Dungeon Siege II: Broken World
|
Разработчик |
Gas Powered Games |
Издатель |
2K Games |
Официальный сайт |
Здесь |
Дата выхода |
1 августа 2006 года |
Издатель в России |
N\A |
Российское название |
N\A |
Дата выхода в России |
N\A |
Жанр |
RPG, Action |
|
Технологии
API |
DirectX 9.0c |
HDR |
Нет |
Пиксельные шейдеры |
1.1 |
Вершинные шейдеры |
1.1 |
Управление анизотропной фильтрацией |
Нет |
Управление антиалиасингом |
Нет |
Управление частотой обновления экрана |
Нет |
Широкоэкранный режим |
Нет |
Поддержка разрешения 1280х1024 |
Есть |
Звук |
EAX 2 |
Для рецензии использовалась версия |
2.30 |
Системные требования
Процессор |
Минимальный: Intel Pentium 4 1 ГГц или AMD Athlon 1 ГГц
Рекомендуемый: Intel Pentium 4 2 ГГц или AMD Athlon XP 2000+ |
Память |
Минимальный объем: 256 МБ
Рекомендуемый объем: 512 МБ |
Видеокарта |
Минимально: c 64 МБ памяти
Рекомендуется: c 128 МБ памяти
|
CD/DVD |
Минимально: 8x CD-ROM
Рекомендуется: 16x CD/ 16х DVD-ROM |
HDD |
Для установки игры: 4 ГБ
Для работы игры: 300 МБ |
Тестовая система
Процессор |
Athlon 64 3200 |
Память |
2 ГБ (2х1024 DDR PC3200) |
Видеокарта |
ATI Radeon X1800XL 256 МБ |
Аудиокарта |
Creative Audigy 2 |
CD/DVD |
NEC DVD DV-5800C 16x |
HDD |
Samsung HD120IJ 120 ГБ |
ОС |
Windows XP SP1, SP2 + DirectX 9c |
Бытует мнение, что разработчики подсознательно ненавидят потребителей компьютерных игр. Делают, вкладывают душу, деньги и время, упорно мастерят уровни, программируют искусственный интеллект… И тут оказывается, что пользователи крутят нос, смеются над скриншотами, хихикают над роликам, хохочут над демо-версией, топчут плоды долгого труда, превращая их в кашицу мизерных продаж. Возненавидишь таких, куда денешься. Про это по понятным причинам мало кто говорит вслух. Но иногда встречаются экземпляры, которые выплескивают свою ненависть на полотно программного кода, подсовывая своим поклонникам часы мучений вместо положенных радости и наслаждений.
В прошлом году Dungeon Siege 2 показал, что не только Blizzard умеет делать хорошие Action/RPG. Игра скопировала многие наработки Diablo 2, но отнюдь не стала клоном-пустышкой, вывернув на головы неверующим тазик с приятными неожиданностями. Проработанный сюжет, десятки побочных миссий, тонны секретов и загадок, лабиринты подземелий и древних храмов, гибкая система развития персонажей, необходимость грамотного создания и управления партией, возможность вырастить из «домашнего» любимца что душе угодно. Все это делало прохождение интересным, внося разнообразие в замшелые будни стандартного мышеклика. Враги валились сотнями и тысячами, герои шли по сюжетной линии в поисках «мистера Зло» Валдиса (Valdis), чтобы в самом финале открыть дорогу злу гораздо более страшному и хитрому. Все понимают, что героя на самом деле использовали, и он действовал по неведению. Но ошибка оказалась слишком велика, чтобы просто похлопать его по плечу со словами «бывает».
Самые догадливые читатели уже поняли, что мир в Broken World разрушен. Это красноречиво показывала концовка оригинала. Об этом, в конце концов, говорит само название дополнения. Закономерно, что главного героя теперь не любят. Понятно, что именно ему придется расхлебывать противную манку с комочками на протяжении всех 12-ти часов прохождения до «мистера Зло vol.2».
