Казуальные игры полумесяца
Спецвыпуск: 25 игр в стиле Zuma
Сегодня трудно найти такого человека, который бы не слышал о Зуме (Zuma), выпущенной в конце 2003 года. Вереницы шаров поползли по каменным желобам и офисным мониторам. В курилках и за обедом появилась новая тема для разговоров. Каменный ацтекский лягушонок плевал разноцветными шарами на наше свободное время, а продажи лицензионных копий кормили своих создателей из PopCap Games. Сегодня эту игру можно увидеть на PC и Mac'е, мобильниках и КПК, а также консолях. У одного из создателей этой замечательной игры - Джейсона Капалки мы брали интервью. Теперь пришла пора разобраться с армией продолжателей. Тем более, совсем недавно вышел сиквел самого успешного конкурента Zuma - Luxor 2.
Но прежде чем приближаться к этой «армии клонов», вернемся в прошлое и вспомним игру, которая считается родоначальником Zum'ы. Это PuzzLoop - игрушка для первой Playstation. Ее создали в 1998 году японские разработчики из Mitchell Corporation. В 2006 римейк этой игры вернулся на Nintendo DS под названием Magnetica. Игровая механика в японском проекте и у творения Капалки очень похожи, отличается лишь дизайн. На прямые вопросы «Был ли сам Zuma изначально клоном?» разработчики из PopCap предпочитают не отвечать. Остальные производители игр в стиле Зумы говорят о взаимопроникновении идей. На прошедшей в ноябре 2006 конференции Casuality Europe: East 2006, юристы внесли ясность в вопрос, что такое прямое клонирование: - «это использование бренда, названия, дизайна или программного кода. Если игра создается своими силами с нуля - это самостоятельный продукт».
Когда-то мы написали об одной из многочисленных игр этого жанра - Tumble Bugs. Теперь iXBT.com представляет вашему вниманию 25 лучших игр в стиле Zuma. Все они разные по внешнему виду, все создавались с нуля своими разработчиками, многие из них внесли новые элементы в игровую механику. Общее у них одно - сногсшибательный эффект по удержанию игроков возле экранов мониторов.
Птички на проводе
Издатель |
Alawar Entertainment |
Англоязычное название |
Birds On A Wire |
Разработчик |
DayTerium |
Жанр |
Action / Logic |
Управление |
Мышь |
Язык интерфейса |
Русский |
Сохранение/продолжение |
Новая локация |
Системные требования |
Процессор - Pentium 2 600 МГц Оперативная память - 64 МБ |
Оконный режим |
Есть |
Сворачивание в трэй |
Моментальное |
Скачать/Купить (140 RUR) |
Птички на проводе |
|
По натянутой между столбами проволоке перебирают лапками разноцветные воробьи. Игрок, вооруженный стационарной (неподвижной) пушкой, стреляет сородичами и убирает тройки, четверки и пятерки пернатых. Бонусы, заложенные в ряды птичек, срабатывают стандартно - при активации игровой комбинации. Драгоценные камни и монеты - тоже мишени, так как ловить их невозможно. Цепочки воробьев движутся в трех-четырех направлениях, скрываются в дуплах деревьев, а те птички, которых мы запускаем сами, рикошетируют от столбов. Проект отличается хорошей динамикой, забавным дизайном и смешной анимацией пернатых.
Diagnosis: Затягивает
Дракон
Издатель |
Alawar Entertainment |
Англоязычное название |
Dragon |
Разработчик |
Meridian 93 |
Жанр |
Action / Logic |
Управление |
Мышь |
Язык интерфейса |
Русский |
Сохранение/продолжение |
Новая локация |
Системные требования |
Процессор - Pentium 2 600 МГц Оперативная память - 64 МБ |
Оконный режим |
Есть |
Сворачивание в трэй |
Моментальное |
Скачать/Купить (140 RUR) |
Дракон |
|
Китайские иероглифы разместились на шариках, а главной особенностью игры стало сходство с бильярдом. Между пагодами ползут вереницы гирлянд - меткими выстрелами с платформы внизу экрана выбиваем разноцветными снарядами необходимые цвета. При промахе шарик отправляется в запас, который постепенно расходует игрок. Если попадание в цепочку не активировало выигрышную комбинацию из трех и более шаров одного цвета, то из гирлянды выбивается один шар, который может закрепиться в следующих рядах или уйдет в запас. Слабенький дизайн компенсируют хорошая динамика и элементы игровой механики бильярда.
Diagnosis: затягивает
Сприлл. Подводное приключение
Издатель |
Alawar Entertainment |
Англоязычное название |
Sprill. Aqua Adventures |
Разработчик |
FIVE-BN |
Жанр |
Action / Logic |
Управление |
Мышь |
Язык интерфейса |
Русский |
Сохранение/продолжение |
Новая локация |
Системные требования |
Процессор - Pentium 2 600 МГц Оперативная память - 64 МБ |
Оконный режим |
Нет |
Сворачивание в трэй |
Моментальное |
Скачать/Купить (140 RUR) |
Сприлл. Подводное приключение |
|
Лисенок в стеклянном шаре батискафа (в центре экрана) спасает свое плавучее средство от десятков разноцветных шариков. Стандартный клон Зумы отличается тем, что шарик нужно вырвать специальным захватом из общей вереницы, и только потом запустить в нужный сектор. Часть фишек закрыта цепью, и поймать их нельзя. Простенький дизайн значительно выигрывает за счет фоновых рисунков. Правда, симпатичные экземпляры наперечет и периодически повторяются. Бонусы, призы и постепенное ускорение игрового процесса немного увеличивают интерес к игре.
Diagnosis: затягивает
Приключения Акватика
Издатель |
Alawar Entertainment |
Англоязычное название |
Aquapearls |
Разработчик |
Realore Studios |
Жанр |
Action / Logic |
Управление |
Мышь |
Язык интерфейса |
Русский |
Сохранение/продолжение |
Новая локация |
Системные требования |
Процессор - Pentium 2 600 МГц Оперативная память - 64 МБ |
Оконный режим |
Есть |
Сворачивание в трэй |
Моментальное |
Скачать/Купить (140 RUR) |
Приключения Акватика |
|
Главный персонаж - Акватик - не просто так уселся в кресло стрелка и разбрасывается разноцветными жемчужинами. Во-первых, нужно срочно спасти всех рыбок, заключенных в воздушные пузыри, а для этого нужно в том же участке игрового поля сложить три или четыре фишки одного цвета. Во-вторых, только через игру можно отбить у похитителей некое магическое ожерелье, защищающее всю морскую флору и фауну. Скорость у игры небольшая, бонусов мало, но это не помешает игрокам насладиться теплой домашней атмосферой и симпатичными подводными декорациями. Да и освобождение рыбок от воздушного плена - неплохая тактическая загадка во время игры.
