на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Broken Sword: The Angel of Death


Разработчик Revolution Software и Sumo Digital
Издатель THQ
Официальный сайт Здесь
Дата выхода 15 сентября 2006 года
Издатель в России Buka Entertainment
Российское название Сломанный меч: Ангел смерти
Дата выхода в России ноябрь 2006
Платформа PC
Жанр Adventure

Технологии

API MS DirectX 9.0
HDR Нет
Пиксельные шейдеры 1.1
Вершинные шейдеры 1.1
Управление анизотропной фильтрацией Нет
Управление антиалиасингом Есть
Управление частотой обновления экрана Есть
Широкоэкранный режим Нет
Поддержка разрешения 1280х1024 Есть
Звук стандарт
Последняя доступная версия 1.0
Для рецензии использовалась версия 1.0

Системные требования

Процессор Минимальный: Intel Pentium 4 1.4 ГГц или AMD Athlon 1.4 ГГц
Рекомендуемый: Intel Pentium 4 2.5 ГГц или AMD Athlon XP 2500+
Память Минимальный объем: 256 МБ
Рекомендуемый объем: 512 ГБ
Видеокарта Минимально: c 64 МБ
Рекомендуется: c 128 МБ
CD/DVD Минимально: 8x CD-ROM
Рекомендуется: 16x CD/ 16х DVD-ROM
HDD Для установки игры: 2.6 ГБ
Для работы игры: 500 МБ
ОС Windows 2000 и XP SP1/SP2 и DirectX не ниже 9

Тестовая система

Процессор AMD Athlon 64 3200
Память 1024 МБ DDR PC3200
Видеокарта NVIDIA GeForce 7600 GS 256 МБ
Аудиокарта Creative Audigy 4
CD/DVD NEC DVD DV-5800C 16x
HDD Seagate Barracuda SV0602H 80 ГБ
ОС Windows XP SP1 + DirectX 9c



Приключенческий жанр компьютерных игр с успехом заменяет увлекательный процесс чтения интереснейших романов. Только в отличие от книг, где нам сразу доступны все главы и страницы, информация всегда подается дозировано, превращая игрока в настоящего наркомана. Любители и фанаты жанра с упорством маньяков отыскивают ключевые предметы и решают предлагаемые загадки, чтобы продвинутся хотя бы еще чуть-чуть дальше по сюжету и удовлетворить свое любопытство.

Десять лет назад, осенью далекого 1996 года, американский турист Джордж Стоббарт, отдыхавший в маленьком бистро после многочисленных парижских экскурсий, стал свидетелем убийства. Собственноручно начатое расследование знакомит пытливого янки с очаровательной девушкой Нико и приводит к тайне ордена тамплиеров. Выясняется, что эта организация не прекратила свое существование много веков назад, а сидит в глубоком подполье. Впрочем, рыцари не столько таятся, сколько замышляют коварные планы, исполнение которых изменит судьбу мира. Харизматичные персонажи, красивейшие нарисованные локации, интересные диалоги, занятные загадки, модный средневековый сценарий (еще не затасканный десятками поделок) и лихо закрученный сюжет - Broken Sword: The Shadow of the Templars навсегда покорил сердца многих игроков.

Во второй части приключений Broken Sword II: The Smoking Mirror, вышедшей буквально через год (осень 1997 года) разработчики ничего кардинально не меняли. Увеличили количество локаций, предметов и загадок, да сюжет закрутили не хуже первой части. Нико похищают, а ее поиски приводят Джорджа в густые джунгли Амазонки, прямиком к наркоторговцам, археологам и жрецам забытого кровожадного бога. Открытый год назад рецепт успеха повторно озолотил своих создателей, а дилогия Broken Sword -2 навсегда вошла в список шедевров приключенческого жанра.

