Commandos: Strike Force
Технологии
API |
MS DirectX 9.0 |
HDR |
Нет |
Пиксельные шейдеры |
1.1 |
Вершинные шейдеры |
1.1 |
Управление анизотропной фильтрацией |
Есть |
Управление антиалиасингом |
Есть |
Управление частотой обновления экрана |
Нет |
Широкоэкранный режим |
Нет |
Поддержка разрешения 1280х1024 |
Есть |
Звук |
EAX 1.0, X-Fi |
Последняя доступная версия |
1.2 |
Для рецензии использовалась версия |
1.1 |
Системные требования
Процессор |
Минимальный: Intel Pentium 4 1.8 ГГц или AMD Athlon 1.8 ГГц
Рекомендуемый: Intel Pentium 4 2.4 ГГц или AMD Athlon XP 2500+ |
Память |
Минимальный объем: 256 МБ
Рекомендуемый объем: 512 MБ |
Видеокарта |
Минимально: c 64 МБ
Рекомендуется: c 256 МБ
|
CD/DVD |
Минимально: 8x CD-ROM
Рекомендуется: 16x CD/ 16х DVD-ROM |
HDD |
Для установки игры: 3,46 ГБ
Для работы игры: 250 МБ |
ОС |
Windows 2000 и XP SP1/SP2 и DirectX не ниже 9 |
Тестовая система
Процессор |
AMD Athlon XP 3200+ |
Память |
1024 МБ DDR PC3200 |
Видеокарта |
NVIDIA GeForce 6600 128 МБ |
Аудиокарта |
Creative Audigy 4 |
CD/DVD |
NEC DVD DV-5800C 16x |
HDD |
Seagate Barracuda SV0602H 80 ГБ |
ОС |
Windows XP SP1 + DirectX 9c |
Иногда некоторым разработчикам игр удается нащупать нечто кардинально новое. Удачный геймплей, роскошная графика и реалистичные спецэффекты, атмосфера, сюжет и диалоги или яркие запоминающиеся герои. Что-то цепляет людей, оставляя в душе неизгладимый след, по которому не стесняются идти охотники-маркетологи, вытаптывая грязными сапогами положительные эмоции.
Боевые операции редко проходят без потерь. Особенно при переходе опасных участков фронта между изометрией предыдущих частей сериала и 3D. В старой славной команде коммандос уцелели только Снайпер (Хоукинс), Шпион (Браун) и чудом выживший Берет (О'Браен). Естественно, потеря старых друзей не добавила теплоты и нежности бойцам. Взгляды посуровели, из диалогов исчезли шуточки. Жесткость выправки и резкость телодвижений не оставляют никаких сомнений, что перед нами не харизматичные советские клоуны Трус, Балбес и Бывалый, а настоящие воины.
Однако, потери продолжали преследовать нашу команду. На каждом задании, следующем по рельсам игрового повествования, присутствует не более двух бойцов. Снайпер и Берет, Шпион и Снайпер. Шутка сезона заключается в том, что теперь разницы между некогда такими разными персонажами нет почти никакой.
Вторая мировая война глазами сценаристов Pyro - это своеобразный двухслойный коктейль: где первым идет сладкая подкупающая игрока мешанина из стильного «фронтового» интерфейса, образцов оружия, техники, обмундирования, амуниции и аптечек в железных боксах, соответствующих историческим аналогам. Второй слой неприятно бьет по мозгам горьким графическим разочарованием, отвратительной подачей сюжета и общим расстройством желудка от фантазий разработчиков на тему тактики и стелса.
Небольшой парашютный десант должен был всего-то помочь французскому Сопротивлению оружием, медикаментами и боеприпасами. Этот отряд сопровождал опытный Берет. На земле в это время два высококлассных специалиста Снайпер и Шпион пытаются наладить связь с подпольщиками и придумать пути отхода. Во время операции все пошло не так. Предупрежденные немцы и связников Сопротивления повязали, и в самолет с десантом смертника подсадили, и предусмотрительно приняли необходимые меры безопасности против диверсантов. Искать предателя придется очень долго, и встреча в далеком Сталинграде не обещает быть скорой и радушной. А побегать по европейской карте придется - мама, не горюй. Сценаристы намешали сюда и завод по производству атомного оружия в Норвегии, и таинственную российскую реликвию.
