Brothers in Arms: Earned in Blood
Технологии
API |
MS DirectX 9.0 |
Engine |
Unreal Warfare |
Пиксельные шейдеры |
Есть |
Вершинные шейдеры |
Есть |
Управление трилинейной фильтрацией |
Нет |
Управление анизотропной фильтрацией |
Есть |
Управление антиалиасингом |
Нет |
Последняя доступная версия |
1.02 |
Для рецензии использовалась версия |
1.02 |
Системные требования
Процессор |
Минимальный: Intel Pentium 4 1 ГГц
Рекомендуемый: Intel Pentium 4 2.5 ГГц или AMD Athlon XP 2500+ |
Память |
Минимальный объем: 256 МБ
Рекомендуемый объем: 1 ГБ |
Видеокарта |
Минимально: DirectX 8.0 совместимая видеокарта c 32Мб памяти и поддержкой пиксельных шейдеров 1.1
Рекомендуется: c 64 МБ памяти
|
CD/DVD |
Минимально: 8x CD-ROM
Рекомендуется: 8x CD/ 2х DVD-ROM |
HDD |
Для установки игры: 3 ГБ
Для работы игры: 512 МБ |
ОС |
Windows 2000 и XP SP1/SP2 и DirectX не ниже 9 |
Тестовая система
Процессор |
AMD Athlon XP 3200+ |
Память |
1024 МБ DDR PC3200 |
Видеокарта |
NVIDIA GeForce 6600 (530/650) 128 МБ |
Аудиокарта |
Creative Audigy 2 |
CD/DVD |
NEC DVD DV-5800C 16x |
HDD |
Samsung SV0602H 60 ГБ |
ОС |
Windows XP SP1 + DirectX 9c |
Мальчики в фуражках
Фашисты всем хороши для разработчиков. Не демоны, не инопланетяне, не канализационные мутанты – вполне себе злобные дядьки, которых уже ни один сенатор не рискнет защищать. Ездят на танках, стреляют из пулеметов, одеты в черную униформу, кричат что-то ругательное на своем родном языке, расплодились в свое время по всей Европе. Какие декорации ни возьми, везде можно расставить этих товарищей и с молчаливого согласия общественности расстрелять/подорвать/зарезать их без всякого стеснения и терзаний совести. Народу подавай шутеры про войну. Так берите этих извечных мальчиков, бейте их, лупите прикладами, закидывайте гранатами, режьте ножиками. Радуйтесь, в общем.
Brothers in Arms: Road to Hill 30, вывалившийся на прилавки магазинов в 2005 году, по текстам пресс-релизов как раз и обещал стать очередной радостью. Формально все соблюдено: вид от первого лица, тщательная реализация оружия, послушные напарники, гранаты на поясе, нацистские рожи вдалеке, леса-деревеньки. Воюй, получай удовольствие. Однако неожиданно оказалось, что это никакой не шутер. За густым макияжем очередного FPS скрывался паззл, набор головоломок, тактический симулятор – называйте, как хотите. Весь игровой процесс сводился к четырем простым действиям: найти врага, подавить его огнем, обойти с фланга, пристрелить. В помощь выделялось две группы, ими дозволялось управлять, указывая, куда бежать, по кому стрелять и кого протыкать штыками. С виду простые действия на практике оказывались трудно реализуемыми. В режиме полной симуляции, при отключении всех индикаторов и без возможности взглянуть на тактическую карту местности, затруднения вызывает даже поиск врага, не говоря уже о нахождении оптимального пути обхода.
Любая тактическая ситуация представляет собой загадку, которую командиру необходимо быстро решить. Одна-единственная ошибка может привести к смерти всего отряда. Не угадал точку обхода, не тех подавил огнем, не учел перемещение сил противника, значит, подставил людей или сам подставился под огонь. Пара очередей из автомата и добро пожаловать к ближайшему чекпоинту (никаких сохранений по требованию). Поэтому приходилось воевать с умом и в первую очередь обращать внимание на грамотную расстановку сил, а не улучшать свои снайперские навыки. Для того чтобы тактический симулятор не превратился в ординарный шутер, прицел безбожно водит из стороны в сторону. Хотя, помогло это ухищрение мало. Фашисты в Road to Hill 30 умом не блистали, а головоломки порой были очень просты. Поэтому зачастую можно было бросить отряд в начале уровня и одиночестве громить армию Третьего Рейха в лучших традициях аркадного Call of Duty.