Diagnosis: затягивает
Алмазы Хамелеона
Издатель |
НевоСофт |
Англоязычное название |
Chameleon Gems |
Разработчик |
Dekovir Entertainment |
Жанр |
Action / Logic |
Управление |
Мышь |
Язык интерфейса |
Русский |
Сохранение/продолжение |
Новая локация |
Системные требования |
Процессор - Pentium 2 600 МГц Оперативная память - 64 МБ |
Оконный режим |
Есть |
Сворачивание в трэй |
Моментальное |
Скачать/Купить (140 RUR) |
Алмазы Хамелеона |
|
Мордочка ящерицы в центре экрана выглядит практически так же хитро, как и физиономия лягушонка Зумы. Если не считать аналогичной игровой механики по расстрелу вереницы разноцветных фишек, то на этом сходство двух проектов заканчивается. Игровое поле, декорации и ползущие многогранники в «Алмазах Хамелеона» полностью трехмерны. Плоская поверхность кристаллов позволила разместить сверху на драгоценных камнях дополнительные фишки, наподобие детской пирамидки. Как только детонирует нижний этаж, на поле появляется верхний. Такая разноуровневая вереница цветных многогранников позволяет по иному планировать стратегию победы и создавать самые невероятные комбо-серии. Вторая интересная особенность игры - смена «шкурок» главного персонажа. Новую «одежку» покупают в магазине. Который возникает между уровнями. Кроме косметического эффекта это приносит определенный бонус для играющего. Замедление времени, ледяные стрелы и огненные шары - самые разные спецприемы в арсенале хамелеона. Огромная скорость превращает игру в настоящий ураган. Приходится внимательно контролировать игровой процесс и прицельно стрелять при первой представившейся возможности.
Diagnosis: пожиратель времени
Luxor 2
Разработчик |
MumboJumbo |
Жанр |
Action / Logic |
Управление |
Мышь |
Язык интерфейса |
Английский |
Сохранение/продолжение |
Новая локация |
Системные требования |
Процессор - Pentium 2 600 МГц Оперативная память - 64 МБ |
Оконный режим |
Есть |
Сворачивание в трэй |
Моментальное |
|
Если вы не знаете, то Люксор - это не только казуальная игра, но и город в Египте. Как раз недалеко от древних пирамид, в декорации которых нас любезно отправляют. Пока все остальные разработчики экспериментируют со скоростью и бонусами, сиквел Люксора о сделал шаг навстречу казуальной аудитории. Курсор всегда точно укажет вероятное место попадания следующего мячика. Бонусы сыпятся, как из рога изобилия, - знай только собирай драгоценные камни, золотые изделия, да разные полезные в игре вещицы. Кинжалы Ра, как стрелы, убирают по одному шарику, бомбы сносят весь ряд, лучи и молнии - строго по прямой. Замедление, «обратное движение» и «пауза» - здесь все, как обычно. Динамика у игры довольно высокая, но играть легко и увлекательно. Декорации стали интереснее и разнообразнее - традиционные желоба могут обернуться свитком с древнеегипетскими иероглифами, а могут превратиться в устье засохшей речки. Мы то парим высоко над туннелями храмов и усыпальниц, то чуть ли не ползаем по надгробной маске фараона.
Diagnosis: пожиратель времени
Dynasty
Разработчик |
Oberon Media |
Жанр |
Action / Logic |
Управление |
Мышь |
Язык интерфейса |
Английский |
Сохранение/продолжение |
Новая локация |
Системные требования |
Процессор - Pentium 2 600 МГц Оперативная память - 64 МБ |
Оконный режим |
Есть |
Сворачивание в трэй |
Моментальное |
|
В Dynasty игроку вручают управление настоящим драконом. Владыка мудрости не сидит на месте - мы можем перемещать его по всему экрану. Да и стрелять по маленьким шарикам чешуйчатому ископаемому не подобает. Дракон меняет зажатый в челюстях шар на точно такой же шарик с игрового поля. Если после перестановки получились заветные комбинации из трех и более фишек, то их убирают с игрового поля. Вместо бонусов - помощники-дракончики, зачищающие желоба и добавляющие немного очарования отличному дизайну в китайском стиле. Высокая динамика мешает сосредоточиться на самых выигрышных комбинациях, заставляя размениваться по мелочам.
Diagnosis: Затягивает
ZZED
Разработчик |
NevoSoft |
Жанр |
Action / Logic |
Управление |
Мышь |
Язык интерфейса |
Английский |
Сохранение/продолжение |
Новая локация |
Системные требования |
Процессор - Pentium 2 600 МГц Оперативная память - 64 МБ |
Оконный режим |
Есть |
Сворачивание в трэй |
Моментальное |
|
Главный герой занимается не совсем геройским делом - разгребает космический мусор. На небольшом челноке выезжаем в центр локации и стреляем по куче разноцветных астероидов. Никто в центре или у края локации нас не держит - Зед легко рассекает на своем средстве передвижения в отведенных лазерами роботов-помощников границах. Со всех сторон надвигаются лавины космического мусора, который нужно убрать всеми силами. Создаем тройки-четверки-десятки одноцветных комбинаций и отправляем необходимые снаряды по обычной траектории или рикошетом. Скорость игры небольшая, а на всякий пожарный случай у Зеда припасен аварийный комплект - бомба и ракета, вмиг уничтожающие большую кучу астероидов.
Diagnosis: Затягивает
Zodiac
Разработчик |
Beep Industries |
Жанр |
Action / Logic |
Управление |
Мышь |
Язык интерфейса |
Английский |
Сохранение/продолжение |
Новая локация |
Системные требования |
Процессор - Pentium 2 600 МГц Оперативная память - 64 МБ |
Оконный режим |
Есть |
Сворачивание в трэй |
Моментальное |
|
Усаживаемся в центр созвездия, выполненного в виде коробки-трафарета, и выбрасываем в хаотичном порядке десятки и сотни разноцветных планет. Тройки, четверки и пятерки, не выдержав испытания гравитацией, взаимно самоуничтожатся. Как только проходит определенный временной лимит, а уровень еще не очищен от предыдущих фишек, на локацию выбрасывается дополнительная порция шариков. Ураганный игровой процесс затмевает простой «астрологический» дизайн, а для успешной игры совсем не требуется прицельно расстреливать сложившиеся комбинации.
Diagnosis: затягивает
Atlantis Sky Patrol
Разработчик |
Big Fish Games |
Жанр |
Action / Logic |
Управление |
Мышь |
Язык интерфейса |
Английский |
Сохранение/продолжение |
Новая локация |
Системные требования |
Процессор - Pentium 2 600 МГц Оперативная память - 64 МБ |
Оконный режим |
Есть |
Сворачивание в трэй |
Моментальное |
|
Металлические декорации разных оттенков и постоянный безлимитный поток шаров встречают игрока в этом проекте. Как всегда, составляем искомые одноцветные комбинации и не забываем стрелять по шарам-блокираторам. Нужно меткими попаданиями «выключить» все фишки, расположенные в разных углах локации. И только тогда будет перекрыт главный поток разноцветных шаров. Каретка для стрельбы катается по проложенным внизу экрана рельсам. Стандартный проект, как по динамике, так и по игровым возможностям немного разнообразили возможностью улучшать бонусные характеристики (замедление времени, точность, больше очков и т.д.).
Diagnosis: затягивает
Butterfly Escape
Разработчик |
Genimo Interactive, LLC |
Жанр |
Action / Logic |
Управление |
Мышь |
Язык интерфейса |
Английский |
Сохранение/продолжение |
Новая локация |
Системные требования |
Процессор - Pentium 2 600 МГц Оперативная память - 64 МБ |
Оконный режим |
Есть |
Сворачивание в трэй |
Моментальное |
|
Стрекоза Бука швыряется шарами по разноцветным гирляндам не хуже остальных героев и героинь игр данного жанра. Другое дело, что не каждый персонаж будет делать это так весело, заряжая игроков оптимизмом и хорошим настроением. Шары и пару пистолетов меняют шуршащие маракасы, а светлые и яркие краски дополняют производимый эффект. Учитывая, что по сюжету стрекоза борется с королевством тьмы, то такое «светлое» восприятие довольно точно подчеркивает атмосферу игры.