Ломанные, перекрученные войной куски уровней загоняют игрока в стандартный коридор. Разрушенные бетонные коробки, колючая проволока и противотанковые «ежи» не предполагают двух-трех вариантов пути. Руины городов сменяют леса, покрытые спрайтовой листвой, и журчащие мутной речной жижей. В сараях валяются брикеты сена и соломы. Удивленные и испуганные визитом игрока сонные коровы замрут и задержат дыхание. Деревянная анимация всего и вся, полное отсутствие мимики, малополигональные предметы и фигуры персонажей, низкое качество текстур, пуленепробиваемые окна и стены. Добро пожаловать в каменный век.
Мертвые тела плавно растворяются в воздухе, и не нужно ничего прятать за отвратительные спрайтовые кусты или приклеенные бочки. Пепел, бетонная крошка, фонтанчики пыли, неожиданная радуга после дождя привносят хоть какое-то оживление в общее безобразие.
Удачное сочетание световых эффектов, покрытая рябью и волнами поверхность воды, более-менее сносные интерьеры, вместе с неплохой детализацией оружия (царапины на оптическом прицеле винтовки) - это скорее кость эстетам. Обладатели PS 2 получили еще меньше.
Тот, кто провел выборочную лоботомию противникам, обладал странным чувством юмора. Звук выстрела всполошит только одну группу солдат, оставляя вторую спокойно дремать по соседству. Противник способен углядеть нашу тень, но нордически спокойно относится к подозрительным шорохам, прыжкам и прочим театральным представлениям, происходящим за его спиной. Во время боя поведение «дойчензолдатен» не улучшается. Стреляют они метко, но кланяться пулям и прятаться по укрытиям, очевидно, не позволяет арийская гордость.
Интеллект напарников пострадал от описанной выше операции еще больше. Бойцы элементарно включаются-выключаются при переходе игроком от одного к другому. Не ждите огневой поддержки от застывшего каменным изваянием Берета. Простите забывчивость Снайпера. Наплюйте на осторожность Шпиона. Играйте только за себя и для себя. Как в Call of Duty, с которой Commandos: Strike Force всенепременно ассоциируется во время прохождения. Позор на седины великолепной тактической стратегии, породившей такого уродца.
Теперь вместо пяти уникальных бойцов (со своей биографией, характером, эмоциями) перед нами предстает безликая троица под оперативными псевдонимами. Разница в стиле игры между ними небольшая. Шпион с помощью удавки тихонько душит очередного Ганса, а Зеленый Берет или Снайпер могут точно также, без шума и пыли, зарезать нечаянно подвернувшегося немца или сломать ему шею. Пистолет с глушителем, необходимый для устранения неприятностей на коротких дистанциях и положенный доблестному разведчику, эстетически проигрывает ловкому метанию ножей прирожденного любителя дальних расстояний.
Зеленый Берет с грацией кабана одновременно тащит целый арсенал, визуально невидимый на его модели. Интересно, как помещаются под курткой гранаты и нож, пара пистолетов-пулеметов, винтовка и гранатомет, взрывчатка с минами? Впрочем, человеку, виртуозно стреляющему по-македонски из двух MP, такие вопросы задавать опасно.
Не стоит беспокоить и примкнувшего к окуляру оптического прицела Снайпера. Человеку со slow-mo на снайперской винтовке вообще многое позволено. И негромко трепаться при прицеливании, и больше всех врагов расстреливать, и винтовку M1 Garant ему со временем заменят на Мосина, заботливо завернутую в мешковину.
Безнаказанно гулять между немецкими патрулями может только Браун, да и то залогом «невидимости» станут вражеские одежды и погоны. Фрицы не просто глупы, они еще и до ужаса тормознуты. Шинель напарника, с которым бок о бок прослужил несколько лет, узнается на чужаке через пару десятков секунд пристального разглядывания. Погоны офицера подозрений вызовут меньше, но только до появления бдительного сотрудника гестапо.
Регулярное обновление гардероба Шпиона идет строго по ранжиру, а вся отобранная униформа сдается кладовщице после каждой скриптовой сцены. Да и набор не блещет разнообразием: всего-то солдатская шинель, унтер-офицерский френч, офицерский китель, манишки гестаповца и (единственный в игре) генеральский мундир.
Вся троица умеет смотреть в бинокль, пользоваться аптечкой, подглядывать в замочную скважину, стрелять из внезапно освободившихся станковых пулеметов, но никто не в состоянии водить машину или танк. Спастись от неосторожно брошенной гранаты с отравляющими веществами может только Шпион - у него единственного есть противогаз. Пачки сигарет и немного мелочи валяются по карманам Шпиона и Снайпера. Берет худо-бедно закладывает взрывчатку. Вам нужен радар движения? Это чудо хайтека 40-х вежливо высвечивает гуляющих и замерших противников, окончательно превращая игру в пафос.