Несмотря на то, что серия BiA приходится идейным братом-близнецом Full Spectrum Warrior, она не перегружена условностями. Спрятавшись за баррикаду нельзя сказать «я в домике», полностью оградив себя от всякого вида повреждений. Высунув любопытное лицо из-за угла, рискуете тут же обзавестись третьим глазом посреди лба. Зато и противники обладают похожими слабостями. Поэтому и не рискуют показываться надолго, подставляя незащищенные части тела исключительно в просвете между досками заборчиков. Аптечек нет. Смерть с косой жадно нависает над плечом уже после пары попаданий. Поэтому и получается, что выживает на этой войне только самый смышленый, а не самый смелый и меткий. Герои, бросающиеся пузом на амбразуру, здесь не в почете. Возможно, именно поэтому BiA: Road to Hill 30 продалась неплохим тиражом. Уставшие от ординарных аркадных стрелялок люди с жадностью накинулись на этот "умный" шутер. Спрос рождает предложение. В рекордно короткий срок свет увидел BiA: Earned in Blood, который вызвал не меньший ажиотаж, чем предшественник.
По следу американского солдата
Джо Хартсок (Joe Hartsock), простой охотник из Вайоминга, хулиган и дебошир, отправился на войну, оставив за спиной очаровательную жену и еще не родившуюся дочь. Пошел в десант, дослужился до капрала, участвовал в событиях знаменитого дня «Д», десантировался во Франции, зацепился парашютом за ветку дерева, попался на глаза пробегающему мимо фрицу, попрощался с жизнью... Если бы не манера подачи сюжета, можно было бы даже вздрогнуть. Вся игра является как бы пересказом Джо истории о своих похождениях. Его голос предваряет каждую главу и комментирует некоторые события. Классический «киношный» подход, который всегда работает безукоризненно. Из-за этого вся совокупность событий BiA:EiB смотрится бусинками, нанизываемыми на стержень игрового процесса. «А потом мы пошли туда-то», «Я даже не догадывался, что через сутки они умрут» - эти фразы постепенно формируют целостную сюжетную линию. Не динамичную, не разнообразную, не закрученную, но очень жизненную. И такой подход товарищей из Gearbox нельзя не приветствовать. Ветераны, прошедшие BiA: Road to Hill 30, увидят старых знакомых, и столкнутся с другим, порой, даже противоположным взглядом на события. Не удивлюсь, если и герой третьей части BiA в самом начале скажет: «Не слушайте этих двух олухов! На самом деле все было совсем по-другому! Пока они в окопах сидели, я со своей бригадой…».
BiA является чуть ли не единственным настоящим историческим шутером. Разработчики перекопали кучу архивов, тщательно смоделировали каждую винтовку и каждый танк, побывали на местах прошлых сражений и скрупулезно воссоздали это в теле игры. Если вы слышите звук выстрела из автомата, то вы слышите тот же звук, что слышали солдаты времен Второй Мировой. Если вы видите какое-либо архитектурное сооружение, то вы видите то же самое, что видели люди того времени с поправкой на трехмерную графику. Если сомневаетесь, то можете просмотреть дополнительные материалы, которые открываются после каждой выполненной миссии. Чем выше уровень сложности, тем больше интереснейших данных получите.
Из показной историчности, к сожалению, растет и главный недостаток игры. Однообразие местности и действия. Это не Call of Duty, который позволяет себе менять нации как перчатки и скачками носиться по Европе. Здесь приходится играть за одного персонажа, у которого есть вполне реальный прототип. В определенный период времени и в определенной локации. В частности, в оккупированной нацистами Франции. Разработчики постоянно меняют время суток, поля сменяют деревеньки и редкие лесочки, но помогает слабо. В качестве укрытий служат бесконечные одинаковые поваленные деревья, заборчики, насыпи, которые своими назойливыми повторами не дают до конца оценить выдающуюся работу дизайнера.