Diagnosis: затягивает
Bengal - Game Of Gods
Разработчик |
Intenium |
Жанр |
Action / Logic |
Управление |
Мышь |
Язык интерфейса |
Английский |
Сохранение/продолжение |
Новая локация |
Системные требования |
Процессор - Pentium 2 600 МГц Оперативная память - 64 МБ |
Оконный режим |
Есть |
Сворачивание в трэй |
Моментальное |
|
Бенгальский тигр путешествует по заброшенным храмам и бросается разноцветными мячами. Игрока располагают внизу экрана, как в Luxor. Желобов нет - все шарики ползут по натянутым веревочным лестницам. Сам путь довольно замысловат - вереница мячей ныряет в норы и пещеры полуразрушенных локаций. Периодически общий вес шаров заставляет проседать вниз один или два веревочных мостика, что прибавляет толику интереса к игре. Очень динамичный проект, с огромным количеством бонусов - вроде перекрашивания мячей в один цвет, и собственной идеей о подвижных декорациях, влияющих на игровой процесс. А харизматичный персонаж излучает природную энергию и бодрость.
Diagnosis: пожиратель времени
Steam
Разработчик |
Ignite Games |
Жанр |
Action / Logic |
Управление |
Мышь |
Язык интерфейса |
Английский |
Сохранение/продолжение |
Новая локация |
Системные требования |
Процессор - Pentium 2 600 МГц Оперативная память - 64 МБ |
Оконный режим |
Есть |
Сворачивание в трэй |
Моментальное |
|
Полностью трехмерная игра предлагает вертеться на реактивной вагонетке вокруг игровой площадки. В центре - неутомимые кроты из двух-трех лунок вытаскивают на свет разноцветные плоды бахчевых культур. Мы убираем их с игрового поля формированием традиционного набора из трех и более фишек. Постепенно на экране появляются разные летающие и ползающие враги, забрасывающие конопатую героиню бомбами и камнями. Постепенно игрок сам увеличивает скорость перемещения вагонетки, уворачиваясь от ответного огня. Немного неудобно местное управление - как мышью, так и с помощью клавиатуры играть непривычно. Нужно делать сразу несколько вещей - перемещаться и менять тип снарядов, прицеливаться и стрелять, переключаться на супероружие. На три клавиши управления спрессовали, чуть ли не десяток функций, что требует освоения. Неудобны и отдельные элементы интерфейса. Например, цвет приготовленного для выстрела шарика обозначается не возле игровой фигурки, а цветом маленького курсора и сигналом светофора вверху экрана.
Diagnosis: Убить время
Sparkle
Разработчик |
Myth People |
Жанр |
Action / Logic |
Управление |
Мышь |
Язык интерфейса |
Английский |
Сохранение/продолжение |
Новая локация |
Системные требования |
Процессор - Pentium 2 600 МГц Оперативная память - 64 МБ |
Оконный режим |
Есть |
Сворачивание в трэй |
Моментальное |
|
Темная магия тянет свои щупальца ко всему живому. По желобам несется черная тень, а шарики отсвечивают колдовским пламенем и стремятся в демонический портал. Если отбросить лирику, то перед нами Зума в нуар-стиле, где игрок на досуге создает мистические амулеты. Стратегия победы строится не на попадании в нужный цвет, здесь все согласно традициям, а на подстреленных бонусах-заклинаниях. Молнии, огненные шары, самонаводящиеся светлячки и тонны магической пыльцы, перекрашивающий шарики в один цвет - традиционные игровые элементы сделаны невероятно стильно и со вкусом. Отличная динамика и шикарные визуальные спецэффекты выводят этот проект в лидеры нашего обзора.
Diagnosis: пожиратель времени
Cannon Blast
Разработчик |
Fuzzy Games |
Жанр |
Action / Logic |
Управление |
Мышь |
Язык интерфейса |
Английский |
Сохранение/продолжение |
Новая локация |
Системные требования |
Процессор - Pentium 2 600 МГц Оперативная память - 64 МБ |
Оконный режим |
Есть |
Сворачивание в трэй |
Моментальное |
|
Где сокровища, там и любители легкой наживы - пираты. По разноцветным шарикам ведут огонь и из корабельного орудия в центре экрана, и с южного берега из пушки. Для одного выстрела необходимо сначала зарядить наш метательный агрегат и выхватить один цветной снаряд из общего конвейера. Также можно запастись ядрами на три ближайших залпа. К неплохой динамике, спецэффектам и трехмерному оформлению в пиратском стиле добавляется интересная сюжетная линия. Нам дают задания на поиск и добычу редких сокровищ или спасение персонажей. Хороший такелаж, новый арсенал и запасы амуниции всегда есть в наличии в магазине одноглазого Ларри. Жаль, не раскрыта тема абордажа, хотя перестрелки с другими пиратскими кораблями присутствуют.
Diagnosis: затягивает
Sweetopia
Разработчик |
PlayFirst |
Жанр |
Action / Logic |
Управление |
Мышь |
Язык интерфейса |
Английский |
Сохранение/продолжение |
Новая локация |
Системные требования |
Процессор - Pentium 2 600 МГц Оперативная память - 64 МБ |
Оконный режим |
Есть |
Сворачивание в трэй |
Моментальное |
|
Конвейер кондитерской фабрики - тоже отличные декорации для игр в стиле Зумы. Карамельные тянучки и шоколадные яйца с сюрпризом, жевательная резинка и кисло-сладкие леденцы - эти сласти шаровидной формы тянутся по ленте транспортера. Мы должны постоянно формировать вкусные наборы, потихоньку добраться и сломать машинки, которые двигают конфеты в сторону выхода, иначе фабрику ждут серьезные трудности. Фигурки сладостей отличаются, в первую очередь, своими размерами и только потом - цветом. Такая особенность непосредственно влияет на игровой процесс - маленькие карамельки труднее заметить, кроме того, меньшие габариты позволяют попасть совсем не туда, куда их подбрасывали. Постоянное движение конфет по цеху уводит их с прямой линии огня, что заставляет использовать рикошеты от твердых поверхностей и телепортацию на другую стрелковую позицию.
Diagnosis: затягивает
Karu
Разработчик |
Game Gekko |
Жанр |
Action / Logic |
Управление |
Мышь |
Язык интерфейса |
Английский |
Сохранение/продолжение |
Новая локация |
Системные требования |
Процессор - Pentium 2 600 МГц Оперативная память - 64 МБ |
Оконный режим |
Есть |
Сворачивание в трэй |
Моментальное |
|
У индейцев были проблемы не только внутри храмов, но и снаружи. День-деньской падают каменные шары с неба, а игрок с помощью древнего идола - стой и лови. По другому невозможно набрать снаряды для стрельбы по ползущей веренице шаров . Мало того, если не собрать дары неба, то все упавшее пополнит бесконечный ряд внизу. Хорошая динамика и необычный способ пополнения боеприпасов - все отличия этого проекта от других игр жанра.
