на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Metalheart: Восстание Репликантов




Box

Разработчик: Numlock Software
Издатель: Акелла
Жанр: RPG
Официальный сайт: www.metalheart.ru

Рекомендуемая системная конфигурация:

  • Процессор: 800 МГц
  • Память: 256 МБ RAM, 3 ГБ HDD
  • Видеокарта: с 32 МБ памяти и выше
  • ОС: Windows 98SE/2000/XP с установленным DirectX 9
  • Прочее: звуковая карта, 8x CD-ROM

Тестовая система:

  • Процессор: Intel Pentium 4 3.0 ГГц
  • Память: 1024 МБ DDR PC3200
  • Видеокарта: ATI Radeon 9600 PRO 128 МБ
  • ОС: Windows XP SP1 с установленным DirectX 9c
  • Прочее:

Слава и эпохальная популярность серии Fallout заставляет ворочаться по ночам даже самых маститых разработчиков. Уникальный постядерный сеттинг, собственная ролевая система (правда, слизанная с уже существующей), и Та Самая атмосфера, сожравшая не одну неделю реального времени у геймера со стажем. В конце девяностых «свой фаляут» хотели создать все, кто хотя бы умел запускать Delphi 6.0. Другое дело, что не все доходили до стадии «дядя издатель, тут у нас есть проект». К нашему огромному счастью.   

   

Параллельная нереальность

А начинается-то все как надо. Где-то в будущем космический корабль попадает в неизвестную аномалию, переносится неизвестно когда и куда, подвергается метеоритной атаке и в итоге все-таки погибает. От корабля отделяется челнок с капитаном Лантаном и пилотом Шерис (мужского и женского пола соответственно), который мягко приземляется на неизвестную планету. На планете всем заправляет Империя. Связи с внешним миром нет, космодромы можно пересчитать по пальцам. Живут за счет натурального хозяйства, а чтобы крестьяне и рабочие особо не рыпались, над ними ставят надсмотрщиков с поддержкой в виде киборгов. Последние, кстати, те еще забавники. Для поддержки им постоянно требуется тактоний, добываемый в местных шахтах. Работы в забоях смертельно опасны, так как у людей возникает пещерная лихорадка, и они банально мутируют. А еще есть таинственные Номады – обычные люди, успешно прячущиеся от щупалец Империи. Что-то вроде «Острова Погибших Кораблей» - если помните такой фантастический роман Александра Беляева.

Таким образом, имеем несколько фракций. Оптимистичный читатель уже готовится бежать за диском, однако, остановим его. Один из первых сюжетных ходов – это диалог высокопоставленного имперца со спасшимися «инопланетянами». Он предлагает им поработать на Империю, обещая взамен любые блага. Капитан Лантан без обиняков посылает имперца подальше. Весь прикол в том, что вам и слова не дают вставить – просто идет сюжетный диалог. И они называют эту игру ролевой? В этом контексте весьма юмористично выглядит кнопка «Отношения». Поправить дипломатию в области Империи у вас не получится никоим образом, даже через священника, который предлагает покаяться перед богом Баолом за скромное вознаграждение. Зато испортить отношения с киборгами или мутантами очень просто: достаточно расстрелять пару-тройку представителей этой «расы». Восстановить – только выполняя квесты в тех локациях, где они не выхватывают пушку при вашем появлении.

   

Скрепя зубы

Кстати, самих локаций на удивление мало. Если вы привыкли к десяткам NPC в каждой маломальской деревушке, каждый из которых обязательно поделится нетривиальным квестом, то снова поиграйте в Fallout. В этом бледном клоне общее количество сюжетных и полусюжетных заданий не достигает и сотни. А побочные квесты вообще генерируются случайным образом и разделяются на два вида: принести/отнести вещь или убить негодяя. Мотаться туда-сюда – не самая привлекательная перспектива, но поначалу деньги очень пригодятся.

