Сначала был настольный теннис, и этого хватало. Потом появились первые компьютеры - и в комнате не осталось пространства для теннисного стола. Но совсем скоро, уже в 1958, народное развлечение впервые захватило новое место под солнцем. Правда, это был не компьютер, а осциллограф, но от маленького экрана до монитора оставалось сделать последний шаг. Затем была Atari и Atari была всем. В 1972 году второй компьютерной игрой стал симулятор настольного тенниса - Pong. Выпустила ее, конечно, Atari. Через четыре года стало понятно, что в виртуальном мире не обязательно просто играть - можно разрушать и получать от этого удовольствие, оставаясь совершенно безнаказанным. Так родился Breakout. Где почти как в настольном теннисе для одного игрока нужно отбивать отскакивающий от кирпичной стены мяч. Функции ракетки выполняет специальная платформа. Шарик же постепенно, за каждое касание уничтожает один или несколько кирпичиков. Ракетка и мяч против кирпичной стены - игроки убедительно доказали, что в погоне за развлечением, могут разнести в электронную пыль любые преграды. И спрос породил предложение. Конечно, это снова была Atari, которая нещадно эксплуатировала уникальную находку в добром десятке римейков и переизданий. Но игра, давшая более привычное русскому уху название - арканоид (Arkanoid) появилась на полтора десятилетия позже - в 1986 году. И это был второй огромный успех (первый - игра Space Invaders) для компании Taito, которую основал в 50-е годы Майкл (Михаил) Коган (уроженец славного города Одессы). Пожалуй, было бы уместным сказать, что это было второе рождение игры, переместившейся из закромов Atari сразу на несколько популярных игровых платформ. Название Arkanoid прижилось и стало использоваться для идентификации жанра. С тех пор разработчики подобных игр не оставляли без своего внимания ни одну платформу в мире.
На PC жанр уверенно шагнул в 21 век. Какой он теперь арканоид? Как изменился игровой процесс? Как он выглядит? Спешу успокоить - игровой процесс изменился незначительно. Играть теперь легче, интереснее и увлекательнее. Что же до картинки, то это дело вкуса и оригинальности разработчиков. В моде, как и у взрослых игр - трехмерность и реальное физическое поведение объектов, но классический внешний вид и неординарные решения еще никто не упразднил. В тематических декорациях предпочтение отдается экзотическим туристическим маршрутам, космической фантастике, фэнтези, пиратам и ковбоям. Своеобразно диктовал условия рынок - стихийно возник спрос на новые уровни к уже купленным играм и эта отдельная категория продаж почти догоняет ранее выпущенные оригиналы. Все, что нужно игроку - немного новых локаций и декораций. Началось даже своеобразное "соревнование дизайнеров", вылившееся в сотни новых уровней для каждой выпущенной игры.
iXBT.com продолжает серию тематических обзоров казуальных развлечений и специально к 20-летию арканоида предлагает на выбор своим читателям 25 самых заметных игр этого жанра последнего времени (2004-2006 гг.).
Этот арканоид вот-вот перевернет очередную страницу в истории жанра. Здесь больше нет кирпичиков. Почти, если не считать дерн, покрытый травой. Все объекты и декорации изготовлены целиком. Выглядит очень красиво и впечатляюще. Дизайнеры не просто выставили объекты для нашего надругательства, а изобразили небольшие ситуативные сценки. Пиратский абордаж и атака скелетов, разборка ковбоев возле салуна и избушка ведьмы в чаще леса. Все объединено в четыре больших тематических раздела: пираты и сокровища, лесная магия, индейцы и ковбои, турнир рыцарей. Пожалуй, это первая казуальная игра, где применен физический движок PhysX от AGEIA. После попадания мяча любой объект реалистично падает, отлетает от взрывной волны, а от штормового ветра - катится в сторону. Хотите быстрее пройти уровень? Подберите бонус из трех новеньких шариков, шипов, пушек, молний и наслаждайтесь собственной симфонией разрушения. Приятная музыка, уникальный визуальный ряд и моментальное привыкание - игра, определенно, одна из лучших в своей категории.
Более ранняя версия Волшебного шара. Кирпичики еще на месте, а в декорациях, которые они составляют, угадываются разные детские игрушки и первые опыты режиссера по постановке небольших сценок. Заложена основа игровой механики, хотя, конечно визуальный ряд уступает Magic Ball 3. Темп игры умеренный, что позволяет начинающим игрокам постепенно приучиться к арканоиду. По бомбам, магнитам и прочим бонусным вкусностям - нет абсолютно никакой разницы с колоритным младшим братом.