Diagnosis: затягивает
Twistingo
Разработчик |
Always Neat |
Жанр |
Action / Logic |
Управление |
Мышь |
Язык интерфейса |
Английский |
Сохранение/продолжение |
Новая локация |
Системные требования |
Процессор - Pentium 2 600 МГц Оперативная память - 64 МБ |
Оконный режим |
Есть |
Сворачивание в трэй |
Моментальное |
|
Лотерея в декорациях Зумы - довольно необычная замена стандартному расстрелу цветных фишек. Игроку выдают заполненный лотерейный билет, цифры которого нам предстоит искать на игровом поле. Отыскать в веренице шариков, катящихся по желобу, необходимое число не всегда удается из-за простого дизайна. Впрочем, для удобства игроков десятки выделены отдельным цветом. Правила классической бинго-лотереи довольно требовательны к вниманию игроков, так как второй раз одно и то же число никто в желоб помещать не будет. Скорость игры растет постепенно, но сам игровой процесс довольно однообразен.
Diagnosis: затягивает
Sponge Bob SquarePants Bubble Rush
Разработчик |
Big Fish Games |
Жанр |
Action / Logic |
Управление |
Мышь |
Язык интерфейса |
Английский |
Сохранение/продолжение |
Новая локация |
Системные требования |
Процессор - Pentium 2 600 МГц Оперативная память - 64 МБ |
Оконный режим |
Есть |
Сворачивание в трэй |
Моментальное |
|
Губка Боб, герой известного мультсериала, по основной профессии - официант в кафе. Он формирует комплекты разноцветных блюд, ползущие по конвейеру. Бегает, как чумовой, внизу экрана и подбрасывает вверх недостающие третьи и четвертые порции. В хорошем ресторане клиентов должны быстро обслуживать - следуя этому правилу, постоянно растет скорость игры. У проекта довольно высокая динамика, а декорации взяты чуть ли не прямо из одноименного мультфильма.
Diagnosis: затягивает
Beetle Bomp
Разработчик |
IWin |
Жанр |
Action / Logic |
Управление |
Мышь |
Язык интерфейса |
Английский |
Сохранение/продолжение |
Новая локация |
Системные требования |
Процессор - Pentium 2 600 МГц Оперативная память - 64 МБ |
Оконный режим |
Есть |
Сворачивание в трэй |
Моментальное |
|
В этой игре предстоит поучаствовать в настоящем военном эксперименте. Жуки-камикадзе, нацеленные на вражеские линии электропередач и любые источники энергии - это оружие мы сначала разрабатываем, а потом, когда все пойдет не так, берем под контроль. Увы, но зачатки сюжета съедает высокая скорость игры и абсолютно стандартная игровая механика. Разве что за тех подбитых жуков, что не топтались в бесконечной очереди, а пролетали мимо, начисляют больше очков.
Diagnosis: затягивает
Swashbucks To Go
Разработчик |
Pogo |
Жанр |
Action / Logic |
Управление |
Мышь |
Язык интерфейса |
Английский |
Сохранение/продолжение |
Новая локация |
Системные требования |
Процессор - Pentium 2 600 МГц Оперативная память - 64 МБ |
Оконный режим |
Есть |
Сворачивание в трэй |
Моментальное |
|
Больше всего пираты любят не ходить на абордаж или обмениваться чугунными ядрами с эскадрами преследователей, а… считать золотые монеты. Фунты, пиастры, дукаты и прочие кругляши из драгметаллов - сегодня все конвертируется в вечнозеленые бумажки. По извилистому желобу ползут циферки номиналом в 10, 50 и 100. Случайным образом в нашей пушке появляется снаряд одной из трех ценовых категорий. Интересное начинается, когда ядро попадает в движущийся ряд шариков. Если сумма всех равняется 50, то они трансформируются именно в такую фишку. А дальше - цепная реакция. Две по 50 образуют сотню, а монетка в сто зеленых с другой сотней быстро исчезают на дне пиратского сундука.
Diagnosis: затягивает
Loco / Loco Christmas Edition
Разработчик |
InterAction studios |
Жанр |
Action / Logic |
Управление |
Мышь |
Язык интерфейса |
Английский |
Сохранение/продолжение |
После прохождения десятка уровней |
Системные требования |
Процессор - Pentium 2 600 МГц Оперативная память - 64 МБ |
Оконный режим |
Есть |
Сворачивание в трэй |
Моментальное |
|
Зума для детей, где цветные шарики разложены по маленьким и большим вагончикам, а пыхтящий паровозик везет этот состав по рельсам игрушечной железной дороги. Стрелять не нужно - баллиста в центре экрана забрасывает различные фрукты на пустые ячейки. Яблоки - на красное, вишни - на фиолетовое, груши - на зеленое, бананы - на желтое, виноград - на голубое. Как только вагончик заполняется, то исчезает с экрана. Неправильный фрукт убирается специальным захватом (включается правой клавишей мыши). Невысокая скорость игры позволяет неторопливо забросать проезжающий состав различной снедью. Жаль, но призы после уровней выполнены в виде медалей, а не забавных игрушек.
Diagnosis: затягивает
Pirate Poppers
Разработчик |
PlayFirst |
Жанр |
Action / Logic |
Управление |
Мышь |
Язык интерфейса |
Английский |
Сохранение/продолжение |
Новая локация |
Системные требования |
Процессор - Pentium 2 600 МГц Оперативная память - 64 МБ |
Оконный режим |
Есть |
Сворачивание в трэй |
Моментальное |
|
Еще одна вариация на пиратскую тематику только двухмерная, и упор сделан на оформление декораций. Тут и палуба корабля, и пещеры сокровищ, и индейские стоянки. Стреляем по цепочкам разноцветных шаров из пушки внизу экрана. Скорость, бонусы и общие игровые элементы стандартные.
Diagnosis: затягивает
Crabby Adventure
Разработчик |
Big Fish Games |
Жанр |
Action / Logic |
Управление |
Мышь |
Язык интерфейса |
Английский |
Сохранение/продолжение |
В любой момент |
Системные требования |
Процессор - Pentium 2 600 МГц Оперативная память - 64 МБ |
Оконный режим |
Есть |
Сворачивание в трэй |
Моментальное |
|
На пляжном песочке проложили десятки и сотни туннелей для шариков, а где не смогли - провели путь простой ниткой, на которую нанизываются цветные бусинки. Краб в центре экрана выбивает из ожерелья искомые комбинации из трех-четырех фишек одного цвета. Неплохие фоновые декорации, навевающие тоску по отпуску, шум прибоя, стандартная скорость игры и традиционный набор бонусов прилагаются.
Diagnosis: затягивает
AquaPOP
Разработчик |
Sunny Games |
Жанр |
Action / Logic |
Управление |
Мышь |
Язык интерфейса |
Английский |
Сохранение/продолжение |
Новая локация |
Системные требования |
Процессор - Pentium 2 600 МГц Оперативная память - 64 МБ |
Оконный режим |
Есть |
Сворачивание в трэй |
Моментальное |
|
Главное отличие этой игры от конкурентов - псевдотрехмерное игровое поле. Игрока сажают за гашетку стационарной пушки, но достать метким выстрелом он может любую точку локации. Дальний ряд или ближний - не важно. Симпатичное графическое оформление из рыбок и кораллов приближает игру вплотную к экранным заставкам. Динамика происходящего тоже не заставляет игроков торопиться, а наоборот предлагает немного расслабиться.