Разный способ прохождения уровней - на самом деле фикция, выдуманная разработчиками. Да, неторопливый Снайпер практически неуязвим на своей огневой позиции, но уже со средней дистанции меткость и убойность автоматов Зеленого Берета сравнивают счет. Шпион не хуже брутального напарника тихими и быстрыми выстрелами уменьшит вражеское поголовье, что тут же отразится на подозрительности выживших, готовых увидеть чужака в любых шинелях и кителях. А эти чудные скрипты: «ты туда не ходи - снег башка попадет»… Возможно, разработчики под нелинейностью понимали, замену гранатомета минами в борьбе с танками? Так это обычный выбор между инструментами.
Мультиплеерные режимы есть. Если хотите зазря потратить свой Интернет-трафик, то к вашим услугам следующие вариации: командный, один-на-один, саботаж. Здесь шпион в атмосфере всеобщего подозрения сетевой игры изначально оказывается не у дел; зеленые береты угрюмо гоняются друг за другом с автоматами; и только нервная ковбойская дуэль снайперов вносит какое-то оживление.
Классически-бравурное и патетико-героическое музыкальное сопровождение включается в определенные моменты игры, обдавая нас ревом фаготов, громом органа и нервной истерикой скрипок. Этот траурный симфонический марш над погребенной легендарной концепцией - слабая утеха даже для завзятых меломанов.
Diagnosis
Очень жаль, но классическая тактико-стратегическая игра в прятки не прижилась в полном 3D. Исчез и дух той большой команды, а вместе с ним живость и обаяние персонажей. Это оказался не совсем шутер, и не очень-то stealth. Графикой никто не удивил, хотя водичка и спецэффекты сделаны добротно. Геймплей немного затягивает, как лузганье семечек, но ничего оригинального не предлагает. Сплошные противоречия и недоразумения.
Pro:
- костюмы и оружие
- вода и спецэффекты
- дизайн интерьеров
Contra:
- убогие «дойчензольдатен» и напарники
- подача сюжета
- слабый «стелс»
- небоеспособная «тактика» отряда из двух человек
|
|
Commandos: Strike Force
Commandos: Strike Force
Технологии
API |
MS DirectX 9.0 |
HDR |
Нет |
Пиксельные шейдеры |
1.1 |
Вершинные шейдеры |
1.1 |
Управление анизотропной фильтрацией |
Есть |
Управление антиалиасингом |
Есть |
Управление частотой обновления экрана |
Нет |
Широкоэкранный режим |
Нет |
Поддержка разрешения 1280х1024 |
Есть |
Звук |
EAX 1.0, X-Fi |
Последняя доступная версия |
1.2 |
Для рецензии использовалась версия |
1.1 |
Системные требования
Процессор |
Минимальный: Intel Pentium 4 1.8 ГГц или AMD Athlon 1.8 ГГц
Рекомендуемый: Intel Pentium 4 2.4 ГГц или AMD Athlon XP 2500+ |
Память |
Минимальный объем: 256 МБ
Рекомендуемый объем: 512 MБ |
Видеокарта |
Минимально: c 64 МБ
Рекомендуется: c 256 МБ
|
CD/DVD |
Минимально: 8x CD-ROM
Рекомендуется: 16x CD/ 16х DVD-ROM |
HDD |
Для установки игры: 3,46 ГБ
Для работы игры: 250 МБ |
ОС |
Windows 2000 и XP SP1/SP2 и DirectX не ниже 9 |
Тестовая система
Процессор |
AMD Athlon XP 3200+ |
Память |
1024 МБ DDR PC3200 |
Видеокарта |
NVIDIA GeForce 6600 128 МБ |
Аудиокарта |
Creative Audigy 4 |
CD/DVD |
NEC DVD DV-5800C 16x |
HDD |
Seagate Barracuda SV0602H 80 ГБ |
ОС |
Windows XP SP1 + DirectX 9c |
Иногда некоторым разработчикам игр удается нащупать нечто кардинально новое. Удачный геймплей, роскошная графика и реалистичные спецэффекты, атмосфера, сюжет и диалоги или яркие запоминающиеся герои. Что-то цепляет людей, оставляя в душе неизгладимый след, по которому не стесняются идти охотники-маркетологи, вытаптывая грязными сапогами положительные эмоции.
