на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay


box Разработчик: Starbreeze Studios
Издатель: Vivendi Universal Games
Жанр: 3D-шутер
Официальный сайт: www.riddickgame.com

Рекомендуемая системная конфигурация:

  • Процессор: 2,5 ГГц
  • Память: 512 МБ RAM, 3 ГБ HDD
  • Видеокарта: с 64 МБ RAM (ATI Radeon 9700 or NVIDIA GeForce FX 5900 или лучше)
  • ОС: Windows XP с установленными Service Pack 1 и DirectX 9.0с
    Прочее: совместимая с DirectX 9.0 звуковая карта

Тестовая система:

  • Процессор: AMD Athlon XP 2800+
  • Память: 512 МБ DDR PC3200
  • Видеокарта: ATI Radeon 9800 XT 256 МБ
  • ОС: Windows XP SP1 с установленным DirectX 9c
  • Прочее: SB Live! Player

Начну с чистосердечного признания. Перед тем, как сесть за игру я три раза честно пытался посмотреть фильм, хотя бы последнюю его часть. Первый раз смотрел невнимательно и отрывками. Второй раз смог внимательно отсмотреть одну треть и не заснуть. Третий раз, вооружившись самыми серьезными намерениями и пятью бутылками пива досмотрел до середины, после чего ощутил острую необходимость сменить диск в плеере на «Жизнь как Чудо» Эмира Кустурицы, что и сделал (и вам искренне советую). Отношения синематографа и игровой индустрии всегда были непростыми. Фильмы, снятые по играм, в 90% случаев оказываются скучным голливудским попкорном, а вот игры, созданные по мотивам кинолент довольно часто оказываются значительно качественнее и интереснее первоисточника. Chronicles of Riddick: Escape from Bucher Bay как раз из их числа.

Шведы идут!

Смешать в равных пропорциях все хорошее, что есть в Half-Life 2 и Doom III, добавить немного Aliens vs. Predator 2 и Deus Ex, смазать тонким слоем Splinter Cell и посыпать крупномолотой Red Faction (первой частью!). Теперь ампутируем политкорректность и гуманность, прибавляем насилие и ненормативную лексику. Готово!

   

Нельзя не упомянуть лишний раз о разработчиках — шведская студия Starbreeze, получившая широкую известность после выхода Enclave, многими годами раньше, еще пребывая в виде группы энтузиастов, успела отметиться в такой отрасли, как демо-сцена. Между прочим, именно Starbreeze в середине 90-х написали Fast Tracker — легендарную программу, ставшую основой любительской электронной музыки. С демо-сцены, кстати, пришли и финны Remedy, одарившие нас великолепной серией Max Payne. Начинаете прослеживать тенденцию? Демо-сцена и, возможно, скандинавское происхождение — залог успеха. Такие ребята и движок собственный, не хуже чем у Doom III, намного более производительный смастерить могут, и качественно портировать игру на совершенно разные платформы и... об остальном - далее!

Как уже было сказано выше, с просмотром соответствующих фильмов у меня не сложилось, и единственное неоспоримое утверждение, которое я могу привести на данную тему — модель Вин Дизеля сделана безупречно. Как живой! Это я к слову. Наш герой по имени Риддик — рецидивист галактического масштаба, основное занятие которого заключается в побегах из тюрем. На этот раз его ввергли в узилище с говорящим названием Butcher Bay (Бухта Мясника) — одна из самых охраняемых и страшных тюрем в жестоком мире будущего, куда навсегда отправляются только самые выдающиеся отбросы общества. Единственная цель игры — любым способом покинуть это не очень уютное место. Способов много и попробовать придется каждый, и не беда, что очередная попытка в самый последний момент заканчивается грандиозным обломом и водворением героя в отделение с еще более строгим режимом. Кстати, не извольте пугаться первой миссии — она тренировочная и может некоторым показаться сложной и «не в тему». После ее успешного завершения и начинается самое интересное.

   

А начинается чистой воды RPG! Как всякий добропорядочный заключенный, Риддик должен завести знакомства, выяснить обстановку, обзавестись заточкой и заделаться местным авторитетом. Практически у каждого зэка найдутся задания — прижучить хама из соседней секции, достать у охраны список стукачей или, например, поссориться с охраной, участвуя в нелегальных боях, дабы быть отправленным на воспитательную работу в шахты, через которые открывается путь к побегу. Некоторые «квесты» обязательны, но на большинство, при желании, можно и забить. Понятия «экспы» тут не существует, и выполнение сторонних поручений не принесет ничего, кроме морального удовлетворения, денег, которые практически не нужны, и призовых сигарет (если вы играете в Developer’s Cut, то сигаретные пачки открывают в бонусном меню дополнительные ролики, концепт-арты и т.д.) вы не получите. Надо сказать, что некоторые задания можно выполнять несколькими способами, например, для запланированного нарушения режима (см. выше) можно и не лезть на ринг, а заняться торговлей наркотиками... Напоминаю, господа, жанр игры — 3D-шутер!