Diagnosis: затягивает
Кривицкий Денис aka Kreivuez (kreiv@ixbt.com)
Опубликовано 29 марта 2007 г.
|
|
Казуальные игры полумесяца
Казуальные игры полумесяца
Спецвыпуск: 25 игр в стиле Zuma
Сегодня трудно найти такого человека, который бы не слышал о Зуме (Zuma), выпущенной в конце 2003 года. Вереницы шаров поползли по каменным желобам и офисным мониторам. В курилках и за обедом появилась новая тема для разговоров. Каменный ацтекский лягушонок плевал разноцветными шарами на наше свободное время, а продажи лицензионных копий кормили своих создателей из PopCap Games. Сегодня эту игру можно увидеть на PC и Mac'е, мобильниках и КПК, а также консолях. У одного из создателей этой замечательной игры - Джейсона Капалки мы брали интервью. Теперь пришла пора разобраться с армией продолжателей. Тем более, совсем недавно вышел сиквел самого успешного конкурента Zuma - Luxor 2.
Но прежде чем приближаться к этой «армии клонов», вернемся в прошлое и вспомним игру, которая считается родоначальником Zum'ы. Это PuzzLoop - игрушка для первой Playstation. Ее создали в 1998 году японские разработчики из Mitchell Corporation. В 2006 римейк этой игры вернулся на Nintendo DS под названием Magnetica. Игровая механика в японском проекте и у творения Капалки очень похожи, отличается лишь дизайн. На прямые вопросы «Был ли сам Zuma изначально клоном?» разработчики из PopCap предпочитают не отвечать. Остальные производители игр в стиле Зумы говорят о взаимопроникновении идей. На прошедшей в ноябре 2006 конференции Casuality Europe: East 2006, юристы внесли ясность в вопрос, что такое прямое клонирование: - «это использование бренда, названия, дизайна или программного кода. Если игра создается своими силами с нуля - это самостоятельный продукт».
Когда-то мы написали об одной из многочисленных игр этого жанра - Tumble Bugs. Теперь iXBT.com представляет вашему вниманию 25 лучших игр в стиле Zuma. Все они разные по внешнему виду, все создавались с нуля своими разработчиками, многие из них внесли новые элементы в игровую механику. Общее у них одно - сногсшибательный эффект по удержанию игроков возле экранов мониторов.
Птички на проводе
Издатель |
Alawar Entertainment |
Англоязычное название |
Birds On A Wire |
Разработчик |
DayTerium |
Жанр |
Action / Logic |
Управление |
Мышь |
Язык интерфейса |
Русский |
Сохранение/продолжение |
Новая локация |
Системные требования |
Процессор - Pentium 2 600 МГц Оперативная память - 64 МБ |
Оконный режим |
Есть |
Сворачивание в трэй |
Моментальное |
Скачать/Купить (140 RUR) |
Птички на проводе |
|
По натянутой между столбами проволоке перебирают лапками разноцветные воробьи. Игрок, вооруженный стационарной (неподвижной) пушкой, стреляет сородичами и убирает тройки, четверки и пятерки пернатых. Бонусы, заложенные в ряды птичек, срабатывают стандартно - при активации игровой комбинации. Драгоценные камни и монеты - тоже мишени, так как ловить их невозможно. Цепочки воробьев движутся в трех-четырех направлениях, скрываются в дуплах деревьев, а те птички, которых мы запускаем сами, рикошетируют от столбов. Проект отличается хорошей динамикой, забавным дизайном и смешной анимацией пернатых.
Diagnosis: Затягивает
Дракон
Издатель |
Alawar Entertainment |
Англоязычное название |
Dragon |
Разработчик |
Meridian 93 |
Жанр |
Action / Logic |
Управление |
Мышь |
Язык интерфейса |
Русский |
Сохранение/продолжение |
Новая локация |
Системные требования |
Процессор - Pentium 2 600 МГц Оперативная память - 64 МБ |
Оконный режим |
Есть |
Сворачивание в трэй |
Моментальное |
Скачать/Купить (140 RUR) |
Дракон |
|
Китайские иероглифы разместились на шариках, а главной особенностью игры стало сходство с бильярдом. Между пагодами ползут вереницы гирлянд - меткими выстрелами с платформы внизу экрана выбиваем разноцветными снарядами необходимые цвета. При промахе шарик отправляется в запас, который постепенно расходует игрок. Если попадание в цепочку не активировало выигрышную комбинацию из трех и более шаров одного цвета, то из гирлянды выбивается один шар, который может закрепиться в следующих рядах или уйдет в запас. Слабенький дизайн компенсируют хорошая динамика и элементы игровой механики бильярда.
Diagnosis: затягивает
Сприлл. Подводное приключение
Издатель |
Alawar Entertainment |
Англоязычное название |
Sprill. Aqua Adventures |
Разработчик |
FIVE-BN |
Жанр |
Action / Logic |
Управление |
Мышь |
Язык интерфейса |
Русский |
Сохранение/продолжение |
Новая локация |
Системные требования |
Процессор - Pentium 2 600 МГц Оперативная память - 64 МБ |
Оконный режим |
Нет |
Сворачивание в трэй |
Моментальное |
Скачать/Купить (140 RUR) |
Сприлл. Подводное приключение |
|
Лисенок в стеклянном шаре батискафа (в центре экрана) спасает свое плавучее средство от десятков разноцветных шариков. Стандартный клон Зумы отличается тем, что шарик нужно вырвать специальным захватом из общей вереницы, и только потом запустить в нужный сектор. Часть фишек закрыта цепью, и поймать их нельзя. Простенький дизайн значительно выигрывает за счет фоновых рисунков. Правда, симпатичные экземпляры наперечет и периодически повторяются. Бонусы, призы и постепенное ускорение игрового процесса немного увеличивают интерес к игре.
Diagnosis: затягивает
Приключения Акватика
Издатель |
Alawar Entertainment |
Англоязычное название |
Aquapearls |
Разработчик |
Realore Studios |
Жанр |
Action / Logic |
Управление |
Мышь |
Язык интерфейса |
Русский |
Сохранение/продолжение |
Новая локация |
Системные требования |
Процессор - Pentium 2 600 МГц Оперативная память - 64 МБ |
Оконный режим |
Есть |
Сворачивание в трэй |
Моментальное |
Скачать/Купить (140 RUR) |
Приключения Акватика |
|
Главный персонаж - Акватик - не просто так уселся в кресло стрелка и разбрасывается разноцветными жемчужинами. Во-первых, нужно срочно спасти всех рыбок, заключенных в воздушные пузыри, а для этого нужно в том же участке игрового поля сложить три или четыре фишки одного цвета. Во-вторых, только через игру можно отбить у похитителей некое магическое ожерелье, защищающее всю морскую флору и фауну. Скорость у игры небольшая, бонусов мало, но это не помешает игрокам насладиться теплой домашней атмосферой и симпатичными подводными декорациями. Да и освобождение рыбок от воздушного плена - неплохая тактическая загадка во время игры.
