L.A. Rush
Технологии
API |
MS DirectX 9.0 |
Engine |
Свой |
Пиксельные шейдеры |
1.1 |
Вершинные шейдеры |
1.1 |
Управление анизотропной фильтрацией |
Нет |
Управление антиалиасингом |
Нет |
Управление частотой обновления экрана |
Нет |
Широкоэкранный режим |
Есть |
Поддержка разрешения 1280х1024 |
Есть |
Звук |
EAX, EAX 2 |
Последняя доступная версия |
1.0 |
Для рецензии использовалась
версия |
1.0 RUS |
Системные требования
Процессор |
Процессор Минимальный: Intel Pentium 3 1000 МГц или AMD Athlon
1000 МГц
Рекомендуемый: Intel Pentium 4 2 ГГц или AMD Athlon XP 2000+ |
Память |
Минимальный объем: 256 МБ
Рекомендуемый объем: 512 МБ |
Видеокарта |
Минимально: с 64 МБ памяти
Рекомендуется: со 128 МБ памяти |
CD/DVD |
Минимально: 8x CD-ROM
Рекомендуется: 16x CD/DVD-ROM |
HDD |
Для установки игры: 1.5 ГБ
Для работы игры: 500 МБ |
ОС |
Windows 98SE, Me, 2000 или XP SP1 и
DirectX 9.0с |
Тестовая система
Процессор |
AMD Athlon 64 4000+ (2500 МГц) |
Память |
1.5 ГБ DDR PC3200 (3-4-4-8 @200 Мгц) |
Видеокарта |
ATI Radeon X800 XL 256 МБ (Catalyst 5.12) |
Звук |
Creative SB X-Fi Fatal1ty FPS |
CD/DVD |
NEC DVD+RW ND-3520A |
HDD |
Maxtor 6В200М0 Serial ATA 2x200 ГБ |
ОС |
Windows XP SP2 + все обновления + DirectX 9.0с |
Привлечение к разработке игры всевозможных ультра-попсовых знаменитостей
— недобрый знак, прозрачно намекающий, что больше здесь смотреть не
на что. Нашлепка с логотипом MTV и упоминание West Coast Customs вызывает
в мозгу пользователя бурную химическую реакцию, непосредственно ассоциирующуюся
с телевизионным шоу «Pimp My Ride» («Тачка на прокачку» в отечественном
варианте). И вот, благодарный поклонник этой сомнительной телепередачи,
что называется, «западает», разбивает копилку, трепетно собирает блестящие
монетки, устремляется в магазин и, нашептывая с придыханием «моя прелессссссть»,
отдает их за вожделенную коробочку, в которой...
L.A. Trash
Жил был в Лос-Анджелесе парнишечка веселый и простой, глуповатый и болтливый, но собравший команду стритрейсеров и завидную коллекцию автотранспорта. Сей нерадивый отрок, несмотря на белый цвет кожи, изъяснялся словами «йоу» и «ваззап», сопровождая беседу характерной жестикуляцией. И доигрался — вякнул лишнее в присутствии местного авторитета, а затем неосторожно покинул родные пенаты на пару недель. По возвращении его ждала безрадостная картина — особняк разгромили, воду из бассейна выпустили, нехорошие слова на стенах написали, а из гаража все, нажитые непосильным трудом машинки увели, оставив только синий Nissan 240SX с разбитыми фарами. Что делать? Выручать личный автопарк и восстанавливать авторитет. Где-то мы это уже видели…
Виртуальный Лос-Анджелес ограничен Голливудом, Южным Централом, Беверли-Хиллз и Санта-Моникой, которые, в свою очередь, явно уменьшены в размерах. По карте скупо разбросаны пиктограммы, обозначающие места проведения заездов. Добираться до них надлежит только своим ходом, благо GPS-ом пользоваться милостиво разрешили. Земной поклон. Сама карта очень неудобна, перемещать по ней курсор можно только с клавиатуры, а система навигации сделана относительно грамотно — помимо стрелочки и количества миль (о внедрении в игру метрической системы разработчики не позаботились) на миникарте четко прокладывается маршрут, правда, не всегда кратчайший. Даже здравые начинания не были доведены разработчиками до нужной кондиции.