Рубить, рубить и еще раз рубить. Broken World плюнул и растер пяткой традиции оригинала, забыл про сюжетную линию, фирменное разнообразие, обилие побочных миссий и интересных загадок. Все путешествие предстоит совершить по миру-кишке, редко совершая вылазки в небольшие аппендиксы в поисках припрятанного сундучка с сокровищами. Запутанные подземелья превратились в скромные пещерки, редкие храмы - в последовательность комнат, мир - в нагромождение невзрачных, типичных, невыразительных локаций. Графически Dungeon Siege 2 и раньше не блистал. Мутноватые, грязные текстуры, пренебрежение bump-mapping'ом, остроугольные персонажи и окружение. Зато повезло с дизайнерами, которые собрали из этого набора мир приятный, красивый и стильный. Надо было только привыкнуть к невзрачной цветовой гамме.
На это раз, при работе над Broken World, разработчики, видимо, пытались победить на мировом конкурсе по самому невзрачному дизайну. Локации типичны, отличаются только цветом земли, количеством и качеством лесонасаждений. Все красивое пришло прямиком из оригинала, а чем-то новым нас постеснялись порадовать. Враги пытаются не выделяться на этом фоне. Некоторые виды при малом размере двигаются быстро, поэтому попадать по ним сложно. Особенно, когда они сбиваются в кучу, как хомячки в клетке. Выделить «недобитка» так же сложно, как словить рукой пиранью.
Да-да. В этом сезоне в моде толпы кусающегося, брыкающегося мяса. Толпы эти местами огромны. Стоит не туда и не вовремя использовать спецспособность массового поражения, и на месте партии в момент образуется четыре серых надгробия. Мини-боссы встречаются часто и также требуют к себе повышенного внимания со стороны термоядерных заклинаний. Поэтому при прохождении и, в особенности, при халатном отношении к прокачке и обмундированию героев, дополнение может реально оказаться очень сложным, а то и вовсе непроходимым.
Первый же босс станет хорошей проверкой на прочность партии. Его копию потом придется убивать еще пару раз. А дело это неблагодарное. Алгоритм его убивания прост, но огромный запас жизни превращает это в нудную, долгую обязанность. Остальные не лучше. Некоторые могут даже восстанавливать собственное здоровье полностью. Чуть зазевался и начинай сначала. Вот она, ненависть к потребителю. Вот оно, не уважение к его времени. Даже обнаружив необходимую последовательность действий, долбить их можно до получаса. И тем более неприятно долбить одинаковых боссов по несколько раз, плюясь на дизайнерское скудоумие.
Для того, чтобы начать новую кампанию, необходимо уже иметь прокачанного в Dungeon Siege 2 персонажа. Если не повезло, игра давным-давно удалена, а сохранения уничтожены, то можно воспользоваться шестью предустановленными героями 39-го уровня. Одеты и прокачаны они более-менее умело. Если что-то не понравится, то всегда можно их «обнулить» и заново раскидать очки способностей. Зато одеть их будет большой проблемой. По какой-то неведомой причине в Broken World вещи падают хуже имеющихся. Не повезет - и к финальному боссу придется идти в базовой одежде.
Смысла покупать дополнение немного. Разве что проверить нервы на прочность при прохождении. Но есть один фактор, который, несомненно, придется по душе поклонникам. После установки Broken World появляется две новые профессии и одна новая раса, которые, в том числе, доступны и в оригинале. Т.е. вовсе не обязательно себя мучить, достаточно просто начать кампанию заново и опробовать новые умения на себе.
К устоявшимся профессиям воина, лучника, боевого мага и мага природы добавились Blood Assassin Powers и Fist of Stone, идеальные для мультиклассовых персонажей. Как известно, особенностью развития героя в Dungeon Siege 2 является то, что его характеристики растут в зависимости от частоты использования. Т.е. вполне реально получить воина-универсала, который бы одинаково рубил мечем, стрелял из лука, лечил напарников и кидался огненными шарами. Но выдаваемые за получение уровня очки умений приходилось тратить очень аккуратно. Прокачать нормально удавалось только одну ветку. Поэтому и развиваться по нескольким направлениям смысла особого не имело. Зато теперь новые классы станут настоящим подарком тем персонажам, которые пошли по пути Melee + Nature Magic и Ranged + Combat Magic. Теперь эти сочетания выливаются в обретение совершенно новых способностей и суперприемов.