Diagnosis: затягивает
Алмазы Хамелеона
Издатель |
НевоСофт |
Англоязычное название |
Chameleon Gems |
Разработчик |
Dekovir Entertainment |
Жанр |
Action / Logic |
Управление |
Мышь |
Язык интерфейса |
Русский |
Сохранение/продолжение |
Новая локация |
Системные требования |
Процессор - Pentium 2 600 МГц Оперативная память - 64 МБ |
Оконный режим |
Есть |
Сворачивание в трэй |
Моментальное |
Скачать/Купить (140 RUR) |
Алмазы Хамелеона |
|
Мордочка ящерицы в центре экрана выглядит практически так же хитро, как и физиономия лягушонка Зумы. Если не считать аналогичной игровой механики по расстрелу вереницы разноцветных фишек, то на этом сходство двух проектов заканчивается. Игровое поле, декорации и ползущие многогранники в «Алмазах Хамелеона» полностью трехмерны. Плоская поверхность кристаллов позволила разместить сверху на драгоценных камнях дополнительные фишки, наподобие детской пирамидки. Как только детонирует нижний этаж, на поле появляется верхний. Такая разноуровневая вереница цветных многогранников позволяет по иному планировать стратегию победы и создавать самые невероятные комбо-серии. Вторая интересная особенность игры - смена «шкурок» главного персонажа. Новую «одежку» покупают в магазине. Который возникает между уровнями. Кроме косметического эффекта это приносит определенный бонус для играющего. Замедление времени, ледяные стрелы и огненные шары - самые разные спецприемы в арсенале хамелеона. Огромная скорость превращает игру в настоящий ураган. Приходится внимательно контролировать игровой процесс и прицельно стрелять при первой представившейся возможности.
Diagnosis: пожиратель времени
Luxor 2
Разработчик |
MumboJumbo |
Жанр |
Action / Logic |
Управление |
Мышь |
Язык интерфейса |
Английский |
Сохранение/продолжение |
Новая локация |
Системные требования |
Процессор - Pentium 2 600 МГц Оперативная память - 64 МБ |
Оконный режим |
Есть |
Сворачивание в трэй |
Моментальное |
|
Если вы не знаете, то Люксор - это не только казуальная игра, но и город в Египте. Как раз недалеко от древних пирамид, в декорации которых нас любезно отправляют. Пока все остальные разработчики экспериментируют со скоростью и бонусами, сиквел Люксора о сделал шаг навстречу казуальной аудитории. Курсор всегда точно укажет вероятное место попадания следующего мячика. Бонусы сыпятся, как из рога изобилия, - знай только собирай драгоценные камни, золотые изделия, да разные полезные в игре вещицы. Кинжалы Ра, как стрелы, убирают по одному шарику, бомбы сносят весь ряд, лучи и молнии - строго по прямой. Замедление, «обратное движение» и «пауза» - здесь все, как обычно. Динамика у игры довольно высокая, но играть легко и увлекательно. Декорации стали интереснее и разнообразнее - традиционные желоба могут обернуться свитком с древнеегипетскими иероглифами, а могут превратиться в устье засохшей речки. Мы то парим высоко над туннелями храмов и усыпальниц, то чуть ли не ползаем по надгробной маске фараона.
Diagnosis: пожиратель времени
Dynasty
Разработчик |
Oberon Media |
Жанр |
Action / Logic |
Управление |
Мышь |
Язык интерфейса |
Английский |
Сохранение/продолжение |
Новая локация |
Системные требования |
Процессор - Pentium 2 600 МГц Оперативная память - 64 МБ |
Оконный режим |
Есть |
Сворачивание в трэй |
Моментальное |
|
В Dynasty игроку вручают управление настоящим драконом. Владыка мудрости не сидит на месте - мы можем перемещать его по всему экрану. Да и стрелять по маленьким шарикам чешуйчатому ископаемому не подобает. Дракон меняет зажатый в челюстях шар на точно такой же шарик с игрового поля. Если после перестановки получились заветные комбинации из трех и более фишек, то их убирают с игрового поля. Вместо бонусов - помощники-дракончики, зачищающие желоба и добавляющие немного очарования отличному дизайну в китайском стиле. Высокая динамика мешает сосредоточиться на самых выигрышных комбинациях, заставляя размениваться по мелочам.
Diagnosis: Затягивает
ZZED
Разработчик |
NevoSoft |
Жанр |
Action / Logic |
Управление |
Мышь |
Язык интерфейса |
Английский |
Сохранение/продолжение |
Новая локация |
Системные требования |
Процессор - Pentium 2 600 МГц Оперативная память - 64 МБ |
Оконный режим |
Есть |
Сворачивание в трэй |
Моментальное |
|
Главный герой занимается не совсем геройским делом - разгребает космический мусор. На небольшом челноке выезжаем в центр локации и стреляем по куче разноцветных астероидов. Никто в центре или у края локации нас не держит - Зед легко рассекает на своем средстве передвижения в отведенных лазерами роботов-помощников границах. Со всех сторон надвигаются лавины космического мусора, который нужно убрать всеми силами. Создаем тройки-четверки-десятки одноцветных комбинаций и отправляем необходимые снаряды по обычной траектории или рикошетом. Скорость игры небольшая, а на всякий пожарный случай у Зеда припасен аварийный комплект - бомба и ракета, вмиг уничтожающие большую кучу астероидов.
Diagnosis: Затягивает
Zodiac
Разработчик |
Beep Industries |
Жанр |
Action / Logic |
Управление |
Мышь |
Язык интерфейса |
Английский |
Сохранение/продолжение |
Новая локация |
Системные требования |
Процессор - Pentium 2 600 МГц Оперативная память - 64 МБ |
Оконный режим |
Есть |
Сворачивание в трэй |
Моментальное |
|
Усаживаемся в центр созвездия, выполненного в виде коробки-трафарета, и выбрасываем в хаотичном порядке десятки и сотни разноцветных планет. Тройки, четверки и пятерки, не выдержав испытания гравитацией, взаимно самоуничтожатся. Как только проходит определенный временной лимит, а уровень еще не очищен от предыдущих фишек, на локацию выбрасывается дополнительная порция шариков. Ураганный игровой процесс затмевает простой «астрологический» дизайн, а для успешной игры совсем не требуется прицельно расстреливать сложившиеся комбинации.
Diagnosis: затягивает
Atlantis Sky Patrol
Разработчик |
Big Fish Games |
Жанр |
Action / Logic |
Управление |
Мышь |
Язык интерфейса |
Английский |
Сохранение/продолжение |
Новая локация |
Системные требования |
Процессор - Pentium 2 600 МГц Оперативная память - 64 МБ |
Оконный режим |
Есть |
Сворачивание в трэй |
Моментальное |
|
Металлические декорации разных оттенков и постоянный безлимитный поток шаров встречают игрока в этом проекте. Как всегда, составляем искомые одноцветные комбинации и не забываем стрелять по шарам-блокираторам. Нужно меткими попаданиями «выключить» все фишки, расположенные в разных углах локации. И только тогда будет перекрыт главный поток разноцветных шаров. Каретка для стрельбы катается по проложенным внизу экрана рельсам. Стандартный проект, как по динамике, так и по игровым возможностям немного разнообразили возможностью улучшать бонусные характеристики (замедление времени, точность, больше очков и т.д.).
Diagnosis: затягивает
Butterfly Escape
Разработчик |
Genimo Interactive, LLC |
Жанр |
Action / Logic |
Управление |
Мышь |
Язык интерфейса |
Английский |
Сохранение/продолжение |
Новая локация |
Системные требования |
Процессор - Pentium 2 600 МГц Оперативная память - 64 МБ |
Оконный режим |
Есть |
Сворачивание в трэй |
Моментальное |
|
Стрекоза Бука швыряется шарами по разноцветным гирляндам не хуже остальных героев и героинь игр данного жанра. Другое дело, что не каждый персонаж будет делать это так весело, заряжая игроков оптимизмом и хорошим настроением. Шары и пару пистолетов меняют шуршащие маракасы, а светлые и яркие краски дополняют производимый эффект. Учитывая, что по сюжету стрекоза борется с королевством тьмы, то такое «светлое» восприятие довольно точно подчеркивает атмосферу игры.
