Silent Hunter 4: Wolves of the Pacific
|
Разработчик |
Ubisoft Romania |
Издатель |
Ubisoft |
Официальный сайт |
Здесь |
Дата выхода |
20 марта 2007 |
Издатель в России |
Buka Entertainment |
Российское название |
Silent Hunter 4: Волки Тихого океана |
Дата выхода в России |
5 апреля 2007 года |
Жанр |
Симулятор подводной лодки |
Платформа |
PC |
|
Особенности
Мультиплеер |
LAN, Internet, 2-8 человека |
Управление анизотропной фильтрацией |
Есть |
Управление антиалиасингом |
Есть |
Управление частотой обновления экрана |
Есть |
Широкоэкранный режим |
Нет |
Поддержка разрешения 1280х1024 |
Есть |
Звук |
Стандарт |
Для рецензии использовалась версия |
1.2 |
Системные требования
Процессор |
Минимальный: Intel Pentium 4 2 ГГц или AMD Athlon XP 2000+
Рекомендуемый: Intel Pentium 4 3 ГГц или AMD Athlon XP 3200+ |
Память |
Минимальный объем: 1024 МБ
Рекомендуемый объем: 2048 МБ |
Видеокарта |
Минимально: c 128 МБ
Рекомендуется: c 256 МБ
|
CD/DVD |
Минимально: 8x CD-ROM
Рекомендуется: 16x CD/ 16х DVD-ROM |
HDD |
Для установки игры: 4.5 ГБ
Для работы игры: 1 ГБ |
ОС |
Windows 2000, XP SP1/SP2, Vista и DirectX не ниже 9 |
Тестовая система
Процессор |
AMD Athlon 64 3200 |
Память |
2048 МБ DDR PC3200 |
Видеокарта |
NVIDIA GeForce 7800 GTX 512 МБ |
Аудиокарта |
Creative Audigy 4 |
CD/DVD |
NEC DVD DV-5800C 16x |
HDD |
Seagate Barracuda SV0602H 80 ГБ |
ОС |
Windows XP SP1 + DirectX 9c |
Подводные лодки подобны средневековым стилетам. Проникают между бронированных пластин кораблей заграждения, минуют кольчуги минных полей и наносят смертельный укол. Очарование морской романтики и соленый привкус победы появляются потом, а сначала мы попробуем командовать таким стилетом. Сроднимся с ним, научимся трезво анализировать собственные возможности и отчаянно рисковать.
Не стоит паниковать при слове «симулятор». Не стоит смущаться и отворачиваться со словами «я в этом ничего не понимаю». И последнее дело брезгливо морщить нос при словосочетании «военно-морской флот США». В учебке научат азам, мимоходом подскажут примерные технические данные, напоследок расстелют ворох тихоокеанских карт и заинтригуют коротенькой фабулой предстоящего задания. Все, готов очередной борец с японским милитаризмом.
Война для подлодок идет в постоянных походах от родной базы к берегам противника. Но строгого и немедленного исполнения приказа от нас не ждут. Мы подобны каперам на службе его величества. Когда сделаем – тогда и награду получим. А выбор средств у нас воистину королевский. Любая американская подлодка периода Второй Мировой войны в полной комплектации, карьера морского офицера, одиночные сценарии для настоящих охотников и переломные исторические битвы за Филиппины и Мидуэй, Коралловое море и остров Самар. Гигантский бассейн Тихого Океана, где постоянно что-то происходит, наполняют 80 моделей разных корабликов-самолетиков.
По всей карте снуют по своим маршрутам сотни кораблей с разными флагами. Конвои идут к захваченным берегам и везут добычу в метрополию. Ударные группировки из линкоров, эсминцев и авианосцев направляются к очередной цели. Одиночные самолеты летят на фоторазведку, а эскадрильи бомбардировщиков вываливают груз на неповоротливые корабли. Подбитые летчики и потерпевшие кораблекрушение моряки плавают на поверхности и ждут помощи.
Игрок в этом водном мире отнюдь не спаситель вселенной, не последняя надежда и точно – не геройствующий камикадзе. Один из многих винтиков огромного флота. Случайный свидетель и невольный участник событий. И сюжет не драматизирует ситуацию, а с документальной сухостью подает цели очередного похода. Охота за уникальными кораблями противника, фоторазведка местности, уничтожение конвоев, грандиозные сражения, патрулирование и «догонялки» с превосходящими силами врага, доставка важных агентов и грузов, спасение утопающих – это только основные формы развлечения. На подлодке нас ждет любимый набор аттракционов. Капитан может заменить любого своего подчиненного у зенитной установки и за пушкой, а также лично перезарядить торпедные аппараты, но чаще придется скрупулезно рассчитывать курс движения судна и задавать координаты цели, перераспределять уставших после вахты матросов и добавлять свежих сотрудников в аварийную команду.
