Fable: The Lost Chapters
Технологии
API |
DirectX 9.0 |
Engine |
Собственный |
Пиксельные шейдеры |
Есть |
Вершинные шейдеры |
Есть |
Управление трилинейной фильтрацией |
- |
Управление анизотропной фильтрацией |
- |
Управление антиалиасингом |
- |
Последняя доступная версия |
1.0 |
Для рецензии использовалась версия |
1.0 |
Системные требования
Процессор |
Процессор Минимальный: Intel Pentium 3 1 ГГц или AMD Athlon 1000
МГц
Рекомендуемый: Intel Pentium 4 2 ГГц или AMD Athlon XP 2000+ |
Память |
Минимальный объем: 256 МБ
Рекомендуемый объем: 512 МБ |
Видеокарта |
Минимально: с поддержкой DirectX 8 и 64 МБ памяти
Рекомендуется: с поддержкой DirectX 8 и 256 МБ памяти |
CD/DVD |
Минимально: 8x CD-ROM
Рекомендуется: 16x CD/DVD-ROM |
HDD |
Для установки игры: 4 ГБ
Для работы игры: 500 МБ |
ОС |
Windows 98SE, Me, 2000 или XP SP1 и
DirectX не ниже 9 |
Тестовая система
Процессор |
Intel Pentium 4 3.0 ГГц |
Память |
1024 МБ DDR PC3200 |
Видеокарта |
ATI Radeon 9600 PRO 128 МБ |
CD/DVD |
NEC DVD-RW ND-3520A 16x |
HDD |
Maxtor 6В200М0 Serial ATA 200 ГБ |
ОС |
Windows XP SP2 + все обновления + DirectX
9c |
Никто не умеет так гениально воплощать самые нестандартные задумки, как
это делает Питер Мулине. Через его руки прошли десятки разработок, каждая
из которых была оригинальна в своем жанре (за редкими исключениями вроде
Theme Park, который, впрочем, на момент выхода таки был весьма оригинален).
И всякий, покупавший игру от Bullfrog или ранней Lionhead, мог быть уверен:
эти – не подведут. Эти – сделают. Fable оказался одновременно и достойным
звания «проект Питера Мулине» и пресловутым редким исключением.
СиДжей при дворе Короля Артура
Как и любая сказка, Fable начинается с завязки: главному герою спалили
дом вместе со всей деревушкой, убили папу и утащили маму с сестрой.
Все это сделали неопознанные до определенной поры бандиты, а так как
герой на тот момент не перевалил и через первый десяток, мстить пока
некому. Мальчонку находит могущественный маг, который приводит его в
Гильдию Героев, где ему предстоит выучиться делать все, что подобает
делать настоящему Герою.
Главная сюжетная линия ничем особенным не выделяется. Обычный героический
эпос, без шуток и подколок. Героев Гильдия выпускает не так уж и много,
а помощь требуется практически всегда и везде в Альбионе. Название придумано,
похоже, с определенным умыслом – игра вообще какая-то англосаксонская:
главный герой носит трусы в виде британского флага, названия городов
похожи на обычные провинциальные поселения Англии, абсолютно все говорят
по-английски с оксфордским акцентом, а рыцарские идеалы явно списаны
с чьего-то «Круглого стола».
Возможно, я чересчур подозрителен, но Fable просто изобилует фишками в стиле Grand Theft Auto. Статистика приведена до мельчайших подробностей, точь-в-точь как в San Andreas. Можно приобретать недвижимость и сдавать ее в аренду. В наличии имеется с десяток мини-игр (их рекорды также записываются в статистику). За преступления, совершенные на территории города, придется заплатить штраф (или отбиваться от стражи). Какая-то весьма странная попытка создать симулятор фэнтезийного героя, который бродит по городам и весям, выполняя квесты, скупая недвижимость, обыгрывая местечковых шулеров и так далее. Я еще не говорил, что здесь можно жениться, причем жениться не один раз?
