GT Legends
Технологии
API |
DirectX 9 |
Engine |
собственный |
Пиксельные шейдеры |
1.1, 2.0 |
Вершинные шейдеры |
1.1, 2.0 |
Управление трилинейной фильтрацией |
Нет |
Управление анизотропной фильтрацией |
Есть |
Управление антиалиасингом |
Нет |
Последняя доступная версия |
1.0 |
Для рецензии использовалась версия |
1.0 |
Системные требования
Процессор |
Минимальный: Intel Pentium 4 – 1,5 ГГц
Рекомендуемый: Intel Pentium 4 – 2 ГГц |
Память |
Минимальный объем: 512 МБ
Рекомендуемый объем: 1 ГБ |
Видеокарта |
Минимально: аппаратная поддержка шейдеров DX8.1 и 64 МБ памяти
Рекомендуется: аппаратная поддержка шейдеров DX9 и 128 МБ памяти |
CD/DVD |
Минимально: 8x CD-ROM
Рекомендуется: 16x CD/DVD-ROM |
HDD |
Для установки игры: 1.8 ГБ
Для работы игры: 500 МБ |
ОС |
Windows 98/Me/2000/XP и DirectX 9.0с |
Тестовая система
Процессор |
AMD AthlonXP 3000+ |
Память |
1024 МБ DDR PC2700 |
Видеокарта |
NVIDIA GeForce 6600 GT |
Звук |
Creative SB Live! |
CD/DVD |
NEC DVD-RW ND3540 |
HDD |
Seagate Barracuda 7200.8 Serial ATA
120 ГБ |
ОС |
Windows XP SP1 + DirectX 9.0c |
В то время, как финны ваяют лучшие в мире раллийные симуляторы, их
соседи зря время не теряют и выпускают отличные гоночные симы. Я, в
частности, о шведской компании SimBin, которая, не смотря на молодость
(образована в 2003 году), за прошедший год успела выпустить два очень
успешных проекта: GTR: FIA GT Racing Game и рассматриваемый ниже GT
Legends. Если первая игра была посвящена относительно современным гоночным
карам, то при разработке продолжения SimBin отдали должное эпохе 60-70-х
годов. Разработчики не пожалели денег на лицензирование чемпионатов
FIA GTC 1965 года, FIA TC 1965 года и FIA GTC-TC 1976 года.
Ретропарк
Реклама гласит, что в GT Legends «более 90 легендарных болидов». Теоретически
это правда, но с некоторыми оговорками. То есть, без учета различных
модификаций машин оказывается всего 29. В игре представлены следующие
экземпляры:
Abarth: 1000TC.
AC Cobra.
Alfa Romeo: GTA.
Austin: Mini Cooper S, Healey 3000.
BMW: CSL.
Chevrolet: 65’ Corvette, 75’ Corvette.
DeTomaco: Pantera.
Ferrari: 275 GTB/C.
Ford: Mustang, Capri RS, Escort RS, Falcon, GT40.
Yaguar: E-Type, MKII.
Lotus: Cortina, Elite, Elan 26R.
Mercedes: 300SL Roadster.
Porsche: 906, 911 RSR, 914.
Renault: Alpine A110.ъ
Shelby: Daytona Coupe, Shelby GT350
TVR: Griffith 400.
Если верить рекламным обещаниям, в игре должно быть 25 европейских
трасс, хотя, на самом деле их одиннадцать: Anderstorp, Dijon-Prenois,
Donington, Hockenheim, Imola, Magny-Cours, Mondello Park, Monza, Nurburgring,
Spa-Francorchamps, Zolder. Остальные 14 трасс представляют собой измененные
версии вышеназванных. В целом, подборка получилось очень приличной и
каждый игрок найдет свою трассу по душе. Скажем, Monza предназначена
для любителей больших скоростей, а на Hockenheim имеются повороты практически
всех типов.
Режим карьеры разделен на 5 этапов-кубков.
Кубок А — Начальный уровень, где игрок начинает карьеру
с двух относительно маломощных автомобилей 60-х годов Mini Cooper и
Ford Cortina GT. В распоряжении восемь трасс.
Кубок B — Здесь 13 ознакомительных трасс. Из интересного
— соревнование на машинах с большим объемом двигателей и дуэль мустангов.
Кубок C – машины 60-x гг.
Кубок D – машины 70-x гг.
