iТоги недели
Слушать подкаст
Oblivion под огнем, Wii - это не шутка, реанимация Shadowrun, WoW идет в ООН, корабль смерти
Entertainment Software Ratings Board (ESRB) не перестает удивлять, делая при этом жизнь разработчиков компьютерных игр все горше и горше. Вслед за скандалом вокруг модификации Hot Coffee для Grand Theft Auto: San Andreas, которая позволяла герою игры заниматься сексом, разразилось продолжение, связанное с безобидной ролевой игрой The Elder Scrolls IV: Oblivion. Но если в первый раз создатель и издатель GTA: San Andreas повинно качали головой и подсчитывали убытки, то теперь Bethesda, разработчик красивейшей RPG, решила не быть столь толерантной.
Причиной конфликта в этот раз стала модификация, позволяющая снять с персонажей женского пола нижнее белье, оголив при этом их «бесстыжие» полигоны. Этой причины комиссии ESRB показалось достаточно, чтобы изменить рейтинг игры с Teen до Mature. А это не применет отразиться на продажах.
Обвинение со всех сторон дурацкое. Во-первых, модификацию никто не заставляет скачивать насильно. Во-вторых, ничего предосудительного в этом далеко не соблазнительном подобии женской груди нет. В-третьих,… в каком там классе начинают изучать анатомию человеческого тела? Какое лицемерие. С одной стороны мы имеем безобидную, асексуальную игру TES4: Oblivion, которой теперь приписан жестокий рейтинг «М», а с другой выступает «невинная» детская The Sims 2, персонажи которой не только мечтают о публичном, групповом сексе в бассейне, но и преуспевают в этом занятии. Однако, не пойман - не вор. Полупрозрачное облачко скрывает источник визгов и ахов, делая игру безупречной и подходящей для всех возрастов.
Несмотря на то, что модификация эта пригодна только для ПК версии игры, расплачиваться придется и Xbox 360 варианту. Bethesda комментирует это странное решение: «В Oblivion нет обнаженных моделей, если не подключать стороннюю модификацию. Но модификаторы могут использовать инструментарий для того, чтобы создать частично обнаженных (топлесс) женщин, проникнуть внутрь архива и добавить их. Bethesda не создавала игру с наготой и не планировала появление наготы в Oblivion».
Слова здравые, но процесс, запущенный ESRB уже не остановить. Изменять рейтинг уже начали путем приклеивания буквы «М» на коробки прямо в магазинах. Но на этом пуританская организация не останавливается. Как следует поразмыслив, она сделала заявление о том, что в Oblivion, де, слишком много насилия, о чем они, де, не догадывались. На что Bethesda ответила резко, напомнив комиссии, что все необходимые документы и материалы ими были предоставлены заранее. Если кого и следует винить в недосмотре и халатности, то только самих представителей ESRB, которые до этого почему-то спокойно закрывали глаза на подобные «эротические» модификации для сотен других проектов.
Интересно, сколько еще будут страдать разработчики из-за сексуальной озабоченности отдельных моддификаторов?
Как стало известно, компания Nintendo действительно зарегистрировала торговый знак Wii, таким образом опровергнув слухи о том, что этот «визг поросенка» на самом деле является хитрым маркетинговым ходом, чтобы расшевелить людей, а настоящее имя консоли будет объявлено на Е3. Общая реакция у людей на это спорное название «уии» была отрицательная (о чем подробно написано в наших прошлых iТогах). Тем не менее, это не поколебало уверенности Nintendo в правомерности этого загадочного термина.
Однако, есть люди и оптимистично настроенные, приводящие в качестве «оправдания» тот факт, что в 1995 году точно также никто не верил в имя PlayStation (букв. перевод - игровая станция), считая его очень слабым. Но если маркетологи Sony были уверены, что «простота - залог здоровья« (и не прогадали), то Nintendo явно перемудрила.
А еще по сети поползли слухи о том, что вскоре будет официально объявлено продолжение культовой киберпанковской ролевой игры 1994 года выпуска. Весь сыр-бор начался с того, что компания FASA запустила любопытный сайт, изображающий силуэты четырех героев на фоне надписи «Правила поединка скоро изменятся». Для того, чтобы сложить 2 плюс 2, достаточно вспомнить слова аниматора FASA, Терона Бенсона (Theron Benson), которые он неосторожно выронил прошлым летом. Его короткое сообщение касалось продолжения Shadowrun, эксклюзивного проекта для Xbox 360 с видом от первого лица. Тайна обещает стать явью на Е3.