Diagnosis: затягивает
Bengal - Game Of Gods
Разработчик |
Intenium |
Жанр |
Action / Logic |
Управление |
Мышь |
Язык интерфейса |
Английский |
Сохранение/продолжение |
Новая локация |
Системные требования |
Процессор - Pentium 2 600 МГц Оперативная память - 64 МБ |
Оконный режим |
Есть |
Сворачивание в трэй |
Моментальное |
|
Бенгальский тигр путешествует по заброшенным храмам и бросается разноцветными мячами. Игрока располагают внизу экрана, как в Luxor. Желобов нет - все шарики ползут по натянутым веревочным лестницам. Сам путь довольно замысловат - вереница мячей ныряет в норы и пещеры полуразрушенных локаций. Периодически общий вес шаров заставляет проседать вниз один или два веревочных мостика, что прибавляет толику интереса к игре. Очень динамичный проект, с огромным количеством бонусов - вроде перекрашивания мячей в один цвет, и собственной идеей о подвижных декорациях, влияющих на игровой процесс. А харизматичный персонаж излучает природную энергию и бодрость.
Diagnosis: пожиратель времени
Steam
Разработчик |
Ignite Games |
Жанр |
Action / Logic |
Управление |
Мышь |
Язык интерфейса |
Английский |
Сохранение/продолжение |
Новая локация |
Системные требования |
Процессор - Pentium 2 600 МГц Оперативная память - 64 МБ |
Оконный режим |
Есть |
Сворачивание в трэй |
Моментальное |
|
Полностью трехмерная игра предлагает вертеться на реактивной вагонетке вокруг игровой площадки. В центре - неутомимые кроты из двух-трех лунок вытаскивают на свет разноцветные плоды бахчевых культур. Мы убираем их с игрового поля формированием традиционного набора из трех и более фишек. Постепенно на экране появляются разные летающие и ползающие враги, забрасывающие конопатую героиню бомбами и камнями. Постепенно игрок сам увеличивает скорость перемещения вагонетки, уворачиваясь от ответного огня. Немного неудобно местное управление - как мышью, так и с помощью клавиатуры играть непривычно. Нужно делать сразу несколько вещей - перемещаться и менять тип снарядов, прицеливаться и стрелять, переключаться на супероружие. На три клавиши управления спрессовали, чуть ли не десяток функций, что требует освоения. Неудобны и отдельные элементы интерфейса. Например, цвет приготовленного для выстрела шарика обозначается не возле игровой фигурки, а цветом маленького курсора и сигналом светофора вверху экрана.
Diagnosis: Убить время
Sparkle
Разработчик |
Myth People |
Жанр |
Action / Logic |
Управление |
Мышь |
Язык интерфейса |
Английский |
Сохранение/продолжение |
Новая локация |
Системные требования |
Процессор - Pentium 2 600 МГц Оперативная память - 64 МБ |
Оконный режим |
Есть |
Сворачивание в трэй |
Моментальное |
|
Темная магия тянет свои щупальца ко всему живому. По желобам несется черная тень, а шарики отсвечивают колдовским пламенем и стремятся в демонический портал. Если отбросить лирику, то перед нами Зума в нуар-стиле, где игрок на досуге создает мистические амулеты. Стратегия победы строится не на попадании в нужный цвет, здесь все согласно традициям, а на подстреленных бонусах-заклинаниях. Молнии, огненные шары, самонаводящиеся светлячки и тонны магической пыльцы, перекрашивающий шарики в один цвет - традиционные игровые элементы сделаны невероятно стильно и со вкусом. Отличная динамика и шикарные визуальные спецэффекты выводят этот проект в лидеры нашего обзора.
Diagnosis: пожиратель времени
Cannon Blast
Разработчик |
Fuzzy Games |
Жанр |
Action / Logic |
Управление |
Мышь |
Язык интерфейса |
Английский |
Сохранение/продолжение |
Новая локация |
Системные требования |
Процессор - Pentium 2 600 МГц Оперативная память - 64 МБ |
Оконный режим |
Есть |
Сворачивание в трэй |
Моментальное |
|
Где сокровища, там и любители легкой наживы - пираты. По разноцветным шарикам ведут огонь и из корабельного орудия в центре экрана, и с южного берега из пушки. Для одного выстрела необходимо сначала зарядить наш метательный агрегат и выхватить один цветной снаряд из общего конвейера. Также можно запастись ядрами на три ближайших залпа. К неплохой динамике, спецэффектам и трехмерному оформлению в пиратском стиле добавляется интересная сюжетная линия. Нам дают задания на поиск и добычу редких сокровищ или спасение персонажей. Хороший такелаж, новый арсенал и запасы амуниции всегда есть в наличии в магазине одноглазого Ларри. Жаль, не раскрыта тема абордажа, хотя перестрелки с другими пиратскими кораблями присутствуют.
Diagnosis: затягивает
Sweetopia
Разработчик |
PlayFirst |
Жанр |
Action / Logic |
Управление |
Мышь |
Язык интерфейса |
Английский |
Сохранение/продолжение |
Новая локация |
Системные требования |
Процессор - Pentium 2 600 МГц Оперативная память - 64 МБ |
Оконный режим |
Есть |
Сворачивание в трэй |
Моментальное |
|
Конвейер кондитерской фабрики - тоже отличные декорации для игр в стиле Зумы. Карамельные тянучки и шоколадные яйца с сюрпризом, жевательная резинка и кисло-сладкие леденцы - эти сласти шаровидной формы тянутся по ленте транспортера. Мы должны постоянно формировать вкусные наборы, потихоньку добраться и сломать машинки, которые двигают конфеты в сторону выхода, иначе фабрику ждут серьезные трудности. Фигурки сладостей отличаются, в первую очередь, своими размерами и только потом - цветом. Такая особенность непосредственно влияет на игровой процесс - маленькие карамельки труднее заметить, кроме того, меньшие габариты позволяют попасть совсем не туда, куда их подбрасывали. Постоянное движение конфет по цеху уводит их с прямой линии огня, что заставляет использовать рикошеты от твердых поверхностей и телепортацию на другую стрелковую позицию.
Diagnosis: затягивает
Karu
Разработчик |
Game Gekko |
Жанр |
Action / Logic |
Управление |
Мышь |
Язык интерфейса |
Английский |
Сохранение/продолжение |
Новая локация |
Системные требования |
Процессор - Pentium 2 600 МГц Оперативная память - 64 МБ |
Оконный режим |
Есть |
Сворачивание в трэй |
Моментальное |
|
У индейцев были проблемы не только внутри храмов, но и снаружи. День-деньской падают каменные шары с неба, а игрок с помощью древнего идола - стой и лови. По другому невозможно набрать снаряды для стрельбы по ползущей веренице шаров . Мало того, если не собрать дары неба, то все упавшее пополнит бесконечный ряд внизу. Хорошая динамика и необычный способ пополнения боеприпасов - все отличия этого проекта от других игр жанра.