Третья часть сериала попыталась выйти в модное 3D спустя целых шесть лет после Broken Sword II: The Smoking Mirror и едва-едва не стала одним большим разочарованием, но долгожданной игре простили все. Любимых героев запихнули в уродливые кубические тела, изящество декораций уступило место пустынной безвкусице, количество загадок сократилось в несколько раз. Незыблемыми остались лишь диалоги и сюжет. В центре внимания оказался таинственный источник энергии, использование которого представляет опасность для всей планеты. На сцене вновь появляются тамплиеры, погрязшие во внутренних спорах. Нико в очередной раз похищают. Джордж, попытавшийся сделать карьеру юриста, возвращается к первой профессии - авантюриста.

Сценаристы и в «Ангеле смерти» упорно не хотят отпускать обратно в музей полюбившихся им тамплиеров и эпоху крестовых походов. Ребята уже изжевали в труху все зубы в борьбе за идеальное приключение про тайны средневековья и бессильно шамкают и шепелявят «Да, были люди в наше время…». Увы и ах, но четвертая часть едва не повторила «успех» третьей, если бы не многочисленные уступки толпе фанатов, преобразившаяся картинка, и оригинальные, как всегда, загадки с использованием реквизита местных краеведческих музеев.

Неприятности к Джорджу Стоббарту на этот раз пожаловали в виде очаровательной блондинки Анны Марии. Нет, сама девушка чудо как хороша, но ее преследователи из итальянской мафии положительно вызывают отвращение. Суть конфликта - некий таинственный манускрипт, найденный этой красавицей. И культурно-историческую ценность представляет собой этот документ, и денег за него на аукционе могут отвалить, да и секрет в нем прячется не меньший, чем за картой старого Флинта. Правда, пахнет от этой тайны совсем не деньгами и славой, а довольно жутковатой перспективой тотального геноцида всех нехристиан. Впрочем, никто не говорил, что будет легко. Помощь очаровательной даме всегда чревата последствиями, будь то драка с пьяной компанией или бегство по карнизам от разъяренных мафиози. Но интрига куда значительнее и масштабнее банальной борьбы за спрятанные сокровища. Ниточки от беспомощно дергающихся марионеток тянутся даже в собор Святого Петра, где встают фигуры незримых кукловодов.

«Старое доброе вечное» достали из сундука, встряхнули-почистили от пыли и вновь отдали в ремонт модным модельерам. Виртуальным актерам, похорошевшим после пластических операций у дизайнера, вручили новые тексты для разучивания, а продюсеры быстренько арендовали съемочные площадки в нескольких городах мира. В результате значительно преобразилась внешность, но не суть. Каким-то удивительным образом в воздухе витает дух тех самых рисованных Broken Sword'ов. И большая заслуга в том - ярких героев. Работники речевого жанра блестяще оживили эти манекены соответствующими чертами характера и колоритными акцентами. В разговоре практически сразу можно уловить, как и чем может нам помочь собеседник, а сам Джордж с готовностью хохмит на любую тему, вызывая улыбку.

Дальше – все, как всегда. Неторопливое исследование помещений, сбор подручных средств и материалов. Эту «тихую охоту» разбавляют всего несколько активных моментов: то лед растает и приходится бегать через несколько экранов за свежей порцией, то часы на бомбе включатся и потребуют самого пристального внимания. Свобода выбора, замена одного предмета другим - все эти мечты квестоманов по-прежнему остались в несбыточных фантазиях. Инструменты, ключи, электронные карточки существуют в единственном экземпляре и предназначены строго для конкретных действий и сборки определенных комбинаций. Неправильная последовательность - и игроку придется беседовать с внутренним психоаналитиком на тему «что я сделал не так». Своевременный save и спасительный load будут продуктивнее самобичевания.

Информацию всегда ценили больше золота, а охраняли и берегли гораздо лучше презренного драгметалла. Теперь в век компьютеров любой мало-мальски сообразительный человек теоретически способен добыть любые интересующие его данные. Прожженный авантюрист Джордж тем более не стесняется использовать собственный коммуникатор для взлома необходимых серверов. Эта забава, похоже, всерьез вознамерилась заменить пресловутые ящики, изрядно надоевшие игрокам в предыдущей части. Забавное казуальное развлечение «проведи луч сигнала мимо защитных барьеров» применяется буквально на каждом шагу и жутко приедается к концу игры.