Shadowrun в то далекое время был проектом любопытным, сочетавшим в себе как киберпанковскую составляющую (корпорации, имплантанты, взлом компьютерных систем, похищение информации), так и фентезийную с ее магией. Этим и запомнился, несмотря на страшноватую графику.
Shadowrun до сих пор остается одной из лучших киберпанковских ролевых игр. И сейчас самое время, чтобы реанимировать серию
World of Warcraft, самая успешная, популярная и массовая игра от Blizzard, приносит своим создателям не только деньги, но и славу. Журнал Time внес вице-президента компании, Роба Пардо (Rob Pardo), в свой престижный список Time 100: The People Who Shape Our World (Люди, которые создают наш мир), отрядив ему место в разделе Artists & Entertainers. В комментариях журнал не скупится на выражения. WoW - это и «одна из сильнейших и успешнейших видеоигр из когда-либо созданных». Это и «будущее электронных развлечений».
Роб Пардо попал в список потому, что он был главным дизайнером WoW. Именно он определил облик этой уникальной вселенной, которая на сегодняшний день насчитывает более 6-ти млн подписчиков. «Если World of Warcraft станет еще популярнее, то все закончится тем, что она получит свое место в ООН», - распыляется Time.
«Пардо не изобрел жанр MMORPG, он просто довел его до совершенства. Он сделал так, что по всему огромному миру постоянно происходят увлекательные события. Все время. Как для новичков, так и для профессионалов. Если уж на то пошло, эта игра слишком хороша: некоторые пользователи теперь путают мир реальный и мир виртуальный. WoW настолько аддиктивна, что некоторые игроки ее прозвали Warcrack» (игра слов - Warcrack созвучна с Warcraft, только вместо «craft» - искусство, используется жаргонное значение слова «crack» - дурь). Также стоит отметить, что Роб Падро - единственный представитель игровой индустрии, присутствующий в этом списке. Gloria, Blizzard!
«Император World of Warcraft прибыл на заседание ООН!» А что, звучит.
Интересная игра разрабатывается на базе движка Source. Многопользовательский проект The Ship отнюдь не располагает к себе шикарной графикой или крышесносящим дизайном. Все пребывает на среднем, отнюдь не выдающемся уровне, да еще и стилизовано под аляповатую мультяшность. А вот концепция… В общем, тем, кто давно мечтал о Hitman Online посвящается.
По морю-океану плывет огромный-преогромный корабль, построенный загадочным мистером Х. Условие пребывания на нем едино для всех пассажиров. Убей или будь убитым. При попадании на него пользователю сразу же дается имя жертвы, которую он обязан выследить, загнать в угол и там тихонечко, незаметно для остальных, придушить. Все жители корабля, как образцовые The Sims, нуждаются во сне, еде, питье, чистоте и даже должны посещать уборную. Т.е. вынуждены иногда оставаться наедине. Проблема в том, что у всех пассажиров есть подобные «заказы» и все друг за другом охотятся, постоянно пребывая в состоянии жуткой подозрительности. Этакие «10 негритят» Агаты Кристи.
Убивать своих жертв позволительно разными путями. Забить дубинкой, зарезать ножиком, пристрелить из револьвера, отравить еду, устроить ловушку и т.д., и т.п., о чем разработчики пока помалкивают. Но орудие убийства сначала необходимо найти, а это не так-то просто сделать.
Всего на данный момент известно о нескольких игровых режимах. В Hunt весь процесс будет разбит на раунды. Раунд заканчивается, как только один из пользователей справился с «заказом», и сразу же начинается новая партия. Elimination - игра на выбывание. Убили - будь добр, сиди и смотри, как более опытные киллеры бегают за новыми и новыми жертвами, увеличивая число сторонних зрителей. В Duel два охотника выясняют отношения друг с другом на корабле, полном других пассажиров. Кто кого перебодает, что называется. Кроме того, существует и классический Deathmatch. Задумка у The Ship более чем любопытная. Осталось дождаться адекватной реализации и посмотреть, что из этого выйдет.