В первый раз – в мультикласс
Система опыта – оригинальная, иной бы Мулине не позволил. Характеристики
героя делятся на три группы: сила, умения и магия. Первое – это уровень
жизни, сила удара, защита от урона. Второе – скорость, аккуратность
и хитрость. Последнее – заклинания всякого рода и уровень маны. В зависимости
от того, чем сражается герой (ручным оружием, стрелковым или при помощи
магии), растет колонка соответствующего опыта. То есть, если выполнить
некий квест, пользуясь исключительно молниями и файрболами, то на выходе
вы получите некоторое количество обычного опыта (он общий для всех)
и некоторое количество магического. Сила и ловкость пусть покурят в
сторонке.
Но это в теории. На практике создать себе «чистого» воина, лучника или мага представляется маловероятным. Во-первых, вещи совершенно не влияют на класс – волшебник, например, может свободно бегать в тяжеленных пластинчатых доспехах с огромным молотом. Во-вторых, сила заклинаний зависит исключительно от них самих, сколько опыта вы на них потратите – такими они и станут. В конце игры у меня были раскачаны до максимума все характеристики из группы «сила» (частенько махал молотом, зачищая местность), две из трех характеристик «умения» (хитрость оказалось не особо действенной, зато из арбалета стрелял снайперски) и четыре заклинания плюс полная шкала маны из раздела «магия» (волшебства в игре хватает). Качать аватара можно в любом порядке, ибо за выполнение заданий дают много вкусного опыта, который то некуда девать, то его вечно не хватает. При этом в чистом виде ни одним оружием победы не достичь: магия кушает очень много маны, холодное оружие не всегда способно достойно работать, а арбалету на ближних дистанциях делать нечего. Так что настоящий герой должен свободно владеть как топором, так и арбалетом, изредка подлечивая себя магией – вот постулат манчкинов (да и не только манчкинов) во вселенной Fable.
Биржа квалифицированного геройского труда
Квесты выдают в специальном отделе Гильдии Героев. Выбор небогат, зато на любой вкус: можно заняться охраной конвоя с главарем бандитов, которого ведут на казнь, а можно принять участие в отбивании главаря на стороне преступников. Отсюда мы имеем репутацию (точнее, заморское понятие alignment), которая колеблется в зависимости от социально направленных деяний героя. Вырезал подчистую небольшую деревеньку – получи всеобщее презрение и звание «Дьявольское отродье». Спас город от нападения оборотней – и тебя теперь все любят. Любовь может доводить не только до гроба, но и обручального кольца. Если получить достойную репутацию, купить домик и украсить его геройскими трофеями, можно готовиться к свадьбе: выбрать девушку, пофлиртовать с ней до тех пор, пока она сама не предложит «поискать гостиницу», а затем уже дело хозяйское – матросить ее со всеми последующими, или же пригласить на свадьбу в качестве невесты.
Квесты можно получить и вне стен Гильдии. Во всех городах есть недовольные
и несчастные, и всем нужна помощь. Курьерских заданий практически нет,
да они и не нужны: с самого начала герою выдают «Печать Гильдии» - этакий
персональный телепорт, способный перенести владельца к любому стационарному
порталу. Правда, побегать по местности все равно придется, потому что
порталы нужно сначала открыть, а потом уже пользоваться ими. Да и побродить
приятно: особенно хорош и многогранен квест, в котором двух торговцев
необходимо провести по мрачному темному лесу. Впечатления до сих пор
не изгладились.
Чем заняться герою в Альбионе
За героические поступки платят хорошо. Но можно заняться и челночным
бизнесом: в каждом городе Альбиона есть торговцы, и есть «выносные рынки»
— в необитаемых точках страны. Мотаясь туда-сюда, можно сколотить себе
приличное состояние. Особенно это уместно тогда, когда хочется купить
полный комплект Bright Leather, а нехватка финансов составляет какие-то
копейки. Заработать можно и в мини-играх. В каждой таверне сидит «гейммастер»,
который предлагает сыграть по маленькой. Маленькую можно превратить
в большую, и в итоге либо уйти с пустыми карманами, либо остаться при
своих. Нет, выиграть вполне реально, но в большинстве случаев (кроме
метания монет на дальность) трезвый расчет помочь не способен, одна
досадная ошибка лишает вас ставки. Помимо этого есть и совершенно уникальные
состязания. По ночам в каждом городе проходит турнир кулачных боев,
чем-то напоминающий «Бойцовский Клуб» — организаторы соревнований убеждены,
что каким бы ты ни был героем, истинную победу дарует лишь умение драться
на кулаках. В глухом поселении проводятся состязания в стрельбе из лука,
а в родной деревне героя есть абсолютно сумасшедший и веселый чемпионат
Chicken Kickin’. Задача участника проста: пнуть курицу в правильном
направлении с правильным разбегом. Я так не веселился, пожалуй, со времен
Bard’s Tale.
