начинает
гулять сгусток чего-то очень высоковольтного, крайне эффективно уничтожая,
опять же, все, что попадется на пути. На подобные развлечения расходуется
биологическая энергия, которую можно пополнять за счет разбросанных
по картам баночек с «маной», кроме того, периодически попадаются апгрейды,
расширяющие запас энергии. Та же самая ситуация со здоровьем — поправляемся
аптечками и, по мере возможности, «апгрейдим», красную шкалу.
Старовато будет
Игровой процесс, как было сказано выше, напоминает Call of Duty со значительной примесью Pariah и PsyOps. Компьютерные соратники ведут себя довольно адекватно, стараются не рисковать, при необходимости прикрывают игрока, а павшие на поле брани благополучно воскрешаются в следующей же миссии. Скоро начинаешь запоминать их имена и узнавать в лицо, однако какой-либо серьезной проработки характеров тут не замечено. Типично голливудские диалоги, лихая режиссура действительно зрелищных (кстати, вопреки идиотской приставочной тенденции, сделанных на движке игры — это жирный плюс!) скриптовых заставок, море пафоса и банальный, совершенно предсказуемый сюжет — это как раз то, о чем в начале статьи было сказано «не цепляет». Равно как не цепляет дизайн уровней (почему же, почему у всех разработчиков киберпанк и восточноазиатская эстетика срослись в непробиваемый стереотип?). Главное издевательство — целых три миссии на одном и том же уровне, пребывающем в различных «кондициях». Эти эпизоды, пожалуй, самые раздражающие и скучные из всей игры. Противники весьма тупы и берут только числом, кроме того, они не отличаются разнообразием. Шесть типов пехотинцев различаются, пожалуй, только оружием, и «элитная» охрана профессора выглядит более роботизированной и умеет на время становиться невидимой. Никакого разнообразия моделей — натуральный парад клонов. Сию гоп-компанию разнообразит единственный босс, тот самый профессор, несколько модификаций боевых ботов, пару раз появляющиеся танки и немного вражеских вертолетов.
Создается впечатление, что над набором оружия и гаджетов работали еще в бытие проекта под патронажем Уоррена Спектора, а сюжетные миссии делались уже без должного руководства. Все это великолепие разработчики не смогли уместить в 18 не слишком больших уровнях (глобальных «локаций» всего пять, а вся игра легко проходится меньше чем за ночь). Большинство тех же гранат и вовсе не используется во время прохождения, обходные пути (конечно, через вентиляцию) и манипуляции с системой охраны малоинтересны, да и не всегда возможны из-за крайне высокой плотности вражеских сил на уровнях. Даже когда нам навязывают stealth все равно проще и веселее пойти напролом. Наземный транспорт внедрен в игру по остаточному принципу, видимо, потому, что движок позволяет — никаких поездок на дальние дистанции, пешком, знаете ли, удобнее и безопаснее получается.
С портированием игры разработчики более-менее справились. Удобное и настраиваемое управление, отличные шейдерные эффекты, отсутствие каких-либо тормозов и... полное отсутствие графических и звуковых настроек. Ни в меню, ни в ini-файлах. Даже разрешение экрана нам менять недозволенно. Проблема с настройкой звука, кстати, одна из самых неприятных вещей — всю игру меня преследовало постоянное щелканье и «икание», никакие манипуляции с настройками звуковой карты и Direct Sound не помогли. Иногда звук просто пропадал, чтобы благополучно появиться после перезагрузки (традиционных сейвов, конечно же, нет, зато можно бесконечное количество раз возвращаться к точкам сохранения). За приятным «блюром» дизайнерам удалось скрыть грубоватую архитектуру и угловатые, по нынешним меркам, модели героев, буйство спецэффектов, смену фокуса, искажение перспективы, цветопередачи и прочие визуальности хоть и разуют глаз, но пребывают на уровне максимум 2003 года.
Что же в итоге? Проект, как бы, «на троечку», но у тех, кто не видел F.E.A.R. или, например, Half-Life 2 может вызвать истинный восторг. Если бы не все эти мытарства со сменой разработчика и концепции, игра могла бы выйти в «свое время», а так — с одной стороны интересное оружие, неплохой дизайн и отличнейшие скриптовые ролики, с другой — скучный попкорновый сюжет, отсутствие ярких характеров и весьма скучный игровой процесс. Пожалуй, намного более близким родственником Project Snowblind является не великая DeusEx, а проходной продукт Pariah. По крайней мере, ощущения очень схожие.
Ссылки по теме:
Плюсы:
- Отличные ролики.
- Неплохой дизайн уровней.
- Интересное оружие и гаджеты.
Минусы:
- Всего 18 коротеньких уровней.
- Малоинтересные персонажи и однообразный игровой процесс.
- Отсутствие нормального меню настроек.
|
|
|
|
Комментарии? Поправки? Дополнения? orange@ixbt.com |
|
|
Комментарии? Поправки? Дополнения? orange@ixbt.com |
Copyright © by iXBT.com, 19972012. Produced by iXBT.com
|
|
|