Метро-2
Технологии
API |
DirectX 9 |
Engine |
Собственный |
Пиксельные шейдеры |
Есть. 1.0, 2.0 |
Вершинные шейдеры |
Есть. 1.0, 2.0 |
Управление трилинейной фильтрацией |
Есть |
Управление анизотропной фильтрацией |
Есть |
Управление антиалиасингом |
Есть |
Последняя доступная версия |
1.0 |
Для рецензии использовалась версия |
1.0 |
Системные требования
Процессор |
Минимальный: Pentium 4 1,5 ГГц или Athlon XP 1500+
Рекомендуемый: Intel Pentium 4 3 ГГц или AMD Athlon XP 3000+ |
Память |
Минимальный объем: 512 МБ
Рекомендуемый объем: 1024 МБ |
Видеокарта |
Минимально: аппаратная поддежка шейдеров и 64 МБ памяти
Рекомендуется: аппаратная поддежка шейдеров и 256 МБ памяти |
CD/DVD |
Минимально: 8x CD-ROM
Рекомендуется: 16x CD/DVD-ROM |
HDD |
Для установки игры: 4 ГБ
Для работы игры: 500 МБ |
ОС |
Windows 98, Me, 2000 или XP с DirectX
9.0с |
Тестовая система
Процессор |
AMD Athlon 2800+ |
Память |
512 МБ DDR PC3200 |
Видеокарта |
ATI Radeon 9800 XT 256 МБ |
CD/DVD |
NEC DVD-RW ND-3520A 16x |
HDD |
Maxtor 6В200М0 Serial ATA 200 ГБ |
ОС |
Windows XP SP2 + все обновления + DirectX
9c |
Московский метрополитен — край загадок и чудес, воспетый
не одним поколением желтых репортеров. Там обитают крысы размером с
собаку, способные перегрызть контактный рельс, каждая вторая дверь ведет
в хитросплетение ужасно секретных коридоров, по которым можно попасть
хоть в президентский сортир, хоть в аэропорт Внуково. А ночью по тоннелям
ездит мотовоз-призрак с монтерами-зомби на борту, но его никто не видел,
потому что тот, кто увидит, умирает на месте от острого воспаления межушного
нерва. Шутки шутками, а Метро-2 действительно существует, хотя, конечно,
не в таком виде, как его описывают юные диггеры и бульварная пресса.
Режимный объект, стратегического значения, хорошо охраняется, действительно,
построен во времена расцвета культа личности, но в работоспособном состоянии
и боеготовности пребывает и поныне. На всякий случай. А сделать игру
на такую животрепещущую тему оказалось отнюдь не плохой идеей.
Отцы и дети
Не будем вдаваться в подробности нелегкого пути «Метро-2» на золото. Смена команды разработчиков, переход на новый движок, сжатые сроки и так далее... Имеем то, что имеем, от этого и будем плясать. Главный герой по имени Глеб Суворов, лейтенант МГБ, охраняет некий подземный объект от врагов народа. На дворе 1952 год, Иосиф Виссарионович стар, среди партийных товарищей зреет заговор. С генералиссимусом решено покончить радикально. Не буду говорить, каким образом, чтобы не получился спойлер, но крайне радикально. Комитет раскалывается на две группы, отца Глеба, работающего в Лаборатории Измерительных Приборов Академии Наук (ЛИПАН), арестовывают, его коллег расстреливают на месте работы, а самого Глеба, как «члена семьи» пытаются повязать прямо на боевом посту. Не вышло! Дальнейший план — спасать отца, а затем и самого Сталина, который ни о чем и не подозревает. Что еще? Есть главный злодей по имени Никита (не Сергеевич), есть любовная история с предательством, есть даже сексуальная сцена в кабине мотовоза (не показана, но подразумевается) и красивый хэппи-энд с началом новой любви. Все.