Графически игра ничуть не изменилась. Перед нами все тот же движок Unreal Warfare с подшитыми к нему шейдерными эффектами. Картинка не столько естественная, сколько красочная и эффектная. Даже удручающее консольное наследие – размытые текстуры – не портит впечатление при взгляде на пейзажи. Во время дождя на камеру падают капли, от взрывов гранат ее присыпает комьями грязи. Не забыли разработчики и о том, что человеку свойственно фокусное зрение, поэтому приклад оружия при приближении размывается, оставляя четким только мушку на конце ствола.
Хорошая аудиосистема в BiA:EiB найдет себе применение. Звук отличный, четкий, хорошо позиционируемый, использующий изюминки EAX на полную катушку. При отключении всех индикаторов, выстрелы становятся чуть ли не единственным маркером спрятавшегося врага. Особенно ночью. Поэтому наличие современной акустики для хардкорных игроков только приветствуется.
Смышленые такие
Итак, перед нами игра, которая позиционируется в качестве то ли новой части, то ли адд-она. Графика та же, время года то же, события разворачиваются в той же Франции. Игровой процесс откровениями не блещет. Даже возможность командовать миниатюрным танком вольно перетекла из Road to Hill 30. Новая сюжетная линия отнюдь не является достаточным основанием для покупки BiA:EiB. Ради чего, спрашивается, тратить свои кровные?
Gearbox потрудилась над другим, над развитием искусственного интеллекта. Причем, настолько мастерски, что поумневшие фрицы на высоких уровнях сложности могут элементарно поставить в тупик, самопроизвольно заняв непробиваемую оборону без единого уязвимого подхода. Главный упор был сделан не столько на их независимом поведении, сколько на реакции на ваши поступки. Они перебегают от одного укрытия к другому, заметив, что вы хотите обойти их с фланга. Они уходят от упавшей гранаты. Они отстреливаются до последнего, если их все-таки загнать на открытое пространство. И также не гнушаются бросаться в атаку, заметив вашу слабину. Искусственный интеллект стал агрессивнее, напористее и… человечнее, что ли. Игра стала сложнее и интереснее, порой подгоняя командира-тугодума артобстрелами и самоходками. Прошли те времена, когда можно было в одиночку крутить фрицам хвосты. Первая же группа положит самонадеянного одиночку на колено и отлупит жестким солдатским ремнем, отучая от иллюзий формата «один в поле воин» и «всех убью, один останусь».
Вывод
Серия BiA стала отличным стартом для компании, до этого отличившейся лишь портированием Halo на ПК и двумя аддонами к Half-Life. Детище Gearbox является лучшим на сегодня FPS на тему Второй Мировой Войны. Исторически достоверным, интересным и глубоким. Шутерная часть здесь глубоко второстепенна, и на первое место выходит правильное решение тактических задачек-головоломок. Продолжение же истории, Earned in Blood, дарит нам альтернативный взгляд на события оригинала и поумневший Искусственный Интеллект. Немного, но вполне достаточно. Поумневшие враги, усложнившиеся задачки, аутентичный дизайн, приятное звуковое сопровождение и дилемма «так кто же из двоих рассказчиков прав?» являются неплохими аргументами, чтобы обратить внимание на этот проект.