Только вот странное ощущение возникает от знакомства с Blood Assassin Powers и Fist of Stone. Как будто они недоделанные какие-то. Не законченные. Судите сами. В каждом из новых классов есть по четыре суперприема (в базовых - по семь) и 11 умений (в базовых - 12). Да и радикально новым ничем они похвастаться не могут. Все они, так или иначе, содержат умения защиты, нападения и усиления, хотя могут побаловать интересными суперприемами. Почему-то остались не удел другие комбинации, хотя варианты Melee + Ranged и Nature Magic + Combat Magic так и напрашиваются. Раса гномов (Dwarf) идеально подходит для профессии Fist of Stone. Расу для специализации Blood Assassin Powers добавить забыли, да.
Зато в Broken World появилась возможность самолично создавать вещи из реагентов по найденным рецептам. Зачем это надо в подобной игре - загадка. Оружия, брони и так сыпется с избытком, в магазинах полно товаров. В Action/RPG гораздо приятнее выбить мощный меч из монстра, чем ковать типовые, далеко не самые лучшие предметы в рамках рудиментарной экономической модели.
Diagnosis
Broken World рискует кроме мира разрушить и сердца своих поклонников. Дополнение получилось несбалансированным, сложным, скучным, нудным и долгим. Оно отказалось от большинства фирменных изюминок Dungeon Siege 2, просто став очередной серенькой Action/RPG, каких море. Единственный реальный плюс - это два новых класса и новая раса. Благодаря ним играть в оригинал теперь веселее.
Pro:
Contra:
- скучная, долгая кампания
- повторение одних и тех же боссов
- малое количество побочных миссий
- неинтересные зоны для исследования
- невзрачный, упрощенный дизайн
- избыточная, несбалансированная сложность игры
Виталий Казунов aka Lockust (lock@ixbt.com)
Опубликовано 13 августа 2006 г.
|
|
Обсуждение обзора и самой игры в конференции
Dungeon Siege II: Broken World
Dungeon Siege II: Broken World
|
Разработчик |
Gas Powered Games |
Издатель |
2K Games |
Официальный сайт |
Здесь |
Дата выхода |
1 августа 2006 года |
Издатель в России |
N\A |
Российское название |
N\A |
Дата выхода в России |
N\A |
Жанр |
RPG, Action |
|
Технологии
API |
DirectX 9.0c |
HDR |
Нет |
Пиксельные шейдеры |
1.1 |
Вершинные шейдеры |
1.1 |
Управление анизотропной фильтрацией |
Нет |
Управление антиалиасингом |
Нет |
Управление частотой обновления экрана |
Нет |
Широкоэкранный режим |
Нет |
Поддержка разрешения 1280х1024 |
Есть |
Звук |
EAX 2 |
Для рецензии использовалась версия |
2.30 |
Системные требования
Процессор |
Минимальный: Intel Pentium 4 1 ГГц или AMD Athlon 1 ГГц
Рекомендуемый: Intel Pentium 4 2 ГГц или AMD Athlon XP 2000+ |
Память |
Минимальный объем: 256 МБ
Рекомендуемый объем: 512 МБ |
Видеокарта |
Минимально: c 64 МБ памяти
Рекомендуется: c 128 МБ памяти
|
CD/DVD |
Минимально: 8x CD-ROM
Рекомендуется: 16x CD/ 16х DVD-ROM |
HDD |
Для установки игры: 4 ГБ
Для работы игры: 300 МБ |
Тестовая система
Процессор |
Athlon 64 3200 |
Память |
2 ГБ (2х1024 DDR PC3200) |
Видеокарта |
ATI Radeon X1800XL 256 МБ |
Аудиокарта |
Creative Audigy 2 |
CD/DVD |
NEC DVD DV-5800C 16x |
HDD |
Samsung HD120IJ 120 ГБ |
ОС |
Windows XP SP1, SP2 + DirectX 9c |
Бытует мнение, что разработчики подсознательно ненавидят потребителей компьютерных игр. Делают, вкладывают душу, деньги и время, упорно мастерят уровни, программируют искусственный интеллект… И тут оказывается, что пользователи крутят нос, смеются над скриншотами, хихикают над роликам, хохочут над демо-версией, топчут плоды долгого труда, превращая их в кашицу мизерных продаж. Возненавидишь таких, куда денешься. Про это по понятным причинам мало кто говорит вслух. Но иногда встречаются экземпляры, которые выплескивают свою ненависть на полотно программного кода, подсовывая своим поклонникам часы мучений вместо положенных радости и наслаждений.