Лаборатория находится на станции Сокол, и добираться до нее придется отнюдь не вместе с мирными гражданами — все станции оцеплены, да и попасть на них как-то надо. Через подземные коридоры, канализационные коллекторы, легендарную и широко разрекламированную стройку МГУ мы попадаем в то самое Метро-2, откуда и требуется проникнуть на гражданскую «зеленую» ветку. Игровой процесс можно охарактеризовать очень просто — классический шутер от первого лица с массой врагов и ожесточенными перестрелками. Сначала нас радушно встречают рядовые солдатики с низшими офицерскими чинами, вооруженными пистолетами, затем в дело вступает доблестная милиция и бравые ребята в бронежилетах и со STEN’ами, на более поздних стадиях игры — спецназ. Кроме того, подземный мир населен нейтральными персонажами. Не знаю почему, но женщины в погонах тоже считаются нейтральными, равно как и многочисленные работяги. Стрелять по ним не рекомендуется, ибо превышение определенного числа жертв среди мирного населения чревато провалом миссии. В канализации и заброшенных технических помещениях встречаются уголовники и, разыскивающие их, милиционеры с собаками. Соответственно, бандиты нападают на Глеба, как на «мента поганого», а милиционеры, уже получившие соответствующие распоряжения, — как на врага народа, загубившего уже сотни служителей правопорядка. Кстати, ближе к концу, предстоит немного поиграть не за Глеба, а за совершенно другого персонажа.
Путешествие по веткам Метро-2 оказывается штукой утомительной и однообразной. Несколько штампованных станций, на каждой из которых поезд останавливают различными способами, вследствие чего приходится топать до рубильника, головного вагона или другого поезда, попутно отправляя на тот свет орды комитетчиков. Сценаристам, которые сделали эпизод, где за очень короткий промежуток времени нужно добежать до противоположного конца состава — выговор с занесением, ибо подобный эпизод повторяется ТРИЖДЫ. В остальных случаях до противоположного конца состава мы прогуливаемся в несколько более медленном темпе, иногда вынужденно «срезая» путь через канализационные коллекторы, системы вентиляции и технические помещения. Массовые перестрелки на станциях быстро наскучивают, намного интереснее оказалось в самом ЛИПАНе, застенках Лубянки и бункере Сталина.
Ошибки истории и идиоты в погонах
Станции метро — игроку предстоит посетить Площадь Свердлова (ныне Театральная), Маяковскую (Тверская была построена позднее), Белорусскую, Динамо, Сокол, а на станцию Аэропорт удастся посмотреть только мельком, из окна несущегося поезда — выполнены практически безупречно и узнаются с первого взгляда. Можно придраться к тому, что Маяковская какая-то чересчур длинная, зато к мозаике на потолке дизайнеры отнеслись со всем должным вниманием, равно как и к фигурам атлетов на Динамо, сводам с лампами на Соколе и всем прочим мелочам, вроде скамеечек, плафонов и названий станций. Смущает, правда, отсутствие подвесных указателей и схем линий на стенах станций, равно как удивляют наглухо закрытые переходы. Я понимаю, что станция заблокирована, но невозможно было за пару часов крепко заложить все выходы, да еще отделать их мрамором. Попахивает халтурой, равно как невозможность зайти на эскалаторы, огороженные незримой стеной. Еще больше смущает отсутствие контактных рельсов на Площади Свердлова. На остальных станциях оный присутствует — лично проверял, а тут, видимо, забыли. Придирки некоторых граждан по поводу отсутствия пресловутого рельса на ветках Метро-2 необоснованны — по этим линиям передвигаются на мотовозах. А вот вагоны серии "Г" изнутри обшивались линкрустом (толстые тисненые обои), и никак не современным пластиком «под дерево», спасибо, что хоть рекламу не прилепили:). Несуразные моменты встречаются в видеороликах: Берия в зеркальных очках, совершенно не седой в 72 года Сталин и их совместная поездка на праздник физкультурников, куда они направляются, судя по салону, не на любимом Иосифом Виссарионовичем ЗИС-110, а на ЗИЛ-е 41047, которого в 1952 году просто не могло существовать. В пресс-релизе игра охарактеризована, как «исторический шутер», это я так, между делом... Остальные мелочи, которые можно простить за качественный дизайн станций и просто великолепную реализацию соборной площади в Кремле (правда, и там понатыкали везде невидимых загородок, а противоположный берег Москвы-реки закрыли густыми зелеными насаждениями). Ага, так и знал, что в Царь-колоколе спрятан люк, ведущий на секретную станцию сами знаете чего!