Десяток попыток взлома пройдет абсолютно незамеченным для системных администраторов. Наши действия ограничены только временным лимитом. Засветили сигналом в защитный барьер больше трех секунд - получим обычный дисконнект, не более.

Лица немногочисленных персонажей дышат свежестью, демонстрируют положенный возрастом набор морщин и неплохие мимические способности. Детализация фигурок выполнена вполне на современном уровне, локации узнаваемы и симпатичны. Трехмерные приключения больше не отпугивают игроков, но полноценного 3D элементарно не хватает. Нам даже нельзя выбрать более удобный ракурс просмотра событий. На происходящее взирают расставленные на выгодных позициях видеокамеры, переключение между которыми может произойти в самый неожиданный момент. Впрочем, на рассматривание локации хватает беглого взгляда. Остановится взору негде - очень пустынными получились здешние декорации, а их дизайн не претерпел каких-либо серьезных изменений со времен Broken Sword 3: The Sleeping Dragon.

Герои не способны шагу ступить без подсказки. Прогулка по локации превращается в бег с препятствиями. Пять-шесть метров - дальше идти самостоятельно персонаж отказывается. Размеренный чеканный шаг Джорджа или дефиле наших очаровательных спутниц погружает любого зрителя в дремоту. Представители противоположной стороны также неторопливы: все эти охранники в чалмах, монахи в рясах и неряшливо одетые бандиты. Ходят туда-сюда, в положенных местах оборачиваются, смотрят строго в одном направлении и вежливо выпроваживают героя восвояси из самых секретных лабораторий. Прокрасться мимо оживших командных алгоритмов труда не составляет. И даже если на хвосте висит погоня или нас активно ищут, или случилось несовместимое с жизнью событие (взрыв бомбы, ядовитый газ) - любая встреча никогда не станет фатальной. Так что гуляйте на здоровье, проверяйте систему безопасности на прочность столько раз, сколько понадобится для достижения положительного результата.

Активно противостоять нашему интеллекту эти убогие роботы тоже не в состоянии. Дурить этих несчастных поддельными пропусками так же совестно, как обирать конфетку у младенца. Подозрительность отсутствует вообще, никто не удосужится изобразить недоумение или настороженность хотя бы в диалогах. Скучно и очень-очень грустно.

Diagnosis

Пока другие разработчики активно следуют за модой и современным виденьем жанра, Broken Sword оказывает серьезное сопротивление всем новаторским идеям. Канон и его строгое соблюдение превращают увлекательную серию в скучное расследование. Серия топчется на месте, делает робкие шажки то в одну сторону, то в другую, но сделать решительный шаг вперед, эволюционировать не в силах. «Старая школа», как принято говорить. В кадре вновь любимый герой, его сексапильная боевая подруга с новенькой барышней под ручку. Неторопливо и очень спокойно решаются загадки, а из колонок звучат совсем неплохие композиции. Перед игрой пригубите эспрессо - на этом долгом свидании с юностью главное не уснуть.

Pro:

  • мимика во время разговоров неплохо раскрывает эмоциональный портрет персонажей
  • детализация героев
  • живые ситуативные диалоги
  • оригинальные и интересные загадки
  • великолепная озвучка с десятком колоритных акцентов

Contra:

  • слабый незапоминающийся дизайн локаций
  • отсутствие динамики
  • неправильное принятое решение приводит к перезагрузке
  • застревания в декорациях и поиск пути
  • углы обзора закрепленных намертво видеокамер

Picturae

           

           

           

           


Кривицкий Денис aka Kreivuez (kreiv@ixbt.com)

Опубликовано — 17 октября 2006 г.
 