Это еще не все. Прикупив у ближайшего торговца удочку, можно заняться ловлей рыбы. Она не только вкусный и полезный продукт, но и предмет для продажи. В некоторых акваториях четко видны пузыри, всплывающие со дна – значит, там лежит что-то вкусное. Ближе к концу игры – необходимое для ее прохождения. Помимо рыбалки можно заняться мародерством или поиском кладов. Для этого достаточно купить или найти лопату и пойти на ближайшее кладбище. Если же гробокопательство вам не по душе, займитесь поиском мегаклада – по всему Альбиону разбросаны кусочки карты с несметными богатствами. Некоторые из обрывков выдают в качестве награды за пройденный квест, а некоторые лежат по сундукам. Сундуки – это отдельная тема, за серебряными ключиками вы еще погоняетесь. Не говоря уже о «демонических дверях» — разумные существа, хранящие редкие сокровища, но дающие доступ только при выполнении определенных условий, о которых они распространяются весьма туманно (угадать эти условия порой очень тяжело).
Анхэппи-энд
По правилам сказки с героем должна случиться беда. С героем этого обзора беда случилась не одна – согласно поговорке, она пришла с коллегами. Уж на что Xbox был продвинутой консолью для своего поколения, но портирование проектов с него – это, наверное, огромный труд. Локации четко выверены: несколько тропинок-дорожек длиной в полкилометра, пара пятачков, несколько объектов. В городах дорожки пошире, да и объектов побольше, но этого все равно мало. Почему-то именно с этим у меня ассоциируется линейность самой игры: да, там целых четыре концовки, но идти к ним придется практически одинаково. Собственно, от первой сюжетной развилки до второй (она же финал игры) идти сорок минут чистого времени. До этого вы двенадцать часов будете переть в одном направлении, никуда не сворачивая. Двенадцать часов – это если не выполнять сайд-квесты, не отвлекаться на сборы ключиков, карт, загадки «демонических дверей» и так далее. Кстати, о портах: вот эти сорок минут и являются тем самым обещанным дополнением в РС-версию, из-за которых игра обрела подзаголовок The Lost Chapters.
Несложно догадаться, что к графике есть особые претензии. Какими бы
ни были красивыми пейзажи, за которыми маячит серый «скайбокс»; каким
бы дизайном не радовала глаз местная недвижимость – слова из песни не
выкинешь, и выпирающие полигоны, размазанные по не слишком аккуратным
моделям, будут все время маячить у вас перед глазами.
Fable – это сказка во всех смыслах слова. Это и богатая выдумка создателей:
мини-игры, удочки-лопаты; и сюжет, увлекательный и простой, словно большим
«детским» кеглем прописанный от пролога до титров; и богатая пастельными
тонами графика. Не просто очередной «меч, магия, спаситель вселенной»,
а настоящая сказка. Главное – не навредить ни ей, ни себе, и не начать
искать в ней нелогичности и огрехи. Потому что сказкой надо наслаждаться.