Это, господа, все еще шутки, а вот по-настоящему огорчают противники. AI всех борцов со шпионами порой выкидывает крайне потешные номера. В обычное время ребята довольно прилично стрейфятся, прячутся за колоннами и углами, стреляют довольно метко и все такое, но вот с гранатами у них как-то не заладилось. Любимый прием — бросить гранату прямо себе под ноги и, внимание, лечь на нее животом! По неизвестным науке причинам бойцы спрыгивают с платформ на верную гибель от 825 вольт, плюхаются в технические водоемы, откуда всплывают кверху брюхом и вообще, веселят игрока изо всех сил. Система повреждений мне вовсе непонятна, — каким образом, после трех выстрелов в голову человек отделывается только слетевшей фуражкой? С бойцами в бронежилетах все понятно, но как обычный постовой милиционер выдерживает очередь в живот из ППШ? При всем этом, Глебушка наш здоровьицем обладает хлипким и, даже на легком уровне сложности откидывает копытца легко и непринужденно.
Раз уж зашел разговор об оружии, то есть смысл представить его список. В арсенале наличествуют следующие орудия убийства: Штык-нож, неугасимый факел, Пистолет Макарова (можно сказать «Дайте две!» и стрелять по-македонски), Автоматический Пистолет Стечкина, винтовки СКС-45 и СВТ-38, ППШ, STEN Mk. 2, обязательный АК-47, смертоубийственный ДПМ, РПГ-2, ПТРС-41, гранаты Ф-1, а также, в отдельном эпизоде, Маузер, который пистолет. О тактико-технических характеристиках рассуждать не будем, ибо не в военный симулятор играем, но ствол у ППШ водит в стороны весьма убедительно, смоделировано оружие тщательно и с любовью, текстурировано так, что можно заметить и прочитать даже надписи на стволах и серийные номера, да и каждая царапинка отображается в соответствии с текущим освещением, если у вас бамп включен на максимум, конечно. Основным оружием в течение всей игры, пожалуй, являются ППШ и Калаш, иногда переключаемся на винтовки, а вот присутствие в игре РПГ-2 и уж, тем более, ПТРС-41 лично мне кажется нецелесообразным, в условиях-то тесных коридоров.
Железный вопрос
Поскольку речь зашла о превосходном дизайне оружия, то не лишним будет поведать дорогому читателю о графике, как таковой. Текущая версия игры базируется на модифицированном движке неоднозначного, но многим знакомого проекта «Чистильщик». Первое, что мы видим при запуске игры — меню конфигурации, приятно удивляющее богатейшим выбором настроек. Разрешение, частота, 32-битный цвет, зеркала, компрессия текстур, бамп маппинг (отдельно на уровне и на моделях!), тени и их качество, дальность зрения, проекция неба. Несколько вариантов фильтрации текстур, уровень анизотропной фильтрации (0-16), 16, или 32 освещение, качество текстур и бампа, уровень антиалиасинга и даже такая экзотика, как возможность выбора версии шейдеров, причем пиксельных и вершинных отдельно (!!!). За это низкий поклон.
За остальное, увы, поклона не будет. При любой конфигурации игра гарантированно будет тормозить, пусть даже в 800х600 с полным минимумом. Более того, движок очень плохо дружит с последними версиями драйверов ATI. Если у вас наблюдаются частые вылеты в систему, непонятные проблемы с физикой (например, самопроизвольно вибрирующие объекты) и прочие неприятности — найдите и установите Catalyst 5.4 — все как рукой снимет, да и тормозить игра станет чуть меньше. Неприятности со звуком? Запускаем dxdiag и сдвигаем ползунок аппаратного ускорения на одно деление влево. По поводу взаимопонимания игры с продукцией nVidia ничего сказать не имею, так что ищите ответы на нашем форуме. Как видим, движок модернизировали, модернизировали, да не вымодернизировали — оптимизация выполнена весьма скверно, про тормоза я уже говорил, а вот застревание в стенах (лечится серией прыжков) и провалы в бездонное подполье вылечить, возможно, удастся только патчем, то же касается и тормозов.
Скриншоты, представленные в статье, делались отдельно от ее прохождения, с включенными на максимум настройками.