Кубок E – машины FIA GTC-TC
Кубковые заезды позволят вам обзавестись средствами на покупку нового
средства передвижения. Печально, но даже в «быстрой гонке» или «свободном
тренинге» нельзя покататься на не «открытых» (т.е. еще не купленных)
машинах. Зато в «дилерской» сразу доступны все машины, вот только посоревноваться
нельзя, а только поездить (предпродажная прогулка).
По сравнению с GTR: FIA GT Racing Game у нас уже не три, а 5 уровней
сложности:
Уровень |
AI |
Автомат |
Урон |
Максимальная
награда |
Начинающий |
медленный |
полный |
минимальный |
Бронзовый
кубок |
Новичок |
обычный |
почти
полный |
средний |
Серебряный
кубок |
Любитель |
средний |
средний |
средний |
Золотой
кубок |
Полупрофи |
быстрый |
средний |
высокий |
Платиновый
кубок |
Профи |
эксперт |
минимальный |
полный |
Бриллиантовый
кубок |
У каждого выбранного уровня сложности есть свои особенности. Если играть
«Начинающим», то будут открыты 8 опций (управляются клавишами F1-F8),
значения которых можно менять прямо во время гонки. В то же время Золотой
кубок можно завоевать, только если играть «Любителем». Уровни сложности
можно менять только при выборе заезда.
Надеюсь, никому не надо говорить, что в GT Legends надо играть с рулем.
Конечно, есть умельцы, способные на клавиатуре шустро вписываться во
все повороты и брать достойные награды одну за другой. Но приносит ли
им такое положение дел истинное удовольствие? Уверен, вряд ли. GT Legends
— один из немногих автосимуляторов, где важна плавность в вождении.
Нажал – поехал, нажал – остановился — не тот случай. Учитывается каждое
движение при повороте руля и каждое усилие при давлении на педаль. К
тому же, как можно играя на клавиатуре одной рукой, совершать поворот
во время тормоза. Это просто-напросто неудобно, да и не чувствуется
удовольствия от вождения.
Игра имеет предустановки для таких девайсов, как Logitech MOMO Racing/Force,
Microsoft Sidewinder и ACT Labs R5. Впрочем, если у вас другие устройства,
то их настройка и калибровка тоже не должна вызвать проблем. А вот при
использовании некоторых геймпадов пользователи жалуются на проблемы.
Хорошо подобранный и настроенный руль принесет немало рекордов, но
для экстремальных лидеров в GT Legends существует еще один способ улучшить
результаты – проводить тюнинг машин. Кратко распишем все доступные изменения.
Fuel (Топливо) — Уровень бензина влияет на вес машины,
а значит и на ее скоростные качества. Сами рассчитывайте, сколько топлива
вам нужно, учитывая, сколько пит-стопов вы собираетесь сделать.
Rev Limit (Ограничение оборотов) — Чем трасса короче,
тем меньше число оборотов двигателя рекомендуется ставить.
Gearing (Передачи) — Если на трассе много поворотов,
то рекомендуется ставить короткие передачи.
Differential (Дифференциал) — a) Power (Нагрузка) 100%
означает, что оба колеса привода вращаются с одинаковой скоростью. б)
Coast (Разгрузка) чем меньше процент, тем легче управлять машиной, однако
при этом возникает потеря мощности при трении.
Lock (Угол поворота) — Опция влияет на поворачиваемость
машины. Чем меньше угол, тем тяжелее совершать поворот. Однако при очень
большом угле возможно проскальзывание автомобиля. Соблюдайте баланс.
Brakes (Тормоза) — a) Pressure (Сила) 100% — резкий
тормоз и, как следствие, потеря управляемости. При понижении тормозной
силы торможение будет более плавное, но дольше. б) Bias (Баланс) — Распределение
баланса тормозов между передними и задними колесами.
Tires (Шины) — a) F:R (Передний, задний) Выбор шин
для передних и задних колес. б) Tyre pressure (Давление шин)
Рекомендуется делать шину чуть-чуть недокаченной для более уверенного
контакта с поверхностью, по которой едет машина. в) Springs (Пружины),
Damper Bump (Сжатие), Damper Rebound (Разжатие)
Настройка пружин с целью сглаживания колебаний, возможных по ходу движения
машины. г) Camber (Сход-Развал)
Настройка опции нужна, чтобы подобрать оптимальное сцепление с дорогой.
д) Ride Height (Клиренс)
Речь о высоте автомобиля. Чем она ниже, тем меньше сопротивляемость
воздуху и выше скорость. В то же время низкий параметр может привести
к малоприятным ударам по днищу автомобиля на определенных участках дороги.