Плюсы:
- Выдающийся Искусственный Интеллект
- Тщательно воссозданные локации, оружие, техника
- Интригующая сюжетная линия
Минусы:
- Однотипность укрытий
- Все то же место действия
- Отсутствие каких бы то ни было нововведений
Виталий Казунов aka Lockust (lock@ixbt.com)
Опубликовано 22 февраля 2006 г.
|
|
Brothers in Arms: Earned in Blood
Brothers in Arms: Earned in Blood
Технологии
API |
MS DirectX 9.0 |
Engine |
Unreal Warfare |
Пиксельные шейдеры |
Есть |
Вершинные шейдеры |
Есть |
Управление трилинейной фильтрацией |
Нет |
Управление анизотропной фильтрацией |
Есть |
Управление антиалиасингом |
Нет |
Последняя доступная версия |
1.02 |
Для рецензии использовалась версия |
1.02 |
Системные требования
Процессор |
Минимальный: Intel Pentium 4 1 ГГц
Рекомендуемый: Intel Pentium 4 2.5 ГГц или AMD Athlon XP 2500+ |
Память |
Минимальный объем: 256 МБ
Рекомендуемый объем: 1 ГБ |
Видеокарта |
Минимально: DirectX 8.0 совместимая видеокарта c 32Мб памяти и поддержкой пиксельных шейдеров 1.1
Рекомендуется: c 64 МБ памяти
|
CD/DVD |
Минимально: 8x CD-ROM
Рекомендуется: 8x CD/ 2х DVD-ROM |
HDD |
Для установки игры: 3 ГБ
Для работы игры: 512 МБ |
ОС |
Windows 2000 и XP SP1/SP2 и DirectX не ниже 9 |
Тестовая система
Процессор |
AMD Athlon XP 3200+ |
Память |
1024 МБ DDR PC3200 |
Видеокарта |
NVIDIA GeForce 6600 (530/650) 128 МБ |
Аудиокарта |
Creative Audigy 2 |
CD/DVD |
NEC DVD DV-5800C 16x |
HDD |
Samsung SV0602H 60 ГБ |
ОС |
Windows XP SP1 + DirectX 9c |
Мальчики в фуражках
Фашисты всем хороши для разработчиков. Не демоны, не инопланетяне, не канализационные мутанты – вполне себе злобные дядьки, которых уже ни один сенатор не рискнет защищать. Ездят на танках, стреляют из пулеметов, одеты в черную униформу, кричат что-то ругательное на своем родном языке, расплодились в свое время по всей Европе. Какие декорации ни возьми, везде можно расставить этих товарищей и с молчаливого согласия общественности расстрелять/подорвать/зарезать их без всякого стеснения и терзаний совести. Народу подавай шутеры про войну. Так берите этих извечных мальчиков, бейте их, лупите прикладами, закидывайте гранатами, режьте ножиками. Радуйтесь, в общем.
Brothers in Arms: Road to Hill 30, вывалившийся на прилавки магазинов в 2005 году, по текстам пресс-релизов как раз и обещал стать очередной радостью. Формально все соблюдено: вид от первого лица, тщательная реализация оружия, послушные напарники, гранаты на поясе, нацистские рожи вдалеке, леса-деревеньки. Воюй, получай удовольствие. Однако неожиданно оказалось, что это никакой не шутер. За густым макияжем очередного FPS скрывался паззл, набор головоломок, тактический симулятор – называйте, как хотите. Весь игровой процесс сводился к четырем простым действиям: найти врага, подавить его огнем, обойти с фланга, пристрелить. В помощь выделялось две группы, ими дозволялось управлять, указывая, куда бежать, по кому стрелять и кого протыкать штыками. С виду простые действия на практике оказывались трудно реализуемыми. В режиме полной симуляции, при отключении всех индикаторов и без возможности взглянуть на тактическую карту местности, затруднения вызывает даже поиск врага, не говоря уже о нахождении оптимального пути обхода.
Любая тактическая ситуация представляет собой загадку, которую командиру необходимо быстро решить. Одна-единственная ошибка может привести к смерти всего отряда. Не угадал точку обхода, не тех подавил огнем, не учел перемещение сил противника, значит, подставил людей или сам подставился под огонь. Пара очередей из автомата и добро пожаловать к ближайшему чекпоинту (никаких сохранений по требованию). Поэтому приходилось воевать с умом и в первую очередь обращать внимание на грамотную расстановку сил, а не улучшать свои снайперские навыки. Для того чтобы тактический симулятор не превратился в ординарный шутер, прицел безбожно водит из стороны в сторону. Хотя, помогло это ухищрение мало. Фашисты в Road to Hill 30 умом не блистали, а головоломки порой были очень просты. Поэтому зачастую можно было бросить отряд в начале уровня и одиночестве громить армию Третьего Рейха в лучших традициях аркадного Call of Duty.