Путь к славе лежит через серию обязательных заездов (crosstown зовутся
и звездочкой на карте отмечаются). За участие в гонке необходимо внести
определенную сумму, награда полагается за первые три места. Трассы «раллийного»
типа, проложены по всему городу. Они, в отличие от сами-знаете-какой-игры,
бортиками с красными стрелками не ограничиваются, но обозначаются единственно
контрольными точкам — эдакими желтыми столбами до самого неба. Свобода
передвижения, таким образом, безгранична. Можно срезать любые повороты,
штрафов за это не положено. Объезжать пробки (транспортный поток в L.A.
Rush крайне плотный), перепрыгивать проблемные участки с помощью повсеместно
расставленных трамплинов и т.д.
Помимо сюжетных соревнований имеются кольцевые заезды, организованные, впрочем, по тому же самому принципу с использованием контрольных точек. Данный тип гонок нужен исключительно для дополнительного заработка. В режиме cruise требуется по прямой доехать до финиша, не теряя скорости и избегая столкновений. Соревнования лоурайдеров (low-riders) аналогичны тем, которые устраивали мексиканцы в GTA: San Andreas — нажимаем на соответствующие стрелочки в соответствующие моменты, управляя подвеской. В нагрузку ко всему этому безобразию, криво скопированному из сами-знаете-какой-игры, существует парочка режимов, в которых требуется за ограниченное время добраться до контрольной точки или пройти их последовательность, например, угнать дорогую машину и поставить ее на рельсы перед идущим поездом. Совершенно издевательские задания, но только за их выполнение можно получить концепт-кары, изобретенные в недрах Midway. Ничего выдающегося, кстати, они из себя не представляют.
Похвала глупости
В расчете, видимо, на жующую попкорн аудиторию, разработчики изо всех
сил старались сделать игру как можно более простой. Управление элементарное,
любая машина в любом состоянии идеально послушна. Физика примитивна,
асфальт, песок и газоны обладают совершенно одинаковыми характеристиками.
Повреждения никоим образом не влияют на поведение автомобиля, а с помпой
обставленные лобовые столкновения сделаны исключительно для красоты
— по нажатию кнопки полностью отремонтированную машину вернут на трассу
даже без потери времени. Оплачивать ремонт, естественно, не требуется
(кроме угона новой машины). Многочисленные заграждения, мусорные баки,
ящики, бочки и телефонные будки никакими физическими свойствами не обладают
и при столкновении просто рассыпаются на позорные спрайты.
В угоду зрителю полностью ампутирован AI. Проиграть заезд может только
человек, впервые видящий подобную игру. Противники крайне тупы, но агрессивны
и очень любят толкаться. В то же время, виртуальные гонщики исправно
переворачиваются, падают в воду, упираются в стены, категорически не
пользуются «нитро» (ускоритель, между прочим, заряжается при помощи
разложенных по трассе жетонов с надписью N2O). Как правило, к финишу
мы прибываем в гордом одиночестве, при этом, не сильно напрягаясь во
время всей гонки. Примерно то же самое можно сказать по отношению к
полиции. Да, ее много, заслоны на дорогах ставят, засады устраивают,
но этим они только помогают, существенно задерживая «одаренных» соперников.
Обещанные в пресс-релизах «ожесточенные схватки с полицией», видимо,
забыли положить в коробку.
Основная цель игры — собрать все машины. Именно из количества приобретенных транспортных средств высчитывается процент прохождения. Механизм обзаведения новым автомобилем довольно оригинален. Покупать ничего не требуется, достаточно приехать в нужное место, «угнать» вражеский драндулет и доехать до контрольной точки, при этом стараясь не слишком его повредить. В этом деле нам мешают мрачные ребята на синих машинах, всячески подрезающие, толкающие и сбивающие игрока с пути. Доехали до точки, оплатили ремонт и владейте на здоровье. Хваленый тюнинг от West Coast Customs — истинное недоразумение. Самостоятельно ничего делать нельзя, даже выбирать комплекты улучшений. Все как в небезызвестной передаче — отдал машину, а там, что получится... На выходе получаем «заряженную» машину с кратким комментарием, чего именно в нее напихали, даже цвет выбрать нельзя. Процедура «прокачивания тачки» практически ни на что не влияет. Мне, например, под конец игры надоело мотаться до мастерской и в заездах пришлось участвовать на стандартном экземпляре. Честно скажу — разницы я не почувствовал и на результатах гонок это никак не отразилось. Существенной разницы между машинами также не замечено, огромный Cadillac Escalade ведет себя так же, как Subaru Impreza.