Графика соответствует, примерно, уровню 2003 года, может, чуть лучше. Архитектура местами грубовата, некоторым помещениям не хватает детализации. Та же ситуация и с моделями, вроде все на месте, скины аккуратные, полигончиков вполне достаточно (напоминаю, что вы не в Half-Life 2 и не в Quake 4), а вот с лицами получилась неурядица — все какие-то мутные, невыразительные и с примитивной мимикой, да и разнообразием не блещут. Анимация недурна, физический движок исправно делает свое дело, но, порой, павшие герои принимают весьма неоднозначные позы, застревают в дверях или, что еще хуже, в лифтах. Освещение на четверочку, а модный в наше время блюр и акварельное размытие пейзажа, на мой взгляд, здесь и не требуется.
Звуковое оформление отличное. Начиная от композиции в главном меню и кончая развеселыми советскими песнями, несущимися из репродукторов. Реплики персонажей весьма адекватны, иногда присутствует ненормативная лексика, а вот еще немного разнообразить набор фраз все-таки не помешало бы. Забавные диалоги, подслушанные из-за угла, о футболе, подворотничках, шпионах, а также часовые, насвистывающие популярные мелодии тех времен — отлично. Диалоги Сталина с Берией — не менее отлично. Окружающие звуки — никаких нареканий, но и никаких восторгов.
Безусловно, интереснейший проект, над которым явно работали с душой. Все огрехи можно простить лишь за то, что все это — родное, советское, почти как настоящее. Игра в любом случае будет интересна москвичам и людям, часто в столице бывающим. В меньшей степени — всем остальным соотечественникам, а вот перспективы «Метро-2» на западном рынке мне видятся весьма туманными, ибо, с точки зрения буржуйского игрока, это всего лишь очередной шутер, неспособный чем-либо зацепить какого-нибудь американца. Как итог — игра «для своих», жалко, что проходится быстро, всего за один вечер... зато без отрыва!
Ссылки по теме:
Плюсы:
- Превосходный дизайн большинства уровней и моделей оружия
- Отлично переданная атмосфера
- Интересная сюжетная линия
- Качественная озвучка
Минусы:
- Плохая оптимизация игры
- Множество исторических несоответствий
- Слишком быстро проходится
|
|
Метро-2
Метро-2
Технологии
API |
DirectX 9 |
Engine |
Собственный |
Пиксельные шейдеры |
Есть. 1.0, 2.0 |
Вершинные шейдеры |
Есть. 1.0, 2.0 |
Управление трилинейной фильтрацией |
Есть |
Управление анизотропной фильтрацией |
Есть |
Управление антиалиасингом |
Есть |
Последняя доступная версия |
1.0 |
Для рецензии использовалась версия |
1.0 |
Системные требования
Процессор |
Минимальный: Pentium 4 1,5 ГГц или Athlon XP 1500+
Рекомендуемый: Intel Pentium 4 3 ГГц или AMD Athlon XP 3000+ |
Память |
Минимальный объем: 512 МБ
Рекомендуемый объем: 1024 МБ |
Видеокарта |
Минимально: аппаратная поддежка шейдеров и 64 МБ памяти
Рекомендуется: аппаратная поддежка шейдеров и 256 МБ памяти |
CD/DVD |
Минимально: 8x CD-ROM
Рекомендуется: 16x CD/DVD-ROM |
HDD |
Для установки игры: 4 ГБ
Для работы игры: 500 МБ |
ОС |
Windows 98, Me, 2000 или XP с DirectX
9.0с |
Тестовая система
Процессор |
AMD Athlon 2800+ |
Память |
512 МБ DDR PC3200 |
Видеокарта |
ATI Radeon 9800 XT 256 МБ |
CD/DVD |
NEC DVD-RW ND-3520A 16x |
HDD |
Maxtor 6В200М0 Serial ATA 200 ГБ |
ОС |
Windows XP SP2 + все обновления + DirectX
9c |
Московский метрополитен — край загадок и чудес, воспетый
не одним поколением желтых репортеров. Там обитают крысы размером с
собаку, способные перегрызть контактный рельс, каждая вторая дверь ведет
в хитросплетение ужасно секретных коридоров, по которым можно попасть
хоть в президентский сортир, хоть в аэропорт Внуково. А ночью по тоннелям
ездит мотовоз-призрак с монтерами-зомби на борту, но его никто не видел,
потому что тот, кто увидит, умирает на месте от острого воспаления межушного
нерва. Шутки шутками, а Метро-2 действительно существует, хотя, конечно,
не в таком виде, как его описывают юные диггеры и бульварная пресса.