В подводном мире все совсем не так, как на суше. Мягкие тельца моллюсков закрывает твердая скорлупа раковины. Трезубцы, камни и якоря расставлены скорее как в пинболе, чем в арканоиде, мешая закончить уровень как можно быстрее. Простые, но качественные модели и анимированные рыбки позади игрового поля - визуальное оформление оставляет очень приятное впечатление. Под водой не любят острых углов и резкости. Здесь все закругленное, успокаивающее, движения очень плавные. Траектория шарика после взаимодействия с овальным игровым полем немного отличается от привычной, что придает всему процессу своеобразный колорит.
Страйкбол 2 - это постоянные диверсии на чужом полигоне. Наш шарик может натворить таких дел, что озадаченный противник трижды подумает об ответных действиях. Если же круглый саботажник попытается покинуть поле, то попадет под убийственные выстрелы автоматических турелей. Вот и пинаем диверсанта, как командование, отправляя элитных коммандос снова и снова на задание до полной зачистки уровня. От террора в парке аттракционов до подрыва танков и припаркованных машин. Кирпичик за кирпичиком разрушаем предложенные декорации. Поддерживаем огнем из пулемета, наводим лазерное оружие и перехватываем управление автоматическими пушками. Неосторожного игрока могут привлечь яркие красные брикеты - осторожно! Вспомните, какого цвета динамитные шашки, прежде чем подбирать всякую гадость.
Как и последняя игра этой серии, позволяет вертеть игровое поле, выбирая оптимальный ракурс обзора. Диверсий пока делать не нужно, но турели внимательно контролируют перемещение шарика. Все тот же быстрый темп игры и огромная тяга разработчиков к разрушительному арсеналу различных спецсредств.
На вершине пирамиды индеец пинает ногами мячик, разрушая разные понятные и не очень конструкции. Физику здесь любят и от уничтожения несущего кирпичика возведенные кубинки завалятся на бок. Футбольная тренировка идет в спокойном темпе, пока от рикошетных ударов шар не наберет приличную скорость. Индеец нам попался довольно тучный, поэтому бегать по линии он не всегда успевает, зато при случае может сделать вбрасывание бомбы. Бонусы стандартны, разве что увеличения-уменьшения игрока не предвидятся.
Средневековая Европа и Древний Египет, величественные дворцы Азии, и заброшенные храмы майя, Дикий Запад и сокровища античной цивилизации - сколько туристов готовы тратить денег за эту экзотику? А у скольких хулиганов тянутся ручки отхватить кусочек самой настоящей древности, а не подделку из сувенирной лавки? Получите несколько десятков бутафорских декораций и разрушайте их в свое удовольствие. Вояж с ракеткой и шариком проходит по красочным и колоритным локациям. Главное же здесь - невероятная увлекательность всего игрового процесса. Огромное количество динамических объектов на карте, множество разрушительных приспособлений для игрока, пришельцы на летающих тарелках, умножение количества шариков в несколько раз, постоянно нарастающее ускорение игрового процесса - добровольно вырваться из кабинки местного луна-парка просто невозможно. Ощущения - как на американских (русских) горках - все быстрее, быстрее и быстрее, затем двухсекундное замирание на самом высоком пике, чтобы вновь сорваться в пучину скорости.
Атаковать неприступный замок можно по всякому. Например, тараном выбить ворота, а затем нарваться на негостеприимные копья защитников. Зачем делать подобные глупости, если под рукой есть собственный тролль?! Ему и поручим в одиночку разобраться с нечистью, которую нужно выкурить из каждого замка огненными шарами. Поставщик снарядов - дракон - летает вверху экрана и натужно выдыхает порцию за порцией. Огненные шары наш тролль отбивает ловкими ударами булавы, отправляя посылки обратно на головы защитников замка. Периодически из главных ворот появляется контратакующий отряд нечисти, которой противопоказана встреча с разгневанным троллем. Главное - не пропустить снаряды и всякую дрянь к основному войску. Не совсем классический арканоид - немного изменена механика, да и шарик вбрасывается каждый раз заново. Компенсация - симпатичная карикатурная картинка и отличная динамика игры.
Все гениальное - просто. Создать революционный арканоид - не вопрос. Пока кто-то пыхтит над физической моделью или убивает дни за складыванием декораций из маленьких кирпичиков и больших блоков, один гений сидит и что-то просто рисует в своей тетрадочке. Хотели увлекательную игру в новом варианте? Получите. Арканоид на бумаге. С приятной динамикой, простым и симпатичным визуальным рядом, набором бонусов, несколькими собственными дизайнерскими находками и оптимальной сложностью. Самое смертельное для расчерченных квадратиков - бомбы, которые просто сметают взрывной волной несерьезные преграды. Можно срисовать копию этого гениального полотна и играть на лекциях или на планерке у босса.
Diagnosis: затягивает
Bricks of Atlantis, Bricks of Camelot, Bricks of Egypt 1-2
Я не стал делить на разные позиции арканоиды от Arcade Lab. Похожи они, как однояйцовые близнецы. Разницы между ними - только в тематическом оформлении. По игровому процессу - одно и то же. Шарик, ракетка и кирпичные стенки, построенные в разные временные периоды. Хорошая динамика, но невзрачный внешний вид с набором одинаковых бонусов и элементов.