Лучшие подлодки и самый обученный экипаж полагаются только настоящим капитанам. Нет, зеленых салаг, и ржавое корыто неопытному командиру никто не вручит, в следующий поход, где будет гораздо больше возможностей проявить себя, придется идти на старой подлодке и с «медленными» матросами. Все упирается в лимит ресурсов, пополнить которые в открытом море невозможно. Топливо не перельешь из трофейной цистерны, драгоценные торпеды не загрузишь из потопленного судна. Профессионализм экипажа сказывается, в первую очередь, в таких ситуациях, где счет времени идет на секунды, а быстрая перезарядка, точный выстрел, разворот или ремонт поврежденных деталей стоят жизни всей подлодке.
За быстрые действия и четкое выполнение команд матросов можно самостоятельно представить к награде и повысить в звании. А капитану выслужить у командования медаль и очередную звездочку гораздо сложнее. Дело не только в выполнении приказов – боевую задачу как-нибудь выполним. За ошибки и ненужные потери вычтут весь проявленный героизм, что нивелирует шансы на очередное звание или медаль. С другой стороны, свободный охотник, внимательно слушающий радиоэфир, может вернуться обратно с таким количеством «улова», что поставленные боевые задачи покажутся смешными.
На охоту за конвоями, линкорами и авианосцами выходят все звездно-полосатые «рыбки»: Лососи, Гато, Дельфины, Тамборы, Балао и подлодки S-класса. У каждой свой набор технических характеристик. Расположение палубного орудия и количество торпедных аппаратов, скорость, маневренность и т.д. Кроме того, толковый командир после похода всегда найдет, что добавить к базовой заводской модели.
Обычно курс судна придется прокладывать вручную по карте, сверяясь с последними данными радара и радиосводками командования, делая поправки на скорость движения вероятной жертвы и время суток. Ночью поймать искомое в несколько раз сложнее. В шторм и густой туман можно борт о борт разминуться с кораблями противника. Главное не забывать – нас не видят, но прекрасно слышат по шуму винтов. В любом случае, вблизи японских кораблей лучше держаться на перископной глубине. Самый малый ход и бесшумный режим работы гарантируют полную слепоту противника. Один пуск торпед – и прямо на нас посыплются глубоководные бомбы.
Впрочем, беззащитные сухогрузы или пришвартовавшиеся в порту корабли прекрасно расстреливаются палубной артиллерией. Рулить подлодкой с капитанского мостика здорово. Нашим глазам открывается уникально красивый мир. Здесь ночью темно, как у боцмана за пазухой. Здесь шторм в сезон дождей будет поднимать гигантские волны, а свет мощного прожектора едва ли пробьет туман. Здесь прикрываешь глаза от острого косого дождя. Здесь взрыв выглядит по-голливудски дорогим и эффектным, а спина старпома – крепкой и надежной. Все эти декорации от выстроенных на палубе авианосца самолетов и погодных эффектов до серьезных матросов, расставленных на свои позиции, - части одного большого шоу. Без них игра была бы другой, механичной и скучной.
Технологически - это все тот движок Silent Hunter 3, серьезно доработанный в плане спецэффектов и детализации. Вода заливает окуляры биноклей и перископов. Дождь и туман мешают ориентироваться и визуально находить цель. Взрывы и густой дым от одной или нескольких поверженных целей стелются над водой и отражаются. В волнах барахтаются пилоты самолетов, а по палубам бегают матросы. Море, совершенно как настоящее, с десятками оттенков и множеством мелких деталей: водорослями, камнями, брошенными ящиками и портовой грязью.
Сложность у игры настраиваемая. Вместо банального «легко-нормально-сложно» предлагается добрый десяток самых разных параметров. От систем жизнеобеспечения (воздух, аккумуляторные батареи, уровень углекислого газа и запасы топлива) до правильного времени перезарядки, бракованных торпед (взрываются 50 на 50) и длительности ремонта. Включать все и сразу не рекомендуется. Лучше постепенно, по ходу освоения игры, добавлять определенные параметры. Так, интерес к игре не угаснет еще долгое время, мало того, благодаря такой системе настроек, в игровом процессе можно разглядеть черты, скорее, близкие боевикам и «стелсу», чем серьезному симулятору.