Боевые операции редко проходят без потерь. Особенно при переходе опасных участков фронта между изометрией предыдущих частей сериала и 3D. В старой славной команде коммандос уцелели только Снайпер (Хоукинс), Шпион (Браун) и чудом выживший Берет (О'Браен). Естественно, потеря старых друзей не добавила теплоты и нежности бойцам. Взгляды посуровели, из диалогов исчезли шуточки. Жесткость выправки и резкость телодвижений не оставляют никаких сомнений, что перед нами не харизматичные советские клоуны Трус, Балбес и Бывалый, а настоящие воины.
Однако, потери продолжали преследовать нашу команду. На каждом задании, следующем по рельсам игрового повествования, присутствует не более двух бойцов. Снайпер и Берет, Шпион и Снайпер. Шутка сезона заключается в том, что теперь разницы между некогда такими разными персонажами нет почти никакой.
Вторая мировая война глазами сценаристов Pyro - это своеобразный двухслойный коктейль: где первым идет сладкая подкупающая игрока мешанина из стильного «фронтового» интерфейса, образцов оружия, техники, обмундирования, амуниции и аптечек в железных боксах, соответствующих историческим аналогам. Второй слой неприятно бьет по мозгам горьким графическим разочарованием, отвратительной подачей сюжета и общим расстройством желудка от фантазий разработчиков на тему тактики и стелса.
Небольшой парашютный десант должен был всего-то помочь французскому Сопротивлению оружием, медикаментами и боеприпасами. Этот отряд сопровождал опытный Берет. На земле в это время два высококлассных специалиста Снайпер и Шпион пытаются наладить связь с подпольщиками и придумать пути отхода. Во время операции все пошло не так. Предупрежденные немцы и связников Сопротивления повязали, и в самолет с десантом смертника подсадили, и предусмотрительно приняли необходимые меры безопасности против диверсантов. Искать предателя придется очень долго, и встреча в далеком Сталинграде не обещает быть скорой и радушной. А побегать по европейской карте придется - мама, не горюй. Сценаристы намешали сюда и завод по производству атомного оружия в Норвегии, и таинственную российскую реликвию.
Ломанные, перекрученные войной куски уровней загоняют игрока в стандартный коридор. Разрушенные бетонные коробки, колючая проволока и противотанковые «ежи» не предполагают двух-трех вариантов пути. Руины городов сменяют леса, покрытые спрайтовой листвой, и журчащие мутной речной жижей. В сараях валяются брикеты сена и соломы. Удивленные и испуганные визитом игрока сонные коровы замрут и задержат дыхание. Деревянная анимация всего и вся, полное отсутствие мимики, малополигональные предметы и фигуры персонажей, низкое качество текстур, пуленепробиваемые окна и стены. Добро пожаловать в каменный век.
Мертвые тела плавно растворяются в воздухе, и не нужно ничего прятать за отвратительные спрайтовые кусты или приклеенные бочки. Пепел, бетонная крошка, фонтанчики пыли, неожиданная радуга после дождя привносят хоть какое-то оживление в общее безобразие.
Удачное сочетание световых эффектов, покрытая рябью и волнами поверхность воды, более-менее сносные интерьеры, вместе с неплохой детализацией оружия (царапины на оптическом прицеле винтовки) - это скорее кость эстетам. Обладатели PS 2 получили еще меньше.
Тот, кто провел выборочную лоботомию противникам, обладал странным чувством юмора. Звук выстрела всполошит только одну группу солдат, оставляя вторую спокойно дремать по соседству. Противник способен углядеть нашу тень, но нордически спокойно относится к подозрительным шорохам, прыжкам и прочим театральным представлениям, происходящим за его спиной. Во время боя поведение «дойчензолдатен» не улучшается. Стреляют они метко, но кланяться пулям и прятаться по укрытиям, очевидно, не позволяет арийская гордость.
Интеллект напарников пострадал от описанной выше операции еще больше. Бойцы элементарно включаются-выключаются при переходе игроком от одного к другому. Не ждите огневой поддержки от застывшего каменным изваянием Берета. Простите забывчивость Снайпера. Наплюйте на осторожность Шпиона. Играйте только за себя и для себя. Как в Call of Duty, с которой Commandos: Strike Force всенепременно ассоциируется во время прохождения. Позор на седины великолепной тактической стратегии, породившей такого уродца.
Теперь вместо пяти уникальных бойцов (со своей биографией, характером, эмоциями) перед нами предстает безликая троица под оперативными псевдонимами. Разница в стиле игры между ними небольшая. Шпион с помощью удавки тихонько душит очередного Ганса, а Зеленый Берет или Снайпер могут точно также, без шума и пыли, зарезать нечаянно подвернувшегося немца или сломать ему шею. Пистолет с глушителем, необходимый для устранения неприятностей на коротких дистанциях и положенный доблестному разведчику, эстетически проигрывает ловкому метанию ножей прирожденного любителя дальних расстояний.