Страх и ненависть в Лос-Анджелесе
Весьма приличный автопарк, состоящий более чем из 45 лицензированных машин, не считая плоды фантазий разработчиков, сделан на редкость скверно. Причиной тому и убогий графический движок, и завидная криворукость дизайнеров. После, практически фотореалистичной картинки NFS: Most Wanted на графическое «великолепие» L.A. Rush смотреть страшно. Угловатые, с плохо подогнанными швами, модели машин, ужасная реализация отражений, эффекты образца прошлого века, вылезающие из каждой щели графические артефакты, вроде просвечивающих текстур и зеркальных стен... Шок и трепет — нарисованные дверные ручки. Отражения, кстати, настоятельно рекомендуется отключить, так как они, во-первых, очень мешают ориентироваться, а во-вторых, отвратительно выглядят. При максимальном разгоне можно наблюдать вялое размытие и вибрацию камеры, символизирующую напряжение. Опция отключения повреждений в игре должна быть! Потому, что смотреть на ЭТО невозможно — после пары легких прижиманий к бордюру машина становится похожа на смесь помятого пакетика от чипсов с дикобразом. Кто-то очень остроумный решил, что оттопыривающиеся по одному полигоны — это очень убедительно. Дистанция прорисовки крайне невелика, встречный транспорт появляется на дороге внезапно. Кроме того, объекты не всегда поспевают за скоростью нашего передвижения. Приходится любоваться на абстрактно-завораживающее зрелище материализующихся из воздуха кусочков домиков. Архитектура, в принципе, неплоха, но детализации явно не хватает. А использование таких мутных текстур — откровенное хамство по отношению к игрокам.
О звуковой части красноречиво говорит тот факт, что общий объем аудио-файлов (не считая музыки) составляет 43 МБ, из которых 27 занимают диалоги. Звучание моторов отличается очень слабо и после тюнинга не меняется. Окружающая среда также разнообразием не балует. Полицейские и комментаторы озвучены, похоже, одним человеком, явно ненавидящим свою работу. Диалоги персонажей — чуть лучше, но от бесконечного «yo, dude!» быстро начинает подташнивать. Ролики и телефонные разговоры никакой помощи при прохождении не оказывают, посему рекомендуем их пропускать, если, конечно, вы не сторонник активного разрушения сознания. Саундтрек в исполнении хип-хоп исполнителей последнего эшелона слушать не слишком приятно. Слава богу, можно переключиться на средненькое техно года, эдак, 1995-го, а лучше — отключить музыку совсем.
Diagnosis
Игра, способная конкурировать, разве что, с RPM Tuning. Большой, лишенный
«швов» мегаполис ситуации не спасает. Олигофренический сюжет, устаревшая
графика, однообразные заезды, отсутствие нормального тюнинга и пошлая
«эмтивишная» стилистка делают свое черное дело. Лучше в очередной раз
пройдите NFS: Most Wanted. Или в кино сходите.
Pro:
- Свобода передвижения даже во время заездов
- Интересные экземпляры автомобилей 60-70-х годов
Contra:
- Однообразие
- Рудиментарный тюнинг
- Плохенькая графика
- Отсутствие стиля и атмосферы
|
Небольшой ролик, демонстрирующий некоторые игровые
моменты. 34 МБ. Требуется
кодек 3ivx. |
Илья "Orange" Викторов (orange@ixbt.com)
Опубликовано 17 марта 2006 г.