В прошлом году Dungeon Siege 2 показал, что не только Blizzard умеет делать хорошие Action/RPG. Игра скопировала многие наработки Diablo 2, но отнюдь не стала клоном-пустышкой, вывернув на головы неверующим тазик с приятными неожиданностями. Проработанный сюжет, десятки побочных миссий, тонны секретов и загадок, лабиринты подземелий и древних храмов, гибкая система развития персонажей, необходимость грамотного создания и управления партией, возможность вырастить из «домашнего» любимца что душе угодно. Все это делало прохождение интересным, внося разнообразие в замшелые будни стандартного мышеклика. Враги валились сотнями и тысячами, герои шли по сюжетной линии в поисках «мистера Зло» Валдиса (Valdis), чтобы в самом финале открыть дорогу злу гораздо более страшному и хитрому. Все понимают, что героя на самом деле использовали, и он действовал по неведению. Но ошибка оказалась слишком велика, чтобы просто похлопать его по плечу со словами «бывает».
Самые догадливые читатели уже поняли, что мир в Broken World разрушен. Это красноречиво показывала концовка оригинала. Об этом, в конце концов, говорит само название дополнения. Закономерно, что главного героя теперь не любят. Понятно, что именно ему придется расхлебывать противную манку с комочками на протяжении всех 12-ти часов прохождения до «мистера Зло vol.2».
Рубить, рубить и еще раз рубить. Broken World плюнул и растер пяткой традиции оригинала, забыл про сюжетную линию, фирменное разнообразие, обилие побочных миссий и интересных загадок. Все путешествие предстоит совершить по миру-кишке, редко совершая вылазки в небольшие аппендиксы в поисках припрятанного сундучка с сокровищами. Запутанные подземелья превратились в скромные пещерки, редкие храмы - в последовательность комнат, мир - в нагромождение невзрачных, типичных, невыразительных локаций. Графически Dungeon Siege 2 и раньше не блистал. Мутноватые, грязные текстуры, пренебрежение bump-mapping'ом, остроугольные персонажи и окружение. Зато повезло с дизайнерами, которые собрали из этого набора мир приятный, красивый и стильный. Надо было только привыкнуть к невзрачной цветовой гамме.
На это раз, при работе над Broken World, разработчики, видимо, пытались победить на мировом конкурсе по самому невзрачному дизайну. Локации типичны, отличаются только цветом земли, количеством и качеством лесонасаждений. Все красивое пришло прямиком из оригинала, а чем-то новым нас постеснялись порадовать. Враги пытаются не выделяться на этом фоне. Некоторые виды при малом размере двигаются быстро, поэтому попадать по ним сложно. Особенно, когда они сбиваются в кучу, как хомячки в клетке. Выделить «недобитка» так же сложно, как словить рукой пиранью.
Да-да. В этом сезоне в моде толпы кусающегося, брыкающегося мяса. Толпы эти местами огромны. Стоит не туда и не вовремя использовать спецспособность массового поражения, и на месте партии в момент образуется четыре серых надгробия. Мини-боссы встречаются часто и также требуют к себе повышенного внимания со стороны термоядерных заклинаний. Поэтому при прохождении и, в особенности, при халатном отношении к прокачке и обмундированию героев, дополнение может реально оказаться очень сложным, а то и вовсе непроходимым.
Первый же босс станет хорошей проверкой на прочность партии. Его копию потом придется убивать еще пару раз. А дело это неблагодарное. Алгоритм его убивания прост, но огромный запас жизни превращает это в нудную, долгую обязанность. Остальные не лучше. Некоторые могут даже восстанавливать собственное здоровье полностью. Чуть зазевался и начинай сначала. Вот она, ненависть к потребителю. Вот оно, не уважение к его времени. Даже обнаружив необходимую последовательность действий, долбить их можно до получаса. И тем более неприятно долбить одинаковых боссов по несколько раз, плюясь на дизайнерское скудоумие.