Визуальная часть GT Legends не потрясает воображение, но и не уступает
своим конкурентам, а в кое в чем, например, в ночном освещении, превосходит.
Если модели машин и сам вид трассы смотрятся средненько, то очень реалистичное
небо, динамический свет от фар и реализация смены времени суток заслуживают
оценки «отлично». Движок оптимизирован не так хорошо, как хотелось бы,
поэтому владельцы «средних» машин могут забыть о приличном (4x) сглаживании
и разрешении экрана выше 1024x768, если хотят получить FPS выше 35.
А так, конечно, шведы потрудились на славу. Как и в GTR, кабина каждого
авто сделана очень качественно, имеется возможность смотреть по сторонам.
Во время езды видно, как водитель крутит руль, нажимает на педали и
переключает передачи. Так же доступно огромное число камер, включая
ТВ-трансляцию. Если бы не стандартное, безынициативное поведение AI-гонщиков
на трассе, то можно было остаться в кокпите, наблюдая за поединком.
Но такое возможно лишь в сетевой игре, где противники не по джентельменски
толкаются и устраивают пакости, вроде езды навстречу. А «тачки», кстати,
в таких случаях мнутся довольно прилично и поломки приводят к заметной
потере скорости и/или управляемости авто. Что касается звуков, то о
них и говорить нечего — все эффекты записаны «с натуры». Музыки во время
гонок нет. Только между соревнованиями нас развлекает качественный рок
и блюз.
GT Legends – игра для профессионалов. Любителям современных аркадных
гонок игра, скорее всего, не понравится, но ценителям реалистичной физики
и ретро-машин это отличный подарок. SimBin второй раз доказывает, что
умеет делать отличные симуляторы.
Ссылки по теме:
Плюсы:
- Продвинутая физическая модель
- Представлены все машины FIA 60-x, 70-х гг.
- Реалистичные звуковые эффекты
- Неплохая графика
Минусы
- Проблемы с некоторыми геймпадами
- Не слишком качественная локализация
Константин Иванов (mir@irk.ru)
Опубликовано 2005 г.
|
GT Legends
GT Legends
Технологии
API |
DirectX 9 |
Engine |
собственный |
Пиксельные шейдеры |
1.1, 2.0 |
Вершинные шейдеры |
1.1, 2.0 |
Управление трилинейной фильтрацией |
Нет |
Управление анизотропной фильтрацией |
Есть |
Управление антиалиасингом |
Нет |
Последняя доступная версия |
1.0 |
Для рецензии использовалась версия |
1.0 |
Системные требования
Процессор |
Минимальный: Intel Pentium 4 – 1,5 ГГц
Рекомендуемый: Intel Pentium 4 – 2 ГГц |
Память |
Минимальный объем: 512 МБ
Рекомендуемый объем: 1 ГБ |
Видеокарта |
Минимально: аппаратная поддержка шейдеров DX8.1 и 64 МБ памяти
Рекомендуется: аппаратная поддержка шейдеров DX9 и 128 МБ памяти |
CD/DVD |
Минимально: 8x CD-ROM
Рекомендуется: 16x CD/DVD-ROM |
HDD |
Для установки игры: 1.8 ГБ
Для работы игры: 500 МБ |
ОС |
Windows 98/Me/2000/XP и DirectX 9.0с |
Тестовая система
Процессор |
AMD AthlonXP 3000+ |
Память |
1024 МБ DDR PC2700 |
Видеокарта |
NVIDIA GeForce 6600 GT |
Звук |
Creative SB Live! |
CD/DVD |
NEC DVD-RW ND3540 |
HDD |
Seagate Barracuda 7200.8 Serial ATA
120 ГБ |
ОС |
Windows XP SP1 + DirectX 9.0c |
В то время, как финны ваяют лучшие в мире раллийные симуляторы, их
соседи зря время не теряют и выпускают отличные гоночные симы. Я, в
частности, о шведской компании SimBin, которая, не смотря на молодость
(образована в 2003 году), за прошедший год успела выпустить два очень
успешных проекта: GTR: FIA GT Racing Game и рассматриваемый ниже GT
Legends. Если первая игра была посвящена относительно современным гоночным
карам, то при разработке продолжения SimBin отдали должное эпохе 60-70-х
годов. Разработчики не пожалели денег на лицензирование чемпионатов
FIA GTC 1965 года, FIA TC 1965 года и FIA GTC-TC 1976 года.