Если большая часть арканоидов так или иначе направлена на взрослые интересы, то сказка от красноярской компании Крайсофт - сгодится и детям, и их родителям. Замки, драконы, феи - полный набор иллюстраций для нерассказанной истории. Разнесем все по кирпичику - сможем перевернуть страницу и рассмотреть следующую иллюстрацию. Сложность и скорость проекта - минимальные. Более-менее взрослый темп игра поддерживает только на максимальной сложности. Семейный арканоид - по другому и не скажешь.
Еще один птенец старой классической школы, но обросший не трехмерными перьями, а обалденными световыми спецэффектами. Это просто лазерное шоу, а не арканоид. Впрочем, есть здесь место еще для нескольких мин-игр - простенького скролл-шутера, гольфа, «попади в цвет» и других. Декорации постоянно беспокоят восприятие - то это обычная стенка, то паззл, в котором нужно правильно подбить всего одну фишку, то воронка вихря или шары, распадающиеся на мелкие части от наших ударов. Очень динамичный постоянно изменяющийся игровой процесс и впечатляющий видеоряд портит только одно - излишняя «замыленность» картинки, прячущая внутреннюю спрайтовую начинку.
Здесь мы ездим на машинке с бампером-платформой по огромному парку отдыха, в котором представлены все экзотические развлечения для туристов. Японские пагоды и ковбои Дикого Запада, коррида и египетские пирамиды - здесь намешаны практически все известные стереотипы. Декорации собраны из десятков кирпичиков. В целом, впечатление неплохое, скорость игры вырастает от подобранного ускорения. Для разрушительных действий выдаются пулеметы, пушки и ракеты, но главная прелесть - в количестве шариков. Одновременно на игровом поле их может быть порядка двух десятков. Как тут не растеряться?!
В центре нашего внимания - фантастические технологии, которыми могли пользоваться древние люди. Множество трехмерных объектов переливаются и играют светом, словно грани драгоценных камней, а неплохие спецэффекты подкрепляют эту картинку. Суть уровней в выборе правильной траектории. В лабиринт декораций попасть также сложно, как найти новый ход в древних пирамидах. Придется постоянно, как в гольфе и крикете, загонять упрямый шарик в лунки и воротца. Впрочем, как и любой другой арканоидный мяч, делает он это довольно быстро.
Разобравшись со спятившим роботом-ассистентом, профессор Физзвил озаботился поиском новых подопытных зверюшек. Поставил ящики со всякой вкуснятиной, чтобы зверье само выбралось из леса, и давай их в кислородный пузырь заманивать. Из маленького мячика постепенно растет огромный снежный ком, в который попадают животные самых разных размеров. Довольно весело выглядит, чуть похоже на We Love Katamari, только мы пинаем шарик, а не управляем им напрямую. Красочные мультяшные декорации задают веселое настроение. Нарастающий ком из домашних животных набирает неплохую скорость, и вся игра идет в хорошем темпе. Ну, а гениальные разработки профессора не раз и не два помогут расчистить локацию от хлама.
Ну, как главный производитель игрушечных кирпичей мог пройти мимо арканоидов? Это же такой подряд - только успевай стройматериалы подвозить. В телах и тушках игрушечных монстров спрятаны разноцветные детали конструкторов LEGO, которые нужно извлечь и закрепить на платформе. Дополнительное ускорение шарику можно придать мощным ударом левой клавишей мыши. Бонусами нас может побаловать только местечковый прораб, периодически появляющийся на игровом поле из ниоткуда. Между уровнями разрушение уступает место созиданию - в простенький трафарет нужно набросать определенное количество кубиков LEGO. Неплохой, вполне шустрый арканоид и, безусловно, реклама известного бренда.
Стильные декорации храмов мая и ацтеков с поросшими лианами стенами ждут не дождутся Лару Крофт. Ну, а пока барышня застряла где-то в пути, мы немножко пошалим и разнесем ветхие постройки по кирпичику. В простых, но очень симпатичных декорациях довольно шустро летает круглая колотушка жреца. Задача у него точно такая же, как и в любом арканоиде - убрать с игрового поля все лишнее. Помните, строения древние и начнут рассыпаться сами, как только на локации останется меньше четверти блоков. Несомненно, такое принудительное выпроваживание на следующий этап придает прохождению игры дополнительное ускорение.