Процессоры для тестовых стендов предоставлены компанией
|
L. A. Rush
L.A. Rush
Технологии
API |
MS DirectX 9.0 |
Engine |
Свой |
Пиксельные шейдеры |
1.1 |
Вершинные шейдеры |
1.1 |
Управление анизотропной фильтрацией |
Нет |
Управление антиалиасингом |
Нет |
Управление частотой обновления экрана |
Нет |
Широкоэкранный режим |
Есть |
Поддержка разрешения 1280х1024 |
Есть |
Звук |
EAX, EAX 2 |
Последняя доступная версия |
1.0 |
Для рецензии использовалась
версия |
1.0 RUS |
Системные требования
Процессор |
Процессор Минимальный: Intel Pentium 3 1000 МГц или AMD Athlon
1000 МГц
Рекомендуемый: Intel Pentium 4 2 ГГц или AMD Athlon XP 2000+ |
Память |
Минимальный объем: 256 МБ
Рекомендуемый объем: 512 МБ |
Видеокарта |
Минимально: с 64 МБ памяти
Рекомендуется: со 128 МБ памяти |
CD/DVD |
Минимально: 8x CD-ROM
Рекомендуется: 16x CD/DVD-ROM |
HDD |
Для установки игры: 1.5 ГБ
Для работы игры: 500 МБ |
ОС |
Windows 98SE, Me, 2000 или XP SP1 и
DirectX 9.0с |
Тестовая система
Процессор |
AMD Athlon 64 4000+ (2500 МГц) |
Память |
1.5 ГБ DDR PC3200 (3-4-4-8 @200 Мгц) |
Видеокарта |
ATI Radeon X800 XL 256 МБ (Catalyst 5.12) |
Звук |
Creative SB X-Fi Fatal1ty FPS |
CD/DVD |
NEC DVD+RW ND-3520A |
HDD |
Maxtor 6В200М0 Serial ATA 2x200 ГБ |
ОС |
Windows XP SP2 + все обновления + DirectX 9.0с |
Привлечение к разработке игры всевозможных ультра-попсовых знаменитостей
— недобрый знак, прозрачно намекающий, что больше здесь смотреть не
на что. Нашлепка с логотипом MTV и упоминание West Coast Customs вызывает
в мозгу пользователя бурную химическую реакцию, непосредственно ассоциирующуюся
с телевизионным шоу «Pimp My Ride» («Тачка на прокачку» в отечественном
варианте). И вот, благодарный поклонник этой сомнительной телепередачи,
что называется, «западает», разбивает копилку, трепетно собирает блестящие
монетки, устремляется в магазин и, нашептывая с придыханием «моя прелессссссть»,
отдает их за вожделенную коробочку, в которой...
L.A. Trash
Жил был в Лос-Анджелесе парнишечка веселый и простой, глуповатый и болтливый, но собравший команду стритрейсеров и завидную коллекцию автотранспорта. Сей нерадивый отрок, несмотря на белый цвет кожи, изъяснялся словами «йоу» и «ваззап», сопровождая беседу характерной жестикуляцией. И доигрался — вякнул лишнее в присутствии местного авторитета, а затем неосторожно покинул родные пенаты на пару недель. По возвращении его ждала безрадостная картина — особняк разгромили, воду из бассейна выпустили, нехорошие слова на стенах написали, а из гаража все, нажитые непосильным трудом машинки увели, оставив только синий Nissan 240SX с разбитыми фарами. Что делать? Выручать личный автопарк и восстанавливать авторитет. Где-то мы это уже видели…
Виртуальный Лос-Анджелес ограничен Голливудом, Южным Централом, Беверли-Хиллз и Санта-Моникой, которые, в свою очередь, явно уменьшены в размерах. По карте скупо разбросаны пиктограммы, обозначающие места проведения заездов. Добираться до них надлежит только своим ходом, благо GPS-ом пользоваться милостиво разрешили. Земной поклон. Сама карта очень неудобна, перемещать по ней курсор можно только с клавиатуры, а система навигации сделана относительно грамотно — помимо стрелочки и количества миль (о внедрении в игру метрической системы разработчики не позаботились) на миникарте четко прокладывается маршрут, правда, не всегда кратчайший. Даже здравые начинания не были доведены разработчиками до нужной кондиции.