Ретропарк
Реклама гласит, что в GT Legends «более 90 легендарных болидов». Теоретически
это правда, но с некоторыми оговорками. То есть, без учета различных
модификаций машин оказывается всего 29. В игре представлены следующие
экземпляры:
Abarth: 1000TC.
AC Cobra.
Alfa Romeo: GTA.
Austin: Mini Cooper S, Healey 3000.
BMW: CSL.
Chevrolet: 65’ Corvette, 75’ Corvette.
DeTomaco: Pantera.
Ferrari: 275 GTB/C.
Ford: Mustang, Capri RS, Escort RS, Falcon, GT40.
Yaguar: E-Type, MKII.
Lotus: Cortina, Elite, Elan 26R.
Mercedes: 300SL Roadster.
Porsche: 906, 911 RSR, 914.
Renault: Alpine A110.ъ
Shelby: Daytona Coupe, Shelby GT350
TVR: Griffith 400.
Если верить рекламным обещаниям, в игре должно быть 25 европейских
трасс, хотя, на самом деле их одиннадцать: Anderstorp, Dijon-Prenois,
Donington, Hockenheim, Imola, Magny-Cours, Mondello Park, Monza, Nurburgring,
Spa-Francorchamps, Zolder. Остальные 14 трасс представляют собой измененные
версии вышеназванных. В целом, подборка получилось очень приличной и
каждый игрок найдет свою трассу по душе. Скажем, Monza предназначена
для любителей больших скоростей, а на Hockenheim имеются повороты практически
всех типов.
Режим карьеры разделен на 5 этапов-кубков.
Кубок А — Начальный уровень, где игрок начинает карьеру
с двух относительно маломощных автомобилей 60-х годов Mini Cooper и
Ford Cortina GT. В распоряжении восемь трасс.
Кубок B — Здесь 13 ознакомительных трасс. Из интересного
— соревнование на машинах с большим объемом двигателей и дуэль мустангов.
Кубок C – машины 60-x гг.
Кубок D – машины 70-x гг.
Кубок E – машины FIA GTC-TC
Кубковые заезды позволят вам обзавестись средствами на покупку нового
средства передвижения. Печально, но даже в «быстрой гонке» или «свободном
тренинге» нельзя покататься на не «открытых» (т.е. еще не купленных)
машинах. Зато в «дилерской» сразу доступны все машины, вот только посоревноваться
нельзя, а только поездить (предпродажная прогулка).
По сравнению с GTR: FIA GT Racing Game у нас уже не три, а 5 уровней
сложности:
Уровень |
AI |
Автомат |
Урон |
Максимальная
награда |
Начинающий |
медленный |
полный |
минимальный |
Бронзовый
кубок |
Новичок |
обычный |
почти
полный |
средний |
Серебряный
кубок |
Любитель |
средний |
средний |
средний |
Золотой
кубок |
Полупрофи |
быстрый |
средний |
высокий |
Платиновый
кубок |
Профи |
эксперт |
минимальный |
полный |
Бриллиантовый
кубок |
У каждого выбранного уровня сложности есть свои особенности. Если играть
«Начинающим», то будут открыты 8 опций (управляются клавишами F1-F8),
значения которых можно менять прямо во время гонки. В то же время Золотой
кубок можно завоевать, только если играть «Любителем». Уровни сложности
можно менять только при выборе заезда.
Надеюсь, никому не надо говорить, что в GT Legends надо играть с рулем.
Конечно, есть умельцы, способные на клавиатуре шустро вписываться во
все повороты и брать достойные награды одну за другой. Но приносит ли
им такое положение дел истинное удовольствие? Уверен, вряд ли. GT Legends
— один из немногих автосимуляторов, где важна плавность в вождении.
Нажал – поехал, нажал – остановился — не тот случай. Учитывается каждое
движение при повороте руля и каждое усилие при давлении на педаль. К
тому же, как можно играя на клавиатуре одной рукой, совершать поворот
во время тормоза. Это просто-напросто неудобно, да и не чувствуется
удовольствия от вождения.
Игра имеет предустановки для таких девайсов, как Logitech MOMO Racing/Force,
Microsoft Sidewinder и ACT Labs R5. Впрочем, если у вас другие устройства,
то их настройка и калибровка тоже не должна вызвать проблем. А вот при
использовании некоторых геймпадов пользователи жалуются на проблемы.
Хорошо подобранный и настроенный руль принесет немало рекордов, но
для экстремальных лидеров в GT Legends существует еще один способ улучшить
результаты – проводить тюнинг машин. Кратко распишем все доступные изменения.