Здесь все, как в классическом Арканоиде. Простенько, зато с красивыми световыми спецэффектами. Ракетка и мяч могут быть аркадными, тогда перемещение по экрану идет довольно быстро, но при выборе реалистичного варианта поведения все будет происходить согласно законам физики. Периодически, с другой стороны экрана появляется дубль нашей ракетки. «Напарник» помогает быстрее разобраться с блоками, но внимания потребуется уже больше. Кроме очевидного сходства с пинг-понгом в игровой механике, рикошетирующие местные декорации напоминают о пинболе. Игровые бонусы видны сразу - они заключены в стеклянные блоки. Свою толику хаоса привносит самостоятельно перемещающийся по локации кирпичик. Динамика игры повышенная, а при бонусном ускорении скорость игры увеличивается до предела.
Эти рисунки светятся настоящим солнечным светом. Ничего не поделаешь, приходится разносить в пух и прах эти симпатичные панно. Серьезный недостаток - опознать в пойманном цветном кристалле пулемет или бомбу практически невозможно. Ну, не запомнить сходу ту таблицу, которую демонстрируют перед началом уровня. В остальном, все в норме, хотя проект любопытен отнюдь не скоростью и спецэффектами, а вот такими солнечными картинками.
У богов свои понятия о правилах хорошей драки. Тем более, у новорожденных божественных карапузов. Бессмертные оппоненты еще говорят «агу» и бросаются снежками-шариками друг в дружку, добавляя мелкие магические каверзы. Пинг-понг и арканоид - средство и полигон для первых тренировок. Происходят между небом и землей, вне реальности и вне времени. Два игрока пинают по очереди шар, который постепенно сносит декорации, добавляя разные эффекты. То оппонента перед крученой подачей уменьшат, то вместо холодного - горячее подсунут, какой уж тут молодецкий удар. Для двоих - очень неплохая помесь пинг-понга и арканоида, только застревающие в декорациях мячи изрядно притормаживают набранный темп игры. С компьютерным оппонентом - сплошное избиение младенца.
Суровый север вырастил когда-то самых свирепых воинов средневековья - викингов. Вряд ли они играли в арканоид, но пофантазировать дизайнерам все же можно. Бычий рог вместо ракетки, руническая магия вместо бонусов и мерный барабанный бой шарика по кирпичам. Ровный ритм игры прекрасно вписывается в мрачные темные краски севера. Сурово, строго и без изысков.
Еще одна пирамида и разрушение собранных фигурок. Симпатично, но довольно просто. Неудобно сделана система сохранений - необходимо пройти определенное количество этапов, пока не вручат тотем священного животного. Скорость игры низкая, бонусы стандартны. Из особенностей - посредственная трехмерная графика и очевидный жульнический прием в структуре игры. Пока как в кегельбане откуда-то сверху опускается новая масса кирпичей, из ракетки до судейского свистка можно выпустить шарик. В момент установки всей фигуры наш снаряд окажется внутри конструкции, что невероятно разрушительно по производимому эффекту.
На семи локациях спрятаны семь драгоценных камней. Клад откапывать не нужно. Чтобы получить эти ценности достаточно просто разрушить многочисленные конструкции. Многие приспособления похожи по внешнему виду на бонусные пушки и ракеты, но действуют скорее как магические заклинания. Лед, огонь, земля, воздух - стихиям есть, где разгуляться на нескольких десятках кирпичных построек. Довольно быстрый игровой ритм захватывает, как и в других играх этого жанра. Слабоваты блеклые краски и плохонькие трехмерные модели. Симпатичное фоновое окружение не спасает положения.
В темном и страшном ночном лесу заблудился маленький котенок. Зубов еще не отрастил, когти не заточены, и игрушечный мячик - единственное оружие против обитателей чащи. Отбиваем головой традиционный арканоидный снаряд и постепенно ведем игривого котенка домой. В симпатичных декорациях живет своей жизнью настоящий лес со всеми обитателями. Собственно, перед нами еще один арканоид для детей и их родителей.
Рикошет - пожалуй, самое меткое название для арканоида. Анимированная фоновая заставка за игровым полем отвлекает качественной прорисовкой, не забывая периодически меняться. Бонусами не перекармливают. Десяток взрывов здесь скорее исключение, чем правило. Уровень проходится полностью до последнего кирпичика без всякой помощи. Игра не ускоряется скачками, а постепенно немного увеличивает темп, чтобы через некоторое время вернуться к прежнему. Большое количество мячей и собственная машинка по их воспроизводству иногда превращает игру в настоящее жонглирование. Но главный козырь серии игр Ricochet - гигантское количество уровней и дополнений, что превращает ее прохождение в долгоиграющую конфету.
Diagnosis: затягивает
Запрашиваемая страница не найдена / Page does not exist
Обращение к читателям
Дорогие читатели! Редакция сайта iXBT.com обращается к вам с просьбой отключить блокировку рекламы на нашем сайте.
Дорогие читатели,
Редакция сайта iXBT.com обращается к вам с просьбой отключить блокировку рекламы на нашем сайте.