Ссылки по теме:
Плюсы:
- Cказочный сюжет
- Увлекательный и приятный геймплей
- Забавные мини игры
Минусы:
- Не слишком современная графика
- Монорельсовый сюжет
- Традиционные "приставочные" болячки
|
|
Fable: The Lost Chapters
Fable: The Lost Chapters
Технологии
API |
DirectX 9.0 |
Engine |
Собственный |
Пиксельные шейдеры |
Есть |
Вершинные шейдеры |
Есть |
Управление трилинейной фильтрацией |
- |
Управление анизотропной фильтрацией |
- |
Управление антиалиасингом |
- |
Последняя доступная версия |
1.0 |
Для рецензии использовалась версия |
1.0 |
Системные требования
Процессор |
Процессор Минимальный: Intel Pentium 3 1 ГГц или AMD Athlon 1000
МГц
Рекомендуемый: Intel Pentium 4 2 ГГц или AMD Athlon XP 2000+ |
Память |
Минимальный объем: 256 МБ
Рекомендуемый объем: 512 МБ |
Видеокарта |
Минимально: с поддержкой DirectX 8 и 64 МБ памяти
Рекомендуется: с поддержкой DirectX 8 и 256 МБ памяти |
CD/DVD |
Минимально: 8x CD-ROM
Рекомендуется: 16x CD/DVD-ROM |
HDD |
Для установки игры: 4 ГБ
Для работы игры: 500 МБ |
ОС |
Windows 98SE, Me, 2000 или XP SP1 и
DirectX не ниже 9 |
Тестовая система
Процессор |
Intel Pentium 4 3.0 ГГц |
Память |
1024 МБ DDR PC3200 |
Видеокарта |
ATI Radeon 9600 PRO 128 МБ |
CD/DVD |
NEC DVD-RW ND-3520A 16x |
HDD |
Maxtor 6В200М0 Serial ATA 200 ГБ |
ОС |
Windows XP SP2 + все обновления + DirectX
9c |
Никто не умеет так гениально воплощать самые нестандартные задумки, как
это делает Питер Мулине. Через его руки прошли десятки разработок, каждая
из которых была оригинальна в своем жанре (за редкими исключениями вроде
Theme Park, который, впрочем, на момент выхода таки был весьма оригинален).
И всякий, покупавший игру от Bullfrog или ранней Lionhead, мог быть уверен:
эти – не подведут. Эти – сделают. Fable оказался одновременно и достойным
звания «проект Питера Мулине» и пресловутым редким исключением.
СиДжей при дворе Короля Артура
Как и любая сказка, Fable начинается с завязки: главному герою спалили
дом вместе со всей деревушкой, убили папу и утащили маму с сестрой.
Все это сделали неопознанные до определенной поры бандиты, а так как
герой на тот момент не перевалил и через первый десяток, мстить пока
некому. Мальчонку находит могущественный маг, который приводит его в
Гильдию Героев, где ему предстоит выучиться делать все, что подобает
делать настоящему Герою.
Главная сюжетная линия ничем особенным не выделяется. Обычный героический
эпос, без шуток и подколок. Героев Гильдия выпускает не так уж и много,
а помощь требуется практически всегда и везде в Альбионе. Название придумано,
похоже, с определенным умыслом – игра вообще какая-то англосаксонская:
главный герой носит трусы в виде британского флага, названия городов
похожи на обычные провинциальные поселения Англии, абсолютно все говорят
по-английски с оксфордским акцентом, а рыцарские идеалы явно списаны
с чьего-то «Круглого стола».
Возможно, я чересчур подозрителен, но Fable просто изобилует фишками в стиле Grand Theft Auto. Статистика приведена до мельчайших подробностей, точь-в-точь как в San Andreas. Можно приобретать недвижимость и сдавать ее в аренду. В наличии имеется с десяток мини-игр (их рекорды также записываются в статистику). За преступления, совершенные на территории города, придется заплатить штраф (или отбиваться от стражи). Какая-то весьма странная попытка создать симулятор фэнтезийного героя, который бродит по городам и весям, выполняя квесты, скупая недвижимость, обыгрывая местечковых шулеров и так далее. Я еще не говорил, что здесь можно жениться, причем жениться не один раз?