Путь к славе лежит через серию обязательных заездов (crosstown зовутся
и звездочкой на карте отмечаются). За участие в гонке необходимо внести
определенную сумму, награда полагается за первые три места. Трассы «раллийного»
типа, проложены по всему городу. Они, в отличие от сами-знаете-какой-игры,
бортиками с красными стрелками не ограничиваются, но обозначаются единственно
контрольными точкам — эдакими желтыми столбами до самого неба. Свобода
передвижения, таким образом, безгранична. Можно срезать любые повороты,
штрафов за это не положено. Объезжать пробки (транспортный поток в L.A.
Rush крайне плотный), перепрыгивать проблемные участки с помощью повсеместно
расставленных трамплинов и т.д.
Помимо сюжетных соревнований имеются кольцевые заезды, организованные, впрочем, по тому же самому принципу с использованием контрольных точек. Данный тип гонок нужен исключительно для дополнительного заработка. В режиме cruise требуется по прямой доехать до финиша, не теряя скорости и избегая столкновений. Соревнования лоурайдеров (low-riders) аналогичны тем, которые устраивали мексиканцы в GTA: San Andreas — нажимаем на соответствующие стрелочки в соответствующие моменты, управляя подвеской. В нагрузку ко всему этому безобразию, криво скопированному из сами-знаете-какой-игры, существует парочка режимов, в которых требуется за ограниченное время добраться до контрольной точки или пройти их последовательность, например, угнать дорогую машину и поставить ее на рельсы перед идущим поездом. Совершенно издевательские задания, но только за их выполнение можно получить концепт-кары, изобретенные в недрах Midway. Ничего выдающегося, кстати, они из себя не представляют.
Похвала глупости
В расчете, видимо, на жующую попкорн аудиторию, разработчики изо всех
сил старались сделать игру как можно более простой. Управление элементарное,
любая машина в любом состоянии идеально послушна. Физика примитивна,
асфальт, песок и газоны обладают совершенно одинаковыми характеристиками.
Повреждения никоим образом не влияют на поведение автомобиля, а с помпой
обставленные лобовые столкновения сделаны исключительно для красоты
— по нажатию кнопки полностью отремонтированную машину вернут на трассу
даже без потери времени. Оплачивать ремонт, естественно, не требуется
(кроме угона новой машины). Многочисленные заграждения, мусорные баки,
ящики, бочки и телефонные будки никакими физическими свойствами не обладают
и при столкновении просто рассыпаются на позорные спрайты.
В угоду зрителю полностью ампутирован AI. Проиграть заезд может только
человек, впервые видящий подобную игру. Противники крайне тупы, но агрессивны
и очень любят толкаться. В то же время, виртуальные гонщики исправно
переворачиваются, падают в воду, упираются в стены, категорически не
пользуются «нитро» (ускоритель, между прочим, заряжается при помощи
разложенных по трассе жетонов с надписью N2O). Как правило, к финишу
мы прибываем в гордом одиночестве, при этом, не сильно напрягаясь во
время всей гонки. Примерно то же самое можно сказать по отношению к
полиции. Да, ее много, заслоны на дорогах ставят, засады устраивают,
но этим они только помогают, существенно задерживая «одаренных» соперников.
Обещанные в пресс-релизах «ожесточенные схватки с полицией», видимо,
забыли положить в коробку.
Основная цель игры — собрать все машины. Именно из количества приобретенных транспортных средств высчитывается процент прохождения. Механизм обзаведения новым автомобилем довольно оригинален. Покупать ничего не требуется, достаточно приехать в нужное место, «угнать» вражеский драндулет и доехать до контрольной точки, при этом стараясь не слишком его повредить. В этом деле нам мешают мрачные ребята на синих машинах, всячески подрезающие, толкающие и сбивающие игрока с пути. Доехали до точки, оплатили ремонт и владейте на здоровье. Хваленый тюнинг от West Coast Customs — истинное недоразумение. Самостоятельно ничего делать нельзя, даже выбирать комплекты улучшений. Все как в небезызвестной передаче — отдал машину, а там, что получится... На выходе получаем «заряженную» машину с кратким комментарием, чего именно в нее напихали, даже цвет выбрать нельзя. Процедура «прокачивания тачки» практически ни на что не влияет. Мне, например, под конец игры надоело мотаться до мастерской и в заездах пришлось участвовать на стандартном экземпляре. Честно скажу — разницы я не почувствовал и на результатах гонок это никак не отразилось. Существенной разницы между машинами также не замечено, огромный Cadillac Escalade ведет себя так же, как Subaru Impreza.