Если отстоять честь японского оружия в одиночной игре невозможно, то в сетевых баталиях можно попробовать дать бой подводным «волчьим» стаям, в которые объединяются несколько игроков. Один капитан управляет конвоем и кораблями сопровождения и старается довести вверенный груз. Остальные игроки охотятся на подлодках, как и в обычном сетевом режиме.
Нам оригинальный саундтрек показался излишне пафосным и лишенным авантюрно-жестокого духа эпохи. Атмосферу иногда спасают исторические радиообращения, транслируемые по знаковым датам, но лучше всего звуковую бедность и отсутствие романтизма заменяет встроенный плеер-граммофон. Как только в соответствующей папке на винчестере появится новое содержание – начнется чистая психоделика и полное погружение в нарисованную реальность с помощью любимых исполнителей. Картинка как будто оживает. Серьезно, первое ощущение – как будто в реальной жизни вышел погулять с наушниками в ушах. Ночные волны начинают биться о борт в нервном ритме Depeche Mode. Девятый вал накатывает под Pink Floyd, а ядреная злость Rammstein добавляет огня во взрывы японских кораблей. Впрочем, и без музыкального сопровождения дождь, ветер и волны творят вечную заунывную мелодию.
Diagnosis
Отсутствие серьезных конкурентов на горизонте еще не делает победителем, но Silent Hunter давным-давно потопил конкурентов и внимательно следит за радаром. Совершенная кинематографическая графика стала еще лучше, увеличилось игровое пространство, а со стапелей сошло много новых виртуальных кораблей. Переработанный интерфейс и настройка любого уровня реализма делает серьезный симулятор гораздо дружелюбнее для случайного игрока.
Vere Dictum:
грех не поплавать при мощной видеосистеме
Pro:
- это о подводных лодках
- фотореалистичная графика
- настройка любого уровня сложности
- уникальный игровой процесс
- голливудские спецэффекты
- дружелюбна для новичков
- долгое освоение тонкостей и нюансов игры
Contra:
- неинтересный саундтрек
- заниженные ТТХ кораблей-подлодок
Picturae
Кривицкий Денис aka Kreivuez (kreiv@ixbt.com)
Опубликовано 17 мая 2007 г.
|
|
Обсуждение обзора и самой игры в конференции
Silent Hunter 4: Wolves of the Pacific (PC)
Silent Hunter 4: Wolves of the Pacific
|
Разработчик |
Ubisoft Romania |
Издатель |
Ubisoft |
Официальный сайт |
Здесь |
Дата выхода |
20 марта 2007 |
Издатель в России |
Buka Entertainment |
Российское название |
Silent Hunter 4: Волки Тихого океана |
Дата выхода в России |
5 апреля 2007 года |
Жанр |
Симулятор подводной лодки |
Платформа |
PC |
|
Особенности
Мультиплеер |
LAN, Internet, 2-8 человека |
Управление анизотропной фильтрацией |
Есть |
Управление антиалиасингом |
Есть |
Управление частотой обновления экрана |
Есть |
Широкоэкранный режим |
Нет |
Поддержка разрешения 1280х1024 |
Есть |
Звук |
Стандарт |
Для рецензии использовалась версия |
1.2 |
Системные требования
Процессор |
Минимальный: Intel Pentium 4 2 ГГц или AMD Athlon XP 2000+
Рекомендуемый: Intel Pentium 4 3 ГГц или AMD Athlon XP 3200+ |
Память |
Минимальный объем: 1024 МБ
Рекомендуемый объем: 2048 МБ |
Видеокарта |
Минимально: c 128 МБ
Рекомендуется: c 256 МБ
|
CD/DVD |
Минимально: 8x CD-ROM
Рекомендуется: 16x CD/ 16х DVD-ROM |
HDD |
Для установки игры: 4.5 ГБ
Для работы игры: 1 ГБ |
ОС |
Windows 2000, XP SP1/SP2, Vista и DirectX не ниже 9 |
Тестовая система
Процессор |
AMD Athlon 64 3200 |
Память |
2048 МБ DDR PC3200 |
Видеокарта |
NVIDIA GeForce 7800 GTX 512 МБ |
Аудиокарта |
Creative Audigy 4 |
CD/DVD |
NEC DVD DV-5800C 16x |
HDD |
Seagate Barracuda SV0602H 80 ГБ |
ОС |
Windows XP SP1 + DirectX 9c |
Подводные лодки подобны средневековым стилетам. Проникают между бронированных пластин кораблей заграждения, минуют кольчуги минных полей и наносят смертельный укол. Очарование морской романтики и соленый привкус победы появляются потом, а сначала мы попробуем командовать таким стилетом. Сроднимся с ним, научимся трезво анализировать собственные возможности и отчаянно рисковать.