А какие, черт возьми, персонажи! Сумасшедший священник, обитающий в канализации и, в обмен на украденное мутантами радио, наделяющий нас способностью инфровидения. Невидимые близнецы-маньяки, в камеру к которым подсаживают неугодных заключенных (вы обязательно проведете у дверей этой камеры несколько приятных минут — очередной земной поклон авторам озвучки и сценаристам).    

   

Постмодернизм right now

Относительно мирные сцены тюремной жизни довольно быстро сменяются боевыми действиями. И вот здесь начинается абсолютнейшая эклектика. Stealth-миссии, с непременным ползаньем по вентиляции, задорными прыжками на голову охранникам, кулачными поединками со штурмовиками (самый шик — хитрым приемом заставить противника выстрелить самому себе в голову) в самый неожиданный момент сменяются на веселое мочилово. Десять минут назад вы улепетывали от тяжелого робота? Вуаля! Садимся в точно такого же, «fuckin’ bulletproof» красавца, случайно оставленного без присмотра и превращаемся в смерть на двух механических ногах. Только не забываем время от времени вылезать из оного и собирать трофеи. А как насчет того, чтобы замаскироваться под надзирателя, побродить по зоне отдыха и побеседовать с «коллегами»? Можно даже модную броню прикупить, правда, она не понадобится, ибо после разборки с очередным недоброжелателем все возвращается на круги своя.
Опять облом? Безжалостный скрипт сработал. Нас отправляют в наиболее охраняемое отделение тюрьмы. Никаких кулачных боев — за всем следят камеры, любые физические контакты между заключенными пресекаются на корню летающими турелями. И отсюда выберемся, разумеется, противозаконным путем.

   

Встречаем в шахтах нужного человека, закладываем бомбу в изолированной области и выпускаем наружу толпы инопланетной нечисти. Здесь уже начинается полнейшая неразбериха — все мочат всех, что нам только на руку. Добираемся до космопорта, встречаем «старого знакомого» охотника за головами, заставляющего нас пойти на невинную шалость — протаранить резиденцию Самого Главного, явно помешанного на азиатской эстетике. Необычайно крутые сюжетный повороты преследуют игрока повсюду, моментов, когда кажется, что игра уже закончилась - масса, однако обязательно появится одно скриптовое «но», смена обстановки и, соответственно, простор для новых подвигов.

Не попса

Движок собственного изготовления щеголяет всеми последними достижениями инженерной мысли, при этом чрезвычайно быстро и стабильно работая, даже с выкрученными на максимум настройками. С Doom III местные интерьеры роднят, разве что похожие текстуры и чрезмерное злоупотребление bump-mapping-ом. Некоторым уровням явно не хватает

   

детализации, зато такое разнообразие дизайна можно ставить в пример остальным разработчикам. Несколько утомляют эпизоды с бесконечными путешествиями по вентиляционным шахтам — явно затянуто, хотя терпимо. Великолепно сделаны модели персонажей, любой, даже второстепенный NPC обладает индивидуальностью.
Портирование с Xbox было проведено идеально, практически ничего не напоминает о приставочных корнях. Отличное «мышиное» управление, все необходимые опции, никакой халтуры. Многочисленные, полностью озвученные диалоги, отлично поставленные ролики, музыка, представляющая собой зловещий эмбиент, в самых напряженных моментах переходящий в соответствующие симфонические темы... Пожалуй, и упрекнуть не за что.

   

Необычайно разносторонняя, динамичная, особая, красивая, гармоничная, жестокая, интересная, затягивающая, кровавая, атмосферная, циничная, качественная... список можно дополнять бесконечно. Яркий пример европейского гейм-дизайна, лишенного традиционных условностей и штампов. Сравните фильмы и игру. Think Different!

Плюсы:

  • Великолепная графика и дизайн
  • Отличная проработка сюжета и характеров
  • Идеальная адаптация консольной игры под PC

Минусы:

  • Несколько утомительных эпизодов с ползанием по вентиляции.
  • Детализация некоторых уровней могла бы быть и выше.
Илья "Orange" Викторов (orange@ixbt.com)
Опубликовано — 31 марта 2005 г.
 