Для того, чтобы начать новую кампанию, необходимо уже иметь прокачанного в Dungeon Siege 2 персонажа. Если не повезло, игра давным-давно удалена, а сохранения уничтожены, то можно воспользоваться шестью предустановленными героями 39-го уровня. Одеты и прокачаны они более-менее умело. Если что-то не понравится, то всегда можно их «обнулить» и заново раскидать очки способностей. Зато одеть их будет большой проблемой. По какой-то неведомой причине в Broken World вещи падают хуже имеющихся. Не повезет - и к финальному боссу придется идти в базовой одежде.
Смысла покупать дополнение немного. Разве что проверить нервы на прочность при прохождении. Но есть один фактор, который, несомненно, придется по душе поклонникам. После установки Broken World появляется две новые профессии и одна новая раса, которые, в том числе, доступны и в оригинале. Т.е. вовсе не обязательно себя мучить, достаточно просто начать кампанию заново и опробовать новые умения на себе.
К устоявшимся профессиям воина, лучника, боевого мага и мага природы добавились Blood Assassin Powers и Fist of Stone, идеальные для мультиклассовых персонажей. Как известно, особенностью развития героя в Dungeon Siege 2 является то, что его характеристики растут в зависимости от частоты использования. Т.е. вполне реально получить воина-универсала, который бы одинаково рубил мечем, стрелял из лука, лечил напарников и кидался огненными шарами. Но выдаваемые за получение уровня очки умений приходилось тратить очень аккуратно. Прокачать нормально удавалось только одну ветку. Поэтому и развиваться по нескольким направлениям смысла особого не имело. Зато теперь новые классы станут настоящим подарком тем персонажам, которые пошли по пути Melee + Nature Magic и Ranged + Combat Magic. Теперь эти сочетания выливаются в обретение совершенно новых способностей и суперприемов.
Только вот странное ощущение возникает от знакомства с Blood Assassin Powers и Fist of Stone. Как будто они недоделанные какие-то. Не законченные. Судите сами. В каждом из новых классов есть по четыре суперприема (в базовых - по семь) и 11 умений (в базовых - 12). Да и радикально новым ничем они похвастаться не могут. Все они, так или иначе, содержат умения защиты, нападения и усиления, хотя могут побаловать интересными суперприемами. Почему-то остались не удел другие комбинации, хотя варианты Melee + Ranged и Nature Magic + Combat Magic так и напрашиваются. Раса гномов (Dwarf) идеально подходит для профессии Fist of Stone. Расу для специализации Blood Assassin Powers добавить забыли, да.
Зато в Broken World появилась возможность самолично создавать вещи из реагентов по найденным рецептам. Зачем это надо в подобной игре - загадка. Оружия, брони и так сыпется с избытком, в магазинах полно товаров. В Action/RPG гораздо приятнее выбить мощный меч из монстра, чем ковать типовые, далеко не самые лучшие предметы в рамках рудиментарной экономической модели.
Diagnosis
Broken World рискует кроме мира разрушить и сердца своих поклонников. Дополнение получилось несбалансированным, сложным, скучным, нудным и долгим. Оно отказалось от большинства фирменных изюминок Dungeon Siege 2, просто став очередной серенькой Action/RPG, каких море. Единственный реальный плюс - это два новых класса и новая раса. Благодаря ним играть в оригинал теперь веселее.
Pro:
Contra:
- скучная, долгая кампания
- повторение одних и тех же боссов
- малое количество побочных миссий
- неинтересные зоны для исследования
- невзрачный, упрощенный дизайн
- избыточная, несбалансированная сложность игры
Виталий Казунов aka Lockust (lock@ixbt.com)
Опубликовано 13 августа 2006 г.
|
|
Обсуждение обзора и самой игры в конференции
|
|
Комментарии? Поправки? Дополнения? lock@ixbt.com |
|
|
Комментарии? Поправки? Дополнения? lock@ixbt.com |
Copyright © by iXBT.com, 19972012. Produced by iXBT.com
|
|
|