Особое затруднение составляют киборги. В отличие от землян, бегать они категорически отказываются. К этому прибавляется совершенно безумный pathfinding, который минуту назад мог назначить идеальный маршрут из точки «А» в точку «Б», а сейчас – заставить героев огибать несущественные препятствия по огромной параболе. Поэтому перемещение по локации из одного конца в другой выглядит так: я назначаю конечную точку для всех героев, потом открываю книжку и прочитываю страницу. Как раз к этому времени игра загружает новую зону.

Хваленые имплантанты в игре действительно присутствуют и даже создают видимость внесения своей лепты в геймплей. На деле же все эти встраиваемые штучки – просто еще одна головная боль. Половина из них требует для работы тактоний, поэтому включать их нужно вручную. Пока они работают, то кушают драгоценный газ (или это жидкость? Так и не разобрался). К тому времени, когда они уже не нужны, привыкаешь к их работе как к естественному ходу событий. Понимаешь, что оставил включенной конфорку только тогда, когда у героя вдруг начинает утекать жизнь – имплантанты не умеют отключаться при отсутствии тактония, взамен они пожирают драгоценные НР. Это особенно весело, если учесть, что тактоний стоит серьезных денег по местным меркам (1600 за 100 единиц; некоторые имплантанты сжирают 150 за раз; за квесты дают в среднем 700 монет), а здоровье естественным путем не восстанавливается – только аптечками.

В такие моменты очень хочется высунуть голову в форточку и закричать на всю Ивановскую: «Металхарт - <censored>!». Но нельзя – обычно я играю по ночам, а соседи все-таки спать хотят.

   

Убей себя и всех остальных

Оружие в игре представлено большим ассортиментом. Настолько большим, что к середине, обзаведясь самым крутым миниганом, воспринимаешь случайно найденную пушку среднего калибра, искренне удивляешься: а что это она тут делает? Пистолет забывается как страшный сон после покупки снайперской винтовки. Лазерное ружье – нечто среднее между миниганом и снайперкой – практически не помогает, да и батарейки стоят приличных денег. Вообще, смешно: вы когда-нибудь видели, чтобы 20 патронов для некоего оружия стоили дороже его самого? Такое возможно разве что для оружия на ядерной основе.

Броня в игре отсутствует как класс. Некоторые имплантанты дают защиту, но весьма мизерную, практически не отличающуюся от «природной». Основной упор сделан на тактическое вооружение – использование «проекторов»-клонов, гранат и так далее. Характеристики персонажей – пожалуй, единственная относительно серьезная и сбалансированная часть игры. Если не считать парочки откровенно дурных моментов типа «Переносимость имплантантов» и «Воли», то все очень даже на месте. Каждый параметр играет свою роль, и вам остается лишь распределять группу на «снайпера с высокими ОД», «миниганщика с высоким здоровьем и большим рюкзаком» и «заимплантанченного киборга». Вот такие моменты я люблю.

   

Игровой дисбаланс

Баги. Много багов. Такое количество, что хочется застрелиться. Причем не только технического характера, но и с точки зрения обычного баланса. За неделю, которую я играл в Metalheart (маленькими дозами, чтобы не отравиться), разработчики выпустили два объемистых патча. Первый успешно разрушил мои начинания, так как с ним не работали сейвы. Второй, к счастью, был не столь деструктивен. С вашего позволения я приведу несколько наиболее замечательных недоработок на момент написания обзора.

Патроны можно сдать в магазин только в том количестве, в котором они в нем продаются. То есть, если лавочник предлагает 10 снайперских пуль, то продать ему можно ровно такое количество; если вы предложите меньше, то пули пропадут, а денег вы не получите.

Восстанавливаться можно только аптечками. Доктора (а их целых три на весь мир) умеют только продавать всякие медицинские принадлежности, включая огромное количество совершенно ненужных имплантантов (на них не написано, что они дают), но совершенно не умеют лечить. Гостиниц в игре тоже нет.

Часть имплантантов не работает. Киборгам, которые замучили меня своим неумением бегать, я специально купил модные ботиночки, которые при включении вроде как позволяют передвигаться быстрее. Но нет. Не пашет.