Режимный объект, стратегического значения, хорошо охраняется, действительно,
построен во времена расцвета культа личности, но в работоспособном состоянии
и боеготовности пребывает и поныне. На всякий случай. А сделать игру
на такую животрепещущую тему оказалось отнюдь не плохой идеей.
Отцы и дети
Не будем вдаваться в подробности нелегкого пути «Метро-2» на золото. Смена команды разработчиков, переход на новый движок, сжатые сроки и так далее... Имеем то, что имеем, от этого и будем плясать. Главный герой по имени Глеб Суворов, лейтенант МГБ, охраняет некий подземный объект от врагов народа. На дворе 1952 год, Иосиф Виссарионович стар, среди партийных товарищей зреет заговор. С генералиссимусом решено покончить радикально. Не буду говорить, каким образом, чтобы не получился спойлер, но крайне радикально. Комитет раскалывается на две группы, отца Глеба, работающего в Лаборатории Измерительных Приборов Академии Наук (ЛИПАН), арестовывают, его коллег расстреливают на месте работы, а самого Глеба, как «члена семьи» пытаются повязать прямо на боевом посту. Не вышло! Дальнейший план — спасать отца, а затем и самого Сталина, который ни о чем и не подозревает. Что еще? Есть главный злодей по имени Никита (не Сергеевич), есть любовная история с предательством, есть даже сексуальная сцена в кабине мотовоза (не показана, но подразумевается) и красивый хэппи-энд с началом новой любви. Все.
Лаборатория находится на станции Сокол, и добираться до нее придется отнюдь не вместе с мирными гражданами — все станции оцеплены, да и попасть на них как-то надо. Через подземные коридоры, канализационные коллекторы, легендарную и широко разрекламированную стройку МГУ мы попадаем в то самое Метро-2, откуда и требуется проникнуть на гражданскую «зеленую» ветку. Игровой процесс можно охарактеризовать очень просто — классический шутер от первого лица с массой врагов и ожесточенными перестрелками. Сначала нас радушно встречают рядовые солдатики с низшими офицерскими чинами, вооруженными пистолетами, затем в дело вступает доблестная милиция и бравые ребята в бронежилетах и со STEN’ами, на более поздних стадиях игры — спецназ. Кроме того, подземный мир населен нейтральными персонажами. Не знаю почему, но женщины в погонах тоже считаются нейтральными, равно как и многочисленные работяги. Стрелять по ним не рекомендуется, ибо превышение определенного числа жертв среди мирного населения чревато провалом миссии. В канализации и заброшенных технических помещениях встречаются уголовники и, разыскивающие их, милиционеры с собаками. Соответственно, бандиты нападают на Глеба, как на «мента поганого», а милиционеры, уже получившие соответствующие распоряжения, — как на врага народа, загубившего уже сотни служителей правопорядка. Кстати, ближе к концу, предстоит немного поиграть не за Глеба, а за совершенно другого персонажа.
Путешествие по веткам Метро-2 оказывается штукой утомительной и однообразной. Несколько штампованных станций, на каждой из которых поезд останавливают различными способами, вследствие чего приходится топать до рубильника, головного вагона или другого поезда, попутно отправляя на тот свет орды комитетчиков. Сценаристам, которые сделали эпизод, где за очень короткий промежуток времени нужно добежать до противоположного конца состава — выговор с занесением, ибо подобный эпизод повторяется ТРИЖДЫ. В остальных случаях до противоположного конца состава мы прогуливаемся в несколько более медленном темпе, иногда вынужденно «срезая» путь через канализационные коллекторы, системы вентиляции и технические помещения. Массовые перестрелки на станциях быстро наскучивают, намного интереснее оказалось в самом ЛИПАНе, застенках Лубянки и бункере Сталина.