В первый раз – в мультикласс
Система опыта – оригинальная, иной бы Мулине не позволил. Характеристики
героя делятся на три группы: сила, умения и магия. Первое – это уровень
жизни, сила удара, защита от урона. Второе – скорость, аккуратность
и хитрость. Последнее – заклинания всякого рода и уровень маны. В зависимости
от того, чем сражается герой (ручным оружием, стрелковым или при помощи
магии), растет колонка соответствующего опыта. То есть, если выполнить
некий квест, пользуясь исключительно молниями и файрболами, то на выходе
вы получите некоторое количество обычного опыта (он общий для всех)
и некоторое количество магического. Сила и ловкость пусть покурят в
сторонке.
Но это в теории. На практике создать себе «чистого» воина, лучника или мага представляется маловероятным. Во-первых, вещи совершенно не влияют на класс – волшебник, например, может свободно бегать в тяжеленных пластинчатых доспехах с огромным молотом. Во-вторых, сила заклинаний зависит исключительно от них самих, сколько опыта вы на них потратите – такими они и станут. В конце игры у меня были раскачаны до максимума все характеристики из группы «сила» (частенько махал молотом, зачищая местность), две из трех характеристик «умения» (хитрость оказалось не особо действенной, зато из арбалета стрелял снайперски) и четыре заклинания плюс полная шкала маны из раздела «магия» (волшебства в игре хватает). Качать аватара можно в любом порядке, ибо за выполнение заданий дают много вкусного опыта, который то некуда девать, то его вечно не хватает. При этом в чистом виде ни одним оружием победы не достичь: магия кушает очень много маны, холодное оружие не всегда способно достойно работать, а арбалету на ближних дистанциях делать нечего. Так что настоящий герой должен свободно владеть как топором, так и арбалетом, изредка подлечивая себя магией – вот постулат манчкинов (да и не только манчкинов) во вселенной Fable.
Биржа квалифицированного геройского труда
Квесты выдают в специальном отделе Гильдии Героев. Выбор небогат, зато на любой вкус: можно заняться охраной конвоя с главарем бандитов, которого ведут на казнь, а можно принять участие в отбивании главаря на стороне преступников. Отсюда мы имеем репутацию (точнее, заморское понятие alignment), которая колеблется в зависимости от социально направленных деяний героя. Вырезал подчистую небольшую деревеньку – получи всеобщее презрение и звание «Дьявольское отродье». Спас город от нападения оборотней – и тебя теперь все любят. Любовь может доводить не только до гроба, но и обручального кольца. Если получить достойную репутацию, купить домик и украсить его геройскими трофеями, можно готовиться к свадьбе: выбрать девушку, пофлиртовать с ней до тех пор, пока она сама не предложит «поискать гостиницу», а затем уже дело хозяйское – матросить ее со всеми последующими, или же пригласить на свадьбу в качестве невесты.
Квесты можно получить и вне стен Гильдии. Во всех городах есть недовольные
и несчастные, и всем нужна помощь. Курьерских заданий практически нет,
да они и не нужны: с самого начала герою выдают «Печать Гильдии» - этакий
персональный телепорт, способный перенести владельца к любому стационарному
порталу. Правда, побегать по местности все равно придется, потому что
порталы нужно сначала открыть, а потом уже пользоваться ими. Да и побродить
приятно: особенно хорош и многогранен квест, в котором двух торговцев
необходимо провести по мрачному темному лесу. Впечатления до сих пор
не изгладились.
Чем заняться герою в Альбионе
За героические поступки платят хорошо. Но можно заняться и челночным
бизнесом: в каждом городе Альбиона есть торговцы, и есть «выносные рынки»
— в необитаемых точках страны. Мотаясь туда-сюда, можно сколотить себе
приличное состояние. Особенно это уместно тогда, когда хочется купить
полный комплект Bright Leather, а нехватка финансов составляет какие-то
копейки. Заработать можно и в мини-играх. В каждой таверне сидит «гейммастер»,
который предлагает сыграть по маленькой. Маленькую можно превратить
в большую, и в итоге либо уйти с пустыми карманами, либо остаться при
своих. Нет, выиграть вполне реально, но в большинстве случаев (кроме
метания монет на дальность) трезвый расчет помочь не способен, одна
досадная ошибка лишает вас ставки. Помимо этого есть и совершенно уникальные
состязания. По ночам в каждом городе проходит турнир кулачных боев,
чем-то напоминающий «Бойцовский Клуб» — организаторы соревнований убеждены,
что каким бы ты ни был героем, истинную победу дарует лишь умение драться
на кулаках. В глухом поселении проводятся состязания в стрельбе из лука,
а в родной деревне героя есть абсолютно сумасшедший и веселый чемпионат
Chicken Kickin’. Задача участника проста: пнуть курицу в правильном
направлении с правильным разбегом. Я так не веселился, пожалуй, со времен
Bard’s Tale.