Невероятное количество информации просто отсутствует. Когда персонаж умудряется нанести критический удар, консоль радостно пишет «Вот это попадание!», но не выводит конкретные цифры. О том, что количество предметов, которые может нести персонаж, измеряется не весом, а количеством «слотов», я узнал не сразу – и то, потому что догадался перечитать руководство.

Короче, если вы называете это игровым балансом, то вы наверняка работаете в Numlock Software.

   

Десерт в пустыне

Я не знаю, кто создавал графику для Metalheart, но хочу заочно пожать ему руку. Пусть анимация персонажей не выдерживает никакой критики, а мутанты не передвигаются, а перемещаются (отмазка разработчиков: они просто мутировали, оттуда и такая анимация) – главное, что все фоны, все загрузочные картинки, даже карта мира весьма красивы. Особо выдающихся объектов в этой двухмерной игре нет, но и того, что есть, вполне хватает. Правда, местами темновато – но в целом все очень детализировано, радует глаз. Музыка не особо впечатлила. Есть отдельные композиции, которые хоть чего-то стоят, но в целом – совсем не то. Некоторые мелодии не вписываются в атмосферу, некоторые слишком быстро надоедают, а половина – откровенно раздражает.

На месте руководства компании Numlock я бы выделил художникам и дизайнерам отдельную комнату (со временем – отдельную компанию) и посадил заниматься аутсорсингом, ибо на этом они сделают больше денег, чем работая над проектами подобного уровня. Я настойчиво рекомендую.

Ссылки по теме:

Плюсы:

  • Интересная ролевая система.
  • Симпатичная графика.

Минусы:

  • Малоинтересный игровой мир.
  • Однообразные задания.
  • Обилие багов.


Святослав Торик (toricks@gmail.com)
Опубликовано — 22 сентября 2005 г.
 
Metalheart: Восстание Репликантов

Metalheart: Восстание Репликантов



Box

Разработчик: Numlock Software
Издатель: Акелла
Жанр: RPG
Официальный сайт: www.metalheart.ru

Рекомендуемая системная конфигурация:

  • Процессор: 800 МГц
  • Память: 256 МБ RAM, 3 ГБ HDD
  • Видеокарта: с 32 МБ памяти и выше
  • ОС: Windows 98SE/2000/XP с установленным DirectX 9
  • Прочее: звуковая карта, 8x CD-ROM

Тестовая система:

  • Процессор: Intel Pentium 4 3.0 ГГц
  • Память: 1024 МБ DDR PC3200
  • Видеокарта: ATI Radeon 9600 PRO 128 МБ
  • ОС: Windows XP SP1 с установленным DirectX 9c
  • Прочее:

Слава и эпохальная популярность серии Fallout заставляет ворочаться по ночам даже самых маститых разработчиков. Уникальный постядерный сеттинг, собственная ролевая система (правда, слизанная с уже существующей), и Та Самая атмосфера, сожравшая не одну неделю реального времени у геймера со стажем. В конце девяностых «свой фаляут» хотели создать все, кто хотя бы умел запускать Delphi 6.0. Другое дело, что не все доходили до стадии «дядя издатель, тут у нас есть проект». К нашему огромному счастью.   

   

Параллельная нереальность

А начинается-то все как надо. Где-то в будущем космический корабль попадает в неизвестную аномалию, переносится неизвестно когда и куда, подвергается метеоритной атаке и в итоге все-таки погибает. От корабля отделяется челнок с капитаном Лантаном и пилотом Шерис (мужского и женского пола соответственно), который мягко приземляется на неизвестную планету. На планете всем заправляет Империя. Связи с внешним миром нет, космодромы можно пересчитать по пальцам. Живут за счет натурального хозяйства, а чтобы крестьяне и рабочие особо не рыпались, над ними ставят надсмотрщиков с поддержкой в виде киборгов. Последние, кстати, те еще забавники. Для поддержки им постоянно требуется тактоний, добываемый в местных шахтах. Работы в забоях смертельно опасны, так как у людей возникает пещерная лихорадка, и они банально мутируют. А еще есть таинственные Номады – обычные люди, успешно прячущиеся от щупалец Империи. Что-то вроде «Острова Погибших Кораблей» - если помните такой фантастический роман Александра Беляева.