Обсуждение обзора и самой игры в конференции Broken Sword: The Angel of Death (PC)

Broken Sword: The Angel of Death

Разработчик Revolution Software и Sumo Digital
Издатель THQ
Официальный сайт Здесь
Дата выхода 15 сентября 2006 года
Издатель в России Buka Entertainment
Российское название Сломанный меч: Ангел смерти
Дата выхода в России ноябрь 2006
Платформа PC
Жанр Adventure

Технологии

API MS DirectX 9.0
HDR Нет
Пиксельные шейдеры 1.1
Вершинные шейдеры 1.1
Управление анизотропной фильтрацией Нет
Управление антиалиасингом Есть
Управление частотой обновления экрана Есть
Широкоэкранный режим Нет
Поддержка разрешения 1280х1024 Есть
Звук стандарт
Последняя доступная версия 1.0
Для рецензии использовалась версия 1.0

Системные требования

Процессор Минимальный: Intel Pentium 4 1.4 ГГц или AMD Athlon 1.4 ГГц
Рекомендуемый: Intel Pentium 4 2.5 ГГц или AMD Athlon XP 2500+
Память Минимальный объем: 256 МБ
Рекомендуемый объем: 512 ГБ
Видеокарта Минимально: c 64 МБ
Рекомендуется: c 128 МБ
CD/DVD Минимально: 8x CD-ROM
Рекомендуется: 16x CD/ 16х DVD-ROM
HDD Для установки игры: 2.6 ГБ
Для работы игры: 500 МБ
ОС Windows 2000 и XP SP1/SP2 и DirectX не ниже 9

Тестовая система

Процессор AMD Athlon 64 3200
Память 1024 МБ DDR PC3200
Видеокарта NVIDIA GeForce 7600 GS 256 МБ
Аудиокарта Creative Audigy 4
CD/DVD NEC DVD DV-5800C 16x
HDD Seagate Barracuda SV0602H 80 ГБ
ОС Windows XP SP1 + DirectX 9c



Приключенческий жанр компьютерных игр с успехом заменяет увлекательный процесс чтения интереснейших романов. Только в отличие от книг, где нам сразу доступны все главы и страницы, информация всегда подается дозировано, превращая игрока в настоящего наркомана. Любители и фанаты жанра с упорством маньяков отыскивают ключевые предметы и решают предлагаемые загадки, чтобы продвинутся хотя бы еще чуть-чуть дальше по сюжету и удовлетворить свое любопытство.

Десять лет назад, осенью далекого 1996 года, американский турист Джордж Стоббарт, отдыхавший в маленьком бистро после многочисленных парижских экскурсий, стал свидетелем убийства. Собственноручно начатое расследование знакомит пытливого янки с очаровательной девушкой Нико и приводит к тайне ордена тамплиеров. Выясняется, что эта организация не прекратила свое существование много веков назад, а сидит в глубоком подполье. Впрочем, рыцари не столько таятся, сколько замышляют коварные планы, исполнение которых изменит судьбу мира. Харизматичные персонажи, красивейшие нарисованные локации, интересные диалоги, занятные загадки, модный средневековый сценарий (еще не затасканный десятками поделок) и лихо закрученный сюжет - Broken Sword: The Shadow of the Templars навсегда покорил сердца многих игроков.

Во второй части приключений Broken Sword II: The Smoking Mirror, вышедшей буквально через год (осень 1997 года) разработчики ничего кардинально не меняли. Увеличили количество локаций, предметов и загадок, да сюжет закрутили не хуже первой части. Нико похищают, а ее поиски приводят Джорджа в густые джунгли Амазонки, прямиком к наркоторговцам, археологам и жрецам забытого кровожадного бога. Открытый год назад рецепт успеха повторно озолотил своих создателей, а дилогия Broken Sword -2 навсегда вошла в список шедевров приключенческого жанра.

