Doom 3 Resurrection of Evil
Технологии
API |
OpenGL 1.5 |
Engine |
Doom 3 Engine |
Пиксельные шейдеры |
Есть, уровень DX9 |
Вершинные шейдеры |
Есть, уровень DX9 |
Управление трилинейной фильтрацией |
Есть, через консоль |
Управление анизотропной фильтрацией |
Есть, через консоль |
Управление антиалиасингом |
Есть, 1-16 |
Последняя доступная версия |
1.2.1287 |
Для рецензии использовалась версия |
1.2.1287 |
Системные требования
Процессор |
Минимальный: Pentium 4 1,5 ГГц или Athlon XP 1500+ |
Память |
Минимальный объем: 384 МБ |
Видеокарта |
Минимально: аппаратная поддежка шейдеров DX8, совместимость с DX9c и 64 МБ памяти |
CD/DVD |
Минимально: 8x CDROM |
HDD |
Для установки игры: 630 МБ
Для работы игры: 400 МБ |
ОС |
Windows 2000 или XP с DirectX 9.0c |
Прочее |
Предварительно установленная Doom 3 |
Тестовая система
Процессор |
Intel Pentium 4 3.4 ГГц, 800 FSB, 512 KB L2, HT On |
Память |
1024 МБ PC3200 (Dual Channel, i875 Chipset) |
Видеокарта |
NVIDIA GeForce 6800 Ultra 256МБ |
CD/DVD |
Pioneer DVD-121 16x DVDROM |
HDD |
Seagate Barracuda 7200.8 Serial ATA 300 ГБ |
ОС |
Windows XP SP2 + последние обновления, DirectX 9.0c |
У любого, кто нашел в себе моральные силы добраться до конца Doom 3, сомнений в скором появлении на свет продолжения не возникало ни на секунду. Вопрос о том, что это будет за продолжение и когда оно появится, также был официально закрыт едва ли не до начала продаж самой Doom 3.
Оставались лишь сомнения в умении начинающей студии Nerve сделать продолжение на достойном Doom 3 уровне. Однако после ознакомления с Resurrection of Evil мы с равновеликими долями облегчения и разочарования констатируем: add-on получился в лучших add-on-традициях. То есть, в целом все хорошо, но чуть-чуть хуже оригинала.
Двуствольный шотган за 30 долларов
Что же умельцы из Nerve положили в коробку? Как вы наверняка помните, Doom 3 закончилась улетающим с диким хохотом в темноту доктором Бетругером — главным, в общем-то, зачинщиком всех марсианских неприятностей корпорации EAC. Сюжет RoE прост, как стрельба из шотгана: через сколько-то там лет после событий Doom 3 ученые EAC решили вернуться на покинутую марсианскую базу, а заодно — проверить, что это там за источник излучения такой образовался. Вернулись, проверили, превратились в зомби, попали под раздачу от очередного безымянного пехотинца. Со времен выхода Doom прошло уже больше десяти лет, а сюжеты своих игр id Software по-прежнему укладывает в три аккуратных абзаца убористого текста. Хорошо это или плохо — мы не знаем, сравнивать не с чем. Но склонны полагать, что отсутствие сюжета акцентирует внимание на геймплее.
А геймплей, в общем-то, не изменился. Разве что стало менее страшно, возможно, из-за отказа нагнетания атмосферы на протяжении двух-трех пустых уровней — ну, вы помните, как это было в Doom 3, когда первые 30 минут мы бегали по пустой марсианской базе, стреляя по смутным силуэтам в непроглядной темноте.
За исключением змея-Горыныча Бетругера, все герои add-on'а новые: рыжая девушка-ученая, крутой до неприличия морпех с мешками под глазами и взвод безымянного мяса, главной задачей которого является красивая гибель в скриптовых сценках. Никакой психологии, никаких взаимоотношений или чувств. Бутафория, дымовая завеса. Дайте нам шотган.
Шотган — это еще один главный герой Resurrection of Evil. Он, понимаете, стал двуствольным, что само по себе способно подарить массу радости тем, кто понимает. Например, импов теперь разрешено убивать с одного попадания, что добавляет в игру динамики, делая экшен более, гм, активным.
Еще одним существенным нововведением в Resurrection of Evil стало физическое ружье — да-да, клон сами-знаете-чего сами-знаете-откуда. Правда, при этом пользоваться им заставляют почти из-под палки, но, слава богу, обошлось без перекладывания кирпичей из одной картонной коробки в другую. Дело в том, что ружье это умеет ловить чужие, гм, файерболлы и отправлять их по обратному адресу.
В Nerve пораскинули мозгами и решили сделать, например, босса, которого можно завалить лишь файерболлами, вылетающими из стоящих неподалеку пушек. Следующим логическим шагом творцов стало создание искусственного дефицита боеприпасов, который вынуждает игрока заниматься клоунадой под названием «дядя, поймай мой плазменный выстрел».
Впрочем, нельзя сказать, чтобы это вызывало раздражение: любые изменения в геймплее Doom 3 мы лишь приветствуем, поскольку если мы захотим сыграть в Doom 3, то мы в него и сыграем — и никакой нужды в Resurrection of Evil у нас не появится. Другими словами, мы за изменения в геймплее, пусть даже они цельнотянуты из других хитов.
Вот, например, модная в последнее время примочка под названием «скафандр в скафандре». То ли это их No One Lives Forever подвигла, то ли эффект от Republic Commando был насколько велик, то ли идеи и правда витают в воздухе... В общем, один из уровней Resurrection of Evil проходится в костюме «химзащиты» на плечах — со всей полагающейся в этом случае атрибутикой, вроде мутного круглого «водолазного» стекла на экране и гулких, ватных звуков выстрелов. Особенной радости этот эпизод не вызывает, поскольку раскрыть тему до конца авторы опять постеснялись, и физической достоверностью там даже не пахнет.
Графический движок не изменился, но за счет постоянного совершенствования драйверов и роста мощности компьютеров шевелиться стал заметно быстрее. Впрочем, от add-on'а, вышедшего через полгода после появления оригинала, никто никаких графических откровений и не ждал.
Через тернии — к звездам?
Resurrection of Evil — качественная добавка для Doom 3, которая почти гарантированно понравится всем поклонникам оригинала. Тем, кто считает Doom 3 убогим огрызком первой Half-Life знакомство с RoE противопоказано — как-либо повлиять на их мнение add-on не сможет.
Остальным мы рекомендуем для начала сыграть в саму Doom 3 — она атмосфернее, более интересна по сюжету и не оставляет ощущения скомканности, вынужденной концентрации экшена. А уж если Doom 3 не оставит вас равнодушным, то можно приступать и к Resurrection of Evil.
Заглядывая за горизонт, мы видим Quake 4 (движок Doom 3, разработчик — Raven Software), Enemy Territory: Quake Wars (онлайновый шутер на переработанном движке Doom 3, разработчик — Splash Damage) и в некотором роде легендарный Prey (на доработанном движке все той же Doom 3, разработчик — Human Head Studios при поддержке 3DRealms лично). Кроме того, вряд ли id Software сможет долго молчать о своей текущей деятельности — у них это никогда особенно не получалось. Первые детали о следующем проекте id мы можем узнать уже в августе, на очередной QuakeCon. Пока известно лишь, что это будет совершенно новый игровой бренд.
Плюсы:
- Все та же Doom 3...
- ...С рядом интересных нововведений (двустволка, физическое ружье, долгожданный подствольный фонарик).
Минусы:
- Все та же Doom 3...
- ...С несколько испорченной избытком экшена атмосферой.
|