Таким образом, имеем несколько фракций. Оптимистичный читатель уже готовится бежать за диском, однако, остановим его. Один из первых сюжетных ходов – это диалог высокопоставленного имперца со спасшимися «инопланетянами». Он предлагает им поработать на Империю, обещая взамен любые блага. Капитан Лантан без обиняков посылает имперца подальше. Весь прикол в том, что вам и слова не дают вставить – просто идет сюжетный диалог. И они называют эту игру ролевой? В этом контексте весьма юмористично выглядит кнопка «Отношения». Поправить дипломатию в области Империи у вас не получится никоим образом, даже через священника, который предлагает покаяться перед богом Баолом за скромное вознаграждение. Зато испортить отношения с киборгами или мутантами очень просто: достаточно расстрелять пару-тройку представителей этой «расы». Восстановить – только выполняя квесты в тех локациях, где они не выхватывают пушку при вашем появлении.

   

Скрепя зубы

Кстати, самих локаций на удивление мало. Если вы привыкли к десяткам NPC в каждой маломальской деревушке, каждый из которых обязательно поделится нетривиальным квестом, то снова поиграйте в Fallout. В этом бледном клоне общее количество сюжетных и полусюжетных заданий не достигает и сотни. А побочные квесты вообще генерируются случайным образом и разделяются на два вида: принести/отнести вещь или убить негодяя. Мотаться туда-сюда – не самая привлекательная перспектива, но поначалу деньги очень пригодятся.

Особое затруднение составляют киборги. В отличие от землян, бегать они категорически отказываются. К этому прибавляется совершенно безумный pathfinding, который минуту назад мог назначить идеальный маршрут из точки «А» в точку «Б», а сейчас – заставить героев огибать несущественные препятствия по огромной параболе. Поэтому перемещение по локации из одного конца в другой выглядит так: я назначаю конечную точку для всех героев, потом открываю книжку и прочитываю страницу. Как раз к этому времени игра загружает новую зону.

Хваленые имплантанты в игре действительно присутствуют и даже создают видимость внесения своей лепты в геймплей. На деле же все эти встраиваемые штучки – просто еще одна головная боль. Половина из них требует для работы тактоний, поэтому включать их нужно вручную. Пока они работают, то кушают драгоценный газ (или это жидкость? Так и не разобрался). К тому времени, когда они уже не нужны, привыкаешь к их работе как к естественному ходу событий. Понимаешь, что оставил включенной конфорку только тогда, когда у героя вдруг начинает утекать жизнь – имплантанты не умеют отключаться при отсутствии тактония, взамен они пожирают драгоценные НР. Это особенно весело, если учесть, что тактоний стоит серьезных денег по местным меркам (1600 за 100 единиц; некоторые имплантанты сжирают 150 за раз; за квесты дают в среднем 700 монет), а здоровье естественным путем не восстанавливается – только аптечками.

В такие моменты очень хочется высунуть голову в форточку и закричать на всю Ивановскую: «Металхарт - <censored>!». Но нельзя – обычно я играю по ночам, а соседи все-таки спать хотят.

   

Убей себя и всех остальных

Оружие в игре представлено большим ассортиментом. Настолько большим, что к середине, обзаведясь самым крутым миниганом, воспринимаешь случайно найденную пушку среднего калибра, искренне удивляешься: а что это она тут делает? Пистолет забывается как страшный сон после покупки снайперской винтовки. Лазерное ружье – нечто среднее между миниганом и снайперкой – практически не помогает, да и батарейки стоят приличных денег. Вообще, смешно: вы когда-нибудь видели, чтобы 20 патронов для некоего оружия стоили дороже его самого? Такое возможно разве что для оружия на ядерной основе.