Fuel (Топливо) — Уровень бензина влияет на вес машины,
а значит и на ее скоростные качества. Сами рассчитывайте, сколько топлива
вам нужно, учитывая, сколько пит-стопов вы собираетесь сделать.
Rev Limit (Ограничение оборотов) — Чем трасса короче,
тем меньше число оборотов двигателя рекомендуется ставить.
Gearing (Передачи) — Если на трассе много поворотов,
то рекомендуется ставить короткие передачи.
Differential (Дифференциал) — a) Power (Нагрузка) 100%
означает, что оба колеса привода вращаются с одинаковой скоростью. б)
Coast (Разгрузка) чем меньше процент, тем легче управлять машиной, однако
при этом возникает потеря мощности при трении.
Lock (Угол поворота) — Опция влияет на поворачиваемость
машины. Чем меньше угол, тем тяжелее совершать поворот. Однако при очень
большом угле возможно проскальзывание автомобиля. Соблюдайте баланс.
Brakes (Тормоза) — a) Pressure (Сила) 100% — резкий
тормоз и, как следствие, потеря управляемости. При понижении тормозной
силы торможение будет более плавное, но дольше. б) Bias (Баланс) — Распределение
баланса тормозов между передними и задними колесами.
Tires (Шины) — a) F:R (Передний, задний) Выбор шин
для передних и задних колес. б) Tyre pressure (Давление шин)
Рекомендуется делать шину чуть-чуть недокаченной для более уверенного
контакта с поверхностью, по которой едет машина. в) Springs (Пружины),
Damper Bump (Сжатие), Damper Rebound (Разжатие)
Настройка пружин с целью сглаживания колебаний, возможных по ходу движения
машины. г) Camber (Сход-Развал)
Настройка опции нужна, чтобы подобрать оптимальное сцепление с дорогой.
д) Ride Height (Клиренс)
Речь о высоте автомобиля. Чем она ниже, тем меньше сопротивляемость
воздуху и выше скорость. В то же время низкий параметр может привести
к малоприятным ударам по днищу автомобиля на определенных участках дороги.
Визуальная часть GT Legends не потрясает воображение, но и не уступает
своим конкурентам, а в кое в чем, например, в ночном освещении, превосходит.
Если модели машин и сам вид трассы смотрятся средненько, то очень реалистичное
небо, динамический свет от фар и реализация смены времени суток заслуживают
оценки «отлично». Движок оптимизирован не так хорошо, как хотелось бы,
поэтому владельцы «средних» машин могут забыть о приличном (4x) сглаживании
и разрешении экрана выше 1024x768, если хотят получить FPS выше 35.
А так, конечно, шведы потрудились на славу. Как и в GTR, кабина каждого
авто сделана очень качественно, имеется возможность смотреть по сторонам.
Во время езды видно, как водитель крутит руль, нажимает на педали и
переключает передачи. Так же доступно огромное число камер, включая
ТВ-трансляцию. Если бы не стандартное, безынициативное поведение AI-гонщиков
на трассе, то можно было остаться в кокпите, наблюдая за поединком.
Но такое возможно лишь в сетевой игре, где противники не по джентельменски
толкаются и устраивают пакости, вроде езды навстречу. А «тачки», кстати,
в таких случаях мнутся довольно прилично и поломки приводят к заметной
потере скорости и/или управляемости авто. Что касается звуков, то о
них и говорить нечего — все эффекты записаны «с натуры». Музыки во время
гонок нет. Только между соревнованиями нас развлекает качественный рок
и блюз.
GT Legends – игра для профессионалов. Любителям современных аркадных
гонок игра, скорее всего, не понравится, но ценителям реалистичной физики
и ретро-машин это отличный подарок. SimBin второй раз доказывает, что
умеет делать отличные симуляторы.
Ссылки по теме:
Плюсы:
- Продвинутая физическая модель
- Представлены все машины FIA 60-x, 70-х гг.
- Реалистичные звуковые эффекты
- Неплохая графика
Минусы
- Проблемы с некоторыми геймпадами
- Не слишком качественная локализация
Константин Иванов (mir@irk.ru)
Опубликовано 2005 г.
|
|
|
Комментарии? Поправки? Дополнения? orange@ixbt.com |
|
|
Комментарии? Поправки? Дополнения? orange@ixbt.com |
Copyright © by iXBT.com, 19972012. Produced by iXBT.com
|
|
|