Diagnosis: затягивает
Twistingo
Разработчик |
Always Neat |
Жанр |
Action / Logic |
Управление |
Мышь |
Язык интерфейса |
Английский |
Сохранение/продолжение |
Новая локация |
Системные требования |
Процессор - Pentium 2 600 МГц Оперативная память - 64 МБ |
Оконный режим |
Есть |
Сворачивание в трэй |
Моментальное |
|
Лотерея в декорациях Зумы - довольно необычная замена стандартному расстрелу цветных фишек. Игроку выдают заполненный лотерейный билет, цифры которого нам предстоит искать на игровом поле. Отыскать в веренице шариков, катящихся по желобу, необходимое число не всегда удается из-за простого дизайна. Впрочем, для удобства игроков десятки выделены отдельным цветом. Правила классической бинго-лотереи довольно требовательны к вниманию игроков, так как второй раз одно и то же число никто в желоб помещать не будет. Скорость игры растет постепенно, но сам игровой процесс довольно однообразен.
Diagnosis: затягивает
Sponge Bob SquarePants Bubble Rush
Разработчик |
Big Fish Games |
Жанр |
Action / Logic |
Управление |
Мышь |
Язык интерфейса |
Английский |
Сохранение/продолжение |
Новая локация |
Системные требования |
Процессор - Pentium 2 600 МГц Оперативная память - 64 МБ |
Оконный режим |
Есть |
Сворачивание в трэй |
Моментальное |
|
Губка Боб, герой известного мультсериала, по основной профессии - официант в кафе. Он формирует комплекты разноцветных блюд, ползущие по конвейеру. Бегает, как чумовой, внизу экрана и подбрасывает вверх недостающие третьи и четвертые порции. В хорошем ресторане клиентов должны быстро обслуживать - следуя этому правилу, постоянно растет скорость игры. У проекта довольно высокая динамика, а декорации взяты чуть ли не прямо из одноименного мультфильма.
Diagnosis: затягивает
Beetle Bomp
Разработчик |
IWin |
Жанр |
Action / Logic |
Управление |
Мышь |
Язык интерфейса |
Английский |
Сохранение/продолжение |
Новая локация |
Системные требования |
Процессор - Pentium 2 600 МГц Оперативная память - 64 МБ |
Оконный режим |
Есть |
Сворачивание в трэй |
Моментальное |
|
В этой игре предстоит поучаствовать в настоящем военном эксперименте. Жуки-камикадзе, нацеленные на вражеские линии электропередач и любые источники энергии - это оружие мы сначала разрабатываем, а потом, когда все пойдет не так, берем под контроль. Увы, но зачатки сюжета съедает высокая скорость игры и абсолютно стандартная игровая механика. Разве что за тех подбитых жуков, что не топтались в бесконечной очереди, а пролетали мимо, начисляют больше очков.
Diagnosis: затягивает
Swashbucks To Go
Разработчик |
Pogo |
Жанр |
Action / Logic |
Управление |
Мышь |
Язык интерфейса |
Английский |
Сохранение/продолжение |
Новая локация |
Системные требования |
Процессор - Pentium 2 600 МГц Оперативная память - 64 МБ |
Оконный режим |
Есть |
Сворачивание в трэй |
Моментальное |
|
Больше всего пираты любят не ходить на абордаж или обмениваться чугунными ядрами с эскадрами преследователей, а… считать золотые монеты. Фунты, пиастры, дукаты и прочие кругляши из драгметаллов - сегодня все конвертируется в вечнозеленые бумажки. По извилистому желобу ползут циферки номиналом в 10, 50 и 100. Случайным образом в нашей пушке появляется снаряд одной из трех ценовых категорий. Интересное начинается, когда ядро попадает в движущийся ряд шариков. Если сумма всех равняется 50, то они трансформируются именно в такую фишку. А дальше - цепная реакция. Две по 50 образуют сотню, а монетка в сто зеленых с другой сотней быстро исчезают на дне пиратского сундука.
Diagnosis: затягивает
Loco / Loco Christmas Edition
Разработчик |
InterAction studios |
Жанр |
Action / Logic |
Управление |
Мышь |
Язык интерфейса |
Английский |
Сохранение/продолжение |
После прохождения десятка уровней |
Системные требования |
Процессор - Pentium 2 600 МГц Оперативная память - 64 МБ |
Оконный режим |
Есть |
Сворачивание в трэй |
Моментальное |
|
Зума для детей, где цветные шарики разложены по маленьким и большим вагончикам, а пыхтящий паровозик везет этот состав по рельсам игрушечной железной дороги. Стрелять не нужно - баллиста в центре экрана забрасывает различные фрукты на пустые ячейки. Яблоки - на красное, вишни - на фиолетовое, груши - на зеленое, бананы - на желтое, виноград - на голубое. Как только вагончик заполняется, то исчезает с экрана. Неправильный фрукт убирается специальным захватом (включается правой клавишей мыши). Невысокая скорость игры позволяет неторопливо забросать проезжающий состав различной снедью. Жаль, но призы после уровней выполнены в виде медалей, а не забавных игрушек.
Diagnosis: затягивает
Pirate Poppers
Разработчик |
PlayFirst |
Жанр |
Action / Logic |
Управление |
Мышь |
Язык интерфейса |
Английский |
Сохранение/продолжение |
Новая локация |
Системные требования |
Процессор - Pentium 2 600 МГц Оперативная память - 64 МБ |
Оконный режим |
Есть |
Сворачивание в трэй |
Моментальное |
|
Еще одна вариация на пиратскую тематику только двухмерная, и упор сделан на оформление декораций. Тут и палуба корабля, и пещеры сокровищ, и индейские стоянки. Стреляем по цепочкам разноцветных шаров из пушки внизу экрана. Скорость, бонусы и общие игровые элементы стандартные.
Diagnosis: затягивает
Crabby Adventure
Разработчик |
Big Fish Games |
Жанр |
Action / Logic |
Управление |
Мышь |
Язык интерфейса |
Английский |
Сохранение/продолжение |
В любой момент |
Системные требования |
Процессор - Pentium 2 600 МГц Оперативная память - 64 МБ |
Оконный режим |
Есть |
Сворачивание в трэй |
Моментальное |
|
На пляжном песочке проложили десятки и сотни туннелей для шариков, а где не смогли - провели путь простой ниткой, на которую нанизываются цветные бусинки. Краб в центре экрана выбивает из ожерелья искомые комбинации из трех-четырех фишек одного цвета. Неплохие фоновые декорации, навевающие тоску по отпуску, шум прибоя, стандартная скорость игры и традиционный набор бонусов прилагаются.
Diagnosis: затягивает
AquaPOP
Разработчик |
Sunny Games |
Жанр |
Action / Logic |
Управление |
Мышь |
Язык интерфейса |
Английский |
Сохранение/продолжение |
Новая локация |
Системные требования |
Процессор - Pentium 2 600 МГц Оперативная память - 64 МБ |
Оконный режим |
Есть |
Сворачивание в трэй |
Моментальное |
|
Главное отличие этой игры от конкурентов - псевдотрехмерное игровое поле. Игрока сажают за гашетку стационарной пушки, но достать метким выстрелом он может любую точку локации. Дальний ряд или ближний - не важно. Симпатичное графическое оформление из рыбок и кораллов приближает игру вплотную к экранным заставкам. Динамика происходящего тоже не заставляет игроков торопиться, а наоборот предлагает немного расслабиться.
Diagnosis: затягивает
Кривицкий Денис aka Kreivuez (kreiv@ixbt.com)
Опубликовано 29 марта 2007 г.
|
|
|
|
Комментарии? Поправки? Дополнения? lock@ixbt.com |
|
|
Комментарии? Поправки? Дополнения? lock@ixbt.com |
Copyright © by iXBT.com, 19972012. Produced by iXBT.com
|
|
|