 
Chronicles of Riddick

Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay

box Разработчик: Starbreeze Studios
Издатель: Vivendi Universal Games
Жанр: 3D-шутер
Официальный сайт: www.riddickgame.com

Рекомендуемая системная конфигурация:

  • Процессор: 2,5 ГГц
  • Память: 512 МБ RAM, 3 ГБ HDD
  • Видеокарта: с 64 МБ RAM (ATI Radeon 9700 or NVIDIA GeForce FX 5900 или лучше)
  • ОС: Windows XP с установленными Service Pack 1 и DirectX 9.0с
    Прочее: совместимая с DirectX 9.0 звуковая карта

Тестовая система:

  • Процессор: AMD Athlon XP 2800+
  • Память: 512 МБ DDR PC3200
  • Видеокарта: ATI Radeon 9800 XT 256 МБ
  • ОС: Windows XP SP1 с установленным DirectX 9c
  • Прочее: SB Live! Player

Начну с чистосердечного признания. Перед тем, как сесть за игру я три раза честно пытался посмотреть фильм, хотя бы последнюю его часть. Первый раз смотрел невнимательно и отрывками. Второй раз смог внимательно отсмотреть одну треть и не заснуть. Третий раз, вооружившись самыми серьезными намерениями и пятью бутылками пива досмотрел до середины, после чего ощутил острую необходимость сменить диск в плеере на «Жизнь как Чудо» Эмира Кустурицы, что и сделал (и вам искренне советую). Отношения синематографа и игровой индустрии всегда были непростыми. Фильмы, снятые по играм, в 90% случаев оказываются скучным голливудским попкорном, а вот игры, созданные по мотивам кинолент довольно часто оказываются значительно качественнее и интереснее первоисточника. Chronicles of Riddick: Escape from Bucher Bay как раз из их числа.

Шведы идут!

Смешать в равных пропорциях все хорошее, что есть в Half-Life 2 и Doom III, добавить немного Aliens vs. Predator 2 и Deus Ex, смазать тонким слоем Splinter Cell и посыпать крупномолотой Red Faction (первой частью!). Теперь ампутируем политкорректность и гуманность, прибавляем насилие и ненормативную лексику. Готово!

   

Нельзя не упомянуть лишний раз о разработчиках — шведская студия Starbreeze, получившая широкую известность после выхода Enclave, многими годами раньше, еще пребывая в виде группы энтузиастов, успела отметиться в такой отрасли, как демо-сцена. Между прочим, именно Starbreeze в середине 90-х написали Fast Tracker — легендарную программу, ставшую основой любительской электронной музыки. С демо-сцены, кстати, пришли и финны Remedy, одарившие нас великолепной серией Max Payne. Начинаете прослеживать тенденцию? Демо-сцена и, возможно, скандинавское происхождение — залог успеха. Такие ребята и движок собственный, не хуже чем у Doom III, намного более производительный смастерить могут, и качественно портировать игру на совершенно разные платформы и... об остальном - далее!

Как уже было сказано выше, с просмотром соответствующих фильмов у меня не сложилось, и единственное неоспоримое утверждение, которое я могу привести на данную тему — модель Вин Дизеля сделана безупречно. Как живой! Это я к слову. Наш герой по имени Риддик — рецидивист галактического масштаба, основное занятие которого заключается в побегах из тюрем. На этот раз его ввергли в узилище с говорящим названием Butcher Bay (Бухта Мясника) — одна из самых охраняемых и страшных тюрем в жестоком мире будущего, куда навсегда отправляются только самые выдающиеся отбросы общества. Единственная цель игры — любым способом покинуть это не очень уютное место. Способов много и попробовать придется каждый, и не беда, что очередная попытка в самый последний момент заканчивается грандиозным обломом и водворением героя в отделение с еще более строгим режимом. Кстати, не извольте пугаться первой миссии — она тренировочная и может некоторым показаться сложной и «не в тему». После ее успешного завершения и начинается самое интересное.

   

А начинается чистой воды RPG! Как всякий добропорядочный заключенный, Риддик должен завести знакомства, выяснить обстановку, обзавестись заточкой и заделаться местным авторитетом. Практически у каждого зэка найдутся задания — прижучить хама из соседней секции, достать у охраны список стукачей или, например, поссориться с охраной, участвуя в нелегальных боях, дабы быть отправленным на воспитательную работу в шахты, через которые открывается путь к побегу. Некоторые «квесты» обязательны, но на большинство, при желании, можно и забить. Понятия «экспы» тут не существует, и выполнение сторонних поручений не принесет ничего, кроме морального удовлетворения, денег, которые практически не нужны, и призовых сигарет (если вы играете в Developer’s Cut, то сигаретные пачки открывают в бонусном меню дополнительные ролики, концепт-арты и т.д.) вы не получите. Надо сказать, что некоторые задания можно выполнять несколькими способами, например, для запланированного нарушения режима (см. выше) можно и не лезть на ринг, а заняться торговлей наркотиками... Напоминаю, господа, жанр игры — 3D-шутер!