Третья часть сериала попыталась выйти в модное 3D спустя целых шесть лет после Broken Sword II: The Smoking Mirror и едва-едва не стала одним большим разочарованием, но долгожданной игре простили все. Любимых героев запихнули в уродливые кубические тела, изящество декораций уступило место пустынной безвкусице, количество загадок сократилось в несколько раз. Незыблемыми остались лишь диалоги и сюжет. В центре внимания оказался таинственный источник энергии, использование которого представляет опасность для всей планеты. На сцене вновь появляются тамплиеры, погрязшие во внутренних спорах. Нико в очередной раз похищают. Джордж, попытавшийся сделать карьеру юриста, возвращается к первой профессии - авантюриста.

Сценаристы и в «Ангеле смерти» упорно не хотят отпускать обратно в музей полюбившихся им тамплиеров и эпоху крестовых походов. Ребята уже изжевали в труху все зубы в борьбе за идеальное приключение про тайны средневековья и бессильно шамкают и шепелявят «Да, были люди в наше время…». Увы и ах, но четвертая часть едва не повторила «успех» третьей, если бы не многочисленные уступки толпе фанатов, преобразившаяся картинка, и оригинальные, как всегда, загадки с использованием реквизита местных краеведческих музеев.

Неприятности к Джорджу Стоббарту на этот раз пожаловали в виде очаровательной блондинки Анны Марии. Нет, сама девушка чудо как хороша, но ее преследователи из итальянской мафии положительно вызывают отвращение. Суть конфликта - некий таинственный манускрипт, найденный этой красавицей. И культурно-историческую ценность представляет собой этот документ, и денег за него на аукционе могут отвалить, да и секрет в нем прячется не меньший, чем за картой старого Флинта. Правда, пахнет от этой тайны совсем не деньгами и славой, а довольно жутковатой перспективой тотального геноцида всех нехристиан. Впрочем, никто не говорил, что будет легко. Помощь очаровательной даме всегда чревата последствиями, будь то драка с пьяной компанией или бегство по карнизам от разъяренных мафиози. Но интрига куда значительнее и масштабнее банальной борьбы за спрятанные сокровища. Ниточки от беспомощно дергающихся марионеток тянутся даже в собор Святого Петра, где встают фигуры незримых кукловодов.

«Старое доброе вечное» достали из сундука, встряхнули-почистили от пыли и вновь отдали в ремонт модным модельерам. Виртуальным актерам, похорошевшим после пластических операций у дизайнера, вручили новые тексты для разучивания, а продюсеры быстренько арендовали съемочные площадки в нескольких городах мира. В результате значительно преобразилась внешность, но не суть. Каким-то удивительным образом в воздухе витает дух тех самых рисованных Broken Sword'ов. И большая заслуга в том - ярких героев. Работники речевого жанра блестяще оживили эти манекены соответствующими чертами характера и колоритными акцентами. В разговоре практически сразу можно уловить, как и чем может нам помочь собеседник, а сам Джордж с готовностью хохмит на любую тему, вызывая улыбку.

Дальше – все, как всегда. Неторопливое исследование помещений, сбор подручных средств и материалов. Эту «тихую охоту» разбавляют всего несколько активных моментов: то лед растает и приходится бегать через несколько экранов за свежей порцией, то часы на бомбе включатся и потребуют самого пристального внимания. Свобода выбора, замена одного предмета другим - все эти мечты квестоманов по-прежнему остались в несбыточных фантазиях. Инструменты, ключи, электронные карточки существуют в единственном экземпляре и предназначены строго для конкретных действий и сборки определенных комбинаций. Неправильная последовательность - и игроку придется беседовать с внутренним психоаналитиком на тему «что я сделал не так». Своевременный save и спасительный load будут продуктивнее самобичевания.

Информацию всегда ценили больше золота, а охраняли и берегли гораздо лучше презренного драгметалла. Теперь в век компьютеров любой мало-мальски сообразительный человек теоретически способен добыть любые интересующие его данные. Прожженный авантюрист Джордж тем более не стесняется использовать собственный коммуникатор для взлома необходимых серверов. Эта забава, похоже, всерьез вознамерилась заменить пресловутые ящики, изрядно надоевшие игрокам в предыдущей части. Забавное казуальное развлечение «проведи луч сигнала мимо защитных барьеров» применяется буквально на каждом шагу и жутко приедается к концу игры.