Дело в том, что деньги, которые мы получаем от показа рекламных баннеров, позволяют нам писать статьи и новости, проводить тестирования, разрабатывать методики, закупать специализированное оборудование и поддерживать в рабочем состоянии серверы,
чтобы форум и другие проекты работали быстро и без сбоев.
Мы никогда не размещали навязчивую рекламу и не просили вас кликать по баннерам.
Вашей посильной помощью сайту может быть отсутствие блокировки рекламы.
Сначала был настольный теннис, и этого хватало. Потом появились первые компьютеры - и в комнате не осталось пространства для теннисного стола. Но совсем скоро, уже в 1958, народное развлечение впервые захватило новое место под солнцем. Правда, это был не компьютер, а осциллограф, но от маленького экрана до монитора оставалось сделать последний шаг. Затем была Atari и Atari была всем. В 1972 году второй компьютерной игрой стал симулятор настольного тенниса - Pong. Выпустила ее, конечно, Atari. Через четыре года стало понятно, что в виртуальном мире не обязательно просто играть - можно разрушать и получать от этого удовольствие, оставаясь совершенно безнаказанным. Так родился Breakout. Где почти как в настольном теннисе для одного игрока нужно отбивать отскакивающий от кирпичной стены мяч. Функции ракетки выполняет специальная платформа. Шарик же постепенно, за каждое касание уничтожает один или несколько кирпичиков. Ракетка и мяч против кирпичной стены - игроки убедительно доказали, что в погоне за развлечением, могут разнести в электронную пыль любые преграды. И спрос породил предложение. Конечно, это снова была Atari, которая нещадно эксплуатировала уникальную находку в добром десятке римейков и переизданий. Но игра, давшая более привычное русскому уху название - арканоид (Arkanoid) появилась на полтора десятилетия позже - в 1986 году. И это был второй огромный успех (первый - игра Space Invaders) для компании Taito, которую основал в 50-е годы Майкл (Михаил) Коган (уроженец славного города Одессы). Пожалуй, было бы уместным сказать, что это было второе рождение игры, переместившейся из закромов Atari сразу на несколько популярных игровых платформ. Название Arkanoid прижилось и стало использоваться для идентификации жанра. С тех пор разработчики подобных игр не оставляли без своего внимания ни одну платформу в мире.
На PC жанр уверенно шагнул в 21 век. Какой он теперь арканоид? Как изменился игровой процесс? Как он выглядит? Спешу успокоить - игровой процесс изменился незначительно. Играть теперь легче, интереснее и увлекательнее. Что же до картинки, то это дело вкуса и оригинальности разработчиков. В моде, как и у взрослых игр - трехмерность и реальное физическое поведение объектов, но классический внешний вид и неординарные решения еще никто не упразднил. В тематических декорациях предпочтение отдается экзотическим туристическим маршрутам, космической фантастике, фэнтези, пиратам и ковбоям. Своеобразно диктовал условия рынок - стихийно возник спрос на новые уровни к уже купленным играм и эта отдельная категория продаж почти догоняет ранее выпущенные оригиналы. Все, что нужно игроку - немного новых локаций и декораций. Началось даже своеобразное "соревнование дизайнеров", вылившееся в сотни новых уровней для каждой выпущенной игры.
iXBT.com продолжает серию тематических обзоров казуальных развлечений и специально к 20-летию арканоида предлагает на выбор своим читателям 25 самых заметных игр этого жанра последнего времени (2004-2006 гг.).
Этот арканоид вот-вот перевернет очередную страницу в истории жанра. Здесь больше нет кирпичиков. Почти, если не считать дерн, покрытый травой. Все объекты и декорации изготовлены целиком. Выглядит очень красиво и впечатляюще. Дизайнеры не просто выставили объекты для нашего надругательства, а изобразили небольшие ситуативные сценки. Пиратский абордаж и атака скелетов, разборка ковбоев возле салуна и избушка ведьмы в чаще леса. Все объединено в четыре больших тематических раздела: пираты и сокровища, лесная магия, индейцы и ковбои, турнир рыцарей. Пожалуй, это первая казуальная игра, где применен физический движок PhysX от AGEIA. После попадания мяча любой объект реалистично падает, отлетает от взрывной волны, а от штормового ветра - катится в сторону. Хотите быстрее пройти уровень? Подберите бонус из трех новеньких шариков, шипов, пушек, молний и наслаждайтесь собственной симфонией разрушения. Приятная музыка, уникальный визуальный ряд и моментальное привыкание - игра, определенно, одна из лучших в своей категории.
Более ранняя версия Волшебного шара. Кирпичики еще на месте, а в декорациях, которые они составляют, угадываются разные детские игрушки и первые опыты режиссера по постановке небольших сценок. Заложена основа игровой механики, хотя, конечно визуальный ряд уступает Magic Ball 3. Темп игры умеренный, что позволяет начинающим игрокам постепенно приучиться к арканоиду. По бомбам, магнитам и прочим бонусным вкусностям - нет абсолютно никакой разницы с колоритным младшим братом.