А какие, черт возьми, персонажи! Сумасшедший священник, обитающий в канализации и, в обмен на украденное мутантами радио, наделяющий нас способностью инфровидения. Невидимые близнецы-маньяки, в камеру к которым подсаживают неугодных заключенных (вы обязательно проведете у дверей этой камеры несколько приятных минут — очередной земной поклон авторам озвучки и сценаристам).    

   

Постмодернизм right now

Относительно мирные сцены тюремной жизни довольно быстро сменяются боевыми действиями. И вот здесь начинается абсолютнейшая эклектика. Stealth-миссии, с непременным ползаньем по вентиляции, задорными прыжками на голову охранникам, кулачными поединками со штурмовиками (самый шик — хитрым приемом заставить противника выстрелить самому себе в голову) в самый неожиданный момент сменяются на веселое мочилово. Десять минут назад вы улепетывали от тяжелого робота? Вуаля! Садимся в точно такого же, «fuckin’ bulletproof» красавца, случайно оставленного без присмотра и превращаемся в смерть на двух механических ногах. Только не забываем время от времени вылезать из оного и собирать трофеи. А как насчет того, чтобы замаскироваться под надзирателя, побродить по зоне отдыха и побеседовать с «коллегами»? Можно даже модную броню прикупить, правда, она не понадобится, ибо после разборки с очередным недоброжелателем все возвращается на круги своя.
Опять облом? Безжалостный скрипт сработал. Нас отправляют в наиболее охраняемое отделение тюрьмы. Никаких кулачных боев — за всем следят камеры, любые физические контакты между заключенными пресекаются на корню летающими турелями. И отсюда выберемся, разумеется, противозаконным путем.

   

Встречаем в шахтах нужного человека, закладываем бомбу в изолированной области и выпускаем наружу толпы инопланетной нечисти. Здесь уже начинается полнейшая неразбериха — все мочат всех, что нам только на руку. Добираемся до космопорта, встречаем «старого знакомого» охотника за головами, заставляющего нас пойти на невинную шалость — протаранить резиденцию Самого Главного, явно помешанного на азиатской эстетике. Необычайно крутые сюжетный повороты преследуют игрока повсюду, моментов, когда кажется, что игра уже закончилась - масса, однако обязательно появится одно скриптовое «но», смена обстановки и, соответственно, простор для новых подвигов.

Не попса

Движок собственного изготовления щеголяет всеми последними достижениями инженерной мысли, при этом чрезвычайно быстро и стабильно работая, даже с выкрученными на максимум настройками. С Doom III местные интерьеры роднят, разве что похожие текстуры и чрезмерное злоупотребление bump-mapping-ом. Некоторым уровням явно не хватает

   

детализации, зато такое разнообразие дизайна можно ставить в пример остальным разработчикам. Несколько утомляют эпизоды с бесконечными путешествиями по вентиляционным шахтам — явно затянуто, хотя терпимо. Великолепно сделаны модели персонажей, любой, даже второстепенный NPC обладает индивидуальностью.
Портирование с Xbox было проведено идеально, практически ничего не напоминает о приставочных корнях. Отличное «мышиное» управление, все необходимые опции, никакой халтуры. Многочисленные, полностью озвученные диалоги, отлично поставленные ролики, музыка, представляющая собой зловещий эмбиент, в самых напряженных моментах переходящий в соответствующие симфонические темы... Пожалуй, и упрекнуть не за что.

   

Необычайно разносторонняя, динамичная, особая, красивая, гармоничная, жестокая, интересная, затягивающая, кровавая, атмосферная, циничная, качественная... список можно дополнять бесконечно. Яркий пример европейского гейм-дизайна, лишенного традиционных условностей и штампов. Сравните фильмы и игру. Think Different!

Плюсы:

  • Великолепная графика и дизайн
  • Отличная проработка сюжета и характеров
  • Идеальная адаптация консольной игры под PC

Минусы:

  • Несколько утомительных эпизодов с ползанием по вентиляции.
  • Детализация некоторых уровней могла бы быть и выше.
Илья "Orange" Викторов (orange@ixbt.com)
Опубликовано — 31 марта 2005 г.
 
 

 

Комментарии?  Поправки?  Дополнения? orange@ixbt.com

 

Комментарии?  Поправки?  Дополнения? orange@ixbt.com


на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Copyright © by iXBT.com, 1997—2012. Produced by iXBT.com