Отправиться в смертельный круиз мы сможем уже в сентябре этого года
В рамках данных iТогов было решено открыть маленький подраздел, посвященный играм, которые должны выйти в течение наступившей недели. Список для платформы ПК выглядит следующим образом (жирным шрифтом выделены наиболее интересные проекты):
- 09.05 OutRun 2006: Coast 2 Coast
- 09.05 Rise of Nations: Rise of Legends
- 09.05 Seal of Evil
- 09.05 SiN Episodes
- 12.05 Super Collapse 3
И, наконец, самые продаваемые игры США для платформы ПК по данным компании NPD:
- The Sims 2: Family Fun Stuff (EA Games)
- The Elder Scrolls IV: Oblivion (2K Games)
- World Of Warcraft (Blizzard Entertainment)
- The Sims 2: Open for Business (EA Games)
- The Sims 2 (EA Games)
- Star Wars: Empire at War (LucasArts)
- Final Fantasy XI: Treasures of Aht Urhgan (Square Enix)
- Age of Empires 3 (Microsoft Game Studios)
- Tomb Raider: Legend (Eidos Interactive)
- Galactic Civilizations II: Dread Lords (Stardock)
Ситуация складывается забавная. Если Maxis сохранит ударные темпы, то вскоре вся десятка рискует «погрязнуть» в The Sims 2. Оригинал и два дополнения для этого уникального проекта уверенно расположились в пятерке лидеров. Между ними застряла красивейшая ролевая игра The Elder Scrolls IV: Oblivion и неувядающая MMORPG World Of Warcraft. Отличная, зрелищная стратегия по вселенной Звездных Войн Star Wars: Empire at War, как и Age of Empires 3, который месяц не спешит с нами расставаться. Третье дополнение к MMORPG Final Fantasy XI: Treasures of Aht Urhgan - гость случайный и задержится в десятке ненадолго. Та же участь постигнет вскоре и Tomb Raider: Legend. Как бы обворожительна не была мисс Крофт, но кроссплатформенность проекта, притащившая за собой тележку недостатков, не является хорошим стимулом для покупки. А вот что радует, так это возвращение в десятку нашей дорогой Galactic Civilizations II: Dread Lords. Пожалуй, лучшей стратегической игры последних лет. Приятно, что не все американские пользователи зациклены на графике и простоте игрового процесса.
Виталий Казунов aka Lockust (lock@ixbt.com)
Опубликовано 8 мая 2006 г.
|
|
iТоги недели (игры)
iТоги недели
Слушать подкаст
Oblivion под огнем, Wii - это не шутка, реанимация Shadowrun, WoW идет в ООН, корабль смерти
Entertainment Software Ratings Board (ESRB) не перестает удивлять, делая при этом жизнь разработчиков компьютерных игр все горше и горше. Вслед за скандалом вокруг модификации Hot Coffee для Grand Theft Auto: San Andreas, которая позволяла герою игры заниматься сексом, разразилось продолжение, связанное с безобидной ролевой игрой The Elder Scrolls IV: Oblivion. Но если в первый раз создатель и издатель GTA: San Andreas повинно качали головой и подсчитывали убытки, то теперь Bethesda, разработчик красивейшей RPG, решила не быть столь толерантной.
Причиной конфликта в этот раз стала модификация, позволяющая снять с персонажей женского пола нижнее белье, оголив при этом их «бесстыжие» полигоны. Этой причины комиссии ESRB показалось достаточно, чтобы изменить рейтинг игры с Teen до Mature. А это не применет отразиться на продажах.
Обвинение со всех сторон дурацкое. Во-первых, модификацию никто не заставляет скачивать насильно. Во-вторых, ничего предосудительного в этом далеко не соблазнительном подобии женской груди нет. В-третьих,… в каком там классе начинают изучать анатомию человеческого тела? Какое лицемерие. С одной стороны мы имеем безобидную, асексуальную игру TES4: Oblivion, которой теперь приписан жестокий рейтинг «М», а с другой выступает «невинная» детская The Sims 2, персонажи которой не только мечтают о публичном, групповом сексе в бассейне, но и преуспевают в этом занятии. Однако, не пойман - не вор. Полупрозрачное облачко скрывает источник визгов и ахов, делая игру безупречной и подходящей для всех возрастов.
Несмотря на то, что модификация эта пригодна только для ПК версии игры, расплачиваться придется и Xbox 360 варианту. Bethesda комментирует это странное решение: «В Oblivion нет обнаженных моделей, если не подключать стороннюю модификацию. Но модификаторы могут использовать инструментарий для того, чтобы создать частично обнаженных (топлесс) женщин, проникнуть внутрь архива и добавить их. Bethesda не создавала игру с наготой и не планировала появление наготы в Oblivion».