Не стоит паниковать при слове «симулятор». Не стоит смущаться и отворачиваться со словами «я в этом ничего не понимаю». И последнее дело брезгливо морщить нос при словосочетании «военно-морской флот США». В учебке научат азам, мимоходом подскажут примерные технические данные, напоследок расстелют ворох тихоокеанских карт и заинтригуют коротенькой фабулой предстоящего задания. Все, готов очередной борец с японским милитаризмом.
Война для подлодок идет в постоянных походах от родной базы к берегам противника. Но строгого и немедленного исполнения приказа от нас не ждут. Мы подобны каперам на службе его величества. Когда сделаем – тогда и награду получим. А выбор средств у нас воистину королевский. Любая американская подлодка периода Второй Мировой войны в полной комплектации, карьера морского офицера, одиночные сценарии для настоящих охотников и переломные исторические битвы за Филиппины и Мидуэй, Коралловое море и остров Самар. Гигантский бассейн Тихого Океана, где постоянно что-то происходит, наполняют 80 моделей разных корабликов-самолетиков.
По всей карте снуют по своим маршрутам сотни кораблей с разными флагами. Конвои идут к захваченным берегам и везут добычу в метрополию. Ударные группировки из линкоров, эсминцев и авианосцев направляются к очередной цели. Одиночные самолеты летят на фоторазведку, а эскадрильи бомбардировщиков вываливают груз на неповоротливые корабли. Подбитые летчики и потерпевшие кораблекрушение моряки плавают на поверхности и ждут помощи.
Игрок в этом водном мире отнюдь не спаситель вселенной, не последняя надежда и точно – не геройствующий камикадзе. Один из многих винтиков огромного флота. Случайный свидетель и невольный участник событий. И сюжет не драматизирует ситуацию, а с документальной сухостью подает цели очередного похода. Охота за уникальными кораблями противника, фоторазведка местности, уничтожение конвоев, грандиозные сражения, патрулирование и «догонялки» с превосходящими силами врага, доставка важных агентов и грузов, спасение утопающих – это только основные формы развлечения. На подлодке нас ждет любимый набор аттракционов. Капитан может заменить любого своего подчиненного у зенитной установки и за пушкой, а также лично перезарядить торпедные аппараты, но чаще придется скрупулезно рассчитывать курс движения судна и задавать координаты цели, перераспределять уставших после вахты матросов и добавлять свежих сотрудников в аварийную команду.
Лучшие подлодки и самый обученный экипаж полагаются только настоящим капитанам. Нет, зеленых салаг, и ржавое корыто неопытному командиру никто не вручит, в следующий поход, где будет гораздо больше возможностей проявить себя, придется идти на старой подлодке и с «медленными» матросами. Все упирается в лимит ресурсов, пополнить которые в открытом море невозможно. Топливо не перельешь из трофейной цистерны, драгоценные торпеды не загрузишь из потопленного судна. Профессионализм экипажа сказывается, в первую очередь, в таких ситуациях, где счет времени идет на секунды, а быстрая перезарядка, точный выстрел, разворот или ремонт поврежденных деталей стоят жизни всей подлодке.
За быстрые действия и четкое выполнение команд матросов можно самостоятельно представить к награде и повысить в звании. А капитану выслужить у командования медаль и очередную звездочку гораздо сложнее. Дело не только в выполнении приказов – боевую задачу как-нибудь выполним. За ошибки и ненужные потери вычтут весь проявленный героизм, что нивелирует шансы на очередное звание или медаль. С другой стороны, свободный охотник, внимательно слушающий радиоэфир, может вернуться обратно с таким количеством «улова», что поставленные боевые задачи покажутся смешными.
На охоту за конвоями, линкорами и авианосцами выходят все звездно-полосатые «рыбки»: Лососи, Гато, Дельфины, Тамборы, Балао и подлодки S-класса. У каждой свой набор технических характеристик. Расположение палубного орудия и количество торпедных аппаратов, скорость, маневренность и т.д. Кроме того, толковый командир после похода всегда найдет, что добавить к базовой заводской модели.
Обычно курс судна придется прокладывать вручную по карте, сверяясь с последними данными радара и радиосводками командования, делая поправки на скорость движения вероятной жертвы и время суток. Ночью поймать искомое в несколько раз сложнее. В шторм и густой туман можно борт о борт разминуться с кораблями противника. Главное не забывать – нас не видят, но прекрасно слышат по шуму винтов. В любом случае, вблизи японских кораблей лучше держаться на перископной глубине. Самый малый ход и бесшумный режим работы гарантируют полную слепоту противника. Один пуск торпед – и прямо на нас посыплются глубоководные бомбы.