Несмотря на то, что серия BiA приходится идейным братом-близнецом Full Spectrum Warrior, она не перегружена условностями. Спрятавшись за баррикаду нельзя сказать «я в домике», полностью оградив себя от всякого вида повреждений. Высунув любопытное лицо из-за угла, рискуете тут же обзавестись третьим глазом посреди лба. Зато и противники обладают похожими слабостями. Поэтому и не рискуют показываться надолго, подставляя незащищенные части тела исключительно в просвете между досками заборчиков. Аптечек нет. Смерть с косой жадно нависает над плечом уже после пары попаданий. Поэтому и получается, что выживает на этой войне только самый смышленый, а не самый смелый и меткий. Герои, бросающиеся пузом на амбразуру, здесь не в почете. Возможно, именно поэтому BiA: Road to Hill 30 продалась неплохим тиражом. Уставшие от ординарных аркадных стрелялок люди с жадностью накинулись на этот "умный" шутер. Спрос рождает предложение. В рекордно короткий срок свет увидел BiA: Earned in Blood, который вызвал не меньший ажиотаж, чем предшественник.
По следу американского солдата
Джо Хартсок (Joe Hartsock), простой охотник из Вайоминга, хулиган и дебошир, отправился на войну, оставив за спиной очаровательную жену и еще не родившуюся дочь. Пошел в десант, дослужился до капрала, участвовал в событиях знаменитого дня «Д», десантировался во Франции, зацепился парашютом за ветку дерева, попался на глаза пробегающему мимо фрицу, попрощался с жизнью... Если бы не манера подачи сюжета, можно было бы даже вздрогнуть. Вся игра является как бы пересказом Джо истории о своих похождениях. Его голос предваряет каждую главу и комментирует некоторые события. Классический «киношный» подход, который всегда работает безукоризненно. Из-за этого вся совокупность событий BiA:EiB смотрится бусинками, нанизываемыми на стержень игрового процесса. «А потом мы пошли туда-то», «Я даже не догадывался, что через сутки они умрут» - эти фразы постепенно формируют целостную сюжетную линию. Не динамичную, не разнообразную, не закрученную, но очень жизненную. И такой подход товарищей из Gearbox нельзя не приветствовать. Ветераны, прошедшие BiA: Road to Hill 30, увидят старых знакомых, и столкнутся с другим, порой, даже противоположным взглядом на события. Не удивлюсь, если и герой третьей части BiA в самом начале скажет: «Не слушайте этих двух олухов! На самом деле все было совсем по-другому! Пока они в окопах сидели, я со своей бригадой…».
BiA является чуть ли не единственным настоящим историческим шутером. Разработчики перекопали кучу архивов, тщательно смоделировали каждую винтовку и каждый танк, побывали на местах прошлых сражений и скрупулезно воссоздали это в теле игры. Если вы слышите звук выстрела из автомата, то вы слышите тот же звук, что слышали солдаты времен Второй Мировой. Если вы видите какое-либо архитектурное сооружение, то вы видите то же самое, что видели люди того времени с поправкой на трехмерную графику. Если сомневаетесь, то можете просмотреть дополнительные материалы, которые открываются после каждой выполненной миссии. Чем выше уровень сложности, тем больше интереснейших данных получите.
Из показной историчности, к сожалению, растет и главный недостаток игры. Однообразие местности и действия. Это не Call of Duty, который позволяет себе менять нации как перчатки и скачками носиться по Европе. Здесь приходится играть за одного персонажа, у которого есть вполне реальный прототип. В определенный период времени и в определенной локации. В частности, в оккупированной нацистами Франции. Разработчики постоянно меняют время суток, поля сменяют деревеньки и редкие лесочки, но помогает слабо. В качестве укрытий служат бесконечные одинаковые поваленные деревья, заборчики, насыпи, которые своими назойливыми повторами не дают до конца оценить выдающуюся работу дизайнера.