Слова здравые, но процесс, запущенный ESRB уже не остановить. Изменять рейтинг уже начали путем приклеивания буквы «М» на коробки прямо в магазинах. Но на этом пуританская организация не останавливается. Как следует поразмыслив, она сделала заявление о том, что в Oblivion, де, слишком много насилия, о чем они, де, не догадывались. На что Bethesda ответила резко, напомнив комиссии, что все необходимые документы и материалы ими были предоставлены заранее. Если кого и следует винить в недосмотре и халатности, то только самих представителей ESRB, которые до этого почему-то спокойно закрывали глаза на подобные «эротические» модификации для сотен других проектов.
Интересно, сколько еще будут страдать разработчики из-за сексуальной озабоченности отдельных моддификаторов?
Как стало известно, компания Nintendo действительно зарегистрировала торговый знак Wii, таким образом опровергнув слухи о том, что этот «визг поросенка» на самом деле является хитрым маркетинговым ходом, чтобы расшевелить людей, а настоящее имя консоли будет объявлено на Е3. Общая реакция у людей на это спорное название «уии» была отрицательная (о чем подробно написано в наших прошлых iТогах). Тем не менее, это не поколебало уверенности Nintendo в правомерности этого загадочного термина.
Однако, есть люди и оптимистично настроенные, приводящие в качестве «оправдания» тот факт, что в 1995 году точно также никто не верил в имя PlayStation (букв. перевод - игровая станция), считая его очень слабым. Но если маркетологи Sony были уверены, что «простота - залог здоровья« (и не прогадали), то Nintendo явно перемудрила.
А еще по сети поползли слухи о том, что вскоре будет официально объявлено продолжение культовой киберпанковской ролевой игры 1994 года выпуска. Весь сыр-бор начался с того, что компания FASA запустила любопытный сайт, изображающий силуэты четырех героев на фоне надписи «Правила поединка скоро изменятся». Для того, чтобы сложить 2 плюс 2, достаточно вспомнить слова аниматора FASA, Терона Бенсона (Theron Benson), которые он неосторожно выронил прошлым летом. Его короткое сообщение касалось продолжения Shadowrun, эксклюзивного проекта для Xbox 360 с видом от первого лица. Тайна обещает стать явью на Е3.
Shadowrun в то далекое время был проектом любопытным, сочетавшим в себе как киберпанковскую составляющую (корпорации, имплантанты, взлом компьютерных систем, похищение информации), так и фентезийную с ее магией. Этим и запомнился, несмотря на страшноватую графику.
Shadowrun до сих пор остается одной из лучших киберпанковских ролевых игр. И сейчас самое время, чтобы реанимировать серию
World of Warcraft, самая успешная, популярная и массовая игра от Blizzard, приносит своим создателям не только деньги, но и славу. Журнал Time внес вице-президента компании, Роба Пардо (Rob Pardo), в свой престижный список Time 100: The People Who Shape Our World (Люди, которые создают наш мир), отрядив ему место в разделе Artists & Entertainers. В комментариях журнал не скупится на выражения. WoW - это и «одна из сильнейших и успешнейших видеоигр из когда-либо созданных». Это и «будущее электронных развлечений».
Роб Пардо попал в список потому, что он был главным дизайнером WoW. Именно он определил облик этой уникальной вселенной, которая на сегодняшний день насчитывает более 6-ти млн подписчиков. «Если World of Warcraft станет еще популярнее, то все закончится тем, что она получит свое место в ООН», - распыляется Time.
«Пардо не изобрел жанр MMORPG, он просто довел его до совершенства. Он сделал так, что по всему огромному миру постоянно происходят увлекательные события. Все время. Как для новичков, так и для профессионалов. Если уж на то пошло, эта игра слишком хороша: некоторые пользователи теперь путают мир реальный и мир виртуальный. WoW настолько аддиктивна, что некоторые игроки ее прозвали Warcrack» (игра слов - Warcrack созвучна с Warcraft, только вместо «craft» - искусство, используется жаргонное значение слова «crack» - дурь). Также стоит отметить, что Роб Падро - единственный представитель игровой индустрии, присутствующий в этом списке. Gloria, Blizzard!
«Император World of Warcraft прибыл на заседание ООН!» А что, звучит.
Интересная игра разрабатывается на базе движка Source. Многопользовательский проект The Ship отнюдь не располагает к себе шикарной графикой или крышесносящим дизайном. Все пребывает на среднем, отнюдь не выдающемся уровне, да еще и стилизовано под аляповатую мультяшность. А вот концепция… В общем, тем, кто давно мечтал о Hitman Online посвящается.