Броня в игре отсутствует как класс. Некоторые имплантанты дают защиту, но весьма мизерную, практически не отличающуюся от «природной». Основной упор сделан на тактическое вооружение – использование «проекторов»-клонов, гранат и так далее. Характеристики персонажей – пожалуй, единственная относительно серьезная и сбалансированная часть игры. Если не считать парочки откровенно дурных моментов типа «Переносимость имплантантов» и «Воли», то все очень даже на месте. Каждый параметр играет свою роль, и вам остается лишь распределять группу на «снайпера с высокими ОД», «миниганщика с высоким здоровьем и большим рюкзаком» и «заимплантанченного киборга». Вот такие моменты я люблю.

   

Игровой дисбаланс

Баги. Много багов. Такое количество, что хочется застрелиться. Причем не только технического характера, но и с точки зрения обычного баланса. За неделю, которую я играл в Metalheart (маленькими дозами, чтобы не отравиться), разработчики выпустили два объемистых патча. Первый успешно разрушил мои начинания, так как с ним не работали сейвы. Второй, к счастью, был не столь деструктивен. С вашего позволения я приведу несколько наиболее замечательных недоработок на момент написания обзора.

Патроны можно сдать в магазин только в том количестве, в котором они в нем продаются. То есть, если лавочник предлагает 10 снайперских пуль, то продать ему можно ровно такое количество; если вы предложите меньше, то пули пропадут, а денег вы не получите.

Восстанавливаться можно только аптечками. Доктора (а их целых три на весь мир) умеют только продавать всякие медицинские принадлежности, включая огромное количество совершенно ненужных имплантантов (на них не написано, что они дают), но совершенно не умеют лечить. Гостиниц в игре тоже нет.

Часть имплантантов не работает. Киборгам, которые замучили меня своим неумением бегать, я специально купил модные ботиночки, которые при включении вроде как позволяют передвигаться быстрее. Но нет. Не пашет.

Невероятное количество информации просто отсутствует. Когда персонаж умудряется нанести критический удар, консоль радостно пишет «Вот это попадание!», но не выводит конкретные цифры. О том, что количество предметов, которые может нести персонаж, измеряется не весом, а количеством «слотов», я узнал не сразу – и то, потому что догадался перечитать руководство.

Короче, если вы называете это игровым балансом, то вы наверняка работаете в Numlock Software.

   

Десерт в пустыне

Я не знаю, кто создавал графику для Metalheart, но хочу заочно пожать ему руку. Пусть анимация персонажей не выдерживает никакой критики, а мутанты не передвигаются, а перемещаются (отмазка разработчиков: они просто мутировали, оттуда и такая анимация) – главное, что все фоны, все загрузочные картинки, даже карта мира весьма красивы. Особо выдающихся объектов в этой двухмерной игре нет, но и того, что есть, вполне хватает. Правда, местами темновато – но в целом все очень детализировано, радует глаз. Музыка не особо впечатлила. Есть отдельные композиции, которые хоть чего-то стоят, но в целом – совсем не то. Некоторые мелодии не вписываются в атмосферу, некоторые слишком быстро надоедают, а половина – откровенно раздражает.

На месте руководства компании Numlock я бы выделил художникам и дизайнерам отдельную комнату (со временем – отдельную компанию) и посадил заниматься аутсорсингом, ибо на этом они сделают больше денег, чем работая над проектами подобного уровня. Я настойчиво рекомендую.

Ссылки по теме:

Плюсы:

  • Интересная ролевая система.
  • Симпатичная графика.

Минусы:

  • Малоинтересный игровой мир.
  • Однообразные задания.
  • Обилие багов.


Святослав Торик (toricks@gmail.com)
Опубликовано — 22 сентября 2005 г.
 
 
Комментарии?  Поправки?  Дополнения? orange@ixbt.com
 
Комментарии?  Поправки?  Дополнения? orange@ixbt.com


на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Copyright © by iXBT.com, 1997—2012. Produced by iXBT.com