Графически игра ничуть не изменилась. Перед нами все тот же движок Unreal Warfare с подшитыми к нему шейдерными эффектами. Картинка не столько естественная, сколько красочная и эффектная. Даже удручающее консольное наследие – размытые текстуры – не портит впечатление при взгляде на пейзажи. Во время дождя на камеру падают капли, от взрывов гранат ее присыпает комьями грязи. Не забыли разработчики и о том, что человеку свойственно фокусное зрение, поэтому приклад оружия при приближении размывается, оставляя четким только мушку на конце ствола.
Хорошая аудиосистема в BiA:EiB найдет себе применение. Звук отличный, четкий, хорошо позиционируемый, использующий изюминки EAX на полную катушку. При отключении всех индикаторов, выстрелы становятся чуть ли не единственным маркером спрятавшегося врага. Особенно ночью. Поэтому наличие современной акустики для хардкорных игроков только приветствуется.
Смышленые такие
Итак, перед нами игра, которая позиционируется в качестве то ли новой части, то ли адд-она. Графика та же, время года то же, события разворачиваются в той же Франции. Игровой процесс откровениями не блещет. Даже возможность командовать миниатюрным танком вольно перетекла из Road to Hill 30. Новая сюжетная линия отнюдь не является достаточным основанием для покупки BiA:EiB. Ради чего, спрашивается, тратить свои кровные?
Gearbox потрудилась над другим, над развитием искусственного интеллекта. Причем, настолько мастерски, что поумневшие фрицы на высоких уровнях сложности могут элементарно поставить в тупик, самопроизвольно заняв непробиваемую оборону без единого уязвимого подхода. Главный упор был сделан не столько на их независимом поведении, сколько на реакции на ваши поступки. Они перебегают от одного укрытия к другому, заметив, что вы хотите обойти их с фланга. Они уходят от упавшей гранаты. Они отстреливаются до последнего, если их все-таки загнать на открытое пространство. И также не гнушаются бросаться в атаку, заметив вашу слабину. Искусственный интеллект стал агрессивнее, напористее и… человечнее, что ли. Игра стала сложнее и интереснее, порой подгоняя командира-тугодума артобстрелами и самоходками. Прошли те времена, когда можно было в одиночку крутить фрицам хвосты. Первая же группа положит самонадеянного одиночку на колено и отлупит жестким солдатским ремнем, отучая от иллюзий формата «один в поле воин» и «всех убью, один останусь».
Вывод
Серия BiA стала отличным стартом для компании, до этого отличившейся лишь портированием Halo на ПК и двумя аддонами к Half-Life. Детище Gearbox является лучшим на сегодня FPS на тему Второй Мировой Войны. Исторически достоверным, интересным и глубоким. Шутерная часть здесь глубоко второстепенна, и на первое место выходит правильное решение тактических задачек-головоломок. Продолжение же истории, Earned in Blood, дарит нам альтернативный взгляд на события оригинала и поумневший Искусственный Интеллект. Немного, но вполне достаточно. Поумневшие враги, усложнившиеся задачки, аутентичный дизайн, приятное звуковое сопровождение и дилемма «так кто же из двоих рассказчиков прав?» являются неплохими аргументами, чтобы обратить внимание на этот проект.
Плюсы:
- Выдающийся Искусственный Интеллект
- Тщательно воссозданные локации, оружие, техника
- Интригующая сюжетная линия
Минусы:
- Однотипность укрытий
- Все то же место действия
- Отсутствие каких бы то ни было нововведений
Виталий Казунов aka Lockust (lock@ixbt.com)
Опубликовано 22 февраля 2006 г.
|
|
|
|
Комментарии? Поправки? Дополнения? orange@ixbt.com |
| |