По морю-океану плывет огромный-преогромный корабль, построенный загадочным мистером Х. Условие пребывания на нем едино для всех пассажиров. Убей или будь убитым. При попадании на него пользователю сразу же дается имя жертвы, которую он обязан выследить, загнать в угол и там тихонечко, незаметно для остальных, придушить. Все жители корабля, как образцовые The Sims, нуждаются во сне, еде, питье, чистоте и даже должны посещать уборную. Т.е. вынуждены иногда оставаться наедине. Проблема в том, что у всех пассажиров есть подобные «заказы» и все друг за другом охотятся, постоянно пребывая в состоянии жуткой подозрительности. Этакие «10 негритят» Агаты Кристи.
Убивать своих жертв позволительно разными путями. Забить дубинкой, зарезать ножиком, пристрелить из револьвера, отравить еду, устроить ловушку и т.д., и т.п., о чем разработчики пока помалкивают. Но орудие убийства сначала необходимо найти, а это не так-то просто сделать.
Всего на данный момент известно о нескольких игровых режимах. В Hunt весь процесс будет разбит на раунды. Раунд заканчивается, как только один из пользователей справился с «заказом», и сразу же начинается новая партия. Elimination - игра на выбывание. Убили - будь добр, сиди и смотри, как более опытные киллеры бегают за новыми и новыми жертвами, увеличивая число сторонних зрителей. В Duel два охотника выясняют отношения друг с другом на корабле, полном других пассажиров. Кто кого перебодает, что называется. Кроме того, существует и классический Deathmatch. Задумка у The Ship более чем любопытная. Осталось дождаться адекватной реализации и посмотреть, что из этого выйдет.
Отправиться в смертельный круиз мы сможем уже в сентябре этого года
В рамках данных iТогов было решено открыть маленький подраздел, посвященный играм, которые должны выйти в течение наступившей недели. Список для платформы ПК выглядит следующим образом (жирным шрифтом выделены наиболее интересные проекты):
- 09.05 OutRun 2006: Coast 2 Coast
- 09.05 Rise of Nations: Rise of Legends
- 09.05 Seal of Evil
- 09.05 SiN Episodes
- 12.05 Super Collapse 3
И, наконец, самые продаваемые игры США для платформы ПК по данным компании NPD:
- The Sims 2: Family Fun Stuff (EA Games)
- The Elder Scrolls IV: Oblivion (2K Games)
- World Of Warcraft (Blizzard Entertainment)
- The Sims 2: Open for Business (EA Games)
- The Sims 2 (EA Games)
- Star Wars: Empire at War (LucasArts)
- Final Fantasy XI: Treasures of Aht Urhgan (Square Enix)
- Age of Empires 3 (Microsoft Game Studios)
- Tomb Raider: Legend (Eidos Interactive)
- Galactic Civilizations II: Dread Lords (Stardock)
Ситуация складывается забавная. Если Maxis сохранит ударные темпы, то вскоре вся десятка рискует «погрязнуть» в The Sims 2. Оригинал и два дополнения для этого уникального проекта уверенно расположились в пятерке лидеров. Между ними застряла красивейшая ролевая игра The Elder Scrolls IV: Oblivion и неувядающая MMORPG World Of Warcraft. Отличная, зрелищная стратегия по вселенной Звездных Войн Star Wars: Empire at War, как и Age of Empires 3, который месяц не спешит с нами расставаться. Третье дополнение к MMORPG Final Fantasy XI: Treasures of Aht Urhgan - гость случайный и задержится в десятке ненадолго. Та же участь постигнет вскоре и Tomb Raider: Legend. Как бы обворожительна не была мисс Крофт, но кроссплатформенность проекта, притащившая за собой тележку недостатков, не является хорошим стимулом для покупки. А вот что радует, так это возвращение в десятку нашей дорогой Galactic Civilizations II: Dread Lords. Пожалуй, лучшей стратегической игры последних лет. Приятно, что не все американские пользователи зациклены на графике и простоте игрового процесса.
Виталий Казунов aka Lockust (lock@ixbt.com)
Опубликовано 8 мая 2006 г.
|
|
|
|
Комментарии? Поправки? Дополнения? lock@ixbt.com |
|
|
Комментарии? Поправки? Дополнения? lock@ixbt.com |
Copyright © by iXBT.com, 19972012. Produced by iXBT.com
|
|
|