В подводном мире все совсем не так, как на суше. Мягкие тельца моллюсков закрывает твердая скорлупа раковины. Трезубцы, камни и якоря расставлены скорее как в пинболе, чем в арканоиде, мешая закончить уровень как можно быстрее. Простые, но качественные модели и анимированные рыбки позади игрового поля - визуальное оформление оставляет очень приятное впечатление. Под водой не любят острых углов и резкости. Здесь все закругленное, успокаивающее, движения очень плавные. Траектория шарика после взаимодействия с овальным игровым полем немного отличается от привычной, что придает всему процессу своеобразный колорит.
Страйкбол 2 - это постоянные диверсии на чужом полигоне. Наш шарик может натворить таких дел, что озадаченный противник трижды подумает об ответных действиях. Если же круглый саботажник попытается покинуть поле, то попадет под убийственные выстрелы автоматических турелей. Вот и пинаем диверсанта, как командование, отправляя элитных коммандос снова и снова на задание до полной зачистки уровня. От террора в парке аттракционов до подрыва танков и припаркованных машин. Кирпичик за кирпичиком разрушаем предложенные декорации. Поддерживаем огнем из пулемета, наводим лазерное оружие и перехватываем управление автоматическими пушками. Неосторожного игрока могут привлечь яркие красные брикеты - осторожно! Вспомните, какого цвета динамитные шашки, прежде чем подбирать всякую гадость.
Как и последняя игра этой серии, позволяет вертеть игровое поле, выбирая оптимальный ракурс обзора. Диверсий пока делать не нужно, но турели внимательно контролируют перемещение шарика. Все тот же быстрый темп игры и огромная тяга разработчиков к разрушительному арсеналу различных спецсредств.
На вершине пирамиды индеец пинает ногами мячик, разрушая разные понятные и не очень конструкции. Физику здесь любят и от уничтожения несущего кирпичика возведенные кубинки завалятся на бок. Футбольная тренировка идет в спокойном темпе, пока от рикошетных ударов шар не наберет приличную скорость. Индеец нам попался довольно тучный, поэтому бегать по линии он не всегда успевает, зато при случае может сделать вбрасывание бомбы. Бонусы стандартны, разве что увеличения-уменьшения игрока не предвидятся.
Средневековая Европа и Древний Египет, величественные дворцы Азии, и заброшенные храмы майя, Дикий Запад и сокровища античной цивилизации - сколько туристов готовы тратить денег за эту экзотику? А у скольких хулиганов тянутся ручки отхватить кусочек самой настоящей древности, а не подделку из сувенирной лавки? Получите несколько десятков бутафорских декораций и разрушайте их в свое удовольствие. Вояж с ракеткой и шариком проходит по красочным и колоритным локациям. Главное же здесь - невероятная увлекательность всего игрового процесса. Огромное количество динамических объектов на карте, множество разрушительных приспособлений для игрока, пришельцы на летающих тарелках, умножение количества шариков в несколько раз, постоянно нарастающее ускорение игрового процесса - добровольно вырваться из кабинки местного луна-парка просто невозможно. Ощущения - как на американских (русских) горках - все быстрее, быстрее и быстрее, затем двухсекундное замирание на самом высоком пике, чтобы вновь сорваться в пучину скорости.
Атаковать неприступный замок можно по всякому. Например, тараном выбить ворота, а затем нарваться на негостеприимные копья защитников. Зачем делать подобные глупости, если под рукой есть собственный тролль?! Ему и поручим в одиночку разобраться с нечистью, которую нужно выкурить из каждого замка огненными шарами. Поставщик снарядов - дракон - летает вверху экрана и натужно выдыхает порцию за порцией. Огненные шары наш тролль отбивает ловкими ударами булавы, отправляя посылки обратно на головы защитников замка. Периодически из главных ворот появляется контратакующий отряд нечисти, которой противопоказана встреча с разгневанным троллем. Главное - не пропустить снаряды и всякую дрянь к основному войску. Не совсем классический арканоид - немного изменена механика, да и шарик вбрасывается каждый раз заново. Компенсация - симпатичная карикатурная картинка и отличная динамика игры.
Все гениальное - просто. Создать революционный арканоид - не вопрос. Пока кто-то пыхтит над физической моделью или убивает дни за складыванием декораций из маленьких кирпичиков и больших блоков, один гений сидит и что-то просто рисует в своей тетрадочке. Хотели увлекательную игру в новом варианте? Получите. Арканоид на бумаге. С приятной динамикой, простым и симпатичным визуальным рядом, набором бонусов, несколькими собственными дизайнерскими находками и оптимальной сложностью. Самое смертельное для расчерченных квадратиков - бомбы, которые просто сметают взрывной волной несерьезные преграды. Можно срисовать копию этого гениального полотна и играть на лекциях или на планерке у босса.