Зеленый Берет с грацией кабана одновременно тащит целый арсенал, визуально невидимый на его модели. Интересно, как помещаются под курткой гранаты и нож, пара пистолетов-пулеметов, винтовка и гранатомет, взрывчатка с минами? Впрочем, человеку, виртуозно стреляющему по-македонски из двух MP, такие вопросы задавать опасно.
Не стоит беспокоить и примкнувшего к окуляру оптического прицела Снайпера. Человеку со slow-mo на снайперской винтовке вообще многое позволено. И негромко трепаться при прицеливании, и больше всех врагов расстреливать, и винтовку M1 Garant ему со временем заменят на Мосина, заботливо завернутую в мешковину.
Безнаказанно гулять между немецкими патрулями может только Браун, да и то залогом «невидимости» станут вражеские одежды и погоны. Фрицы не просто глупы, они еще и до ужаса тормознуты. Шинель напарника, с которым бок о бок прослужил несколько лет, узнается на чужаке через пару десятков секунд пристального разглядывания. Погоны офицера подозрений вызовут меньше, но только до появления бдительного сотрудника гестапо.
Регулярное обновление гардероба Шпиона идет строго по ранжиру, а вся отобранная униформа сдается кладовщице после каждой скриптовой сцены. Да и набор не блещет разнообразием: всего-то солдатская шинель, унтер-офицерский френч, офицерский китель, манишки гестаповца и (единственный в игре) генеральский мундир.
Вся троица умеет смотреть в бинокль, пользоваться аптечкой, подглядывать в замочную скважину, стрелять из внезапно освободившихся станковых пулеметов, но никто не в состоянии водить машину или танк. Спастись от неосторожно брошенной гранаты с отравляющими веществами может только Шпион - у него единственного есть противогаз. Пачки сигарет и немного мелочи валяются по карманам Шпиона и Снайпера. Берет худо-бедно закладывает взрывчатку. Вам нужен радар движения? Это чудо хайтека 40-х вежливо высвечивает гуляющих и замерших противников, окончательно превращая игру в пафос.
Разный способ прохождения уровней - на самом деле фикция, выдуманная разработчиками. Да, неторопливый Снайпер практически неуязвим на своей огневой позиции, но уже со средней дистанции меткость и убойность автоматов Зеленого Берета сравнивают счет. Шпион не хуже брутального напарника тихими и быстрыми выстрелами уменьшит вражеское поголовье, что тут же отразится на подозрительности выживших, готовых увидеть чужака в любых шинелях и кителях. А эти чудные скрипты: «ты туда не ходи - снег башка попадет»… Возможно, разработчики под нелинейностью понимали, замену гранатомета минами в борьбе с танками? Так это обычный выбор между инструментами.
Мультиплеерные режимы есть. Если хотите зазря потратить свой Интернет-трафик, то к вашим услугам следующие вариации: командный, один-на-один, саботаж. Здесь шпион в атмосфере всеобщего подозрения сетевой игры изначально оказывается не у дел; зеленые береты угрюмо гоняются друг за другом с автоматами; и только нервная ковбойская дуэль снайперов вносит какое-то оживление.
Классически-бравурное и патетико-героическое музыкальное сопровождение включается в определенные моменты игры, обдавая нас ревом фаготов, громом органа и нервной истерикой скрипок. Этот траурный симфонический марш над погребенной легендарной концепцией - слабая утеха даже для завзятых меломанов.
Diagnosis
Очень жаль, но классическая тактико-стратегическая игра в прятки не прижилась в полном 3D. Исчез и дух той большой команды, а вместе с ним живость и обаяние персонажей. Это оказался не совсем шутер, и не очень-то stealth. Графикой никто не удивил, хотя водичка и спецэффекты сделаны добротно. Геймплей немного затягивает, как лузганье семечек, но ничего оригинального не предлагает. Сплошные противоречия и недоразумения.
Pro:
- костюмы и оружие
- вода и спецэффекты
- дизайн интерьеров
Contra:
- убогие «дойчензольдатен» и напарники
- подача сюжета
- слабый «стелс»
- небоеспособная «тактика» отряда из двух человек
|
|
|
|
Комментарии? Поправки? Дополнения? lock@ixbt.com |
|
|
Комментарии? Поправки? Дополнения? lock@ixbt.com |
Copyright © by iXBT.com, 19972012. Produced by iXBT.com
|
|
|