Впрочем, беззащитные сухогрузы или пришвартовавшиеся в порту корабли прекрасно расстреливаются палубной артиллерией. Рулить подлодкой с капитанского мостика здорово. Нашим глазам открывается уникально красивый мир. Здесь ночью темно, как у боцмана за пазухой. Здесь шторм в сезон дождей будет поднимать гигантские волны, а свет мощного прожектора едва ли пробьет туман. Здесь прикрываешь глаза от острого косого дождя. Здесь взрыв выглядит по-голливудски дорогим и эффектным, а спина старпома – крепкой и надежной. Все эти декорации от выстроенных на палубе авианосца самолетов и погодных эффектов до серьезных матросов, расставленных на свои позиции, - части одного большого шоу. Без них игра была бы другой, механичной и скучной.
Технологически - это все тот движок Silent Hunter 3, серьезно доработанный в плане спецэффектов и детализации. Вода заливает окуляры биноклей и перископов. Дождь и туман мешают ориентироваться и визуально находить цель. Взрывы и густой дым от одной или нескольких поверженных целей стелются над водой и отражаются. В волнах барахтаются пилоты самолетов, а по палубам бегают матросы. Море, совершенно как настоящее, с десятками оттенков и множеством мелких деталей: водорослями, камнями, брошенными ящиками и портовой грязью.
Сложность у игры настраиваемая. Вместо банального «легко-нормально-сложно» предлагается добрый десяток самых разных параметров. От систем жизнеобеспечения (воздух, аккумуляторные батареи, уровень углекислого газа и запасы топлива) до правильного времени перезарядки, бракованных торпед (взрываются 50 на 50) и длительности ремонта. Включать все и сразу не рекомендуется. Лучше постепенно, по ходу освоения игры, добавлять определенные параметры. Так, интерес к игре не угаснет еще долгое время, мало того, благодаря такой системе настроек, в игровом процессе можно разглядеть черты, скорее, близкие боевикам и «стелсу», чем серьезному симулятору.
Если отстоять честь японского оружия в одиночной игре невозможно, то в сетевых баталиях можно попробовать дать бой подводным «волчьим» стаям, в которые объединяются несколько игроков. Один капитан управляет конвоем и кораблями сопровождения и старается довести вверенный груз. Остальные игроки охотятся на подлодках, как и в обычном сетевом режиме.
Нам оригинальный саундтрек показался излишне пафосным и лишенным авантюрно-жестокого духа эпохи. Атмосферу иногда спасают исторические радиообращения, транслируемые по знаковым датам, но лучше всего звуковую бедность и отсутствие романтизма заменяет встроенный плеер-граммофон. Как только в соответствующей папке на винчестере появится новое содержание – начнется чистая психоделика и полное погружение в нарисованную реальность с помощью любимых исполнителей. Картинка как будто оживает. Серьезно, первое ощущение – как будто в реальной жизни вышел погулять с наушниками в ушах. Ночные волны начинают биться о борт в нервном ритме Depeche Mode. Девятый вал накатывает под Pink Floyd, а ядреная злость Rammstein добавляет огня во взрывы японских кораблей. Впрочем, и без музыкального сопровождения дождь, ветер и волны творят вечную заунывную мелодию.
Diagnosis
Отсутствие серьезных конкурентов на горизонте еще не делает победителем, но Silent Hunter давным-давно потопил конкурентов и внимательно следит за радаром. Совершенная кинематографическая графика стала еще лучше, увеличилось игровое пространство, а со стапелей сошло много новых виртуальных кораблей. Переработанный интерфейс и настройка любого уровня реализма делает серьезный симулятор гораздо дружелюбнее для случайного игрока.
Vere Dictum:
грех не поплавать при мощной видеосистеме
Pro:
- это о подводных лодках
- фотореалистичная графика
- настройка любого уровня сложности
- уникальный игровой процесс
- голливудские спецэффекты
- дружелюбна для новичков
- долгое освоение тонкостей и нюансов игры
Contra:
- неинтересный саундтрек
- заниженные ТТХ кораблей-подлодок
Picturae
Кривицкий Денис aka Kreivuez (kreiv@ixbt.com)
Опубликовано 17 мая 2007 г.
|
|
Обсуждение обзора и самой игры в конференции
|
|
Комментарии? Поправки? Дополнения? lock@ixbt.com |
|
|
Комментарии? Поправки? Дополнения? lock@ixbt.com |
Copyright © by iXBT.com, 19972012. Produced by iXBT.com
|
|
|