Diagnosis: затягивает
Bricks of Atlantis, Bricks of Camelot, Bricks of Egypt 1-2
Я не стал делить на разные позиции арканоиды от Arcade Lab. Похожи они, как однояйцовые близнецы. Разницы между ними - только в тематическом оформлении. По игровому процессу - одно и то же. Шарик, ракетка и кирпичные стенки, построенные в разные временные периоды. Хорошая динамика, но невзрачный внешний вид с набором одинаковых бонусов и элементов.
Если большая часть арканоидов так или иначе направлена на взрослые интересы, то сказка от красноярской компании Крайсофт - сгодится и детям, и их родителям. Замки, драконы, феи - полный набор иллюстраций для нерассказанной истории. Разнесем все по кирпичику - сможем перевернуть страницу и рассмотреть следующую иллюстрацию. Сложность и скорость проекта - минимальные. Более-менее взрослый темп игра поддерживает только на максимальной сложности. Семейный арканоид - по другому и не скажешь.
Еще один птенец старой классической школы, но обросший не трехмерными перьями, а обалденными световыми спецэффектами. Это просто лазерное шоу, а не арканоид. Впрочем, есть здесь место еще для нескольких мин-игр - простенького скролл-шутера, гольфа, «попади в цвет» и других. Декорации постоянно беспокоят восприятие - то это обычная стенка, то паззл, в котором нужно правильно подбить всего одну фишку, то воронка вихря или шары, распадающиеся на мелкие части от наших ударов. Очень динамичный постоянно изменяющийся игровой процесс и впечатляющий видеоряд портит только одно - излишняя «замыленность» картинки, прячущая внутреннюю спрайтовую начинку.
Здесь мы ездим на машинке с бампером-платформой по огромному парку отдыха, в котором представлены все экзотические развлечения для туристов. Японские пагоды и ковбои Дикого Запада, коррида и египетские пирамиды - здесь намешаны практически все известные стереотипы. Декорации собраны из десятков кирпичиков. В целом, впечатление неплохое, скорость игры вырастает от подобранного ускорения. Для разрушительных действий выдаются пулеметы, пушки и ракеты, но главная прелесть - в количестве шариков. Одновременно на игровом поле их может быть порядка двух десятков. Как тут не растеряться?!
В центре нашего внимания - фантастические технологии, которыми могли пользоваться древние люди. Множество трехмерных объектов переливаются и играют светом, словно грани драгоценных камней, а неплохие спецэффекты подкрепляют эту картинку. Суть уровней в выборе правильной траектории. В лабиринт декораций попасть также сложно, как найти новый ход в древних пирамидах. Придется постоянно, как в гольфе и крикете, загонять упрямый шарик в лунки и воротца. Впрочем, как и любой другой арканоидный мяч, делает он это довольно быстро.
Разобравшись со спятившим роботом-ассистентом, профессор Физзвил озаботился поиском новых подопытных зверюшек. Поставил ящики со всякой вкуснятиной, чтобы зверье само выбралось из леса, и давай их в кислородный пузырь заманивать. Из маленького мячика постепенно растет огромный снежный ком, в который попадают животные самых разных размеров. Довольно весело выглядит, чуть похоже на We Love Katamari, только мы пинаем шарик, а не управляем им напрямую. Красочные мультяшные декорации задают веселое настроение. Нарастающий ком из домашних животных набирает неплохую скорость, и вся игра идет в хорошем темпе. Ну, а гениальные разработки профессора не раз и не два помогут расчистить локацию от хлама.
Ну, как главный производитель игрушечных кирпичей мог пройти мимо арканоидов? Это же такой подряд - только успевай стройматериалы подвозить. В телах и тушках игрушечных монстров спрятаны разноцветные детали конструкторов LEGO, которые нужно извлечь и закрепить на платформе. Дополнительное ускорение шарику можно придать мощным ударом левой клавишей мыши. Бонусами нас может побаловать только местечковый прораб, периодически появляющийся на игровом поле из ниоткуда. Между уровнями разрушение уступает место созиданию - в простенький трафарет нужно набросать определенное количество кубиков LEGO. Неплохой, вполне шустрый арканоид и, безусловно, реклама известного бренда.
Стильные декорации храмов мая и ацтеков с поросшими лианами стенами ждут не дождутся Лару Крофт. Ну, а пока барышня застряла где-то в пути, мы немножко пошалим и разнесем ветхие постройки по кирпичику. В простых, но очень симпатичных декорациях довольно шустро летает круглая колотушка жреца. Задача у него точно такая же, как и в любом арканоиде - убрать с игрового поля все лишнее. Помните, строения древние и начнут рассыпаться сами, как только на локации останется меньше четверти блоков. Несомненно, такое принудительное выпроваживание на следующий этап придает прохождению игры дополнительное ускорение.