Это еще не все. Прикупив у ближайшего торговца удочку, можно заняться ловлей рыбы. Она не только вкусный и полезный продукт, но и предмет для продажи. В некоторых акваториях четко видны пузыри, всплывающие со дна – значит, там лежит что-то вкусное. Ближе к концу игры – необходимое для ее прохождения. Помимо рыбалки можно заняться мародерством или поиском кладов. Для этого достаточно купить или найти лопату и пойти на ближайшее кладбище. Если же гробокопательство вам не по душе, займитесь поиском мегаклада – по всему Альбиону разбросаны кусочки карты с несметными богатствами. Некоторые из обрывков выдают в качестве награды за пройденный квест, а некоторые лежат по сундукам. Сундуки – это отдельная тема, за серебряными ключиками вы еще погоняетесь. Не говоря уже о «демонических дверях» — разумные существа, хранящие редкие сокровища, но дающие доступ только при выполнении определенных условий, о которых они распространяются весьма туманно (угадать эти условия порой очень тяжело).
Анхэппи-энд
По правилам сказки с героем должна случиться беда. С героем этого обзора беда случилась не одна – согласно поговорке, она пришла с коллегами. Уж на что Xbox был продвинутой консолью для своего поколения, но портирование проектов с него – это, наверное, огромный труд. Локации четко выверены: несколько тропинок-дорожек длиной в полкилометра, пара пятачков, несколько объектов. В городах дорожки пошире, да и объектов побольше, но этого все равно мало. Почему-то именно с этим у меня ассоциируется линейность самой игры: да, там целых четыре концовки, но идти к ним придется практически одинаково. Собственно, от первой сюжетной развилки до второй (она же финал игры) идти сорок минут чистого времени. До этого вы двенадцать часов будете переть в одном направлении, никуда не сворачивая. Двенадцать часов – это если не выполнять сайд-квесты, не отвлекаться на сборы ключиков, карт, загадки «демонических дверей» и так далее. Кстати, о портах: вот эти сорок минут и являются тем самым обещанным дополнением в РС-версию, из-за которых игра обрела подзаголовок The Lost Chapters.
Несложно догадаться, что к графике есть особые претензии. Какими бы
ни были красивыми пейзажи, за которыми маячит серый «скайбокс»; каким
бы дизайном не радовала глаз местная недвижимость – слова из песни не
выкинешь, и выпирающие полигоны, размазанные по не слишком аккуратным
моделям, будут все время маячить у вас перед глазами.
Fable – это сказка во всех смыслах слова. Это и богатая выдумка создателей:
мини-игры, удочки-лопаты; и сюжет, увлекательный и простой, словно большим
«детским» кеглем прописанный от пролога до титров; и богатая пастельными
тонами графика. Не просто очередной «меч, магия, спаситель вселенной»,
а настоящая сказка. Главное – не навредить ни ей, ни себе, и не начать
искать в ней нелогичности и огрехи. Потому что сказкой надо наслаждаться.
Ссылки по теме:
Плюсы:
- Cказочный сюжет
- Увлекательный и приятный геймплей
- Забавные мини игры
Минусы:
- Не слишком современная графика
- Монорельсовый сюжет
- Традиционные "приставочные" болячки
|
|
|
|
Комментарии? Поправки? Дополнения? orange@ixbt.com |
|
|
Комментарии? Поправки? Дополнения? orange@ixbt.com |
Copyright © by iXBT.com, 19972012. Produced by iXBT.com
|
|
|