Ошибки истории и идиоты в погонах
Станции метро — игроку предстоит посетить Площадь Свердлова (ныне Театральная), Маяковскую (Тверская была построена позднее), Белорусскую, Динамо, Сокол, а на станцию Аэропорт удастся посмотреть только мельком, из окна несущегося поезда — выполнены практически безупречно и узнаются с первого взгляда. Можно придраться к тому, что Маяковская какая-то чересчур длинная, зато к мозаике на потолке дизайнеры отнеслись со всем должным вниманием, равно как и к фигурам атлетов на Динамо, сводам с лампами на Соколе и всем прочим мелочам, вроде скамеечек, плафонов и названий станций. Смущает, правда, отсутствие подвесных указателей и схем линий на стенах станций, равно как удивляют наглухо закрытые переходы. Я понимаю, что станция заблокирована, но невозможно было за пару часов крепко заложить все выходы, да еще отделать их мрамором. Попахивает халтурой, равно как невозможность зайти на эскалаторы, огороженные незримой стеной. Еще больше смущает отсутствие контактных рельсов на Площади Свердлова. На остальных станциях оный присутствует — лично проверял, а тут, видимо, забыли. Придирки некоторых граждан по поводу отсутствия пресловутого рельса на ветках Метро-2 необоснованны — по этим линиям передвигаются на мотовозах. А вот вагоны серии "Г" изнутри обшивались линкрустом (толстые тисненые обои), и никак не современным пластиком «под дерево», спасибо, что хоть рекламу не прилепили:). Несуразные моменты встречаются в видеороликах: Берия в зеркальных очках, совершенно не седой в 72 года Сталин и их совместная поездка на праздник физкультурников, куда они направляются, судя по салону, не на любимом Иосифом Виссарионовичем ЗИС-110, а на ЗИЛ-е 41047, которого в 1952 году просто не могло существовать. В пресс-релизе игра охарактеризована, как «исторический шутер», это я так, между делом... Остальные мелочи, которые можно простить за качественный дизайн станций и просто великолепную реализацию соборной площади в Кремле (правда, и там понатыкали везде невидимых загородок, а противоположный берег Москвы-реки закрыли густыми зелеными насаждениями). Ага, так и знал, что в Царь-колоколе спрятан люк, ведущий на секретную станцию сами знаете чего!
Это, господа, все еще шутки, а вот по-настоящему огорчают противники. AI всех борцов со шпионами порой выкидывает крайне потешные номера. В обычное время ребята довольно прилично стрейфятся, прячутся за колоннами и углами, стреляют довольно метко и все такое, но вот с гранатами у них как-то не заладилось. Любимый прием — бросить гранату прямо себе под ноги и, внимание, лечь на нее животом! По неизвестным науке причинам бойцы спрыгивают с платформ на верную гибель от 825 вольт, плюхаются в технические водоемы, откуда всплывают кверху брюхом и вообще, веселят игрока изо всех сил. Система повреждений мне вовсе непонятна, — каким образом, после трех выстрелов в голову человек отделывается только слетевшей фуражкой? С бойцами в бронежилетах все понятно, но как обычный постовой милиционер выдерживает очередь в живот из ППШ? При всем этом, Глебушка наш здоровьицем обладает хлипким и, даже на легком уровне сложности откидывает копытца легко и непринужденно.
Раз уж зашел разговор об оружии, то есть смысл представить его список. В арсенале наличествуют следующие орудия убийства: Штык-нож, неугасимый факел, Пистолет Макарова (можно сказать «Дайте две!» и стрелять по-македонски), Автоматический Пистолет Стечкина, винтовки СКС-45 и СВТ-38, ППШ, STEN Mk. 2, обязательный АК-47, смертоубийственный ДПМ, РПГ-2, ПТРС-41, гранаты Ф-1, а также, в отдельном эпизоде, Маузер, который пистолет. О тактико-технических характеристиках рассуждать не будем, ибо не в военный симулятор играем, но ствол у ППШ водит в стороны весьма убедительно, смоделировано оружие тщательно и с любовью, текстурировано так, что можно заметить и прочитать даже надписи на стволах и серийные номера, да и каждая царапинка отображается в соответствии с текущим освещением, если у вас бамп включен на максимум, конечно. Основным оружием в течение всей игры, пожалуй, являются ППШ и Калаш, иногда переключаемся на винтовки, а вот присутствие в игре РПГ-2 и уж, тем более, ПТРС-41 лично мне кажется нецелесообразным, в условиях-то тесных коридоров.