Здесь все, как в классическом Арканоиде. Простенько, зато с красивыми световыми спецэффектами. Ракетка и мяч могут быть аркадными, тогда перемещение по экрану идет довольно быстро, но при выборе реалистичного варианта поведения все будет происходить согласно законам физики. Периодически, с другой стороны экрана появляется дубль нашей ракетки. «Напарник» помогает быстрее разобраться с блоками, но внимания потребуется уже больше. Кроме очевидного сходства с пинг-понгом в игровой механике, рикошетирующие местные декорации напоминают о пинболе. Игровые бонусы видны сразу - они заключены в стеклянные блоки. Свою толику хаоса привносит самостоятельно перемещающийся по локации кирпичик. Динамика игры повышенная, а при бонусном ускорении скорость игры увеличивается до предела.
Эти рисунки светятся настоящим солнечным светом. Ничего не поделаешь, приходится разносить в пух и прах эти симпатичные панно. Серьезный недостаток - опознать в пойманном цветном кристалле пулемет или бомбу практически невозможно. Ну, не запомнить сходу ту таблицу, которую демонстрируют перед началом уровня. В остальном, все в норме, хотя проект любопытен отнюдь не скоростью и спецэффектами, а вот такими солнечными картинками.
У богов свои понятия о правилах хорошей драки. Тем более, у новорожденных божественных карапузов. Бессмертные оппоненты еще говорят «агу» и бросаются снежками-шариками друг в дружку, добавляя мелкие магические каверзы. Пинг-понг и арканоид - средство и полигон для первых тренировок. Происходят между небом и землей, вне реальности и вне времени. Два игрока пинают по очереди шар, который постепенно сносит декорации, добавляя разные эффекты. То оппонента перед крученой подачей уменьшат, то вместо холодного - горячее подсунут, какой уж тут молодецкий удар. Для двоих - очень неплохая помесь пинг-понга и арканоида, только застревающие в декорациях мячи изрядно притормаживают набранный темп игры. С компьютерным оппонентом - сплошное избиение младенца.
Суровый север вырастил когда-то самых свирепых воинов средневековья - викингов. Вряд ли они играли в арканоид, но пофантазировать дизайнерам все же можно. Бычий рог вместо ракетки, руническая магия вместо бонусов и мерный барабанный бой шарика по кирпичам. Ровный ритм игры прекрасно вписывается в мрачные темные краски севера. Сурово, строго и без изысков.
Еще одна пирамида и разрушение собранных фигурок. Симпатично, но довольно просто. Неудобно сделана система сохранений - необходимо пройти определенное количество этапов, пока не вручат тотем священного животного. Скорость игры низкая, бонусы стандартны. Из особенностей - посредственная трехмерная графика и очевидный жульнический прием в структуре игры. Пока как в кегельбане откуда-то сверху опускается новая масса кирпичей, из ракетки до судейского свистка можно выпустить шарик. В момент установки всей фигуры наш снаряд окажется внутри конструкции, что невероятно разрушительно по производимому эффекту.
На семи локациях спрятаны семь драгоценных камней. Клад откапывать не нужно. Чтобы получить эти ценности достаточно просто разрушить многочисленные конструкции. Многие приспособления похожи по внешнему виду на бонусные пушки и ракеты, но действуют скорее как магические заклинания. Лед, огонь, земля, воздух - стихиям есть, где разгуляться на нескольких десятках кирпичных построек. Довольно быстрый игровой ритм захватывает, как и в других играх этого жанра. Слабоваты блеклые краски и плохонькие трехмерные модели. Симпатичное фоновое окружение не спасает положения.
В темном и страшном ночном лесу заблудился маленький котенок. Зубов еще не отрастил, когти не заточены, и игрушечный мячик - единственное оружие против обитателей чащи. Отбиваем головой традиционный арканоидный снаряд и постепенно ведем игривого котенка домой. В симпатичных декорациях живет своей жизнью настоящий лес со всеми обитателями. Собственно, перед нами еще один арканоид для детей и их родителей.
Рикошет - пожалуй, самое меткое название для арканоида. Анимированная фоновая заставка за игровым полем отвлекает качественной прорисовкой, не забывая периодически меняться. Бонусами не перекармливают. Десяток взрывов здесь скорее исключение, чем правило. Уровень проходится полностью до последнего кирпичика без всякой помощи. Игра не ускоряется скачками, а постепенно немного увеличивает темп, чтобы через некоторое время вернуться к прежнему. Большое количество мячей и собственная машинка по их воспроизводству иногда превращает игру в настоящее жонглирование. Но главный козырь серии игр Ricochet - гигантское количество уровней и дополнений, что превращает ее прохождение в долгоиграющую конфету.
Diagnosis: затягивает
Кривицкий Денис aka Kreivuez (kreivuez@yandex.ru)
Опубликовано 31 января 2007 г.