Страх и ненависть в Лос-Анджелесе
Весьма приличный автопарк, состоящий более чем из 45 лицензированных машин, не считая плоды фантазий разработчиков, сделан на редкость скверно. Причиной тому и убогий графический движок, и завидная криворукость дизайнеров. После, практически фотореалистичной картинки NFS: Most Wanted на графическое «великолепие» L.A. Rush смотреть страшно. Угловатые, с плохо подогнанными швами, модели машин, ужасная реализация отражений, эффекты образца прошлого века, вылезающие из каждой щели графические артефакты, вроде просвечивающих текстур и зеркальных стен... Шок и трепет — нарисованные дверные ручки. Отражения, кстати, настоятельно рекомендуется отключить, так как они, во-первых, очень мешают ориентироваться, а во-вторых, отвратительно выглядят. При максимальном разгоне можно наблюдать вялое размытие и вибрацию камеры, символизирующую напряжение. Опция отключения повреждений в игре должна быть! Потому, что смотреть на ЭТО невозможно — после пары легких прижиманий к бордюру машина становится похожа на смесь помятого пакетика от чипсов с дикобразом. Кто-то очень остроумный решил, что оттопыривающиеся по одному полигоны — это очень убедительно. Дистанция прорисовки крайне невелика, встречный транспорт появляется на дороге внезапно. Кроме того, объекты не всегда поспевают за скоростью нашего передвижения. Приходится любоваться на абстрактно-завораживающее зрелище материализующихся из воздуха кусочков домиков. Архитектура, в принципе, неплоха, но детализации явно не хватает. А использование таких мутных текстур — откровенное хамство по отношению к игрокам.
О звуковой части красноречиво говорит тот факт, что общий объем аудио-файлов (не считая музыки) составляет 43 МБ, из которых 27 занимают диалоги. Звучание моторов отличается очень слабо и после тюнинга не меняется. Окружающая среда также разнообразием не балует. Полицейские и комментаторы озвучены, похоже, одним человеком, явно ненавидящим свою работу. Диалоги персонажей — чуть лучше, но от бесконечного «yo, dude!» быстро начинает подташнивать. Ролики и телефонные разговоры никакой помощи при прохождении не оказывают, посему рекомендуем их пропускать, если, конечно, вы не сторонник активного разрушения сознания. Саундтрек в исполнении хип-хоп исполнителей последнего эшелона слушать не слишком приятно. Слава богу, можно переключиться на средненькое техно года, эдак, 1995-го, а лучше — отключить музыку совсем.
Diagnosis
Игра, способная конкурировать, разве что, с RPM Tuning. Большой, лишенный
«швов» мегаполис ситуации не спасает. Олигофренический сюжет, устаревшая
графика, однообразные заезды, отсутствие нормального тюнинга и пошлая
«эмтивишная» стилистка делают свое черное дело. Лучше в очередной раз
пройдите NFS: Most Wanted. Или в кино сходите.
Pro:
- Свобода передвижения даже во время заездов
- Интересные экземпляры автомобилей 60-70-х годов
Contra:
- Однообразие
- Рудиментарный тюнинг
- Плохенькая графика
- Отсутствие стиля и атмосферы
|
Небольшой ролик, демонстрирующий некоторые игровые
моменты. 34 МБ. Требуется
кодек 3ivx. |
Илья "Orange" Викторов (orange@ixbt.com)
Опубликовано 17 марта 2006 г.
Процессоры для тестовых стендов предоставлены компанией
|
|
|
Комментарии? Поправки? Дополнения? lock@ixbt.com |
|
|
Комментарии? Поправки? Дополнения? lock@ixbt.com |
Copyright © by iXBT.com, 19972012. Produced by iXBT.com
|
|
|