Железный вопрос
Поскольку речь зашла о превосходном дизайне оружия, то не лишним будет поведать дорогому читателю о графике, как таковой. Текущая версия игры базируется на модифицированном движке неоднозначного, но многим знакомого проекта «Чистильщик». Первое, что мы видим при запуске игры — меню конфигурации, приятно удивляющее богатейшим выбором настроек. Разрешение, частота, 32-битный цвет, зеркала, компрессия текстур, бамп маппинг (отдельно на уровне и на моделях!), тени и их качество, дальность зрения, проекция неба. Несколько вариантов фильтрации текстур, уровень анизотропной фильтрации (0-16), 16, или 32 освещение, качество текстур и бампа, уровень антиалиасинга и даже такая экзотика, как возможность выбора версии шейдеров, причем пиксельных и вершинных отдельно (!!!). За это низкий поклон.
За остальное, увы, поклона не будет. При любой конфигурации игра гарантированно будет тормозить, пусть даже в 800х600 с полным минимумом. Более того, движок очень плохо дружит с последними версиями драйверов ATI. Если у вас наблюдаются частые вылеты в систему, непонятные проблемы с физикой (например, самопроизвольно вибрирующие объекты) и прочие неприятности — найдите и установите Catalyst 5.4 — все как рукой снимет, да и тормозить игра станет чуть меньше. Неприятности со звуком? Запускаем dxdiag и сдвигаем ползунок аппаратного ускорения на одно деление влево. По поводу взаимопонимания игры с продукцией nVidia ничего сказать не имею, так что ищите ответы на нашем форуме. Как видим, движок модернизировали, модернизировали, да не вымодернизировали — оптимизация выполнена весьма скверно, про тормоза я уже говорил, а вот застревание в стенах (лечится серией прыжков) и провалы в бездонное подполье вылечить, возможно, удастся только патчем, то же касается и тормозов.
Скриншоты, представленные в статье, делались отдельно от ее прохождения, с включенными на максимум настройками.
Графика соответствует, примерно, уровню 2003 года, может, чуть лучше. Архитектура местами грубовата, некоторым помещениям не хватает детализации. Та же ситуация и с моделями, вроде все на месте, скины аккуратные, полигончиков вполне достаточно (напоминаю, что вы не в Half-Life 2 и не в Quake 4), а вот с лицами получилась неурядица — все какие-то мутные, невыразительные и с примитивной мимикой, да и разнообразием не блещут. Анимация недурна, физический движок исправно делает свое дело, но, порой, павшие герои принимают весьма неоднозначные позы, застревают в дверях или, что еще хуже, в лифтах. Освещение на четверочку, а модный в наше время блюр и акварельное размытие пейзажа, на мой взгляд, здесь и не требуется.
Звуковое оформление отличное. Начиная от композиции в главном меню и кончая развеселыми советскими песнями, несущимися из репродукторов. Реплики персонажей весьма адекватны, иногда присутствует ненормативная лексика, а вот еще немного разнообразить набор фраз все-таки не помешало бы. Забавные диалоги, подслушанные из-за угла, о футболе, подворотничках, шпионах, а также часовые, насвистывающие популярные мелодии тех времен — отлично. Диалоги Сталина с Берией — не менее отлично. Окружающие звуки — никаких нареканий, но и никаких восторгов.
Безусловно, интереснейший проект, над которым явно работали с душой. Все огрехи можно простить лишь за то, что все это — родное, советское, почти как настоящее. Игра в любом случае будет интересна москвичам и людям, часто в столице бывающим. В меньшей степени — всем остальным соотечественникам, а вот перспективы «Метро-2» на западном рынке мне видятся весьма туманными, ибо, с точки зрения буржуйского игрока, это всего лишь очередной шутер, неспособный чем-либо зацепить какого-нибудь американца. Как итог — игра «для своих», жалко, что проходится быстро, всего за один вечер... зато без отрыва!
Ссылки по теме:
Плюсы:
- Превосходный дизайн большинства уровней и моделей оружия
- Отлично переданная атмосфера
- Интересная сюжетная линия
- Качественная озвучка
Минусы:
- Плохая оптимизация игры
- Множество исторических несоответствий
- Слишком быстро проходится
|
|
|
|
Комментарии? Поправки? Дополнения? orange@ixbt.com |
|
|
Комментарии? Поправки? Дополнения? orange@ixbt.com |
Copyright © by iXBT.com, 19972012. Produced by iXBT.com
|
|
|