Десяток попыток взлома пройдет абсолютно незамеченным для системных администраторов. Наши действия ограничены только временным лимитом. Засветили сигналом в защитный барьер больше трех секунд - получим обычный дисконнект, не более.

Лица немногочисленных персонажей дышат свежестью, демонстрируют положенный возрастом набор морщин и неплохие мимические способности. Детализация фигурок выполнена вполне на современном уровне, локации узнаваемы и симпатичны. Трехмерные приключения больше не отпугивают игроков, но полноценного 3D элементарно не хватает. Нам даже нельзя выбрать более удобный ракурс просмотра событий. На происходящее взирают расставленные на выгодных позициях видеокамеры, переключение между которыми может произойти в самый неожиданный момент. Впрочем, на рассматривание локации хватает беглого взгляда. Остановится взору негде - очень пустынными получились здешние декорации, а их дизайн не претерпел каких-либо серьезных изменений со времен Broken Sword 3: The Sleeping Dragon.

Герои не способны шагу ступить без подсказки. Прогулка по локации превращается в бег с препятствиями. Пять-шесть метров - дальше идти самостоятельно персонаж отказывается. Размеренный чеканный шаг Джорджа или дефиле наших очаровательных спутниц погружает любого зрителя в дремоту. Представители противоположной стороны также неторопливы: все эти охранники в чалмах, монахи в рясах и неряшливо одетые бандиты. Ходят туда-сюда, в положенных местах оборачиваются, смотрят строго в одном направлении и вежливо выпроваживают героя восвояси из самых секретных лабораторий. Прокрасться мимо оживших командных алгоритмов труда не составляет. И даже если на хвосте висит погоня или нас активно ищут, или случилось несовместимое с жизнью событие (взрыв бомбы, ядовитый газ) - любая встреча никогда не станет фатальной. Так что гуляйте на здоровье, проверяйте систему безопасности на прочность столько раз, сколько понадобится для достижения положительного результата.

Активно противостоять нашему интеллекту эти убогие роботы тоже не в состоянии. Дурить этих несчастных поддельными пропусками так же совестно, как обирать конфетку у младенца. Подозрительность отсутствует вообще, никто не удосужится изобразить недоумение или настороженность хотя бы в диалогах. Скучно и очень-очень грустно.

Diagnosis

Пока другие разработчики активно следуют за модой и современным виденьем жанра, Broken Sword оказывает серьезное сопротивление всем новаторским идеям. Канон и его строгое соблюдение превращают увлекательную серию в скучное расследование. Серия топчется на месте, делает робкие шажки то в одну сторону, то в другую, но сделать решительный шаг вперед, эволюционировать не в силах. «Старая школа», как принято говорить. В кадре вновь любимый герой, его сексапильная боевая подруга с новенькой барышней под ручку. Неторопливо и очень спокойно решаются загадки, а из колонок звучат совсем неплохие композиции. Перед игрой пригубите эспрессо - на этом долгом свидании с юностью главное не уснуть.

Pro:

  • мимика во время разговоров неплохо раскрывает эмоциональный портрет персонажей
  • детализация героев
  • живые ситуативные диалоги
  • оригинальные и интересные загадки
  • великолепная озвучка с десятком колоритных акцентов

Contra:

  • слабый незапоминающийся дизайн локаций
  • отсутствие динамики
  • неправильное принятое решение приводит к перезагрузке
  • застревания в декорациях и поиск пути
  • углы обзора закрепленных намертво видеокамер

Picturae

           

           

           

           


Кривицкий Денис aka Kreivuez (kreiv@ixbt.com)

Опубликовано — 17 октября 2006 г.
 
Обсуждение обзора и самой игры в конференции
 
Комментарии?  Поправки?  Дополнения? lock@ixbt.com
 
Комментарии?  Поправки?  Дополнения? lock@ixbt.com


на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Copyright © by iXBT.com, 1997—2012. Produced by iXBT.com